Как сделать крыло на прицеп
Крылья пластиковые для прицепа: какие купить, установка своими руками
Всем привет! Зачастую автолюбители покупают достаточно простую комплектацию прицепа, о чем в итоге жалеют. Постепенно они начинают модернизировать конструкцию. Одним из таких дополнений считаются крылья пластиковые.
Важно заметить, что крылья также бывают металлическими и алюминиевыми. Потому сегодня я расскажу вам об особенностях этих конструкций, сравню металлические и пластиковые изделия, а также немного поговорю касательно установки.
Функции и задачи крыльев
Не все понимают, зачем на легковой прицеп нужна установка крыльев. Причем не так важно, из пластика они изготовлены, либо из других материалов. Определенную роль здесь играет внешняя составляющая, то есть крылья используют как элемент декора. Но все же главное предназначение в другом.
Люди по-разному используют возможности своего прицепа. Во многом это зависит от его типа. Те же прицепы для мотоблока активно применяются в садах и огородах. А колеса поднимают грязь, пачкая сам прицеп, размещенные внутри него предметы, либо самого водителя мотоблока.
Также при перевозках лодки на прицепе мы сталкиваемся с большим количеством воды и грязи. Это применимо практически к любому виду автоприцепов.
Я это говорю к тому, что главной задачей крыльев является защита всей конструкции автоприцепа и его узлов от загрязнения. Уже во вторую очередь они позволят украсить прицепное устройство, сделать его более интересным и презентабельным.
Выбирать крылья нужно исходя из условий эксплуатации. Иногда пластик не подходит, а на замену ему лучше выбрать более прочные металлические конструкции. Если у вас двухосный прицеп, тогда на выбор предлагаются одинарные и двойные варианты крыльев. Их устанавливают отдельно на каждое колесо, либо покрывают сразу переднее и заднее колесо вашего автоприцепа.
Пластик против металла
Все постоянно сравнивают и спорят о том, установка каких крыльев более предпочтительная. Причем отзывы делят людей ровно на два лагеря.Они поддерживают пластик и советуют купить его. Другие не соглашаются, считая металл более предпочтительным.
Чтобы разобраться, я решил своими руками опробовать оба варианта. Пластик выиграл по таким критериям:
В пользу металла говорит:
Но есть свои недостатки.
Делюсь с вами своими выводами. Вы можете не соглашаться, и написать свои аргументы в комментариях. Будет интересно с вами обсудить этот вопрос.
Пластик
Если говорить про пластиковые крылья, применяемые на легковых прицепах, то они имеют следующие особенности по заявленным критериям.
При этом пластик довольно хрупкий и не может выдержать сильных ударов. Потому при резкой деформации вероятно появление скола, трещины и разлома.
Металл
Такие крылья изготавливаются из оцинкованного металла, либо из алюминия.
Среди достоинств выделяют:
А вот в следующих компонентах металл заметно уступает пластику. А именно в:
Изделия из металла актуально ставить на крупные и дорогие прицепы премиум сегмента. Хоть это не всегда так. Если у вас простой бюджетный или средний по цене автоприцеп, затраты на металлические оцинкованные крылья будут напрасными. К тому же, с нынешней краской пластик не так сложно выдать за металл, либо придать ему очень привлекательный внешний вид.
Немного об установке
Предположим, вы решили себе заказать комплект крыльев под колеса R13 для своего легкового прицепа.
И тут возникает вопрос о том, как же их установить.
Вариантов есть несколько.
Крылья будут хорошим дополнением практически к любому легковому прицепу. Купите вы пластиковые, либо возьмете металлические, дело ваше.
Здесь главное требование к качеству и правильности монтажа. Если есть сомнения касательно установки, лучше проконсультироваться со специалистами, либо заказать у них услугу по монтажу.
Кстати, как показывает опыт, лучше изначально заказывать прицеп в хорошей комплектации. Докупая аксессуары отдельно, вы заметно переплачиваете.
Сообщества › Прицепы › Блог › самодельный прицеп
с другом полностью переделали прицеп ммз-81024 правда руки не доходят тент сделать
Комментарии 48
Проэкт хороший получился, но вы маркировку нарушили, шильда была на кузове, ещё у них на дышле у самой сцепки номер рамы наносили после 90-го года. Это не правильно, знающий гаец на дороге остановит и регистрацию прицепа отменит. Удачи вам, если надумаете нормальную регистрацию оформить, обращайтесь, можно было бы и документы подобрать…
прицеп получился очень хорош, хочу тоже сделать прицеп, но под доки от такого прицепа.
если не трудно, можешь фото номера рамы скинуть, хочу посмотреть какой там шрифт
а как документальный вопрос?
номер на раме не трогал, а на кузове от старости его нет
отлично! только не понял что изменилось-кузов то уменьшился получается?и что-родной пружинной подвески хватает?рессоры бы-нет?я тоже думал над боковинами профлистовыми-как оказалось не зря, как родные)
кузов уменьшился но за счёт что он без внутренних арок места стало больше, раньше мотособака влезает и всё, сани сверху приходилось крепить, сейчас влезает вместе с санями
фанеру крепил саморезами?
вижу как будто сам короб немного над рамой приподнят. Зачем?
да саморезами, там площадки от старых амортизаторов остались, пришлось приподнимать
а как фиксируются задние упоры?
в трубках отверстие и вставляется железный шплинт с фиксатором
внутри чем обшивали?длинну дышла не изменяли?
фанера ламинированная на боковых стенках, днище фанера 15 мм и лист оцинковки, дышло изменил милиметров на 200
фанера ламинированная на боковых стенках, днище фанера 15 мм и лист оцинковки, дышло изменил милиметров на 200
Какой толщины железо и какой профиль использовался?
Размер конечно важен))).Но в свое время я искал маленький, теперь использую большой.Каждый под свои цели!
Отличная работа! Как говорят :Без коментариев.
Оформлял внесение изменений? Судя по разговорам про шильдик или нет?
Ну чё, открывай своё производство). Отличная работа.
Класс! Главное чтобы гайцы не трогали.
доброго времячка. с чего взяты крылья? резина? цена?
Крылья продаются отдельно в фирмах где торгуют прицепами, также фонари и резину в обычных магазах по запчастям, только надо подобрать согласно нагрузке,
да у нас в иркутске нехрена не нашел. торгуют прицепами черти кто. допустим прицепное евро можно взять а крылья нету. хочу резиновые. видел у людей. можно сказать вечные ну хотябы как у тебя
У нас тоже всего две большие фирмы по запчастям и одна по стройматериалам продает прицепы, так вот в стройматериалах никаких запчастей не найдешь, либо под заказ, либо снимут с прицепа который еще разобран, а вот в больших фирмах по запчастям есть все и крылья, сецлентблоки, втулки, рессоры, нет только балок под резиножгут. Крыло примерно 800 руб., рессора пятилистовая 1750, но это цены до повышения.
Крылья продаются отдельно в фирмах где торгуют прицепами, также фонари и резину в обычных магазах по запчастям, только надо подобрать согласно нагрузке,
а да. спс за оперативный ответ
А почему платформу над колесами не подняли? Было бы практичнее… И передний борт нужно было откидываемым сделать.
А так больше похож на современные прицепы, 😉
ровный кузов изнутри, старый из-за арок очень узкий от арки до арки 650мм
Хорошо получилось. У меня тоже прицеп ммз-81024 года 4 назад перебрали: заменили бруски на проф-трубу и кузов обварили 35 углом, пол перестелили оцинковкой.
из-за внутренних арок он внутри маленький, толком ничего не положишь
Studio-Trailers › Блог › Из чего изготовить борта легкового прицепа?
Справочно про варианты обшивки бортов легковых прицепов:
Кто-то делает рамки из профильной трубы(сваркой или на бортах) и приклепывает к ним оцинкованный лист или прикручивает саморезами(болтами) ламинированную фанеру:
Кто-то использует алюминиевый лист или нержавейку( это конечно же дорого и на любителя):
Иногда борта прицепов делают из пластика и стеклопластика. Но редко его используют в изготовлении обшивки бортов грузовых прицепов. Больше на домах и для придания аэродинамики:
Кто-то использует специальный алюминиевый(бортовой) профиль, формируя из нескольких моделей высоту и конфигурацию борта(полый и полный):
Кто-то формует оцинкованный лист на листогибочном оборудовании(своём или на аутсерсинге):
Кто-то берет уже готовый профнастил, например с высотой гребня С-10
В своей деятельности я использую готовые прокатанные бортовые профиля(ими же и торгую):
Они иногда высоки, относительно стандартных бортов, устанавливаемых на серийные бортовые прицепы (25-35см), но я распускаю вдоль 600-миллиметровый профиль и получаю 30см. Небольшой загиб торца(20-25мм) и стандартный борт готов!
Спасибо PRIZEPMASTER за вопрос!
Комментарии 15
Здравствуйте. интерисует борта на прицеп 400мм оцинкованные. на легковой прицеп.
Интересует предпоследний профиль с высотой 61- комплект на прицеп 2/1,3м. Сколько выйдет по цене
Привет!
С прошедшими!
Предложение по бортовому профилю актуально?
Если да, скинь ценник в личку.
Второй вопрос, (так и не нашел, в какой теме задать) прицеп по фотографии сделаем?
какая хорошая статья! очень нужны были размеры алюминиевой доски. вот-бы ещё чертёжик петель и закладных для неё, а также запорных механизмов…
цена одного борта высотой 400мм длиной 2600мм как на первой картинке- чертеже?
Очень информативно.
А я тут голову сломал, из чего новые борта на пикап сделать? 🙂
Из написанного следует, что можно заказать нужные мне по высоте и длине панели для последующей самостоятельной сборки? А вертикальные стойки, петли и замки?
Заказать можно всё. Главное определиться — брать все готовое(стандартное ) или заказывать по своим чертежам (эскизам )
Я бы хотел максимальной унификации с стандартными изделиями.
т.к. кузов планируется делать с «нуля», то я хотел бы спроектировать его под готовые комплектующие.
Готовые комплектующие(стойки) имеются от МЗСА под оцинкованные борта(как раз последняя фотка с прицепом)
Или брать стойки под алюминиевые борта.
Петли и запоры можно купить отдельно.
А полотно для этого мсза на последнем фото имеются в продаже?без рамки
Только в рамке и с замками
Очень неплохой обзор. Спасибо.
Я вам скажу честно, в моих проектах, самое главное это борта прицепа, от них я веду весь проект. Я даже не смотрю на оси прицепа и его тоннажность, для меня важен борт прицепа. К бортам прицепа я цепляю как весь корпус, так его отделку. К бортам прицепа я делаю весь » технический» отдел. И при рассмотрении » технического» отдела очень важна высота и чем выше высота борта, тем больше возможностей, для заключительной части всей конструкции прицепа. Борт прицепа также важен. как и вся конструкция прицепа, по крайней мере в моих вариантах. Борт прицепа, это 100 процентов КПД прицепа, как не высокопарно это звучит.
Отличная привязка! У вас серьезный подход и хватка!
«Универсальный солдат». Прицеп самостоятельно.
При возведении дома очень часто возникает необходимость привести с десяток мешков с цементом, несколько пачек утеплителя, доски или только что купленный бензиновый генератор. И хотя такой груз – это не фундаментные блоки и плиты перекрытия цокольного этажа, для которых требуется грузовик, тем не менее, на легковушке их не повезёшь. Конечно, можно заказать доставку, но что делать, если предполагаются постоянные закупки на ближайшем строительном рынке? Любой рачительный застройщик поневоле задумается: а можно ли сэкономить?
В этой ситуации на выручку любому самостройщику придёт настоящий универсальный солдат – автоприцеп. Остаётся его только купить. Хотя, судя по опыту пользователей forumhouse.ru, зачастую самый лучший вариант – сделать самому. Именно так поступил наш форумчанин из Канады!
Любой, кто живёт в частном доме, хорошо знает, что автомобильный прицеп значительно облегчает ведение приусадебного хозяйства. И я решил его купить.
Однако беглый осмотр выставленных в магазине образцов разочаровал форумчанина. Все прицепы оказались дорогими и, по его мнению, недостаточно прочными. Поэтому Roracotta решил изготовить прицеп самостоятельно. Для этого он купил металлические трубы, сварочный аппарат, защитную маску, электроды. И дело закипело!
Для рамы прицепа форумчанин выбрал прямоугольные трубы сечением 50х75 мм, 25х50 мм и 25х25 мм. Для верхней обвязки бортов использовался уголок 30х30 мм.
У дома под навесом я устроил импровизированную мастерскую. В качестве стапелей выставлены козлики. В стропилах крыши установил блок для подъёма рамы прицепа. Забегая вперёд, могу сказать, что одним из главных инструментов стала отрезная машинка по металлу.
Перемычки для пола прицепа сварены из трубы 25х50 мм. На изготовление рамы пошла труба 50х75 мм. Как показала практика, труба такого сечения даже избыточна для изготовления небольшого прицепа. Например, для трейлера, рассчитанного на перевозку груза в 1,5 тонны, для рамы используется труба 38х75мм. Но т.к. Roracotta хотел сэкономить, то пришлось брать металл с рук и только такого размера.
После сварки рамы к ней приваривается «дышло», а для подъёма тяжёлой конструкции используется импровизированный кран из блока.
Блок в крыше навеса отлично помогал переворачивать будущий прицеп и фиксировать его в нужном для сварки положении.
После проварки стыков необходимо зачистить их специальным «камнем».
После сварки рамы нарезаются стойки под борта прицепа. Размер квадратной трубы 25х25 мм. Чтобы стойки выглядели аккуратно, с одной стороны трубы необходимо сделать пропил под углом 45 градусов и загнуть металл.
Несмотря на то, что почти все детали для прицепа изготавливались самостоятельно, некоторые части форумчанин всё же решил купить.
Недалеко от меня есть компания, продающая трейлеры и прицепы. Там можно заказать любую ось с любым размером и для любой нагрузки. Делают за один день. К оси прилагается абсолютно все, что необходимо для монтажа оси к раме – болты, «серьги», «уши», гайки для колёс.
Комплект, включая все налоги и сертификат, стоил 180$. После обварки всей конструкции, самодельщик приступил к расчёту места крепления главной кулисы рессор.
После этого устанавливаем ось в сборе на уже приваренную основу и находим место под заднюю качающуюся кулису. Её тоже тщательно обвариваем и обязательно усиливаем накладками из уголков, «дышло» – снизу.
Далее, сверху, на все стойки бортов привариваются отрезки трубы 25х25 мм. Они необходимы для крепления натяжных резинок, фиксирующих груз.
Интересная особенность – в Канаде нельзя использовать диски или резину от обычного автомобиля. Только специальные для прицепов. В случае несоблюдения этого правила полиция может выписать штраф по 250$ за колесо.
Каждое колесо с диском обошлось мне в 98$.
Для крыльев прицепа используются металлические пластины. Рама прицепа окрашивается чёрной краской, а электрика для стоп-сигналов проводится в гофротрубе.
Для внутренней обшивки прицепа форумчанин использовал импрегнированную доску 16х140 мм. Импрегнированная древесина – это доска, пропитанная под давлением биозащитным средством. Такая доска не гниёт и не боится воды.
Так стоит ли овчинка выделки?
У многих форумчан может возникнуть вопрос: а как проходит регистрация подобной самодельной конструкции? И насколько трудоёмка эта процедура?
В Канаде все самодельные прицепы должны пройти обязательную инспекцию у сертифицированного механика и получить разрешение на регистрацию. И только после уплаты пошлины выдаётся регистрационный номер.