Как сделать квадратный каст

Как сделать квадратный каст

Как сделать квадратный кастКак сделать квадратный кастКак сделать квадратный кастКак сделать квадратный кастКак сделать квадратный каст

5.3. Изготовление кастов

Как сделать квадратный каст
Рис. 5.3. Касты

Как сделать квадратный каст

Как сделать квадратный каст

Нередко ободковый каст предусматривается быть изготовленным с узором, т. е. ажурным (табл. 5.7).

Как сделать квадратный каст

Как сделать квадратный каст

Как сделать квадратный каст

Примечание. Крапановые касты могут быть также с узором (ажурные), с напайными крапанами (эскизы 8 и 9); к крапановым кастам относится и так называемый кармазиновый каст (эскиз 10).

Как сделать квадратный каст
Рис. 5.4. Модификации крапановых кастов

Крапановые касты можно изготовить не только из листового проката, трубок (царг), но и из проволоки (табл. 5.9).

Как сделать квадратный каст

Как сделать квадратный каст

Каст каре представляет собой квадратную пластину с просверленными в ней отверстиями точно по радиусу вставки. Длина граней пластины чуть больше диаметра вставки, которая удерживается четырьмя корнерами, сформированными из металла с помощью штихеля и корневертки в углах каста.

Как сделать квадратный каст

Примечание. К встроенным кастам относятся касты под названием каре (эскиз 5), фаденовый (эскиз 6), тиктовый (эскиз 7).

В фаденовом касте вставки, как и в касте каре, укладывают в юстированные гнезда отверстий, просверленных в металлической пластинке, и закрепляют корнерами. Отличие его от каре в том, что вставки лежат не в отдельных квадратах, а друг за другом в ряд настолько плотно, что почти соприкасаются рундистами.

На металлической основе тиктового каста закреплено столько вставок, что она похожа на брусчатую мостовую. Изготовляют тиктовый каст подобно фаденовому с той лишь разницей, что вставки располагают в несколько параллельных рядов. При этом рундисты их почти соприкасаются со всех сторон. В оставшихся промежутках формируют закрепочные корнеры.

В практике ювелирного дела встречается немало других видов кастов, из которых чаще других применяются касты овальные, в форме капли, прямоугольные с усеченными углами, в форме «маркиза», касты фантазийных форм; способы их изготовления во многом схожи с рассмотренными выше.

Как сделать квадратный кастКак сделать квадратный кастКак сделать квадратный кастКак сделать квадратный кастКак сделать квадратный каст

Модельно- литейная оснастка по чертежам заказчика. Изготовление модельно-литейной оснастки.

Источник

Как оформить стеклянный кабошон в оправу «глухой каст»

Как сделать квадратный каст

Я хочу поделиться с вами небольшим мастер-классом по оформлению стеклянного кабошона в серебряную оправу — глухой каст. В мастер-классе я рассказываю только о серебряных работах с готовым кабошоном. Мастер-класс рассчитан на тех, кто начинает работать с серебром и фотографии процесса, может быть, будет интересно посмотреть тем, кто обычно видит эти кулоны готовыми 🙂 Я не претендую на истину в последней инстанции, просто описываю процесс, который делаю.

Итак, уровень сложности мастер-класса я оцениваю как ниже средней — то есть предполагаю наличие навыков пайки прежде всего.

Ориентировочное время, необходимое для создания кулона зависит от того, что у вас будет готовое для работы, а что надо будет подготовить. В моем случае были предварительно раскатанные листик и полоска серебра, для новичка пусть время будет 1 час. Если отливать слиточек и раскатывать его до состояния пластины, времени уйдет, конечно, больше.

Материалы и инструменты, необходимые для работы. Прежде всего, это — серебро. На один кулон в виде полоски, длиной около 50 мм и толщиной 0.6 мм и пластины 20*20 мм и толщиной 0.8 мм, бейл стандартного размера и колечко толщиной около 1 мм и диаметром около 4 мм (все приблизительно, никаких строгих ограничений, главное, чтобы вам было удобно работать с материалом и результат получился положительный).

Из инструментов нам понадобится горелка, серебряный припой, оборудованное местечко для пайки, отбел, вода, ригель, текстолитовый молоток, стальной молоток, надфили, напильники, ножницы по металлу, линейка, разметочный циркуль, давчик, пинцеты, полировальный станок и паста, бормашинка с насадками для шлифовки и полировки, раствор для чернения. Вроде все) На самом деле, все, кто занимаются ювелиркой, я думаю, со мной согласятся, что точное количество инструментов и приспособлений, используемых в работе, не поддается подсчету 🙂

Я буду делать сразу несколько подвесок, поэтому беру пластину серебра, от которой буду отрезать кусочки под размер моих стеклянных кабошонов. Диаметр кабошона — 15 мм, соответственно пластинка 20*20 будет даже с запасом. Длину полоски для каста можно рассчитать по формуле длины окружности, если кабошон идеально круглый. Поскольку стеклянные кабошончики не идеально круглы — они сделаны мной от руки, мне легче примерить полоску непосредственно к кабошону и отрезать необходимую длину. Для того чтобы металл легче гнулся, не забывайте отжечь и быстро остудить его!

Как сделать квадратный каст

Рассчитали необходимую длину, соединили края и спаяли, теперь нужно вернуть заготовке круглую форму с помощью ригеля и текстолитового молотка.

Как сделать квадратный каст

Я пробиваю на донышке свои инициалы с помощью штампов и стального молотка, это такой дополнительный пункт 🙂 Для того чтобы рисунок четче и легче пробился, опять же, отжечь металл 🙂

Как сделать квадратный каст

Паяем донышко и каст. Перед пайкой необходимо зачистить напильником место соприкасания с пластиной. Обе поверхности должны быть обезжирены и отбелены. Перед пайкой наносим на места работы флюс (я использую не буру, а химический раствор из бутыли), подготавливаем припой. Для такой небольшой площади пайки нужно совсем чуть-чуть припоя.

Как сделать квадратный каст

Отбеливаем в теплом растворе лимонной кислоты заготовки. Отбеливайте столько раз, сколько считаете нужным, но если вы бережете инструменты, то серебро должно быть обязательно отбелено перед любыми работами напильником и надфилями.

Как сделать квадратный каст

Обрезаем лишнее вокруг заготовки и убираем все неровности напильником.

Как сделать квадратный каст

Три моих заготовочки на полпути к завершению 🙂 У меня подготовлены бейлы с колечками, сейчас мы будем соединять все детали воедино 🙂

Как сделать квадратный каст

Здесь я использую гранулы для пайки — в них удобно разместить детали, которые сложно прижать друг к другу другим образом. Использовать «третью руку» здесь нет необходимости, достаточно просто точно и плотно приложить детали друг к другу. И один важный момент — ту часть колечка, которая будет соприкасаться с нашим донышком, я немного обрабатываю надфилем для улучшения соприкосновения поверхностей.

Как сделать квадратный каст

Уже ближе к финишу — шлифовка-полировка. Я очень люблю этот этап, когда с каждой использованной шкуркой и резинкой заготовка все больше начинает блестеть 🙂 На этом этапе я не довожу до полного блеска, потому что при обжимке кабошона все равно могут появиться мелкие царапинки на серебре и их надо будет зачищать заново.

Как сделать квадратный каст

Начинаем оправлять кабошон, я использую для этого давчик. Кто-то пользуется плоскогубцами (их плоскостью), кто-то отверткой — главное, чтобы было удобно и минимально травмоопасно 🙂 Перед тем, как вставить кабошон в оправу, зачищаем верхний край каста. Оправляем не сразу по кругу, а противоположные участки — условно — верх и низ, потом правую и левую часть, постепенно сужая неоправленные участки и поджимая каст все плотнее.

Как сделать квадратный каст

Практически готово! Осталось дозачистить все царапинки, неровности. После этого используем резинки.

Как сделать квадратный каст

Как сделать квадратный каст

После достижения уже хорошего блеска, я зачерню декоративную часть бейла. Делаю я это не в серной печени, потому что мне не требуется абсолютная ее чернота и объем чернения очень небольшой, а просто в растворе для чернения. Эту процедуру лучше делать в тонких (у меня хирургические) перчатках, ибо раствор оставляет на пальцах неприятную щелочную мылкость и вообще, это не полезно.

Как сделать квадратный каст

Ура! Полируем. Я использую пасту ГОИ и красный Dialux. На мой взгляд, этого достаточно при хорошей предварительной обработке резинками.

Как сделать квадратный каст

Теперь осталось помыть украшения в теплой воде с жидким мылом, готово!

Источник

Виды закрепки камней в ювелирных изделиях

Важным моментом в ювелирном изделии является закрепка камней в оправе. От этого зависит не только внешний вид украшения, но и надежность сохранения драгоценности на долгие годы пользования. Способ, которым закреплены самоцветы в кольце или серьгах, влияет на общий стиль, дает гарантию качества и может представить яркое дизайнерское решение. Статья рассказывает об основных вариантах креплений, которыми пользуются современные мастера.

Перечень основных креплений

Разные методы закрепки камней в ювелирных изделиях появились с тех самых пор, как люди начали изготавливать украшения со вставками в металлы. Это одна из самых важных операций, которую ювелир должен выполнять идеально. Ведь от этого зависит художественная ценность изделия.

Все современные способы крепления в какой-то степени повторяют те, что изобрели первые мастера:

За простым словом «закрепка» скрывается целая технология того или иного способа вставки и фиксации драгоценного камня в ювелирном украшении.

Близкие друг другу способы

От слова «глухо»

Глухой каст считается самым надежным способом закрепления камней в кольцах и других ювелирных изделиях. Самоцвет закрыт со всех сторон металлической основой. Только небольшая часть драгоценности выступает вверх. Все заделано настолько основательно, что вставка и оправа кажутся единым целым.

Для ежедневного ношения украшения такой вид закрепки подходит наилучшим образом. Но то, что от камня остается лишь верхняя часть – существенный минус. Ведь свет может падать только сверху, ограничивая игру лучей в гранях. В связи с этим подобный каст подходит больше для непрозрачных минералов, где световое преломление не имеет значения.

Для непрозрачных камней

Глухой вид оправы считается простым. Камень просто лежит на плоском дне в чашке. Для такого обрамления подходят яшма, коралл, жадеит, бирюза, кораллы.

Главный недостаток способа – невозможность досконально проверить драгоценность на подлинность в связи с его закрытостью. При использовании этого вида крепления для камней с высокой прозрачностью в чашку подкладывают фольгу из металла.

Все дело в ободке

Глухой каст не следует путать с ободковым креплением, который по-другому называют царговым. Внешне оба похожи, но в царговом камень как бы висит в воздухе. Это достигается за счет ободка, который опоясывает самоцвет. Получается, что нет чашки, а значит, нет и ее дна.

При взгляде сверху разница между этими способами крепления не заметна. Увидеть все тонкости можно на поперечном разрезе. Для ювелира важно точно высчитать толщину стенок у ободка. Этот размер зависит от величины камня. Возможны различия в форме расположения ободка (конусом или цилиндром), а также в его поверхности (ажурная или гладкая).

Полуглухой, но открытый и надежный

Еще один вид каста – полуглухой. В нем самоцвет держится с помощью зажима с двух сторон и максимально открыт. Для такого крепления подходят бриллианты, изумруды, цирконы, аметисты и другие прозрачные камни, где важно показать отражение света в гранях.

В металле делаются небольшие пазы для лучшего контакта с камнем. Здесь парение в воздухе выглядит еще эффектнее, чем при царговой закрепке. И какая бы ни была вставка по величине, она крепко сдавливается пазами кольца, которое обычно делают из особого металлического сплава. Способ крепления считается надежным и не уступает глухому.

Общие правила для мастера

Не каждый из перечисленных видов закрепки подходит к любому камню. Важное значение в выборе придается форме. Для квадратов или овалов могут использоваться разные способы крепления. Надо учитывать используемый металл, назначение будущего украшения. И еще всегда присутствует фантазия того, кто взялся за дело и хочет проявить собственный талант и показать вкус.

Какой бы способ закрепки ни выбрал мастер, работать все равно придется под микроскопом и вручную. Это щепетильный процесс, где ошибка может стоить дорого в буквальном смысле.

Специальность закрепщика получают после обязательной стажировки на ювелирном производстве.

Независимо от способа, камень в оправе (касте) должен стоять ровно и не шататься, иначе он просто выпадет из «гнезда». Сами детали для крепления обязательно должны быть тщательно обработаны, не иметь заусениц, чтобы не царапать кожу и не цепляться за волосы или одежду.

Закрепление крючками-лапками

Способ, когда драгоценный камень фиксируется особыми крючками-лапками, называется крапановым. Обычно его применяют, когда хотят сделать акцент только на самом камне, а не на украшении в целом.

При этом в металлической оправе создается углубление, от которого вверх выступают загнутые в сторону камня лапки. Именно они цепко держат драгоценность. С этой целью в их верхней части делают небольшие пазы.

Крючки расположены равномерно по периметру или окружности, в зависимости от того, круглой или квадратной формы берется камень. Количество крапанов зависит от желания и фантазии мастера. Часто такое крепление делают на кольцах для помолвки. Открытые части бриллианта или фианита доступны лучам, чтобы создать игру света.

К плюсам крапановой закрепки относят легкость в чистке, а к минусам – возможное цепляние за одежду и волосы.

Мостовое крепление pave

Этот способ применяется, когда надо установить в ряд десяток и более мелких камней. Сначала высверливаются правильными рядами мелкие отверстия, куда вставляются камешки. Фиксация достигается за счет наплыва металла, который охватывает полностью павильон (нижнюю часть граненого минерала).

Наплывы выполняются очень аккуратно и точно, ведь они удерживают сразу несколько соседних камней. Металл сквозь них не просвечивает, и создается видимость вымощенной драгоценностями мостовой. Отсюда пошло и название метода. С английского pave переводится как «вымостить».

Если мастер опытный, то в готовом виде выложенная драгоценностями поверхность будет гладкой и сверкающей. Но техника эта сложная, требует много времени. И еще важный минус для колец – размер уже не получится изменить.

Столбики-корнеры и их вариации

Для мелких камней

Для крепления мелких камней также подходят корнеры – столбики, которые формируются из окружающего самоцвет металла. При желании ювелир может сделать их шариками. Но всегда максимально освобождается павильон.

Это делается для свободного доступа света и облегчения чистки минерала. Корнеровая закрепка часто используется для украшения из множества мелких камней. При этом зрительно вставка кажется больше, чем на самом деле. При некачественно выполненном процессе корнеры цепляются за одежду, и в этом их минус.

Встроенные и открытые

Следует различать виды корнерового каста. К встроенным относят каре – это квадратная пластинка с углублением в центре. Вставка в гнезде крепится четырьмя столбиками. Подобное отверстие для вставки высверливают в металле и при использовании фаденового каста. От каре его отличает плотное расположение камней рядом друг с другом. Рундисты (ободок, который отделяет лицевую часть камня от низа) при этом соприкасаются.

Еще один вид встроенного корнерового крепления называется тиктовым. Его отличие заключается в хаотичном расположении гнезд, нет никакой определенной схемы. Также здесь часто используют для компоновки камни разных размеров.

Открытый каст с корнерами можно считать переходной формой ободкового крепления, ведь вставку одновременно держат и стенки оправы, и дополнительные столбики из металла.

Каналы и штифты

Канальное или рельсовое крепление считается одним из надежных видов закрепки камней. Сначала мастер делает канал. Схема размещения в нем камней проста. Самоцветы ставятся в один ряд, и если таково дизайнерское решение, то могут опоясывать кольцо полностью. В противном случае канал запаивается с двух сторон.

Для такого расположения лучше всего подходят прямоугольные формы камней. А круглые и овальные самоцветы, в том числе, жемчужины, рекомендуется крепить с помощью клея и штифта. То же относится и к драгоценностям со сложными резными формами.

В углубление оправы вставляют штифт с резьбой. В драгоценной вставке просверливают под него отверстие и при насадке дополнительно фиксируют специальным клеем. Такая закрепка называется штифтовой или клеевой. Ее недостатки – чистка возможна только у ювелира, и нельзя замачивать в воде.

Редкие виды крепления

Мы перечислили основные типы закрепок. Но существуют и другие, которые встречаются значительно реже. Например, кармезиновое крепление, когда требуется создать композицию с крупным камнем в центре в обрамлении мелких самоцветов. Способ считается разновидностью закрепки с помощью крапанов и очень сложен. Здесь требуется множество отверстий, вырезка специальной пластины для главного камня и выпиливание дополнительных зубьев для крепления.

Невидимка – это закрепка в специальных пластинках, выполненных из металла. Для глаз они скрыты самой вставкой. Плюс в том, что камень не цепляется, но его видимость все же ограничена.

Новейшая технология изготовления украшений – это литье металла вместе с камнями.

Поставьте, пожалуйста, лайк за полученную информацию. Друзья будут вам благодарны, если вы пришлете им ссылку на эту статью.

Ваше мнение в комментариях будет интересно для читателей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *