Как сделать квадратную фотографию прямоугольной
Как сделать фото квадратным в фотошопе
Сейчас в каждого из нас есть фототехника. В одного профессиональные фотоаппараты, в другого телефоны с очень неплохой камерой. Еще больше и больше людей делают селфи на переднюю камеру своего смартфона. Так что, сделать в наше время хорошее фото уже не проблема. В каждого аппарата свое разрешение для изображений и все фотографии прямоугольные. Но как сделать фото квадратным? В этом небольшой уроке расскажу три способа, как из прямоугольной фотографии сделать квадратную в графическом редакторе Adobe Photoshop. Если у вас еще нет этой программы, тогда можно ее приобрести здесь на сайте производителя.
С обрезанием краев
Давайте попробуем сделать фото квадратным, обрезав лишние края.
1. Запускаем фотошоп. Загружаем картинку в программу, далее переходим в инструмент «Рамка».
2. Зажимаем клавишу Shift, кликаем за угловой край изображения, а лучше аж за ним и, удерживая шифт и левую клавишу мыши, ведем квадратный фрейм до одного с краев изображения. Отпускаем клавишу мыши и шифт.
3. Теперь стрелочками на клавиатуре двигаем в нужное направление для обреза и нажимаем Enter.
3. Переходим в Файл > Сохранить как… > выбираем тип файлов «JPEG» или «PNG» и нажимаем «Сохранить».
Если фото с прозрачным фоном сохранить в «PNG», тогда фон так и останется прозрачным. А если сохранить в формат «JPEG», фон станет белым. Вот такие отличия между форматами.
При сохранении в «JPEG» выберите качество 12 (наилучшее) и нажимаем «ОК».
Вот и все. Мы обрезали и сделали картинку квадратной.
Без обрезания краев
Сейчас мы попробуем сделать фотографию квадратной без обрезания краев. Края у нас получатся белыми, а фото останется без искажения и не обрезанное. Ну что, поехали.
1. Кликаем на фотку правой кнопкой мыши, переходим в свойства.
2. После в диалоговом окне переходим в «Подробно» и смотрим размер картинки. В моем случае одна из сторон больше, 640 пикселей, а точек 72. Тогда и будем создавать квадрат в фотошопе 640х640 пикселей, а не 425 на 425. Также будем ставить разрешение 72 пикс. Запишите эти данные.
3. Создаем пустой белый квадрат. Открываем фотошоп, заходим в «Файл» > «Создать».
4. В диалогов окне, что выскочило, заполняем данные. В моем случае ширина и высота будут 640 пикселей. Разрешение 72. А вы смотрите по свойствам вашего изображения. Нажимаем «Ок».
5. Мы создали белый квадрат.
6. Теперь берем и просто перетягиваем ваше изображение в фотошоп, в этот квадрат.
7. После нажимаем Enter.
Ну вот и все. Мы сделали фотографию квадратной без обрезания и искажения. Теперь осталось ее сохранить. Как это сделать, описывал выше.
Метод растягивания
Я расскажу и этот метод, но я думаю, что он не правильный, ведь изображение искажается и теряет свой оригинальный вид. Возможно, что в каких-то целях вам будет полезен и этот пункт урока.
1. Загружаем фотку. Переходим в «Изображение» > «Размер изображения».
2. В диалоговом окне сразу обязательно убираем галочку с «Сохранить пропорции». Ставим в «ширине» и «высоте» одинаковые цифры. В нашем случае, если поставим 425х425 – оно сузится по ширине, а если поставим 640х640 – изображение растянется по высоте. После ввода данных, нажимаем «Ок».
3. Я поставил 425х425 и фото сузилось по ширине. Сохраняем. Результат ниже.
Как сделать фото квадратным в фотошопе : 1 комментарий
Бомба! Спасибо огромное. Решил проблему аватарки в Вайбере!
Учимся работать с квадратным форматом в фотографии
Под редакцией Кручины Валерии
Фотографирование – процесс творческий. Недаром оно возведено в ранг искусства. Известные фотографы устраивают выставки наравне с художниками. Хорошие снимки ценятся и способны приносить доход.
Фото давно уже вошло в нашу повседневную жизнь. Вместо того, чтобы запоминать расписание или телефонный номер, проще сделать снимок при помощи встроенной в телефон фотокамеры. Способы хранения фотографий также изменились: многие не печатают фото, а хранят их в электронном формате. В любой момент снимки можно посмотреть или отправить друзьям. Но техника совершенствуется, и возможности использования изображений становятся почти безграничными. Это касается как коммерческого сектора, так и частных фотосессий. Появляются все новые форматы фото и распечатать картинку сейчас можно в любом размере, предварительно ее откадрировав.
Немного истории
Камеры для съемки квадратных кадров существуют давным-давно. Первая была представлена компанией Rollei в 1929 году. Причина состояла в том, что квадратный формат, пожалуй, подходил лучше всего для работы с двухобъективной камерой – для того, чтобы сделать снимок, вы смотрите через увеличительное стекло на фокусировочный экран сверху камеры.
Поворачивать камеру на бок, очевидно, было неудобно, так что она действительно могла использоваться только в прямом положении. Камеры Rollei использовались такими фотографами как Ричард Аведон (Richard Avedon), Ирвин Пенн (Irving Penn) и Робер Дуано (Robert Doisneau). Диана Арбюс (Diane Arbus) работала с двухобъективной зеркальной камерой Mamiya. Все эти фотографы снимали в квадратном формате.
Камера Rolleiflex с объективом Carl Zeiss Jena Tessar f/3.8 75mm. Автор фотографии Eugene Ilchenko.
Hasselblad создали 1600F – среднеформатную камеру с квадратным кадром – в 1948, и продолжали работу с квадратным форматом в своих пленочных камерах вплоть до релиза цифровых камер H-System в 2002. Пленочные камеры Hasselblad считаются очень качественными, эту систему выбирали многие профессиональные студийные фотографы вплоть до последнего десятилетия.
Одна из причин их популярности, кроме качества, это удобство среднего формата. Вы можете сделать снимок, например, портрет, оставив пустое пространство вокруг объекта, а потом уже определиться с выкадровкой в соответствии с местом, для которого этот снимок предназначен.
Переходим на квадрат
Существуют четыре главных способа изучить квадратный формат:
Если Ваша камера делает только прямоугольные фотографии, попробуйте обрезать их в Фотошопе. Для этого есть несколько техник. Одна из них — снимать фотографии специально с целью обрезать их до квадратного формата. Я применял этот способ и был поражен, насколько улучшились мои фотографии. Мне кажется, это часть упрощения процесса. При обрезке 35 мм пленки до квадрата треть кадра отсекается. Остаются две трети самого главного, и изображение часто становится мощнее.
Фотография выше иллюстрирует этот процесс. Преимущество работы с 35 мм камерой состоит в том, что Вы можете обрезать фотографии когда угодно, не теряя полного 35 мм кадра. Поэтому выбор формата — прямоугольник или квадрат — остается за Вами.
Получить максимум от объектива
Вот еще одна причина, по которой квадратный формат так привлекателен. Объектив направляет круг света – называемый кругом изображения – на сенсор или пленку. Прямоугольный сенсор или негатив не позволяет полностью использовать круг изображения, всегда остается какое-то упущенное пространство. Квадратный же формат, с другой стороны, гораздо более эффективно использует круг изображения. Странно, этот круг будет использован наилучшим образом на круглом сенсоре или пленке, но, насколько я знаю, такого никогда не производили.
Взять как можно больше от линз
Есть еще одна практическая черта, которая делает квадратный формат привлекательным. Объективы бросают определенный круг света — так называемый круг изображения — на плоскость сенсора или негатива. Прямоугольный сенсор или негатив не в полной мере используют круг изображения, так как всегда остается лишнее пространство. Квадратный формат предлагает гораздо более рациональное использование круга света. Как ни странно, именно пленка и сенсор округлой формы подойдут здесь больше всего, но, по моим сведениям, таковые никогда не производились.
Переход к квадрату
Ниже представлены 4 основных способа для начала работы с квадратным форматом:
Если ваша камера позволяет делать только прямоугольные снимки, вы можете поэкспериментировать с квадратным форматом при помощи инструмента для выкадровки в Photoshop. Есть пара подходов, которые вы можете применить в данном случае. Один состоит в том, чтобы снимать, изначально намереваясь в дальнейшем перевести это кадр в квадратный формат. Другой – в том, чтобы просмотреть ваши старые фотографии и решить, могут ли какие-то из них быть улучшены путем обрезки до квадрата. Я так делал, и, поразительно, сколько снимков я смог улучшить.
Я рассматриваю это как часть процесса упрощения. Когда вы обрезаете кадр 35мм до квадрата, вы отсекаете треть изображения. Остаются лучшие две трети, и изображение порой в результате выглядит сильнее.
Фотография выше – пример этого процесса. Преимущество от использования 35мм цифровой камеры состоит в том, что вы можете обрезать кадр, когда захотите, но, в то же время, не упускаете возможность использовать полный 35мм кадр. Так, я могу работать как с прямоугольным, так и с квадратным форматом фотографии, в зависимости от того, какой из них лучше подходит для моих целей в том, или ином случае.
Как снимать квадратные фотографии
Снимки бывают различного формата, и привычные нам альбомные 9×15 — это самый популярный размер. Однако, с развитием мобильной фотографии и Instagram популярность приобрели квадратные снимки. Что особенно интересно — композиция в них строится гораздо проще, чем в прямоугольных, поэтому каждый может снимать шедевры и это очень легко. Большинство классических правил композиции совершенно не подходит для квадрата. Если вы хотите не просто делать снимки в соцсети, а создавать настоящие произведения искусства, попутно получая новые знания и воспроизводя свои идеи так, что они понравятся и вам и другим, то лучше всего обратить внимание на композицию.
Мы подобрали 10 идей и подсказок для того, чтобы научиться выстраивать композицию на квадратных снимках.
Если прочитать большинство рекомендаций по размещению главного объекта на фото, велика вероятность того, что профессионалы посоветуют никогда не помещать объект в центре. Это делает кадр примитивным, а композицию — топорной.
Тем не менее, если применить именно этот прием в квадратном снимке, результат вас совершенно не разочарует.
Главное, что необходимо учесть — объект должен быть действительно центральным, он должен нести смысловую нагрузку и принимать на себя внимание зрителя. Именно так вы сможете получить серьезный кадр.
На фото выше персонаж расположен прямо по центру композиции, а дополняет изображение окружение, которое подводит к нему внимание зрителя. Фон остается нейтральным, на светлом же фоне персонаж остается темным пятном.
Важная часть любой фотографии, даже любого замысла для фотографии — это то, как она будет рассматриваться в будущем. Либо вы планируете ее распечатать, либо вы предпочитаете запостить ее в аккаунт Instagram.
Если фото будет распечатано, вы вполне можете позволить себе заполнить все пространство кадра предметом или персонажем.
Кроме того, из-за зрительно совсем небольшого формата мобильных фотографий, частенько оказывается не так просто поместить персонажа в контекст — чаще всего, он попросту теряется, а фото теряет идею.
На фото выше нет персонажа, центром композиции является непосредственно перспектива, тем не менее кадр полностью заполнен — использовано все пространство.
Один из плюсов квадратного формата — это симметричный кадр. В обычном формате прямоугольника мы не можем поместить линию горизонта пейзажа по центру, поэтому с квадратным кадром вполне можно поэкспериментировать. Это, конечно, нарушает знаменитое правило третей, но кадру совершенно не вредит.
На фото выше, к примеру, одинаковое пространство занято небом и элементами внизу. При этом, композиция кажется гармоничной и предметы не “падают” вниз кадра, как было бы с прямоугольной фотографией. Точно так же можно поступить и если на фото имеется центральный объект: разместить линию горизонта за ним можно посередине.
Мы уже упомянули правило третей выше. Как известно, это — самое распространенное и самое основное правило, которое существует в классической композиции. Для обычного формата оно работает идеально, но с квадратными снимками ситуация обстоит иначе.
Работает правило третей в тех случаях, когда центральный объект на снимке большого размера.
Если объект небольшой, более эффектно будет выглядеть его размещение у края кадра. Таким образом можно подчеркнуть окружение и создать контекст, в котором будет находиться персонаж или предмет.
На этом фото персонаж находится слева, если разделить изображение на 9 квадратов, он останется в самом крайнем столбце. Тем не менее, кадр выглядит цельным и у персонажа достаточно пространства для того, чтобы композиция не казалась сжатой.
В некоторых случаях, если фото имеет квадратный формат, мы можем позволить себе несколько свободный подход к использованию правила третей. В таком случае, мы можем рассматривать каждый из девяти квадратов как полноценный кадр и перенести смысловую нагрузку на один из них.
Визуально можно поделить изображение на квадраты и, чтобы было проще, пронумеровать их:
Если объект очень маленький, его можно размещать по центру любого из внешних квадратов, но нежелательно использовать средний — квадрат 5. 5 квадрат наиболее всего подходит для крупных объектов, которые способны сильно фокусировать на себе внимание.
Когда вы помещаете объект в тот или иной крайний квадрат, необходимо проследить за тем, чтобы у объекта оставалось пространство. То есть выстройте композицию именно внутри маленького квадрата.
Если вы снимаете длинный предмет или персонажа на таком расстоянии, что он займет несколько квадратов, получается, что вы их совмещаете, образуя специальные зоны. Соответственно, в каждой зоне должна получиться композиционно цельная картинка.
На верхнем фото персонаж находится в 8 квадрате, но за счет цвета, он притягивает к себе внимание, оставаясь самым темным пятном на фоне довольно светлого фона. Кроме того, композиционно 8 квадрат представляет собой отдельный цельный кадр, построенный по принципу первого пункта — с персонажем в самом центре.
Один из приемов, который актуален как для обычных, так и для квадратных фотографий — это построение композиции по диагонали. Иными словами, центральные предметы или персонажи фотографии должны быть размещены относительно друг друга по диагонали. Таким образом вам удастся сбалансировать картинку по горизонтали и по вертикали. Кроме того, это создаст динамику и взаимодействие между персонажами и предметами, изображенными на фото.
На фото выше сюжет создается именно за счет контраста между размерами персонажей.
Для того, чтобы внимание зрителя было приковано к объекту и следовало за ним, его местоположение нужно подчеркнуть. Это можно сделать, правильно выстроив линии на фотографии. Это не так сложно сделать в обычном формате, но вот на квадратном кадре это значительно сложнее, особенно если вы делаете снимок для мобильного приложения. В таком случае основная проблема — это недостаток места.
Из-за того, что зритель смотрит сначала на передний план, а после уже — на дальний и на фон, подведя линии к персонажу можно добиться того, что взгляд плавно проследует от начала изображения, то есть от переднего плана, далее — к объекту.
На примере можно проследить за линиями от края фотографии и добраться до персонажа, за какой бы из визуальных линий вы ни следовали, все они ведут именно к нему. Благодаря этому создается ощущение цельности и осмысленности кадра.
Иногда мудрость в простоте (не той, что хуже воровства). Это правило вполне применимо к фотографии, поскольку труднее всего сделать удачный снимок со множеством предметов на нем. Еще более это актуально, когда речь идет о небольшом кадре на экране смартфона. У нас меньше места для того, чтобы разместить всех персонажей.
Именно поэтому всегда положительно срабатывает прием с использованием пустого (негативного) пространства. Таким образом становится значительно проще создать концепцию кадра и проработать подходящую для изображения композицию.
А это уже можно сделать, применив остальные советы, перечисленные выше.
На фото выше большую часть кадра занимает небо, то есть негативное пространство, что позволяет сфокусироваться на персонаже, и даже создает определенное настроение.
Даже когда мы говорим о мобильной фотографии, как она есть, мы имеем возможность снимать фото в стандартном формате. Именно так работает большинство нативных приложений камеры. Конечно, в них есть опция квадратной съемки, но если вы используете ее, вы лишаете себя возможности использовать все доступные пиксели и в последствии удобно кадрировать снимок.
Именно поэтому удобнее всего снимать в пейзажном или портретном режиме, но учитывать при этом, что позже вы планируете перевести фото в квадратный формат.
Иногда фото не идет кадрирование, но сейчас Instagram позволяет постить в ленту и их, так что вы в любом случае ничего не потеряете.
Например, данное фото не требовало кадрирования, поэтому осталось именно в пейзажном формате. Оно сработало бы и в квадратном, однако композиция получила бы иной смысл.
Всегда стоит помнить о том, что в композиции нет строгих правил, которые обязательны к выполнению. Иногда самые шедевральные снимки противоречат привычной логике. Потому, конечно подсказки и советы частенько оказываются полезны, но доверять в конечном счете нужно именно собственному авторскому восприятию.
Если кадр совершенно не следует композиции, но эстетически и визуально приятен, или настраивает на приятную атмосферу — не думайте дважды, публикуйте его! Может оказаться, что именно он привлечет больше внимания чем технически правильная фотография.
Например, фото выше совершенно не следует правилам, тем не менее, в нем есть настроение и атмосфера, а этого вполне достаточно.
Существует мнение, что среди бюджетных смартфонов не так просто найти подходящую модель для качественной мобильной фотографии. Однако, Huawei P10 — это именно тот смартфон, на который стоит обратить внимание всем любителям снимать. Главное, что о нем нужно знать — Huawei P10 оснащен двумя камерами от всемирно известного производителя фототехники Leica. Основная камера имеет разрешение матрицы 20Мп, вторая — черно-белая — 12Мп. Кроме того, фотографов определенно порадует продвинутое приложение камеры с профессиональным режимом, где вы сможете настроить экспозицию, баланс белого и многое другое. Смартфон позволяет работать с диафрагмой и получать великолепные кадры даже в условиях низкого освещения.
А высококачественный дисплей позволяет просматривать и редактировать ваши фотографии с точностью и комфортом.
В остальном, мы можем только пожелать вам побольше вдохновения и положительных отзывах о ваших фотографиях!
Композиция
Сегодня, когда существует практически бесконечный выбор в вопросе соотношения сторон кадра (в конце концов, если вы используете цифровую камеру, очень просто обрезать кадр до любой размерности по вашему желанию), зачем кому-то работать с квадратным форматом?
Один из наиболее привлекательных аспектов квадратного формата – это композиция. Квадрат в чем-то совсем другой – в квадратных фотографиях есть определенная красота рисунка, которой не хватает прямоугольным. Взгляд зрителя движется по изображению скорее по кругу, чем из стороны в сторону (или сверху вниз). Тут остается меньше свободного пространства вокруг объекта. Вы можете расположить объект по центру кадра, и это будет выглядеть правильно.
Квадратный формат, кажется, подходит лучше всего для портретов, ню, пейзажей, натюрмортов, архитектуры, съемки деталей и абстракций. Всё это творческие объекты – может, поэтому квадратный формат так популярен среди фотографов, специализирующихся на художественной съемке.
Что до остальных, я уверен, экспериментировать с квадратным форматом интересно. Вы можете создать несколько действительно хороших изображений, и уроки, которые вы получите в процессе относительно композиции, помогут вам во время работы и с прямоугольными форматами.
Тонкости редактирования фото
Если формат изображения является нестандартным, то перед печатью лучше воспользоваться фоторедактором и изменить разрешение снимка.
Также если вы захотите печатать маленькое фото на большом формате – изображение получится нечетким и размытым. Поэтому заранее подумайте где будет использоваться картинка.
Даже старое фото можно напечатать на бумаге – достаточно лишь правильно выставить формат. А чтобы правильно установить масштаб и соотношение сторон используйте простой и понятный фоторедактор от Movavi.
В Movavi Фоторедакторе изменить размер полученного изображения можно двумя способами:
Измените размер фото
Обрежьте фотографию
, чтобы сохранить изображение.
Проблема 35мм
Одна из проблем, связанных с соотношением сторон 3:2 на 35мм цифровых зеркальных фотокамерах, это длина прямоугольника. Поверните камеру набок, чтобы получить вертикальное изображение, и вы поймете, что я имею в виду, особенно если вы снимаете пейзаж. Может быть довольно сложно заполнить кадр, не оставляя пустого пространства сверху или снизу.
Это одна из причин, по которой фотографы снимают на средний или крупный формат, и именно поэтому формат микро 4:3 импонирует некоторым из них. Более «короткий» прямоугольник проще заполнить. Квадратный формат – это то, что вы получаете, когда укорачиваете прямоугольник до предела.
Это хороший пример снимка, который выглядит более сильно, будучи урезанным до квадратного формата. Композиционная проблема, с которой я столкнулся при съемке, состояла в том, что я не знал, что делать со всем этим пустым пространством вокруг статуи? Моей первой мыслью было, что оно может быть довольно эффективно в качестве обрамления.
Но теперь мне кажется, что все же пустого пространства слишком много, так что кадр выигрывает, будучи урезанным до квадрата. Статуя в кадре выглядит крупнее, и глаз способен распознать детали на статуе вместо того, чтобы начинать блуждать по краям кадра (там смотреть-то не на что).
Я уверен, что найдутся люди, которым больше понравится изначальная версия кадра. И это самое веселое в фотографии. Здесь нет жестких правил, здесь обычно более, чем один путь решения задачи, и у нас у всех разные мнения касательно эффективности определенных техник и идей.
Форматы фотографий для печати
Несмотря на развитие цифровой фотографии, печатные снимки не теряют своей популярности. Например, фото для документов, как и раньше требуются на бумаге. На улице висят бумажные баннеры и плакаты. Вы можете напечатать фотографии буквально на любой поверхности – на футболке, кружке, чехле вашего смартфона. Сделать фото – не проблема. Важно подобрать правильные размеры фотографий для печати на объекте. Даже если вам удалось сделать идеальный снимок, он может не подойти для печати.
Рассмотрим основные форматы фотографий для печати.
Стандартные форматы ISO
Форматы, о которых вы скорее всего слышали еще в школе. Это те самые буквы А с цифрами. В таблице ниже приведены форматы и их точные размеры.
Стандарт ISO | Размер (см) |
А1 | 59,4×84,1 |
А2 | 42×59,4 |
А3 | 29,7×42 |
А4 | 21×29,7 |
А5 | 14,8×21 |
А6 | 10,5×14,8 |
На эти параметры стоит обращать внимание поскольку оргтехника выпускается с учетом этих значений. Например, любимые некогда фотографии 10х15 см, по сути являются стандартными А6 с небольшими поправками.
Форматы печати не ограничиваются международными стандартами фототехники. Существуют также и другие размеры фотографий. В каждой фотомастерской есть таблица, в которой указаны форматы фото и их назначение. Если же вы планируете печатать снимки дома, то подобную таблицу можно найти в Интернете и обращаться к ней при редактировании изображений перед печатью.
Форматы фотографий для документов
Отдельно стоит рассказать о фотографиях на документы. Размеры изображений для документов также являются стандартными. Конкретному документу соответствуют свои размеры изображений. Самые большие фото нужны для личных дел (9х12), самые маленькие – для военных билетов и водительских прав (2,5х3,5).
Квадратные фотографии
Существует небольшая группа специализированных форматов, например квадратные. Сейчас фотографии в таком формате можно встретить в основном в соцсетях вроде Instagram. Наиболее интересным примером можно назвать фотографии, сделанные с помощью «Полароида».
Самые популярные размеры для квадратных фотографий следующие: