Как сделать крутой джип
Volvo XC70 Family Truck › Бортжурнал › Как сделать крутой джип из пенсионерского универсала и захотеть вернуть все обратно.
Я никогда не любил чёрные диски. Вот совсем не любил. Как верно заметил Рома, на машине с чёрными дисками кажется, что дырки вместо колёс :))) Но, вот когда я увидел эти, в моем мозге что то перещелкнуло…
Я знал, что эти колёса будут смотреться на моем Вольво круто! Вернее, они будут смотреться просто идеально и гармонично. Поэтому, как уже отмечал, презрев изначальный бюджет и стоявшую на них убитую резину — купил.
Да, знаю, Купер не лидер тестов, но цена «сладкая» и «боевой» рисунок протектора склонили к покупке. Кстати, поразмышляв, решил все ж таки брать 235 55 18, а не 235 60 18, как стояли на купленных дисках. Да, вроде бы не тёрло, но безбожно врущий спидометр, большая масса колёс и какая то неуверенность на скоростях за 100 сыграли свою роль в пользу меньшего размера. К тому же, диаметр почти новых шин 235 55 и шин 235 60, вытертых почти в ноль, отличался не сильно.
Но, вот ощущения изменились… «Внедорожность» как то притупилась, а уверенности на скорости так и не пришла. Даже удивительно, как незначительные казалось бы миллиметры диаметра изменили поведение машины. С одной стороны, 235 55 18 кажутся самым гармоничным размером, а с другой… Ну как то «ни туда — ни сюда», если честно. Масса колес все равно большая (а особенно, видимо, зимних куперов), спидометр все равно врет, неровности стали жесткими, «скачка» на малых скоростях и вибрация на больших никуда не ушла.
Про вибрации — это отдельная тема, конечно… Шины я перебалансировал уже два раза, в разных местах — эффекта ноль. Пока грешу на большее ЦО в купленных дисках, пластиковые центровочные кольца не помогают нифига — заказал металлические. Вот жду… Как сделают, поставлю и протестирую — буду думать дальше.
В общем, пока во мне борются эстет и любитель комфорта. Эстет говорит — смотри как круто смотрится! А смотрится и правда очень круто… А бывший владелец гидроподвески талдычит — смотри во что превратилось твое перемещение в пространстве! Это же зубодробилка! Эстет пока побеждает… Но… мысли «вернуть все в зад» присутствуют. Будем посмотреть…
Victor-Sudzuk › Блог › Как построить внедорожник. Часть практическая.
В этой статье я попробую изложить свое мнение по поводу правильной постройки внедорожника. Почти наверняка мое мнение по отдельным моментам не совпадет с мнением большинства, но в любом случае — это будет поводом задуматься. Это будет опус о постройке экспедиционника повышенной проходимости и надежности, а не спортивного болида, которому надо соответствовать регламенту, так что руки у нас развязаны.
И так Вы владелец стандартного или немного лифтованого пепелаца и хотите сделать из него машину, на которой можно ехать куда угодно.
для этого нам надо:
-увеличить хода подвески
-поставить колеса увеличенного диаметра со злым рисунком
-увеличить просвет под агрегатами
-сохранить устойчивость к опрокидыванию на боковых уклонах
-сохранить надежность машины.
Штатная трансмиссия и подвеска любой машины может выдержать увеличение диаметра колес на 1-2″, дальнейшее корчевание приведет к снижению надежности и регулярным ремонтам. в первую очередь будут страдать мосты, т.к. для компенсации лифта будет увеличен отрицательный вылет колес, чему ступичные подшипники будут явно не рады. так же начнут выходить из строя элементы подвески и рулевого управления, т.к. не смогут справляться с возросшими нагрузками. так же ухудшится управляемость на трассе т.к. результатом лифта станет уход от стандартной геометрии работы рулевой настроенной на максимально точную рулежку.
Еще одним нюансом постройки машины станет поэтапное строительство, так как аппетит приходит во время еды, вы смените не один комплект колес, каждый раз увеличивая их диаметр, отдавая за безценок старые, все глубже корчуя свою машину и все больше ухудшая ее качества и надежность. конечно вы будете знать все ее болячки и готовы к оперативному ремонту в любой канаве, где приспичит, но ведь это не дело.
Подготовка машины должна быть комплексной, т.е. прежде чем начать строить, было бы неплохо понять, что ты хочешь получить в результате, если немного приподнять машину малой кровью, то можно мучить штатные агрегаты они это переживут. Но если планируется значительное увеличение размера колес требующий существенного лифта, то лучше начать искать основные узлы от других машин, а свои потихоньку распродать пока они еще живы и за них можно выручить нормальные деньги
Любая стройка машины начинается с выбора конечного размера колес. он должен быть сразу максимальным для Вашей машины. Максимальный размер определяется параметрами примерного Веса машины с учетом всего что на нее будет навешано. т.е. если колеса будут слишком большими машине не хватит веса вдавливать резину в грунт она не поедет, будет шлифовать на месте, если слишком маленькие то заглублятся в грязь на месте и опять же не будут ехать. резина должна быть такой что бы ее рисунок работал и толкал машину вперед а не вглубь.
дальше начинается выбор трансмиссии если двигатель, Кпп и раздатка на вашей машине надежны и не прихотливы, то лучше поискать подходящие мосты, они должны быть шире штатных, с Передаточными числами, с которыми двигатель и трансмиссия будут работать в штатном режиме с учетом увеличенных колес.
если подходит несколько вариантов, то стоит взять более надежные и ремонтопригодные мосты. если и среди них есть выбор, то берем мосты с наименьшей куклой редуктора, тем самым делая просвет на одних и тех же колесах больше. в идеале нужно взять портальные мосты, они разгрузят трансмиссию и увеличат просвет. но опять же главное надежность мостов.
С мостами определились переходим к подвеске, она должна быть многорычажной в идеале 4 линк + панара. — это наиболее надежный вариант. т.к. при потере любой из тяг машина сможет продолжить движение, хоть и медленнее. помимо этого рычажная подвеска куда менее нагружена чем подвеска на клюшках и дает большую свободу хода подвески. а так же очень проста в регулировке различных параметров опять же в сравнении с клюшками. при постройке подвески на рычагах(тягах) стоит учесть момент, что чем параллельный они земле и чем длиннее, тем более стабильной будет работа подвески. с наименьшими уводами. но опять же длинную тягу проще погнуть чем короткую так что все должно быть в меру.
рулевое управление если машину ждут большие пробеги, то в качестве основного элемента стоит выбрать рулевой редуктор. опять же меняем стандартный на усиленный от машина на которую в стандарте установлены колеса бОльшего размера, чем у Вас. тут стоит учесть момент что рулевая тяга должна быть параллельна панаре.
Лифт, машине так или иначе понадобится увеличение ходов подвески, значит будет стоять лифт, хода подвески в 25-30см на мост более чем достаточно, для прохождения большинства геометрических препятствий, при этом машина не будет перезадрана.
Конечная высота должна быть минимальной, чем ниже Центр тяжести машины, тем более она устойчива на боковых уклонах
Для повышения проходимости и надежности машины стоит поставить блокировки диференциалов, не смотря на то, что они с одной стороны нагружают элементы трансмиссии, они снижают вероятность поломки т.к. необходимость прохождения препятствий с максимальным газом близится к нулю.
Унификация имеет важнейшее значение-это значит максимальное количество узлов в машине должны быть одинаковы и взаимозаменяемы- это снизит количество запчастей необходимых в ЗИПе. допустим у вас 4-х рычажка + панара спереди и сзади, если все рычаги верхние и нижние, а так же панары одинаковы, то вам достаточно иметь по 1 рычагу в запасе т.е. всего 3, а не 6. тоже самое с амортизаторами, колодками, и прочими узлами. Что в купе дает огромную экономию места, что важно для дальних походов, когда этого места всегда не хватает.
Машина должна быть
с максимально большими колесами, при минимальной высоте центра тяжести, увеличенными ходами подвески и блокировками, увеличенной шириной колеи и максимально ремонтопригодной(унифицированной)
естественно нужны: лебедки, бампера, пороги и прочие шноркели, но они нужны в любом случае, поэтому не вижу смысла о них писать.
Полезные мысли на этот счет от Читателей:
darcsil :
в целом согласен, но с тягами не все так однозначно, их длиной и взаимным расположением задаются такие моменты как, клевки при торможении и влетании в ямы, присидание задней оси, точки крена по осям, доворачивание заднего моста при повороте для устранения избыточной поворачиваемости и рысканья по дороге. Есть даже калькуляторы для вычисления где как и какие должны стоять рычаги при заданных параметрах.
про базовые хитрости подвески вот тут хорошо рассказаноссылка
а про динамику автомобиля в целом в том числе и подвеску со всякими формулами и интересными картинками можно тут посотретьссылка
Добавлю от себя: совершенно верно, построение подвески на тягах куда сложнее и сводится не только к параллельности горизонту тяг- эта тема достойна отдельной статьи. В этой же я хотел раскрыть базовые моменты постройки, машины, чтобы подтолкнуть читателей к мысли что установка лифт комплектов-не совсем верный подход, для тех, кто хочет получить надежную машину.
madgestik :
Вот именно поэтому после долгих раздумий я и пришел к выводу что, лифт мне как таковой не нужен вовсе, надежность, вот основной критерий экспедиционника, а надежность может быть только с минимальными переделками, заводских узлов, а еще я всегда вспоминаю легендарные Camel Trophy, ленды ведь были в стоке, ну резина только грязевая была, лебедки и шнорхи, а так же доп свет, да и экипажи были не проф.пилотами и гонщиками, это был основной критерий отбора, и рубились же, и прорывались из таких жоп.
иногда даже приходит мысль что наверное это скучно, без проблем проехать в тайгу на заряженом внедорожнике, и не разу не размотать лебедку или снять с багажника лопату…какие то такие мысли на этот счет приходят )))
Добавлю от себя:
Неплохой вариант, но как ни крути пока не поставишь резину увеличенного диаметра машина в лесу не «поедет», как вариант их можно поставить с резкой кузова, это будет означать работу подвески в околоштатном режиме, вооружить машину задней отключаемой блокировкой моста и все таки добавить небольшую лебедку в штатный бампер. получится хороший экспедиционник. но этот вариант врят ли понравится новичкам, с ужасом узнающих о перспективе резки кузова, я тоже когда то был таким и старательно затирал царапинки на ЛКП.
alex-ved :
Думаю пол джипа это резина, а вторая половина это лебедка. С таким арсеналом любой внедорожник на порядок лучше и бюджетно как правило. А остальное уже приоритетами расставлять можно.
С автором согласен, нормальный текст. При постройке авто нужен проект т.е. сразу определяться под какой размер колес проект строить.
Тюнинг Джипов (32 фото)
Продукция компании Chrysler включает широкую модельную линейку, в том числе и автомобили Jeep. В нашей стране практически все внедорожники называют джипами, хотя их выпускают всего в 4-х сериях: Cherokee, Wrangler, Compass и Liberty. Большую популярность во всём мире получила доработка этого автомобиля, или тюнинг.
Пятиместный Джип пикап на выставке
Яркий джип с большими колёсами
Экспедиционный внедорожник заехал одним колесом на камень
Подготовленный джип едет по неглубокой грязи
Чёрный Джип с люстрой на кенгурятнике и большими колёсами
Усовершенствованный салон внедорожника Jeep
Чёрный Джип Рубикон на набережной в городе
Тюнингованный внедорожник Jeep Rubicon у здания
Улучшенный руль автомобиля марки Jeep
Городской обвес выставочного внедорожника
Синий джип с лебёдкой и люстрой
Старенький джип с тентом и грязевой резиной
Лифтованный Джип оборудован лебёдкой
Оборудованный для трофи джип с каркасом безопасности
Решётки на фарах и защита бампера на джипе
Красный Джип Гранд Чероки с городским обвесом на серпантине
Командер с лебёдкой за бампером
Лифтованный джип на больших колёсах
Джип с люстрой на багажнике возле палатки
Джип Рубикон с лебёдкой пробирается по камням
Джип Гранд Чероки с багажником и усилением бампера
Джип Компасс с багажником на крыше на берегу моря
Джип Вранглер со светодиодной балкой и кенгурятником в движении
Градиентная покраска джипа
Белый Вранглер с крутым обвесом
Тюнинг Вранглера в стиле Милитари
Рубикон с усиленной подвеской, лифтом и дорогим обвесом
Чёрный Рубикон с открытым верхом на тротуаре
Внедорожник с кенгурятником и большими колёсами у гаража
Белый автомобиль для бездорожья
Брутальный джип на закате
Аэрография на капоте автомобиля на берегу моря
Стоимость работ по тюнингу джипов значительно различается в столице и за её пределами. Поэтому, решив усовершенствовать свой автомобиль, лучше выехать километров на 100 от Москвы и вы сразу ощутите разницу.
Как сделать крутой джип из Лего
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как собрать Хамви из Лего / Инструкция Подробнее
КАК СОБРАТЬ ЛЕГО MERCEDES-BENZ G63 AMG Подробнее
Как собрать внедорожник из LEGO Подробнее
Брутальный джип и пара квадроциклов. ЛЕГО СИТИ 60148 Гоночная команда. Обзор [GameBrick] Подробнее
LEGO Brickmania US Army Jeep /Брикмания Американский джип (Самоделка) Подробнее
How to build a lego car | Как сделать мини машинку из лего Подробнее
КРУТОЙ ДЖИП, ЛЕГО САФАРИ в Пятерочке! Lego city 60267. Подробнее
Инструкция. Простой Внедорожник лего. Подробнее
LEGO Зомби Апокалипсис самоделки LEGO Zombie Apocalypse Подробнее
Джип «Willys» з лего # 9 Подробнее
Как сделать из лего джип. Подробнее
Как построить маленькую машину из самых распространенных деталей лего / How to build Lego car Подробнее