Как сделать кулису своими руками

Daewoo Lanos › Бортжурнал › Короткоходная кулиса своими руками

Как сделать кулису своими руками

сегодня будем отбирать хлеб у людей, которые торгуют короткоходными универсальными кулисами.
часть первая. начало.

эта запись относится ко всем владельцам таких авто как: Lanos, NUBIRA, NEXIA, Lacetti,
AVEO, TACUMA, VECTRA, KADET, ASTRA.

как вы уже заметили по предыдущим записям, я не люблю платить деньги за то, что могу сделать сам. кулиса не исключение. платить 300 гривен за то что обойдется 70 гривен не в моем стиле.

и так, что нам понадобится.
1. б/у кулиса. можно использовать и свою, но так машина какое то время постоит дома.
вот такой конструктор я обменял на шоколадку на ланос клубе.

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

детальки не выкидываем, некоторые пригодятся.

2. подшипники.
вот такие. №609. топаем на строительный рынок, ищем ребят которые продают запчасти для болгарок дрелей и так далее. цена 10 грн штука. есть за 15. если жаба не давит, можно и за 15. но я купил за 10.

Как сделать кулису своими руками

бюджет: 10 + 20 = 30 грн.

этот подшипник четко садится на ось кулисы, однако в кулису не влазит.
подшипник с внешним размером 24 мм, а кулиса 23 мм.
можно купить сверло на 24, но не факт что просверлится ровно.

поэтому ищем токаря.
сейчас я вам буду рассказывать про подводные камни кулисы и токарей.
я понес токарю кулису целой.
вот такой:

Как сделать кулису своими руками

за что поплатился тем, что наслушался от токаря. «шарики» на кулисе ему мешали.
поэтому если надумаете идти к токарю, то сразу пилите кулису.
ну, примерно вот так.

Как сделать кулису своими руками

в цифрах сколько пилить не скажу, правило одно: при неизменном расстоянии между шариками, чем ближе ось кулисы к ближнему шарику, тем короче ход рычага кпп.
заметьте, что данная доработка влияет ТОЛЬКО на ход рычага КПП вперед-назад.
влево-вправо где передачи были, там и останутся.

хотел найти фотку сравнения кулис, но чтото гугль не то мне находит. поэтому добавлю когда буду менять.

от токаря я забрал кулису с внутренним 24 мм.

Как сделать кулису своими руками

бюджет: 10 + 20 + 40 = 70 грн.

на сегодня все, продолжение читайте в следующих БЖ.

Источник

Лада 2109 Колхозный корч › Бортжурнал › Короткоходная кулиса своими руками из стока

Как сделать кулису своими руками

Началось все с того что друг купил и поставил себе короткоходку, но она показалась ему слишком высокой, и он обрезал ее до высоты стока, ход 1-2 передача составил 65мм. Попробовав попереключать передачи я понял что немогу поймать нетралку, хотя он говорит что все норм и он привык к ней. Я же для себя решил что покупная готовая короткоходка мне не подойдет, а на родной, с ходом 1-2передача 130мм я задеваю мафон на низкой панели, сидушку и коленку пассажира, что тоже в принцепе не есть хорошо.
Задумал сделать короткоходку с удобными для себя параметрами, благо друг отдал свою сток кулису для этого безобразия. Поискав статьи в инете и сдесь по бортовикам принялся за дело.
Отсоединил рычаг разметил, (резал по этой схеме,

Как сделать кулису своими руками

от вставки в рычаг отказался, ибо не хотел увеличить его длину и как следствие высоту ручки) разрезал

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

приготовил вставку в тягу и отправился к соседу сварщику. После сварки

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

и поставил на машину. Растояние от низа рычага до отверстия увеличил на 20мм а вставкой удленил тягу на 30мм. Ход 1-2 передача составил 110мм, мало отличался от стока, но зато рука уже не билась о мафон, пассажира и сидуху. Мне показалось этого мало, захотелось еще немного уменьшить ход, но резать во второй раз переваренную кулису не стал, под болгарку пошла недавно демонтированная моя сток кулиса.
На этот раз решил все сделать по феншую, и расчитать на сколько именно увеличить расстояние от низа до отверстия рычага чтобы получить ход 1-2 передача 80 мм. Расчитывал графическим способом, тоесть на бумаге. Сейчас попробую обьяснить как именно для тех кто возможно тоже захочет сам сделать себе короткоходку с иными параметрами. Начертил в натуральную величину рычаг

Как сделать кулису своими руками

в положении 1 передача В и 2 передача В1 с нужным мне растоянием между ними нужные 80мм. Далее замерял ход тяги он составил у меня 35мм(это при калинокарданчике, при стоковом люфтовым карданчике ход будет отличатся, нужно мерять по месту) С помощью линейки определил в каком месте расстояние между линиями АВ и АВ1 будет 35мм. Получив точку D, отнял от АD высоту шарнира 32мм получил расстояние которое нужно отмерять от центра отверстия в сторону верха рычага,

Как сделать кулису своими руками

это и будет место где нужно перерезать болгаркой, у меня получилось 90мм. Вставка в тягу 70мм тоже вычислил графически, так как она подходит к рычагу примерно под углом 45 градусов.
Дальше все по накатанной, сварка,

Источник

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Короткоходная кулиса 2110-2112 своими руками

Как сделать кулису своими руками

С момента покупки универсала дребезг механизма переключения передач меня жутко высаживал. Устранение этого дребезга решено было совместить с инсталяцией короткохода. Ездил с ним еще на девятке, вполне устраивало. Так как на десятых моделях присутствует фиксатор заднего хода убирать его я не стал. Делать решил совместив рычаг кпп 08-09 и 2110-2112.

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

Метки: короткоходная кулиса

Комментарии 35

Как сделать кулису своими руками

надо еще ручку укоротить, тогда будут короткие.

Как сделать кулису своими руками

не надо. длина ручки в самый раз, по крайней мере для меня) а переключения и так достаточно короткие

Как сделать кулису своими руками

Тоже полгода откатал с короткоходкой и калинокарданом… ничего не вылетало!

Как сделать кулису своими руками

купи пыльник на кардан, у калиновского он свой, стоит 100р

Как сделать кулису своими руками

обязательно. совсем забыл про него)

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

спасибо, все для читателей)

Как сделать кулису своими руками

пока не поздно уберите калинокардан…
с ним будут передачи вылетать…
теперь и так рычаг будет сильней качатся, он и будет выдёргивать передачу…
мотор у вас будет дрыгаться и вашь карданчик будет это сглаживать, там спецом так сделанно, чтобы гасить раскачку мотора…
на калине мотор по другому крепится, меньше шатается…

Как сделать кулису своими руками

Возьму на заметку. Пока никаких раскачиваний не заметил. Все четко работает.

Как сделать кулису своими руками

пока не поздно уберите калинокардан…
с ним будут передачи вылетать…
теперь и так рычаг будет сильней качатся, он и будет выдёргивать передачу…
мотор у вас будет дрыгаться и вашь карданчик будет это сглаживать, там спецом так сделанно, чтобы гасить раскачку мотора…
на калине мотор по другому крепится, меньше шатается…

У меня стоит кх кулиса с калинокарданчиком уже около года, вылетаний не замечал… Да и рычаг наоборот меньше дрыгается)

Как сделать кулису своими руками

объяснитека почему, от этого мотор жёще стоит чтоль, как растяжка работает…
конечно если ездить накатом то нечё вылетать не будет, но нах вам тогда кулиса короткоходная, да ещё с таким замутом…
мощьности это вложение точно не добавит…

Как сделать кулису своими руками

Калинокардан ставят чтобы передачи включались четко, и рычаг кпп не болтался как сами знаете что в проруби…
Мощности это точно не добавляет а вот скорость переключения передач очень возрастает, да и комфортнее переключать как то…
А вылетать может только если мотор совсем плохо работает и его колбасит постоянно да и подушки уже развалились в хлам.

Как сделать кулису своими руками

да не расказывайте мне…
я ставил жёский кардан, правдо не калиновское недоразумение и на моторе у меня были не сток растяжки и +4 дополнительные, так вот потом я снял его, потому что когда активно стартуешь и авто начинает прыгать, то рычаг скочет в салоне следом за мотором и рано или поздно он выдёргивает передачу…
тем болие короткоход…
просто обычный юзер не ставит короткоход, его правильно ставят чтобы уменьшить время переключения, значит вы жарите, значит будет выбивать, потому как рычаг будет тянуть…

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

вот когда сможите розогнать то что у вас там 60000 проехало, за 7,6 до сотни, вот тогда поговорим…
когда стоишь в пробке, конечно не что не вылетает,
а вот когда на восьми тысячах переключаещься без выжима сцепления, вот тогда вылетает…

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

+1 Впервые слышу что это за тачка на 8000 переключается )))

Как сделать кулису своими руками

обычная была машина в 2003 году…
двинашка с кандёром…

Как сделать кулису своими руками

вот когда сможите розогнать то что у вас там 60000 проехало, за 7,6 до сотни, вот тогда поговорим…
когда стоишь в пробке, конечно не что не вылетает,
а вот когда на восьми тысячах переключаещься без выжима сцепления, вот тогда вылетает…

если чесно такого бреда ещё никогда не слышал.
уже не однократно за вами читаю всякий бред полный.
байки надо дома бабушке своей травить а не здесь писать.

Как сделать кулису своими руками

ну так хоть послушайте, когда ещё увидить удасться…
хотя это было так давно…
у нас капье 9800 переключалось, дальше было уже нельзя крутить, рокера с клапанов слитали, и агонь из карбюратора вылетал…
жалко тогда телефоны видео не умели писать, у них камер небыло…
но видео снимали на плёнку, в бортовике есть…

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

а что вас интересует…
спрашивайте, научим вас уму разуму…

Как сделать кулису своими руками

вот когда сможите розогнать то что у вас там 60000 проехало, за 7,6 до сотни, вот тогда поговорим…
когда стоишь в пробке, конечно не что не вылетает,
а вот когда на восьми тысячах переключаещься без выжима сцепления, вот тогда вылетает…

Слабенько » 7,6″ знакомый тип за 5,4 разгонял до 100км представь стояла калиновская кулиса машина не прыгала а реально со шлефом рванула вперёд… А своё я разгонять не собираюсь мне этого хватает за глаза. Кстати не от пробки зависит стоишь ли или едешь … хоть где если авто чётко работает то он и по грунтовой дороге даст жару!

Как сделать кулису своими руками

да конечно слабенько я и сам понимаю, но уш больно саб тяжёлый был…
вот тока первая передача…
99 тоже как вы любите прошифка, валы, ресивер, калино карданчик…
хотя какая калина дветыщи третий год…
Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

двигатель вовсе не трусило, он стоял почти мёртво и були дополнительные растяжки…
просто когда давишь газ и не выжимая сцепление переключаешь передачу, пока коробка пролетает нетраль, мотор успевает улитеть в отсечеку 8800 потом вторая и в этот момент авто прыгает, как минимум на пол корпуса пробуксовывая калёсами на третей передаче, пока обороты не упадут до 6000 зацепа нет, потом уже едем без буксов пока опять на четвёртую не перегодим…
первая вторая вся в буксах, между ними звук вжыы, ну если вы не отпуская газ, резко по сцеплению ударите, примерно такой будет…
Но пока вы держите рычаг проблем не будет, а вот когда будите гонять и тормозить движком+ помогать ему давя на тормоз, без выжима сцепления, вот тогда выбьет, просто вы наверно привыкли нажимать сцепление вместе с тормозом, может по этому не вылетает нечё, но стоит нажать на газ, бросить опять нажать и если мотор реально живой, то вылетит обязательно, он там всёравно крутиться вокруг оси…
а машинки этой у меня больше нет, но она тут, правдо всё ещё не описал, пойже напишу…
www.drive2.ru/cars/lada/2112/21120/king30rus/

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

да конечно всё стояло…
снизу на коробке штатная девяточная распорка под салон, там и резьба была в полу под неё, с верху конечно растяжка с доп опорой ну и с переди к поперечене две тяги…
это было больше необходимость, конечно чувствовалась вебрация в салоне при работе кандёра, но ещё на сток коробке, если навалить, то сток растяжки, просто мяло в загагулину, мотор всё время хотел провернуться под капотом, глушак так и стучал по днищю…

Как сделать кулису своими руками

двигатель вовсе не трусило, он стоял почти мёртво и були дополнительные растяжки…
просто когда давишь газ и не выжимая сцепление переключаешь передачу, пока коробка пролетает нетраль, мотор успевает улитеть в отсечеку 8800 потом вторая и в этот момент авто прыгает, как минимум на пол корпуса пробуксовывая калёсами на третей передаче, пока обороты не упадут до 6000 зацепа нет, потом уже едем без буксов пока опять на четвёртую не перегодим…
первая вторая вся в буксах, между ними звук вжыы, ну если вы не отпуская газ, резко по сцеплению ударите, примерно такой будет…
Но пока вы держите рычаг проблем не будет, а вот когда будите гонять и тормозить движком+ помогать ему давя на тормоз, без выжима сцепления, вот тогда выбьет, просто вы наверно привыкли нажимать сцепление вместе с тормозом, может по этому не вылетает нечё, но стоит нажать на газ, бросить опять нажать и если мотор реально живой, то вылетит обязательно, он там всёравно крутиться вокруг оси…
а машинки этой у меня больше нет, но она тут, правдо всё ещё не описал, пойже напишу…
www.drive2.ru/cars/lada/2112/21120/king30rus/

Насчёт того что выбивало, тут явно нужно дорабатывать, особенно на таких оборотах стоковское имхо тут не особо кактит

Как сделать кулису своими руками

от оборотов там нечё не зависит, если просто не дреге разгоняешся, то там всё ровно…
а вот когда по городу, газ, прыжёк, резкий тормоз, опять газ, и если всё это в потоке на стольнике, то конечно не какое сцепление не трогаем, просто быстро двумя ногами там еле успеваем тыкать педали, третья нога былаб, может и выжималиб сцепление успевали, а так, газ тормоз, пот от этих клювков и выбивает кулису, потом укоротил шток, чтобы он от торможения не давал амплитуду, просто кулиса уже короткоходная и уже усилия совсем другие, от резкой перегрузки рычаг сам выдёргивался, что с первой при старте, что со второй при торможении…
вот потом и поставил назад сток карданчик, у него какраз сантиметровый люфт под это дело…

Как сделать кулису своими руками

пока не поздно уберите калинокардан…
с ним будут передачи вылетать…
теперь и так рычаг будет сильней качатся, он и будет выдёргивать передачу…
мотор у вас будет дрыгаться и вашь карданчик будет это сглаживать, там спецом так сделанно, чтобы гасить раскачку мотора…
на калине мотор по другому крепится, меньше шатается…

У меня с калинокарданом за 20 тысяч передачи не выбивало ни разу. Если мотор так колбасит, что он выдёргивает передачи, впору проверять состояние его опор.

Как сделать кулису своими руками

пока не поздно уберите калинокардан…
с ним будут передачи вылетать…
теперь и так рычаг будет сильней качатся, он и будет выдёргивать передачу…
мотор у вас будет дрыгаться и вашь карданчик будет это сглаживать, там спецом так сделанно, чтобы гасить раскачку мотора…
на калине мотор по другому крепится, меньше шатается…

Почти год и многие тысячи км с калинокарданом — все идеально, куда лучше, чем со стоком.

Как сделать кулису своими руками

пока не поздно уберите калинокардан…
с ним будут передачи вылетать…
теперь и так рычаг будет сильней качатся, он и будет выдёргивать передачу…
мотор у вас будет дрыгаться и вашь карданчик будет это сглаживать, там спецом так сделанно, чтобы гасить раскачку мотора…
на калине мотор по другому крепится, меньше шатается…

Опора кпп ставится и все перестает вылететь…На десятках в штате их почему-то не ставят

Как сделать кулису своими руками

да у нас было три дополнительные, не помогало…
стоковые гнуло в зюзьгу, те что с переди с низу и в заде с верху…
когда мотор сильный и зацеп нормальный, мотор хочет крутнуться вокруг калена…

Как сделать кулису своими руками

Ну это то понятно, для штатного движка имел ввиду… Естественно для большей мощности надо мотор сильней держать

Источник

Лада 2110 GLI › Бортжурнал › Установка короткоходной кулисы инстукция))))

Как сделать кулису своими руками

Всем привет! Замучился я менять корданчики кулисы и покупать рем комплекты пластиковых шайб на ручку кпп и вот решил проверить на себе такое «чудо» как короткоходная кулиса.

Для этого мне понадобилось:
1-Сам привод мех. выб. передач на нашу машину:

Как сделать кулису своими руками

2-Резинка так как старая была рваная:

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

Вот чем отличаются обычная от короткоходной:

Как сделать кулису своими руками

Итак начнёмс.
Для начала пришлось разобрать и снять весь тонель между сидениями чтобы добраться до резинки и заменить её.

Снимаем чехол с ручки коробки, пластиковую насадку с ручника, отключаем подогревы и снимаем бар консоли.

Откручиваем 5 болтов как отмечено на картинке:

Как сделать кулису своими руками

Откручиваем по 2 болта с каждой стороны в ногах:

Как сделать кулису своими руками

Теперь Вытаскиваем верхнюю часть тонеля подням ручник и отключив провода от прикуривателя.

Теперь откурчиваем 6 гаек на «10» внутри тонеля и тоже извлекаем его:

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

И открывается вид на вот такой ужас)

Как сделать кулису своими руками

Далее я открутил 6 гаек с рамки которая прижимает резинку и положих и сверху на войлок на те места где прячутся шпильки под войлоком:

Как сделать кулису своими руками

Под машиной снимаем пыльник с корданчика кулисы(обвёл красным) обычный десятошный корданчик который любит радовать металическим своих хозяем при высоких оборотах)))

Как сделать кулису своими руками

Далее под машиной выкручиваем болтик на 10(обведен красным) и откручиваем хомут(обведен синим) чтобы выташить привод переключения передач

Как сделать кулису своими руками

Вот и сама рамка и резинка:

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

Теперь меняем резинку и всё остальное собираем в обратной последовательности заменив обычный механиз на короткоходный и обычный корданчи на калино корданчик который отмечаем и обрезаем по длине старого

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

Как сделать кулису своими руками

Не влезли фотки но ешё поменял все пластиковые сухари из рем комплекта что был в запасе и смазал(от скуки) шрусом шарик на обратном конце ручки кпп.

Всё собрали! молодцы) вот виде как работало «до» и «после»

На видео «До» очень хорошо видно что у меня корданчик клинил после 5 скорости и все скорости смешались так что их невозможно было найти пока не включиш заднюю скорость(очень знаетели удобно когда едеш по трассе) вобщем лучше 1 раз увидеть этот gpl* чем 100раз о нём услышать))))


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *