Как сделать краску под золото
Краска под золото – состав, виды и способ нанесения
Краска под золото – состав, виды и способ нанесения
Невероятный золотистый блеск, применяемый для декорирования помещений, всегда будет вызывать неподдельное восхищение.
Применяя краску под золото в интерьере, можно добиваться потрясающего эффекта, украшать комнату красивой художественной росписью. Для этого применяют особые металлизированные лакокрасочные материалы, которые представлены на строительном рынке в огромном ассортименте оттенков и цветов.
Отделывать под золото можно металлические и деревянные поверхности, стекло, керамику и пластик. Обрабатывать можно все – начиная от пола до потолка. Популярностью пользуются акриловые декоративные краски. Она по большому количеству параметров превосходит масляные и алкидные составы.
Общие сведения
Разновидности декоративных составов
Преимущества декоративных акриловых составов
Плюсы средств такие:
Состав можно применять и для декорирования, и для работ по реставрации по древесине и металлу. При ее помощи можно выполнять роспись гипсовой и полиуретановой лепнины. Компании-изготовители выпускают окрашивающий состав в таких разновидностях:
Обратите внимание, что каждый тип декоративной акриловой краски имеет разные характеристики, цветов и особенности нанесения.
На базе акрила
Компаний-изготовителей краски золотистого типа достаточно много, и все эмали отличаются прекрасным качеством. Примером может стать акриловая декоративная краска Металлик. В составе вещества есть частички слюды, придающие покрытию блеск золотистого типа и прекрасный мерцающий эффект. Компании-изготовители предлагают разные палитры цвета от светлого золота до темной краски коричневого типа. Эмаль подойдет для всех стилей интерьера, и ею можно окрашивать обо, предметы мебели из древесины, поверхность стен, а еще она подойдет для напольной поверхности из керамической плиточки. Для работы применяют кисточку, валику и краскопульт. После нанесения слой эмали акрилового типа следует покрывать финальным лаком для защиты и закрепления состава. Чтобы получилось красивое состаренное античное оформление, можно применять Аеriсаn Ассеnts с эффектом патины в светлом цвете. Акриловая краска выпускается производителями в маленькой банке в комплекте с основным и верхним покрытием.
Ею можно окрашивать поверхности из металлов, штукатурки, пластика, древесины, керамики снаружи и внутри помещения. Античное патинирование акриловой краской под золото получают при нанесении всех эмалевых компонентов:
Данный состав можно отнести к двухкомпонентным. Просыхает он через 1/3 часа, подойдет для оформления интерьера, а также экстерьера в старинном стиле. В целом же, чтобы получить патину коричневого цвета, следует взять любую акриловую краску-металлик в золотом и бронзовом виде. Поверхность стоит очистит, обезжирить и нанести базовое золото, а после бронзу и прозрачный лаковый состав. В результате можно получать эффективно состаренную патину коричневого типа с прекрасной имитацией под старину. Акриловая краска в банках является классическим методом сделать художественную роспись на поверхности, придавая ей вид старой патины, венецианской штукатурки и античного покрытия.
Достоинства аэрозольных красок
Современный рынок строительных лакокрасочных материалов представляет собой огромный выбор аэрозольной краски декоративного типа с эффектом золота и разными вариациями цветов. Такие составы имеют множество преимуществ:
Краска аэрозольного типа применяется для любых покрасочно-отделочных работ. Ее применяют для декорирования стен, потолков, люстр, пола, рам, светильников, фурнитуры мебели, статуэток, стеклянных и деревянных изделий, а еще любимых гаджетов и украшений. Огромную популярность получили аэрозоли Воsnу «КТ Gоld Еffесt». В составе спрея есть золотистый пигмент КТ-18, и чтобы вещество было более прочным и получился насыщенный яркий цвет, в аэрозольную краску добавили акриловые смолы. Спрей идеально ложится на все виды поверхностей, применяется дизайнерами при изготовлении росписи в интерьере.
Для получения максимального эффекта рекомендовано перед спреем нанести грунтовочный раствор из той же серии. Производитель предлагает пять наиболее популярных оттенков золотистого цвета – медь, латунь, темное золото, золотистая искра и золотая ветвь. Темная латунь и золото применяют внутри помещения для стеновых поверхностей, пола, потолка, а остальные аэрозоли для наружного типа работ. Распылением аэрозоля легко окрашивать картинные рамы, стулья, ножки кресел, придавая им красоту античного золота, старинной патины, и получить необычную роспись и вернуть предметам первоначальную привлекательность.
Спреи с хромовым эффектом
Аэрозольная краска под золото удобна в применении. Очень часто потребителям при отделке поверхностей хочется получать блестящий насыщенной хромовый эффект. Прекрасно смогла зарекомендовать себя аэрозольная краска Джоби производства Нидерландов. Посредством нее можно окрашивать совершенно любые поверхности. Состав с хромом имеет отличные характеристики:
Окрашивать с хромовым блеском одним баллончиком краски аэрозольного типа можно до трех квадратных метров почти любой поверхности – состав подойдет для окрашивания обоев, гипсовых материалов, оштукатуренного пола и потолка. Прекрасный вариант для дизайнерских креативных идей. Ее часто применяют, чтобы получать разные изделия с хромовым блеском – поделки, сувениры, нестандартные подарки, сделанные своими руками.
Художественная краска акрилового типа
Если требуется окрашивать именно деревянные поверхности, следует воспользоваться недорогостоящей художественной краской ОLКI. Компания-изготовитель позиционирует сухой состав в виде порошка как сусальное натуральное золото – и это подтвердили потребители, которые работают с художественной росписью на древесину. Отличительными особенностями являются:
Такую краску применяют еще и для художественной росписи икон и киотов. Подойдет она и для того, чтобы эффектно окрашивать деревянные рамы зеркала или картины, а еще реставрировать предметы мебели.
Чем примечательные кузнечные лакокрасочные материалы
Так как окрашивание дает возможность получить необычные поверхности со всевозможными эффектами, его применяют для оформления экстерьера – решеток для окон, ворот, входных групп и дверей, оград, барельефов (в том числе и для окрашивания оград на кладбищах). Посредством кузнечных золотистых красок удается получать непростые поверхности с блестящим хромом, художественной росписью или состарить металл искусственно.
Огромной популярностью пользуются составы молоткового типа, которые будут придавать металлической фактуре видимость вмятин, рельефности, которые оставлены кузнечным молотком. Использование кузнечных красок дает возможность получать нереальный эффект коричневой патины, и при этом есть более 60 вариантов такой имитации. Даже недорогостоящие металлические поверхности можно улучшить и сделать роскошными, а также придать архитектурную привлекательность. Более того, кузнечные краски будут существенно увеличивать срок эксплуатации металла, дополнительно защищают его от воздействия влаги, а также коррозии.
Применяя сухие акриловые краски, а также эмалевые и аэрозольные средства, можно внедрять весьма интересные и смелые дизайнерские идеи, получить необычные красивые и уникальные поверхности, а также придавать интерьеру шик и оригинальность. Стоит придерживаться лишь единственного правила – не должно быть очень много золота. Лишь аккуратные золотистые акценты будут выглядеть красиво и уместно.
Золочение (позолота), серебрение, патина (патинирование)
Декоративное золочение своими руками
Золочение — очень древняя техника декоративной отделки. Оно применялось еще в доисторические времена. И действительно, самородное золото — один из первых металлов, ставших известным человеку. Да и потом, в бронзовый и железный века, ничто не могло сравниться с благородным металлом по интенсивности цвета, глубине тона, мягкости блеска. И мастер, сделавший клинок, считал своим долгом украсить его золотым узором. Иначе работе недоставало последнего штриха.
Киевская Русь славилась золотых дел мастерами с незапамятных времен. Впрочем, в историю они таки попали. В летописях упоминается о том, что великий князь Владимир повелел украсить золотыми усами серебряную голову Перуна. И было это еще до крещения Руси!
В IX-X веках золото стали применять в более широких масштабах; им украшали детали архитектурных сооружений. Так, в 1113 году по велению князя Святополка, внука Ярослава Мудрого, в Киеве вызолотили купола Михайловского собора, и стал он с тех пор называться Златоверхим. Сохранился и другой интересный памятник, подтверждающий искусство древних мастеров, — медные двери собора в Суздале с золотым рисунком на черном лаковом фоне. В те времена нагрев при золочении производили на углях, а протравливали металл клюквой. Тем не менее золотое покрытие не старилось веками, несмотря на то, что находилось на открытом воздухе и его касались тысячи рук!
Золотая отделка старого подсвечника сделала его нарядным и торжественным. Осталось лишь декорировать его красными шарами и зажечь свечи. Дом готов к Рождественскому вечеру.
Декоративное золочение
Драгоценные металлы во все времена использовались в отделке и декорировании интерьеров дворцов, создавая впечатление немыслимого богатства и роскоши. Но существует возможность сделать небольшой предмет сверкающим и без больших финансовых затрат.
Золочение — процесс творческий. Два деревянных подсвечника демонстрируют нам, как происходит преображение. Легко преобразить и родные стены. Основой послужит гладкая поверхность, например, виниловые обои. Краску на стену наносим с помощью шаблона, легко касаясь кистью, смоченной золотой краской. Золотой и серебряный цвет легко придадут благородный вид самым обычным вещам: подсвечникам, картинам, шкатулкам.
Подготовка к декоративному золочению
Золочение — очень сложный и длительный процесс, требующий терпения, аккуратности и опыта. Для приобретения этого опыта стоит начать с более простых способов декорирования, имитирующих золотые покрытия. Наша цель — придать изделиям красивый, благородный, сверкающий вид. И естественно, что золотая поверхность должна иметь безукоризненный вид. Малейшие недостатки: следы обработки, царапины, шероховатости, даже пылинки — и работа испорчена! Поэтому поверхность деревянного предмета шлифуется, трещинки заделываются, пыль тщательно удаляется.
С помощью жидкой золотой краски можно нанести на стену геометрический или растительный орнамент. Контрастные переходы между красной матовой окраской стены и золотым узором, сверкающим металлом, создают эффект поистине царского богатства.
Чем можно почистить позолоту?
Обычно золотое покрытие имеют изделия, выполненные из бронзы или серебра. Почистить позолоту можно, используя следующие подручные средства:
Прежде, чем начать процедуру очистки нужно подготовить инвентарь, который может пригодиться в процессе:
Золочение краской
Существуют готовые золотые краски, при нанесении которых на очищенную поверхность получается золотой вид изделия. Краска состоит из металлического порошка, воспроизводящего цвет металла (золота, бронзы, меди, железа и др.). Однако краска может лишь приблизительно имитировать настоящее сусальное покрытие.
1. На подготовленный деревянный подсвечник в качестве грунта наносят акриловую краску. К золоту лучше подходит красный цвет а к серебру — прохладный синий. Дайте грунту высохнуть.
2. Перед нанесением золотую краску тщательно перемешивают деревянной палочкой, так как пигменты оседают на дно емкости. В старое блюдце наливают небольшое количество золотой краски и равномерно подкрашивают подсвечник снизу вверх. Краска сохнет очень быстро.
3. Чтобы придать подсвечнику старинный вид, после высыхания краски «золотой» слой слегка шлифуют грубой шерстью до тех пор, пока в некоторых местах не начнет просвечиваться красный грунтовочный слой.
В золотом обрамлении — сусальное золочение
С давних времен золочение проводилось в основном двумя способами: путем наклеивания на предмет листочков золотой фольги сусального золота или огневым золочением, основанным на применении ртути. Второй способ золочения очень опасен. К примеру, когда золотили купола Исаакиевского собора в Петербурге (1838-1841 гг.), около 60 человек отравилось парами ртути. Сейчас такой способ золочения не применяется.
А вот золочение сусальным золотом широко используется и в наши дни. Слово «сусальное» происходит от древнего слова «сусаль» — лицо, то есть сусальное — облицовочное. Такое золото хранят в специальных книжечках, в которых между листами бумаги уложены 60 листочков золота толщиной от 0,13 до 0,67 микрона. Размер листов — 80 х 80, 72 х 20 мм. Могут быть и другие размеры.
Сусальное золото бывает свободным и трансферным. Свободное золото — это просто очень тонкий слой металла. Его нельзя касаться руками, оно сдувается от дыхания, поэтому позолотчик манипулирует им (переносит, режет, приглаживает) с помощью специального ножа и беличьей кисточки. В общем, требуется немалое мастерство. В трансферном золоте каждый его лист помещен на белую шелковую бумагу, вместе с которой он переносится на облицовываемую поверхность. Когда золото приклеится на место, шелковую бумагу можно удалить. С трансферным золотом работать значительно проще.
1. Подготовленную поверхность рамки окрашивают акриловой краской. После высыхания поверхность тщательно шлифуют, удаляют пыль и наносят второй слой грунта. Его снова шлифуют. Если необходимо, операцию повторяют еще раз.
2. Затем сухую и чистую от пыли основу с помощью кисти красят масляным лаком. На лак клеится сусальное золото или его заменитель. Примерно через три часа лак подсыхает, приобретая идеальную клеящую способность. Если провести по нему пальцем, слышен легкий свистящий звук.
3. Пришло время для самой ответственной операции — начинаем покрывать поверхность золотом. Листок трансферного золота накладываем на подготовленную рамку и слегка прижимаем (бумажная сторона сверху).
4. Бумагу снимают, и золотой лист аккуратно прижимают ваткой. Желательно не тереть, а легонько постукивать, чтобы не повредить тончайший слой золота. Мастера-позолотчики используют для переноса и разглаживания золота беличьи, колонковые и резиновые кисти.
Производство сусали
Мягкость и ковкость чистого золота позволяют раскатывать металл в очень тонкие листы. Благодаря этим физическим свойствам металла листы получаются без трещин и разломов, то есть не повреждаются в процессе изготовления. Сам процесс производства золотых листов начинается с отливки бруска. Из металла отливают слиток с параметрами 20х5х1 см, а затем тщательно раскатывают его в полосу. Длина такой полосы может достигать 30 метров.
Как дальше работать с сусальным золотом? Полоска разрезается на квадраты, которые складывают вместе, разделяя бумажными листами. До того, как сусаль можно будет использовать для работ по золочению, эта книжка отправляется под молот, отрабатывающий около двух тысяч ударов. Под ударами инструмента листы сусали становятся еще более тонкими и образуют своеобразную «лепешку». Из «лепешки» вырезают квадрат и вкладывают его в книжку.
Самым главным этапом производства сусали является отбивка золота молотом. Эта процедура очень трудоемка и сложна в исполнении. Молот должен ударять так, чтобы удары шли не только в определенной последовательности, но и с одинаковым усилием. Соблюдение этих требований является обязательным, так как обеспечивает одинаковую толщину золотых листов по всей их площади.
В одной книжке насчитывается до трех сотен сусальных листов, каждый из которых после процедуры отбивки становится в 10 раз больше. Для наиболее полного представления процесса производства сусали рекомендуется ознакомиться с видео, отражающим каждый этап изготовления тонких золотых листов. Работа с сусальным золотом во многом зависит от качества листов. Если листы изготовлены в соответствии со всеми правилами, то позолота изделия также будет отвечать всем требованиям качества.
Сусальное золочение
Существуют два вида золочения сусальным золотом: масляное (матовое) и клеевое (глянцевое).
Масляное золочение может применяться почти на любой поверхности — дереве, металле, гипсе, пластмассе. Это довольно простой, удобный и распространенный способ золочения. Масляным этот способ называется потому, что золотой лист наклеивается на масляный лак — мордан. Состав лака может быть разным, все зависит от условий, в которых будет находиться позолоченный предмет.
Клеевое золочение используют только для внутренних работ. Этим способом золотят в основном древесину, иногда пластмассы (полиуретан). Техника водного золочения остается практически неизменной с древних времен.
Сусальное золото и различные виды золотых красок можно приобрести в магазинах для художников. В ассортименте имеете трансферное золото разных размеров и оттенков: белое золото, желтое золото, чистое золото в 24 карата. Нужно помнить: чем чище золото (чем больше в нем каратов), тем менее чувствительной будет позолота к влиянию погодных и климатических условий. Материал, который каждый может приобрести, чтобы попробовать свои силы в золочении, это трансферная золотая фольга.
№4. Преимущество серебра с позолотой
Золото выглядит эффектнее, чем серебро – его видно издалека, переливается оно ярче, смотрится дороже. И поскольку визуальной разницы между золотом и позолотой нет, последняя – хорошая попытка сэкономить. Кольца одного веса из серебра и золота продают в магазине с разницей в цене до 4 раз! Хотя в ювелирном деле все зависит от мастерства ювелира, камней и объема серии.
Среди преимуществ позолоты – химическая стойкость изделия, защита от трещин, коррозии и потускнения, а также низкая цена и внешняя привлекательность. В отличие от золотых украшений, кулоны с позолотой носят где и когда угодно. Этого не запрещает деловая этика. Кольца с позолотой – бюджетная альтернатива серебряным «обручалкам», недопустимым на свадьбе. Серебро дарят на помолвке.
Недостатки у позолоты тоже имеются. Главный из них – недолговечность. Вы можете относиться к браслету с позолотой бережно, но он не станет семейной реликвией – внукам достанется уже серебряное изделие. Золотое покрытие боится контактов с абразивами – так как слой из нескольких микрометров легко повредить.
Позолота также слазит неравномерно, поэтому вас может не устроить внешний вид украшения задолго до того, как позолота сойдет полностью. Но не стоит паниковать – восстановить ее слой легко в ювелирной мастерской. Операция обойдется в сумму от 500 рублей.
Остались вопросы? Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами!
Рекомендуем ознакомиться с каталогами:
Не все то золото, что блестит
Позолоченное изделие — вещь дорогая, не каждому доступная. В основном цена высока из-за дороговизны золота. Поэтому сусальному золоту нашли более дешевую замену. Одним из известных заменителей сусального золота является поталь. Поталь не содержит драгоценных металлов и представляет собой тончайшие листки металлического сплава — меди с цинком или меди с алюминием. Поталь значительно дешевле сусального золота. И она отлично подходит для выражения индивидуальности и даже сиюминутного настроения. Техника декорирования поталью аналогична декорированию сусальным золотом.
Рекомендации
Придерживаясь нескольких простых полезных советов по уходу за изделиями с позолотой можно сохранить их привлекательный внешний вид и защитить от частого потемнения:
Золочение пленкой
С некоторой натяжкой к поталям можно отнести и золотую самоклеющуюся пленку для лазерных принтеров, из которой делают стикеры и наклейки на CD-диски. Этот материал вполне доступен домашним умельцам, и работать с ним просто. Пленка разматывается из рулона и постепенно приклеивается к поверхности. Золочение пленкой применяется только на плоских поверхностях. Так золотят, к примеру, несложные деревянные багеты. Все имитаторы золота, а также сусальное золото с примесями принято покрывать защитным слоем лака.
1. Чтобы превратить деревянную шкатулку в золотую, воспользуемся поталью. Сначала необходимо нанести на основу клей. В данном случае подойдет акриловый (он быстро сохнет).
2. Лист потали наклеивается целиком Поскольку он толще, чем сусальное золото, его возможно отделить руками и уложить на подсохший сухой клей. Листы должны ложиться без морщин, один на другой с небольшим нахлестом.
3. С помощью колонковой кисти поталь разглаживается и легким постукиванием приклеивается к основе. Особенно тщательно нужно прижимать края и углы. Излишки подхватывают на листок бумаги для дальнейшего использования.
4. Поскольку поталь сделана из таких металлов, как медь, цинк и алюминий, она под воздействием влаги окисляется и темнеет. Поэтому сверху необходимо нанести защитный слой прозрачного лака. Используйте шеллак или цапонлак. Битумный лак придает золоченым вещам старинный вид. После высыхания лак полируется везде, кроме труднодоступных мест, где остается благородная патина.
Чистка позолоты в домашних условиях: народные методы
Для очистки изделий с позолотой мы предложим несколько популярных идей, какую именно использовать каждый решит для себя сам. Проще всего выбрать метод, средства для которого уже имеются в домашнем хозяйстве. Стоит отметить, что все способы имеют высокую эффективность и обеспечат должный результат.
Метод 1
Метод 2
Метод 3
Метод 4
Если изделия с позолотой утратили привлекательный внешний вид и на них уже появился зеленый налет, то можно поступить следующим образом:
Метод 5
Способ, который используется только для позолоченной бронзы:
Метод 6
Важно! Концентрированное чистящее средство может навредить коже рук, поэтому при использовании этого метода необходимо использование перчаток.
Метод 7
Важно! Этот способ является одним из самых высокоэффективных и с легкостью возвращает привлекательный внешний вид изделиям с позолотой. Однако материал можно и повредить, если мел будет плохо измельчен. Также нельзя слишком интенсивно тереть поверхность, так как изделие можно испортить.
Золотые и серебряные блестки
Металл в интерьере сегодня особенно актуален. Даже небольшие аксессуары вроде шкатулок, карнизов, подсвечников, если придать им блестящий вид, полностью меняют впечатление от квартиры. Проще всего преобразить их с помощью металлических блесток или металлизированной краски в аэрозольном баллоне. Работать с этими материалами интересно, легко и приятно.
Как по мановению волшебной палочки, можно буквально за полчаса подготовиться к Рождеству. Предметы обихода — орехи, галька и фигурные тыквы — на самом деле имеют более широкий спектр применения, чем обычно полагают. Особенно если поверхность, сверкающую золотом и серебром, подсветить свечами.
На шкатулку наносят кистью слой клея и, пока он еще влажный, посыпают мелкими блестками. Блестки распределяют руками, следя за тем, чтобы поверхность покрывалась равномерно. Чудное украшение для туалетного столика.
Преимущества аэрозолей
Современный рынок лакокрасочных материалов представляет большой выбор аэрозольной декоративной краски с эффектом золота с различными вариациями цвета. Такие составы имеют ряд преимуществ.
Аэрозольная краска применяется в любых покрасочно-отделочных работах. Ее используют для декора стен, потолков, пола, люстр, светильников, рам, мебельной фурнитуры, статуэток, деревянных и стеклянных изделий и даже любимых украшений и гаджетов.
Большую популярность получили аэрозоли Bosny «KT Gold Effect». В состав спрея входит золотой пигмент KT-18. Чтобы сделать вещество более прочным и получить насыщенный яркий цвет, в аэрозольную краску включили акриловую смолу. Спрей идеально ложится на любые типы поверхностей, используется дизайнерами при создании интерьерной росписи.
Для достижения максимального эффекта рекомендуется перед спреем наносить грунтовку этой же серии. Производитель предлагает пять популярных оттенков золотого цвета: медь, темное золото, латунь, золотая ветвь и золотая искра. Темное золото и латунь используют внутри помещения для стен, потолка, пола, остальные аэрозоли подходят для наружных работ.
Распылением аэрозоля легко покрасить рамы картин, ножки кресел, стульев, придав им красоту античного золота, старинной патины, получить интересную роспись и вернуть предметам былую привлекательность.
Спреи с хром-эффектом
Очень часто потребителю при отделке поверхностей под золото хочется получить насыщенный блестящий эффект хрома. Отлично зарекомендовала себя аэрозольная краска Jobi производства Нидерландов. С ее помощью можно покрасить совершенно любую поверхность. Состав с хромом имеет превосходные характеристики:
Покрасить с блеском хрома одним баллоном аэрозольной краски можно до трех квадратных метров практически любой поверхности – состав подходит для покраски обоев или гипсового материала, оштукатуренного потолка, пола. Отличный вариант для креативных дизайнерских идей. Ее часто используют, чтобы получить различные изделия с блеском хрома – сувениры, поделки, необычные подарки, выполненные собственными руками.
Золочение аэрозольной краской
Сейчас общедоступны аэрозольные краски, имитирующие металл. Их можно наносить на любую поверхность: бумагу, дерево, металл, пластик, стекло, даже на стену. Приобрести аэрозольное «золото» можно в автомагазинах. С его помощью можно не только создать золотые колпаки на колеса авто, но и облагородить невзрачные предметы интерьера. Настольная лампа, старые рамы картин, почерневшие от времени карнизы — точек приложения масса! Для получения блестящего результата важно, чтобы поверхность была сухая, тщательно очищенная от пыли и ржавчины. Обработку нужно провести два раза. Оба слоя высохнут в течение часа. К сожалению, технически невозможно сохранить блеск на длительное время. Но огорчаться не стоит: когда блеск потускнеет, просто нанесите новый слой аэрозоля с позолотой.
В преддверии новогоднего карнавала подарим еще одну идею родителям: вашей дочурке наверняка понравится, что ее вполне обычные туфли неожиданно превратились в золотые бальные туфельки. Только не забудьте перед покраской их обезжирить!
№2. Чем покрывают серебряные ювелирные изделия (пробы)
Если вам пытаются продать серебро с позолотой без пробы вообще – не вздумайте соглашаться. Вас пытаются надуть. Отличить золотое украшение от серебра с позолотой можно по стоимости и, конечно, пробе. В России на украшениях не ставят отдельную пробу позолоты, но зато если вам попалось украшение с золотым блеском и пробой серебра (прямоугольник с верхним и нижним округлыми гранями), то перед вами – позолота. На украшениях родом из Европы или США, позолоту тоже маркируют.
Структура позолоты. Простая позолота состоит только из слоя золота, надежная и стойкая – из слоев меди, никеля и золота 999-ой пробы. Чтобы защитить позолоту от вытирания, ее покрывают слоем лака или стекла.
Пробы на позолоте. В ювелирном деле позолотой покрывают серебро. Лучше всего ведет себя серебро 925-ой пробы, 916-ой или 875-ой (проба СССР). Такие отметки будут стоять на изделии в прямоугольнике клейма. 916-ая проба – это, скорее всего, столовое серебро. Украшения покрывают золотом 999-ой, 750-ой или 585-ой пробы. Поскольку маркируют позолоту за рубежом, на изделии вы найдете клейма о пробе золота 24, 18 или 14 каратов. Способ позолоты тоже указывают в виде аббревиатуры.
Дольше держится позолота 999-ой пробы с толщиной от 3 мкм. Толщина слоя позолоты, способ ее нанесения и проба золота указаны на бирке украшения.
Еще одна идея к празднику
С помощью клея на листе подарочной бумаги рисуем контур и оставляем его сохнуть — пока клей не станет прозрачным. Затем накладываем сверху золотую или серебряную трансферную фольгу и аккуратно притираем. После этого осторожно снимаем бумагу-основу. Такой рисунок можно сделать даже на текстиле — футболке или бейсболке. Отличный подарок к Новому году — и уникальный, и практичный!
Прекрасная идея для украшения подарочных коробочек к Рождеству или Новому году
Ремонт с помощью золотой пасты
В художественных магазинах можно встретить золотую краску в виде пасты. Пасты обычно делаются на основе пчелиного воска и металлических пигментов. Паста идеально подходит для реставрации старой рамы или старого деревянного подсвечника. Она наносится пальцем и тщательно втирается в поверхность. Для получения эффекта старины золотую отделку рамы можно слегка «состарить», втерев в фигурный профиль немного природной умбры.