Как сделать квадровелосипед своими руками

Электровелосипед 50 км/ч своими руками за три копейки

Гироскутеры являются отличным донором запчастей, из них можно взять два мотора (мотор-колеса) и аккумулятор.

Но как это установить за велосипед?

Вот видео, он взял колесо от гироскутера и просто приварил его к уголку:

Кстати, не знаю зачем вообще китайцы соединяют обмотки в треугольник? Это в промышленных асинхронных движках нельзя соединить треугольником из-за слишком больших стартовых токов. но в мотор-колесе «стартовых токов» в том понимании нет! Мотор-колесо это синхронная электрическая машина, а не асинхронная, то есть оно крутится синхронно с управляющим воздействием!

По этой причине, нет не одного аргумента, что бы соединять мотор-колеса по схеме «звезда».

Как сделать квадровелосипед своими руками

Странная картинка говорит о том, что мощность «треугольника» от 220 вольт будет равна мощности «звезды» при разности между фазами в 380 вольт. кстати, от «треугольника» колесо начнет крутиться быстрее!

Осталось добавить напряжения до 48 вольт и самый дешевый из возможных вариантов электровелосипеда готов:

Как сделать квадровелосипед своими руками

Думаю, это ересь какая-то. но, у автора она есть:

Как сделать квадровелосипед своими руками

Похожий контроллер с «круиз-контролем» и трехпозиционным переключателем мощности можно купить по ссылке:

Переключение на «треугольник» нужно обязательно! Без него никаких чудес со скоростью НЕ получится!

Найдены возможные дубликаты

Как сделать квадровелосипед своими руками

Электротранспорт

396 постов 1.5K подписчиков

Правила сообщества

Уважайте своего собеседника и себя.

К счастью, физика позволяет в три раза увеличить мощность колеса от гироскутера, просто поменяв схему соединения обмоток из «звезды» в «треугольник».

Прочитайте про габаритную мощность эл. машины. Железо просто влетит в насыщение и вместо механической мощности получите тепловую.

Да, по законам физике «чудес не бывает»! Никто же не обещает, что эта штука проедет ещё 15 км. или 115 км))
В принципе, понятно же, что она сгорит от перегрева. и можно будет снять видео о перемотке этого мотора проволокой большего сечения.

Ты ничего не понял, жаль.

А какой резон использовать звезду?! Получается, ставят её там совершенно зря?

Фото кидать не буду. А то прозреющих много станет.

Дальше думайте. У меня на веле из звёзды в треугольник переключается на ходу. Для вас реле придумали аж на 70 Ампер.

А стартуете на треугольнике, надеюсь? На звезду переключаетесь только когда встроенный в колесо термометр показывает 80 градусов, что бы дать колесу немножко остыть?

«вот вам и повод, что бы не только провода поменять, но и перекомутировать звезду в треугольник))

Кстати, не знаю зачем вообще китайцы соединяют обмотки в треугольник?

Да, описка. последнее слово должно быть «звезда». зачем китаезы соеденяют обмотки звездой.
Не знаю, на Пикабу в публикации можно как-то ошибку исправить.

Автор, ты не ответил на вопрос

Кстати, не знаю зачем вообще китайцы соединяют обмотки в треугольник?

Какая то причина должна быть. Китайцы ничего не делают просто так.

Ну, это как два вида обмотки. все движки намотаны «американкой», но в РФ энтузиасты мотают «славянкой». параметры чуть другие, но строгого доказательства, что одна лучше другой нет. Так и здесь, должен же быть хоть один мотор с треугольником, но его нет. и строго доказательства почему так, никто не знает.

Насколько разхерачат эти уголки наездника в случае если уебаться. А так же что сделано что б останавливать вел с 50 км/ч, штатные вибряки?

В ролике же рассказано о прекрасной французской медицине )))

Как сделать квадровелосипед своими руками

Мощный недорогой электровелосипед своими руками

Как сделать квадровелосипед своими руками

Привет, Пикабушники! Выкладываю еще одну свою статью с хабра, на сей раз про электровелосипед.

Однажды, еще будучи обычным деревенским школьником, в автомобильном журнале я увидел небольшую заметку о электровелосипеде, построенным каким-то иностранным энтузиастом, и который умел разгоняться до 40 км/ч и имел запас хода в 70 километров. После этой небольшой заметки я бросил безуспешные попытки завести старый двигатель от бензопилы Дружба и понял, что будущее наступило. На дворе было начало двухтысячных.

Потом была учеба в ВУЗе, и первая постоянная работа. Работа была не ахти какая, 4-хдневка сменялась трехдневкой, времени было много, а денег мало, и мысли потихоньку снова возвращались к идее построить электровелосипед. Интернет был мне не так доступен как сейчас, да и он, интернет, не был завален таким количеством информации по самодельному и не очень самодельному электротранспорту, не было такого количества всевозможных комплектующих. И в голове рождались сумасшедшие идеи и фантастические конструкции из болгарок, электрорубанков, стартеров… Помню даже была идея разместить на ободе неодимовые магниты, а на перьях с двух сторон от колеса электромагниты.

Невоплощенная мысль то забывалась, то разгоралась с новой силой, но потребовалось еще лет 10 для того, чтобы она начала превращаться в реальность.

Я не пошел стандартным для многих путем — купить готовый набор и установить его на велосипед. Во-первых, потому, что не готов был тратить значительные суммы на покупку комплекта, а во-вторых, это бы точно не удовлетворило жажды конструирования и созидания. Вообще, я изначально поставил цель построить велосипед мощностью под 1 кВт с бюджетом 10 000р. Вполне амбициозная цель.

Итак, на тот момент у меня уже был «горный» велосипед Forward Sporting 103, тяжелый, стальной, с зубастым протектором, он хорошо ехал по любому бездорожью, даже по булыжникам на обочине трассы, но очень плохо ездил по гладкому асфальту, издавая почти самолетное жужжание, нарастающее с ростом скорости, протектор покрышек очень быстро съедал накат. Но он верой и правдой служит уже больше 10 лет. Конечно, это идеальный вариант для электрификации).

Из одного полезного сайта про электротранспорт узнал, что автомобильный генератор, оказывается, прекрасно работает в режиме мотора с дешевыми китайскими контроллерами для мотор-колес. В гараже как раз валялся генератор на 80 ампер от вазовской классики. Карты сошлись, старая мечта вспыхнула с новой силой, и я понял, что пора!

Тут же с одного китайского интернет-магазина были заказаны:

Аккумуляторы 18650 – 2.6 а*ч, 40 шт

Плата балансировки и защиты – 1шт

Бессенсорный контроллер для электросамокатов на 1 квт номинальной мощности

Вольт-, ампер-, ваттметр с вынесенным шунтом

DC-DC преобразователь, умеющий делать из 60вольт 12

На местном базаре были куплены:

Трещотка (вместе с задней осью)

Звездочка на 10 зубов от веломотора F50

В гараже были найдены звездочка от велосипеда передняя – на 48 зубов, задняя на 22 зуба, куски прямоугольных труб, болты, гайки, провода, изолента и прочая мелочь.

Изначально было решено пожертвовать рекуперацией в пользу сохранения наката и легкого педального хода, считаю эту функцию более полезной в плане увеличения пробега. Передняя звездочка от советского велосипеда теперь стала задней звездой электробайка. Левый фривил не нашел, поэтому обычная правая трещетка была переделана на левое вращение – с помощью бормашинки и алмазной шарошки были переделаны посадочные места собачек, а сами собачки развернуты в другую сторону.

Корпус трещотки немного расточен для посадки на левую сторону колеса, туда, где барабан колеса выходит за пределы фланца. У многих велосипедов без дисковых тормозов там достаточно места для установки такого самодельного фривила. У 48 зубовой звездочки была отрезана педаль, и средняя часть была выпилена болгаркой. Звезда соединена с трещоткой винтами с гайками. Вся эта конструкция крепится к колесу как задняя звездочка любого бензодырчика – длинными болтами через спицы и резиновые прокладки, изнутри в межспицевое пространство колеса вставляются полушайбы и все сжимается, крепко обхватывая с двух сторон фланец колеса.

Как сделать квадровелосипед своими руками

Как сделать квадровелосипед своими руками

На вал генератора нужно установить звездочку на 10 зубов, для этого я приварил ее к гайке, которая раньше крепила шкив генератора. Гайка навинчивается на вал генератора, и сверлится насквозь вместе с валом и в получившееся отверстие вставляется длинный винт м6 с гайкой на конце.

Звездочки от веломотора пришлось немного обточить бормашиной – их зубья расчитаны на более широкую цепь.

Передаточного отношения 10/48 не хватит для резвого старта, будет чрезмерное потребление энергии, я это на тот момент уже прекрасно понимал. Требуется повысить передаточное число. Готового редуктора я не нашел, различные решения на основе редукторов дрелей/болгарок отмел сразу, хоть и мощности они передают сопоставимые, но эти мощности получаются за счет высоких оборотов, мне же требовалось передавать большой крутящий момент при сравнительно низких — до 3 тыс. в минуту – оборотах.

Поэтому было решено сделать промежуточный вал.

Изначально планируемая компоновка с мотором над задним колесом была отметена. Не хотелось терять возможность возить какой-нибудь багаж, ну или закрепить там детское кресло. Нужно было разместить все в треугольнике рамы. После многочисленных примерок была изготовлена рама для двигателя и промежуточного вала.

Подрамник с мотором и промежуточным валом:

Как сделать квадровелосипед своими руками

Как сделать квадровелосипед своими руками

Промежуточный вал, изготовленный из строительной шпильки, вращается в двух подшипниках, и передает вращение с правой стороны рамы на левую. Звездочки крепятся так же как на валу мотора – они приварены к гайкам, зашплинтованным на валу винтами м6.

Общее передаточное число получилось 10.56. На этом с механической частью пожалуй все.

Батарея имеет конфигурацию 13S3P- 48 вольт и емкость 7.8а*ч, собрана из 39 банок 18650.

Как сделать квадровелосипед своими руками

Электрическая часть отличается от классического электровелосипеда необходимостью постоянного питания якоря генератора — ведь мой мотор, в отличие от готового мотор-колеса, не имеет постоянных магнитов. Задачу понижения батарейного напряжения до требуемого якорю, выполняет понижающий DC-DC преобразователь, который переваривает до 60 вольт входного и выдает регулируемое выходное напряжение.

Как сделать квадровелосипед своими руками

В остальном ничего необычного – батарея, контроллер, ручка газа в виде переменного резистора даже пока без возврата в исходное положение)…. Китайский ваттметр с синей подсветкой в качестве бортового компьютера для контроля разряда батареи….

Как сделать квадровелосипед своими руками

Какие выявились недостатки? Ясно, что все провода надо собрать в жгуты, это пока еще только стенд для ходовых испытаний. Цепь в первичной передаче весьма шумит, требует натяжителя-успокоителя, но скорее всего буду переделывать на зубчатый ремень. Нужна ручка газа – в планах сделать в виде курка, с концевиком, запитывающим якорь только в момент нажатия. И целого отдельного исследования требует возможность регулирования мотора током якоря — это второй канал управления двигателем. Да, у моего двигателя нет постоянных магнитов, зато есть электромагнит, индукцию которого мы можем менять в широких пределах. Преимущество ли это? Не знаю. Ведь якорь требует дополнительной электрической мощности 30-50 вт. Зато, не меняя передаточного числа механической трансмиссии, мы можем менять характеристику мотора в широчайших пределах. Повышение тока на якоре снижает обороты, но повышает крутящий момент, понижение же — наоборот, повышает обороты, но понижает момент. Может быть, получится оптимально настроить его под свою конфигурацию «железа»? Или как вариант вывести регулятор на руль и получить этакую электронную коробку передач – на разгоне и на подъемах повышать тягу, а на прямых участках и больших скоростях повышать обороты, таким образом выжимая из своей конфигурации максимум. У кого есть мысли, как можно всесторонне исследовать эту тему? Сейчас думаю над методологией.

Немного о зарядном устройстве. Моя батарея требует зарядного напряжения 54 в при токе до 3 ампер. Для зарядки был приобретен регулируемый повышающий DC-DC преобразователь – вход от 12 до 50 вольт, выход от 12 до 60.

Как сделать квадровелосипед своими руками

му на вход подается 12 вольт выпрямленного напряжения от блока питания для светодиодных лент. Этот блок питания может выдавать до 12 ампер. Все собрано в корпусе из фанеры, сделанном на самодельном лазерном резаке, снабжено регуляторами тока и напряжения и вольтамперметром. В корпусе установлены два кулера – один работает на вход, другой на выход воздуха, таким образом, наиболее горячие части (радиаторы) обоих электронных блоков постоянно обдуваются. Зарядное устройство используется также для периодической подзарядки автомобильного аккумулятора. Весьма полезная в хозяйстве вещь получилась!

Как сделать квадровелосипед своими руками

Как сделать квадровелосипед своими руками

Доволен ли я результатом – более чем! Ведь при таких характеристиках удалось получить работоспособный аппарат с неплохими характеристиками с бюджетом меньше 10 000р!

Подобной компоновки я нигде на просторах интернета не встречал. Но она дает возможность каждому самодельщику за совсем небольшие деньги получить вполне неплохой электротранспорт, превосходящий по характеристикам, как мне кажется, многие серийные образцы, прикоснуться к этому увлекательному и, безусловно, прогрессивному направлению развития техники, получить радость творчества и незабываемое ощущение от езды на электротяге…

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Веломобиль своими руками из старого велосипеда.

Как сделать квадровелосипед своими руками

Как сделать квадровелосипед своими руками

Привет друзья. Гулял как-то я со своими детьми по городскому парку и наткнулись мы на прокат веломобилей. Дети покатались, им очень понравилось и я пообещал, что смастерю им что-то подобное. Через несколько дней я случайно нашел в сарае у бабушки свой старый велосипед «Украина». Что из этого вышло, об этом смотрите далее.

В первом ролике я делюсь своими мыслями по поводу предстоящей работы, показываю что уже заготовленно для проэкта и размышляю о дизайне будущего веломобиля.


Далее, друзья, нас ждет рама. Как сделать её так, чтобы водителю было комфортно за рулем.

На мой взгляд, самое тяжелое в этом проэкте, правильно собрать заднюю балку. Четвертый ролик именно об этом.

Все о изготовлении рулевого механизма вы найдете в этом видео. Как правиль но выставить колеса, как сделать регулируемые рулевые тяги и многое другое.

Крепление сиденья, по моему мнению, должно иметь амортизатор. Как его туда внедрить, задачка не из простых, как оказалось.

«Тормоза придумали трусы» — так в основном думают все дебилы. Мы не из их числа, поэтому про тормоза не забываем. Седьмое видео расскажет Вам об этом.

Как осуществить привод, причем с возможностью переключения шести скоростей, смотрие здесь. Видео номер восемь.

Друзья, выходим на финишную прямую. Сиденье, зеркала и всякие мелочи в девятом видео.

Готовим к покраске, примеряем фонари и стопы. Все это в видео, под десятым номером.

Наш велокарт обретает цвет. Как лучше это сделать, чтобы краска не отпала на следующий год.

Остается собрать и подарить будущим хозяевам.

Спасибо всем кто следил, поддерживал и не оставался равнодушным.

Метки: веломобиль своими руками. велокарт своими руками.

Комментарии 41

Как сделать квадровелосипед своими руками

не хватает ремней безопасности

Как сделать квадровелосипед своими руками

Красава! Надо своему малому запилить такой аппарат!

Как сделать квадровелосипед своими руками

Где- то 3 месяца назад начал строить что-то подобное. У меня вопрос, на этом веломобиле только скорости вперед?, а задний ход есть?

Как сделать квадровелосипед своими руками

Как сделать квадровелосипед своими руками

Да впечатляющая работа, что тут сказать, МАСТЕР.
А самое главное дети довольны. Молодец.

Как сделать квадровелосипед своими руками

уже спрашивали, если сделать на заказ?

Как сделать квадровелосипед своими руками

Подпись земляку!Очень круто! В прошлом году тоже сделал дочке веломобиль! Удачи и новых творческих побед!

Как сделать квадровелосипед своими руками

Как сделать квадровелосипед своими руками

все видео как на одном духу. Детям радость, золотой отец у них. не увидел приваривания каретки, ну то фигня уже. отличный проект мне понравился. красава.

Как сделать квадровелосипед своими руками

Как сделать квадровелосипед своими руками

Как сделать квадровелосипед своими руками

Очень красиво и качественно получилось!

Как сделать квадровелосипед своими руками

шикарно, осталось прикрутить электромоторчик и аккум 🙂

Как сделать квадровелосипед своими руками

цепь можно пропустить через водопроводную пластиковую трубу — она даст направление не будет бить об раму, не будет пачкать

Как сделать квадровелосипед своими руками

Как сделать квадровелосипед своими руками

Как сделать квадровелосипед своими руками

Zzzzупер!Руки от куда надо растут!

Как сделать квадровелосипед своими руками

Отличная конструкция. Поздравляю.
Но есть замечание. Это тормоза. Сам придешь к выводу, что их нужно будет переделывать. Такая система, какую ты применил была на совковом веломобиле «Пионер». Покрышки протирались на раз. И к тому же она малоэффективна. Надо ставить дисковые и с троссовым приводом. Рычаг привода ставить тамже, возле рукоятки переключения скоростей. Вообщем думаю тебе ничего сложного не будет их пристроить. Диски надо ставить на обе стороны.
Извини за критику.
Веломобиль шикарен!

Как сделать квадровелосипед своими руками

Спасибо за совет. Учту

Как сделать квадровелосипед своими руками

Как сделать квадровелосипед своими руками

Ну теперь надо мотор присобачить (посмотри в моем блоге)

Как сделать квадровелосипед своими руками

Молодец время и сил потратил много но зато вещь сделал хорошую. Теперь тоже думаю такой сделать

Как сделать квадровелосипед своими руками

Красавчег! Присоеденяюсь к коментам, класс!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *