Как сделать кратное сравнение чисел

Урок математики в 5 классе «Кратное сравнение чисел»
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Как сделать кратное сравнение чисел

урок математики в 5 классе по учебнику Перовой М.Н.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Кратное сравнение чисел».

Цель: учить отвечать на вопросы «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше»?

Оборудование: учебник, карточки к задаче, презентация.

Вот и прозвенел звонок

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

— Я думаю, все вы будете активно и продуктивно работать, а если кто засомневается в своих силах, тому помогут наши таблички – помощники на доске заранее вывешены таблички «Я уверен в себе», «Я способный ученик»

2. Анализ выполнения домашнего задания.

С домашним заданием справились все. Молодцы!

3. Актуализация знаний учащихся. Устный счет.

Проведем «Математическую разминку».

Найдите частное чисел

48 и 8 360 и 6 720 и 10

Уменьшите числа в 4 раза

Найдите лишнее число

Почему это число лишнее?

На какую цифру оканчиваются четные числа?

Что вы знаете о четных числах? Разделите числа на 2.

На сколько метров короче …?

Во сколько раз легче….

Задача 1. Бурые медведи, живущие в средней полосе России весят 400кг, а белый медведь — до 1 т. На сколько килограммов бурый медведь легче белого?

Задача 2. Длина синего кита 32м, а длина китенка, только что появившегося на свет 8м. На сколько метров подрастет китенок? Во сколько раз взрослый кит длиннее китенка?

Задача-шутка. Утка, стоя на двух ногах, весит 6кг. Сколько будет весить утка, если встанет на одну ногу?

Итог устного счета.

4. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы повторим кратное сравнение чисел, т.е. вспомним, как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого.

-Вспомните правило кратного сравнения чисел. Сравним числа.

Во сколько раз больше (меньше)?

Можно ли поставить этот вопрос тогда, когда большее число не делится на меньшее?

Чтобы узнать во сколько раз ….

надо большее число разделить на меньшее.

Будем применять это правило на практике.

На уроке природоведения мы говорили о бобре. Чем вам запомнилось это животное?

Помимо плотины бобры роют каналы из запруды в свои лесные владения. Так они подводят воду к деревьям. Самый большой канал имел длину более 400 м.

Длина первого канала 256м, а длина второго канала на 248м короче. Во сколько раз первый канал длиннее второго?

-Чему равна дина первого канала?
-Что известно о длине второго канала?

-Что надо найти в задаче?

-Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Что будем искать первым действием? Как?

-Что будем искать вторым действием?

Записать решение на доске с пояснением. Обратить внимание на запись ответа.

Физкультминутка. Аутогенная тренировка.

— Сядьте удобнее, расслабьте лоб, брови, опустите веки. Расслабьте губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук, ноги. Ваши руки и ноги теплеют. Дыхание становится свободное, спокойное, ровное.

— Вы на лесной полянке. Ярко светит солнышко. Весело щебечут птицы. Легкий весенний ветерок развивает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнять любое трудное задание. Считаю до 5: 1, 2, 3, 4, 5. Открываем глазки.

Задача стр.179 № 871(1)

Масса кита 120 т, а слона 5т. Сравните массу кита и слона.

Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась действием делением.

Ответ: в 24 раза слон легче кита.

Какой вопрос ещё можно поставить к этой задаче?

Самостоятельно стр. 79 № 870 (1 и 2 столбики).

Во сколько раз одно число больше или меньше другого? Напишите в виде примеров и решите их. Каким правилом будете пользоваться при выполнении задания.

Для самопроверки даны ответы, записанные в порядке возрастания. Решив пример, надо найти ответ в карточке и зачеркнуть его. Индивидуальное задание Юле Ш.

96 : 4 =24 700 : 2 = 350 234 : 6 = 39

140 : 5 = 28 329 : 7 = 47 171 : 9 = 19

531 : 3 = 177 904 : 8 = 113 800 : 5 = 160

19, 24, 28, 39, 47, 113, 160, 177, 350.

В Антарктиде пингвин

Распались на половины.

Перед ним сколько льдин?

Какими правилами будете пользоваться при выполнении домашней работы?

Источник

Урок математики «Задачи на кратное сравнение»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Как сделать кратное сравнение чисел

Урок математики 3 класс «Школа россии»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Ломовка

Урок математики в 3 классе

по программе «Школа России»

Тема урока: « Задачи на кратное сравнение»

Учитель: Заболотских Светлана Павловна

2015-2016 учебный год

Тема урока: «Задачи на кратное сравнение»

Тип урока: изучение нового

Цель: формирование представления о задачах на кратное сравнение.

— использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— представлять результат своей деятельности;

— оценивать результат учебной деятельности.

— проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания.

— использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.

— выполнять учебное задание

— формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

— решать задачи на кратное сравнение

— определять способ решения задач на кратное сравнение и обосновывать своё мнение

— выполнять самопроверку, самооценку и корректировку учебного задания.

— комментировать учебное задание в рамках учебного диалога;

— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

— Добрый день, ребята! Девизом нашего урока будут следующие слова, давайте прочитаем хором ( слайде №1 )

— Как вы думаете, чему будет посвящён урок? (ответы детей)

-Узнаем что-то новое. Что мы можем узнать? (ответы детей)

II. Актуализация знаний

Устный счёт (Слайды 3,4,5,6)

Работа в тетради: (Число, классная работа)

— Решите задачи. В тетради запишите только решение.

Слайд №7 (на слайде задачи)

1.Катя слепила 27 снежков, а Алёша – 34. На сколько больше снежков слепил Алёша, чем Катя?

2.В инструментальном ансамбле занимается 23 девочки, а мальчиков – 16. На сколько меньше мальчиков, чем девочек занимается в инструментальном ансамбле?)

-Проверяем. 1)34-27=7(c.) 2)23-15 =8 (м.) Слайд №8

-Какие это задачи? (на сравнение)

-Как узнать, на сколько больше, на сколько меньше? (ответы детей)

III. Создание проблемной ситуации.

-Решите следующую задачу. (В зоопарке было 3 белых медведя и 12 бурых. Во сколько раз больше бурых медведей, чем белых? )

Запишите только решение.

-Давайте проверим. (К доске выходит несколько детей, которые по-разному решили данную задачу и записывают решения на доске)

-Задание было одинаковое для всех? (да)

-А все ли одинаково сделали?

-Сколько разных решений? Почему у нас так получилось? (ответы детей)

-В задаче другой вопрос. Какой?

! На доске прикрепляется табличка «Во сколько раз больше?» и вопрос «Как решать?»

-А мы решали такие задачи?

-Какой возникает вопрос? (Как решать такие задачи?)

-Чему будем учиться? (Решать задачи с вопросом «Во сколько раз больше?»)

-Давайте составим схему к этой задаче. (Дети оформляют схему и решение задачи в тетради) (Слайд 10)

-Про кого задача? Какие были медведи? Сколько белых?(3) Сколько бурых?(12)

Белые Как сделать кратное сравнение чисел

Бурые Как сделать кратное сравнение чисел

-Какое число больше? Сколько раз по 3 содержится в 12? (4)

-Как получили? (12: 3=4раза)

-Как узнать во сколько раз 12 больше, чем 3? (делить)

-Белых медведей меньше? Как узнать? (тоже делить)

-Как правильно записать ответ в задаче? (Ответ: в 4 раза больше бурых медведей, чем белых)

-Что мы делали с числами? (Делили)

-Как же узнать во сколько раз больше или меньше? (Нужно большее число разделить на меньшее)

-Сверим свой вывод с учебником стр. 42. Чтение хором.

-Как будут называться такие задачи? (На кратное сравнение)

-Какова же тема урока? Прочитайте. (Задачи на кратное сравнение)

-Какова же цель нашего урока? (Научиться решать задачи на кратное сравнение)

-Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3? (5)

-Выполните по столько наклонов влево и вправо, во сколько раз 3 меньше 9? (3)

— Присели столько раз, во сколько 18 больше 3? (6)

— Подпрыгните столько раз, во сколько2 меньше 8? (4)

IV. Закрепление. Самостоятельная работа

-Кто понял как решаются такие задачи? Давайте проверим. Сейчас вы будете решать самостоятельно задачи. Договоримся о критериях, за что «5», «4», «3»

Вам будет предложено решить три задачи за три минуты, если без ошибок, то «5», если решили 2 задачи –«4», 1 задачу –«3»

-На парте карточки с заданиями, запишите только решение.

РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ

1) В корзине было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________

2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________

3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее парка?__________________

-Проверяем. Если правильно, ставим «+», неправильно «-»

Тест Слайды 13,14,15,16,17

Проверка теста Слайд 18

Слайд №19 Оцените себя по алгоритму:

V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

-Какой основной вопрос мы задали в начале урока? (Как решать задачи с вопросом «Во сколько раз больше?»

-Какое правило мы использовали?

-Расскажите, чему вы научились по схеме:

РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ

1) В корзине было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________

2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________

3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее парка?__________________

РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ

1) В корзине было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________

2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________

3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее парка?__________________

РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ

1) В корзине было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________

2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________

3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее парка?__________________

Источник

Урок математики «Кратное сравнение»

Как сделать кратное сравнение чисел

Тема: «Кратное сравнение»

Цель : познакомить с задачами на кратное сравнение.

научить распознавать и решать задачи на кратное сравнение;

закрепить умения решать задачи уже изученных типов;

закрепить знание таблицы умножения на 2-7;

закрепить алгоритм порядка действий в выражениях со скобками;

формировать у детей желание преодолевать трудности, стремление узнавать новое.

Игра «Да, нет», «Быстрый вопрос – быстрый ответ»

Произведение 6 и 5 – 30

Результат деления – разность.

Увеличить в 3 раза – это умножить на 3

Уменьшить в 4 раза – это вычесть 4

— Как вы думаете, зачем были заданы эти вопросы?

— Да, эти знания пригодятся нам на уроке, и я желаю, чтобы у вас всё получилось.

Найти значение выражений и записать ответ:

— Ключевое слово – сравнение.

— Ребята, что можно в жизни сравнивать? А в математике?

Вставьте в окошки такие цифры, чтобы получились верные равенства. Ответы расположи в порядке возрастания. Оцени свою работу.

— Какую увидели закономерность? (Числа кратные 6)

6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 54, 60.

— Во сколько раз 60 больше 6?

— Во сколько раз 6 меньше 60?

— Какую цель перед собой поставите?

— Вот мы и подобрались к теме урока: «Кратное сравнение чисел», цель урока: познакомиться и научиться решать задачи на кратное сравнение.

3. Самоопределение деятельности.

Выложите на парту 6 палочек красного цвета. / / / / / /

Ниже положите 2 палочки жёлтого цвета. / /

На сколько красных палочек больше жёлтых? На 4

Докажите, составьте пары. / / / / / /

На сколько жёлтых меньше красных? На 4

Каким действием можно ответить на этот вопрос? 6-2=4

Значит во сколько красных больше, чем жёлтых? В 3 раза.

А во сколько жёлтых меньше, чем красных? В 3 раза

Каким действием можно ответить на этот вопрос? Делением, 6:2 =3, значит в 3 раза.

Ребята число 6 это большее или меньшее число, а 2?

Тогда, как узнать, во сколько одно число больше или меньше другого?

Надо большее число разделить на меньшее.

Во сколько а больше в , надо а : в (а – большее число)

Во сколько в меньше а , надо а : в (а – большее число)

Где мы можем проверить наше предположение? В учебнике

Читаем вывод в учебнике с. 43

Первичное закрепление с проговариванием вслух.

Сколько треугольников? 2

Во сколько раз кругов больше? В 3 раза, потому что 6:2 =3

Сколько кругов во второй строке? 10

Как узнать, во сколько 10 больше 2? Надо 10:2=5. Значит 10 в 5 раз больше 2.

Как узнать, во сколько 2 меньше 10? Надо 10 :2=5. Значит 2 в 5 раз меньше 10.

Задания с применением нового знания.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

В одной тарелке 36 конфет, а в другой 9. Во сколько раз в первой тарелке конфет больше, чем во второй? – 1 вариант

Во сколько раз во второй меньше, чем в первой? – 2 вариант.

36 в 4 раза больше 9

9 в 4 раза меньше 36.

Какую цель ставили в начале урока?

Научиться решать задачи на кратное сравнение.

У вас на столе значки зелёного, жёлтого и красного цвета. Оцените свою работу и приклейте свой значок…

По выбору с. 44 № 4 либо № 5, № 7 всем

Как сделать кратное сравнение чисел

Как сделать кратное сравнение чисел

Как сделать кратное сравнение чисел

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Как сделать кратное сравнение чисел

Как сделать кратное сравнение чисел

Номер материала: ДБ-298886

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по математике на тему: » Кратное сравнение величин»

Как сделать кратное сравнение чисел

Выбранный для просмотра документ 08.12.docx


Тема урока: Свойства умножения. КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ И ВЕЛИЧИН.

Цели: учить выполнять кратное сравнение чисел и величин; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение сравнивать и делать выводы.

Предметные умения УУД:

Личностные УУД : помогать и проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Познавательные УУД: выделять существенные признаки и формулировать правило, выполнять задания на основе схем, строить высказывания по предложенному плану, строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные УУД: ориентировать на проверку правильности выполнения задания.

Коммуникативные УУД: учиться взаимодействовать с соседом по парте, выполнять взаимопроверку работа индивидуальная на листе и в клетчатой тетради.

I . Организационный момент.

1. Догадайтесь, какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определенному правилу:

а) 12, 13, 14, 16, 17, 18,

В зоопарке в одной клетке 3 лисицы, в другой – 6, а в третьей – 2 лисицы. Каждая лисица съедает в день 2 мыши. На какие вопросы вы ответите, выполнив действия?

2 + 3 + 6 2 · 3 + 2 · 6 + 2 · 2 2 · 6 + 2 · 2 2 · 2

2 · 6 2 · 2 2 · 6 – 2 · 2 6 · 2 – 3 · 2

III. Сообщение темы урока.

– Прочитайте ряд чисел, записанных на доске:

– На какие две группы можно разделить эти числа? (Однозначные и двузначные.)

– Используя цветные фишки, ответьте на вопрос: во сколько раз 5 меньше, чем 10?

Как сделать кратное сравнение чисел

Ответ: в 2 раза меньше.

– Во сколько раз 10 меньше, чем 50?

– Можно ли ответить на этот вопрос, используя фишки?

– Сегодня на уроке мы узнаем, каким арифметическим действием можно ответить на этот вопрос.

IV. Работа по теме урока.

– На какое число нужно разделить число 12, чтобы уменьшить его в 2 раза? (На 2.)

– Выполните это действие.

– Чем является число 6 для частного 12 : 2? (Значением частного чисел.)

– Во сколько раз число 12 больше числа 6? (В 2 раза.)

– Сколько раз число 6 содержится в числе 12? (Два раза.)

– С помощью какого действия это можно узнать? (С помощью деления.)

– Чем является число 2 для частного 12 : 6? (Значением частного чисел.)

– Случайно ли при делении 12 на 6 получилось такое же число, как и при ответе на вопрос о том, во сколько раз число 12 больше числа 6? (Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, надо большее число разделить на меньшее число.)

– Разделите 12 на 4. (12 : 4 = 3.)

– Во сколько раз число 12 больше числа 4? (В 3 раза.)

– Во сколько раз число 4 меньше числа 12? (В 3 раза.)

– Во сколько раз первое число больше или меньше второго в каждой паре чисел?

– Как называется выражение, с помощью которого можно узнать, во сколько раз одно число отличается от другого? (С помощью деления. Выражение называется «частное чисел».)

– В результате деления чисел мы можем узнать, во сколько раз делимое больше делителя или во сколько раз делитель меньше делимого.

– Такой способ сравнения чисел или величин называется «кратным сравнением».

– Если веревку длиной 20 м разрезать на части по 5 м, то сколько таких частей получится?

– Ответьте на этот вопрос с помощью вычитания, а затем с помощью деления.

а) 20 – 5 = 15 б) 20 : 5 = 4

– Чему равно значение частного 20 м : 5 м? (Значение частного равно 4.)

– Сколько раз 5 м содержится в 20 м? (4 раза.)

– Во сколько раз 20 м больше, чем 5 м? (В 4 раза.)

– Во сколько раз 20 м больше, чем 5 м? (В 4 раза.)

– Во сколько раз 5 м меньше, чем 20 м? (В 4 раза.)

– Выполните кратное сравнение в каждой паре чисел.

32 : 8 = 4 24 : 6 = 4 24 : 8 = 3

– Из полученных частных составьте два верных равенства.

– Измерьте длину каждого отрезка.

Как сделать кратное сравнение чисел

– Объясните, что обозначают выражения:

– Какие арифметические действия нужно выполнить, чтобы ответить на вопросы?

Как сделать кратное сравнение чисел

а) Во сколько раз слева кругов меньше, чем справа?

б) На сколько слева кругов меньше, чем справа?

в) На сколько справа кругов больше, чем слева?

г) Во сколько раз справа кругов больше, чем слева?

– Что нового узнали на уроке?

– Сформулируйте правило, как выполнить кратное сравнение.

Домашнее задание. № 314.

Выбранный для просмотра документ 08.12.pptx

Как сделать кратное сравнение чисел

Описание презентации по отдельным слайдам:

8 декабря. Классная работа. Н.Н.Коломина

Вспоминаем то, что знаем: Запиши числа в порядке убывания: 4056 4540 4300 4030 4301 4003 Назови соседей каждого числа …7865… … 5432… …9234… …1234… …8976… …3457… Н.Н.Коломина

В зоопарке в одной клетке 3 лисицы, в другой – 6, а в третьей – 2. Каждая лисица съедает в день 2 мыши. На какие вопросы вы ответите, выполнив действия? 2 + 3 + 6 2· 3 + 2 · 6 + 2 · 2 5 · 6 + 5 · 7 2 · 2 2· 6 2 · 3 2 · 6 – 2 · 2 6 · 2 – 3· 2 Н.Н.Коломина

Игра «Угадай задуманное число». Объясните, почему получилось 9. Задумайте любое однозначное число, кроме нуля. Умножьте его на 9. Результат разделите на задуманное число. Н.Н.Коломина

2, 5, 10, 7, 1, 4, 50, 9 Во сколько раз 5 меньше, чем 10 Во сколько раз 10 меньше, чем 50 Н.Н.Коломина

Тема урока: Кратное сравнение чисел и величин. Н.Н.Коломина

Работа по теме урока. № 309 – 313 Н.Н.Коломина

Самостоятельная работа. Н.Н.Коломина

Домашняя работа. № 314 Н.Н.Коломина

Как сделать кратное сравнение чисел

Как сделать кратное сравнение чисел

Как сделать кратное сравнение чисел

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Как сделать кратное сравнение чисел

Как сделать кратное сравнение чисел

Номер материала: ДВ-237803

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *