Как сделать крутящуюся сцену
Макет сцены своими руками из коробки для организации кукольных спектаклей
Сделать макет сцены своими руками из коробки можно в течение даже 1 часа. Достаточно подготовить необходимые инструменты и материалы. Приложив немного усилий и фантазии, можно создать настоящую мини-сцену собственными руками, что станет идеальным вариантом для игры и постановок кукольного театра в домашних условиях.
Какие инструменты и материалы нужны для изготовления макета картонной сцены
Для изготовления макета сцены своими руками из коробки нужно подготовить такие инструменты и материалы:
Дополнительно могут понадобиться и другие элементы для декорирования: бусы, блестки, камешки, нитки для вязания, ленты и пуговицы. Можно взять любые элементы для украшения и декорирования, включая игрушки.
Принцип изготовления сцены из коробки
Работу можно осуществить вместе с ребенком, так как изделие такого формата не требует особых умений. Чтобы сделать макет сцены своими руками из коробки пошагово, нужно произвести следующие действия:
Чтобы понять, как из коробки сделать сцену театра, нужно посмотреть пример оформления настоящей сцены.
Декорирование сцены своими руками
Чтобы коробка, обклеенная бумагой изнутри и снаружи, стала похожей на сцену театра, стоит правильно и красиво декорировать заготовку. Как нужно декорировать макет сцены своими руками из коробки:
Можно придумать свои варианты отделки изделия, воплощая задумки и фантазии.
В каких целях может использоваться макет
Макет сцены своими руками из коробки может использоваться совершенно по-разному. Чаще всего такое изделие используется в домашних условиях для кукольного театра. Деткам очень интересно наблюдать за любимыми героями в рамках настоящей театральной сцены.
Макет сцены театра своими руками из коробки – это замечательная поделка для детского сада или школы. Если сделать все красиво и правильно, то изделие сможет пригодиться и для обучающего процесса.
Для самостоятельной игры поделка такого типа тоже подходит. Особенно понравится сцена девочкам, так как здесь можно разыгрывать целые спектакли, играя куклами. Также малышкам будет очень интересно менять декорации театральной сцены.
Сцена может стать интересным элементом дизайна детской комнаты. Добавить функциональность сцене можно, если ставить в нее статуэтки или фигурки, как на полочку.
Мультики Механика чуда: как устроена анимация
По случаю Международного дня анимации медиаархеолог Федор Михайлов разбирает устройство, с помощью которого 122 года назад Эмиль Рено показал зрителям первые мультфильмы.
Фотография: Федор Михайлов
28 октября отмечается Международный день анимации — именно в этот день 122 года назад впервые в истории зрители купили билеты на публичный показ сюжетной анимации. На большом экране в парижском музее Гревен ожили «световые пантомимы»: не дошедшие до нас «Клоун и его собаки» и «Хорошее пиво», а также «Бедный Пьеро», любовные злоключения которого можно и сегодня увидеть в современной реконструкции первого в мире мультфильма. За чудом оживления картинок стоял художник, преподаватель и изобретатель Эмиль Рено, крутивший барабаны своего оптического театра по другую сторону экрана.
Современная реконструкция «световой пантомимы» «Бедный Пьеро» — первого в мире мультфильма. 1892 год
Разберемся в механике чуда. Сотни последовательных кадров анимационной ленты (Л) отражаются в гранях зеркальной призмы (П) и сливаются (С), создавая иллюзию движения (И); получившийся мультфильм совмещается со статичными декорациями (Д) и проецируется на экран при помощи фонаря (Ф). За каждым элементом сконструированного Рено оптического театра стоят научные идеи и технологии, развивавшиеся на протяжении всего XIX века. Проследим их от конца к началу.
Оптический театр Эмиля Рено. Иллюстрация из книги «Magic: Stage Illusions and Scientific Diversions, Including Trick Photography», Albert Hopkins, 1897
Зеркальная призма и праксиноскоп
Праксиноскоп-театр. Англия, 1880-е годы. Коллекция Федора Михайлова
Фотография: Федор Михайлов
В 1877 году Эмиль Рено изобретает и запускает в массовое производство праксиноскоп — вращающийся цилиндр с короткой анимационной лентой внутри, рисунки которой оживают в гранях зеркальной призмы. Мастерски нарисованные кадры освещаются лампой, анимация в зеркалах получается яркой и плавной. Для своего оптического театра Рено увеличивает количество зеркал в призме и кадров на ленте с дюжины до нескольких десятков и сотен соответственно.
Анимационная лента праксиноскоп-театра. Англия, 1880-е годы. Коллекция Федора Михайлова
Анимация: Федор Михайлов
Совмещение анимации и статичного фона
Призрак Пеппера. Иллюстрация из книги «Popular Scientific Recreations in Natural Philosophy, Astronomy, Geology, Chemistry», Gaston Tissandier, 1883
В 1863 году в Лондоне организатор научных лекций и зрелищ, популяризатор науки Джон Пеппер патентует способ демонстрации самых настоящих призраков. На сцене с живыми актерами взаимодействуют нематериальные сущности — проекции, созданные благодаря эффекту частичного отражения в установленном перед сценой стекле. Рено использует принцип призрака Пеппера для совмещения анимации и статичного фона в своем праксиноскоп-театре 1878 года, а затем и в оптическом театре.
Принцип «призрака Пеппера» в праксиноскоп-театре Эмиля Рено. Анимация помещается внутрь театральных декораций благодаря частичному отражению в стекле
Фотография: Федор Михайлов
Анимационная лента
Зоотроп Милтона Бредли. США, 1860-е годы. Коллекция Федора Михайлова
Фотография: Федор Михайлов
В 1834 году английский математик и преподаватель Уилльям Горнер изобретает вращающийся барабан с вертикальными прорезями в стенках, сквозь которые можно наблюдать оживающие на бумажной ленте картинки. Переизобретенная в 1867 году в США и названная зоотропом оптическая игрушка распространяется по всему миру, развлекает зрителей анимационными лентами и помогает преподавателям демонстрировать физические эффекты. Рено позаимствовал популярный носитель для собственного ленточного механизма, а желание исправить несовершенства зоотропа привело его к использованию зеркал.
Анимационная лента для зоотропа. Англия, вторая половина XIX века. Коллекция Федора Михайлова
Анимация: Федор Михайлов
Иллюзия движения
Стробоскоп. Франция, 1990-e годы. Коллекция Федора Михайлова
Фотография: Федор Михайлов
В 1832 году впервые в истории продемонстрирована иллюзия движения — последовательные кадры на крутящемся диске стробоскопа оживают, если смотреть на них через пробегающие перед глазом прорези. Устройство одновременно и независимо изобрели австрийский профессор геометрии Симон фон Штампфер и бельгийский ученый Жозеф Плато. Их опыт показал миру, что отдельные картинки могут соединяться в анимацию, и открыл дорогу последующим творческим и научным экспериментам, в том числе зоотропу Горнера и устройствам Рено.
Фенакистископ. Англия (?), середина XIX века. Коллекция Федора Михайлова
Анимация: Федор Михайлов
Слияние кадров
Набор тауматропов. Франция, около 1910 года. Коллекция Федора Михайлова
Фотография: Федор Михайлов
В 1825 году крутящийся диск с картинками на разных сторонах — тауматроп — впервые наглядно продемонстрировал, что два совершенно разных изображения могут сливаться в одно благодаря эффекту инертности зрительного восприятия. Птичка чудом попадала в клетку с помощью оптической игрушки, которую крутили в руках в научных аудиториях, частных гостиных и детских комнатах благодаря ученому и популяризатору науки доктору Джону Пэрису. Этот наглядный эффект позволил задуматься о соединении большего количества кадров, а успех изделия заложил традицию превращать научные и инженерные находки в популярные устройства, игрушки и зрелища.
Тауматроп. Франция, около 1910 года. Коллекция Федора Михайлова
Анимация: Федор Михайлов
«Волшебный фонарь»
Волшебный фонарь. Германия, 1866–1934 годы. Коллекция Федора Михайлова
Фотография: Федор Михайлов
Последний элемент оптического театра Рено, позволяющий спроецировать плоды творческого воображения в плоскость реального — на экран перед зрителями, к XIX веку уже был широко известен. История «волшебного фонаря» — старинного проектора слайдов — теряется в глубине времен: на страницах книг по магии, среди полупрозрачных марионеток театров теней. Описание оптической конструкции, создающей четкую увеличенную проекцию слайда, найдено в письмах великого голландского ученого Христиана Гюйгенса 1659 года, а широкую известность устройство получило в 1671-м благодаря популярному научному труду немецкого монаха-иезуита Афанасия Кирхера.
«Красная шапочка». Слайды для «волшебного фонаря». Германия, 1866–1934 годы. Коллекция Федора Михайлова
Фотография: Федор Михайлов
Обратная историческая последовательность здесь неслучайна. Появлению мультфильмов предшествовали десятки, даже сотни разрозненных открытий и изобретений разной степени значимости и успешности, которые то и дело извлекают на свет медиаархеологи в процессе своих раскопок. Но только после того, как 28 октября 1892 года Эмиль Рено впервые продемонстрировал зрителям анимацию в своем оптическом театре, стало возможно ретроспективно выстроить из предшествующих устройств осмысленную цепочку, замыкающуюся его изобретением.
Кстати, анимация сразу после рождения оказалась на краю гибели: в 1895-м братья Люмьер подарили миру дешевый и быстрый способ производства и демонстрации движущихся картинок — кинокамеру и кинопроектор. Эмиль Рено, медленно рисовавший тысячи кадров для своих мультфильмов вручную, не смог конкурировать с нарождающейся индустрией, разорился, уничтожил свой оптический театр и утопил обломки в Сене. Только спустя пять-десять лет анимация стала заново делать первые робкие шаги, уже на кинопленке люмьеровских камер. Благодаря этому замысловатые старинные устройства выстраиваются в красивую историю, а зрители по всему миру наслаждаются оживающими на экранах картинками.
Подробнее о том, как устроено кино и анимация, можно будет узнать 5 ноября на первом в России публичном показе фильма «Предыстория кино: Что осталось за кадром» 1986 года — немецкий режиссер и коллекционер Вернер Некес перед камерой осуществляет ретроспективный анализ составляющих элементов кино, в том числе анимационного, демонстрируя десятки старинных устройств и рассказывая об их истории и принципах.
Спецэффекты в массы: создаем профессиональные видео с эффектами в домашних условиях
Вы когда-нибудь задумывались, как получаются все эти потрясающие визуальные эффекты, которые так завораживают нас в фильмах и клипах? Профессионалы владеют безграничным арсеналом средств, начиная от игры с декорациями и заканчивая чудесами компьютерных технологий. Как тогда быть новичкам, работающим в домашних условиях? В этой статье мы расскажем о крутых приёмах, доступных абсолютно каждому, а также выясним, как сделать спецэффекты в видео своими руками.
Хотите добавить в своё видео такие же эффекты? Расскажем ниже, как это сделать!
ТОП-5 самых популярных и доступных эффектов
Понятие «спецэффекты» в широком смысле объединяет большинство преобразований, которое терпит видео в процессе постобработки, то есть уже после нарезки и склейки. Замена фона, добавление красочных футажей, наложение текста поверх изображения, использование трёхмерной графики – именно эти приёмы придают ролику завершённость и создают неповторимую атмосферу. Какие из этих спецэффектов подойдут для новичков? Самые яркие и в то же время самые доступные мы собрали в этом топе.
Динамично передвигающийся на экране текст – идеальный вариант для красочной заставки или интересной перебивки. Медленное проявление или затухание, хаотичное перемещение или постепенное соединение букв в одну фразу – выбранный тип анимации с первых секунд задаст ритм всему последующему ролику.
Если статичному кадру добавить движения, он будет смотреться выигрышнее. Для этого профессионалы используют горизонтальную и вертикальную панорамы, а также наезды и отдаления внутри кадра. Опять же в зависимости от настроения видео, анимация может быть плавной, едва заметной, или быстрой и энергичной.
Имитация снега, дождя, тумана или листопада – лучший выбор для «сезонных» роликов. Все эти эффекты накладываются поверх основного изображения и выглядят максимально естественно. В зависимости от настроек, частицы могут кружится в неистовом вихре или, наоборот, медленно следовать заданной траектории.
Сделать ролик по-настоящему ярким гарантированно помогут эффекты огня. Сымитировать языки пламени, наложить их поверх горящего костра или закатного солнца – любой из этих вариантов обязательно сделает ролик ещё интереснее.
Наложение перламутровых, полупрозрачных бликов в купе с имитацией лёгкой засветки – последние тренды, как в видео-, так и в фото-индустрии. Разноцветные мерцающие частицы способны придать ролику космическую атмосферу, а эффект фейерверков – праздничности и торжественности.
Программа №1 для спецэффектов
Для того, чтобы сделать спецэффекты в домашних условиях, вам потребуется мощная программа для редактирования видео. Софта подобного рода – великое множество, и выбрать из такого разнообразия крайне сложно. Чем руководствоваться новичку?
Главные критерии – функциональность и понятность. Среди действительно сильных программ особенно стоит выделить ВидеоШОУ. С этим продвинутым редактором вам будут доступны абсолютно все перечисленные выше спецэффекты, а, самое главное, – разобраться в настройке сможет совершенно любой.
ВидеоШОУ поможет создать крутые спецэффекты даже новичкам
Для неопытных пользователей программа предлагает коллекцию готовых спецэффектов и переходов, которые можно добавить в ролик моментально. К тому же, вы не ограничены каким-то одним вариантом – с ВидеоШОУ вы вольны экспериментировать в самых разных направлениях. Попробуем совместить плавный наезд и анимированные световые эффекты в одном кадре и посмотрим, что получится.
Скачайте редактор ВидеоШОУ и получите комплект удивительных эффектов для видео!
Киноэффект за 5 шагов: инструкция по созданию эффектов
Загрузите видео и отредактируйте его
Запустите программу и выберите режим «Новый проект». В появившемся окне укажите доступ к папке с нужным видео и разместите ролик на шкале слайдов в нижней части. Далее кликните «Редактировать слайд» и при необходимости измените длительность ролика. Для этого воспользуйтесь опцией «Обрезать видео» в разделе «Свойства». Выделите необходимый отрезок и сохраните его.
Воспользуйтесь коллекцией готовых эффектов
Чтобы достичь нужного результата максимально быстро, воспользуйтесь пресетами из раздела «Эффекты». Для удобства все шаблоны с готовой анимацией разделены на тематические группы – «Движение», «3D», «Природные» и «Сложные». Последняя группа – как раз то, что нам нужно.
Пресет «Звёздное небо» совмещает плавное приближение с эффектным звездопадом. Чтобы применить его к видео, достаточно просто перетащить шаблон на нужный слайд. Далее вы можете скорректировать параметры эффекта по своему вкусу в редакторе. Например, изменить размер и скорость частиц или же выбрать новый фон.
Настройте эффект приближения вручную
Для более плавного эффекта попробуйте настроить анимацию с нуля своими руками. Откройте редактор и в списке слоёв кликнете по видео, затем перейдите во вкладку «Анимация». Теперь вам предстоит отрегулировать параметры передвижения ролика на слайде с помощью ключевых кадров.
Первый кадр автоматически появится в самом начале видео. Чтобы добиться медленного наезда, необходимо разместить второй маркер ключевого кадра ближе к концу временной шкалы. Определите нужную точку и нажмите «Добавить». Теперь увеличьте изображение до желаемого размера с помощью опции «Масштаб».
Добавьте мерцающие частицы
Чтобы наложить спецэффекты на видео, вам нужно кликнуть «Добавить слой» и среди предложенных вариантов выбрать «Эффекты свечения». В каталоге пресетов отметьте понравившийся и нажмите «Добавить на слайд».
Далее разместите слой с частицами так, как вам больше нравится, – растяните эффект на всё изображение или, наоборот, расположите на конкретном участке слайда. При желании измените тип частиц и их внешний вид. Вы сами выбираете их форму, цвет, размер, а также скорость и траекторию движения.
Настройте анимацию спецэффекта
C помощью ключевых кадров вы можете сделать эффект свечения ещё интереснее. Например, заставив частицы менять интенсивность по ходу ролика.
Чтобы добиться такого результата, выделите слой с эффектом свечения и откройте вкладку «Анимация». Расставьте ключевые кадры на шкале времени и для каждого из них укажите разные показатели прозрачности частиц.
Готово! Как вы убедились, работать с программой невероятно интересно и просто. Пользуясь этой инструкцией, вы аналогично сможете настроить имитацию снегопада, проливного дождя или пылающего огня. Зная, как сделать видео со спецэффектами, вы очень быстро выйдете на совершенно новый уровень в создании роликов. Самое время скачать ВидеоШОУ и начать творить уже сейчас!
Скачайте видеоредактор ВидеоШОУ
И погрузитесь в захватывающий мир с безграничными
возможностями создания фильмов!