Как сделать кувшин в tfc
swagman
Исследователь
Перед нами стоит задача получить свой первый медный инструмент, с нуля, всего за пару дней. Тем самым перейдя из каменного века в медный. Это не так легко как кажется, но я выбрал оптимальный, с моей точки зрения, путь, и попытаюсь вам его сейчас показать.
Для чистоты эксперимента, оставим всё что у нас есть в нашем обжитом месте, возьмем с собой на дорожку только яблок да кувшин с водой.
И попрощавшись с нашей общиной, отправимся далеко на восток, в необжитые дикие места.
***
Длительное путешествие привело нас к противоположному берегу моря. Воспользовавшись, в последний раз, взятыми с собой припасами, выбросим остатки и начнем наш эксперимент.
Есть несколько стратегий начального развития. Мы можем бегать выискивая в разломах и скалах выходы нужной нам руды в горных породах. Но этот путь очень зависит от везения, и можно долго пробегать по карте в поисках открытых рудных жил, но так и не найти нужной.
Здесь нам повезло. Горная порода оказалась подходящей (в разных породах встречаются разные наборы руд) и мы почти сразу наткнулись на выходы жилы тетраэдрита. Наравне с самородной медью, тетраэдрит также при переплавке дает медь, а при должном упорстве, руду можно сковырнуть рукой (раньше это было возможно сейчас не проверял).
Вторая стратегия заключается в прочесывании местности в поисках небольших кусочков руды на поверхности. Такие кусочки попадаются в местах, где недалеко от поверхности залегает рудная жила. Но они редкость, и можно намотать не один километр, пока мы насобираем десяток таких самородков.
Здесь мы наткнулись на золотые самородки. До обработки сплавов в которых участвует золото нам еще очень далеко, поэтому не будем захламлять инвентарь и, приметив место, отправимся искать то что нам нужно.
Если веток на земле мало, можно сбивая листву с деревьев добрать их до нужного количества. Шанс выпадения довольно высок. Рукой это конечно не косой, но до косы нам еще далеко.
Как только набрали по десятку камней и веток, приступаем к оббивке камней. ПКМ камнями по земле, и оббиваем камешки придавая им нужную форму (убираем квадратики).
Первое что следует сделать, это лезвие ножа. Здесь показан способ как сделать сразу два лезвия из одного камешка.
Затем нам понадобится лезвие лопаты.
И несколько топоров.
Кстати, из разных горных пород получаются инструменты разной прочности. Например из гранита или базальта выйдет намного более крепкий топор чем из какого-нибудь известняка или сланца.
Прикрепив наши оббитые камни к палкам мы получим наш первый комплект инструментов. Десятка камней и палок достаточно на хороший первый комплект, еще и остается.
Но вернемся к нашим неандертальским делам. Пока мы оббивали камешки, мы сильно проголодались (зеленая-сытость полоска справа от красной-здоровья) и нас уже мучит жажда (синяя полоска ниже сытости).
Еда в игре портится, и чем жарче вокруг тем быстрее. Поэтому не стоит запасаться едой на 10 лет вперед. Холодильников в игре к сожалению нет. Есть холодные погреба и консервация в рассоле и уксусе. Но об этом в другой раз.
Теперь мы вполне сытый, слегка вооруженный и довольный собой неандерталец. Можно продолжать влачить свое жалкое существование в каменном веке, живя собирательством и убегая от ночных тварей, но мы стремимся эволюционировать, как минимум в «андертальца» а в дальней перспективе и в кроманьонца. Поэтому, не мешкая, берем топор в руки и зажав ПКМ на нижнем блоке начинаем рубить ни в чем не повинное дерево.
Первой жертвой пала довольно крупная акация, которая дала больше двух стаков бревен.
Этого вполне достаточно для начала, но я не смог обуздать свой хищнический порыв и вероломно напал на второе дерево. Сломав один топор и срубив второе дерево я успокоился.
В TerraFirmaCraft есть очень много разных пород деревьев, произрастающих в разных климатических поясах (да-да, здесь есть понятие климата и географической широты). Деревья различаются не только цветом древесины. У них разная твердость древесины (влияет на износ инструмента), разная скорость роста и различная температура горения. К примеру, сжигая в костре плакучую иву вы никогда не достигните той температуры что даст вам дуб, а от температуры в игре многое зависит.
Руководство Каменного века
Содержание
Добро пожаловать в TFC+!
Terrafirmacraft+ это переосмысление того чем Minecraft мог бы быть, с акцентами на том, чтобы сделать игру более правдоподобной. Мод подходит опытным игрокам ванильного Minecraft’а, которые чувствуют что обычному Minecraft’у не достаёт деталей и сложности, и хотят тот уровень реализма, который ванильный Minecraft не может им предоставить.
Некоторое количество переводов Terrafirmacraft+ доступно, но большинство из них неполны. Вы можете помочь в переводе мода на странице Перевод.
Начало игры
HUD и Статистика
Когда вы создали мир, вы скорее всего уже заметили что ваш HUD слегка отличается от оного в ванильном Minecraft’е. Этот параграф поможет вам пройти через все перипетии различных полос и вкладок в HUD’е мода.
Здоровье
Голод
Вместо ножек, голод показан зеленой полосой.
Жажда
Terrafirmacraft+ преподносит идею жажды. Игроки медленно накапливают жажду, страдая от Слабости и Замедления, и тепловых ударов, когда её уровень становится критическим. Жажда показана синей полосой. Так же как и голод, она медленно уменьшается, даже если игрок неподвижен. Вы можете пить пресную воду из водоёмов по всему миру, отличающихся от других наличием кувшинок и рогоза. Потому, поиск источника свежей питьевой воды очень важен для выживания.
Чтобы пить воду, игроки должны нажать Right Click на блоке под водой. Вы можете зажать
Right Click чтобы пить пока не утолите жажду.
Система опыта показывает жизненный опыт, и с каждым уровнем увеличивает максимальное здоровье игрока, жажду и стойкость к алкоголю, позволяя ему выживать дольше без воды и пить больше алкоголя до наступления негативных эффектов.
Температура Тела
Температура тела может контролироваться с помощью Одежды. Крыши также создают небольшую защиту, как и нахождение в тени или в пещере, что защитит игрока от тепла.
Инвентарь
Инвентарь в Terrafirmacraft+ содержит четыре вкладки: Инвентарь, похожий на ванильный инвентарь, позволяет вам взаимодействовать и создавать предметы; Навыки, показывающие ваши умения в различных занятиях; Время, показывающее дату, время года и день недели; Питание, показывающее пять категорий еды, которые вы должны есть чтобы поддерживать максимальный уровень жизни.
В отличие от ваниллы, создание предметов происходит прямо в инвентаре. Игроки начинают с 2х2 Сеткой, которая может быть увеличена с верстаком до 3х3. Хотя, в отличие от ваниллы, верстак не является блоком, а используется только для разблокировки сетки 3х3.
|
Первый день: Инструменты, Свет и Одежда
Что вы не можете делать
В Terrafirmacraft+ нет такой вещи как каменная или деревянная кирка. В начале игры вы не копаете камень ради руды. Вместо этого есть другие способы получения металла и инструментов, без использования кирки. После нахождения металла вы сможете сделать свою кирку для того чтобы добыть больше металла.
Не рекомендуем бить землю рукой, даже если вы сможете сломать блок, он, также как и песок, гравий, камень и булыжник, подвержены гравитации в TerraFirmaCraft+. В отличие от ванильного Minecraft’а, подверженные гравитации блоки могут падать не только прямо вниз, но и скатываться с блоков. Это не даст вам возможности сделать дом из этих блоков.
Игроки, привыкшие к ванильному Minecraft’у, должно быть, задались вопросом: «Как же хранить предметы в Terrafirmacraft+?». Из-за того что доски сокрыты для вас за металлообработкой, альтернативой сундуку в ранней игре для вас будут Соломенная корзина, Большой сосуд, Керамический сосуд и Сумка из шкуры.
Факела в TFC+ поджигают горючие блоки вокруг. Перед тем чтобы поставить факел, рекомендуется очистить область вокруг от блоков что могут сгореть, включая траву, подлесок и листву. Чтобы осветить ваше прибежище, используйте костёр, о котором мы поговорим позже. Далее по прогрессу вы сможете сделать свечи, которые станут для вас приятным и безопасным источником света.
Палки и Камни
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
В Terrafirmacraft+ первое что вы должны сделать, вместо битья рукой деревьев, это сбор камней лежащих на земле. Как минимум 64 камня вы потратите за пару первых дней игры.
Вам также понадобятся палки. Вы можете ломать листву рукой или найти их лежащими на земле. Также можете собирать топором кусты или подлесок чтобы получить палки.
Выбивание из камня
Выбивание это использование двух камней для создания каменных инструментов. Нажмите Right Click с двумя или более камнями в руке чтобы открыть интерфейс выбивания, пока вы работаете в нем, вы будете получать каменные осколки, полезные при крафте позже.
| |||||
|
|
Вы можете использовать лопату для копания земли, глины, гравия или песка.
Древесина
Деревья бывают двух размеров: Обычные деревья что растут от лесов до равнин и из которых вы получаете обычные брёвна; И более редкие крупные деревья, из которых вы получаете крупные брёвна. Крупные брёвна могут быть разрублены на несколько обычных поленьев; Однако, не рекомендуем этого делать, учитывая то, что крупные брёвна достаточно редки и могут быть отличным материалом в строительстве. Брёвна могут быть сложены в поленницы при нажатии ⇧ Shift + Брёвна могут быть вырезаны ножом в шесты, которые в свою очередь могут быть разломаны на палки. Также шесты можно обработать топором для получения Прута.
Оружие
Наконечник дротика должен быть насажен на Шест чтобы сделать дротик, тогда как Молотище, как и инструменты, должно быть насажено на Палку или Кость.
И Деревянные копья, и дротики будут автоматически пополняться в вашу руку из инвентаря после броска. Охота и собирательствоПоиск источника еды и воды очень важен для обеспечения длительного выживания. Только пресную воду можно пить; Как найти и пить пресную воду описано в абзаце Жажда. ВодорослиПримечание: Не недооценивайте животных! Они очень сильно бьют и отбрасывают игрока. Они не такие безобидные как их ванильные братья! Отойдите подальше от цели, зажмите Если животное вас все же поранило, прочитайте абзац Раны и медицина и возвращайтесь назад. Собирательство
Фруктовые деревья и Ягодные кусты также могут быть найдены вами по всему миру. Чтобы сорвать фрукт с дерева или ягоду с куста, нажмите Зерновые должны быть очищены ножом чтобы извлечь зерна и солому.
Примечание: Не ломайте листву фруктовых деревьев! Им понадобиться много времени чтобы вырастить их опять. Семена могут быть посеяны позже, чтобы иметь долгосрочный источник еды. ПчеловодствоНа деревьях иногда генерируются дикие ульи, они являются источником сот, из которых можно получить мёд, отличный источник еды, и воск для свечей. Учитывая редкость появления ульев в природе, игроку стоит сделать свой собственный искусственный улей чтобы собирать больше мёда.
Создание мисок в которые вы можете вынуть мёд из сот будет обсуждено позже в этой статье, а сам процесс создания своего улья описан в статье Пчеловодство. КостёрСперва, вам нужно выложить две палки по диагонали в окне крафта чтобы сделать огниво.
Если костёр потухнет, вам понадобиться немного топлива и огниво чтобы разжечь его. Розжиг происходит мгновенно. Когда вы сделаете свой костёр, рекомендуем зажечь пару факелов. Вы можете разжечь их просто нажимая
Осторожно: Факела могут поджечь воспламеняемые блоки вокруг, не рекомендуется использовать их для освещения дома, если он сделан из дерева или соломы! Уберите траву, подлесок, деревья и листву вокруг перед тем как поставите факел. Для освещения своего убежища, используйте лучше костёр, по крайней мере пока вы не сделаете Свечи. СоломаСрубание травы с ножом или осколком камня в руке даст вам солому, которая является очень полезным материалом на ранних стадиях игры для: Стройки; Хранения; Создания одежды, Бинтов, Шин, и Кровати. Из соломы можно вязать различные предметы в аналогичном с камнями интерфейсе выдалбливания. Чтобы начать вязать, нажмите
|