Как сделать крыло для дельталета

Как сделать самодельный дельтаплан?

Как сделать крыло для дельталета

Человек давно покорил землю и море и совсем недавно небо. Именно в небе мы ощущаем настоящую свободу, спокойствие и умиротворение, но, к сожалению, не каждый человек может подняться в воздух по ряду причин. И чаще всего этой причиной является дороговизна такого удовольствия. Однако кто сказал, что нельзя сделать самодельный дельтаплан?

Чтобы построить дельтаплан, необходимо знать основы аэродинамики и изучить особенности материалов, с которыми придется работать. Но прежде следует ознакомиться непосредственно с устройством дельтаплана.

Устройство дельтаплана

Основой является несущий трубчатый каркас, материал которого – дюралюминиевые трубы различных диаметров. Специальная система тросовых растяжек обеспечивает необходимую жесткость крыла. На каркас натягивают легкую и прочную ткань. Раньше использовали парашютный шелк, сейчас ткани делают из полимерных нитей.

Как сделать крыло для дельталета

Вокруг килевой трубы строится несущая конструкция, которая соединяется с боковинами в передней части. В центре устанавливают поперечину перпендикулярно килевой трубе. Она увеличивает прочность крыла, но необходимо знать одну особенность при строительстве дельтаплана: местом стыковки поперечины и основной трубки является центр масс всего аппарата. В центре масс так же устанавливаются вертикальная распорка и управляющая трапеция.

Трапеция представляет собой так же дюралевую трубку со специальной системой крепления тросовых растяжек. Шнуры натягиваются в обеих плоскостях аппарата: в верхней и нижней.

Внизу растяжки прикреплены к управляющей трапеции, а сверху к местам соединения несущих элементов. Такое устройство обеспечивает необходимую жесткость планера при минимальном весе всей конструкции.

Как изготовить дельтаплан своими руками

Прежде всего необходимо изготовить чертежи, после чего можно приступать к сборке.

Как сделать крыло для дельталета

Последовательная инструкция, как сделать дельтаплан:

Мотодельтаплан своими руками

Отличительной особенностью этого вида летательных аппаратов является оснащение двигателем, который может крепиться как к спине спортсмена, так и к крылу дельтаплана. Эффективнее и безопаснее для дельтапланериста будет укрепление двигателя непосредственно на самой конструкции, особенно установка мототележки.

Дельтаплан с мотором собирается практически так же, как без мотора:

Дельтаплан, сделанный своими руками, не только подарит незабываемые ощущения, но и доставит удовольствие от проделанной работы. Увлекательное и невероятное путешествие над землей запомнится надолго.

Источник

Мотодельтапланы и дельталеты: виды особенности и как сделать дельтаплан с мотором своими руками

Как сделать крыло для дельталетаЧеловека всегда манило небо. В 70 годы прошлого столетия людей заинтересовал дельтапланеризм. Полеты на дельтапланах, то есть легких безмоторных летательных средствах, получили любовь людей, склонных к экстремальным видам спорта и отдыха.

Буквально через 10 лет, дельтапланеристы стали участниками Олимпийских игр. Но человеку всегда мало. Дельтаплан подразумевает лишь парение в воздушных потоках. Желание расширить возможности безмоторного летательного аппарата привели к созданию новых видов дельтапланов, которые бы оборудовались двигателями.

Настольная книга конструктора и пилота

Как сделать крыло для дельталетаРасцвет исследований и экспериментов в области дельтапланов в СССР пришелся на 70-е годы. Что дало толчок бурному развитию в начале 80-х моторных сверхлегких летательных аппаратов. Книга «Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета » была написана Клименко А.П. и Никитиным И.В. — непосредственными участниками тех легендарных событий.

Не смотря на прошедшие годы, большая часть информации в этой книге не утратила актуальность. Она до сих пор считается настольной книгой конструктора и летчика мотодельтаплана. И, хотя эта книга не переиздается в наше время, благодаря развитию информационных технологий, мы можем предложить всем желающим электронную версию книги в формате PDF. Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета

Мотодельтапланы

Сверхлегкие летательные конструкции развиваются по двум направлениям:

Дельтапланы относятся к летательным аппаратам с балансирным управлением. Были успешные попытки сделать крыло с рулевыми поверхностями, но это слишком усложняет конструкцию и снижает ее надежность.

Телегу от дельталета используют и для полетов с парапланом. Об этом рассказано в другом нашем материале.

Появился новый вид летательной конструкции, которой дали название мотодельтаплан (МД). Существует несколько групп сверхлегкого летательного аппарата (СЛА).

I группа — СЛА, которые стартуют за счет силы разбега пилота, и имеют следующие преимущества:

СЛА первой группы имеют минусы: их нельзя использовать при транспортировке необходимого груза. Кроме того, авиаторам приходится выполнять более серьезные физические нагрузки по сравнению с мотодельтапланами второй группы. Самый популярный вид компоновки двигателя является вариант, когда он находится под крылом МД.

II группа СЛА — имеет шасси, которое бывает колесным или поплавковым. Второй вариант используется для старта с водной поверхности. Вторая группа МД имеет возможность перевозки полезного груза. Аппараты более безопасны, чем из первой категории, так как пилот жестко зафиксирован ремнями и огражден конструкцией; просты в плане взлета и посадки.

При посадке часто происходят ситуации, когда мотодельтаплан сталкивается с поверхностью земли, если его траектория сильно наклонена. Тогда пилот, находящийся под наклоном вперед, может сильно удариться головой или грудью о землю. Единственное защитное действие, которое может предпринять пилот, это завершить полет на СЛА, ногами «поймав» поверхность земли.

Не замерзнуть занимаясь зимними видами спорта вам поможет термобелье. Особенно если вы прочитаете нашу статью и подберете именно то, что вам нужно.

Если вы ищите новые места для покатушек на горных лыжах, смотрите материал о горнолыжном курорте Шерегеш: pro-extrim.com/moutains/alpine-skiing/sheregesh-skiing.html

Компоновка двигателей

Как сделать крыло для дельталетаРазличают несколько категорий закрепления двигателя:

Желающим научиться паркуру посвящена наша статья об этом новом виде экстремального спорта.

Схемы мототележек

Как сделать крыло для дельталетаВантовая

Легкая мототележка, быстро складывается, хранение ее занимает мало места. Модель — МД типа «Космос». Недостатки — не так прочна и надежна, как другие схемы.

Преимущества: минимум силовых элементов. По массе немного тяжелее, чем вантовая схема, но производственные и эксплуатационные качества на уровне вантовой. Реже ломается, отличается высокой прочностью и надежностью, что при аварийных ситуациях положительно сказывается на ударных нагрузках. Используется для эксплуатации в жестких условиях. Модель панельного МД — МАИ-2, который построил А.Русак.

Схема мало используется, хотя и обладает высокой прочностью. Более того, при поломке одного из силовых элементов, вся система остается работоспособной. Минусами схемы являются: множество соединительных элементов и невозможность ее сложить.

Самая сложная из всех существующих систем. Это полая балка с обшивкой из стеклопластика. Она имеет маленькое аэродинамическое сопротивление. Но невозможность ее сложить усложняет процесс транспортировки. Пример балочной схемы МД — Т-4 на базе спортивного дельтаплана «Славутич-Спорт».

Дельталеты

Как сделать крыло для дельталетаЭтот летательный аппарат имеет корпус, колесное, лыжное или поплавковое шасси, мотор с толкающим винтом и крылом управления (как у дельтаплана, но большей площади). Взлетная масса дельталета не должна превышать 495 кг с земли, 500 кг — с воды (по классификации Международной авиационной федерации).

В основном их делают с трехколесными шасси, которые в зимнюю пору заменяют на лыжи. Если планируется полет с водной поверхности, то дельталет снабжается поплавками. Бывает, когда у ЛА вместо модуля стоит корпус-лодка. Такой вид подразумевает полеты только с воды.

Крыло дельталета представляет собой дюралевый каркас, который разделен стальными тросами и обтянут мягкой дакроновой обшивкой. Он закрепляется при помощи шарнира к модулю (мототележке).

Помните, что такое азимут? Здесь вы можете прочитать о том как правильно ориентироваться с помощью компаса.

Любой дельталет дает авиатору больше возможностей, так как он не ограничивается полетами в воздушных потоках, а зависит от объема топливного бака и наличия в нем топлива. На дельталете можно осуществлять полеты при разных погодных условиях. Плюсами дельталета являются:

Аэродинамические качества ДЛ ниже, чем у дельтаплана. Тем не менее пилот дельталета в случае отказа двигателя может легко спланировать на землю на «крыле».

Для взлета необходим ровный укатанный участок поверхности, который имел бы в длину от 150 до 250 м; для посадки — от 100 до 150 м. Тележка при разбеге не должна подпрыгивать. Большинство полетов на дельталете происходят на высоте 150-500 метров, хотя при желании можно подняться и до 5000.

Собираем мотодельтаплан своими руками

Как сделать крыло для дельталетаДельтапланеризм в России имеет довольно солидную историю. Полетам на дельтаплане обучали еще в ДОСААФ. Тем не менее, нельзя сказать, что дельтапланерный спорт находится в пике своего развития. Производство мотодельтапланов с международным уровнем качества практически отсутствует. С другой стороны, у энтузиастов, желающих научиться летать на мотодельтаплане зачастую не хватает средств на приобретение нового аппарата (новый мотодельтаплан стоит не менее 250 тысяч рублей). Частичным решением проблемы является организация региональных клубов дельтапланеристов. Где можно купить мотодельтаплан или дельталет вскладчину. Расходы на содержание и обслуживание аппарата также распределяются на участников клуба. Кроме того каждый вносит посильную помощь в ведении аэроклубного хозяйства (взлетно-посадочная полоса должна поддерживаться в надлежащем состоянии, ангары, где хранятся аппараты тоже требуют ухода и т.п.) Новичкам такие аэроклубы могут предложить обучение полетам на мотодельтаплане.

Кроме того, многие мастера успешно собирают дельтаплан с мотором своими руками. Для этого по-отдельности приобретаются различные модули. Вот к примеру перечень деталей, которые необходимо купить для того, чтобы сделать мотодельтаплан своими руками:

Конечно же, могут быть различные варианты. Например телегу вы можете спректировать и собрать по чертежам, тогда вам нужно будет купить лишь шасси и приборную панель.

Понравилась статья?

Подписка на обновления по e-mail:

Несколько комментариев на “ Покоряем небо на дельтаплане с мотором ”

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как сделать крыло для дельталета

2.1. Крыло дельталета (АЭМ) классической схемы, состоит из силового каркаса и обшивки и комплекта профильных лат.

% двойной поверхности…………………… 70

Рассчетная прочность для макс. веса +4 –2 при коэфф. безопасности 1,5

2.2. Силовой каркас: состоит из набора дюралевых труб Д16Т и системы тросовых

растяжек, обеспечивающих несущую способность конструкции крыла. Все элементы каркаса имеют защитное электрогальваническое покрытие.

Удобство сборки-разборки АЭМ обеспечивают эксплуатационные разьемы.

2.2.1. узел разьема нижних передних тросов в носовом узле: (рис.2)

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета Как сделать крыло для дельталета

Рис.2 Узел разьема передних тросов в носовом узле.

( 1-носовой узел каркаса; 2-швеллер; 3-«лягушка» разьема нижних тросов;

4-опорный болт; 5-шпилька фиксации «лягушки» )

2.2.2. узел разьема ручки управления (рис.3):

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета Как сделать крыло для дельталета

Рис.3 узел разьема ручки управления.

( 1-фитинг шарнира РУ; 2- вертикальная стойка; 3- ручка управления;

2.2.3. узел крепления тросов натяжения поперечины каркаса (рис.4)

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета Как сделать крыло для дельталета

Рис.4 узел крепления тросов натяжения поперечины каркаса.

2.3. Килевая балка основной несущий элемент каркаса крыла, состоит из труб 55 х 1,5; 52 х 1,5 и дополнительных внутренних усилений.

2.3.1. На килевой балке устанавливаются :

— мачта, удерживающая верхние троса, системы тросовых АПУ;

— узел крепления трапеции, которая в свою очередь является распорным элементом нижней тросовой системы;

— задний тросовой узел ;

— носовой шарнирный узел соединения балок каркаса;

— шарнирный узел соединения крыла с ФМ, снабженный триммером регулировки продольной балансировки дельталета.

2.3.2. Узел соединения крыла и ФМ является эксплуатационным разьемом (рис 5) и используется при монтаже и демонтаже крыла.

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета Как сделать крыло для дельталета

Рис 5 узел навески крыла

( 1-килевая балка, 2-посадочный «кубик», 3- пластины и шпилька разьема, 4- балансировочный триммер, 5-страховочный трос)

2.3.3. Продольная балансировка регулируется перемещением штока триммера вдоль килевой балки, который управляется двухходовым тумблером на панели проборов пилота.

Боковая балка – составная. Состоит из передней трубы большого диаметра и сьемной телескопической консоли. Имеет усиления в боковом и носовом узлах.

На торце консоли имеется фрезерованное пластиковое «седло», фиксируемое саморезом, на котором крепится обшивка при помощи капроновой петли (рис.6)

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета Как сделать крыло для дельталета

Рис.6 Крепление обшивки на консоли

(1-труба консоли ; 2- стойка АПУ ; 3- упорная лата ; 4-обшивка ; 5-капроновая петля ; 6-седло; 7-саморез фиксации седла)

2.4.1. На консолях устанавлены стойки АПУ типовой конструкции. Они фиксируются к консоли резинкой, закрепленной внутри стойки АПУ.

2.4.2. На внутренних хвостовых участках консолей есть отверстия в которые при сборке крыла устанавливаются упорные концевые латы.

2.5. Поперечина – две шарнирно соединенные балки из труб большого диаметра, воспринимающая нагрузку сжатия которую передают боковые балки..

2.5.1. Поперечина шарнирно соединена с боковыми балками в боковых узлах и имеет собственный центральный шарнир в котором крепятся троса натяжения. Такая конструкция обеспечивает свободу относительного бокового перемещения килевой балки в полетной конфигурации. Этим достигается эффективность боковой управляемости.

Для защиты от механического контакта с килевой балкой шарнир снабжен чехлом.(рис. 9 )

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета Как сделать крыло для дельталета

Рис.7 центральный шарнир поперечины. (чехол снят)

(1-пластины шарнира; 2- поперечная балка;3-троса натяжения поперечины;

2.6. Трапеция и ручка управления – распорный элемент нижней тросовой системы и, одновременно, орган управления в полете. Состоит из двух вертикальных стоек и горизонтальной ручки. На нижних шарнирах трапеции крепятся тросовые узлы нижней тросовой системы крыла. Ручка шарнирно складываемая при помощи эксплуатационного разьема (рис 3).

2.7. Мачта – распорный элемент верхней тросовой системы На мачте крепятся троса антипикирующей системы крыла (рис.8)

Как сделать крыло для дельталета

Рис.8 Тросовой узел мачты

2.8. Тросовая система – составная часть каркаса, обеспечивающая способность крыла воспринимать нагрузку. Разделяется на верхнюю и нижнюю системы.

Технология заделок тросов обеспечивает их равнопрочность с тросом и надежность в пределах установленного ресурса.

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета

Как сделать крыло для дельталета Как сделать крыло для дельталета

Рис. 9 Каркас крыла

2.9. Обшивка (ранее употреблялось определение: купол, парус) – формообразующий аэродинамическую поверхность элемент крыла.

2.9.1.Обшивка изготовлена из синтетической высокопрочной синтетической армированной ткани. В конструкции обшивки используются три вида ткани.

.Обшивка имеет объемный крой, который под действием воздушной нагрузки, при пеомощи профильных лат обеспечивает крылу заданную аэродинамическую форму.

Задняя кромка крыла имеет дополнительные усиления.

2.9.2.В передней кромке, между обшивкой и обтекателем размещена упругоэластичная вставка, повышающая жесткость кромки атаки крыла и улучшающая его скоростные характеристики. Вставки не требуют обслуживания в течении всего назначенного срока службы крыла.

2.9.3.Носовой обтекатель, (рис. 10 ), устанавливаемый на текстильной застежке в носовой части крыла, закрывает носовой узел и также способствует улучшению аэродинамической формы крыла в целом.

Как сделать крыло для дельталета

Рис.10 Носовой обтекатель.

2.10. Профильные латы совместно с обьемным кроем обшивки профильные латы создают и поддерживают заданную форму крыла. Латы верхней поверхности имеют кривизну, образуя верхнюю дужку профиля, латы нижней поверхности – прямые,образуют нижнюю дужку профиля Латы изготовлены из жесткого дюралевого сплава и имеют защитное покрытие.

2.10.1.Левый и правый комплекты имеют неодинаковую геометрию. Для удобства и упрощения сборки крыла левый и правый комплект укладываются при разборке крыла в отдельные, промаркированные чехлы.

2.10.2.В обшивке латы верхней поверхности фиксируются двойной петлей, как показано на рис.11. Петля фиксации латы из капронового шнура. Прямые латы нижней поверхности не имеют шнурового крепления и фиксируются резинками.

Как сделать крыло для дельталета

Рис.11 Типовое крепление лат в латкарманах

2.10.3. Усилия натяжения лат 3 – 5 кг. При меньшем натяжении лат крыло несколько теряет максимальную скорость, но становится «мягче» в условиях полета в неспокойной атмосфере.

2.10.4. Ассиметрия натяжения левого и правого комплекта лат (в некоторых случаях даже отдельных лат!) приводит к нарушению поперечной балансировки крыла. Это следует иметь в виду при замене изношенных шнуров и регулировки крыла.

2.10.5.Регулярно, в соответствии с переодичностью, указанной в Регламенте ТО сверяйте форму лат с контрольным шаблоном, прилагаемом к крылу. Причиной нарушения той или иной полетной регулировки крыла¸ очень часто оказывается именно потеря ими первоначальной формы, с которой крыло изначально настраивалось.

3.1. расположите крыло в транспортировочном чехле на ровном чистом месте носовой частью против ветра;

3.2. расстегнув чехол, отложите латы несколько позади;

3.3.проконтролируйте установку центральной латы или, если она не установлена, наденьте центральную лату на передний болт узла крепления консолей, проконтролируйте закрепление латы на болту фиксирующим шнуром. Затяните и завяжите фиксирующий шнур в случае необходимости.

Как сделать крыло для дельталета

Установка центральной латы

3.4.Снимите защитные чехлы с килевой балки, мачты и трапеции и уберите в чехол крыла.

Как сделать крыло для дельталета

3.5. Приподнимите консоли крыла над землёй и разведите в стороны, пока не расправится обшивка. При разведении консолей контролируйте, чтобы троса не зацепились за корневые латы. При разведении крыла следите, чтобы обшивка не терлась и не повреждалась о неровности площадки и элементы конструкции крыла.

Предупреждение. Если при разведении консолей появилось усилие, не позволяющее расправить обшивку, не боритесь с ним. Найдите причину и устраните ее.

3.6. (ДАННЫЙ ПУНКТ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ СБОРКЕ ИЗ УКОРОЧЕННОГО 4Х-МЕТРОВОГО ПАКЕТА) примерно наполовину разведите боковые балки, расправьте обшивку и состыкуйте части консолей, соблюдая маркировку;

3.7. (ДАННЫЙ ПУНКТ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ СБОРКЕ ИЗ УКОРОЧЕННОГО 4Х-МЕТРОВОГО ПАКЕТА) натяните обшивку на торцы консолей, не забывая продеть в вырезы стойки АПУ.

Как сделать крыло для дельталета Как сделать крыло для дельталета

Разведение консолей и сборка трапеции

3.9. извлеките из чехла с красной лентой (левые латы). Отделите прямые латы и отложите их в сторону сзади крыла левее трапеции. Распределите кривые латы по длине, уперев носики лат в землю. Начиная от центра крыла, разложите кривые латы, начиная с самых длинных, рядом с обшивкой крыла напротив латкарманов;

Как сделать крыло для дельталета

Раскладка лат вдоль крыла

3.10. проделайте те же операции с правыми латами (из чехла с зелёной лентой);

3.11. в ставьте все « кривые » латы в латкарманы. Крайние (упорные) латы вставлять на данном этапе не нужно. Во избежание повреждения латкарманов вставляйте латы без рывков, плавно, без чрезмерных усилий. Залогом длительной работы латкарманов является использование минимальных усилий при вставлении и вынимании лат;

Предупреждение. Если лата вставлена в латкарман до упора, но концы латы не доходят 5-15 см до шнура её крепления, не пытайтесь засунуть лату в латкарман дальше, прилагая усилия. Вы сможете без усилий дослать лату в латкарман после натяжки поперечины.

3.12. установите мачту крыла штырём в отверстие в килевой трубе так, чтобы троса натяжения поперечины, проходили по обе стороны от мачты. При установке мачты между тросами необходимо проследить, что троса натяжения поперечины, троса идущие от мачты к обшивке крыла и носовому узлу не были бы перекручены;

Как сделать крыло для дельталета Как сделать крыло для дельталета

3.13. натяните поперечину, взявшись за технологический шнур. Натягивайте поперечину до одевания пластины, к которой прикреплены троса поперечины, отверстием на болт в конце килевой трубы ;

3.14. пропустите задний трос мачты в отверстие обшивки крыла и оденьте трос на болт в конце килевой трубы. Закрутите на болт барашковую гайку и законтрите стопорным кольцом. Снимите технологический шнур натяжения;

Как сделать крыло для дельталета Как сделать крыло для дельталета

Натяжение поперечины и крепление заднего троса мачты

Предупреждение. Не забудьте снять технологический шнур, иначе он попадёт в воздушный винт!

3.15. начиная с левой стороны крыла от киля, дошлите по очереди кривые латы в латкарманы сразу закрепляя их в латкарманах шнурами крепления лат;

Как сделать крыло для дельталета Как сделать крыло для дельталета

Закрепление лат в латкарманах

3.16. вставьте концевую (упорную) лату штырьком в соответствующее отверстие в консоли и зафиксируйте концевую лату шнуром аналогично остальным латам;

Как сделать крыло для дельталета

Фиксация концевой (упорной) латы

3.17. аналогичным образом закрепите обшивку на латах с правой части крыла ;

3.18. с помощью помощника установите трапецию в рабочее положение Для этого помощник поднимает крыло за заднюю часть килевой балки, а Вы одновременно с ним за переднюю. Затем, проследив за тем, чтобы передние троса трапеции не попали под ручку, опустите крыло на вертикально вставшую ручку трапеции;

Как сделать крыло для дельталета Как сделать крыло для дельталета

Установка трапеции в рабочее положение

Предупреждение. Следите за тем, чтобы задние троса крепления трапеции к хвостовой части килевой балки не были перекручены

3.19. оденьте «лягушку» передних тросов трапеции на шпильку в носовом узле, защелкните «лягушку» и зафиксируйте болтом, зафиксируйте болт корончатой гайкой и стопорным кольцом ;

Как сделать крыло для дельталета

Крепление лягушки в носовом узле

3.20. опустите крыло носом на землю. Подойдя к крылу со стороны трапеции удалите предохранительный чехол крепления узла трапеции;

Как сделать крыло для дельталета

Предохранительный чехол узла крепления трапеции

3.21. вставьте прямые латы в латкарманы левой консоли начиная с самых длинных. Для удобства, можно наклонить крыло и поставить его консолью на землю. При установке лат, обязательно стразу фиксируйте каждую лату в латкармане от самопроизвольного выпадения резинками;

Как сделать крыло для дельталета

Вставка прямых лат в латкарманы

Как сделать крыло для дельталета Как сделать крыло для дельталета

Фиксация прямых лат в латкарманах

Предупреждение. Обязательно фиксируйте латы в латкарманах! В полёте они могут выдвинуться из латкарманов и аэродинамика крыла изменится. Так же незафиксированные латы могут попасть в винт!

3.22. установите трубку АПУ в рабочее положение. Для этого вставьте до упора трубку в соответствующее отверстие в консоли. Следите, чтобы трубка антипика вошла в отверстие консоли полностью. При этом она не должна иметь люфт в вертикальной плоскости и концевая лата должна быть плотно прижата к трубке антипика;

Как сделать крыло для дельталета Как сделать крыло для дельталета

Установка концевой трубки антипика

3.22. аналогично сборки левой консоли соберите и правую консоль. Вставьте и зафиксируйте прямые латы, установите в рабочее положение трубку антипика, проконтролируйте правильность сборки;

3.23 оденьте на крыло носовой обтекатель.

Предупреждение. Носовой обтекатель без выреза под килевую трубу одевается в процессе установке крыла на мототележку.

4.0. Характерные неисправности АЭМ и методы их устранения.

4.1. ДЛ кренит в ту или иную сторону В горизонтальном полете приходится прилагать дополнительное поперечное усилие к ручке управления.

— несимметричное натяжение профильных лат левого и правого полукрыла;

— Проверить равномерность и симметричность натяжения лат. Крен всегда проявляется в сторону «ослабленных» лат. При необходимости выровняйте натяжение.

— Проверьте симметричность лат левого и правого полукрыла ( рис.11 );

— Внимательнее при сборке и предполетном осмотре!

— проверните упоры обшивки согласно регулировочных меток. Если метки отсутствуют, регулируйте поперечное кренение ассиметричным проворотом упоров по принципу работы самолетных элеронов в два-три приема, по 5-10 град, каждый раз выполняя контрольный полет, последовательно добиваясь полного устранения кренения.( рис.6 )

— деформация боковой балки; ( если приведенные выше методы не дают результата ):

— вероятно крыло подверглось какому-либо нерасчетному нагружению (было ли опрокидывание дельталета на стоянке или рулении? ) и вероятно, что боковая балка деформировалась. В этом случае демонтируйте обшивку и проверяйте все балки на прямолинейность.

4.2. При выполнении разворотов дельталет проявляет тенденцию к затягиванию в крен.

— Увеличьте натяжение поперечины на один шаг ( следующее отверстие ). Если это не устраняет дефект, обратитесь к производителю или квалифицированному эксперту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *