Как сделать квадро звук

Что такое квадро музыка, и Почему от нее отказались во всем мире

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как сделать квадро звук

В течение 65-ти лет стереозвук широко применяется и остается востребованным во всем мире, чего нельзя сказать о квадро звуке, который так и не прижился. Такой результат стал неожиданностью абсолютно для всех его разработчиков и производителей. И для этого есть свои причины.

Как сделать квадро звук

Зафиксированным фактом самого первого применения эффекта стерео в звучании датируется 1881 годом. В Париже на электровыставке были оборудованы специальные кабинки. Посетители могли прослушать оперу в наушниках в формате стерео. В здании оперы специалистами было установлено два мощных микрофона. Звук транслировался при помощи двух линий телефонного назначения на наушники по отдельности. Очевидцы, посетившие мероприятие, были поражены такими возможностями. К сожалению, осуществить запись было нельзя.

1. От стерео к квадро

Как сделать квадро звук

В начале двадцатого столетия на регулярной основе в сфере записи стереозвука проводились различные эксперименты. Но применяемые технологии были не только очень сложными, но и дорогостоящими.

Интересно то, что первой стерео-аппаратурой, выпускающейся серийно, оказался магнитофон. Его изобрели намного позже после появления проигрывателя с грампластинками. Стереомагнитофоны первой стала производить фирма из Америки RCA в 1955 г. В 1958 г., спустя еще три года, было налажено производство стерео-грампластинок и, соответственно, проигрывателей.

Как сделать квадро звук

В течение почти десяти последующих лет моно и стерео существовали параллельно и даже не конкурировали. Моно считалась аппаратурой бюджетного класса и была доступной всем. Стерео имела более высокое качество, а значит и цену. Ее могли себе позволить люди с более высоким достатком.

К концу шестидесятых годов прошлого столетия ряд производителей пришел к выводу, что пора налаживать выпуск еще одного типа устройств – таких, которые бы воспроизводили квадро звук. Причиной принятия этого решения стало не слишком уж хорошее качество аппаратуры, а желание получить определенную прибыль. Создатели решили, что если стерео нашло своего потребителя, пусть и не сразу, то и с квадро ситуация будет аналогичной. Но на этой новинке заработать можно будет больше.

Как сделать квадро звук

Чтобы делать квадро запись, необходимо наличие четырех каналов. Они есть и в стереомагнитофонах – два в одну и два в другую сторону. По большому счету, нужно слегка переделать обычный стереомагнитофон, чтобы он стал квадро.
Ну а так как места для дополнительных двух каналов не было, создатели пошли на хитрость. Компании JVC (Япония) и RCA (США) разработали стандарт CD-4 – достаточно интересное решение. Его принцип заключается в том, что на каждый из каналов пластинки производится запись полосы частот 20 Гц-40 кГц. Полоса поделена на два фронтальных стереоканала с частотой 20 Гц-15 кГц. С помощью модуля на полосу с частотой 18 кГц до 45 кГц перенесли тыловые каналы (тоже стерео). Это FM-PM-SSBFM модуляционный тип.

Как сделать квадро звук

В Columbia Records был разработан «Stereo Quadraphonic». Этот стандарт подразумевал запись на стерео-дорожки комбинированных данных, которые состоят из сигнала фронтальных и тыловых каналов (сдвиг на девяносто градусов). Не лучшее решение, так как межканальное затухание было только 3 Дб. Со временем, конечно, получилось повысить до 12 Дб, но и это не намного лучше. Плюс ко всему, появились сложности с декодированием после того, как комбинированный сигнал передастся по эфиру.

Как сделать квадро звук

Естественно, заработать хотели абсолютно все производители, поэтому они с энтузиазмом начали заниматься разработкой и выпуском новых усовершенствованных моделей усилителей этого типа.

Как сделать квадро звук

Не осталась в стороне и советская радиопромышленность. В Союзе появились первые образцы «Феникс-002-квадро» (усовершенствованный до определенного уровня проигрыватель), Электроника ТДК-3 «КВАДРА» (наушники), «Юпитер-квадро» (практически те же, но доработанные магнитофоны и усилители).

2. В чем причина отсутствия спроса

Как сделать квадро звук

Если в течение небольшого промежутка времени серийное производство усилителя осуществлялось, то все другие разработки были отложены, пока не появится спрос на этот тип звука в Советском Союзе. Но у нас он так и не появился.

Как сделать квадро звук

В других странах ситуация была не лучше. Даже супер-дорогая реклама не сделала свое дело. Ажиотажа с продажами не было. Можно предположить, что проблема была в том, что при низком эффекте прослушивания цена аппаратуры была слишком высокой.

Как сделать квадро звук

В сухом остатке мы имеем около десяти лет раскрутки, множество моделей аппаратуры высокого класса, колоссальные затраты и отказ от стандарта. Ситуацию не исправил и Dolby Digital 5.1 (еще один стандарт). Домашние кинотеатры были интересны в момент выпуска, но о них постепенно забыли.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Что такое квадро музыка и почему она не прижилась

В течение 65-ти лет стереозвук широко применяется и остается востребованным во всем мире, чего нельзя сказать о квадро звуке, который так и не прижился. Такой результат стал неожиданностью абсолютно для всех его разработчиков и производителей.

И для этого есть свои причины.

Как сделать квадро звук

Зафиксированным фактом самого первого применения эффекта стерео в звучании датируется 1881 годом. В Париже на электровыставке были оборудованы специальные кабинки. Посетители могли прослушать оперу в наушниках в формате стерео.

В здании оперы специалистами было установлено два мощных микрофона. Звук транслировался при помощи двух линий телефонного назначения на наушники по отдельности. Очевидцы, посетившие мероприятие, были поражены такими возможностями. К сожалению, осуществить запись было нельзя.

Как сделать квадро звук

Копирайтер! проверяй текст, после переводчиков!

Он не может быть мощным, чуствительным- да.

1. От стерео к квадро

Первой серийной стерео-аппаратурой стал американский магнитофон RCA

В начале двадцатого столетия на регулярной основе в сфере записи стереозвука проводились различные эксперименты. Но применяемые технологии были не только очень сложными, но и дорогостоящими.

Интересно то, что первой стерео-аппаратурой, выпускающейся серийно, оказался магнитофон. Его изобрели намного позже после появления проигрывателя с грампластинками. Стереомагнитофоны первой стала производить фирма из Америки RCA в 1955 г. В 1958 г., спустя еще три года, было налажено производство стерео-грампластинок и, соответственно, проигрывателей.

Как сделать квадро звук

В течение почти десяти последующих лет моно и стерео существовали параллельно и даже не конкурировали. Моно считалась аппаратурой бюджетного класса и была доступной всем. Стерео имела более высокое качество, а значит и цену. Ее могли себе позволить люди с более высоким достатком.

К концу шестидесятых годов прошлого столетия ряд производителей пришел к выводу, что пора налаживать выпуск еще одного типа устройств – таких, которые бы воспроизводили квадро звук. Причиной принятия этого решения стало не слишком уж хорошее качество аппаратуры, а желание получить определенную прибыль. Создатели решили, что если стерео нашло своего потребителя, пусть и не сразу, то и с квадро ситуация будет аналогичной. Но на этой новинке заработать можно будет больше.

Как сделать квадро звук

Чтобы делать квадро запись, необходимо наличие четырех каналов. Они есть и в стереомагнитофонах – два в одну и два в другую сторону. По большому счету, нужно слегка переделать обычный стереомагнитофон, чтобы он стал квадро.

Ну а так как места для дополнительных двух каналов не было, создатели пошли на хитрость. Компании JVC (Япония) и RCA (США) разработали стандарт CD-4 – достаточно интересное решение. Его принцип заключается в том, что на каждый из каналов пластинки производится запись полосы частот 20 Гц-40 кГц.

Полоса поделена на два фронтальных стереоканала с частотой 20 Гц-15 кГц. С помощью модуля на полосу с частотой 18 кГц до 45 кГц перенесли тыловые каналы (тоже стерео). Это FM-PM-SSBFM модуляционный тип.

Как сделать квадро звук

В Columbia Records был разработан «Stereo Quadraphonic». Этот стандарт подразумевал запись на стерео-дорожки комбинированных данных, которые состоят из сигнала фронтальных и тыловых каналов (сдвиг на девяносто градусов).

Не лучшее решение, так как межканальное затухание было только 3 Дб. Со временем, конечно, получилось повысить до 12 Дб, но и это не намного лучше. Плюс ко всему, появились сложности с декодированием после того, как комбинированный сигнал передастся по эфиру.

Как сделать квадро звук

Естественно, заработать хотели абсолютно все производители, поэтому они с энтузиазмом начали заниматься разработкой и выпуском новых усовершенствованных моделей усилителей этого типа.

Как сделать квадро звук

Не осталась в стороне и советская радиопромышленность. В Союзе появились первые образцы «Феникс-002-квадро» (усовершенствованный до определенного уровня проигрыватель), Электроника ТДК-3 «КВАДРА» (наушники), «Юпитер-квадро» (практически те же, но доработанные магнитофоны и усилители).

Как сделать квадро звук

2. В чем причина отсутствия спроса

Если в течение небольшого промежутка времени серийное производство усилителя осуществлялось, то все другие разработки были отложены, пока не появится спрос на этот тип звука в Советском Союзе. Но у нас он так и не появился.

Как сделать квадро звук

В других странах ситуация была не лучше. Даже супер-дорогая реклама не сделала свое дело. Ажиотажа с продажами не было. Можно предположить, что проблема была в том, что при низком эффекте прослушивания цена аппаратуры была слишком высокой.

Как сделать квадро звук

В сухом остатке мы имеем около десяти лет раскрутки, множество моделей аппаратуры высокого класса, колоссальные затраты и отказ от стандарта. Ситуацию не исправил и Dolby Digital 5.1 (еще один стандарт). Домашние кинотеатры были интересны в момент выпуска, но о них постепенно забыли.

Как сделать квадро звук

Как сделать квадро звук

Ааа вот зачем некоторым пидарам саб во весь багажник. Очко чувствительное.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А как же две ноздри?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

ладно Граблюша обижается, что уха два, а жопа одна, но тыж понимаешь, что ты окружающие звуки слышишь всего двумя ухами и можешь с 80% точностью указать направление откуда пернули и даже без запаха.

Как сделать квадро звук

Всему свое время, когда квадрозвук стоит как 3 стерео системы, это сегмент премиум и доступен только меломанам и богачам.
С появлением цифры системы стали дешевле и появился массовый сегмент 5.1.

Есть аналогия со стерео изображением, вообще не взлетело, а пройдёт ещё лет десять и попробуют заново в переосмысленном формате типа на вогнутом экране с разрешением 8к

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Как сделать квадро звук

хз, как это может улучшить восприятие той же музыки.
если сравнить с живым звучанием, я привык, что музыканты располагаются передо мной.
нахуй мне слушать внезапный тромбон, который мне сзади в ухо рявкает?

Вы наверное концерты записанные в 5.1 ни разу не смотрели. Очень даже атмосферно. Конечно не на пластмассовых кинотеатрах типа Самсунг.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

ня 7.1
5.1 прошлый век

Старые Варсы изначально были с DDS

Лукас его и продвигал первым, кинотеатры для показа перестраивали спецом под SW/

Как сделать квадро звук

Не поверишь, но есть наушники и 5.1 и даже 7.1

Натыкался на тему 3D звука через стерео.
Вот прямо в Windows 10 в свойствах звука есть «Пространственный звук».

Как сделать квадро звук

Как использовать потрясающий 3D-звук для наушников в Windows 10
https://hype.tech/@id124/kak-ispolzovat-pot. ows-10-on7oikwo
Не реклама

Если в течение небольшого промежутка времени серийное производство усилителя осуществлялось, то все другие разработки были отложены, пока не появится спрос на этот тип звука в Советском Союзе. Но у нас он так и не появился. В других странах ситуация была не лучше. Даже супер-дорогая реклама не сделала свое дело. Ажиотажа с продажами не было. Можно предположить, что проблема была в том, что при низком эффекте прослушивания цена аппаратуры была слишком высокой

Как ни странно, но это только часть проблемы.
Причем, наверное, не самая основная, так как и сейчас хватает аппаратуры с суперценником, и ее берут, хотя объективно качество звучания если и отличается от гораздо более дешевых собратьев, то не в столько раз, как цена.

Цитата
У меня в авто очень даже прижилось.

Вот это квадро я помню:)

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Как сделать квадро звук

Как сделать квадро звук

В ревпше что ле?
Мдя магазин хай энда прямо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

еще в начале 00х помню как балдел. когда внутренности немецкой колонки засунули в советское дерево.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата
Технология A3D является плодом десятилетних изысканий фирмы Aureal, проводимых по заказу NASA. Целью была разработка реально трехмерного позиционируемого звука при всего двух активных источниках звука (обычные стерео акустические системы или наушники). До этого такие технологии существовали, однако все они были ориентированы на четыре акустические системы (так называемые quadro-системы).

Сомневающимся в принципиальной возможности реализации такой технологии компания Aureal приводила один, но весьма весомый аргумент: у человека ведь всего два уха, однако этого ему вполне достаточно для четкого позиционирования источника шума в трехмерном пространстве.

Как показала практика, действительно на двух акустических системах возможно добиться настоящего трехмерного позиционируемого звука, однако с применением сложных и ресурсоемких математических алгоритмов обработки звука.

В связи с этим, отделением Aureal Semiconductors был разработан чип AU8820, позволяющий аппаратно реализовать такие алгоритмы, не нагружая их выполнением центральный процессор системы.

Технология A3D сразу после выхода получила широкую поддержку производителей программного обеспечения, благодаря чему многие программы, в частности, игры, сегодня напрямую используют эту технологию.

Кроме того, A3D — это не только технология 3D звука, но и специальное расширение к DirectSound функциям (т.е. свой API), для упрощения использования ее возможностей. Эти функции, кстати, здорово облегчают жизнь программистам.

Игрухи реально на карточке такой доставляли

Как сделать квадро звук

Стерео от моно отличается довольно сильно.

В свое время делал приставку «псевдоквадро».

На некоторых записях бывало неплохо.

Звук приобретал объем и стереозона расширялась.

«Ситуацию не исправил и Dolby Digital 5.1 (еще один стандарт). Домашние кинотеатры были интересны в момент выпуска, но о них постепенно забыли.»

С эти не согласен. Очень интересен.и сейчас. Звук 5.1 больше для частного дома, в квартире нет смысла, только и убирай звук на минимум, особенно ночью.

Другое дело, что Долби уступает место HD и Atmos. Это видно по современным фильмам, где не всегда уже есть 5.1. Ресиверы нужны современные для поддержки последних форматов и плееры, кстати.

Кто писал этот бред? Копипаста видимо.
Квадро звук сегодня давно стандарт, хоть и не для музыки, практически все современные ресиверы имеют уже не 5.1, а 7.1 и более.
Домашний кинотеатр давно уже стандартное оформление, особенно после плоских 55 и более дюймовых бюджетных телевизоров.

Но несмотря на это бюджетные варианты систем долби и другие многоканальные стандарты очень даже востребованы.

Хотя долби диски с музыкой с записью конкретных залов с конкретными акустическими свойствами очень даже популярны просто в узких кругах ценителей подобного.

Источник

Как сделать квадро звук

Квадрафонический звук был коммерческим провалом, когда его впервые представили из-за множества технических проблем и несовместимости форматов. Производство четырехканальных аудиоформатов может быть дороже, чем производство стандартного двухканального стерео. Для воспроизведения требуются дополнительные динамики и каналы усилителя. Также может потребоваться специально разработанное декодирующее оборудование.

Квадрафоническая система будет воспроизводить левый передний, левый задний, правый передний и правый задний аудиосигналы в каждом из четырех отдельных динамиков. Воспроизведение в задних динамиках должно быть такого же или почти такого же качества, как и в передних динамиках. В идеале предпочтительно использовать четыре одинаковых динамика.

Содержание

История

В 1970-х годах крупные производители электроники предлагали населению специализированные аппаратные системы для декодирования 4-канальных записей. Сегодня программное обеспечение можно использовать вместо аппаратного декодирования. Современные программные алгоритмы обеспечивают более высокий уровень производительности декодирования, чем более ранние версии оборудования.

Во многих квадрофонических записях 1970-х использовались «матричные» технологии для кодирования и декодирования 4-канальной звуковой информации на 2-канальном носителе. Сегодня на смену матричным технологиям пришли более сложные «дискретные» системы, обеспечивающие более высокий уровень производительности и полную независимость каналов.

LP граммофонные пластинки

Квадрафоническое воспроизведение звука на виниловых пластинках было проблематичным. По мере быстрого развития технологий в 1970-х годах было предложено несколько различных решений для воспроизведения 4-канального звука с пластинок. Некоторые из этих систем оказались более успешными, чем другие. Самыми простыми системами были «производные» (2-2-4) форматы. Вскоре за ними последовали гораздо более сложные «матричные» (4-2-4) форматы и, наконец, самые продвинутые «дискретные» (4-4-4) форматы.

Производные (2-2-4) форматы

Производные (2-2-4) форматы представляют собой простые и недорогие электронные решения, которые добавляют или извлекают задние звуковые каналы «окружения» или «реверберации» из стереозаписей. Нет точного размещения отдельных инструментов в тыловых каналах.

Матричные (4-2-4) форматы

В матричных форматах четыре канала преобразуются (кодируются) в два канала. Затем они проходят через двухканальную среду передачи (обычно LP-запись), после чего декодируются в четыре канала и передаются на четыре динамика. Чтобы передать четыре отдельных аудиосигнала стереосовместимым образом, необходимо четыре одновременных линейных уравнения для воспроизведения исходных четырех аудиосигналов на выходе.

Эти системы использовали технологию матричного декодирования для восстановления четырех каналов из двух каналов, записанных на записи. Матричные системы могут иметь значительный уровень независимости каналов, но не полное разделение каналов.

Матричные квадрофонические записи можно воспроизводить по двум каналам на обычных стереофонических проигрывателях. В этих системах существуют различные уровни совместимости стерео и моно. Термин « совместимый» означает, что:

Этот процесс 4: 2: 4 не мог быть выполнен без некоторой потери информации. То есть четыре канала, созданные на заключительном этапе, не были полностью идентичны тем, с которых процесс начался. Для того, чтобы эффект работал должным образом, звукорежиссеру необходимо было пройти специальную подготовку для работы с каждым из этих форматов. Специальные правила микширования для матричной записи сводят к минимуму технологические ограничения, присущие матричным форматам, и маскируют или устраняют нежелательные побочные эффекты.

EV-4 / Stereo-4 и Dynaquad (DY)

Первыми из них были базовые системы с плохой производительностью, разработанные Electro-Voice ( EV-4 / Stereo-4 ) и Dynaco ( Dynaquad (DY) ). Так называемый матричный формат, он использовал четыре звуковых канала, которые были «закодированы» в две дорожки стереоальбома. Затем они были «декодированы» в исходные четыре звуковых канала, но с плохой производительностью декодирования, которая не соответствовала дискретным форматам.

Первоначальные системы (DY и EV-4) были базовыми и страдали низким разделением между левым и правым фронтальными частями (около 12 дБ) и плохим разделением заднего левого и правого каналов на уровне 2 дБ. Декодеры были разработаны скорее для получения эффекта, чем для точного декодирования, что в основном было связано с ограничениями в обеих системах. Поскольку обе системы были очень тесно связаны математически, пользователям требовался только один декодер любой системы для воспроизведения альбомов обеих систем.

Различия между ранними и поздними матричными системами были настолько огромными, что декодирование DY / EV-4 с помощью декодеров SQ или QS с любой точностью было невозможным; в результате часто получается «смазанная» или плохо определенная звуковая сцена, которая может сильно отличаться от того, что планировал инженер звукозаписи.

QS Regular Matrix и SQ Quadraphonic

Как сделать квадро звук

И SQ, и QS пользовались значительной поддержкой со стороны крупных звукозаписывающих компаний и производителей оборудования в 1970-х годах. Они также добились заметных продаж и проникновения на рынок. К сожалению, из-за схожести названий и технологий публика могла легко ввести их в заблуждение.

Дискретные (4-4-4) форматы

Дискретное воспроизведение описывает квадрофоническую систему, в которой все четыре канала полностью независимы друг от друга. Как следует из названия, с дискретными форматами исходные четыре аудиоканала проходят через четырехканальную среду передачи и передаются в четырехканальную систему воспроизведения и подаются на четыре динамика. Это определяется как система 4–4–4.

В дискретных фонографических системах используется специальный демодулятор для декодирования четырех полностью независимых звуковых каналов. Это позволило полностью разделить каналы. Такие системы изначально были склонны к сокращению срока службы записей. Однако для решения этой проблемы были быстро разработаны более прочные виниловые композиции, и почти во всех скромных пластинках используется специальный винил. Сдержанные квадрофонические LP-записи можно воспроизводить по двум каналам на обычных стереофонических проигрывателях.

CD-4 или Quadradisc

Как сделать квадро звук

Этот квадрофонический формат был впервые представлен на рынке в Соединенных Штатах в мае 1972 года. Это полностью дискретная система, она отказалась от предыдущих матричных систем в пользу более сложного метода четырехканального воспроизведения. Он кодировал объемную информацию в ультразвуковом звуке выше 20 кГц, для чего требовался специальный картридж со стилусом Shibata, а затем использовал собственный демодулятор для получения исходного 4-канального звукового поля.

UD-4 / UMX / BMX

UD-4 / UMX был разработан Nippon / Columbia ( Denon ). Это гибридная дискретно-матричная система. В этом формате кодируется от 35 до 40 элементов, и он продавался только в Великобритании, Европе и Японии.

Недолговечная система страдала от несовместимости с обычным стереофоническим воспроизведением из-за разницы фаз между левым и правым каналами. UD-4 был менее критичным в своей настройке, чем CD-4, потому что несущим не приходилось обрабатывать такие высокие частоты, как в системе CD-4.

Форматы лент

Квадрафоническая лента с открытой катушкой (Q4)

Как сделать квадро звук

В этих системах все четыре доступных трека использовались в одном направлении на ленте, что в два раза превышало скорость обычных четырехдорожечных лент с катушкой на катушку.

Кассета с 8 дорожками Quadraphonic (Quad-8 и Q8)

Формат был практически идентичен 8-трековому стерео, за исключением небольшой выемки в верхнем левом углу картриджа. Это дало сигнал квадрофоническому 8-трековому проигрывателю объединить нечетные треки в качестве аудиоканалов для программы 1, а четные треки в качестве каналов для программы 2. Формат не был обратно совместим со стерео или моно плеерами; хотя квадрофонические плееры воспроизводили 8-трековые стерео, воспроизведение квадрофонических лент на стерео проигрывателях приводило к одновременному прослушиванию только половины каналов.

Последний выпуск в квадрофоническом 8-трековом формате был выпущен в 1978 году, хотя большинство из них перестали появляться к концу 1976 года.

Форматы радиовещания

В конце 1970-х региональная станция Польского радио во Вроцлаве вела две экспериментальные передачи в неделю.

Матрица H

Как сделать квадро звук

Matrix H был разработан инженерами BBC в 1977 году для передачи квадрофонического звука через FM-радио таким образом, чтобы он был наиболее совместим с существующими моно- и стереоприемниками.

Сначала были протестированы существующие форматы матриц. «H» не имеет значения; они назвали первую оцененную матрицу Матрицей А, а затем работали с алфавитом. Matrix H стала лучшим решением для моно совместимости и радиопередачи, однако для нее не существовало специального коммерчески доступного декодера.

Универсальный SQ

В 1976 году Бен Бауэр интегрировал матричные и дискретные системы в USQ или Universal SQ (другие также сделали это со своими счетверенными системами).

Это была иерархическая дискретная матрица 4-4-4, которая использовала матрицу SQ в качестве основной полосы для дискретных квадрофонических FM-трансляций с использованием дополнительных разностных сигналов, называемых «T» и «Q». Для вещания USQ FM дополнительная модуляция «T» была размещена на частоте 38 кГц в квадратуре к стандартному разностному стереосигналу, а модуляция «Q» была размещена на несущей на частоте 76 кГц.

Для стандартных двухканальных широковещательных передач SQ Matrix CBS рекомендовала разместить дополнительный пилот-сигнал на частоте 19 кГц в квадратуре к обычному пилот-тону, чтобы указать сигналы, закодированные в SQ, и активировать логический декодер слушателя. CBS утверждала, что система SQ должна быть выбрана в качестве стандарта для квадрофонической FM, потому что в тестах прослушивания FCC различных предложений четырехканального вещания система 4: 2: 4 SQ, декодированная с помощью декодера CBS Paramatrix, превосходила 4: 3 : 4 (без логики), а также все другие протестированные системы 4: 2: 4 (с логикой), приближаясь к производительности дискретной мастер-ленты с очень небольшим запасом. В то же время «сворачивание» SQ в стерео и моно было предпочтительнее стерео и моно «сворачивания» 4: 4: 4, 4: 3: 4 и всех других систем кодирования 4: 2: 4.

Живые концерты

Как сделать квадро звук

Сравнение форматов

В 1976 году Майк Торн создал виниловый альбом Quadrafile с одинаковой музыкой, записанной со всех четырех сторон, но в четырех разных квадрофонических форматах (QS, SQ, CD-4 и UD-4).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *