Как сделать квест по истории
Как делать квест по истории
Зачем нужны квесты
— развитие креативности самого учителя
— активизация и актуализация знаний учащихся
— помочь ученикам наладить социальные взаимосвязи, разнообразить способы социальных коммуникаций
— необходимая работа по сплочению детского коллектива
— вырваться из серой повседневности в мир таинственности.
— выбор параллели класса
— выбор учебной темы заданий
— выбор стиля квеста (пираты, фантастика, ученые и т.д.)
— выбор формы заданий с учетом возраста и психологических особенностей участников
— определение количества и сложности заданий (зависит от возраста и активности учеников)
— подбор помощников, помещения, согласование времени
Виды заданий. Все задания делятся на два типа: задания без конверта для того, чтобы найти продолжение квеста (здесь, как правило, задания по пройденному учебному материалу) и задания на логику, сообразительность для того, чтобы получить от судьи новый конверт с учебным заданием.
А) Задания без конверта, выполнение которых позволит получить конверт с продолжением квеста:
— текст написан на узкой полоске бумаги, намотанной на круглую палку или свечку. В размотанном состоянии совершенно ничего нельзя прочитать. Чтобы получить информацию снова, нужно догадаться намотать полоску бумаги на свечку;
— кодовый замок открыть. Кодом может быть все, что угодно (например, количество окон в актовом зале, умноженное на число стульев в кабинете директора);
— подсказка написана на торце колоды карт. Необходимо сложить колоду в определенном порядке;
— план школы с отметками, где спрятаны части текста; нужно собрать все части, чтобы прочитать задание;
— в книге на определенной странице обведены определенные буквы. Из них складывается предложение с информацией;
— фраза, зашифрованная с помощью азбуки Морзе;
— спутанные шнуры. К двум шнурам прикреплены карточки с буквами, образующими текст. Но шнуры спутаны, чтобы прочитать текст, нужно сначала распутать шнуры;
Б) Задания в конверте, выполнение которых позволит продолжить поиск:
— решить кроссворд, на пересечении слов можно прочитать навое слово;
— собрать портрет учителя с продолжением квеста по приметам разных литературных героев;
— убрать два лишних слова из предложенного перечня
— расположить в хронологическом порядке события или термины
— поиск места по легенде-описанию
— найти обобщающее слово из перечня понятий
— можно покупать подсказки за игровые монеты;
— ввести лимит времени на решение задания, отмечаемый с помощью песочных часов;
Стимулирование учащихся (с учетом возраста)
— оценками (не очень правильно)
— шуточными разовыми сертификатами. Разрешение официально опоздать на урок, безнаказанно отказаться отвечать домашнее задание, забыть тетрадь, не выходить к доске и т.д.
— поездками по интересным местам;
Слабые места и трудности:
— время проведения (после уроков, на уроке или на переменах)
— обеспечение безопасности во время передвижения по школе
— форма проведения (обязательное наличие судей для выполнения задания, одному не провести)
Для иллюстрации предлагаю Вашему вниманию пример квеста для 6 класса по учебному материалу истории Средних веков.
Рад приветствовать Вас на нашем квесте, хотя, конечно, пройти его просто нереально. Поэтому может быть стоит подумать еще раз, стоит ли пробовать?
Для тех же, кто решил все-таки попробовать свои силы, вот первое задание:
Кто остановил продвижение арабов в Европу, разбив в 732 году в битве под Пуатье?
— если вы считаете, что это Карл Мартелл – идите в кабинет
— если вы считаете, что это Пипин Короткий – идите в кабинет
— если вы считаете, что это Карл Великий – идите в кабинет
— если вы считаете, что это Хлодвиг – идите в кабинет
Ну что ж, с первым заданием Вы справились, посмотрим, удастся ли Вам решить второе задание. Перед вами карточки со словами и карточки с названиями сословий. Действовать нужно строго по порядку. Итак,
Соотнесите карточки с терминами и карточки с сословиями (для какого сословиями какие слова характерны).
Найдите самое многочисленное сословие в Европе в Средние Века
Посмотрите на карточки со словами, которые вы подобрали для этого сословия. На них есть цифры. Из этих цифр можно сложить номер кабинета, куда Вам нужно идти. Если номер не складывается, попробуйте перераспределить карточки между сословиями по-другому.
На карточках со словами «борона», «барщина», «оброк» должны быть написаны цифры, из которых складывается номер кабинета, в котором есть продолжение квеста.
Замечательно, Вы просто молодцы. Теперь Дорогу нужно найти по описанию. Начало пути от поста охраны на первом этаже. Итак, нужно встать к посту охраны спиной.
Б) Нужно подняться на такой этаж, сколько внуков карла Великого участвовало в Верденском разделе империи.
В) Поднявшись на правильный этаж, не торопитесь. Нужно начать обходить кабинеты по часовой стрелке и выбрать по счету тот кабинет, сколько лет продолжалось восстание Ника в Византийской империи.
И снова Вы молодцы. Может быть Вам действительно удастся пройти весь квест. Задание: Вы видите перед собой карточки с названиями событий. Кроме того, на каждой карточке есть большая буква. Если Вы правильно расположите события в хронологическом порядке, из букв сложится надпись.
Исторические события в хронологическом порядке:
В Арабском халифате к власти приходит династия Аббасидов
Оттон Великий воссоздает Священную Римскую империю
Верденский раздел империи
Карл Великий становится императором
Битва под Пуатье франков с арабами
Образование Арабского халифата
Раздел Римской империи на Восточную и Западную
Взятие Рима готами
Взятие Рима вандалами
Битва на Каталаунских полях
Начало правления императора Юстиниана
Победа Хлодвига над Сиагрием в Галлии
Переселение Мухаммада из Мекки в Медину
Падение Западной Римской империи
Восстание Ника в Константинополе
В нашем случае получалась надпись «Идите в столовую»
Если правильно разгадать кроссворд на пересечении всех слов, Вы прочтете название кабинета, куда Вам нужно идти.
Задания для кроссворда.
Как назывался выборный глава свободного города.
Как назывались состязания рыцарей
Как назывался город, добившийся права самоуправления
Племя, разорившее Рим в 455 году.
Главный министр, решавший все проблемы вместо «ленивых королей»
Члены городского совета.
Первая династия франкских королей, основателем которой был Хлодвиг.
Область на севере Франции, получившая название в честь суровых воинов с Севера, совершавших свои набеге на Европу в 9 веке.
В нашем случае получалась надпись «Биология»
Осталось последнее задание. Перед Вами кодовый замок и таблички с именами исторических личностей. Если расположить имена в хронологическом порядке, из цифр на табличках сложится код для замка.
Методические рекомендации по разработке и проведению квест – игры по истории «России верные сыны»
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические рекомендации по разработке
и проведению квест – игры по истории
«России верные сыны»
г. Уссурийск
2018 г .
на заседании кафедры
среднего полного общего образования
Протокол № от «___»______ 2018 г.
Зав. кафедрой _______Петрова В.В.
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по всем специальностям технического, социально-экономического, естественно-научного профиля на базе среднего общего образования на основе примерной рабочей программы по дисциплине «История».
Методическое пособие является информирующим методическим материалом, оно раскрывает понятие «квест», которое получает широкое распространение в сфере образования и представляет описание интерактивной методики «образовательной квест – технологии» от теории до практики с приложением сценария квест – игры для обучающихся.
Пособие может быть использовано педагогами дополнительного образования, преподавателями истории, педагогами – организаторами.
Содержание
2.История образования Квест-технологии…………………………………….5
3.Особенности организации образовательного квеста……………………….7
4.Классификация образовательных квестов…………………………………..9
5.Разработка квеста по истории «России верные сыны»…………………….12
7.Список литературных источников…………………………………………..28
«Игра – путь к познанию мира, в котором
они (дети) живут и который призваны
1. Введение
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у обучающихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирование универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни: как в профессиональной деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни.
В материалах «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся», являющейся идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, определены цели и задачи современного образования: воспитание подлинно свободного, ответственного, компетентного, нравственного гражданина России. Решению данных задач должна способствовать хорошо организованная урочная и внеурочная деятельность.
Реформы в сфере образования и модернизации современного общества заставляют педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с обучающимися. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников, реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности.
Образовательный квест – это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать образовательные задачи. Но в отличии от учебной проблемы в образовательном квесте есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, и для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.
Данные методические рекомендации составлены с целью ознакомления педагогов с особенностями инновационной технологии – образовательный квест в педагогической практике, описывают преимущества проведения образовательного квеста, как формы реализации способностей обучающихся в образовательном процессе.
Актуальность использования тематических квестов для повышения познавательной активности обучающихся обусловлена рядом обстоятельств.
Первое обстоятельство-это повышение интерактивности педагогических средств, увеличение доли игровых и виртуальных тренажеров, которые позволяют воссоздать значительное число условий решения тех или иных задач.
Второе обстоятельство связано с тем, что цели образования заставляют выбирать способствующие активному процессу познания учебные методы и формы организации работы, которые развивают умение учиться:
находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя в работе.
Третье обстоятельство исходит из современного осознания сложности, многомерности мира. Необходимо включать обучающихся в такие практики, где разнообразие значений, игра смыслов заставят выбирать собственную позицию и роль, что позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию.
Четвертое обстоятельство обусловлено предоставлением информации для участников квеста разными каналами восприятия.
Настоящие рекомендации определяют организационно-методическую основу для проведения тематических квестов, с обучающимися, в рамках организованной образовательной деятельности.
2.История образования Квест-технологии
В педагогику квест-технология пришла из мира компьютерных игр в конце XX века. Компьютерная компания «Sierra» в 90-е годы прошлого века выпустила серию игр King’s Quest, Space Quest, Police Quest и т.п., которые пришлись по вкусу геймерам.
Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).
Ученый разрабатывал инновационные приложения Internet для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.
Попытки расширить определение Берни Доджа были предприняты Томасом Марчем, которой детализировал понятие и представил ряд теоретических формулировок, помогающих глубже проникнуть в суть технологии квеста.
Образовательный квест – это новая форма обучающих программ, с помощью которой обучающиеся погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Преподаватели всего мира стали использовать эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии.
В нашей стране данная технология только начинает своё распространение. Проблемой квестов в России занимаются Андреева М.В., Быховский Я. С., Николаева Н.В. и другие.
3.Особенности организации образовательного квеста
Схема №1 Структура образовательного квеста
1. Начальный (командный) этап образовательного квеста (длительность – 3-5 минут). Ведущий обращается к участникам со вступительным словом. Он создает позитивный настрой на работу, объявляет тему, знакомит с сюжетом. Затем распределяет участников в команды
Количественный состав команд – от 3 до 6 чел. Ведущий раздает командам маршрутные листы. На этих листах при успешном выполнении задания ведущие станций делают отметку напротив названий станции.
3. Заключительный этап образовательного квеста (длительность – 3-5 минут) На заключительном этапе ведущий организует совместную работу команд. Участники визуализируют полученные знания, презентуют совместный продукт. Организовать ОК без оценки невозможно: она является одним из компонентов учебной деятельности, ее регулятором, показателем результативности.
Схема №2 «Этапы организации квеста»
Образовательные квесты классифицируются следующим образом:
I . По месту проведения. Образовательные квесты могут быть организованы в разных пространствах как учреждения, так и вне его, квесты могут быть:
— в замкнутом помещении, в классе;
— квесты на местности с поиском тайников (геокэшинг) и элементами ориентирования и краеведения;
II . По форме построения сюжета квесты делятся на 3 группы:
— линейные, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
— штурмовые, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
— кольцевые, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
III . По назначению основной деятельности участников:
2. Веб-квест- это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Формы веб-квеста могут быть различными:
— создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят студенты;
— создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство;
— написание интерактивной истории (студенты могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три направления)
— создание документа, дающего анализ какой-либо проблемы и приглашающий студентов согласиться или не согласиться с мнением авторов;
— интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются студентами, глубоко изучившими данную личность. Данный вариант работы лучше всего предлагать мини-группе, получающей общую оценку за свою работу.
3.Тематический образовательный квест. Данная форма предполагает организацию квеста по определенной теме, памятной дате, дате календарных праздников и т.д.
4.Смешанный квест интегрирует в себе признаки отдельных форм ОК для максимального выполнения поставленных задач в учебном процессе. Могут быть межпредметными.
5.Творческий квест требует от учащихся создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация, проект и так далее). Творческие проекты похожи на конструкторские, но являются более свободными и непредсказуемыми в своих результатах.
Виды заданий для проведения образовательного квеста
В организации ОК определены следующие виды заданий для его проведения:
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
Самопознание – любые аспекты исследования личности.
Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
Детектив, головоломка – выводы на основе противоречивых фактов.
Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
Оценка – обоснование определенной точки зрения.
Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
Квест-игра по истории России для 8-11 классов
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
СТАНЦИЯ 1. «УГАДАЙ-КА»
Задание 1. Дайте один правильный ответ.
1.Что в Древней Руси называлось полюдьем:
1) сбор князем дани с подвластных ему земель
2) собрание княжеской дружины
3) ополчение, состоящее из всех мужчин племени
4) княжеский суд над общинниками
2. Свод законов Древней Руси назывался:
1) Соборное уложение 2) Русская Правда 3) Стоглав 4) Судебник
3. Первое упоминание о Москве относится к:
1) X в. 2) XI в. 3) XII в. 4) XIII в.
4. Битва на реке Калке завершилась:
1) поражением русского войска
2) отступлением монгольского войска
3) победой русского войска
4) соглашением между русскими князьями и монголами
5. «Ледовое побоище» состоялось в:
1) X в. 2) XI в. 3) XII в 4) XIII в.
6. «Стояние на реке Угре» в 1480 году, завершилось:
1) разорением г. Москвы
2) победой хана Ахмата
3) отступлением ордынских войск
4) разорением г. Владимира
7. Срок для перехода крестьян от одного феодала к другому, по Судебнику Ивана III (1497 г.), составлял:
2) Один день в месяц
3) Один месяц в год
4) Неделя до и неделя после Юрьева дня
8. Политика Ивана Грозного, направленная на усиление самодержавия и борьбу с сепаратизмом боярства, называлась:
9. В начале XVII в. самозванцы стремились занять русский престол под именем:
10. Первым среди московских князей на царство венчался:
11. Укажите год, с которым связано начало Династии Романовых:
12. Соборное Уложение – это:
2) порядок продвижения по государственной службе
3) представительный орган при царе
4) литературное произведение
13. Россия стала империей в:
15. Какое событие произошло 14 декабря 1825 г.:
1) убийство Александра 2 народниками
2) первая в России стачка рабочих
3) восстание декабристов
4) образование Южного общества
СТАНЦИЯ 2. «ЗАГАДОЧНАЯ»
Задание 1. Кроссворд по истории России
Подчеркнуть термины (не менее 20 слов). Выбрать и написать определения 10 терминам (именам, названиям рек …, битв с датами на этих реках) на обратной стороне листочка.
Задание 2. Решите исторические задачи.
Между двумя этими событиями 100 лет. Оба они связаны с освобождением Руси от одного и того же завоевателя. Первое событие послужило началом освобождения Руси, а второе ее полным освобождением. О каких событиях идет речь?
Первый раздел Речи Посполитой был в 1772 году, третий в 1795. Когда был второй раздел, если известно, что время между первым и вторым равно продолжительности Северной войны.
1700 — 1721 — Северная война длилась 21 год.
1772 + 21 = 1793, где 1772 — первый раздел Речи Посполитой; 1793 — второй раздел Речи Посполитой.
Сколько лет во главе русского государства находилась династия Рюриковичей, если известно, что последний из этой династии был сын Ивана Грозного — Федор Иванович?
На сколько лет Москва старше Санкт-Петербурга, если известно, что Москва на 265 лет моложе Древнерусского государства, а строительство Санкт-Петербурга началось в третий год Северной войны.
2. 1700 + 3 = 1703, где 1700 — начало Северной войны; 1703 — основание Санкт-Петербурга.
3. 1703 — 1147 = 556, где 1703 — основание Санкт-Петербурга; 1147 — основание Москвы. Москва старше Санкт-Петербурга на 556 лет.
СТАНЦИЯ 3. «ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЛЕРЕЯ»
Перед вами 9 портретов известных исторических личностей. Ваша задача назвать имя и кем они были.
1. 2.
3.
(Петр 1) (Иван Грозный) (Дмитрий Донской)
4. 5.
6.
(Александр Невский) (Г.К. Жуков) (Н.С. Хрущев)
7. 8.
9.
(Екатерина 2) (А.В. Суворов) (А. А. Дубенский)
Задание 1.Составить схему из предложенных слов.
Крестьянство. Неподатные. Сословия. Черносошные. Дворянство. Мещанство. Податные. Казачество. Духовенство. Владельческие.
Неподатные Податные
Дворянство Духовенство Крестьянство Мещанство Казачество
Задание 2. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определение и назовите соответствующее историческое понятие. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Вы можете добавлять предлоги и изменять слова по падежам. Оценка. 1 балл за определение и 1 балл за понятие.
Труд, предприятие, ручной, наемный, основанный, рабочий.
Определенный, группа, права, передается, люди, обязанность, наследство, которые.
Работы, хозяйство, крестьяне, даровой, феодал.
Древняя, собрание, Русь, народное.
Область, основа, преобразование, какая –либо, существующий, жизнедеятельность, строй затрагивающий.
СТАНЦИЯ 5. «Хронологическая»
Задание 1. Расставьте события истории России XIX века в хронологической последовательности.
А.Отмена крепостного права.
Б. Восстание декабристов.
Д. Указ о «вольных хлебопашцах».
Ж. Реформа государственных крестьян П.Д. Киселева.
Ответ: Д – Б – Ж – В – А – Г- Е
Задание 2. Соотнесите имя правителя России и век, в котором он правил.
1) Святослав А) X век
2) Николай I Б) XI век
3) Петр I В) XIV век
4) Ярослав Мудрый Г) XVI век
5) Екатерина II Д) XVIII век
6) Иван Грозный Е) XIX век
(Оценка. По 2 балла за каждый правильный ответ, в зависимости от полноты. Всего 6 баллов.)
О каком историческом событии идет речь?
Между двумя какими историческими деятелями состоялся, приведенный разговор?
Отрывок из какого источника приведен?
Ответ: Куликовская битва 1380 г. Между монахом Сергием Радонежским и князем Дмитрием Ивановичем (Донской). «Сказание о Мамаевом побоище» (допускается «Задонщина»).
Задание 2. Посмотрите и проанализируйте фотографию. ( Оценка. По 2 балла за каждый правильный ответ, в зависимости от полноты. Всего 6 баллов.)
Кому поставлен памятник, изображенный здесь?
К юбилею какого события приурочено создание памятника?
Кто является скульптором?
Ответ: Памятник поставлен Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве. К 200-летию освобождения Москвы от поляков в 1613 г. Скульптор И.П. Мартос.
СТАНЦИЯ 7. «КРАЕВЕДЧЕСКАЯ»
Ответьте на вопросы.
Как называется горная река, в районе которой найден первый «космический пришелец»? (Подкаменная Тунгуска).
Как называется картина В.Сурикова о Ермаке? (Покорение Сибири Ермаком).
Назовите действующего губернатора Красноярского края.
Когда был образован Красноярский край как административная единица? (7.12.1934г).
Город в Красноярском крае, в котором строят космические спутники. (Железногорск).
Как называется деревня, родина В.П.Астафьева. (Овсянка).
Что обозначает название реки «Енисей» в переводе с эвенкийского? (Ионесси – большая вода).
Как раньше назывался Красноярский Край? (Енисейская губерния (Образована в 1822г.). Кто был её первым губернатором? (Александр Петрович Степанов).
Озеро, считающееся географической серединой России. (Виви).
Какое животное изображено на гербе Красноярского края? (Лев).
Как называется большой горный массив на юге Красноярского края? (Восточные и Западные Саяны).
Назовите самый длинный и полноводный приток Енисея. Это единственная река, вытекающая из о. Байкал. (Ангара).
Какой посёлок в Красноярском крае носит название шахматной фигуры? (Тура).
Какой полуостров расположен на севере Красноярского края:
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-576321
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.