Как сделать квадрат воскобовича самостоятельно
Мастер-класс для педагогов «Квадрат Воскобовича своими руками»
учебно-методический материал по теме
Мастер-класс для педагогов
по внедрению в образовательный процесс
развивающих игр В. Воскобовича
Слайд №1Биография
Толчком к изобретению этих игр послужили собственные дети у инженера-физика Вячеслава Воскобовича, в эпоху перестройки походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович Воскобович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.
Слайд №2 игры Воскобовича «Волшебный квадрат»
После первых удачных опытов с Геоконтом и Волшебным квадратом Воскобович разработал более 40 развивающих игр и пособий. Игры Воскобовича развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. В таких играх дети через практику постигают теорию. Также автором придуманы пособия, направленные на изучение цифр и букв, на обучение чтению. Игры Воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет.
Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.
Популярные развивающие игры Воскобовича имеют различную направленность: развивают у ребенка воображение и логическое мышление обучают чтению формируют математические навыки направленные на конструирование и моделирование развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала
Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.
СЛАЙД № 3 Образовательные области
Все игры Воскобовича имеют различную направленность их можно использовать во всех пяти образовательных областях, учитывая возрастные особенности детей.
СЛАЙД № 4 Игровые средства технологии
Специфика развивающих игр Воскобовича
Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше. Широкий возрастной диапазон игр достигается за счет того, что каждая игра является комплексной и содержит множество задач, которые доступны как двухлетним малышам, так и дошкольникам. Игра может начинаться с элементарной манипуляции элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.
Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка.
Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.
Следует отметить, что игровые развивающие пособия Воскобовича отличаются универсальностью и многофункциональностью. Всего лишь одна игра включает в себя множество обучающих задач, развивает творческие способности и психологические процессы ребенка.
Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопониманию.
Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.
Все развивающие игры Воскобовича можно условно разделить на четыре группы, которые направлены на развитие у ребенка навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала. Также данные пособия отлично формируют логическое и эмоционально-образное мышление малыша.
Популярные развивающие игры Воскобовича
Все игры В. Воскобовича имеют различную направленность. Одни игры развивают у ребенка воображение и логическое мышление, другие игровые пособия обучают детей чтению и формируют математические навыки. Также разработаны развивающие игры, которые направленные на конструирование и моделирование. Рассмотрим детально наиболее популярные игры Воскобовича.
Слайд5 Особенности методики Вячеслава Воскобовича
Игры Воскобовича – не просто приятное время препровождение для детей. Они являются по-настоящему развивающими, причем развивают личность ребенка всесторонне, в разных направлениях. Польза этих игр состоит в том, что в процессе занятий развивается: логическое мышление; творческое, или образное, восприятие; мелкая моторика (и, как следствие, развитие речи);
математическое мышление (изучение геометрических форм – яркий тому пример); внимание (ребенок учится концентрироваться, не отвлекаться);
стремление выполнить поставленную задачу и как результат;
развитие произвольных интеллектуальных способностей
воображения (многие игры основаны на сказках). Добрые герои сказок помогают ребёнку в игровой форме общению и взаимопониманию.
Слайд 6 Характеристика развивающих игр
Широкий возрастной диапазон участников.
Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда и учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.
Многофункциональность.
С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Игра несёт в себе способы развития математических навыков, конструирование, развитие творческих способностей.
Творческий потенциал.
СЛАЙД № 7 Принципы методики В.Воскобовича
Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, один из первых принципов методики Воскобовича – интересные сказки. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.
Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.
Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала. Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.
Чем же интересна игра «Квадрат Воскобовича»?
Слайд 8 фото 2-х квадратов В. Воскобовича.
«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей от 2 до 5 лет) и 4х цветным (для детей от 3до 7лет).
«Квадрат Воскобовича 2-х цветный + Сказка»
«Квадрат» сам по себе интересен, а вместе со сказкой он погружает ребенка в мир приключений, где вместе с героями они придумывают, складывают фигуры, открывая новые и новые стороны этого мира. Рекомендуемый возраст 2-5 лет Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.
Что развивает
— умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;
— умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом;
— внимание, память, пространственное и логическое мышление;
— воображение, творческие способности;
— мелкую моторику рук.
Описание
Складывая, «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу.
Квадрат Воскобовича 4-хцветный»
Рекомендуемый возраст 5-9 лет
Что развивает
— умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;
— умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;
— внимание, память, пространственное и логическое мышление;
— воображение, творческие способности;
— мелкую моторику рук.
А теперь мы с вами изготовим квадрат, а потом поиграем с ним.
Изготовление квадрата В. Воскобовича. Уважаемые коллеги! Обратите внимание перед вами лежит квадратная основа из ткани. Из самоклеющейся плёнки заранее заготовленные квадраты зелёного и красного цвета по 4 штуки, квадраты делятся по диагонали. Образуются 16 треугольников 2 стороны которого равны 4, 3 см, а основание 6 см; вырезаем треугольники и начинаем прикладывать. Треугольники из самоклеющейся пленки прикладываются к основной заготовке так, чтобы были видны зазоры для сгибания. Приложили треугольники на основу, а теперь на каждом треугольнике отделяется защитный слой бумаги, треугольник наклеивается на основу. Аналогичным образом наклеиваются треугольники красного цвета, (наклеиваются треугольники красного цвета)
Слайд 9 Варианты игры с квадратом Воскобовича: фото
( маленькую мышку) (схемы сложения мышки)
Сказка: В маленькой норке жила – была мышка звали её Хрустишка так её прозвали местные жители, она целыми днями таскала в норку с амбара зернышки и хрустела.
Коллеги сейчас мы с вами сделаем фигуру нашей сказочной мышки, из квадрата который мы уже сделали.
Складываем форму «Мышка»: Положите квадрат зелёной стороной вверх, соедините верхнюю и нижнюю стороны. Какая фигура у вас получилась? Правый верхний угол прямоугольника загните внутрь. Вот у Вас получилась сказочная фигурка мышки.
Слайд№10, (ёжик, схемы сложения)
Слайд№11( домик с зеленой крышей схемы сложения)
Слайд№12 Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее: 1Подготовка; 2Речь; 3Статичность; Усидчивость;
Слайд№13 Плюсы и минусы методики Воскобовича
Многие детские учреждения успешно апробировали методику Воскобовича и были приятно удивлены полученным результатам. Малыши, с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию. Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали, имели навыки чтения, умели различать геометрические фигуры и цвета. Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике Воскобовича, умели долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводили дело до логического конца и обладали высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания. Все задания ребята выполняли с интересом и большим желанием.
К минусам методики Воскобовича можно отнести лишь то, что не все авторские игры можно сделать самостоятельно. Их приобретают детские учреждения и родители
Слайд № 14 Спасибо за внимание!
Мастер-класс для педагогов по изготовлению головоломки «Четырехцветного квадрата Воскобовича»
план-конспект занятия
Описание процесса изготовления Квадрата Воскобовича
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»
Мастер-класс для педагогов по изготовлению головоломки «Четырехцветного квадрата Воскобовича»
Воспитатель: Телюкова М.О.
Мастер-класс для педагогов по изготовлению головоломки «Четырехцветного квадрата Воскобовича»
Подготовил: воспитатель Телюкова М.О.
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов.
1 слайд: Уважаемые коллеги, я думаю, что многие из вас уже знакомы с играми Вячеслава Воскобовича. Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр. Сегодня я подробней ознакомлю вас с игрой или, еще ее можно по-другому назвать, интеллектуальным тренажером – «Квадратом Воскобовича», который вы сможете использовать после нашего мастер-класса в практической деятельности со своими детьми.
2 слайд: Игровой квадрат бывает двухцветным и четырехцветным. Двухцветный для игры с детьми от 2 до 5 лет. Четырехцветный для детей 5-9 лет.
3 слайд: Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на квадратную тканевую основу, стороны которой равны 14 см. С одной стороны квадрат – зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного.
4 слайд: «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Поэтому эту игру еще называют «Вечное оригами» или «Квадрат – трансформер».
5 слайд: Игру с двухцветным квадратом сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях – приключениях квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку и т.д. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.
6 слайд: Складывая четырехцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Четыре цвета усложняют игру, делают ее более красочной, развивают пространственное мышление и фантазию. Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных фигур в книжке «Квадратные забавы».
7 слайд: Данный интеллектуальный тренажер позволяет не только поиграть, но и развивает:
— умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур;
— умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;
— развивает внимание, память, пространственное и логическое мышление;
— воображение, творческие способности;
— мелкую моторику рук.
Работая с детьми нашего сада, я пришла к такому мнению, что не всегда и не все игры можно купить. Некоторые игры теряют свой первоначальный вид после использования, как например квадрат Воскобовича. И я решила сделать самостоятельно данный тренажер по оригиналу, но при помощи другого материала.
Сейчас мы с вами попробуем самостоятельно изготовить четырехцветный квадрат Воскобовича.
8 слайд: Для работы нам понадобится: заготовка гибкой белой ткани квадратной формы, стороны которого равны 14 см, 4 листа разноцветного картона: красного, синего, желтого и зеленого цветов, клей ПВА – М, клеевая кисть, линейка, ножницы, карандаш, тряпочка или салфетка.
А теперь мы с вами приступаем к изготовлению квадрата, а после при помощи схем поработаем с ним.
9 слайд: Начнем мы работу с оформления тканевой основы. Ткань сгибается пополам, по горизонтали и вертикали, потом по диагоналям и по краям угла. Сгибы можно обозначить с помощью карандаша. Основа готова.
10 слайд: Теперь переходим к работе с цветным картоном. Для вас уже заготовлены цветные квадраты зеленого, желтого, синего и красного цвета, стороны которых равны 8,5 см. Ваша задача их расчертить вертикально и горизонтально пополам (4,2 см, а затем по диагонали). У вас получилось 32 треугольника, 2 стороны которых равны 4,2 см, а основание 6 см.
11 слайд: Вырезаем треугольники и начинаем работать сначала с желтыми и зелеными треугольниками. В центре квадрата будут размещаться зеленые треугольники, а по краям желтые. Раскладываем их так, чтобы были видны между ними зазоры 3-5 мм для сгибания. А теперь каждый треугольник наклеиваем на основу.
12 слайд: Аналогичным способом наклеиваем треугольники с обратной стороны ткани красного и синего цвета. В центре ткани размещаем красные треугольники, а по краям синие.
13 слайд: Квадрат Воскобовича готов.
14 слайд: На сутки игровой тренажер убираем под пресс, после чего его можно применять в работе с детьми.
А теперь, уважаемые коллеги, при помощи схем попробуем поиграть с нашими чудо – квадратами (15,16,17 слайд).
Уважаемые коллеги! Я думаю, что данный игровой тренажер «Четырехцветный квадрат Воскобовича» будет востребован в вашей практической деятельности. Желаю вам успехов и творчества.
Мастер-класс «Квадрат Воскобовича».
презентация для интерактивной доски на тему
Выступление на методическом совете: презентация мастер-класса для педагогов на тему: «Изготовление квадрата Воскобовича».
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Мастер-класс для педагогов «Изготовление квадрата Воскобовича».
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов.
Толчком к изобретению игр послужили «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки и двое собственных детей. В конце 80-х годов прошлого века Вячеслав Воскобович придумал для них различные познавательные пособия, способствующие развитию логического и образного мышления, мелкой моторики, речи и т.д.
Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы». Впоследствии эти игры получили широкое распространение, и многие детские сады и центры раннего развития пользуются ими и в настоящее время.
Мастер-класс «Игровая технология В. В. Воскобовича. Сказочные лабиринты игры»
Тема: «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
— как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста».
Цель данной технологии: создать условия для полноценного интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста посредством применения развивающих игр В. Воскобовича.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста – проблема, которая в настоящее время волнует педагогов дошкольных учреждений.
Актуальность использования данной технологии состоит в следующем:
• Игровое обеспечение детских видов деятельности и их интеграция;
• Полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях согласно ФГОС ДО;
• Оборудование, необходимое для выполнения Стандарта (ФГОС ДО).
Характеристика развивающих игр Воскобовича:
1. Многофункциональность. В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
2. Широкий возрастной диапазон участников игр. Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.
3. Сказочная «огранка». Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.
4. Творческий потенциал. Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.
«Геоконт». В народе его называют «дощечкой с гвоздиками». Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка-продежка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают силуэты по показу взрослого, собственному замыслу, дети старшего возраста – по схеме-образцу и словесной модели (на игровое поле «Геоконта», в отличие от подобных игр, нанесена координатная сетка).
Уважаемые коллеги, я бы хотела подробней познакомить Вас с этим игровым пособием.
Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности, сенсорные способности, умение конструировать.
Складывая «Квадрат» можно познакомить ребёнка с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами.
А еще «Квадрат Воскобовича» можно взять с собой в дорогу. Он легко поместится в карман и развлечёт ребёнка во время путешествия!
Проблема в том, что не всегда можно купить все эти игры. Со временем они теряют свой первоначальный вид, поэтому я предлагаю Вам сделать самостоятельно этот тренажер по оригиналу, но с использованием другого материала.
Изготовление квадрата Воскобовича
1. Вырезаем заготовку из плотной пленки в виде равностороннего квадрата, стороны которого равны 14 см;
2. Заготовка сгибается пополам, по вертикали и диагонали, потом по диагоналям и по краям угла. Сгибы можно обозначить с помощью карандаша или фломастера. Основа готова.
3. Дополнительными деталями квадрата Воскобовича служат треугольники двух (четырёх) цветов: красного и зелёного. На листе зелёной самоклеющейся пленки рисуем и вырезаем прямоугольник длина которого 17 см, ширина 8,5 см.
4. Прямоугольник делится на 2 квадрата со сторонами 8,5 см. Квадраты делятся вертикально и горизонтально пополам, а затем по диагонали. Образуются 16 треугольников, 2 стороны которого равны 4,3 см, а основание 6 см; вырезаем треугольники и начинаем прикладывать.
5. Треугольники из самоклеющейся пленки прикладываются к основной заготовке так, чтобы были видны зазоры для сгибания.
6. Приложили треугольники на основу.
7. А теперь на каждом треугольнике отделяется защитный слой бумаги, треугольник наклеиваем на основу.
Аналогичным образом наклеиваются треугольники красного цвета, с обратной стороны квадрата.
Квадрат Воскобовича готов. Можно применять его в работе с детьми.
Уважаемые коллеги! Я думаю, что игровой тренажёр «Квадрат Воскобовича» будут востребованы в вашей практической деятельности. Желаю Вам успехов и творчества.