Как сделать кулисы для театра

Кукольный театр своими руками — основные элементы театра и пошаговое описание как сделать в домашних условиях (100 фото)

Домашние представления увлекут ребенка. Посмотрите фото кукольного театра, сделанного своими руками. Яркие декорации привлекают внимание.

Как сделать кулисы для театра

Если персонажи сказки создает сам малыш с мамой, то постановку смотреть еще интереснее. Ребенок может сам придумать сюжет, и показать представление для родных.

Как сделать кулисы для театра

Краткое содержимое обзора:

Куклы

Герои сказок изготовляются из разнообразных материалов. Есть возможность остановиться на пальчиковых куклах или сделать отдельные фигурки. Занятие этим делом поможет развивать речь и фантазию крохи.

Как сделать кулисы для театра

Изготовить такие изделия несложно. Выкройки для кукол для кукольного театра своими руками делают самостоятельно. Предварительно выбирается сказка, а затем нужно продумать, как сделать главных героев.

Как сделать кулисы для театра

Для одной куклы вырезают две заготовки, которые сшиваются. Затем выполняется их декор. Если планируется, что пальчиковых персонажей будет одевать ребенок, следует выполнить их соответствующих размеров.

Как сделать кулисы для театра

Персонажей делают из любых материалов, но лучше купить плотную ткань. Если выбранный вариант не держит форму, используют дублерин.

Можно создать кукольный театр из фетра своими руками. Для сказочных героев приобретают разноцветный материал.

Как сделать кулисы для театра

Выкройка выполняется в соответствии с размером руки человека, который будет показывать представления для детей. Можно в качестве основы использовать варежки. Обязательно делают припуски на швы. Детали необходимо сшить вручную или на машине.

Как сделать кулисы для театра

Теперь необходимо сделать голову. Ее размер зависит от личных пожеланий мастера. Два круга сшиваются. Форму голове придают с помощью наполнителя. Для этого подойдет вата, синтепон.

Как сделать кулисы для театра

По такой же схеме изготавливают хвосты, лапки для зверей или домашних животных. Теперь нужно нарисовать лицо, приклеить ушки и волосы. Глазами станут бусины или пуговки.

Как сделать кулисы для театра

Паста

Специальный материал для моделирования прекрасно подходит для создания фигурок. Его заменяют обычным пластилином, также делают соленое тесто. Из таких материалов создают обычные фигурки и пальчиковые изделия.

Как сделать кулисы для театра

Лепить малышу сложно, поэтому понадобится помощь родителей. Если фигурка готова, следует дождаться ее высыхания. Затем можно приступить к ее окрашиванию.

Как сделать кулисы для театра

Фигурки из бумаги

Просто сделать героев из картона. Можно воспользоваться цветной бумагой. Размеры изделий выбирают любые. Создавать кукольный театр из бумаги своими руками понравится малышам.

Источник

Олина одежда для сцены или что может надомница.

Решила написать статейку «Олина одежда для сцены» или «Что может надомница?», в которой хочу похвалиться просто шикарной и тяжелейшей работой одной из своих лучших учениц Ольгой Уваровой.

О ней я неоднократно писала, она делится своими идеями и мастер классами у меня на сайте.

Как сделать кулисы для театра

Олечка неутомимая, полная фантазии, инноваторских идей, обалденная, просто сумашедшая фанатка шитья. Можно просто сказать, что шитьем она бредит, живет, ложиться спать и встает, думая об этой любимой работе.

Вот ее последняя работа. Она изготовила «одежду для сцены» в дом Культуры Шаховского района Московской области, не далеко от своего места жительства.

одежда для сцены

Представляете, какой это ОГРОМНЫЙ ОБЪЕМ РАБОТЫ.

И КАКАЯ ВЫСОТА И ШИРИНА ЭТОЙ ОДЕЖДЫ.

Немного хочу описать из чего состоит одежда для сцены:

Как сделать кулисы для театра

Одеждой для сцены называют драпировки, которые перекрывают закулисные пространства сцены и формируют сценическую площадку. Она может нести чисто служебную функцию в качестве постоянного обрамления сцены (это так называемая «дежурная одежда») и являться частью декорационного оформления спектакля.
Одежда для сцены состоит из нескольких частей и является важнейшей деталью оформления театра или актового зала. Она должна быть выполнена из подходящего материала, правильно закреплена над сценой и производиться в движение специальным механизмом.
Основной функцией одежды для сцены являе цель — спрятать от глаз зрителя множество тросов, блоков, противовесов,которые находятся сверху сцены, для этого существуют сценические падуги;
С задачей прикрыть боковые пространства сцены справляются кулисы;
Эстетическое и стилевое значение выполняет раздвижной занавес и арлекин, ведь одежда для сцены должна создавать праздничное настроение.

Как сделать кулисы для театра

Как сделать кулисы для театра

Высота данного ламбрекена немного меньше, чем рост мужчины, что его вешает!

Как сделать кулисы для театра

Вот, что написала мне сама Оля:

Я ей написала, что не всякий салон штор возьмется за такую работу.

И это ее не первая одежда для сцены. Она уже заработала себе иммидж в своем Шаховском районе, так как уже обшивала и концертный зал:

одежда для сцены

И актовый зал своей администрации:

Как сделать кулисы для театраКак сделать кулисы для театра

Как сделать кулисы для театра

Как сделать кулисы для театра

Как сделать кулисы для театра

Как сделать кулисы для театра

Как сделать кулисы для театра

Как сделать кулисы для театра

Как сделать кулисы для театра

Как сделать кулисы для театра

Как сделать кулисы для театра

Как сделать кулисы для театра

Как сделать кулисы для театра

Как сделать кулисы для театра

Как сделать кулисы для театра

Как сделать кулисы для театра

Как сделать кулисы для театра

Как сделать кулисы для театра

Как сделать кулисы для театра

Как сделать кулисы для театра

Как сделать кулисы для театра

Как сделать кулисы для театра

Как сделать кулисы для театра

И сейчас Олечка изготавливает шторы и ламбрекены в разных техниках, сама строит выкройки в программе Нанокад, по моему видео курсу. И разные техники пошива, она узнала конечно благодаря тому, что она вкладывала деньги в свои знания, и приобрела все мои видео курсы. И в каждом письме благодарит меня за полученные знания, называет меня своим учителем.

Но я-то вижу, что эта «ученица» превзошла своего «учителя». Я даже и не взялась бы за такую сложную работу.

И потом Оля раз за разом приобрела все мои видео курсы, и узнала много техник пошива и изготовления различных видов ламбрекенов. И теперь изготавливает такие сложные и объемные работы, причем в разных техниках, что салонам штор такое и не снилось.

Источник

Театральная шпаргалка. Часть 2

Продолжая путешествие по театральному миру, мы с вами сегодня попадем в мир закулисья и узнаем значение таких слов, как рампа, авансцена, декорации, а также познакомимся с их ролью в спектакле.

Итак, войдя в зал, каждый зритель сразу обращает свой взор на сцену.

Сцена – это: 1) место, где происходит театральное представление; 2) синоним слово «явление» – отдельная часть действия, акта театральной пьесы, когда состав действующих лиц на сцене остается неизменным.

Сцена – от греч. skene – балаган, подмостки. В эпоху зарождения греческого театра skene была клеткой или палаткой, пристроенной позади orchestra.

Skene, orchectra, theatron составляют три основополагающих сценографических элемента древнегреческого спектакля. Оркестр или игровая площадка связывали сцену и публику. Skene развивалась в высоту, включая theologeon или игровую площадку богов и героев, и на поверхности вместе с просцениумом, архитектурным фасадом, предшественником стенного декорума, который позднее создаст пространство авансцены. На протяжении истории смысл термина «сцена» постоянно расширялся: декорация, игровая площадка, место действия, временной отрезок в течение акта и, наконец, в метафорическом смысле – внезапное и яркое зрелищное событие («устроить кому-либо сцену»). Но не все из нас знают, что сцена делится на несколько частей. Принято различать: авансцену, арьерсцену, верхнюю и нижнюю сцену. Давайте попробуем разобраться с этими понятиями.

Авансцена – пространство сцены между занавесом и зрительным залом.

Как сделать кулисы для театра

В качестве игровой площадки авансцена широко используется в оперных и балетных спектаклях. В драматических театрах авансцена служит основным местом действия для небольших сцен перед закрытым занавесом, которые связывают картины спектакля. Некоторые режиссеры выносят на авансцену основное действие, расширяя сценическую площадку.

Невысокий барьер, отделяющий авансцену от зрительного зала, называется рампа. Кроме того, рампа прикрывает со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены. Часто этим словом называют и саму систему театральной осветительной аппаратуры, помещаемой за этим барьером и служащей для освещения пространства сцены спереди и снизу. Для освещения сцены спереди и сверху используют софиты – ряд ламп, расположенных по бокам от сцены.

Арьерсцена – пространство позади основной сценической площадки. Арьерсцена является продолжением основной сцены, используется для создания иллюзии большой глубины пространства, служит резервным помещением для установки декораций. На арьерсцене размещаются фурки или вращающийся накатный круг с заранее установленными декорациями. Верх арьерсцены оборудуется колосниками с декорационными подъемами и световой аппаратурой. Под полом арьерсцены размещают склады навесных декораций.

Верхняя сцена – часть сценической коробки, находящаяся выше зеркала сцены и ограниченная сверху колосниковой решеткой. Она оборудована рабочими галереями и переходными мостиками, служит для размещения навесных декораций, приборов верхнего освещения, различных сценических механизмов.

Нижняя сцена – часть сценической коробки ниже планшета, где расположены сценические механизмы, суфлерская и светорегуляторная будки, подъемно-опускные устройства, приспособления для сценических эффектов.

А еще у сцены, оказывается, есть карман! Боковой карман сцены – помещение для динамичной смены декораций с помощью специальных накатных площадок. Боковые карманы располагаются с двух сторон сцены. Их размеры позволяют полностью уместить на фурке декорацию, занимающую всю игровую площадку сцены. Обычно к боковым карманам примыкают декорационные склады.

Названная в предыдущем определении «фурка», наряду с «колосниками» и «штанкетами», входит в техническое оборудование сцены. Фурка – часть сценического оборудования; передвижная площадка на роликах, служащая для перемещения на сцене частей декорационного оформления. Передвижение фурки осуществляется электромотором, вручную или при помощи троса, один конец которого находится за кулисами, а другой крепится к боковой стенке фурке.

Как сделать кулисы для театра

Колосники – решетчатый (деревянный) настил, расположенный над сценической площадкой. Он служит для установки блоков сценических механизмов, используется для работ, связанных с подвеской элементов оформления спектакля. Колосники сообщаются с рабочими галереями и сценой стационарными лестницами.

Как сделать кулисы для театра

Штанкет – металлическая труба на тросах, в которой крепятся кулисы, детали декораций.

В академических театрах все технические элементы сцены скрыты от зрителей декоративным обрамлением, в которое входят занавес, кулисы, задник и падуга.

Входя в зал до начала спектакля, зритель видит занавес – полотнище ткани, подвешенное в зоне портала сцены и закрывающее сцену от зрительного зала. Его еще называют «антрактно-раздвижной» или «антрактный» занавес.

Антрактно-раздвижной (антрактный) занавес является постоянным оборудованием сцены, закрывающим ее зеркало. Раздвигается перед началом спектакля, закрывается и открывается между актами.

Как сделать кулисы для театра

Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани на плотной подкладке, украшаются эмблемой театра или широкой бахромой, подшитой к низу занавеса. Занавес позволяет сделать невидимым процесс перемены обстановки, создать ощущение промежутка во времени между действиями. Антрактно-раздвижной занавес может быть нескольких типов. Наиболее часто применяются вагнеровский и итальянский.

Вагнеровский занавес состоит из двух половин, закрепленных наверху с наложениями. Оба крыла данного занавеса открываются при помощи механизма, который тянет нижние внутренние углы к краям сцены, зачастую оставляя нижнюю часть занавеса видимой для зрителей.

Как сделать кулисы для театра

Обе части итальянского занавеса раздвигаются синхронно с помощью тросов, прикрепленных к ним на высоте 2-3 метров и тянущих занавес к верхним углам просцениума. Сверху, над сценой, располагается падуга – горизонтальная полоса ткани (иногда выступающая в роли декораций), подвешенная на штанге и ограничивающая высоту сцены, скрывая верхние механизмы сцены, световые приборы, колосники и верхние пролеты над декорациями.

Как сделать кулисы для театра

Когда занавес открывается, зритель видит боковое обрамление сцены, выполненное из полос ткани, расположенных вертикально – это кулисы.

Как сделать кулисы для театра

Арьерсцену от зрителей закрывает задник – расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены.

На сцене располагаются декорации спектакля.

Декорация (лат. «украшение») – художественное оформление действия на театральной сцене. Создает зрительный образ действия средствами живописи и архитектуры.

Как сделать кулисы для театра

Декорация должна быть полезной, эффективной, функциональной. Среди основных функций декорации – иллюстрация и изображение элементов, предположительно существующих в драматическом универсуме, свободное конструирование и изменение сцены, рассматриваемой как игровой механизм.

Создание декораций и декоративное оформление спектакля – целое искусство, которое называется сценография. В разные времена значения этого слова менялись.

Сценография у древних греков – искусство оформления театра и живописная декорация, проистекающая из этой техники. В эпоху Возрождения сценографией называлась техника разрисовки холста задника. В современном театральном искусстве это слово представляет науку и искусство организации сцены и театрального пространства. Собственно декорация – результат работы сценографа.

Этим термином все чаще заменяется слово «декорация», если существует необходимость выйти за рамки понятия оформления. Сценография знаменует собой стремление быть письмом в трехплоскостном пространстве (к которому следует добавить еще и временное измерение), а не просто искусством разукрашивания холста, чем довольствовался театр вплоть до натурализма.

В моменты расцвета современной сценографии художники-декораторы сумели вдохнуть жизнь в пространство, оживить время и игру актера в совокупном творческом акте, когда трудно вычленить режиссера, осветителя, актера или музыканта.

Изготовление бутафории представляет собой большую отрасль театральной технологии, включающую работы с бумажными массами, картоном, металлом, синтетическими материалами и полимерами, тканями, лаками, красками, мастиками и пр. Не менее разнообразна и номенклатура бутафорских изделий, требующих специальных знаний в области лепных, картонажных, отделочных и слесарных работ, росписи тканей, чеканки по металлу.

В следующий раз узнаем подробнее о некоторых театральных профессиях, представители которых не только создают непосредственно спектакль, но и обеспечивают его техническое сопровождение, работают со зрителями.

Определения представленных терминов взяты с сайтов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *