Как сделать крышу на классику
Лада 2103 1.6 «Snow» › Бортжурнал › Замена «мягкой крыши» на классике.
Пришло время менять крышу( старая потрескалась, порвалась и стекловата начала сыпаться на шею) Скажу сразу хотел жесткую крышу от 05-07 но не смог найти б/у в приемлемом состоянии у себя в городе.А на вопрос в магазине «а новые есть?» мне сказали что они уже не выпускаются.
Так что пришлось опять брать мягкую (надеюсь временно) в продаже была заводского цвета( бежевая) и черная ( глянцевая) немного поразмыслив я решил брать второй вариант дабы как то разнообразить интерьер ну и + не такая маркая.
Если у вас есть финансовая возможность заплатить человеку за эту работу — сделайте это! Так как задачка не простая и требует времени и стальных нервов.
Я решил потолок тянуть сам
а) это банально дешевле(мне загнули 300 грн на работу)
б)Просто интересно сделать это самому.
И так «МАНУАЛ» для тех отчаянных кто все таки решился рискнуть и немного с экономить сделав эту процедуру собственными руками.
1. Для начала снимаем переднее и заднее стекло для этого не обязательно вытаскивать клинья и блестящий молдинг ( который распирает резинку) а просто постепенно от верхнего угла одной рукой начинаем выдавливать стекло наружу.По хорошему нужен второй человек который будет придерживать стекло с улицы.
2.После того как стекла сняты берем обычные плоскогубцы и начинаем снимать металлические скобки (которые крепят обивку потолка к кузову по периметру.
3.Сжимаем слегка железные дуги и они выскакивают из отверстий вместе с анти- скрипучими пластмасками( не потеряйте их сразу) Все старая обивка снята!
4.Стелите везде где необходимо в салоне клеенку или тряпки.Одеваем перчатки, респиратор и что нибудь на голову и начинаем постепенно срывать старую стекловату с потолка.Стекловата мелкая — пыль стоит та еще! можно водой взбрызнуть.
6.Меряем, вырезаем клеим войлок он же утеплитель на потолок не заклеивая ребра жесткости крыши.Берем строительный фен и проводя на отдалении подсушиваем клей чтоб быстрее схватился.На этом утепление закончено.
7. Берем 2 обивки( старую и новую соответственно) разворачиваем из рядом.Вынимаем натяжные дуги со старой и в той же последовательности( они разные по длине и степени изогнутости) аккуратно чтобы не порвать начинаем просовывать в карманы новой обивки.
8.Крышу надо начинать натягивать с «зада на перед » то есть установив вместе с пластмасками(одна черная другая белая как полусогнутый мизинец)первую распорную дугу (не знаю как правильно ее назвать) ее необходимо упереть в язычок над задним стеклом который.В этом положении закрепляем обивку (под стеклом) в меру натягивая ее.И так постепенно доходим до переда до последней «дуги»берем обивку по центру и «разлаживаем» и натягиваем ее на себя — фиксируем везде скобами.
9. От центра к краям натягиваем и фиксируем постепенно опять скобами.ВНИМАНИЕ!Новую обивку вам скорее всего продадут слегка мятую — это нормально! С помощью строительного фена на отдалении примерно 40-50 см маятниковыми движениями не задерживаясь подолгу на одном месте начинаем прогревать материал.От высокой температуры складки начнут выравниваться и после остывания появиться необходимая натяжка.НЕ ПЕРЕЖГИТЕ — пробуйте рукой поток горящего воздуха иначе потолок «поплывет»или появиться дыра.
10.Подрезаем остатки торчащей обивки которая мешает.С помощью бельевого шнура вставленного в резинки устанавливаем стекла обратно.
Ну что делать дальше думаю понятно.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › ЗАНИЖЕНИЕ КРЫШИ ваз классика(видеоурок)
ссылки на видео по порядку(кому лень лезть в бортовик…)
заранее извиняюсь за качество видео и звука…
Комментарии 45
если со сваркой и геометрией все более или менее понятно, то вот если меняется размер под окна то это уже кучу новых проблем подразумевает
Под заднее и лобовое стекло ничего не поменялось…боковые стекла прямые(без изгиба в плоскости)а это сокращает проблемы до минимума.если с геометрией и сваркой все понятно…
окей окей. я просто сужу по себе, с ростом 199см мне в любом произведении автоваза потолок кажется низким
Да уж…для людей с приличным ростом наша классика неудобна…
У меня друг ноги в машину закидывал с явным неудобством…(когда собрана машина была)а сейчас сел на пол, шею пригнул, посмотрел на меня и молча улыбнулся))
Красиво, но думаю в салоне будет не удобно(
Сидушки ниже положу(почти на пол)сзади диван будет только для эстетики…
С ростом172см удобно…но Майкл Джордан точно ссутуличвшиссь сядет))
Выглядит круто, но крыша кажется немного в наклон стоящей. Может просто обман зрения)
Да крыша под наклоном…у лобового стёкла до порога-84см
У заднего-80см
Выглядит круто, но крыша кажется немного в наклон стоящей. Может просто обман зрения)
Напрашивается полный привод…
Задний скорее всего останется…с полным не знал что и придумать))
Красавчик просто! Уважаю! Все ждем итог!
просто молодчик так занятся +++++++
Круто)) жду видео или фотки с конечным результатом)
молодец зачет классно вышло а главное что все сделал сам и не побаялся трудностей и не остановился на пол пути.удачи с завершение самого серьезного и класного проекта)))
Ребятааа, ващееее блин пацаааныыы))))) зачетно)))
а если серьезно, то очень уважаю парней, у которых руки из нужного места растут и они находят им правильное применение!
а те задроты, что целыми днями сидят у компа и умеют только размышлять на тему, «что будут пилить дальше?», поверь мне, ни кем всерьез не воспринимаются!
задумал, делай! доводи проект до ума! удачи тебе! да прибудет с тобой сила! = )
Спасибо…очень приятно подобные ПРАВДИВЫЕ комментарии читать…
на здоровье! еще раз удачи тебе в задуманном!
Хорошая работа. Молодец)
Пружин пиленых мало, до крыш добрались. А потом что пилить будете?
Пиленых пружин наоборот много…а крыш мало…
Потом нигеры притащат в Россию какую нибуть новую фишку и начнем пилить))
Пружин пиленых мало, до крыш добрались. А потом что пилить будете?
Давно хотел себе черный потолок, как в богатых комплектациях иномарок. Долго не решался его заказать, так не устраивала цена, точнее цена доставки, она чуть ли не превышала цену самого потолка.
Но как то раз наткнулся на Drive, что кто то, устанавливал себе черный потолок вместе с передней травмозащитой, как по мне она хорошо смотрится. Узнал сайт, цену. Но все ровно покупать пока не решался, пока не пришлось заказать новую саблю на задний бампер о которой я уже делал запись, заказал его вместе с ней, с того же сайта, так как там адекватные как по мне цены.
В общем я заказал черный потолок.
И пластиковые, черные накладки задних стоек.
Черную трамозащиту и козырьки покупать не стал, решил покрасить сам.
Кстати там даже есть мягкий потолок!
Но так как у меня в планах установка звёздного неба, поэтому я купил жёсткий.
Спустя около 10 дней, посылка пришла
Когда брал посылку с почты, упаковка была заломлена, боялся переломили потолок, но нет, все было впорядке, потолок качественный!
Паралельно с установкой решил зашумить потолок.
Купил в местном магазине 4 листа виброизоляции 2мм и сплена 2 листа сплена 6мм
А так же центральный плафон с рамкой, рамку еле нашел в городе! Он и является крепежом потолка.
Начал снимать все крепление потолка, после приступил к снятию самой обивки, афигел от того сколько грязи и пыли было под ней, даже каким то образом туда попали зерна березы🤔.
Как смог оторвал стандартную теплоизоляцию похожую на губку.
Был немного удивлен ржавчине, но так как я устал, пошёл, дождь, а до конца дня нужно было все собрать, начал клеить шумоизоляцию не чем не обрабатывая. Довольно таки не удобно клеить это все одному, поэтому советую позвать кого нибудь в помощь, что я и сделал, позвал друга, вдвоем работа стала легче.
После поклейки шумки, нужно было сделать проводку центрального фонаря. Запитался я от боковых лампочек.
Потом нужно было как-то запихать не поломав потолок в салон. 100% вариант это вынуть заднее или лобовое стекло, но делать мне этого не хотелось, да и тот парень, что дал сайт, сказал что засовывал через заднюю дверь. Я так и сделал. Потолок не сломался, вошёл через правую заднюю дверь, и не пришлось вынемать стекло.
Начал крепить потолок. Первом делом он крепится ручка безопасности. Для того чтобы не проломить ими потолок, так как там есть внутренний зазор между потолком и крышей я купил такие втулки, и нужны ещё болты подлиньше стандартных.
Закрепив потолок ручками, нужно было как то крепить уже покрашеную травмозащиту. Просто так поверх потолка не сядет, поэтому нужно подрезать переднюю часть потолока, с нахлестом, чтобы он зашёл под трамозащиту, резал его обычными ножницами по металлу.
После того как все правильно отрезать, можно ее прикручивать в стандартных местах крепления.
Сзади потолок крепиться на клипсы, в заволские отверстия для клипс. Не беспокойтесь, они есть у всех, хоть и для мягкого потолка они не задействованы, и скрыты под ним.
Далее устанавливаем накладки на заднии стойки. Вроде как с ними поинтереснее смотрится, чем старыми кожаными. Только не понимаю для чего эти отверстия.
Дособрал до конца салон и сталкнулся с проблемой провисших козырьков которые портили весь вид.
Полазив на драйве нашел как решить эту проблему. Нужно подложить пару шайбочек под два болта крепления козырька, те что ближе к окну. ( Я подложил каечку на 8).
Ну и вот что получилось.
С этим потолком уже ездию около двух месяцев. Мне по кайфу и народу нравиться. Дождь из за шумки практически не слышно, только на стекле.
Позже скину ещё фоток, сейчас не могу так авто в сервисе, ещё для на три.
Кому нужны ссылки на товар, пишите в комментариях.
Народ подписывайтесь на Instagram моего авто, очень нужна ваша поддержка, подпишитесь!
Лада 2106 Akkerman71 › Бортжурнал › Панорамный люк Webasto (1350х900мм) ч.1 (установка)
Всем привет. Давно ничего не писал в б/ж, не было времени совсем, лето, стройка, сад, огород…вообщем кто живёт в частном секторе, тот в курсе)) сейчас немного по свободнее, можно и кнопки вечером по нажимать. В следующих бортовиках буду писать что происходило с машиной, в свободное от дел время, за это время. В начале лета задумался об установке люка, с каждым годом солнышко припекает все больше и больше, даже с открытыми окнами жарко, душно и не комфортно. Люк хотел поставить уже давно, но всегда хотел именно большой панорамный, поэтому подыскивал подходящий вариант. И вот подвернулся удачный вариант по своему качеству, внешнему и внутреннему состоянию и приемлимой стоимости. И так — панорамный люк Webasto Hollandia серии 500/524, мировой лидер в производстве люков и автономных отопителей, качество соответсвенно высокое. На большинстве авто установленны именно люки Webasto.
С завода устанавливались на Renault Twingo, VW Lupo, VW Polo, (1993-2006г), размер 1350х900 мм, привод электро, вес 19.7 кг. Подходит для установки на большинство авто с ровными крышами, для Ваз подходит просто идеально. Возят под заказ с Германии, Польши, Латвии. Мой экземпляр был немного дешевле из-за отсутствия солнцезащитных шторок, но для меня это не проблема, ролетные шторки продаются отдельно, установка — дело техники, главное сам люк в хорошем рабочем состоянии. В комплекте шла внутренняя облицовка и крышка с кнопкой управления и подсветкой. Доставка по Украине обошлась недешево, для сохранности необходима обрешотка,
по нашим дорогам и так как обращаются с грузом на почтах… я еще удивился что он вообще доехал целым даже в обрешотке). По установке напишу поподробнее, может кому пригодиться, в сети и в YouTube, перед установкой, сколько искал, ничего не нашол по установке панорамных стеклянных люков на классику, есть только про установку резиновых регтопов и то вкратце — вот поставил…и все. Кому не интересно, можно не читать — как всегда есть картинки)) Для начала чтобы не портить то, что останется от крыши, и не перекрашивать, заклеил малярным скотчем (ушло 2 больших рул).
На люке спереди и сзади наклеил по полоске скотча и отметил середину люка. Обклеил крышу по периметру. На приклееном на крышу скотче, нашёл и отметил середину крыши спереди и сзади. Затем положив люк сверху, отступив спереди, от лобового стекла, расстояние для привода мотора, совместил отметки относительно центра крыши. Отметки под отвестия отмечал карандашом, немного приподнимая люк вверх. Кто сомневается в своём «глазомере» можно нижнюю часть болтов подмазывать какой нибудь краской и опуская они будут оставлять след для отверстия. Затем измерив на люке, на каком расстоянии будет идти отрезная линия, провел черту вдоль отмеченных отверстий (4-5мм). Сверлить отверстия нужно первыми, если сначала сделать вырез в крыше, сверление отверстий станет весьма затруднительным, край металла будет сильно играть. По отмеченным точкам пробил керном, что-бы сверло не уходило в сторону. Для того чтобы потом меньше собирать стружку, использовал магнит в материале, устанавливаемый рядом с просверливаемым отверстием.
Все отверстия делал диаметром 8мм, количество креплений большое и если делать отверстия 6.5 как обычно сверлят под болт 6мм, то установить люк на своё место не получиться, идеальной точности добиться в гаражных условиях весьма затруднительно, тем более что отверстия должны быть не просто круглые, а в форме прорезов от центра люка к середине. Затем по два отверстия на каждый угол расверлил сверлом 12мм, всего 8шт, в тех местах где идут пластиковые втулки на болтах.
После всех просверленных отверстий приступил к резке. Использовал просто отрезной круг 1.2мм, чтобы не портить внутреннюю обшивку потолка. Кто будет повторять и резать отрезным кругом, старайтесь делать рез как можно более горизонтальным. Я сначала начинал резать как обычный металл (искры идут вниз) и стоковый утеплитель начал тлеть и издавать сильный едкий дым, хотя по своей структуре это похоже на стекловату и такого быть не должно было. Затем перестал сильно углублять отрезной круг, большинство искр стало уходить парралельно крыше и проблемы дальше не было. Если авто без обшивки можно резать элекро лобзиком или у кого есть электро ножницами. На каждом углу подставлял под уже отрезанную часть, что нибудь тонкое, чтобы вырезанная часть не провалилась вниз в вырезанное отверстие и потом её от туда доставать.
Резал сразу вместе с усилителями, если это можно назвать усилителями)) усиления они из себя не представляют, а служат больше подпоркой, для того чтобы тонкий металл крыши не провисал под своим весом. После снятия вырезанной части, вытащил штатный утеплитель,
наконец-то на голову ничего не будет сыпаться из под обшивки при прикосновении к потолку)) вот такой получился почти кабриолет))
затем острым ножом, отступив от края реза, 10см к середине, отрезал по периметру обшивку и срезал её вдоль, с поддерживающих дуг. Согнув дуги посередине, вынял все кроме одной крайней, возле заднего стекла, она не мешает и так и останется на своём месте в дальнейшем. Затем предварительно укрыв все в салоне защитным материалом, сделал прорезы от края реза, к отверстиям, используя зачистной круг 6мм толщины. Затем немного подогнал круглым напильником, до полного совпадения болтов и отверстий. Края усилителей подрезал снизу на 45мм,
для посадки нижней рамки люка. После того как люк стал свободно опускаться на своё место,
лепестковым кругом 120 зернистости обработал все края и снизу. Переклеив малярный скотч по периметру отверстий, обезжирил 647 растворителем и подкрасил весь открытый металл сверху, сбоку и снизу для защиты от корозии в дальнейшей эксплуатации. На следующий день после высыхания краски, приклеил оставшиеся части усилителей на полиуретановый герметик, зафиксировав их струбцинами.