Как сделать крепление для противотуманок
Лада 2114 › Бортжурнал › Ставим ПТФ туда, где их сроду не было 🙂
Сегодня я вам расскажу, как я ставил на свою Dark Cherry Противотуманные Фары. Многие, но не все, знают, что люксовых SUPER-AVTO в природе не бывает, и как следствие ПТФ с завода стоять на них не могут! 🙂 (только в качестве допов).
Для установки и подключения нам потребуются следующие компоненты:
1) ПТФ (750 рублей за 2 штуки)
2) Кронштейны для крепления ПТФ к бамперу (150 рублей за 2 штуки)
3) Так называемые «Очки» (150 рублей (не окрашенные))
4) Набор для подключения ПТФ (в моем случае 300 рублей)
5) Лампочки (купил PHILIPS по 120 рублей за штуку)
Перед всеми манипуляциями над бампером, я поехал к своему дружище Жене, у которого тоже 2114, только с ПТФ. Померил что по чем, записал размеры, и сделал для верности трафарет.
Отмерил необходимые расстояния, приложил трафарет, обвел
и… взял в руки дрель… Получилась такая вот картина:
Потом это дело вырезалось. Естественно, получилось очень криво. Затем это отверстие, по контуру, я подровнял паяльником. Фотки не осталось, к сожалению. Да и зрелище там не для слабонервных! 🙂 Итак, отверстие готово, примерил «очки» — все пучком.
Аналогичную процедуру проделал с правой стороны. Примерил:
Далее нам нужно прикрутить ПТФ к кронштейнам, и приложив их к бамперу сделать отверстия для саморезов. Для этого нам понадобиться еще одна пара рук, либо двусторонний скотч, который придержит всю конструкцию в нужном положении, пока вы сверлите отверстия. После того, как мы сделали отверстия, остается только прикрутить кронштейн с установленной на него ПТФ к бамперу. Прикручиваем и защелкиваем «очки». Все, ПТФ стоят.
ПТФ будут светить, только при включенных габаритах. 🙂
Вот как то так, товарищи! 🙂 Спрашивайте, если что не понятно, с радостью отвечу на все вопросы! 😉
Хотелось бы сказать огромное спасибо в первую очередь sdenislam за его инструкции. Если бы не он, я бы наверное и не подумал ставить ПТФ. 🙂
Так же спасибо моему соседу за предоставленную мелочевку и за помощь в установке.
Ну и Женьке, о котором я писал в начале. 🙂 Ему спасибо за предоставленный для замеров бампер. 🙂
Лада 2107 MORAY › Бортжурнал › Доработка креплений ПТФ
Дополню запись про смещение противотуманок ближе к фартуку. После установки туманок на металлические пластины, возникла небольшая проблема с устойчивым положением фар на своих местах. Так как вся конструкция держится на бампере, а точнее всего на части бампера размером 3 х 8 см, появилась неприятная дрожь туманок, если по ним постукивать. Всё из-за мягкой и упругой пластмассы бампера.
Нужно было это исправлять, так как на ходу туманки будут дрожать постоянно, а это неприятно не только мне, но и встречным машинам. Иногда встречаются не жёстко закрепленные ПТФ на микроавтобусах или ПАЗиках, которые во время движения навстречу, «моргают» тебе одной или обеими туманками, не критично, но самому не приятно.
Так вот. Как я решил исправить данную недоделку.
Нужно было поставить что-то враспор креплению туманки, так как само оно жёсткое, а вот пластик, к которому закреплена пластина — играет. Нашёл в гараже подвесной крепёж.
Прямо по месту стал примеряться, к чему и как модно закрепиться. В итоге закрепил прямо на болт крепления ПТФ с одной стороны, и на болт крепления «сабли» к бамперу. Получилось нормально, более или менее жёстко.
Прикреплю видео, где первая фара не закреплена, вторая закреплена распоркой.
Видно, что первая (левая) ПТФ дрожит гораздо сильнее, нежели вторая, где уже стоит распорка.
Повторил зеркально для лево фары, всё подтянул и оставил так. Ночью уже проехался по плохо чищеной дороге (так называемой «стиральной доске») — паразитной дрожи туманок не наблюдал.
Ещё оставалось время до уезда, потому успел помыть машину и сделать кое что ещё. Оставался у меня едва начатый баллон с антигравием. Возникла мысль, как-то закрыть поржавевшие штампы, которые я красил уже года два назад. Решил без заморочек, просто задуть штампы прямо на месте в этот антигравий, вместе с болтами и прочим. Так как машину помыл, оставалось только просушить диски и немного зашкурить.
По итогу проделанной работы получилось вот что:
Смотрится интересно вроде.
Так как на улице всё таки какая-никакая, но зима, антигравий немного утянуло и появились трещины, через которые видно эмаль.
Думаю докупить ещё один баллончик и просто задуть в ещё один слой.
До конца зимы, я думаю, хватит.
Лада 2114 oSpa edition › Бортжурнал › ПТФ своими руками (+инструкция для тех, кто в электрике не шарит вообще)
Аналогично с записью о поворотниках, разобью этот пост на несколько частей: лирика, техническая часть, предварительный результат, доработка и конечный результат, чтобы сразу можно заглянуть в интересующий раздел.
Зачем мне вообще противотуманные фары? В нашем регионе они как-то даже и не требуются, следовательно, причина не климатическая. Всё просто. Хотел сделать туманки просто потому, что хотелось что-то сделать, причём для себя и принципиально новое. К слову, в электричестве я ничего не понимаю, поэтому долго не решался. Последней каплей было то, что я разбирал торпеду и спутал фишки обогрева стекла и ПТФ. Ещё удивился, почему это как-то странно работает обогрев – только с габаритами и не греет, непосредственно, заднее стекло. После этого я всерьёз задумался об установке.
Как я вынашиваю идею? «Ну да, было бы неплохо сделать. Ну, может через месяц или осенью, там посмотрим». В этот раз я сидел в 8:30 утра с кофейком, гоняя эти мысли и параллельно созревая сделать первый шаг – начать гуглить, где можно купить хорошие туманки. Через час я уже ехал в магазин за фарами, лампами и комплектом для установки. Ещё тремя часами позже, я загнал машину к дому и принялся читать схему.
— комплект для подключения ПТФ;
— ПТФ Киржач, которые вообще хрен найдёшь, но у нас в магазе они каким-то чудом оказались;
— самые дешёвые лампы, поскольку интересующих меня Koito в наличии не было.
Ксенона здесь никогда не будет! На вопрос «почему? Ведь это же ярко/круто/сильно/модно/молодёжно» ответ читать здесь.
Повторюсь, я в электричестве вообще ничего не понимаю, поэтому распишу всё так, как я понимал бы сам. Открыл схему, по которой подключили себе ПТФ уже, наверное, сотни людей.
Перед тем, как начать, я задал тонну вопросов своему боевому товарищу, которому бесконечно благодарен за помощь (привет FaTeD’у :)))). Тем не менее, когда я делать уже реально начал, понял, что всего этого можно было и не спрашивать. В общем, процесс подключения оказался куда проще, чем я думал. Для того, чтобы стало совсем всё ясно, я накидал вот такую вот схемку для тех, у кого знания электричества на уровне «поменял лампочку», которую сейчас и распишу. Если что, у меня и у самого примерно такие же познания.
В чём соль? Лично я сбросил клеммы… и вытащил аккум – ну нах, на всякий пожарный. Откручиваем ЧЯ, вытаскиваем. Снизу у него висят фишки. Вытаскиваем X7 и Х8. Х8 это та, что на фото. Если стоять у левого колеса, она будет в самом левом ряду самая дальняя. Х7 находится в том же ряду рядом с ней.
Итак, на схеме на Х7 и Х8 синим показаны колодки, в которых уже есть провода, чёрным где они отсутствуют и разными цветами те, которые подключаем. Если кто-то не знает, масса – чёрный провод, он кидается на кузов и заворачивается болтом. Остальные провода подтыкаются в соответствующие колодки. Цвет проводников может варьироваться в зависимости от комплекта, но в обязательном порядке нужно учитывать то, что проводок на правую туманку заметно длиннее. К сожалению, для закрепления реле пришлось просверлить дырку сверлом на 3. Потом саморезом всадил его вместе с массой. Надеюсь, гнить не будет.
После такого нехитрого подключения всё должно заработать. Тот факт, что нужно обязательно подключить все фишки и вставить лампы в фары я оставил по умолчанию. Просто когда я всё собрал, работала только левая. Долго думал, что не так, пока не увидел, что просто забыл воткнуть фишку. Потом долго мучался с массой (пропадала), в итоге привернул к другому болту.
Очень сложно натянуть пыльник самой туманки, особенно слева. Минут по 10 ковырялся, крайне ограниченное пространство + машину на домкрат не поднимал и на яму не загонял, а просто ложился под бампер. Со временем пришёл к выводу, что пыльник одевается намного проще, если вынуть туманку и натянуть его в «свободном» пространстве.
Вообще, я всегда считал туманки баловством и необязательным девайсом. Но как же я недооценивал этот девайс! С ними видно намного лучше, а когда больше света (не ксенона) – это всегда хорошо. Да и внешний вид авто улучшился.
Проблемы оставались только две:
1. Отсутствие «очков»
2. Отсутствие крепежей для самих туманок.
По п.1 всё просто – заказал из Тольятти в цвет, поскольку нигде не нашёл. Ясное дело, что когда уже не нужно, эти очечи мне попались, но под бампер лада спорт и не в цвет. Кстати говоря, как их только не называют: облицовка птф, облицовка бампера нижняя, облицовочные рамки, рамки птф и т.д. и т.п. Короче, берём слова «бампер, ПТФ, облицовка», добавляем 1-3 слова по вкусу и из этих слов намешиваем название.
П.2 же веселее – как-то я не сообразил проверить наличие крепежа ещё в магазине, поэтому пришлось колхозить весьма неординарным способом. Я посадил туманки на дюбеля. Т.Е. сзади дюбель, а спереди саморез. Пока я ждал пластины с саморезами необходимых мне размеров, катался так. Естественно, фары тряслись и дребезжали, а если дёрнуть по-сильнее, можно стать счастливым обладателем противотуманных фар «Киржач». Последнее являлось одной из причин того, почему я не стал выкладывать этот пост сразу.
Лада Vesta ➤ заноза › Бортжурнал › ☼ ПТФ. Часть 1. Установка кронштейнов и ПТФ в бампер
Привет, друзья, знакомые, подписчики и гости залетные.
Решил поставить ПТФ (противотуманные фары).
Зачем? Да просто так, захотелось. Плюсов вижу много — внешний вид, дополнительный свет (а он лишним не бывает). Так же — страховка. На случай перегорания ламп и т.д. Был у меня случай, потухли фары на 10ке, так я на туманках спокойно доехал до дома. И минусы есть — энная сумма рубликов исчезла из кармана и пару дней провозился. Но второе трудно назвать минусом, так как мне было в прикол.
По внешнему виду — три фото. Без ПТФ и с ними. Мне кажется — симпотнее рожица)
Делал почти все сам. Некоторые вещи заказывал через интернет, некоторые — через СТО (не ОД, а просто заказывал парням знакомым). Почему сам? Да просто у ОД сдерут втридорога за то, что можно сделать самому.
В данной записи расскажу про установку самих противотуманок в бампер. Подобных записей хватает, но надо же что-то писать в БЖ). Про схему, проводку, подключение, кнопки, настройку ПТФ расскажу позже.
Итак. Комплектация у меня «комфорт-оптима». ПТФ с завода не было, ну это уже всем понятно). Кронштейнов под ПТФ тоже не было. Подрулевым включается только задняя ПТФ. Летние колеса у меня от люкса, тут еще и противотуманки примастырю — будет с виду почти люкс)
Сами противотуманки не покупал. Поставил вот эти. Валяются в гараже уже года три-четыре без дела. Сами по себе это не ПТФ, а ближний свет от какого-то тягача или автобуса. Но я решил, что сойдет, хотя по креплениям совсем не подошли).
Первым делом снял бампер. Я его скидываю за несколько минут, уже не раз снимал. Снимается элементарно даже одним человеком (я все время один и снимаю, и ставлю).
Кронштейны ПТФ заказывал в Весташопе. Были оригиналы по 600 руб штука и аналоги по 400. Естественно я взял по 400. Даже не знаю, в чем разница. Пластик неплохой, вроде. Саморезики в комплекте. Заказывал вместе с кронштейнами кучу всякой нужной и не очень лабуды, поэтому коробка была ну очень большая).
Ну и начал я заниматься не очень благодарным делом — скрещиванием разных видов. Нештатные ПТФ сажать в штатные места кронштейнов. Было предпринято много разных вариантов. Скажу честно — не самое легкое занятие. Мозг у меня уже кипел, я был немного зол 👿, руки уже пытались чего-нить сломать. Но в конце концов получилось и я долго разглядывал свое детище). На эти анатомические опыты у меня ушла добрая половина дня.
Заглушки ПТФ у меня были, понятное дело, без отверстий. Поэтому я подобрал сверло-коронку или точнее кольцевую пилу и профигячил нужные отверстия в старых заглушках. Опять сэкономил, как и в случае с самими фарами).
Прикрутил результаты моих экспериментов ПТФ☯кронштейн в бампер. Все стало, как там и былО.
Далее вставил лампочки. Самые дешевые галогенки, что были в магазине. Рублей по 100-150. На 55Вт, H7, типа как в ближнем у нас. Методом тыка в данные фары подошли именно Н7.
Провода покупал в автомагазине. Недешевые, су4ки. Потому что в такое место решил брать именно авто-провода, 1,5 мм2 сечение. На каждую птф — свой провод. И по отдельности к реле. Но об этом позже…
В общем, кинул провода от туманок в район монтажного блока под капотом, предварительно нарядив их в гофру.
Это я плюсы кинул. А массу от каждой туманки — к ближайшему болту на кузове. Система такая — через окошко в подкрылке пихаю руку, снимаю клеммы с ПТФ и затем можно спокойно снимать бампер.
Установил назад бампер. Осмотрел, заценил 😲…Мне понравилось.
Затем уже ночью тупо кинул плюсы на АКБ ↯(минусы уже на кузове). Проверил, птф горят, правда светят куда зря)). Ну да ладно, подключение и настройка — потом. На этом я закончил в этот день и пошел домой плющить харю.
Пока что всё, остальное позже. (Про проводку — здесь, про кнопки — здесь)
Если нужно — смотрите видео. Если есть вопрос — в комменты.
Всем спасибо, кто осилил эти строчки. Ну а кто нет — как хотите)
Пока.
Toyota Corolla Самокатка° › Бортжурнал › ПТФ СВОИМИ РУКАМИ!
Захотел я поставить ПТФ. Обзвонив автомагазины нашего города, мне предложили на выбор: оригинал около 12 т.р. или китайский оригинал около 5-6 т.р. Ни первый, ни второй вариант меня не устраивал, так как хотелось хороший свет и за умеренные деньги.
Долго думал, ходил по магазинам, выбирал. Путём примерок и прикидок были куплены ПТФ от (ВНИМАНИЕ!) Лады Калины! Производства РОССИЯ отличные фары: стекло и качественные отражатели — то, что нужно. И угол скоса фар отлично подходил под угол бампера.
Мне понадобились следующие материалы:
1. ПТФ – Лада Калина – 1 комплект (лампочки H11 идут в комплекте).
2. Пена монтажная – 1 баллон (можно даже самый маленький).
3. Комплект для ремонта бампера (стекловолокно и полиэфирная смола с загустителем) всё это можно купить по отдельности.
4. Шпатлёвка.
5. Шкурка наждачная.
6. По мелочи (саморезы, болтики, плёнка пищевая, скотч малярный и т.д.)
ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ:
Писать много не буду, на фото и так всё понятно. Если будут вопросы – спрашивайте.
Вот так выглядят фары
Примеряем фару по месту и фиксируем саморезом верхнее ухо фары в штатное крепление.
Теперь нужно закрепить нижнее ухо.
Так как тут сверлить очень неудобно. Раскаливаем гвоздик на огне и прожигаем отверстия под саморезы.
Далее изгибаем из металлической пластины уголок. Фиксируем уголок к бамперу с одной стороны, и к уху крепления фары с другой стороны.
Таким образом, фара крепиться очень надёжно, ОБРАТИТИ ВНИМАНИЕ на угол свечения фары при установки нижнего крепления!
После установки фар подключаем лампочки к штекерам (или наоборот:)
Так как эти машины уже снабжены проводкой для ПТФ, нам только нужно установить 4-х контактное реле на место и поставить кнопку включения ПТФ.
Реле ставиться в штатный разъём над бардачком, дальше сложно объяснить, где он (нужно нашарить руками) на фото немного видно.
И устанавливаем кнопку.
Провода подключаем к подруливому переключателю света.
1 вариант.
Если нужно, чтоб противотуманки включались только при включенных габаритах или ближнем свете, то провода от выключателя присоединяем к красному с голубой полосой проводу и к зелёному проводу. При таком варианте подключения — с выключением габаритов противотуманные фары тоже будут гаснуть, независимо от положения собственного выключателя.
2 вариант.
Если нужно, чтобы противотуманки просто включались и выключались, независимо от габаритов и ближнего света, то соединяем к красному с голубой полосой проводу и красному с жёлтой полосой. (я сделал именно так)
В общем, сделать можно хоть как главное, что красный с голубой полосой провод идет от подруливого выключателя к реле включения противотуманных фар и на него нужно подать плюс.
Далее возвращаемся к фарам.
Обклеиваем контур и внутреннюю часть «фарного» пространства малярным скотчем. На фару наклеиваем плёнку. Это, что бы пена никуда не прилипла.
Запениваем всё пространство как на фото.
Ждём сутки, не торопимся!
Через 24 часа снимаем заглушки.
Убираем лишнюю пену ножом. Формируем место под фару. чем чаще будите примерять тем лучше получится!
Если заглушки встают на место без проблем, начинаем их покрывать стекловолокном. Пропитали пену > положили слой > высох > ещё слой. У меня получилось 3 слоя. Даём всему этому делу хорошо просохнуть.
Обрабатываем всё наждачкой и наносим шпатлёвку. Работаем со шпатлёвкой пока не получим идеально ровную поверхность.
Далее на Ваше усмотрение, либо красим, либо покрываем плёнкой. Я выбрал вариант с плёнкой. Так называемый 3d carbon.
После того как всё готово, устанавливаем заглушки на место.
Вот тут у меня возникла не большая проблема. Заглушки стали ненадёжно держаться. Тогда я промазал места защёлок силиконом и поставил всё на место. После того как силикон высох, заглушки держаться намертво!