Как сделать кукольная мультипликация

Инструкция: как снять с ребенком мультфильм на смартфон

Как сделать кукольная мультипликация

© Коллаж Chips Journal

Подробное описание процесса с наглядными примерами

Раньше для того, чтобы снять анимационный фильм, нужна была целая тонна техники и специальная студия. А сегодня для этого достаточно быть просто обладателем смартфона. Если вы хотите расширить творческий репертуар вашего ребенка, попробуйте снять вместе на камеру телефона небольшую историю в технике стоп-моушн. В этой инструкции мы подробно рассказываем, что вам для этого понадобится и как это сделать.

Вначале нужно сказать несколько слов о том, что такое стоп-моушн. Это классическая техника кукольной анимации: создатели фильма переставляют героев на миллиметр и делают новый кадр, а зрителям кажется, что персонажи каким-то магическим образом передвигаются сами. Если в классических фильмах в секунду мы видим 24 кадра, то в современных стоп-моушн фильмах золотым стандартом считаются 12 кадров в секунду — отсюда возникает такой интересный эффект.

Вот о каких вещах вам нужно будет подумать перед съемкой:

Приложение на телефоне. Чтобы вам было легче снимать кино в технике стоп-моушн и не надо было экспортировать тысячу фотографий в программу для редактирования видео, установите специальное приложение. Бесплатное Stop Motion Studio отлично подойдет для домашней съемки и существует как в версии для айфона, так и для андроида. Платная версия приложения Stop Motion Studio Pro позволит вам снимать в супер-качестве, но если вы не планируете премьеру своей дебютной ленты в кинотеатре, можно ее не покупать. Суть приложения в том, что в нем вы делаете фотографии, а оно потом само моделирует из них видео. Можете использовать разные параметры: не обязательно выбирать именно 12 кадров в секунду, можно поставить и 8. Можно наладить функцию автоматизированной съемки через какое-то определенное количество секунд, тогда вам не надо будет постоянно нажимать на кнопку спуска. Одним словом — экспериментируйте (а также смотрите подробные тьюториалы об использовании приложения, например, вот этот на русском языке).

Штатив. После телефона, штатив — это самое важное, что вам понадобится для съемки. В принципе, импровизированный штатив можно собрать из кубиков лего (или прикрепив резиночкой телефон к какой-нибудь бутылке). Но если вы не фанат движения «очумелые ручки», то можно купить уже готовый штатив для телефона. Здесь все зависит от бюджета: есть совсем дешевые штативы на трех ножках, есть варианты подороже, но с функцией автоспуска, есть совсем профессиональные, с помощью которых вы можете снимать не только фронтально, но и сверху, например, закрепив телефон над столом.

Главные герои и история: придумайте небольшую историю, которую вы бы хотели рассказать в своем фильме. Два лего человечка встречаются и идут в магазин, но забыли деньги? Протагонистами могут стать игрушки, а также предметы быта: ложка может превратиться в импозантную леди, а неработающая зажигалка стать лохнесским чудовищем. Если в вашей истории есть несколько эпизодов, напишите их на листочках post-it и приклейте недалеко от съемочной площадки, чтобы можно было время от времени сверяться с сюжетной линией.

Как сделать кукольная мультипликация

Как сделать кукольная мультипликация

Как сделать кукольная мультипликация

Съемочная площадка и декорации. Выберите удобное место в квартире, которое может стать вашей съемочной площадкой. Это может быть стол или какой-то угол комнаты. Подумайте о декорациях: их можно нарисовать на бумаге, построить из конструктора, сделать драпировку из салфеток. Море можно сотворить из синего мусорного пакета, а в джунгли превратить комнатные растения.

Освещение. Гуру стоп-моушн анимации советуют использовать во время съемок только искусственное освещение, тщательно высвечивая маленькую «съемочную площадку». Потому что естественный свет из окна может меняться несколько раз в минуту, в зависимости от погоды. Но если вы не очень педантично настроены и не будете расстраиваться от того, что кадры не всегда будут одинаковой яркости, то можно снимать дома и при естественном освещении.

Сама съемка: Если вы уже договорились с ребенком о сюжетной линии фильма и выбрали съемочную площадку, распределите теперь и ваши функции: кто будет нажимать на кнопочку камеры, а кто — передвигать объекты, «оживляя» их на площадке. Периодически обязательно меняйтесь ролями (помимо всего прочего это еще и неплохая тренировка и мышцы шеи, спины и попы на следующий день обязательно напомнят вам о себе).

Озвучка. Когда ваш фильм отснят, можно приступать к озвучке. В приложении Stop Motion Studio есть несколько треков, которые вы можете использовать и «подложить» их под свой видеоряд. Сюда можно также экспортировать какую-то другую музыкальную запись из ваших любимых. Еще в приложении есть функция озвучки: вы с ребенком можете наговорить короткие реплики, которыми будут обмениваться ваши герои.

Титры: в приложении Stop Motion Studio можно сделать (немного китчевые) титры: ребенок с гордостью прочитает свое имя напротив позиции «режиссер» или «автор сценария». Титры придадут вашему ролику профессиональный аспект и после их оформления фильмом точно можно будет делиться с друзьями и родственниками.

Идеи для вдохновения: как и для всякого творческого занятия, для съемки стоп-моушн фильма нужно вдохновение. Если у вас не получается придумать сюжет, вы не совсем довольны декорациями или движениями главный героев или хотите добавить несколько спецэффектов и трюков — ищите на Youtube тематические тьюториалы, смотрите их, копируйте идеи и пробуйте что-то новое!

Источник

Как сделать кукольная мультипликация

Как сделать кукольная мультипликация Как сделать кукольная мультипликация

Как сделать кукольная мультипликация Как сделать кукольная мультипликация

Как сделать кукольная мультипликация Как сделать кукольная мультипликация

Кукольная анимация в домашних условиях.

Как сделать кукольная мультипликация

Гречанова Ольга, Макарова Светлана, творческое объединение «Смолы лип».

Вы всю жизнь мечтали снять кукольный мультфильм, но у вас нет павильона, бюджета и кукольных конструкций? Добро пожаловать в клуб!

Мы – молодая команда, снимающая свой первый кукольный мультфильм. Полгода назад мы на свой страх и риск пустились в это путешествие и теперь хотим поделиться с вами добытым опытом. Мастер класс представляет собой живой making-of, который позволит взглянуть на процесс создания кукольного фильма изнутри. Мы выберем один план из уже отснятого нами материала и переснимем его на глазах у изумленной публики. А заодно ответим на вопрос: «Как можно живым детям показывать кукольные мультфильмы

Вступление:
-Демонстрация отснятого материала, рассказ о проекте.

Технология изготовления кукол:
— Как собрать кукольную конструкцию из подручных материалов не делая чертежей и эскизов и почему этого не нужно делать.
-Эскизы и чертежи.
-Как устроен шарнирный каркас и как его правильно настроить.
-Изготовление тела куклы, или как сделать так, чтобы было за что взяться.
-Изготовление головы: лепка, отливка, материалы и инструменты
-Как вставлять глаза
-Из чего делать руки.
-Мимика и эмоции куклы.
-Одежда куклы и риг для нее.

Как сделать кукольная мультипликация

Освещение:
-Дискретность анимации.
-Панорамирование в анимации.
-Приборы, фильтры, насадки и синефоль.
-Источники света в кадре и управление ими.
-Как использовать менее мощные источники света.

Как сделать кукольная мультипликация

Анимация:
-Почему у куклы дырки в ногах, для чего нужны шпильки и каким должен быть пол макета.
-Что такое рейсмус, и как им пользоваться.

Источник

Что такое стоп-моушен анимация

Стоп-моушен – покадровая съемка сцен, с минимальными изменениями в каждом кадре, объединенные монтажом, благодаря которому создается иллюзия того, что предметы двигаются самостоятельно. Как 2D-мультипликация, только вместо рисунков используются фотографии.

Началось все с того, что в 1877 году Эмиль Рейно изобрел праксиноскоп. Это был прибор с множеством картинок и вращающимся зеркальным барабаном. Барабан вращался – картинки оживали.

Как сделать кукольная мультипликация

На заре кинематографа Стоп Моушен анимация была чуть ли не единственным доступным спецэффектом. Одним из первых сохранившимся до наших дней игровых фильмов с ее применением является «Гостиница с привидениями» 1907 года. В нем Альберт Смит и Джеймс Стюарт Блэктон анимировали мебель и предметы быта.

Виды Стоп Моушен анимации

Кукольная анимация появилась одновременно с первыми фильмами. У каждой куклы здесь много сменных голов, лиц и необходимых частей тела. Аниматору приходится понемногу сдвигать объекты для каждого нового кадра, чтобы при монтаже получить ту самую иллюзию движения. Так как декорации здесь объемные, нужно быть аккуратным, чтобы не задеть их при съемке.

В отличие от кукольной, у пластилиновой анимации больше возможностей в плане гибкости. Существует три вида техники: перекладка, объемная и комбинированная. При перекладке все персонажи и объекты имеют плоскую форму. Их раскатывают как тесто и располагают на разных стеклах мультстанка. Стекла, расположенные друг над другом, двигают, и персонажи оживают.

Как сделать кукольная мультипликацияКадр из мультфильма «Куйгорож»

В объемной технике у каждого персонажа есть несколько дублеров, чтобы не отвлекаться в процессе на коррекцию. Чтобы дублеры были идентичными, используются гипсовые слепки. Чтобы фигурка держала форму, используется каркас из проволоки. Но у пластилина есть один нюанс – из-за сильного нагрева от осветительных приборов он деформируется. Поэтому, для лиц героев часто используют пластику. Этот материал похож на пластилин, но, в отличие от него, он застывает при нагреве, и внешне фактически не меняется. В комбинированной технике все персонажи и декорации снимаются отдельно на цветном фоне, а уже на компьютере при монтаже их объединяют.

Как сделать кукольная мультипликацияКадр из мультфильма «Падал прошлогодний снег»

Александр Татарский в свое время работал с пластилиновой анимацией. Его «Падал прошлогодний снег» и «Пластилиновая ворона» многим знакомы с детства.

Перекладная анимация — это не только про пластилин. Персонаж и его окружение также могут быть созданы из картона или плотной бумаги, нарезанной на части. В каждом кадре аниматор вручную перекладывает эти части – так создаётся иллюзия движения. Один из самых известных примеров перекладки — «Ежик в тумане» Юрия Норштейна.

Как сделать кукольная мультипликацияКадр из мультфильма «Ежик в тумане»

В сыпучей анимации используется все, что сыпется: песок, приправы, чай, кофе, крупы и т.д.

На создание семиминутной песочной картины «Охотник» у Мариеки Уолш ушло два года. Эта история об одиноком охотнике, который ищет пропавшего мальчика в снежных горах.

Marieka Walsh — The Hunter

«Вспыльчивый человек» — притча о человеке, не способного подавить свой гнев. Чтобы это подчеркнуть, Наталья Антипова в своем мультфильме использует красный перец и другие острые приправы.

Игольчатая анимация напоминает рисунок углем. В вертикальном экране есть отверстия, в них свободно ходят иглы. Они острием направлены в объектив камеры, которая находится с обратной стороны экрана. При нажатии самих игл не видно, зато видны их тени. Чем больше выдвинута игла, тем темнее тень. Так, перемещением источника света и движением игл, можно добиться интересного эффекта.

Александр Алексеев, автор техники, создал с её помощью ряд анимационных фильмов: «Ночь на Лысой горе», «Нос», «Картинки с выставки» и «Три темы».

Анимационный фильм «Нос», созданный по повести Н.В. Гоголя

Масляная техника одна из самых затратных по времени. Здесь используются масляные краски и анимационный станок. Это стеклянный стол с двумя прозрачными слоями: верхний – для деталей и персонажей, нижний – хромакей: при съемке используется один фоновый цвет, который при монтаже заменяется на нарисованный. Детали и персонажи накладываются сверху.

«Старик и море»- первый в истории анимационный фильм большого формата. «Ожившая живопись» Александра Петрова, снятая по повести Эрнеста Хемингуэя, получила «Оскар» (американскую кинопремию за вклад в искусство).

Как сделать кукольная мультипликацияКадр из анимационного фильма «Старик и море»

Техника стоп-моушен настолько многогранна, что при желании можно анимировать все что угодно: человечков Лего, игрушки, рисунки, предметы, еду и даже людей, если снимать их движения покадрово. Художники умудрялись анимировать снимки компьютерной томографии и даже собственную кровь. Человеческому креативу нет предела.

Стоп-моушен в наши дни

Сегодня почти любую анимацию можно сделать на компьютере. Это дешевле и экономит время. Однако, есть еще режиссеры-поклонники Стоп Моушена. Самые яркие и известные из них – Тим Бертон, Генри Селик и Уэс Андерсон.

Тим Бертон еще в школе начал делать свои кукольные мультфильмы. В институте он часто вместо того, чтобы писать учебные работы, снимал по ним короткометражки. Позже, в 1982 году, на студии Уолта Диснея, он снимает свой мультфильм «Винсент», который задает тон большинству его дальнейших работ. Кошка, пробегающая по стене во время титров, позже появится в его дальнейших работах: «Труп невесты», «Франкенвини», «Кошмар перед Рождеством». Все они кукольные. Для того, чтобы движения персонажей смотрелись естественно, на стадии монтажа он обрабатывает изображения при помощи технологии CGI: изображения генерируются трёхмерной компьютерной графикой – куклы похожи на 3D-модели. Бертон не только делает мультфильмы, но и добавляет анимацию в свои фильмы. Таким образом, он погружает зрителей в атмосферу старого доброго кино. Монстры в фильме «Битлджюс» выглядят как чудовища из старых фильмов.

Трейлер мультфильма «Труп невесты»

Генри Селик в своем фильме «Обезьянья кость» совместил Стоп Моушен со съемкой в реальном времени. Его фильм «Коралина в стране кошмаров» получила много наград, как лучший анимационный фильм.

Трейлер мультфильма «Коралина в стране кошмаров»

Уэс Андерсон снял кукольный мультфильм «Бесподобный мистер Фокс», где использовал 12 кадров в секунду. Также он применял эту технику в качестве спецэффекта в своих фильмах. Например, в фильме «Отель Гранд Будапешт» он снял таким образом сцену погони по снежным холмам. А в «Острове собак», чтобы снять персонажей крупным, средним, дальним планом, использовалось около тысячи кукол. Режиссеру хотелось, чтобы зрители погрузились в простоту и наивность первых мультфильмов.

Трейлер мультфильма «Бесподобный мистер Фокс»

Стоп-моушен анимация дома

Что нужно, чтобы снять свою анимацию дома?

Стоп-моушен — главный спецэффект прошлого века. Сейчас, в основном, эта техника применяется в короткометражных проектах. Но не все режиссеры готовы расстаться с ней. В умелых руках она выглядит достаточно оригинально. Зрителю не важно, сколько вы потратили сил и денег на анимацию. Ему хочется получить удовольствие от просмотра. А для этого нужны не только технологии, но и хорошая идея и ее реализация. Ведь без хорошей и тщательно обдуманной идеи даже самая крутая графика не удержит его внимание.

На курсе сценарного мастерства и режиссуры наши студенты учатся отбирать идеи, разрабатывать фильмы и писать захватывающие сценарии. Если вы хотите узнать, как удержать зрителя у экрана, ждем вас на курсе.

Автор текста: Елена Масюк

Обсудите статью в наших социальных сетях

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *