Как сделать куклу троицу
Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Троица» в онлайн форме
наташа пустовалова
Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Троица» в онлайн форме
ема : Мастер класс по изготовлению оберега » Троица «.
Цели и задачи : привить любовь детей к творческой деятельности, развить воображение, мышление, развить у детей интерес к истокам народного творчества.
Ход работы :
Здравствуйте дорогие детки и уважаемые родители! Я продолжаю свои онлайн занятия и сегодня мы с вами будем делать куклу оберег » Троица «. Она может так же послужить хорошим подарком к празднику.
Праздник Великой Троицы очень красивый, он неразрывно связан с зеленью, травой, цветами, символизирующими жизнь.
Наш оберег придёт силы, оберегает от злых духов и всяких напастей.
Далее берем лист бумаги и скручивание его
Потом берём белый лоскут и обворачиваем им нашу закрутку из листа
Складываем другой ласкут белой ткани крест на крест и на один конец нашей закрутки добавляет вату
Накладывает второй лоскут сверху ваты и формируем голову закручивая нитками
Формируем руки нашей куклы
Делаем на груди крест оберег из ниток
Берём зеленый лоскут и собираем его на нитку, стягивая, формируя юбку
Оформляем так же цветной передник.
Далее плетём косичку из разноцветной нитки. Это будет пояс
Плетём ещё одну косичку и оформляем из неё венок и украшаем листиками из материала
Наша кукла оберег готова.
Мастер-класс изготовления куклы Метлушки — оберега для дома и здоровья С незапамятных времен с особым почитанием относились к метле-обрегу. На Руси считалось, что метла прогоняет тёмные силы, «выметает» дурное.
Мастер-класс изготовления куклы-оберега «Медведь-охотник» Рада вам, мои друзья, коллеги, гости! Медведь издавна считается хозяином леса. Как и у всех жителей лесной полосы, медведь был окружён исключительным.
Мастер-класс по изготовлению из ткани куклы-оберега «Ангел-хранитель» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, и гости моей странички! Тысячелетия назад наши далёкие предки, старались защитить себя и.
Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега Крупенички С древних времён тряпичная кукла-мотанка использовалась славянами в качестве оберега или ритуального предмета. Такие талисманы были спутниками.
Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Масленица» Поверья славян упираются в убеждение, что в такие дни, когда зима с весной борются, врата между иным и явным миром приоткрываются, границы.
Мастер-класс по изготовлению куклы — закрутки «Троица»
Галина Шинаева
Мастер-класс по изготовлению куклы — закрутки «Троица»
Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Сегодня хочу показать вам свою тряпичную куколку-Троица. Она может быть подарком к празднику Троицы. Праздник Троицы — очень красивый праздник. На Руси он неразрывно связан с березой, травами, цветами, которые символизируют жизнь.
Для работы мне понадобилось:
Лоскуты цветного, зеленого и белого ситца, льняной лоскут, вата, шерстяные нитки зеленого цвета.
Детали:
Туловище- 40х60 (лен)
Голова, руки – 25х25 (белый ситец)
Фартук – 10х13 (ситец цветной)
Последовательность изготовления куколки:
1. Складываем прямоугольный лоскут льняной ткани пополам вдоль длинной стороны. Плотно скручиваем его по часовой стрелке, по направлению от себя. В результате получилась скрутка из ткани диаметром 3 см и высотой 20 см.
2. Перевязываем скрутку в 3 местах на уровне талии, шеи и ног.
3. Складываем белый квадратный лоскут пополам по диагонали и оборачиваем им скрутку с ватой формируем голову.
4. Перевязываем на уровне шеи несколькими оборотами нити и завязываем.
5. Противоположные концы лоскута подгибаем внутрь и перевязываем- руки куколки
6. Подкладываем вату под центральный конец лоскута, образующего голову, формируем грудь куколке.
7. Зеленой нитью делаем на груди куколки обережный крест.
Собираем его на нить и привязываем к телу на уровне талии.
9. Плетем из зеленых ниток косичку длиной 35 см. и вкладываем ее в пучок ниток для третей косы.
10. Распределяем нитки по форме головы, закрепляем ниткой по линии шеи. Заплетаем третью косу.
12. Плетем поясок длиной 30 см., повязываем на уровне талии куколки.
13. Из светлых ниток плетем косичку
Украшаем косы ленточками.
Одним из главных символов Троицы является береза.
Делаем такие вот подвесочки
(это единственная деталь собранная с использованием иголки)
и украшаем куколку.
Мастер-класс по изготовлению куклы Масленицы Мастер-класс по изготовлению куклы Масленицы. Сейчас у нас проходит Масленичная неделя. И самым важным обрядом этого периода было сожжение.
Мастер-класс по изготовлению куклы «Масленицы» Добрый день, проведение масленицы стало уже традицией в нашей группе и давно мечтала провести мастер-класс по изготовлению куклы, но детки.
Мастер класс по изготовлению куклы Масленицы Есть такой очень веселый народный праздник – Масленица. Заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце.
Мастер-класс по изготовлению куклы-мотанки «Семья» Народные куклы, сделанные из различных материалов, обычно довольно простые, но образные и символические. Наши далекие предки верили в магическую.
Мастер-класс по изготовлению народной тряпичной куклы. Изучение национальной культуры и народного искусства является одной из важных и интересных проблем художественной педагогики. Создание нового.
Мастер-класс по изготовлению настольной куклы В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность – один из самых доступных видов искусства для детей. Она даёт возможность.
Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы Хочу поделиться с вами своим опытом в изготовлении тряпичных кукол. Для чего же наши предки изготавливали таких кукол? С давних времен.
Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Медсестра». Добрый день, уважаемые гости моей странички. В процессе работы над проектом «9 мая – День победы» в интернете нашла информацию о том,.
КУКЛЫ-ОБЕРЕГИ ТРОИЦКОГО ЦИКЛА (3 мастер-класса)
Цикл состоит из 3 встреч.
Вы сможете ознакомиться с обереговыми и обрядовыми куклами весенне-летнего троицкого цикла и создать их.
Этот период, который раньше назывался «зелеными святками», считался периодом женским.
Показать полностью.
В свои обряды и действа женщины мужчин не допускали.
Поскольку период и в природе переходной, делали различные куклы переходных женских периодов, женских проблем и чаяний.
1) Первый мастер-класс посвящен кукле «КУКУШКА».
Эта кукла необычная, многосмысловая, делается в разных формах и с разной целью: переход из девочки в девушку (обряд избавления от кукушечьей доли); как терапевтическая создается для коррекции негативной материнской роли; как обереговая – оберег от одиночества и тоски, неопределенности в жизни, отсутствия своего жилья; как ритуальная кукла использовалась для передачи посланий в мир иной, актуализации поддержки рода.
Ведущая: Гладышева Юлиана, практикующий психолог, тренер восточно-украинской ассоциации арт –терапии.
Количество мест ограничено.
Даты: 27.05, 3.06, 30.06 (вместо 10.06).
Время: 18.00-21.00.
Адрес: г.Киев, ул.Тимошенко, 29 (м.Минская).
Регистрация предварительная по предоплате.
КУКЛЫ-ОБЕРЕГИ ТРОИЦКОГО ЦИКЛА (3 мастер-класса) запись закреплена
Друзья, приглашаю с 5 июня в новый онлайн проект «Куклы-обереги здоровья и благополучия».
В программе куклы:
Юлиана Гладышева
Юлиана Гладышева запись закреплена
Послевкусие и инсайты проведенного мною мастер-класса «Как подружиться с радостью» на конференции по куклотерапии (организатор Светлана Ольфиренко):
Начинаем летом, 5.06!
КУКЛЫ-ОБЕРЕГИ ТРОИЦКОГО ЦИКЛА (3 мастер-класса) запись закреплена
Вдохновение,идеи,куклы|народная,арт
Передник я сфотографировал на память и, вернувшись домой, поскорее проявил плёнку. И вот разглядываю, теперь уже не спеша, фотографии и делаю для себя открытие: узоры-то эти не просто придуманы для украшения передника, а заключают в себе какую-то неразгаданную тайну. Все четыре круга строго симметричны и похожи один на другой. То, что я принял за гусеницу, теперь уже напоминало мне как бы свёрнутую в круг разграфленную линейку, на которой вместо цифр – таинственные значки. Среди многочисленных спиралек и петелек, просто кружочков и кружочков с крестами внутри, среди сердцевидных значков увиделась мне определённая закономерность.
А что если это календарь, подумал я, тогда и количество делений должно быть кратным количеству дней в году. Ведь образ такого календаря сохранился во многих русских народных загадках:
Пал брус во всю Русь;
В этом брусу 12 ёлочек,
В каждой ёлочке 4 вершинки.
Или:
Лежит колода концом к болоту.
У этой колоды 12 сучков,
На каждом сучку по 4 гнезда,
В каждом гнезде по 7 зародышей.
Тогда и на нашем узоре дни, недели и месяцы могли быть отмечены определёнными значками.
Я засел за книги, научные статьи и исследования о возможных календарях и узнал для себя много полезного. Оказалось, в русских деревнях ещё в конце прошлого века бытовали особые календари, связанные с сельскохозяйственным годом русского крестьянина. Были они и поденной росписью всех хозяйских лесных и полевых работ, и семейными святцами и передавались из поколения в поколение. Такой календарь люди брали с собою в дорогу, отправляясь на многодневную охоту в тайгу или в дальние лесные пажити (покосы). Покрепче привязывали к кушаку, а во время отдыха или работы вешали его на колышек, вбитый в дерево. Было так и давным-давно, и всего лишь сто лет назад.
Календари такие делали в деревне крестьяне для себя сами. Выбирали крепкую чурку длиной в 30-50 см и вытёсывали из неё четырёх или шестигранный брусок. На каждой из граней умещалось 2 или 3 месяца. На рёбрах нарезали столько зубцов, сколько было в месяце дней. А напротив ставили определённые значки. Одни из них указывали на основные в году положения солнца, другие – на различные праздники, третьи – на важные для ведения крестьянского хозяйства дни. На иных имелись даже разные таблички, по которым можно было узнать. Фазы луны. И это неспроста. Крестьянин знал, что от луны, вернее от её периода, во многом зависит развитие посевов. Если в новолуние посеешь пшеницу, то хоть и будет хлеб скорее расти и зреть, да только колос окажется не богат зерном. Посеешь в полнолуние – пшеница и растёт тихо, и стебель у неё короток, да зато колос ядрён и обилен зерном.
Что если в основу разных деревянных календарей и вышитых узоров положен один принцип? Тогда, казалось мне, достаточно пересчитать количество делений на «гусенице» и, сопоставив узоры вышивки с резным календарём, легко раскрыть тайну каргопольских кругов на переднике. Считаю и пересчитываю деления, делю их сначала на количество дней в году, на количество недель, месяцев и в итоге никакой закономерности не нахожу. Но должна же быть разгадка тайны этих узоров! В сборнике старинных загадок читаю такую:
Выросло дерево от земли до неба;
В этом дереве 12 сучков…
Это сказочное дерево и являлось образом года! Вновь рассматриваю фотографии с узором и обращаю внимание, что у цветка в центре узора – 6 лепестков и 6 веточек, то есть вместе ровно 12, сколько и месяцев в году. Верхний лепесток отмечен особо, с него можно бы и начинать счёт, но…
Но в древней Руси Новый год праздновали не всегда одинаково. До 1493 года этот день отмечался 1 марта. А в 31-й год княжения Василия III в Москве постановили праздновать новолетие 1 сентября. И с 1700 года, по указанию Петра, Новый год стали отмечать уже 1 января. Следовательно, коли возник этот узор задолго до XV века и с того времени повторяли его вышивальщицы красы ради, тогда смысл его был для них утерян. А вот если Новый год начинается с 1 января, значит, календарь был для них родным, и читать его могли они свободно. Но для того, чтобы это установить, да ещё и самому прочитать содержание вышитого на переднике круга, мне был нужен устный народный месяцеслов, и не какой-нибудь, а именно каргопольский.
Зорко следил за природой наш предок-земледелец., из года в год, отмечая в памяти своей характерные и еле уловимые её черты. Приметы эти охватывали весь годовой обиход крестьянской жизни. Да и само название месяцев также отражало лицо природы. Май, к примеру, звался травнем, октябрь – листопадом…
Примечал крестьянин: в конце января солнышко ясное – к раннему прилёту птиц, а они принесут на своих крыльях весну. Большие птичьи стаи – к дружной весне: тут и в пору думать о севе…
Для того, чтобы воссоздать народный месяцеслов, бытовавший в Каргополье, я обратился к старейшей собирательнице северорусского фольклора Марии Васильевне Хвалынской, которая и жила в самом Каргополе. Прошло несколько недель нашего совместного с ней труда, прежде чем был составлен месяцеслов. Попутно много вопросов задавал я в письмах и местному агроному Нине Александровне Белкиной, всегда получая от неё исчерпывающие ответы.
И вот настал тот долгожданный день, когда я смог, наконец, «наложить» устный месяцеслов на сам узор. И сразу же нашёл множество точек соприкосновения.
Так КРУГИ С КРЕСТАМИ всюду соответствовали солнечным дням, связанным с годичным циклом полевых работ (а ведь некоторые из этих дней являлись главными праздниками земледельческого календаря), а также приметам на погоду, определяющую будущий урожай. Большинство из них приходилось на время «умирания» (осень) и «пробуждения» (весна) природы.
ПЕТЕЛЬКИ указывали дни посева и уборки хлебов, а также дни, когда гадали о будущем урожае.
СЕРДЦЕВИДНЫЕ ЗНАЧКИ – наиболее ответственные фазы развития озимых.
И эти свои предположения я смог проверить, сопоставив их со сроками полевых работ в Каргопольском и соседних районах Архангельской области, подробно описанных в специальной литературе по сельскому хозяйству. Такие же результаты получил и сравнивая вышитый месяцеслов с резными деревянными календарями русского Севера. Любопытно, что многие из значков на них не только совпали по смыслу и рисунку с теми, что были и на деревянных календарях.
Свои выводы закрепил я на прорисовке с узора, где арабскими цифрами пронумеровал по порядку все значки, расположенные на вышивке. Римскими же цифрами обозначил месяцы года; штриховыми линиями разделил границы месяцев. Да ещё название каждого месяца написал на лепестках и веточках. И вот что у меня получилось:
СПИРАЛИ:
14. 9/V – Никола засеваха и отсеваха. Никола в севе и в отсеве.
25. 18/VIII – сей озими до Флора. Не отсеешь – родятся хлоры (цветы).
СЕРДЦЕВИДНЫЕ ЗНАЧКИ:
5. 8 /III – озимые посевы полгода как взошли.
10. 8/IV – на Родиона встреча солнца с месяцем (10/IV – если на Терентия солнышко красное в туманной дымке, быть году хлебородному. Ясное солнце – перепахивай озимое поле и засевай яровыми).
26. 8/IX – озимое поле к этому времени должно покрыться всходами – «красиками».
34. Конец октября – снег ложиться в зиму и прикрывает озимые посевы.
Теперь я у же мог смело сказать, что на своей одежде каргопольские женщины вышивали не просто красивый узор, а месяцеслов родной природы. И главное его отличие от других подобных календарей в том, что связан он с хлебопашеством именно на лесном Севере, где озимые посевы вызревали гораздо лучше яровых. Нам понятно, почему русскому крестьянину прежде всего был необходим именно земледельческий календарь, отражающий основной вид его занятий. И так было на протяжении всей истории народа-земледельца. Подобные узоры обнаружил я и в других музеях, и все они происходили из Каргополья. Оказалось, что вышивали круги-месяцесловы не только на женских передниках, но и на простынях-настилальниках, что покрывали на кровать, но чаще всего – на полотенцах. Таких полотенец видел я немало и на некоторых было обозначено не только кто и когда их вышивал, но даже и где. Так на полотенце из деревни Река значилось: «1911 г. Сия ко ФАН», что как мне объяснили его владельцы, означало: в 1911 году сей конец полотенца украсила узорочьем Ф.А.Новожилова, бабушка хозяев. А на концах другого полотенца вышила мастерица, по всей видимости, своему милому, такую надпись: «Шила Агр(афена) Фед(оровна) Попова. 1911 г. Кого люб(лю) тому дарю. 21 ноя(бря)».
Каргопольский месяцеслов сформировался в кругу народных представлений и верований, корни которых уходят глубоко в славянскую древность. Вышивки эти представляют собой помесячную роспись года и в крестьянском быту могли быть не только декоративным украшением, но и верным помощником в годовом обиходе земледельца. Календарь напоминал о сроках полевых работ, о времени посева и сбор урожая. Кроме того, он привязан к условиям северного края и отмечает основные периоды, связанные с культивированием озимой ржи.
Но не было ли у нашего вышитого месяцеслова какого-либо древнего прототипа? В начале 1960-х годов академика Б.А.Рыбакова заинтересовал необычный орнамент одного из кувшинов IV века, найденного в селе Ромашки Киевской области. По пологим плечам этого кувшина шла широкая полоса из волнистых линий и ромбов, крещатых квадратов и треугольников. Поиски привели учёного к важному открытию: это был календарь! На нём обозначены не только 12 месяцев, но и все до единого дня в году. Особыми знаками были отмечены периоды появления всходов яровых культур, хорошо вызревающих в местности, где был найден кувшин; время выхода в трубку пшеницы и ячменя; обозначены сроки цветения, молочной и восковой спелости зёрен, а также праздники урожая и окончания жатвы. И вновь календарь был тесно связан с годичным сельскохозяйственным кругом и привязан лишь к своей географической местности.
Учёный очень заинтересовался прочитанным мною вышитым месяцесловом и даже раскрыл неведомые мне значения петелек 7, 11, 27, 33, тесно связанные с древнеславянскими земледельческими праздниками.
Другой известный исследователь народного искусства В.М.Василенко писал по поводу обнаруженного Борисом Александровичем Рыбаковым древнего календаря: « Графичность узоров, их простые несложные ритмы, геометрический характер – всё напоминает народный орнамент в текстиле. Может быть, орнамент этого сосуда восходит к узорам вышивки, рассказывает о ней». Писал эти строки Виктор Михайлович, когда о бытовании на Севере вышитых месяцесловов науке ещё ничего не было известно.