Как сделать кулису на ниве

Лада 2107 Mrx142 › Бортжурнал › Перенос рычага кпп. Кулиса ш.нива

Как сделать кулису на ниве

Как сделать кулису на ниве

Всем здрасьте. В общем захотел я установить вертикальный гидроручник, который у меня стоял дома без дела ещё с февраля.

Как сделать кулису на ниве

Но это же жигули, просто так ничего не установишь, для установки такого ручника нужно переносить рычаг кпп, а без кулисы от шевроле нивы не перенесёшь рычаг, тем более, если коробка 5ти ступка.

У меня в Кемерово такая кулиса стоит 4тысячи с «копейками» на КТ цена кулисы 1400р.
Выбор очевиден, заказал с КТ.

Для переноса взял старую шаровую, крепление шаровой, которое отпилил от старого рычага и карданчик из набора торцевых головок, чтобы весь механизм двигался вперёд, назад. Поехал к знакомому у которого есть сварочный. Приварили сначала карданчик, чтобы он двигался не как попало, а только вверх и вниз. Приварили крепление шаровой к кузову, приварили рычаг кпп к шаровой и карданчик, который уже был соединён с кулисой ш.нива прварили к рычагу передач.
Вот что вышло

Как сделать кулису на ниве

Т.к. От кулисы и к самому рычагу крепление слишком в врхнем положении, передачи получились супер короткие. Непонятно где нейтральная передача и вообще где какая.
Пару дней так ездил, не удобно, надоело. Вернул всё в сток с помощью болгарки 😀

Думал как бы всё сделать по человечески, чтобы было удобно и выглядело более менее сток. И на одной из авторазборок на которую я подписан в инсте, увидел сторис о продаже механизма переключения передач ваз 2109.

Решил сделать из него. Съездил за кулисой и взял ещё несколько железок которые понадобятся в будущем.

Как сделать кулису на ниве

В лада деталь купил вот такой крепёж. Не знаю как называется. Просто увидел на ветрине, сразу взял. Цена примерно 180-200р

Как сделать кулису на ниве

С кулисы 2109 спилил лишнюю часть.
Взял картонку, примерил по тоннелю где примерно будет стоять рычаг кпп, отчертил, вырезал, ещё 500 раз примерил.

Как сделать кулису на ниве

Затем к кулисе ш.нива приделал ту часть которую купил в лада деталь, а с другой стороны прикрутил её к рычагу 2109.

Источник

Лада 2106 16V › Бортжурнал › Короткоходная кулиса от шевроле нивы на классику

Как сделать кулису на ниве

Всем здорова) Я опять на связи, пока позволяет время буду делать записи.
Речь пойдет про установку кулисы от шевроле нивы и механизма выбора передач 2108. Эта статья уже не для кого не новость, в сети полно инфы как это сделать, да и сложности в этом ни какой нет, все гениально и просто, один момент, данный вариант прокатит только если у вас КПП 5 ст., для 4-х ступки есть свой вариант, но его я описывать не буду, т. к. не сталкивался с ним.

И так, что нам понадобится:
— кулиса от шнивы;
— механизм выбора передач 2108 в сборе;
— кусок трубы нужного диаметра, чтоб соединить два этих механизма;
— два хамута от скрутки рулевой тяги с классики;
— болты, гайки, граверы;
— болгарка и прочий инструмент;
не большой кусок 3-х мм стали;
— декоративный чехол рычага КПП 2108-15, тут уже по вкусу, все зависит от того, какой пластиковый тунель будет использоваться, в моем случае от 2114, о нем позже.

Ну что, начнем. Первым делом все разбираем, если а вас ваз 2107 или борода от нее, то и бороду снимаем, выдергиваем сам рычаг, у меня он легко слез, снимаем резиновый пыльник, он нам больше не нужен, затем пластиковый, его оставим на потом, снимаем кулису с КПП.
Советую разрезать полас, только аккуратно, от кулисы до ручника, чтоб было удобно, ручник я тоже снял вместе со всеми потрахами, я его тоже перенес и он у меня гидро, кастомный, и ручку использовал 2108.

Далее устанавливаем саму кулису от шнивы на свое законное место, пластиковый пыльник дорабатываем ножем, пластик легко на нем режется, с пыльника срезаем полностью верхнюю коемку вокруг отверстия, затем разбираем полностью механизм выбора передач от 08, берем оттуда резиновый пыльник и в классическом пластиковом пыльнике вырезаем отверстие под 08-й, все делается по месту. Потом пласик ставим на свое место, на тягу кулисы натягиваем 08-й пыльник так чтоб он сел нормально и пазами вставляем в классический, фото к сожалению нет, попозже сделаю и залью сюда, чтоб было видно что получилось. Классический резиновый пыльник у меня просто не встал, постоянно соскакивал и передачи туго включались.
Далее дорабатываем механизм выбора передач. Стоять он буде уже задом на перед, так удобнее. С его площадки отрезали все лишнее, то место где был 08-й пыльник, обрабатываем чтоб было все красиво, под эту площадку вырезаем еще одну площадку из 3-х мм стали, копируем 08-ю по форме и отверстиям для болтов. Вторая площадка нужна для того чтобы эксцентрик рычага не проваливался, получается бутерброд. Собираем механизм без тяги, затем прикладываем площадку к тунелю полазадними отверстиями так, что бы она острым концом смотрела вперед, а точнее к траверсе, куда крепятся сиденья, размечаем и сверлим отверстия под блты М8. Ставим ее на место. Потом берем 08-ю тягу и обрезаем почти под корень, на карданчике должен остаться маленький кусок трубы, примерно 20 мм, в нем делаем пропил с двух сторон, как на шнивовской тяге. Ставим кардан на место и берём заранее подготовленную трубу или цельный кругляк и один конец вставляем в тягу шнивы, другой в огрызок карданчика 08 и стягиваем все это дело хамутами от скрутки, регулируя наклон рычага.
Теперь можем вздохнуть спокойно и тестить нашу короткоходку, задняя теперь втыкается без нажима. К сожалению фотки есть уже готового варианта, из за этого столько воды в тексте)
Так что смотрим фото:

Источник

Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками

Кулиса КПП — узел, состоящий из многорычажной системы тяг, обеспечивающий включение и выбор передач. Кулиса устанавливается рядом с рычагом переключения передач.

Устройство узла

Как сделать кулису на ниве

На более старых моделях данный узел располагается под днищем авто, подвергаясь тем самым повышенному загрязнению, влаги.

В конструкции механизма переключения передач нет сложных соединений, работа осуществляется без особой нагрузки, но нередко владельцы сталкиваются с износом данного узла.

Неисправности

Наиболее частые причины неисправности:

Как сделать кулису на ниве

Справка! Вибрация рычага КПП самая распространенная проблема, которая возникает у многих ТС при работающем ДВС в диапазоне 2500 — 3500 оборотах в минуту.

Регулировка узла включения передач своими руками

Для правильной регулировки механизма выбора передач Вам понадобится ключ «на 13»

Как сделать кулису на ниве

Также можно попробовать еще один из способов для устранения дребезжания и люфта в рукоятке КПП: с использованием ключа на “13” необходимо затянуть крепежную гайку рычага до устранения осевого люфта.

Важно! Допустимые зазоры приводного узла должны соответствовать следующим значениям в миллиметрах:
Д = 1,5±0,5;
Е = 1±0,5.

Гайку рычага необходимо затягивать с моментом 24,5 Н·м (2,5 кгс·м).

Если после выполненной регулировки остались всё те же сложности с включением передач и вибрацией, это означает, что данный узел изношен сверх допустимой нормы и требуется его замена.

Как сделать кулису на ниве

Ремонт неисправностей и регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2123

Как сделать кулису на ниве

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Как сделать кулису на ниве

Как отремонтировать раздаточную коробку Шевроле Нива своими руками: подробная инструкция по разборке

Как снять и заменить?

Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.

Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.

В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.

Полезное видео

Посмотрите видео как происходит процесс снятия кулисы КПП Нивы Шевроле своими руками:

Источник

Лада 2101 › Бортжурнал › Перенос кулисы КПП на классике

Как сделать кулису на ниве

В общем данная доработка не была в моих планах до тех пор, пока я не решил делать центральную консоль, т.к. родная ручка переключения передач не к селу ни к городу, как то она не удачно торчит, а точнее она мешает мне переделывать консоль приборов, да и смотрится она как в автобусе и еще бывает по коленке бьет)

Короче, решено, буду переносить кулису!

Начитался всяких форумов, посмотрел как другие переделывают. Сделал небольшой ликбез для себя. У меня стоит КПП 5-ти ступка, это как я понял облегчает процесс переделки, т.к. не нужно никакой червяк подтачивать)

Выбрал, на мой взгляд, самое оптимальное решение.

Необходимые материалы:
1) Механизм переключения передач от Шевролет Нивы — 1500 руб
2) Ручка переключения передач от ВАЗ 2108-09 — 500 руб
3) Металлическая трубка диаметром, чтобы только только влазила в механизм переключения. Если не ошибаюсь 18мм самое то.
4) Хомут от рулевой тяги.

Как сделать кулису на ниве

Как сделать кулису на ниве

Сначала вместо 08 кулисы хотел купить кулису от шевика. Но мне показалось, что она слишком массивная, да и стоит она в среднем около 2000 руб. У нее плюсы только в том, что не нужно переделывать крепление к механизму переключения передач и задняя передача будет включаться с утапливанием, а из минусов то, что у нее сам рычаг переключения кривой, что мне не очень понравилось.

В общем процесс установке не сложный.
Ставим КПП на нейтраль. Откручиваем старый механизм переключения от коробки из салона. Он крепиться на трех шпильках, который расположены на окружности большего диаметра. Просто там еще три шпильки есть, если их открутить разберется сам механизм переключения и от туда (по словам очевидцев) полетят всякие пружинки, которые потом фиг соберешь.

Как сделать кулису на ниве

Как сделать кулису на ниве

Ставим новый механизм от шевика, на всякий случай проверяем, что передачи включаются, чтобы потом снова все не разбирать.

Как сделать кулису на ниве

Отпиливаем все лишнее от кулисы, прикидываем куда ее ставить. Я прикрутил ее на 2 болта к металлической планке, на которой было старое крепление сидений. Держится довольно крепко.

Как сделать кулису на ниве

Как сделать кулису на ниве

Как сделать кулису на ниве

Подмеряем трубку по размеру, привариваем ее одним концом к кулисе, другим зажимаем хомутом в механизме переключения. Кстати, прорези на механизме переключения лучше сделать потолще, чтобы хомут лучше прижимал.

Ну вот в принципе и все, заводим машину, проверяем, радуемся)

Получилась практически короткоходная кулиса.
Снял видео, как это все работает, т.к. когда читал как другие переделывают, хотелось посмотреть, как все это работает, думаю, кому нибудь будет интересно.
И может после просмотра видео, классик с короткоходной кулисой станет еще больше)

Плюсы переделки:
— расположение кулисы стало гораздо удобнее
— передачи переключаются четче
— задняя передача включается без утапливания
— стало больше места в ближней части к панели, собственно это то, что меня сподвигло переносить кулису
— да и просто приятно, лишний раз поковыряться в машине)

Да, кстати, забыл сказать на счет ручника. Сейчас доделываю конструкцию по его переносу, т.к. он мешается кулисе)

Источник

Лада 4×4 3D Белка › Бортжурнал › Замена прокладки кулисы КПП и масла

Как сделать кулису на ниве

Из-под прокладок кулисы КПП ссало масло, да так что лилось вниз и внизу тоже всё заливало маслом, решил заменить раз уже тоннель разобран, раздатка снята.

Купил набор всех прокладок КПП, стоит гривен 5, отдельно кулисы не было. В наборе только 2 треугольные прокладки кулисы, а умная книжка показывает, что 3.

Как сделать кулису на ниве

Вынимая в конце сам рычаг,

Как сделать кулису на ниве

нужно быть осторожным, к нему зацеплена пружинка, которая в нейтралке отводит рычаг в положение между 3 и 4 передачей:

Как сделать кулису на ниве

Как сделать кулису на ниве

Как сделать кулису на ниве

Снятые чашки с 2мя новымы прокладками из набора:

Как сделать кулису на ниве

Третью прокладку, самую верхнюю (решил, что она наименее ответственная, потому что меньше всего масла должно долетать до неё) вырезал из картонной коробки Новой Почты.

Как сделать кулису на ниве

Как сделать кулису на ниве

Вырезал ножницами, дырочки проколол электродом:

Как сделать кулису на ниве

После установок первых двух прокладок и двух чашек картина вот такая (не забываем зацепить пружинку к рычагу):

Как сделать кулису на ниве

Как сделать кулису на ниве

Как сделать кулису на ниве

Стопорное кольцо я ставлю съёмником и придавливаю сверху опорную шайбу плоскогубцами, усилие пружины приличное.

Как сделать кулису на ниве

Как сделать кулису на ниве

Затем внутренний пыльник и манжету:

Как сделать кулису на ниве

Ну и в конце ручку на рычаг. Механизм ручки запихивается в саму ручку и после этого всё это нащёлкивается на рычаг.

Как сделать кулису на ниве

Ручку, кстати, купил новую, старая мне не нравилась. Механизм ручки тоже заказал новый, но старый оказался целым, пока использую его.

Ещё ссало масло снизу из-под вот этой гайки:

Как сделать кулису на ниве

Заляпал серым герметиком Абро, который купил для раздатки, пока чуть-чуть поездил, ещё не проступило.

Как сделать кулису на ниве

Заодно заменил масло в КПП. Пришёл купить GL-4, но меня уговорили залить GL-5. Старая книжка говорит лить ТАД-17, и продавец сказал, что в свою старую Ниву всю жизнь льёт GL-5, и всё нормально.

Как сделать кулису на ниве

Прокладки КПП 5 грн
Манжета 16 грн
Ручка 87 грн
Рукоятка ручки 28 грн
Масло трансмисионное GL-5 (4л) 250 грн

Как сделать кулису на ниве

Лада 4×4 3D 1982, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Как сделать кулису на ниве

Лада 4×4 2121 Нива, 2017

Как сделать кулису на ниве

Лада 4×4 2121 Нива, 2012

Как сделать кулису на ниве

Лада 4×4 2121 Нива, 2018

Как сделать кулису на ниве

Лада 4×4 2121 Нива, 2018

Комментарии 2

Как сделать кулису на ниве

Как сделать кулису на ниве

Ну до этой прокладки долезть недолго, если протечёт — сделаю как-то по-другому. Интересно было попробовать.

Ну раздатке я часть собрал на этот Абро, часть просто на прокладку без герметика, там где герметик пока держится нормально, посмотрим что будет дальше. Там где просто прокладка уже просачивается немного. Ну и многие видел Абро применяют и нахваливают.

По новым руководствам в КПП идёт GL-4, как я понял. А в старых GL-5 (ТАД-17).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *