Как сделать крышу в блендере

Рендер и обработка в Blender. Часть 1

Привет, меня зовут Сергей Мингулин, я — 3D-художник, посмотреть на мои проекты можно здесь. Это — третья статья из цикла о визуализации в Blender.

Последняя наша тема, — это настройка рендера и обработка: рассмотрим инструменты, которые есть в самой программе и в Photoshop. Также я расскажу об особенностях настоящего плёночного снимка и способах их имитации, и покажу, какие функции Photoshop может спокойно заменить Blender.

Как я уже рассказывал в предыдущем материале, чтобы сохранить volume иллициев и избежать некорректного отображения, мы рендерим в Cycles.

Заходим во вкладку Render Properties. В разделе Sampling мы можем контролировать качество финального рендера, изменяя числовое значение в строке Render. Но это прямо влияет на производительность и скорость рендера, так что в своей работе я обычно выставляю значение для Render — на 1200. При этом настройки Max Bounces в разделе Light Paths остаются практически без изменений.

Единственный параметр, который мы незначительно меняем — это Volume (ставим «2» вместо «0»). Это сильнее нагрузит систему, но улучшит отображение тумана и свечения.

Вторая вкладка, которая нас интересует, — Output Properties. Выставляем разрешение «2000». Этого будет достаточно для портфолио на Artstation, с учётом того, что алгоритмы сайта «пожмут» итоговую картинку.

Наконец, перед рендером включаем во вкладке View Layer Properties необходимые renderpass`ы в разделах Data, Light, Cryptomatte. И вместо Denoising, который находится в самом низу этой же вкладке, активируем Denoising Data из раздела Data.

Как сделать крышу в блендере

После того, как изображение отрендерилось, переходим во вкладку Compositing и ставим галочку на Use Nodes и Backdrop в выдвигающейся панели справа. Перед нами появились отрендеренная картинка и ноды, с которыми мы теперь можем работать, редактируя изображение прямо в программе.

Как сделать крышу в блендере

По умолчанию будет доступен только нод Render Layers, в котором активны ранее выбранные нами аутпуты. Для этого мы и включали все те настройки на предыдущем этапе.

Как сделать крышу в блендере

Обработка в Blender после рендера

Помимо того, что количество сэмплов влияет на скорость рендера, от него зависит «шумность» картинки. Вот так, к примеру, выглядит в нашем случае отрендеренное изображение, если установить значение в 300 сэмплов.

Как сделать крышу в блендере

Избавиться от шумов можно несколькими способами, самый простой из которых — установить большее значение сэмплов. Оптимальное количество сэмплов зависит от конкретной сцены. В моём случае достаточно 1200.

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Чем больше освещён объект, тем меньше шумов. Больше всего их появляется в затенённых местах (см. пример выше).

Конечно, получить качественную картинку без денойза можно, установив, к примеру, 2000 сэмплов. Но всё зависит от ограничений железа и времени, которое вы можете потратить на ожидание.

Второй способ — тот самый денойз. Нажимаем в композиторе «Shift+A» и через поиск вводим «Denoise». Теперь появившийся нод подключаем к Render Layers.

Как сделать крышу в блендере

Если нажать «Shift+Ctrl+лкм», изначальное изображение сменится на превью выбранного нода. Так можно просматривать каждый выбранный нод в отдельности, — например, изображение после денойза, АО, тени и т.д.

Как сделать крышу в блендере

После того, как избавились от шумов, нужно настроить свечение. Соединяем аутпут Image денойза с нодом Glare, который вызывается также через панель Search. Нажимаем «Shift+Ctrl+лкм», и теперь можем настраивать, ориентируясь на превью.

По умолчанию в Glare стоит Streaks — режим, в котором свет тянется от источника полосами. Переключаемся на Fog Glow и получаем более-менее правдоподобное свечение.

Здесь же есть следующие настройки:

1.Качество свечения (high, medium, low).

2.Mix — это линейная интерполяция между исходным изображением (-1) и обработанным (1). Оставляем «0» — это 50/50.

3.Threshold — настройка, которая определяет, какие объекты будут давать блики. Чем ниже порог, который мы выставим, тем больше будет таких объектов. Соответственно, высокий порог — свет излучают только наиболее яркие объекты.

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

4. Size — интенсивность излучения (от 6 до 9)

Cryptomatte — ещё один полезный нод, который представляет собой аналог PhotoShop в блендере и работает по принципу масок. Чтобы его использовать, необходимо перед рендером активировать соответствующие настройки в панели справа.

Как сделать крышу в блендере

Далее вызываем нод через Search и подключаем к Render Layers (CryptoMaterial и Image).

Как сделать крышу в блендере

Здесь у нас есть 3 режима:

Image — изображение, полученное на выходе с рендера;

Matte — показ выбранной области;

Переключаемся между ними, нажимая «Shift+Ctrl+лкм».

В режиме Pick выбираем инструмент «пипетка» (Add) и щёлкаем область, которую хотим изменить. Теперь переходим в режим Matte: выбранный нами фон отобразился серым и мы можем работать с ним, например, подкрутив контраст (RGB Curves) или настроив цвет (Hue Saturation Value, Color ).

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Закончив, миксуем итоговый Image с рендером. Вот так, например, выглядит изменённый фон:

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Особенности плёночного изображения

Теперь поговорим об отличиях плёночной фотографии от цифрового рендера и инструментах, с помощью которых можно добиться ощущения реалистичной фотографии.

Плёночное фото имеет:

1) меньший динамический диапазон в сравнении с рендером;

2) искажения, связанные с особенностями оптики;

3) искажения, появившиеся во время проявки и сканирования.

Кроме того, любая оптика имеет своё фокусное расстояние и светосилу, от которых зависит глубина резкости кадра.

Чтобы кадр вышел достоверным в воспроизведении плёночного снимка, возвращаемся на этап до рендера и в настройках камеры выставляем нужное значение Focal Lenght (фокусное расстояние), активируем Depth of Field.

В Depth of Field нас интересует настройка Distance, которую мы можем изменить вручную в попытке поймать в фокус нужный объект или зону кадра, либо выбрать пипеткой конкретный объект, который должен остаться резким.

Как сделать крышу в блендере

Ещё один способ настроить фокус на части объекта — создать объект Empty и разместить в нужной точке, после чего выбрать его в Focus Object.

Как сделать крышу в блендере

На размытие также влияет параметр F-Stop (светосила): чем ближе значение к единице, тем сильнее размытие.

Итак, у плёночных фотоаппаратов динамический диапазон меньше, чем у цифрового кадра. Это значит, что в тени и на свету изображение не будет таким же проработанным, как в рендере. Кроме того, точки чёрного и белого в случае плёнки смещены.

Добиться аналогичного эффекта можно через compositor в самом Blender с помощью RGB Curves, или же в Photoshop.

Как сделать крышу в блендере

Кроме того, плёночный фотоаппарат неизбежно даёт ряд искажений. Чтобы сымитировать их, вызываем в композиторе Lens Distortion и подключаем Image.

Нас интересуют следующие настройки:

Jitter — даёт эффект зернистости плёнки.

На просторах интернета можно найти целые библиотеки шумов, в которых можно подобрать имитацию конкретной плёнки. Но если нет цели добиться максимального сходства, можно просто поставить галочку в программе.

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Найдены возможные дубликаты

Как сделать крышу в блендере

CGI Media

1.8K постов 4.8K подписчика

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.

Давайте начнём с самого начала. Как запустить рендер? Где его кнопка? У меня в 3D-окне есть сцена (здание), а в окне Rendering пусто.

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Йо-хо-хо и бутылка суджаммы!

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Нефтяная вышка и багги

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Colt Python в Blender

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Keycaps

Вдохновился постами Something.Wrong и vesnushka1nastya, но вместо того чтобы сделать что-то из эпоксидки, решил потратить денёк и заделать простую модельку.

Как сделать крышу в блендере

А потом захотелось заанимировать и зациклить, и по итогу получилось что-то такое:

Прошу конструктивной критики.

Как сделать крышу в блендере

Интровертка

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как делают дипфейки

Вы не могли не видеть роликов, где известным киноперсонажам подставляют лица других актеров. Иногда подобные замены выглядят удивительно достоверно. Сегодня рассказываю про дипфейки.

Таким образом дипфейки используют технологии искусственного интеллекта для синтеза изображений. На сегодняшний день существуют разные архитектуры алгоритмов, которые переносят лица с видео на видео.

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Уши, лоб и волосы остаются в целевом видео родными, поскольку алгоритмы пересаживают исключительно область от бровей до подбородка и от уха до уха. В связи с этим нужно находить похожих друг на друга людей или использовать грим, как в случае с коммерческими проектами. На конечный результат цвет кожи и волос, а также комплекция и форма лица. Тот же Хавьер Бардем качественнее поженился со Шваренеггером чем с Ди Каприо или Уиллемом Дэфо, поскольку у них в жизни формы черепа похожи. Также нужно учитывать положение головы и крупность в донорском и целевом видео. Несовпадения принесут плачевные результаты. Оба человека должны побывать в максимально совпадающих условиях и ситуациях. На постпродакшен этапе при помощи композа и масок, конечно, можно докрутить и отшлифовать, но сама по себе технология еще требует серьезной доработки, чтобы выдерживать кинематографическое качество и впоследствии стать мощным инструментом, который бы не накладывал столько ограничений, а наоборот давал гибкость. В менее требовательном, но на более оборотистом рынке рекламы нейросети уже востребованы. А уж сколько однокнопочных сервисов для мобилок появилось. Но важно помнить, что качественный результат всегда требует времени. Тот же проект с Сальвадором Дали потребовал 1000 часов машинного обучения, 6000 фотографий и 146 видео с похожим внешне актером.

Рекламу для Сбера тоже делали ни один месяц. Наконец, для документального фильма «Добро пожаловать в Чечню» также использовали замену лиц, чтобы скрыть личности респондентов. Но там это и не скрывается. Фейк виден невооруженным глазом. Тем не менее это большой и серьезный труд по работе с дублерами и нейросетями, чтобы передать эмоции пострадавших представителей меньшинств.

Источник

Работа с материалами в Blender часть 1

Привет, меня зовут Сергей Мингулин, я — 3D-художник. Это — первая статья из цикла о визуализации в Blender.

Сегодня поговорим о том, как настраивать материалы, и какие дополнительные программы и расширения облегчат работу. А ближе к финалу я дам небольшой туториал по созданию интересного эффекта свечения на примере иллициев мутанта — выростов на голове для приманивания добычи.

Дополнительные программы для удобства

Substance Painter — программа для текстурирования 3D-моделей или создания текстур/текстурных карт для них. По ходу работы мы будем импортировать текстуры отсюда.

Node Wrangler — аддон, который содержит разнообразные инструменты для улучшения и ускорения воркфлоу, основанного на нодах (node-based workflow).

Активируется он следующим образом:

Переходим во вкладку «Edit», заходим в настройки «Preferences» и в «Add-ons» ставим галочку на соответствующей вкладке. Для удобства ищем аддон через поисковую строку.

Как сделать крышу в блендере

Как работать в Material Editor

После того как портировали нужную модель в Blender, находим вверху вкладку Editor Type и выбираем Shader Editor. Нас перебрасывает в меню.

Как сделать крышу в блендере

Material Editor имеет 2 режима:

1.Редактирование «мира» сцены.

Здесь есть две настройки:

Surface (поверхность) — сюда можем подключить обычный background (включен по умолчанию) и поменять его цвет или же добавить HDRI текстуру (удалить нод background и добавить Environment texture через Shift+A ). Я остановился на обычном бэкграунде.

Volume (объём) — здесь я добавил шейдер principled volume, который отвечает за «туман» или условную прозрачность атмосферы вокруг объекта.

Как сделать крышу в блендере

2. Редактирование объектов, с которым мы и будем сегодня работать.

Чтобы создать нод, нажимаем Shift-A — этот хоткей вызывает панель с вкладками настроек. Мы можем как вручную искать во вкладках интересующую нас, так и ввести название в строку «search», после чего нод появится в меню.

Пример создания пустого материала

Чтобы создать новый материал без названия и настроек, нажимаем вкладку Material Properties и щёлкаем «+».

Как сделать крышу в блендере

Здесь же нажимаем «new», и у нас появляются базовые ноды: Material Output и Principled BSDF, с помощью которых мы будем проводить изменения.

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Важно: не забываем активировать Node Wrangler.

Выделяем базовый шейдер и нажимаем Shift+Control+T. Комбинация откроет нам меню выбора файлов. Выделяем нужные нам текстуры и подгружаем.

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Если по умолчанию в названии файла текстуры есть приписка с её назначением, прога сама привязывает соответствующие файлы к параметрам.

Редактировать эти приписки (или суффиксы/тэги) можно в меню:

Как сделать крышу в блендере

Если значение определилось неверно, изменить привязку можно самостоятельно, соединив мышкой output нода и input шейдера.

Как сделать крышу в блендере

Кроме того, текстуру можно так же вручную перетянуть из окна в программу и прилинковать.

Как сделать крышу в блендере

Назначить материал для модели можно, снова перейдя в 3D Viewport. Выделяем нужный объект, и пакет назначается автоматически. Если нам нужен другой, жмём крестик, а затем вкладку «new» или выбираем из уже имеющихся сохранённых.

Как сделать крышу в блендере

Настройка материала высокополигональной модели

Стоит оговориться, что речь пойдёт о модели хайполи с высокой плотностью сетки, которая призвана проиллюстрировать навык дизайнера в рамках портфолио.

В связи с этим, геометрия позволяет нам не использовать отдельную карту под Subsurface scattering, а просто выставить реальное значение рассеивания в соответствующем параметре, исходя из габаритов модели.

Как сделать крышу в блендере

Metallic, Transmission и Transmission Roughness мы не используем на теле вообще.

Дальнейший процесс можно разделить условно на 2 этапа: работу над материалами для тела и зубов и настройку иллициев.

Для настройки материала тела мы используем обычный PBR-материал с Metal-Rough workflow или пайплайном. Карты экспортируем из упомянутого в начале статьи Substance Painter.

Наш материал состоит из следующих нодов: Albedo или Base Color, Roughness и Normal Map. Последний используется для мелкой детализации.

Что нужно знать при работе с материалом?

Текстурные карты, которые не передают цвет материала, должны быть в линейном пространстве. Поэтому в Color Space текстур мы ставим:

Non color, либо Liner — для Roughness, Normal и т.д. в зависимости от вашей сборки

Также, в зависимости от того, в каком пайплайне мы работали в Substance Painter и какой там пресет на экспорт текстур (под OpenGL или DirectX), может потребоваться «флипнуть» зелёный канал в Normal Map.

Для этого нажимаем Shift-A, находим Separate RGB и подключаем к нему output Color. Как понятно из названия, этот нод даёт нам провести необходимую манипуляцию с одним из каналов (Red, Green, Blue). Теперь, чтобы инвертировать зелёный канал (G), добавляем нод Invert со значением Fac «1.000» и подключаем обратно через Combine RGB.

Как сделать крышу в блендере

Эту конструкцию мы затем подключаем к Normal в Principled BSDF. Roughness (чёрно-белая карта, не требует манипуляций с каналами) подключается в соответствующий слот шейдера, так же как и Albedo (Base Color).

Вот так выгладит готовая сборка материала:

Как сделать крышу в блендере

Фиолетовое поле — это наш Normal Map. Не обращаем внимания на неприлинкованные окна.

В случае с зубами настройки всё те же. Также флипаем при необходимости зелёный канал в нормалке.

Найдены дубликаты

Как сделать крышу в блендере

CGI Media

1.8K постов 4.8K подписчика

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Йо-хо-хо и бутылка суджаммы!

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Нефтяная вышка и багги

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Colt Python в Blender

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Keycaps

Вдохновился постами Something.Wrong и vesnushka1nastya, но вместо того чтобы сделать что-то из эпоксидки, решил потратить денёк и заделать простую модельку.

Как сделать крышу в блендере

А потом захотелось заанимировать и зациклить, и по итогу получилось что-то такое:

Прошу конструктивной критики.

Как сделать крышу в блендере

Интровертка

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Сборная солянка #4

Привет моим 6 (уже, внезапно) подписчикам! Очередная порция рендеров. Из-за объëмного проекта, над которым работал последние полгода, времени для личных проектов было не так много. Из хороших новостей- подружился с Zbrush и 3d печатью. Приобрёл себе принтер 🙂

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Вот эта моделька с контрфорсами- как раз для печати. Подставка для телефона. Напечатанный вариант возможно выложу позже отдельно.

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как сделать крышу в блендере

Как видно из названия, большая часть карты расположена за городом. Но Несколько улиц города и автовокзал тут тоже есть. Давайте посмотрим, что получилось!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *