Как сделать красный ксенон
EFC › Блог › Ксеноновые лампы: устройство, установка, достоинства и недостатки, штрафы
Ксеноновые фары стали очередной ступенью в эволюции автомобильных осветительных приборов. Их появление было обусловлено необходимостью сделать фары автомобиля более мощными и яркими, а также увеличить срок их службы.
Ксеноновая лампа выглядит как стеклянная колба. Внутри нее находится под большим давлением смесь инертных газов, состоящая из ксенона и солей металла. Помимо этого в колбе расположены два электрода. Для того чтобы разжечь между ними дугу, на электроды подается высоковольтный импульс напряжения (порядка 25000 В). Горящая лампа требует напряжения намного меньше – 85 В. Собственно, разряд между двумя электродами нужен для того, чтобы вызвать свечение газов.
Кроме того, существуют так называемые биксеноновые фары. Они способны излучать не только ближний или дальний свет, а оба. Устройство таких фар бывает двух типов. В первом случае, колба двигается под действием электромагнитов(в разных лампах движение происходит либо вверх и вниз, либо вперед и назад), за счет чего образуется два типа освещения. Во втором, между самой лампой и линзой находится заслонка, которая регулирует световой поток, изменяя тем самым параметры излучения.
На автомобиль, который оборудован ксеноновыми фарами, устанавливают специальный блок управления. Он обеспечивает лампы необходимым для них напряжением, в то время как штатное электрооборудование не может с этим справиться.
Вообще, яркость источника света характеризуется цветовой температурой. Например, у Солнца цветовая температура 5000 К, у ксеноновых ламп — 4300 К, а у галогеновых всего лишь 2800 К. Спектр свечения ксеноновых ламп ближе к спектру свечения Солнца, т.е. дневному свету. Поэтому цвет ксеноновых фар имеет слегка голубоватый оттенок, а у обычных галогеновых — желтоватый.
Достоинства и недостатки
Достоинством ксеноновых ламп является их долговечность. Их срок службы примерно в шесть раз больше, чем у галогеновых, и составляет примерно 3000 часов. Таким образом, эти лампы приходят в негодность после трех-четырех лет использования, в то время как «галогенки» перегорают каждые пол-года.
Еще одно преимущество ксеноновых фар в том, что они значительно лучше освещают дорогу при дожде и тумане. Кроме того, ксенон, в отличие от галогена значительно лучше рассеивается, а значит в меньшей степени ослепляет водителей других автомобилей.
В довершении всего, ксеноновые фары выгодно отличаются от других количеством потребляемой мощности. К примеру, галогеновая лампа требует минимум 55 Вт, в то время как ксеноновой нужно всего 35Вт. При этом сила света ксенона в два раза больше. Низкая потребляемая мощность влияет на такой бытовой факт как загрязнение стекол фар. Дело в том, что при длительном свечении фары ее стекло сильно нагревается. На горячем стекле дорожная грязь лучше подсушивается, и соответственно, ее тяжелее потом отмывать. Ксеноновые лампы не допускают перегревания стекла фары и возникновения на нем трещин.
Однако, помимо очевидных преимуществ, ксеноновые лампы обладают и рядом недостатков. Основным минусом «ксенона» является высокая цена. На цену главным образом влияет необходимость установки дополнительного электрического блока. Сами лампы тоже стоят несколько дороже остальных. Ко всему прочему, меняют их только в паре, так как спектр лампы в ходе эксплуатации изменяется, и если одна будет новой, а другая старой, то светить они будут по-разному.
Еще одним фактором, влияющим на цену, является необходимость установки автоматического корректора угла фар и омывателя. Наличие этих устройств способно обезопасить других водителей от ослепления мощным светом ксенона.
Штраф за ксенон в фарах и противотуманках
Сам по себе ксенон в автомобильных фарах не является основанием для штрафа. Если речь идет о штатных световых приборах, то никаких претензий к владельцу автомобиля, естественно, не будет – наказание предусмотрено только за нештатный и кустарно установленный ксенон в фарах и противотуманках.
Техническое состояние автомобиля (в том числе и его световых приборов) в России регламентируется Основным положением по допуску транспортных средств к эксплуатации. В этом документе прописан перечень условий и неисправностей, при которых эксплуатация авто запрещена. К ним, в частности, относится и использование «рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора» (п. 3.4 Перечня).
Согласно статье 12.5 ч. 3 КоАП РФ, в 2015 году за нарушение этого требования Основных положений предусмотрено лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Таким образом, за нештатный ксенон и желание поразить окружающих своими яркими фарами водитель может поплатиться полугодом или даже годом «пешеходной» жизни.
На противотуманки распространяются те же требования, что и на фары головного света. Ксенон в туманках также может закончиться 6-12 месяцами лишения прав.
Обратите внимание, что наличие нештатных и неправильно установленных ксеноновых ламп в фарах и ПТФ (как и светопропускную способность стекол с тонировкой) проверяют инспекторы технического надзора. Выполнить эту проверку они могут только на стационарном посту ГИБДД.
Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!
свет ксенона порозовел
Опции темы
Поиск по теме
свет ксенона порозовел
либо напряжение в блоке упало, либо лампе кердык.
Не совсем понятно с лампой- если обычная лампа накаливания умирает, то сразу и навсегда.
А с ксеноновой- то что происходит, почему розовеет?
не знаю. скорей всего блок а его только менят помоему. попробуй лампы перекинуть.
Попробую, завтра. Помотрим что получится-)))
Лампе кирдык.
Напряжение если упадет блок вообще лампу не запустит
лампе кирдык-отработала своё! готовься потратиться на покупку двух новых ламп!:-))
Скорей всего лампа треснула. Светит слабо?
Вообщем лампа у тебя умирает. Готовься покупать новые. Стоят примерно 2000 филипсы немецкие, можно корейцев поставить они по 1000 рублей. Светят отлично, только ресурс у них поменьше.
Цены говорю наши Московские.
Кирдык, видимо, ему пришел из-за постоянной тряски (дорога после снегопадов- как стиральная доска).
Вряд-ли, ксенон, как раз, не особо боится тряски. Просто ресурс исчерпался.
Зашел на http://www.xlamps.ru/module.php?module=page&name=review
Просвятился насчет ксенона :))).
Нашел кучу ответов на свои же вопросы. Думаю, многим будет интересно.
Вопрос: почему надо менять обе лампы?
Ответ: «. Мало того, что сами лампы — удовольствие недешевое, так еще и менять их желательно в паре, поскольку со временем (примерно через 200 ч работы) спектр излучения ксенона изменяется. В случае замены только одной лампы фары автомобиля будут светить разным светом. «
Вопрос: лампу с какой температурой выбрать?
ОТвет:». Для начала разберемся, каким бывает ксеноновый свет. В реальности, он не обязательно голубой, а голубой — совсем не обязательно самый яркий, поскольку человеческий глаз лучше всего воспринимает желтый и красный свет. Солнце имеет цветовую температуру около 5000—6000оК, a цветовая температура связана и с яркостью источника света. Чем ближе цветовая температура к 5000оК, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету. Свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а обычных галогеновых — желтоватый. Лампа с температурой в 12000оК светит всего на 5% ярче обычной 55-ваттной галогенки. Те, кто поставил себе на машины лампы 8000оК и больше, зачастую жалуются, что ночью в дождь дорогу не видно вообще. А в сухую погоду на неосвещенной дороге все становится, как на черно-белом экране, — многие детали теряются, а неровности на дороге скрадываются. В общем, самые яркие лампы имеют температуру около 5000оК. Если цифра выше — освещенность дороги ухудшается. На конвейер, как правило, идут лампы с температурой 5200оК. Лампы в 4200—4300оК сейчас поставляются как запасные. И если до 4000оК свет имеет явно выраженные желтые тона, то после 4000оК спектр смещается к зеленоватым оттенкам. И уже после 6000оК спектр «уходит» в синеву. Разумеется, все это относится именно к лампам. В фаре возможны некоторые отклонения в цвете свечения — свои коррективы вносит рефлектор. До 2000 г. ксеноном серьезно занимались лишь немцы, но восток не дремлет, и экономическая атака в этом направлении уже началась. В настоящее время в России наиболее популярны (из-за своей низкой цены и неплохого качества) лампы корейского производства. «
Не нашел только ответа насчет розового света, в чем причина свечения лампы розовым светом?
2701860 › Блог › Подробно о ксеноне и диодах. не поленитесь прочесть всё
При использовании автомобильного транспорта, как средства передвижения, важно не только соблюдать установленные правила движения, но и правила безопасного использования транспортного средства.
Многие автовладельцы до сих пор не знают правила использования ксеноновых фар и думают, что никаких наказаний за нелегальный ксенон или диоды в фарах — не предусмотрено.
Рассмотрим подробно, какие именно ксеноновые фары разрешены, и какая ответственность предусмотрена за самовольное переоборудование автомобиля.
Какой разрешается
Ксеноновые лампы в отличие от галогеновых ламп имеют ряд преимуществ, к которым относятся:
высокая мощность прибора освещения, способствующая увеличению видимости на дороге в темное время суток или при плохих погодных условиях. По сравнению с галогеновыми лампами ксеноновые или газоразрядные лампы мощнее приблизительно в 2 раза;
приближенность света к дневному, что в значительной степени уменьшает нагрузку на глаза водителя;
отсутствие нити накаливания, что способствует увеличению срока службы лампы (для сравнения галогеновая лампа может работать 1 000 часов, а ксеноновая – более 3 000 часов);
экономия энергопотребления. Для работы ксеноновой лампы требуется меньше энергии, чем для галогеновой;
защита оптики фары от оплавления. Температура, которой достигает после розжига ксеноновая лампа, составляет менее 60% аналогичного параметра галогеновой лампы.
ксеноновые лампы в отличие от галогеновых ламп имеют ряд преимуществ
Разрешена ли установка ксеноновых фар в РФ? Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к следующим нормативным документам:
ГОСТ Р 41.99-99;
ЕЭК ООН N 99.
Документами устанавливается, что ксеноновые лампы разрешается использовать исключительно в световых приборах, утвержденных официально. Таким приборами являются фары, имеющие маркировку, начинающуюся с буквы D.
Устанавливать газоразрядные лампы в иные световые приборы запрещено.
Кроме этого каждая лампа должна быть сертифицирована, то есть, разрешена к использованию на территории РФ.
Можно ли ставить
Итак, действующим законодательством использование ксеноновых ламп не запрещается, но накладываются некоторые ограничения:
во-первых, установка газоразрядных ламп должна производиться только в определенный тип фар, отмеченный на маркировке буквой D. Такие осветительные приборы снабжены всем необходимым для корректной работы ламп, а получаемый свет не превышает установленные нормы;
во-вторых, ксеноновые лампы можно установить исключительно в фары, оснащенные автоматическим корректором. Это позволяет полностью исключить возможность ослепления водителей встречных автомобилей, так как система самостоятельно подбирает наиболее оптимальный режим работы светового оборудования;
в-третьих, фары с ксеноновыми лампами должны быть дополнены омывателем, который необходим так же для исключения возможности ослепления иных участников движения.
Если хотя бы одно из перечисленных условий не соблюдается, например, не предусмотрено конструкцией автомобиля, то и ксеноновые лампы устанавливать нельзя.
Однако у каждого водителя есть возможность официального переоборудования своего автомобиля для установки ксенона.
Для этого необходимо:
получить разрешение в ГИБДД;
пройти экспертизу на возможность установки и впоследствии на соответствие световых приборов нормативным требованиям;
зафиксировать в документах на транспортное средство произведенное переоборудование.
Процедура достаточно длительная (около 1 месяца) и дорогостоящая (около 7 000 – 8 000 рублей), но вполне законная.
В противотуманные фары
Ксеноновые лампы можно установить и в противотуманные фары, что позволяет получить улучшенную видимость при плохих погодных условиях.
Для этого необходимо соблюдение двух основных условий:
установка ксенона в противотуманные фары была произведена производителем транспортного средства, что зафиксировано в документах (например, в сервисной книжке);
противотуманные фары имеют соответствующую маркировку, и цоколь поддерживает рассматриваемый тип ламп.
В ближний свет
Установка ксеноновых ламп производится в ближний свет фар, если сами фары оснащены маркировкой DC или DCR (для двухрежимных фар) и выполняются все условия, перечисленные выше.
В дальний свет
Поставить газоразрядные лампы на дальний свет разрешено, если фары имеют маркировку DR или DCR.
В фары заднего хода
Условия установки газоразрядных ламп в фары заднего хода аналогичны вышеописанным. Однако при установке требуется задуматься о необходимости такого освещения.
Фонарь заднего хода в первую очередь необходим для сигнализации другим водителям о движении транспортного средства в обратном направлении, а освещение дороги при этом движении является исключительно второстепенной функцией.
******
Штрафы за нелегальный ксенон
******
Какое наказание предусмотрено на установку ксенона без наличия соответствующего разрешения? Могут ли реально лишить прав за самовольное переоборудование автотранспортного средства? Обо всем по порядку.
Все правонарушения в области дорожного движения и технического состояния регламентируются Кодексом об административных правонарушениях (КОАП), а именно главой 12 этого документа.
Статья 12.5 часть 3 гласит, что эксплуатация автотранспорта со световыми приборами, не соответствующими нормативным требованиям (свет, цвет огней или режим работы) наказывается:
лишением права управления на период от 6 месяцев до 1 года;
с изъятием приборов, несоответствующих требованиям.
Это означает, что при выявлении инспектором ГИБДД ксенона, установленного с нарушением правил безопасности, водитель будет лишен прав.
Как происходит процедура привлечения к ответственности за «колхозный» (несанкционированный) ксенон? Следует отметить, что мера наказания, а именно срок лишения прав определяется судом.
Перед судебным заседанием:
на месте выявления правонарушения, которым может быть стационарный или передвижной пост, оборудованный специальными устройствами для проверки фар, составляется протокол о правонарушении, в котором указываются: ФИО водителя и характеристики автотранспорта, дата, время и место проведения проверки, результаты проверки, статья, по которой квалифицируется нарушение правил дорожного движения;
Протокол должен быть подписан сотрудником правоохранительных органов и водителем. К протоколу прилагается акт сверки приборов освещения и копия сертификата, подтверждающая исправность оборудования, использованного для проверки.
производится арест имущества, установленного на авто незаконно. Для этого составляется акт изъятия приборов освещения, в котором указываются марка фар, ламп, дата составления и так далее. изъятие должно осуществляться в присутствии двух понятых или с использованием средств фото- или видеофиксации.
Все составленные документы передаются в суд, который и выбирает меру наказания, дополнительно опираясь на смягчающие или отягогщающие обстоятельства.
Для легкового автомобиля
Штраф за нештатный ксенон в 2018 году для водителя легкового автомобиля не предусмотрен, так как в соответствии с КОАП незаконное изменение конструкции автотранспорта наказывается исключительно лишением прав водителя на управление авто.
Для грузовых авто
Аналогичные правила наказания за нелегальный ксенон предусмотрены и для водителей грузовых автотранспортных средств.
В дополнение к наказанию, наложенному на водителя, при условии, что транспорт принадлежит юридическому лицу, штрафные санкции могут быть наложены дополнительно (статья 12.31 КоАП):
на должностное лицо, которое отвечает за выпуск транспортных средств на работу в размере 15 000 – 25 000 рублей
на владельца грузового автомобиля, то есть на организацию в размере 50 000 рублей
Для мотоциклов
Для владельцев мотоциклов и скутеров так же, как и для водителей легковых автомобилей за незаконную установку ксеноновых ламп предусмотрена ответственность в виде лишения прав.
По судебной практике можно сделать вывод, что водителей мотоциклов за «колхозный» ксенон лишают прав на более длительное время, так как мотоцикл является более рискованным видом транспорта.
Как избежать наказания
Итак, за нелегальное использование ксеноновых ламп статьей 12.5 часть 3 предусмотрено лишение прав, однако опытный автоюрист может добиться переквалификации допущенного правонарушения на нарушение с более легким наказанием.
Дело в том, что при установке «колхозного» ксенона:
количество и места расположения световых приборов не меняются;
если в фарах установлены лампы менее 6000 К, то не получаемый свет имеет белый оттенок, что не противоречит соответствующим требованиям;
режим работы газоразрядных ламп, так же как и галогеновых ламп непрерывный, что так же не нарушает требований;
в инструкции, предоставляемой при покупке транспортного средства, как правило, прямо не указывается на запрет установки ксеноновых ламп.
Таким образом, водитель может быть привлечен к ответственности исключительно по статье 12.5 часть 1, которая предусматривает наказание в виде:
предупреждения;
наложения штрафа в размере 500 рублей.
Практика судебных решений показывает, что в большинстве случаев избежать ответственности в виде лишения прав за нелегальную установку ксеноновых лам и получить только штраф за биксенон (ксенон) не удается, однако каждый автовладелец имеет право доказывать свою невиновность всеми допустимыми способами, в том числе и привлечением адвоката (автоюриста).
Предусмотрен ли штраф за ксенон без омывателя фар? Если транспортное средство было оборудовано ксеноновыми фарами заводом изготовителем и конструкцией фар не предусмотрено наличие омывателя, то никаких санкций на водителя (автовладельца) наложено быть не может.
Если на автомобиле установлен нелегальный ксенон или диоды в качестве источника света фар, то размер наказания не зависит от наличия/отсутствия омывателя и определяется в соответствии с Административным Кодексом.
Могут ли лишить прав
Многие автовладельцы задают вопрос: действительно ли за нелегальный ксенон и диоды лишают прав или это только очередная «пугалка» для владельцев транспортных средств?
Ответ: судебная практика показывает, что наказание в виде лишения водительского удостоверения действительно применяется к водителям автомашин, оборудованным нелегальным ксеноном, диодными источниками света, но для такого решения суда необходим определенный перечень документов, в частности результат проверки на сертифицированном оборудовании и протокол о правонарушении.
Как правило суд назначает проведение экспертизы, И ОПЛАТИТ ЕЕ ОТВЕТЧИК в случае вынесения решения не в его пользу.
Если указанных документов правоохранительными органами не предоставлено, то и судебное решение о наказании водителя вынесено быть не может.
Таким образом, что бы избежать проблем с органами Госавтоинспекции собственнику автотранспорта необходимо полностью менять осветительные приборы на СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ, а не только ограничиваться установкой газоразрядных ламп.
Многие интересуются можно ли в линзованные фары установить ксеноновые лампы с точки зрения действующего законодательства?
Существуют две ситуации:
Линзовая оптика установлена заводом-изготовителем транспортного средства и имеет в маркировке букву D. Такие фары комплектуются ксеноновыми лампами и никаких проблем с законом при прохождении технического осмотра или проверки световых приборов транспортного средства не возникнет.
Линзовая оптика с ксеноновыми лампами устанавливается самостоятельно или в специальной компании в качестве дополнительного оборудования в имеющиеся фары.
Данная ситуация, если ранее не было проведено процедуры переоборудования автомашины, считается нарушением правил эксплуатации транспортных средств (Постановление Правительства №1090) и наказывается по статье 12.5 КоАП лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев
Для узаконивания переоборудования автомашины необходимо пройти следующие процедуры:
получить предварительное разрешение на переоборудование в Госавтоинспекции. Разрешение будет выдано, если изготовителем предусматривается возможность установки ксенона и линзированных фар;
пройти предварительную экспертизу на возможность установки линз и ксеноновых ламп. Стоимость экспертизы по регионам РФ в среднем составляет 3 000 – 4 000 рублей;
В РЕЗУЛЬТАТЕ БУДЕТ ПОЛУЧЕНО РАЗРЕШЕНИЕ НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ АВТО С УКАЗАНИЕМ КОНКРЕТНОЙ ОПТИКИ, КОТОРУЮ МОЖНО УСТАНОВИТЬ НА ДАННУЮ МАРКУ И МОДЕЛЬ АВТОМАШИНЫ.
приобрести и установить новую оптику на транспортное средство. При покупке требуется получить сертификаты на световые приборы о соответствии действующим нормам;
пройти повторную экспертизу на соответствие и государственный технический осмотр;
внести изменения о переоборудовании транспорта в документы на автомобиль.
В среднем вся процедура занимает около 1 месяца, но, пройдя планомерно все этапы, можно установить и линзовую оптику, и ксеноновые лампы в фары ближнего и дальнего света.