Как сделать кулон глаз дракона
Создаем кулон «Глаз дракона» в технике росписи по камню
Хочу рассказать и показать, как можно нарисовать для себя такой кулон с глазом дракона 🙂 Этот мастер-класс для новичков и тех, кто не умеет рисовать вообще. Если вы умеете рисовать и у вас большой опыт, то, возможно, вам будет не интересен этот мастер-класс.
Инструменты и материалы:
1. Яшма зеленого цвета. Подойдут кулоны из яшмы «Камбаба» (на фото № 1), яшмы «Кровь дракона» (на фото № 2), или любой другой зеленого цвета (с натяжкой № 3) 🙂 Хочу заметить, что яшма «Камбаба» темнее, чем яшма «Кровь дракона», поэтому для нее нужно будет использовать больше белого цвета для усиления контрастности.
2. Масляные краски: белила (у меня белила из другого набора, французского, наши ложатся комочками), кадмий желтый (любой), сажа газовая:
3. Пинен (разбавитель для масляных красок):
4. Кисти нулевая 0, а лучше 00 или 000 и единичка (самые тонкие):
5. Лак на ваш выбор. Бывает аэрозольный, художественный, двухкомпонентный. Аэрозольный — самый простой вариант, но может давать мелкие пузырики — бельмо на кулоне, а если много нанести, может начать липнуть, надо сначала протестировать на ненужном камне. Художественный лак нужно выбирать только иностранный (итальянский и пр.), и сушить каждый слой при температуре 70-80 градусов несколько часов. Самый надежный — двухкомпонентный, но тоже необходимо его сушить в печке, хотя намного быстрее схватывает. Есть ещё вариант — покрыть тонким слоем эпоксидной смолы, тут необходимо сначала потренироваться, но если получится, то кулон будет вечным 🙂
Итак, разложим вокруг себя все инструменты, включим любимый мультик, фильм или музыку и начнем 🙂
Для начала хочу показать на бумаге основные линии рисунка. Сам глаз — это для нас сейчас круг, в середине которого — узкий зрачок. Этот «круг» мы «прикрываем» верхним и нижним веком.
И ещё одно пояснение. Кожа у дракона чешуйчатая. Как рисовать эти линии сначала не понятно. Нужно разложить их на два пересекающихся ряда:
Теперь, когда понятно, как должны располагаться линии, можно переходить к камню.
Пусть вас не удивляет ограниченный выбор цветов. Все цвета, что нам нужны, уже есть в камне. Наша задача — использовать как можно меньше красок, но в тоже время выделить выпуклые места и затемнить впадины и морщины 🙂 — то есть, создать объем, чтобы кулон было издалека видно, и понятно, что с вами лучше не шутить 🙂
В краску нужно добавлять много разбавителя, чтобы консистенция была как вода. На кисточке краска держится — не капает, но рисует гладко и смачно, как гуашь или акварель.
1. Рисуем границу глаза в соответствии с нашим шаблоном (выше):
2. Намечаем черной краской зрачок:
3. Желтым цветом обводим зрачок и растушевываем (про растушевку будет отдельное пояснение в конце мастер-клдасса) его по глазу нежными движениями кисти (единички). Около зрачка делаем макательные движения для создания «текстуры» глаза.
4. Растушевываем черную линию глаза снизу и по бокам к центру.
5. Берем тоненькую кисточку и белым цветом наносим блики вокруг глаза снизу и на глаз сверху.
6. Теперь очередь чешуек. Мы уже знаем, как с ними справиться 🙂
8. Затемняем верхнее веко, верхнюю и нижнюю складку. Затемняем, значит, используем черную краску ту,что мы нанесли раньше, и растушевываем её выше или ниже на чистый камень.
9. Добавляем капельки белой краски на каждую чешуйку и опять-таки растушевываем, сводя на нет по краям чешуйки.
Это придаст коже вокруг глаза больше объема и контрастности.
10. Проходимся опять по всему кулону и добиваемся мягких переходов цвета:
11. Наш кулон готов:
Теперь его надо прикрыть какой-нибудь баночкой от пыли и пусть сохнет недельку-две.
Когда кулон высохнет, его надо покрыть лаком для защиты рисунка.
Некоторые приемы работы с масляной краской на камне
Растушевка и создание фонового цвета «с дырочками» на примере более светлого камня
1. Дырочки в слое краски можно получить, дотрагиваясь до поверхности краски тоненькой кисточкой с пиненом. Пинен работает как жирораствовитель, и краска от него срочно «убегает», оставляя чистую поверхность камня.
2. Растушевкой можно добиться интересных свето-теневых эффектов.
Надеюсь, что я ничего не упустила, и у вас всё получится! Пожалуйста, делитесь своими творениями в комментариях!
Вот видео с процессом рисования кулона:
Видео с процессом получения «дырочек» и растушевки:
Все вышеизложенное НЕ охраняется авторским правом и может быть использовано для наживы, а также для любых целей в рамках закона РФ 🙂
Желаю вам приятного творчества и вдохновения!
Создаем серьги «Глаз дракона» в технике фриволите
Как я и обещала, хочу продолжить свою мастер-классов с использованием кельтских челноков в работе. Вашему вниманию предлагаю серьги. Долго думала, возможно ли обойтись без кельтских челноков. Скажу честно, я не уверена… но что-то подсказывает мне, что те, кто плетут иглой, должны справиться с этой задачей. Я иглой плести не умею, поэтому точно сказать не могу.
Итак. для работы нам потребуются:
Пара кельтских челноков, пара обычных. Нет, можно все плести кельтами, но скорость лично у меня разная, да и привычнее все же обычными.
Кусочек проволоки тонкой, две скрепки.
Нитки. Я плету ВЕГОЙ 40, в два сложения, двух цветов (у меня сталь и зелень).
На одну серьгу бисер ТОНО 15 зелёный риволи 18 мм, крупная бусина (для застёжки), 2 биконусы, фурнитура для серьги (рисунок 1а).
1 этап. Оплетение Риволи (стальные нитки, зелёный бисер).
Очень много мастер-классов, посвященных оплетению Риволи и кабошонов, поэтому подробно останавливаться здесь не вижу смысла. Используем метод бисер в соединении. Начинаем плести кольцо 3 узла, берём кусочек проволоки, складываем пополам, используем ее как иглу, одеваем бисеринку, фиксируем скрепкой, продолжаем 5 узлов, снова бисеринка со скрепкой, 3 узла.
Второе кольцо плетём без бисера 3п5п3. Это изнанка.
Далее дуга 5п5, снова кольцо с бисером. 3 узла, вытаскиваем аккуратно скрепку из пико предыдущего кольцо, соединяем. Получился бисер в соединении. Далее 5 узлов, снова бисер со скрепкой. Дальше изнаночное кольцо, соединённое с предыдущим, дуга и так далее. Рисунок 6а
У меня получилось 7 колец. Последнее кольцо замыкает все в круг с лица и с изнанки. Рисунки 7, 7а
Вторая часть, элемент плетём по схеме стальными нитками. Здесь все просто, пояснять не вижу смысла.
К 10п10, д3п5п3. Таких колец 7 (рис8, 8а). Да, художник я так себе.
Просовываем, протаскиваем эти кольца с изнанки на лицо через дуги оплетенного риволи. На фото просунут крючок для наглядности. Рисунок 9
Третья часть. На кельтский челнок наматываем стальную нить, немного сматываем на второй челнок, начинаем плести дугу из точки пико дуги риволи 20 узлов. Присоединили нитки, просунули через кольцо (вот здесь-то обычный челнок нам не помощник!). Сплели дугу, присоединили в следующей точки пико на дуге риволи, снова просунули в кольцо и так далее. Рисунки 11-15
Четвертая часть. Дуги зелёного цвета, плетём также кельтскими челноками, но их длина 25 узлов, точка присоединения — место основания колец в оплетении риволи. Также после присоединения просовываем челноки под дугой. Получается замысловатое переплетение дуг двух цветов. Рисунки 16,17,18,19а,19б
Пятая часть: в работе обычные челноки. На каждый челнок набираем 68 бисеринок. На один челнок ещё и большую бусинку. Рисунок 20
К 8 (соединение с основным мотивом в пико кольца элемента две части, кольцо лежит поверх дуг), 8
К 5°5 (большая бусина для застёжки). Рисунок 21
Далее плетём дуги, соединяя с кольцами элемента. Обращаем внимание на то, как лежат кольца за плетением.
Первая дуга 2:1:1:1:1:1:1:1:1:1 (9бис), далее дуги 1:1:1:1:1:1:1:1:1:1:1 (10бис), последняя дуга зеркально первой. Рисунок 22
Нитки убираем, оставляем две. Одной расшиваем два колечка, используем в работе биконус и две бисеринки. На вторую нитку набираем 8 бисеринок, делаем петлю вокруг основания этих колечек, проходим иголкой по этому «пояску» несколько раз. Рисунки 23,24
Разгибаем колечко, вставляем его в бусинку, на него же впрочем швензу. Закрываем колечко.
Серьга почти готова, осталась изнаночка. Тут все просто.
К 5п5п5 всего пять больших колец, замыкаем в цветочек, вшиваем бусинку в серединку, пришиваем к изнанке.
Как сделать кулон глаз дракона
Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥
О сообществе
Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!
А если у вас есть вопросы по поводу рукоделия, технологий, материалов и т.п. можете смело оставлять их в сообществе.
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.