Как сделать крылья на каракат

Как собрать каракат своими руками: чертежи и схемы, на шинах низкого давления, переломка, с лифановским двигателем на 4 колеса

Изготовить каракат своими руками можно несколькими способами. За основу берут готовые механизмы: двигатель бензопилы, мотороллер «Муравей», автомобиль УАЗ и др. Самодельный вездеход держится на воде, при перемещении по суше не повреждает растительного покрова.

Как сделать крылья на каракат

В чем особенности каракатов

Транспортное средство имеет в своем составе:

Машина обладает следующими особенностями:

Название болотохода пошло от слова «каракатица».

Как сделать крылья на каракат

Варианты исполнения

В домашних условиях собирают 2 вида каракатов. У каждого есть свои достоинства и недостатки.

Полноприводная конструкция

За основу берут российский внедорожник — УАЗ или «Ниву». Также подходит недорогой китайский автомобиль, например Lifan (Лифан) Solano 452.

С целью уменьшения веса меняют штатный двигатель на мотоциклетный от «Днепра» или «Урала».

Достоинства схемы 4х4:

Недостатки полноприводной самоделки:

Как сделать крылья на каракат

Примером полноприводного караката является модель марки ЗИС 5.

Убедительным аргументом в пользу данной конструкции служит наличие дифференциалов, благодаря чему машина свободно поворачивает.

Трехколесный вездеход

Собирается на базе мотоцикла. Сзади устанавливают 2 колеса (полуоси или автомобильный мост), спереди — 1 (на вилке).

Если предусмотрена эксплуатация транспорта только в летний сезон, кабину не устанавливают.

В противном случае крепят примитивную будку из алюминиевого профиля.

Как сделать крылья на каракат

Кроме того, модель с полуосями плохо поворачивает ввиду отсутствия дифференциала. В ранних версиях спереди устанавливали лыжу. Такую машину собирать проще, но она не обладает плавучестью.

Более практичным оказался вариант с одноколесной передней частью.

Он преодолевает заболоченные зоны и реки; не идет на дно, если лед под ним проломился.

Устройство и основные узлы

Вездеход состоит из следующих компонентов:

В трехколесном варианте управление осуществляется при помощи простой мотоциклетной вилки.

Как сделать крылья на каракат

В машине 4х4 применяют один из следующих механизмов:

Второй вариант позволяет при большой длине добиться высокой маневренности. Транспорт с такой рамой называют «переломкой». Он состоит из 2 частей, сцепленных поворотным кулаком.

Данный узел можно заимствовать из переднего моста автомобиля УАЗ. «Переломный» принцип используют, например, в троллейбусах-«гармошках», тракторе Т-150 и др.

Вместо пневмоколесного шасси машину можно оснастить гусеницами.

Как сделать крылья на каракат

Как сделать ободрыши

Так называют самодельные шины повышенной проходимости. Они обходятся намного дешевле заводских. За основу берут крупноразмерную резину с грузовика (ГАЗ-66, КрАЗ-255, ЗИЛ-131), трактора или самолета и срезают лишний материал. Проходимость объясняется низким удельным давлением на грунт, что в свою очередь обусловлено большой площадью контактного пятна.

Перед тем как сделать ободрыши из покрышек, необходимо выбрать тип протектора.

Он зависит от того, по какому покрытию планируется перемещение.

Камеру устанавливают на самодельный диск. Последний изготавливают из алюминиевого таза, тщательно шлифуют.

Шину к нему приматывают пожарным шлангом.

Площадь контактного пятна регулируется внутренним давлением. Перед выездом на плотный грунт шину подкачивают.

Самодельный вездеход из готового мотоблока

Данный агрегат имеется во многих домашних хозяйствах. Универсальный механизм используется для решения целого ряда задач в зависимости от того, какое установлено сменное оборудование: отвал для расчистки дорог от снега, культиватор, плуг, мульчер и т.д. Внеся небольшие изменения в конструкцию, можно превратить сельскохозяйственное приспособление во внедорожник.

Как сделать крылья на каракат

Необходимые элементы

Желающему сделать каракат из мотоблока своими руками потребуются:

Кроме слесарных инструментов, понадобятся сварочный аппарат, болгарка и дрель.

Вспомогательные схемы и чертежи

Каждый комплект сопровождается спецификацией, что упрощает подготовку материалов и оценку финансовых затрат.

Как сделать крылья на каракат

Создание каркасной рамы

Прямоугольный остов собирается из профилированной трубы, усиливается уголком. Заготовки соединяют при помощи сварки. Следует точно выдержать указанные в чертежах размеры, чтобы в конструкции не было перекосов.

Если остов делают из 2 частей с поворотным кулаком между ними, то ригели задней сводят к месту перелома в виде треугольника. Это позволит увеличить угол поворота.

Блок двигателя

К раме приваривают толстую стальную пластину с предварительно высверленными отверстиями. К ней прикручивают силовую установку от мотоблока.

Когда надобность в вездеходе отпадет, двигатель можно будет вернуть на место.

Рядом с мотором размещают генератор и аккумулятор.

Сборка ходовой части

Для установки резины от ГАЗ-53 требуются колеса увеличенного диаметра.

Их изготавливают в такой последовательности:

На получившиеся катки надевают шины от грузовика.

Далее выполняют действия:

Давление в шинах подбирают опытным путем.

Финальный этап

В конце процедуры металлическую раму внедорожника ошкуривают, грунтуют и красят. Спереди прикручивают фару для езды в ночное время.

Как сделать мотоблок из бензопилы

Используют следующие изделия и материалы:

Как сделать крылья на каракат

Из бензопилы извлекают двигатель. Рекомендуется брать профессиональный инструмент с мотором мощностью 10-13 л.с.

Работы выполняют в следующем порядке:

Остается испытать машину в полевых условиях.

Снегоход на основе мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда

Сельскохозяйственные работы ведутся в летний сезон. Зимой двигатель простаивающего мотоблока подойдет на роль силовой установки вездехода для езды по сугробам, который можно собрать самому. С приходом весны он возвращается на место.

Схема снегохода

Предлагается трехколесная компоновка. Спереди вместо катка устанавливается сдвоенная лыжа. Кабина отсутствует, машина предназначена для кратковременных поездок.

Как сделать крылья на каракат

Что потребуется

Используются следующие комплектующие:

Применяются сварочный аппарат, болгарка и слесарные инструменты. Для фиксации некоторых узлов используются болты с гайками.

Как сделать крылья на каракат

Алгоритм сборки

Постройка снегохода осуществляется в таком порядке:

Машина преодолевает глубокий снег, легко взбирается на крутой склон. Заменив лыжи на понтон, можно превратить ее в вездеход-амфибию.

Переделка мотороллера «Муравей» в каракат

Данное транспортное средство представляет собой почти готовый вездеход. Требуется только незначительная доработка. Недостаток конструкции — маломощный двигатель (11 л.с.). Рекомендуется заменить его на 2-цилиндровый, например лифановский.

Как сделать крылья на каракат

Какие детали и инструменты нужны

Инструменты и приспособления:

Для окрашивания металлоконструкций необходимы кисти.

Как сделать крылья на каракат

Пошаговая инструкция

Каракат изготавливают следующим образом:

Источник

Вездеход-Каракат Tayga 4×4 › Бортжурнал › Исправление косяков и первые доработки

Как сделать крылья на каракат

Первый косяк обнаружился почти сразу.
Вездеход рвал вперед даже без нажатия на газ. Отдел продаж он же Тех Поддержка (ТП) сказала, что газа много даже на минимуме, смотрите, почему так.

Как сделать крылья на каракат

Видим, что самая толстая пружина механизма управления дросселем просто лежит на корпусе.
И вообще весь этот механизм как-то немного со скрипом ходит.
ТП задумалась и на след. день выслала фото «как надо».

Сделал, заодно всё разобрал и смазал «бутерброд» медной смазкой — вроде там горячо сильно:

Как сделать крылья на каракат

Стало всё нормально ходить, но, забегая вперёд, скажу, что вездеход при отпускании сцепления всё равно немного едет без газа. Заберу с почты тахометр, буду смотреть, что там с минимальными оборотами.

Теперь цепляющие крестовины за кожух над педалью:

Как сделать крылья на каракат

Спилил болгаркой кусочек, вопрос на пару минут.

«Пульт управления», он же замок зажигания висел за одно ухо под каким-то непонятным углом на страшно выпиленном кронштейне. Фото в прошлом БЖ было.

Немного переделал. Теперь почти ровно и эстетически не вызывает отторжения:

Как сделать крылья на каракат

2 кронштейна, второй в самом низу:

Как сделать крылья на каракат

Налаживая управление дросселем, снял бензобак для удобства, да и он почти пустой был, налили же каплю буквально.
На дне — какой-то песок и грязь. Удивился, решил, что может плеснули грязного топлива какого-то.

Как сделать крылья на каракат

Верхняя часть бака с одного бока вся в таком виде. Что делать (или ничего не делать) пока не решил, будем стараться держать бак полным и следить за грязью.

Оклеил периметр капота каким-то полимерным уплотнителем для окон, просто который нашёлся:

Как сделать крылья на каракат

Сделал крепёж для замка кузова из имевшегося под рукой тросика в полимерной рубашке:

Как сделать крылья на каракат

Теперь ЭУР и его питание.

Повторю фото ЭУР и его реле:

Как сделать крылья на каракат

Оранжевый проводок в первом красном кружке у меня выпал, как только я его зацепил. В прошлом БЖ писал про это.

А в правом красном кружке на фото установлено реле 461.3787-02 на 70 Ампер.

Проводок зафиксировал термоклеем, в простонародье «китайские сопли»:

Как сделать крылья на каракат

Сам ЭУР подключается всего 3 проводами, красный толстый — через реле.
Первый раз рассмотрев свою подкапотку и увидев реле на ЭУР, я подумал, что сделано грамотно. Подключил АКБ и не выключил массу.
Через полтора дня на АКБ было уже 7.5 В.
ТП задумалась на сутки и сообщила, что, оказывается, выключатель массы, в моём случае, это не
просто полезняшка-удобняшка для длительных стоянок, а реальный «выключатель вездехода».
Иначе блок управления ЭУР жрёт как не в себя и высадит АКБ за считанные часы.
Ладно.
На следующий день ковырялся под капотом с включённой массой.
Вдруг слышу непонятный гул.
Взял отвертку длинную в качестве стетоскопа — гудит реле!
Выключил массу, решил отсоединить реле. Но расщёлкнулся сам корпус и голое реле оказалось у меня в руках.
И что вы думаете — оно нагрелось градусов до 60-70, пальцем не прикоснуться! Это ЭУР не работает (и не работал в тот день) и при +5 на улице.

Далее я крепко задумался — зачем это реле тут вообще?
Реле (87,86,85,30) включается, когда появляется питание.
Но при установленной АКБ питание есть всегда.
То есть остаётся только такой смысл: чтобы ЭУР не работал вообще без АКБ. Хотя при работе двигателя с его катушки всё равно поступает выпрямленное напряжение, вероятно, реле не включается.
Поправьте меня, кто знает.

Предварительные наблюдения по езде с ЭУР — высаживается АКБ.

Как сделать крылья на каракат

Впрочем, у меня не было времени подзарядить как следует.
Пока обкатка, далеко не ездим, будем наблюдать и пользоваться внешней зарядкой.

Напомню, что производитель рекомендует навесной генератор для моделей с ЭУР.

Источник

Простой каракат 4×4 «logza»

Как сделать крылья на каракат

Данный каракат строился для поездок на рыбалку, охоту, а так же использования для хозяйственных нужд, вроде доставки дров. Вездеход рассчитан на двух человек, а так же может перевозить груз весом до 250 килограмм.

Для постройки вездехода автор использовал следующие детали:
1) двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 5
2) мосты от автомобиля москвич 412 с передаточным числом 4.22
3) редуктор СЗД
4) Камеры и покрышки от т-150
5) диски от газ-52
6) коробка переключения передач от Уаза
7) звезды на 20 зубьев и другие
8) цепи с шагом 19 и 25.4, а так же цепь от мотоцикла Иж

Рассмотрим более подробно основные этапы постройки вездехода и узлы его конструкций.

Была сделана раздаточная коробка из редуктора инвалидки.

Переход ШРУСа во фланец сделан довольно просто: была выточена шайба, которая одета на обрезанный вал гранаты ШРУСа, а затем обварена с двух сторон.

Колеса вездехода сделаны из камер т 150 размером 530 на 610, покрышки от этого же трактора были облегчены. Диски были изготовлена на основе дисков газ 52 и трубы 1\2 дюйма.

Покрышка была облегчена, оставлены 4 слоя основного корда. Толщина покрышки по беговой дорожке и до половины боковины стала 6-7 мм. В месте крепления ремней оставлено утолщение. Вес покрышки составляет 36-37 килограмм. само же колесо в сборе, состоящее из камеры, диска, флиппера, покрышки весит примерно 70 килограмм.

Ниже представлены фотографии обдирки покрышек и нарезания протектора:

Как сделать крылья на каракат

Как сделать крылья на каракат

Как сделать крылья на каракат

Как сделать крылья на каракат

Как сделать крылья на каракат

Как сделать крылья на каракат

Эта покрышка была изготовлена из радиальной резины, отличие от диагональной только в долговечности. Сложность обработки примерно одинаковая у обоих типов резины. На фотографиях колес виден старый флиппер, в новой варианте он заходит под покрышку.

За долгое время эксплуатации вездехода, было всего два прокола камер, причем оба между диском и покрышкой. Ремешки же отлично выдерживают нагрузки и не рвались.

Как сделать крылья на каракат

Как сделать крылья на каракат

Как сделать крылья на каракат

Как сделать крылья на каракат

Как сделать крылья на каракат

Как сделать крылья на каракат

Как сделать крылья на каракат

Как сделать крылья на каракат

До модернизации на каракате стояла раздаточная коробка реверс, которая была собрана из корпуса мотоколяски сзд и внутренностей самой сзд, а так же мотороллера муравей.

После была установлена вторая коробка от УАЗ 469. Благодаря такой модернизации максимальная скорость вездехода возросла с 40 километров в час до 60 километров в час по ровной поверхности.

Как сделать крылья на каракат

Как сделать крылья на каракат

Как сделать крылья на каракат

Как сделать крылья на каракат

Как сделать крылья на каракат

На карданный вал установлена звезда от заднего колеса мотоцикла Иж-планета спорт. Она зажата между двумя фланцами кардана и хвостовика моста стандартными четырьмя болтами. Количество зубьев на звезде такое же как на стандартном иже. Уязвимыми местами трансмиссии является сильный вылет колесного диска. Перегруз вездехода так же отрицательно влияет на целостность полуосей.

При работе в паре с дополнительной коробкой переключения передач мощности двигателя от Ижа хватает полностью. Без дополнительной коробки было бы довольно сложно перевозить тяжелые грузы, особенно по болотистой местности. то есть без дополнительной коробки передач, автору бы не удалось выбираться за сбором ягод, что естественно его не устраивало и он установил коробку. Единственное что не устраивает в двигателе, дак это сильный износ поршней, их хватает максимум на два сезона при постоянной эксплуатации вездехода.

Другие фотографии конструкций вездехода:

Как сделать крылья на каракат

Как сделать крылья на каракат

Для коробки передач от Уаза было выточено два корпуса под дополнительные подшипники и сальники на первичный и вторичный валы. причем, на первичном и вторичном валах была нарезана резьба для закрепления ступиц звёздочек. Так же были изготовлены сами ступицы под звёзды. Плюс подобной конструкции для автора в том, что запчасти для Уаза найти в его местности довольно легко и по относительно дешевой цене.

Цепь с коробки на мост не тянется,прочности ижевской цепи хватает полностью. Цепи были использованы с шагом 19 и 25.4, хотя мотоциклетная цепь гораздо качественнее чем обычные колхозные. К тому же цепь для мотоцикла Иж продается практически в любом специализированном магазине. На коробке переключения передач установлены звезды по 20 зубьев.

Работы по обшивке вездехода:

Как сделать крылья на каракат

Как сделать крылья на каракат

Как сделать крылья на каракат

Как сделать крылья на каракат

Фотографии испытания машины:

Как сделать крылья на каракат

Как сделать крылья на каракат

Вездеход имеет несколько недостатков. Самым очевидным автор считает отсутствие пониженных передач. Вторым недостатком является не столь сильная надежность полуосей как хотелось бы, хотя если не превышать нагрузки в 250 килограмм, то полуоси вполне выдерживают. В остальном же вездеход доказал свою надежность и качество и за много лет эксплуатации трансмиссия вездехода не нуждалась в капитальном ремонте либо модернизации.

Автор вездехода: Виктор с ником «logza» из города Шенкурск Архангельской области.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *