Как сделать куклу гимнастку
Шьем портретную куклу Pole dancer
Мастер-класс по пошиву портретной куклы.
Ну и, собственно, с чего начать? Если дело идет о портретной кукле, то это должно быть сходство либо в одежде, либо в лице, а еще лучше и в том и другом 🙂
Вот фотография девушки, для которой буду шить куклу:
Кукла будет в такой позе:
1. Начинаем рисовать выкройку. В интернете я нашла только выкройки балерин, поэтому пришлось рисовать самостоятельно и «на глаз». Выкладываю выкройку уже проверенную, мне же пришлось перевыкраивать кое-какие детали. Размеры куклы небольшие, поэтому потребуется немного ловкости и сноровки при выворачивании деталек 🙂
2. Перенесла на ткань, используя обычную шариковую ручку и вырезанную выкройку. Предварительно рекомендую отгладить ткань, сложить вдвое и скрепить булавками. И, не вырезая (обратите внимание! это важно!), прошила детали. На всех поворотах прокручиваю машинку вручную, чтобы максимально прошить по линии.
3. Вырезаем, отступая пару мм (на сгибах и выпуклостях делаем надрезики, чтобы не морщинилась ткань), и смотрю пропорции, правильная ли выкройка или нужно что-то поменять на данном этапе. Ну вроде все хорошо. Идем дальше.
4. Выворачиваем все детали, для этого используем трубочку и палочку. Я использую коктейльную трубочку и палочку от суши. Они идеально подходят для размеров этой куклы.
Этот способ очень удобен и описан во многих мастер классах, поэтому заострять внимание на этой методике не буду.
На фото можно понять принцип. Трубочку вставляем в деталь, палочкой прижимаем ткань к трубочке и тянем к прорези, помогая иголочкой или пальчиками (в зависимости от размера детали)
То же самое проделываем и с другими деталями!
5. После того, как мы вывернули все детали и проутюжили их, мы еще раз прикладываем все части и смотрим пропорции. Это если вы шьете какой-то другой элемент Полдэнс. А эта выкройка уже выверена.
6. Набиваем синтепоном, холлофайбером. Я распотрошила подушку, то есть холлофайбер использую 🙂 Набиваем маленькими порциями, так как детали небольших размеров! Это необходимо, чтобы большой кусок не застрял где-нибудь на изгибе или еще хуже, когда вы будете усердно пытаться его пропихнуть, не порвать шов. Набивать нужно плотно, без просветов, чтобы хорошо держало форму, стараться равномерно распределять без бугров. Поможет вам в этом та же палочка для суши и иголка.
После, временно иголками скрепляем все части и смотрим, что получается.
Выглядит вполне реалистично, идем дальше. Намечаем места сшивания, и скрытыми стежками начинаем скреплять части тела.
В этом процессе я не использую каких-либо новых техник, просто нужно максимально аккуратно, чтобы швы были незаметны, а детали все на своих местах с нужным выворотом и градусом закреплены. Поэтому я раз за разом прикладываю детали и смотрю, как смотрится все в сборе.
7. После того, как все части тела на своих местах, начинаем грунтовать. Грунтовка поможет хорошо держать форму, а также придаст крепость всем швам и, конечно же, поможет нам аккуратно раскрасить куклу, без разводов. Состав грунтовки: клей ПВА, вода и краситель (чай или кофе). Пропорция 1:2. Я делаю на глаз 🙂
Кисточку берем пожестче и побольше, чтобы ускорить процесс. Сильно мочить куклу грунтом не нужно! Только пропитать ткань! Иначе при высыхании у вас могут появиться ненужные разводы.
8. После того, как грунт высох, это от 2 до 4 часов может занять, берем акриловые краски и кисть (теперь тонкую размер 1 или 0 белка, или пони, или синтетика — не особо важно, кому как) и рисуем лицо, я нарисовала купальник еще. Из шерсти нужного цвета формируем прическу и приклеиваю на клей момент. Для волос вы можете использовать пряжу, готовые трессы или шерсть как я.
Уже похожа на человека! 🙂 Почему я нарисовала купальник, а не сшила? Тут дело в сложности конструкции — трудно было бы его надеть на нее, т.к. я уже ее сшила и прогрунтовала. Если же сначала надеть купальник (или другую одежду), то здесь два НО: можно запачкать грунтом одежду и грунт будет не по всей кукле. А грунт, напомню, помогает лучше держать форму и придает крепость швам.
Осталось сшить юбочку. Для этого берем прямоугольный кусок тонкой ткани (шифон, гипюр, шелк и прочее), размеры прямоугольника будут зависеть от ваших пожеланий длины и пышности юбки. Обрабатываем края и стягиваем ниткой. Закрепляем на самой кукле.
Схожесть есть, это подтвердили мои «эксперты». Взгляд со стороны всегда важен!
9. И теперь мастерим шест, у меня из дерева. Палочку и подстваку купила в магазине рукоделия. Дырочку просверлил папа 🙂 конструкцию покрасила серебристой аэрозолью. Куклу в районе локтя пришила нитками и затянула сильно. Готово!
Создание силиконовой куклы. Мастер-класс. Часть 1
Добрый день! Сегодня я начинаю публиковать видео-уроки, в которых рассказывается о том, как своими руками сделать силиконовую куклу-девушку на подвижном каркасе.
Технология изготовления подобных кукол не представлена в интернете, во всем мире их делают всего несколько человек, по тем или иным причинам не спешащих делиться своими секретами и наработками. Я решила стать исключением и рассказать обо всех этапах создания своих силиконовых кукол. В первой части видео я рассказываю о подготовительном этапе изготовления формы (гипсовая база, на которой размещается пластилиновая модель) и делюсь некоторыми советами по выравниванию и подготовке мастер-модели.
В видео-уроках рассказывается об этапах создания куклы модели Ainara, конечный результат этой долгой и достаточно сложной работы оказался таким…
Силикон можно заказать по интернету, это единственный возможный способ покупки. Когда я жила в России, так и поступала. Проблем не возникало. Удачи в творчестве. Если возникнут вопросы, обращайтесь ко мне.
Спасибо за конструктивную критику. Элеонора, не сомневаюсь, что вы делаете мастер-классы намного лучше меня. Также уверена, что если вы возьметесь за работу с силиконом, то достигнете на этом поприще выдающихся результатов. Удачи вам в творчестве.
А по-моему много дельной информации!
Елена, у вас очень интересные куклы и посмотреть на процесс тоже очень любопытно, но только посмотреть 🙁 Повторить просто нереально (сложно и только для людей знакомых с технологией). Мне не хватило подробностей процесса, вот прямо с самого начала, какие материалы нужны и т.п. и т.д. Елена, вы сказали, что будет 5-6 уроков, может в следующих уроках будет больше подробностей и крупных планов? Спасибо за МК.
Светлана, этот мастер-класс рассчитан, прежде всего, на профессионалов, имеющих опыт в создании авторской куклы. Неслучайно, я оценила его сложность, как высокую. Я достаточно давно делаю силиконовых кукол, и за это время ко мне обращалось много мастеров, желающих освоить данную технологию. К сожалению, я не имею возможности рассказывать каждому в личной беседе обо всех этапах создания куклы, потому и решила записать эти мастер-классы. Для тех, кто не в теме они могут показаться излишне сложными и непонятными, но для мастеров, осваивающих технику создания силиконовой куклы, эта информация без преувеличения бесценна.
Список материалов идет в начале видео сразу после заставки.
Конечно вылепить из пластилина куклу непросто, особенно такую замечательную как на видео. Но вот получить из неё силиконовую копию совершенно другой процесс и с умением лепить никак не связан.
Жаль что видео нельзя растянуть на весь экран, эта возможность заблокирована
Я нигде и не говорила о том, что они связаны) Речь идет о том, что и лепка куклы и снятие формы достаточно сложные процессы, поэтому новичок, никогда не работавший с силиконом, пластилином или гипсом столкнется со многими трудностями во время работы. Нужен опыт и привычка.
Выше в комментариях я уже говорила, что материалы можно заказать по интернету. Все виды силиконов, красителей и клея в России есть и, несмотря на относительную дороговизну стоят дешевле чем в Европе. Во Франции, к примеру, силикон в три раза дороже, чем в России.
Елена, спасибо что делитесь! Буду ждать продолжения.
Рада, что тема вас заинтересовала
Спасибо за МК. Меня тоже эта тема заинтересовала, ничего подобного еще не встречала. С нетерпением буду ждать продолжения.
Вы правы, подобного еще не было. Я первая из мастеров, создающих кукол подобного типа, решилась рассказать о разработанной мной технологии и нюансах процесса. Честно признаюсь, сама не знаю, какие приемы используют другие мастера.
Скажу об этом мужу, который делал видео, возможно он найдет способ улучшить качество звука.
Нет, база предназначена для размещения куклы для заливки силиконом, а потом и гипсом. Обычно, чтобы разделить модель на две половины, ее либо обкладывают пластилиновыми полосками, либо наполовину погружают в расплавленный парафин, но поскольку моя модель относительно мягкая и боится нагрева, эти способы не подходят, поэтому приходится изобретать. Впрочем, базу можно использовать и для ММ из твердых материалов. В следующем уроке я подробно покажу этот процесс.
Для лепки модели я использую monster clay. Думаю, это лучший из пластилинов. Он нежирный, не липнет к инструментам, хорошо полируется тампоном со спиртом к тому же его можно заливать в форму в разогретом состоянии. Как вспомогательный материал я также использую nsp средней жесткости, hard мне не нравится, он не эластичный и ломается на сгибе. Недавно в продаже появился monster clay hard, но я с ним еще не работала.
Елена, спасибо! Эхх, вот я тоже помяла кусочек nsp hard и мне тоже показалось что он запросто сломается на сгибе( Про базу любопытно! Я, даже работая в реставрации и часто сталкиваясь с формовкой, про такую штуку не слышала.
спасибо, для общего развития очень интересно послушать, куколка на Вас похожа)))
Рада, что заинтересовала. О сходстве никогда не думала)))
Да, куклы полностью подвижны. В интернете есть видеоролики, где показаны мои куклы в движении. В них я демонстрирую возможности кукол различных моделей.
Очень интересное видео. Спасибо что делитесь.
Возник один вопрос: зачем делать у пластилиновой модели согнутые руки? И в форме больше места занимают и вообще, если кукла потом подвижная, то не проще-ли делать модель прямую?
Спасибо! Сразу виден опыт, сын ошибок. ))
С нетерпением жду продолжения. Особенно интересен способ помещения «скелета». С трудом представляю этот процесс. И вопрос по скелету, его надо делать без острых углов и граней, видимо, иначе силикон изнутри разорвет или прочности хватит? На всех покупных шарнирах очень сильно выступают болтики в суставах, вот они пугают.
До скелета еще далеко)) Но процесс будет показан. Как правило я использую проволочные (не шарнирные) каркасы. Силикон они никогда не рвали. Силикон, из которого сделаны мои куклы имеет растяжение 1000%, используется в протезировании, так что он вполне надежен. Кукла цельнолитая, по этому разойтись по швам не может в принципе, из-за их отсутствия..
С интересом просмотрел все 4 урока. Хотелось бы продолжения, в частности обещанного макияжа и прошивку таких кукол.
Елена, Ваши видео просто бесценны! Я только начала смотреть. Нашла каким-то чудом Ваши уроки, поэтому не смогла не высказать свою признательности за то, что Вы делитесь ценной информацией!
Как сделать кукольное тело на проволочном каркасе
Я не думаю, что проволочный каркас для куклы является для кого-то загадкой, и все же предлагаю вашему вниманию рассказ об одном из вариантов, как такой каркас делаю я.
Сразу хочу сказать что такой каркас подойдет как для текстильной куклы, так и для кукол в смешанной технике.
Хочу заметить, что работать с выкройкой, кроить, шить на машинке я не умею. Поэтому мой вариант изготовления кукольного тела подойдет, скорее для тех, кто из-за боязни неумения кроить, не решается шить куклу.
Сначала немножко познакомлю с ней, чтобы она не обижалась за то, что все её внутренности будут выставлены наружу. Есть такие конфетки «Мечта» называются. Ничего особенного, маленькая круглая белая карамелька в нежно-розовой обертке. Лично в моем детстве они продавались. Сейчас не вижу их. Вот эта конфетка и явилась прототипом куклы.
Знакомьтесь, одна из зимних кукол, Карамелька Мечта.
Итак. Я для каркаса использую два вида проволоки: основной — железная проволока, достаточно крепкая (досталась в наследство от подруги) и проволока обвязочная — она хороша тем, что не ломается при большом количестве изгибаний.
Также будет нужен синтепон, либо синтепух, который продается в рулонах в ателье. Еще лучшим вариантом будет натуральная шерсть. В тот момент под рукой шерсти не было. Поэтому — синтепух!
А также, колготки капроновые (можно я их не буду фотографировать?), либо любая трикотажная, хорошо тянущаяся ткань, желательно (но не принципиально) телесного цвета.
Для построения каркаса я пользуюсь тем, что у меня уже слеплены голова и кисти рук — они нужны для определения размера тела
И такой вот таблицей — я нашла её в интернете. Вы тоже найдете (там еще прилагается большая и хорошая статья), если введете в поисковике фразу «немножко анатомии».
То есть все тело — это 7 голов, из которых:
3 головы — торс с шеей до начала бедер,
1 голова — ноги от бедер до колен и
2 головы — ноги от колен до пола, включая ступни.
Каркас я складываю из толстой проволоки произвольно. Стараюсь, чтобы весь каркас был из одного куска. Начиная от шеи, и приводя второй конец проволоки к шее же.
Хочу обратить внимание на изгибы торса. Позвоночник человека не ровный, а в кукле вообще может быть склонен к гротескным изгибам, поэтому, чем они сильнее выделены, тем, по мне, лучше.
Руки — до кистей, а ноги — со ступнями.
Обмоточной проволокой (она тяжеленькая) утяжеляю ноги — для меня это важно, так как я не люблю кукол на подставках, у меня все должно стоять самостоятельно.
Руки также обматываю проволокой по причине того, что и в процессе работы они гнутся много раз, и мало-ли, вдруг кукле в процессе жизни, захочется каждый день позы менять, я не изверг какой, и полностью свободолюбие своих кукол поддерживаю, и по мере возможностей поощряю. Пусть они и не игровые! (Тут на фото немножко прилепился мой любимчик, подружка моя Фисташка, но вы уж не обижайтесь, что она там — обычно она у меня на коленях — соавтор мой кукольный).
Время от времени примеряем голову и руки: на этом этапе ошибку в пропорциях можно не только увидеть, но и исправить, добавив кусок проволоки где нужно, или убрав лишнее.
Все, костный этап окончен, начинаем наращивать мышцы. Наращиваем с шеи. Синтепон (шерсть) отрываем полосами и мотаем, как бинтом.
Так мотаю до ног, ноги пока не трогаем — не удобно будет обшивать (ну, с Фисташкой вы уже знакомы).
Перед тем, как начать натягивать «кожу», скажу еще пару слов о мышцах: раньше я этого не делала, а сейчас я шерсть уваливаю на каркасе иглой для валяния. Это дает дополнительную плотность, убирает ненужную бугристость, дополнительно прорабатывает формы фигуры и очень успокаивает нервы 🙂
Теперь кожа. Кожа, между прочим, это самый большой орган человеческого организма. Кожа этой куклы состоит из капроновых белых плотных колготок.
Я никогда предварительно не делаю выкройку. Отрезаю кусок ткани, чтобы он был квадратный или прямоугольный, прикладываю его любым углом к шее и начинаю обшивать.
Шью до основания шеи.
Затем натягиваю на конец проволоки, торчащий из руки, ткань, обрезаю ножницами приблизительно необходимую ширину и пришиваю, натягивая как можно плотнее ткань-кожу на руку.
Вот, на второй руке понятнее получилось.
В процессе обшивки я стараюсь максимально натягивать ткань, это дает эффект гладкости и не будет видно целлюлита 🙂
В процессе подбавляйте синтепон там, где вам покажется, что он необходим. Мне, например, лопатки нравятся.
Ненужные хвосты на ткани я обрезаю в процессе работы, и все как-то само собой складывается.
Вот такую штуковину я получаю. Сейчас, еще в попу подсуну мякушка 🙂
Лишняя ткань для ног у нас пока болтается, а мы мотаем ноги. Стараемся соблюдать (если нужно, конечно) анатомические особенности. Кстати, уваляв предварительно набивку, это сделать гораздо легче.
Не обматывая второй ноги пока, обшиваю первую. При необходимости синтепон добавляю, куда надо, и не забывайте натягивать плотно ткань — это очень важно. Кроме того, что это уберет «целлюлит», придаст дополнительную жесткость конструкции.
Тоже самое действие производим и со второй ногой. Ткань я для удобства натягиваю на стопе булавкой.
Вот такое тельце получается в итоге.
Меряем голову-руки — вроде, все гармонично. Все, при желании его можно грунтовать.
Но мне-то нужно, чтоб кукла стояла. И я леплю ей башмачки из Дарви Рока (предварительно сшив чулочки), и отправляю сушить на ночь на батарею.
Выкроек для платья я тоже не делаю, прикладываю куски ткани к кукле, что не нужно — отрезаю, остальное — пришиваю.
Вуаля! Осталось только ручки приклеить, и можно начинать новую куклу 🙂
Всем-всем желаю любви и удачи в творчестве!