Как сделать кроссворд царевна лягушка

Кроссворд по русской народной сказке «Царевна лягушка»

1: Количество сыновей у царя.
Ответ: три

2: Имя младшего сына царя.
Ответ: Иван

3: О ней велел подумать царь каждому из своих сыновей, когда те стали взрослыми.
Ответ: невеста

4: То, что посоветовал царь своим сыновьям пустить в разные стороны для поиска невест.
Ответ: стрела

5: Местность, с которой братья пустили стрелы для сваты.
Ответ: двор

7: То, что следовало выполнить каждому из братьев на месте упавшей стрелы.
Ответ: сватовство

8: Местность, в которую упала стрела, пущенная Иваном-царевичем.
Ответ: болото

9: На двор этого человека попала стрела среднего братца.
Ответ: купец

10: Она подняла стрелу, упавшую в болото.
Ответ: лягушка

11: Строение, в котором нашёл свою стрелу старший братец.
Ответ: терем

12: Количество дней поиска стрелы у Ивана-царевича.
Ответ: два

13: То, во что завернул Иван-царевич лягушку-квакушку и отнёс её в своё царство.
Ответ: платочек

14: Её сыграли браться после, как нашли себе невест.
Ответ: свадьба

15: На ней женился старший братец.
Ответ: боярышня

16: То, что повелел царь жёнам своих детей испечь к утру следующего дня после свадьбы.
Ответ: хлеб

17: Вид хлеба, который должны были испечь жёны братьев к утру следующего дня после свадьбы.
Ответ: каравай

18: В неё обернулась лягушка-квакушка, пока Иван-царевич спал.
Ответ: девица

19: Имя прекрасной, в которую обернулась лягушка.
Ответ: Василиса

20: Фамилия Василисы – красной девицы.
Ответ: Премудрая

21: Один из элементов каравая, испечённого Василисой.
Ответ: птица

22: Один из элементов каравая, испечённого Василисой.
Ответ: дворец

23: Населённый пункт, как один из элементов каравая, испечённого Василисой.
Ответ: город

24: Один из элементов каравая, испечённого Василисой.
Ответ: сад

25: Один из элементов каравая, испечённого Василисой.
Ответ: башня

26: Один из элементов каравая, испечённого Василисой.
Ответ: зверь

27: Пора, в которую Василиса пекла каравай.
Ответ: ночь

28: Одна из принадлежностей, которым Василиса пекла каравай.
Ответ: решето

29: Одна из принадлежностей, которым Василиса пекла каравай.
Ответ: сито

30: Количество решет, которые взяла Василиса, чтобы испечь каравай.
Ответ: четыре

31: Дворовое животное, одному из которых царь велел отнести подгорелый хлеб от старшего царевича.
Ответ: пес

32: То, что повелел царь жёнам своих сыновей выткать за ночь.
Ответ: ковер

33: Один из материалов, из которого должен быть соткан ковёр для царя за одну ночь.
Ответ: золото

34: Один из материалов, из которого должен быть соткан ковёр для царя за одну ночь.
Ответ: серебро

35: Один из материалов, из которого должен быть соткан ковёр для царя за одну ночь.
Ответ: шелк

36: Один из элементов рисунка на ковре, сотканном Василисой.
Ответ: цветок

37: Один из элементов рисунка на ковре, сотканном Василисой.
Ответ: узор

38: Её можно прикрывать от дождя ковром старшего братца по версии царя.
Ответ: лошадь

39: Рядом с ним можно стелить ковёр среднего братца по версии царя.
Ответ: ворота

40: Событие, на которое должны были явиться царевичи со своими жёнами по приказу царя.
Ответ: пир

41: На ней приехала Василиса на пир.
Ответ: карета

42: Один из участников, везущих Василису на пир.
Ответ: скороход

43: Ёмкость, в которой должна была ехать лягушка-квакушка.
Ответ: коробчонка

44: Один из участников, везущих Василису на пир.
Ответ: гонец

45: Она заиграла на пиру после, как все гости встали после еды.
Ответ: музыка

46: Действо, которое устроили гости на пиру после, как поели.
Ответ: пляски

47: Из этого сосуда пили царевны на пиру.
Ответ: кубок

48: Часть одежды, в которую царевны поместили остатки еды на пиру.
Ответ: рукав

49: Оно появилось, когда Василиса махнула левым рукавом.
Ответ: озеро

50: Название птицы, которые поплыли по озеру, когда Василиса махнула правым рукавом.
Ответ: лебедь

51: То, что девицы среднего и старшего братьев чуть не выбили царю, когда те махнули правыми рукавами.
Ответ: глаз

52: Имущество лягушки, которое спалил Иван-царевич, вернувшись домой с пира.
Ответ: кожа

53: У него велела Ивана Василиса искать себя, обернувшись в белого лебедя и улетев от него.
Ответ: Кощей

54: Фамилия Кощея.
Ответ: Бессмертный

55: Железная обувь, которую нужно было износить Ивану, чтобы найти Василису.
Ответ: сапог

56: Железное кушанье, которое нужно было изгрызть Ивану, чтобы найти Василису.
Ответ: хлеб

57: Он встретился Ивану в лесу, когда тот принялся изгрызать третий хлеб.
Ответ: старик

58: Его дал Ивану старик и велел за ним идти, чтобы он привёл Ивана к Василисе.
Ответ: клубочек

59: Название леса, к которому привёл Ивана покатившийся клубок.
Ответ: бор

60: Зверь, который встретился Ивану-царевичу в дремучем лесу.
Ответ: медведь

61: Птица, которая помогла Ивану поймать утку, улетевшую с яйцом и иглой Кощея.
Ответ: селезень

63: Рыба, которой чуть не полакомился Иван-царевич в дремучем лесу.
Ответ: щука

64: Домик, ставший перед Иваном в лесу.
Ответ: избушка

65: Она лежала на печи, когда Иван-царевич вошёл в избушку.
Ответ: баба

66: Имя бабы, которая лежала на печи в избушке.
Ответ: Яга

67: Она была у бабы костяной, которая лежала на печи в избушке.
Ответ: нога

69: В нём спрятана игла у Кощея.
Ответ: яйцо

70: В ней находится яйцо, в котором спрятана игла Кощея.
Ответ: утка

71: Кованая ёмкость, в которой находится заяц, в котором нужно отыскать иглу Кощея.
Ответ: ларец

72: Старое дерево, на котором находится ларец, в котором следует отыскать иглу Кощея.
Ответ: дуб

73: В него превратился Кощей, когда Иван отловил кончик его иглы.
Ответ: прах

74: На нём воротился Иван-царевич с Василисой в своё царство-государство из дремучего леса.
Ответ: скакун

Источник

Как сделать кроссворд царевна лягушка

Как сделать кроссворд царевна лягушка

Цель: расширять и углублять знания учащихся по русскому языку;

развивать русскую речь и самостоятельное мышление;

воспитывать самостоятельность, активность детей.

Оборудование: маршрутная карта, загадки, кроссворды, игры, разные игрушки.

Ход урока

I. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас внеклассное занятие по русскому языку. Мы с вами будем отгадывать загадки, решим кроссворды, поиграем, научимся правильно писать, поэтому будьте внимательны. На доске маршрутная карта. Мы будем путешествовать по волшебной стране.

Как сделать кроссворд царевна лягушка

II 1.Отгадывание загадок, построение кроссворда из полученных ответов.

Сейчас отправимся в страну загадок и отгадаем загадки. А загадки на столе.

Загадки:

А хвост богатый
С ветки на ветку скок – поскок
Орешек за орешком щелк – пощёлк
(белка)

На земле лежало,
Лето пришло,
Оно все сошло.
(снег)

Два конца, два кольца,

а в середине гвоздик.
(ножницы)

Спрятался за пень
Кто проходит близко,
Кланяется низко.
(гриб)

Длинный нос –
По болоту ходит
(журавль)

Как сделать кроссворд царевна лягушка

Ребята сейчас внимательно посмотрите. Если вы все загадки отгадали правильно, тогда в кроссворде получится слова..

Давайте все вместе прочитаем это слово.

КНИГА.

Чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил:

Берите книжку чистыми руками.

Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.

Не кладите в книгу карандаши и другие предметы.

Не читайте книгу во время еды.

Сейчас проверим ваше повседневного общение. Это у нас викторина. Какие волшебные слова вы знаете?

1. Какие выражения вы используете при встрече?

Зеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день)

2. Выразите просьбу по – русски в пяти вариантах

3. Выразите извинение по – русски в трёх вариантах

разрешите

когда нас бранят за шалости

(повторяем вместе хором)

4. У нас ещё есть некоторые волшебные слова. Давайте подумаем.

— Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

— Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо)

Молодцы, ребята. А сейчас немножко отдохнем. Все красиво встали.

Внимательно послушайте стихотворение А Антонова » Вежлив Витя или нет?”

2. Следующее задание называется «Пишите правильно”. Это конкурс грамотеев. Все внимательно посмотрите на доску. На доске написаны некоторые слова. Вместо точек нужно вставить правильные буквы.

Спрошу у тех, кто красиво поднимет руку.

( на каждое слово один ученик)

3. Теперь немножко поупражняем наш речевой аппарат – язык и губы. Сейчас я

читаю скороговорки. Кто из вас их быстрее запомнит?

1 Взял Валерка тарелку,
Взял Валерка поднос.
Мне тарелку Валерка
На подносе принес.

— Кто хочет повторять?

2. Люди с базара,
а Назар с базар.
(повторяем хором)

4. Пчела летит и жужжит ж- ж – ж

Пароход плывет и гудит у- у- у
Лопнувший мячик шипит ш- ш – ш

4.1. Проведение игры «Летит-летит”

Например: шалаш, казак.

-Кто больше найдет?(ответы учащихся)

Игра «Топай – хлопай” ( под музыку)

Если в слове есть звук (а) – хлопают, если нет топают.

Начали игру под музыку: роща, оса, роза, окунь, береза, оценка, парта, колокольчик, иней, вода, класс, мороз, зима, урок, портфель, доска, мел и др.

5.Вот вам ещё одно испытание. Доскажите имя литературного героя.

III. Заключительная часть.

– Ребята, мы что делали на уроке?

— Чему научились? (ответы учащихся).

Сейчас посчитаем фишки, у кого их больше, этот ученик – победитель. Победителю приз. Все красиво встали. Урок окончен. До свидания.

Источник

Кроссворд к сказке «Царевна-лягушка» 5 класс

Кроссворд к сказке «Царевна-лягушка».

Имя главной героини сказки.

Один из помощников Ивана-царевича.

Там было спрятано яйцо со смертью Кощея Бессмертного.

По одному из заданий царя все три невестки должны были выткать …..

С помощью этого предмета Иван-царевич и его братья нашли себе жен.

Как сделать кроссворд царевна лягушка

Как сделать кроссворд царевна лягушка

Как сделать кроссворд царевна лягушка

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Как сделать кроссворд царевна лягушка

Как сделать кроссворд царевна лягушка

При изучении русских народных сказок на уроках литературы в пятом классе программой В.Я. Коровиной предлагается сказка «Царевна-лягушка». Как правило, ученики с удовольствием читают сказку, пересказывают содержание, делают собственные иллюстрации. Для активизации мышления пятиклассников предлагаю использовать кроссворд с уже заданным ключевым словом. Как правило, данный вид работы вполне уместен на любом этапе урока, вносит разнообразие и живость в урок, позволяет проверить знание содержания сказки. Возможно как совместное разгадывание кроссворда ( проецируется на доску или экран), так и групповое или индивидуальное выполнение.

Номер материала: ДБ-1344201

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Помогите составить кроссворд по сказке царевна лягушка

Как сделать кроссворд царевна лягушка

Как сделать кроссворд царевна лягушка

Как сделать кроссворд царевна лягушка

Довольно сложное задание, для выполнения которого требуется не только знать особенности стиля Василия Жуковского, но и любить его произведения.

Попробуем сочинить небольшую балладу в духе Жуковского, на всем известный сюжет:

Кто видел как девочка весело скачет

По залитым солнцем прибрежным лугам

Тот сразу не понял зачем она плачет

И где же тот мячик, что жался к ногам?

Но нет уже круглого верного друга

Он скрылся поднятый прибрежной волной

Мелькание в дали разноцветного круга

Едва разглядишь в синеве золотой.

Но выступил рыцарь из круга стоящих

В безмолвье застывших суровых людей

Сказал несколько слов он девчонке бодрящих

И смело шагнул прям в доспехах в ручей.

И вот уже девочка снова смеется

И мячик надежно руками прижат

Но где же тот рыцарь, когда он вернется?

Но только бейсболка плывет по волнам.

Как сделать кроссворд царевна лягушка

Ребека
Молода, розумна.
Допомогає, лікує, жертвує.
Приносить користь людям.
Героїня.

Как сделать кроссворд царевна лягушка

Как сделать кроссворд царевна лягушка

За кулисами цирка толпятся артисты, народ весёлый и беспечный. Среди них выделяется уже не слишком молодой лысый человек, чьё лицо густо раскрашено белым и красным. Это клоун Эдвардс, вступивший в «период тоски», за которым последует период тяжкого запоя. Эдвардс — главное украшение цирка, его приманка, но поведение клоуна ненадёжно, в любой день он может сорваться и запить.

Режиссёр просит Эдвардса продержаться хотя бы ещё два дня, до конца масленицы, а там уже и цирк закроется на время поста.

Клоун отделывается ничего не значащими словами и заглядывает в уборную акробата Беккера, грубого мускулистого великана.

Интересует Эдвардса не Беккер, а его питомец, «гуттаперчевый мальчик», подручный акробата. Клоун просит разрешения погулять с ним, доказывая Беккеру, что после отдыха и развлечения маленький артист станет лучше работать. Всегда чем-то раздражённый Беккер и слышать об этом не хочет. И без того тихому и безгласному мальчику он грозит хлыстом.

История «гуттаперчевого мальчика» была проста и печальна. Он лишился матери, взбалмошной и излишне любвеобильной кухарки, на пятом году жизни. И при матери порой приходилось ему и голодать и мёрзнуть, но он все же не чувствовал себя одиноким.

Продолжение текста после рекламы

После смерти матери её землячка, прачка Варвара, устроила судьбу сироты, определив его в ученье к Беккеру. При первой встрече с Петей Карл Богданович грубо и больно ощупал раздетого догола мальчика, замершего от боли и ужаса. Как он ни плакал, как ни цеплялся за подол прачки, Варвара отдала его в полное владение акробату.

Первые впечатления от цирка с его пестротой и шумом у Пети были так сильны, что всю ночь он вскрикивал и несколько раз просыпался.

Учение акробатическим трюкам давалось нелегко тщедушному мальчику. Он падал, расшибался, и ни разу суровый великан не ободрил Петю, не приласкал его, а ведь ребёнку шёл всего лишь восьмой год. Один только Эдвардc показывал ему, как выполнить то или иное упражнение, и Петя тянулся к нему всей душой.

Однажды клоун подарил Пете щенка, однако счастье мальчика было недолгим. Беккер хватил собачонку о стену, и она тут же испустила дух. Заодно и Петя заработал пощёчину. Одним словом, Петя был «не столько гуттаперчевым, сколько несчастным мальчиком».

А в детских комнатах графа Листомирова царит совсем другая атмосфера. Здесь все приспособлено для удобства и веселья детей, за здоровьем и настроением которых тщательно следит гувернантка.

В один из последних дней масленицы графские дети были особенно оживлены. Ещё бы! Тётя Соня, сестра их матери, обещала повести их в пятницу в цирк.

Восьмилетняя Верочка, шестилетняя Зина и пятилетний пухлый бутуз по прозвищу Паф изо всех сил стараются примерным поведением заслужить обещанное развлечение, но не могут думать о чем-либо, кроме цирка. Грамотейка Верочка читает сестре и брату цирковую афишу, в которой их особенно заинтриговывает гуттаперчевый мальчик. Время для детей тянется очень медленно.

Благодаря рекламе Брифли бесплатен

Наконец наступает долгожданная пятница. И вот уже все волнения и страхи позади. Дети усаживаются на свои места задолго до начала представления. Им все интересно. С неподдельным восторгом смотрят дети на наездницу, жонглёра и клоунов, предвкушая встречу с гуттаперчевым мальчиком.

Второе отделение программы начинается с выхода Беккера и Пети. Акробат прикрепляет к поясу тяжёлый золочёный шест с небольшой перекладиной наверху. Конец шеста устремляется под самый купол. Шест колеблется, публика видит, с каким трудом великан Беккер удерживает его.

Петя карабкается вверх по шесту, вот он уже почти не виден. Публика аплодирует и начинает кричать, что следует прекратить опасный номер. Но мальчик должен ещё зацепиться ногами за перекладину и повиснуть вниз головой.

Он выполняет и эту часть трюка, как вдруг «что-то сверкнуло и завертелось в ту же секунду послышался глухой звук чего-то упавшего на арену».

Служители и артисты подхватывают маленькое тельце и быстро уносят. Оркестр играет весёлый мотив, выбегают, кувыркаясь, клоуны.

Расстроенная публика начинает тесниться к выходам. Верочка истерически кричит и рыдает: «Ай, мальчик! мальчик!»

Дома детей с трудом удаётся успокоить и уложить в постель. Ночью тётя Соня заглядывает к Верочке и видит, что сон её неспокоен, а на щеке засохла слезинка.

А в тёмном безлюдном цирке на тюфяке лежит обвязанный тряпками ребёнок с переломанными рёбрами и разбитой грудью.

Время от времени из мрака появляется Эдвардc и наклоняется над маленьким акробатом. Чувствуется, что клоун уже вступил в полосу запоя, недаром на столе виднеется почти опорожнённый графин.

Все вокруг погружается во мрак и тишину. На следующее утро в афише не указывался номер «гуттаперчевого мальчика» — его уже не было на свете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *