Как сделать крыло для мотоцикла
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Крыло для мотоцикла
Процесс изготовления переднего крыла для мотоцикла. Форма элементарная, был бы опыт за пару часов бы справился а пока только учимся. Метал вырезан из куска крыла соляриса, крепления нержавейка.
Комментарии 77
Классно получается! Подскажи, что за передняя резина стоит?
Был уже опыт эксплуатации или всё ещё предстоит?
Был, если за один сезон укатать — идеально, после зимы ощутимо дубеет, перестает стираться и нормально держать. за первый сезон хватит тысяч на 20 км. На 98% асфальт, рисунок помагает только когда из колеи надо выехать, очень шумная, тяжелая)
С точки зрения нормальнго человека вы правы, с точки зрения получения результатов — тоже. Но это не так интересно) на фотке крышка на половину сидения соседу. Сделана из 2 половин, метра 3 сварных швов) несколько раз сосед порывался бросить и композитом сделать, в итоге не спеша месяца за 2 закончил, и все равно под покраску))
С точки зрения нормальнго человека вы правы, с точки зрения получения результатов — тоже. Но это не так интересно) на фотке крышка на половину сидения соседу. Сделана из 2 половин, метра 3 сварных швов) несколько раз сосед порывался бросить и композитом сделать, в итоге не спеша месяца за 2 закончил, и все равно под покраску))
Я таки извиняюсь, но просто интересно — вот этот набалдашник металлический на сиденье делался два месяца? А что там такого сложного? У меня нет английского колеса, и так гладко я не смогу сделать. Но недавно я увлёкся выколоткой металла, решил сделать в подарок другу подлодку-футляр в стиле стимпанк. Так у меня, новичка в начальной стадии, выколотка детали(пример на фото, было-стало) занимает около 20 минут. Я понимаю что деталька у Вас красивее и сложнее, но 2 месяца? Что делалось то?
Ну вот примерно так эта история и началась, крика — да ху…и там делать) Накладка на сидение изначально делалась так: сделали раскладку по типу выкройки на ткани, и уже этой выкройке пытались придать нужную форму. В итоге сделать это так и не удалось, начали делать из 2 частей. Крышка имеет форму больше всего похожую на распиленую пополам пулю. И выдолбить целиком сделать идеально ровной и нужной формы у нас не вышло от слова совсем. У вас на фото деталь без закругления на конце, по сути это та же форма что и у моего крыла только в других пропорциях
Вам с вашей деталькой на месте виднее. Ту что я показал, да не сложная, так и я начинающий. Посмотрите на эту детальку, самая левая, тоже не долго делал, там есть и сужение, и закругление у сужения. И нет у меня ни шринкера, ни гофрилки, ни колеса англицкого. Только молотки и наковаленки.
Круть, с листа у нас так не выходит. Выстукиваете на пне или на подушке?
На пне. С соседнего с ГК лесочка притянул пару-тройку. Я сначала грубо примерно выстуниваю молотками с круглой головкой. Шишки не страшны. Я считаю что главное не перетянуть по диагонали, те надо избегать чрезмерного вытягивания или сокращения любой диагонали. А потом переворачиваю заготовку и окончательно довожу деталь молотком с плоским полированным бойком и киянкой деревянной. Причем в своем случае я больше пользовался киянкой. Молотком с плоским бойком пользуюсь когда надо сильнее вытягивать металл, делать детальку более выпуклой. При этом я тоже не стремлюсь сделать непременно сложнУю деталь с одного листа. Делал рыбе голову, разбил на четыре части верх, и две низ.
Круть, с листа у нас так не выходит. Выстукиваете на пне или на подушке?
У меня весь опыт выколотки — 12 деталей. Причем я учился сначала на более сложных, треугольной формы. Это нос головы и нижняя челюсть. На эти шесть деталей я потратил два дня. А на шесть деталей туловища у меня ушло около 4 часов. Я поэтому так и удивился, что два месяца вы делали, и зачем два метра сварных швов?
На фото мои самодельные молотки.
У нас один молоток из шаровых, пара покупных. Швов столько потому что из 2 половин, спееди пластина закрывает щель между седлом и как спинка идёт. Снизу сзади ещё одна полка которое под седло уходит и поперечная для жесткости. Буду в гараже сфоткаю
Да, пожалуй фото не помешает. После Вашего объяснения у меня каша в голове. Простите, если обидел Вас своим высказыванием.
Я шаровые от грузового автомобиля не смог раздобыть, а легковые были какие-то мягкие. Я подумал что такой вариант не самый лучший. А круглый слесарный молоток имеет закалённый боек — вери гуд.
Расскажите о своем английском колесе. Сами делали? Как делали? Бочкообразные нижние ролики как делали, они закалённые?
Ролики заказывали коленые, около 6000 обошлись, 2 штуки. С колесом капитально лоханулись, делали из халявной трубы, мало того что ее дико вело при сварке так ещё и боковой жёсткости никакой, надо из квадрата делать. Нижний ролик прижимается конструкцией на основе трубы и оси домкрата
Спасибо. Для логического завершения разговора не хватает фотографии той самой крышки сидения, из-за которой мы и начали беседу.
Крепление — респект.
Только смысл в таком коротком крыле?
Круто, самое главное что сам и это нравится.
Коментарий под фото : С очень сложным лицом …улыбнул. Попрошу кого нить и меня неожиданно запечатлить 🙂
Передняя резина у вас не в том направлении стоит.
Почему возникло такое мнение? У мотошины отличается функционал от автошины в плане направления рисунка. Передний и задний баллоны, как правило отличаются шириной и направлением рисунка.
Я всё знаю что отличается ширина и размер рисунка, но данная резина стоит не правильно, так как при движении направление рисунка загоняет воду под колесо, а не из под него, и не важно это авто или мото резина, физику ни кто не отменял
Я всё знаю что отличается ширина и размер рисунка, но данная резина стоит не правильно, так как при движении направление рисунка загоняет воду под колесо, а не из под него, и не важно это авто или мото резина, физику ни кто не отменял
Передний баллон имеет противоположное направление.
Совершенно верно, и сылы на колеса прикладываются с противоположных сторон
Я всё знаю что отличается ширина и размер рисунка, но данная резина стоит не правильно, так как при движении направление рисунка загоняет воду под колесо, а не из под него, и не важно это авто или мото резина, физику ни кто не отменял
Я не знаю с чем это связано, не изучал подробности. Может мотопроизводители думают что мотоцикл в дождь не эксплуатируют. Но передний баллон именно так ставится. Ошибиться нельзя, так как есть метка направления вращения.
Ну это не правильно, почему так, я тоже не понимаю. Это просто не логично, в таком положении забивает сама себя водой
Может быть потому что иномотоциклы часто поднимают на заднее колесо, а с таким рисунком покрышка облегчает подъем, так как протектором загребает больше воздуха под себя, тем самым снижает расход топлива при езде на заднем колесе 😂
Ну тогда да))))) всё верно, тогда и крыльев надо ещё пару)))))
Ну это не правильно, почему так, я тоже не понимаю. Это просто не логично, в таком положении забивает сама себя водой
Я думаю, что и из-за профиля и из-за ширины покрышки, аквапланирование ему не грозит.
В отличие от сноса оси при повороте (когда колесо наклонено).
Ну это не правильно, почему так, я тоже не понимаю. Это просто не логично, в таком положении забивает сама себя водой
Почему возникло такое мнение? У мотошины отличается функционал от автошины в плане направления рисунка. Передний и задний баллоны, как правило отличаются шириной и направлением рисунка.
Потому, что на второй фото снизу видно стрелку и написано rotation
Гы ))) Точно! Значит это задний баллон!
Потому, что на второй фото снизу видно стрелку и написано rotation
Там еще M+S написано, но это не значит, что она зимняя. По рисунку она правильно стоит. И да, у переднего и заднего направления противоположные. Так задумано производителями резины. И законы физики для авто-мото колес разные. Автомобили не закладываются в поворот, как и мотоциклы с боковым прицепом, на которые, кстати, правильнее ставить резину с прямоугольными профилем) как-то так. Выдохнул)))
Потому, что на второй фото снизу видно стрелку и написано rotation
На три фотки ниже видно две стрелки «Rotation» в разные стороны. Одна для установки на переднюю ось, вторая — на заднюю.
Передняя резина у вас не в том направлении стоит.
Да всё нормально у него с резиной, он просто задом ездит)
Передняя резина у вас не в том направлении стоит.
Мужик, тебе уже толпа народа по разному написали — объяснили, что резина у человека правильно стоит! Но ты упёрся, как…, потому что у тебя права на мопед с 14 лет.
Завидуете что у меня права на мопед с 14 лет?
Хоть один человек объяснил почему так резина а не по-другому?! Просто что правильно, а почему ни один. Доводы?
Нет, не завидую. У меня на МОТОЦИКЛ права с 16 лет (с 1989-го года). Сейчас категории A, B, C, E.
Принцип работы «елки» прост – при вращении в водяной подушке на высокой скорости протектор «откачивает» воду из центра пятна контакта в стороны.
А вот при торможении ситуация иная – пока контакт с дорогой хороший, и колесо вращается соразмерной скоростью, «насос» работает как часы. Но стоит начаться блокировки – протектор превращается в инерционный скребок, сгоняющий воду в центр пятна контакта.
На МОТОЦИКЛЕ — Переднее колесо:
— Обычная расходящаяся «елка» (аналогично заднему): поскольку переднее колесо разгружено, и это асфальт раскручивает его, а не наоборот – откачка не работает. Чем больше разгрузка, и сильнее ускорение – тем больше опасность водяного клина. Нестабильное поведение.
— Обратная «елка»: незначительный положительный эффект (практически нейтральный), который можно немного усилить, чуть намекнув на передний тормоз.
Вот это нормальный ответ.
При наклоне обрвтный рисунок как раз удаляет воду, если развернуть рисунок, то при наклоне канавки будут перпендикулярно вектору движения, влага удалятся практически не будет.
Вот это нормальный ответ
Нет, не завидую. У меня на МОТОЦИКЛ права с 16 лет (с 1989-го года). Сейчас категории A, B, C, E.
Принцип работы «елки» прост – при вращении в водяной подушке на высокой скорости протектор «откачивает» воду из центра пятна контакта в стороны.
А вот при торможении ситуация иная – пока контакт с дорогой хороший, и колесо вращается соразмерной скоростью, «насос» работает как часы. Но стоит начаться блокировки – протектор превращается в инерционный скребок, сгоняющий воду в центр пятна контакта.
На МОТОЦИКЛЕ — Переднее колесо:
— Обычная расходящаяся «елка» (аналогично заднему): поскольку переднее колесо разгружено, и это асфальт раскручивает его, а не наоборот – откачка не работает. Чем больше разгрузка, и сильнее ускорение – тем больше опасность водяного клина. Нестабильное поведение.
— Обратная «елка»: незначительный положительный эффект (практически нейтральный), который можно немного усилить, чуть намекнув на передний тормоз.
И права не на мопед а на мото, не знаю почему у вас с 16 лет.
В СССР права на мотоцикл с 16 лет, а на мопед с 14 лет.
Изготовление крыла для мотоцикла с нуля, без английского колеса
Приветствую всех начинающих кастомайзеров и не только. В статье про изготовление крыла для мотоцикла с нуля, которую можно почитать, кликнув вот по этой ссылке, я рассказал как изготовить из листа металла крыло для мотоцикла, используя в работе станок английское колесо. Ну а что же делать тем начинающим кастомайзерам, у кого нет станка английское колесо, или кто не может себе позволить выложить полторы-две тысячи американских денег за этот станок, ну или не в состоянии его изготовить. Для таких людей, в этой статье, я опишу не менее эффективный способ изготовления мотоциклетного крыла с нуля, но при этом английское колесо не понадобится, а качество готового изделия будет нисколько не хуже.
Но и при этом способе, всё же голыми руками не изготовишь мотоциклетное крыло, я имею в виду нормальное крыло, а как многие уже знают, нормальным я считаю крыло, на которое после его изготовления не нужно будет накладывать шпаклёвку. Так вот, для изготовления нормального крыла, естественно потребуется соответствующий инструмент. Дорогое английское колесо как я уже говорил мы при этом способе не используем, но потратится всё же придётся. Главная трата денег, но в гораздо меньшем количестве, пойдёт на не менее уникальный станочек, называемый зигиговочная машинка. Приобрести его можно всего за 300 — 500 долларов (многие на покупку мобильников тратят больше), а можно изготовить самостоятельно. Так же следует заказать токарю ролики соответствующего профиля, и этот профиль можно рассмотреть на фотографиях ниже (если таких не окажется в наборе зигмашины которую вы купите). Ну и естественно потребуется сварочный аппарат, ведь без него начинающему кастомайзеру, да и любому мастеру не обойтись.
Можно использовать для прокатки центральной полоски ролики этого профиля или как на серой зигмашинке, их профиль немного отличается, но разницы в прокатывании металла нет.
Теперь нужно плоским деталям придать объём. Для начала возьмём центральную полосу, прочертим в центре полосы маркером линию и затем плавно согнём полосу металла по диаметру колеса, нет даже немного меньше диаметра колеса и далее вы поймёте почему (при сгибании полосы, лучше использовать вальцы, но можно и руками например на подходящем баллоне, или бочке). После этого прокатаем по начерченной маркером центральной линии полосу, роликами соответствующего профиля (см. фото). В итоге получится выпуклая полоска по центру будущего крыла, которая добавит жёсткости будущему крылу, красивый внешний вид и к тому же немного согнёт всю центральную полосу небольшим полукругом, придав небольшой объём будущему крылу.
Кто заметил, верхний ролик немного отличаются от ролика на синей зигмашинке, но разницы в эффекте прокатки нет.
Обе боковины (а точнее их кромки) также прокатываем между роликами зигмашинки, закругляя кромки боковин.
Далее провариваем все детали уже сплошным швом, и после сварки зашлифовываем болгаркой с лепестковым диском сварные швы. Остаётся подрезать боковины крыла, придав им форму, например как на самых нижних фотографиях, или сделать более оригинальные вырезы, какие придумаете вы. Ну и советую ещё после обрезки закатать кромки вовнутрь, или приварить по периметру проволоку диаметром 4 — 5 мм, это придаст ещё большей жёсткости и красоты вашему крылу, и на большинстве заводских изделий, вы такой жёсткости не встретите. Дерзайте.
Кстати, чуть не забыл сказать, что при изготовлении более широкого заднего крыла таким же способом, можно будет прокатать выпуклую полоску по центру крыла не одну, а две, три или даже четыре — если ваше крыло очень широкое.
Вот вроде бы и всё. Теперь вы знаете как изготовить качественное крыло для вашего кастома своими руками, и причём без дорогого станка английское колесо. Остаётся применить и закрепить полученные знания на практике. Удачи всем и творческих успехов!