Как сделать квадраты воскобовича
Как играть в «Квадрат» Воскобовича и как его сделать своими руками?
Методика Воскобовича широко известна людям, связанным с педагогикой, со времен распада Советского союза. Одной из его популярных игрушек является «Квадрат» Воскобовича, или, как его еще называют, игровой квадрат. О том, что это за игрушка, как играть в квадрат Воскобовича и как можно сделать его своими руками расскажем в этой статье.
Квадрат Воскобовича – что это за игрушка
Эта игра будет интересна не только детям разных возрастов, но и играющим с ними взрослым. Она сделана в форме квадрата, который состоит из 16 равнобедренных треугольников. Между треугольниками, составляющими квадрат, есть пространство шириной 0,5 – 1 см. Стандартные размеры треугольников 4,5*4,5*6 см. В качестве основы игрушки выбирают хорошо гнущийся материал, чаще всего это ткань. Стандартный размер основы квадрата от 14 до 15 см.
Плоскости каждого треугольника окрашены в контрастные цвета. К примеру, с одной стороны все треугольники, составляющие квадрат, красного цвета, а если мы развернем квадрат, то увидим, что они зеленые.
Количество цветов, представленных в квадрате, зависит от возраста ребенка, который им будет играть. Можно встретить двухцветный и четырехцветный квадраты. Двухцветный предназначен для детей возрастом от 2 до 5 лет, со схемами сложения четырехцветного квадрата сможет справиться ребенок от 3 до 8 лет и старше. Часто для четырехцветного квадрата применяются красный и синий цвет треугольников с одной стороны, желтый и зеленый цвет с другой стороны.
Вместе с игрой в комплекте есть инструкция, в которой предлагается сказочный сюжет для игр и схемы сложения разного уровня сложности.
Польза для ребенка от игр с Квадратом
Игровой квадрат окажет огромную помощь в развитии вашего ребенка.
Играя с ним, ребенок будет:
Как играть
Необходимо помнить, что взрослый является полноправным партнером игры с ребенком. Эту игрушку вы сможете с легкостью захватить в ваше путешествие, она надолго займет ребенка и занимает минимум места в вашем багаже.
Для игр с волшебным квадратом Воскобовича вы можете воспользоваться книжкой «Квадратные забавы», которая включена в комплектацию и предлагает сказочную историю с 18 цветными схемами сложения. Сказка «Тайна ворона Метра» с ее главными героями мамой Трапецией, папой Прямоугольником, малышом Квадратом, дедушкой Четырехугольником и другими персонажами увлечет малыша в мир приключений. Он с радостью согласится помогать преодолевать трудности, стоящие на пути героев.
Можно включить воображение и пофантазировать вместе с ребенком. Придумайте собственную сказку и свои схемы. Вы можете создать свою книгу, в которой будут записаны ваши сказочные истории и нарисованы картинки, придуманные вместе с малышом, по которым он сможет воссоздать фигуры снова. Такая игра для него будет еще интереснее.
Можете предложить сосчитать, сколько задуманных фигур есть в квадрате. Считать в этом случае надо и составные фигуры тоже. Вы можете посчитать треугольники, квадраты, прямоугольники…
Поиграйте в игру «Угадай, что получилось». Для этого сложите какую-либо фигуру и попросите малыша отгадать, что получилось. Если ребенок уже умеет самостоятельно складывать фигуры, то поменяйтесь ролями. Теперь он для вас сложит фигуру, а вы отгадывайте.
Попробуйте вместе сложить знакомые крохе буквы, цифры или символы. Пусть он попробует сделать это самостоятельно. Так вы не только с пользой проведете время вместе, но и закрепите ранее изученный с малышом материал.
Можно создать необычный пальчиковый театр, играя только отдельными частями квадрата. Пусть ребенок поднимет вверх левый верхний угол пальчиком, левый нижний угол, правый верхний, нижний, а теперь, подняв пальчиком, центр квадрата снизу, получит пирамидку. Такую игру будет весело проводить под музыкальное сопровождение.
Квадрат можно разрезать в определенных местах. Например, разрезав квадрат крестом, вы откроете для себя новые возможности складывания необычных объемных фигур.
Фантазируйте вместе с вашим малышом и вы сможете открыть новые игры с этим чудесным квадратом.
Мастер класс по изготовлению квадрата Воскобовича своими руками
Есть несколько вариантов того, как сделать квадрат самим. Подробнее о каждом.
Вариант 1
Этот вариант самый простой. Вам будет необходимо приготовить:
Как делать:
Мастер-класс «Квадрат В. В. Воскобовича своими руками»
Елена Вячеславовна
Мастер-класс «Квадрат В. В. Воскобовича своими руками»
Цель: Познакомить родителей с двух цветным и четырёх цветным квадратом, изготовить с родителями двухцветный квадрат.
Задачи: 1. Дать практические рекомендации родителям по созданию фигуры из квадрата. 2. Предложить сочинить сказку из составленных фигур, для рассказывания детям.
Как воспитатель я использую многие игры В. В. Воскобовича направленные на развитие мелкой моторики рук, воображения, мышления, внимания, памяти, речи. Сегодня я хочу познакомить Вас с некоторыми из них. Это квадрат В. В. Воскобовича,он бывает двухцветный: одна сторона красная, другая зелёная. Также существует и четырёхцветный: одна сторона красно-синяя, а вторая жёлто – зелёная.
Уважаемые родители сегодня мы с вами изготовим, двухцветный квадрат рассмотрим его и поиграем. Обратите, внимание перед вами лежит квадратная основа из ткани. Из самоклеющейся пленки, заранее заготовленные квадраты зелёного и красного цвета по 4 штуки, квадраты делятся по диагонали. Образуются 16 треугольников 2 стороны, которого равны 4, 3 см, а основание 6 см; вырезаем треугольники и начинаем прикладывать. Треугольники из самоклеющейся пленки прикладываются к основной заготовке так, чтобы были видны зазоры для сгибания. Приложили треугольники на основу, а теперь на каждом треугольнике отделяется защитный слой бумаги, треугольник наклеивается на основу. Аналогичным образом наклеиваются треугольники красного цвета, (наклеиваются треугольники красного цвета)
Сейчас я вам покажу, как надо складывать квадрат, чтобы получить такие фигуры как домик, конфету, мышку.
Фигура домик: рассмотрите квадрат выберите одну из сторон квадрата, загните верхний левый и правый угол квадрата по диагонали на квадрат. И у нас с вами получился домик.Фигура конфета: выберите одну из сторон квадрата, расположите квадрат в виде геометрической фигуры квадрат, загните левый и правый угол на квадрат. И у нас с вами получилась конфета. А сейчас уважаемые родители послушайте сказку и отгадайте, какую фигуру мы с вами будем делать из квадрата.Сказка: В маленькой норке жила – была, мышка звали её Хрустишка, так её прозвали местные жители, она целыми днями таскала в норку с амбара зернышки и хрустела.
Фигура мышка: выберите одну из сторон квадрат, соедините верхнюю и нижнюю стороны. Какая фигура у вас получилась? Прямоугольник правый верхний угол прямоугольника загните внутрь. Вот у Вас и получилась сказочная фигурка мышки. А теперь родители я предлагаю вам сделать самостоятельно фигурки из квадрата, и придумать к этим фигуркам свою сказку, а дома вы будете всё это делать вместе с детьми. Квадрат В. В. Воскобовича многофункциональный развивает, мыслительные процессы, умение конструировать, проявлять творчество. Он очень компактный, практически не занимает места, поэтому с ним удобно играть даже сидя в транспорте. Уважаемые родители спасибо вам за то, что посетили наш мастер класс. Желаю всем удачи!
Мастер-класс «Игровой Квадрат» и другие игры своими руками Предлагаю Вашему вниманию игру, которую не сложно сделать своими руками. Для этого понадобится минимум материала и времени. «Квадрат Воскобовича».
Мастер-класс «Плей-до своими руками» Плей-до своими руками. Круче и гораздо дешевле покупного! Зачем оно? О пользе лепки написаны множества статей, развивает моторику, память,.
Мастер-класс «Подарок своими руками» Всегда приятно получить подарок, а если этот подарок ребенок сделает своими руками, приятней вдвойне. Наши дети в этом деле мастера. Предлагаю.
Мастер-класс «Театр своими руками» Театрализованная деятельность играет важную роль в обучении и воспитании детей не только дошкольного но и школьного возраста. В театрализованных.
Мастер-класс. Топиарий своими руками Хочу Вам предложить ещё свою новую работу. На этот раз обязательно попробуйте смастерить своими руками чудесное декоративное деревце.
Мастер-класс «Использование развивающей игры «Двухцветный квадрат В. В. Воскобовича»
Света Бабенко
Мастер-класс «Использование развивающей игры «Двухцветный квадрат В. В. Воскобовича»
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В. Воскобовича.
— познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Воскобовича, ее особенностями, формами и методами работы с игрой.
— развивать творческий и познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.
— воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Предварительная работа: Изучение литературы из разных источников по данному вопросу; внедрение и использование данной технологии в своей образовательной деятельности, приобретение игровых пособий, а так же изготовление пособий своими руками.
1) Организационный момент;
• Игра с «Волшебным квадратом Воскобовича» по сказке «Теремок».
Игра «Поменяйтесь местами».
— Поменяйтесь местами те, у кого любимое время года зима.
— Поменяйтесь местами те, кто сегодня пришёл с хорошим настроением.
— Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда с плохим настроением и решил подпортить его другим.
— Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда за новыми знаниями и идеями.
— Поменяйтесь местами те, кто пришёл просто отсидеться.
А теперь попрошу желающих присесть на места.
«Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не, может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток Представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А.
2) Теоретическая часть.
В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.
Сегодня в дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание, самостоятельно приобретать знания.
Игры Вячеслава Владимировича Воскобовича развивают и формируют все вышеназванные умения и качества ребёнка.
Уважаемые коллеги, с какими из игр Воскобовича вы уже знакомы? (ответы педагогов)
Сегодня я хочу вас подробней познакомить с таким игровым пособием, как «Волшебный квадрат Воскобовича».
Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать,создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т. д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.
Двухцветный квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу, на которую наклеены треугольники. Они зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.
Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности, сенсорные способности, умение конструировать.
Складывая «Квадрат» можно познакомить детей с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами.
В своей работе я использую игры В. В. Воскобовича. И я предлагаю вам, немножко побыть детьми и поиграть с квадратом по мотивам сказки «Теремок».
Давайте поближе рассмотрим, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)
Правильно! Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)
А сколько углов (4). А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!
А сколько цветов у нашего квадрата (2, а какие (красный и зеленый)
(закрепление названий геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона», «угол», счет до 5)
Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Сейчас наш волшебный квадрат какой? (большой). Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось?
А теперь наш квадрат превратится в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!
Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
(доставая игрушечную лягушку): Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку – квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2)
Тут на опушку выскочил зайчик. Тут что-то журчит! Что же это? (Вода, речка, ручей). Зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть). На чем можно переплыть ручеёк? (На лодке). А у нас она есть? (Нет).
А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.
Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? (3)
Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку (делают туфельку). Сколько зверушек живет в теремке? (4)
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!
После того как пришёл медведь и развалил теремок, Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать? (Надо построить новый Теремок)
Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?Ответы: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. Делают из всех квадратов один большой теремок.
Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам!
-Ребята, а вам понравилось путешествовать с квадратом? (Да)
-Что вам больше всего запомнилось в путешествии?
-Что оказалось трудным для вас?
А теперь Волшебному квадрату пора возвращаться к себе в страну математики. Давайте поблагодарим его за такое чудесное путешествие в сказку «Теремок». Все благодарят «Волшебный квадрат» и говорят ему
С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
И в заключение оцените, пожалуйста, свои впечатления от данной технологии.Выберите и прикрепите листок к дереву:
Красный – Технологию уже использую в работе, знаю игры хорошо.
Жёлтый – Технологию уже использую, но необходимо расширять свои знания.
Зелёный – Очень интересная технология, обязательно буду использовать в своей практике.
Итог: Уважаемые коллеги. Хочу вас всех поблагодарить за участие, за смелость, за творчество и позитивный настрой. Желаю Вам успехов и творчества.
Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.
Мастер-класс по изготовлению из бумаги развивающей игры «Поможем дворнику» Мастер-класс из бумаги по изготовлению развивающей игры «Поможем дворнику» к занятию по теме: «Знакомство с профессией дворника»Бумага –.