Как сделать лабиринт для ребенка
Как нарисовать лабиринт карандашом
Лабиринт – это структура, которая состоит из запутанных ходов, ведущих к выходу или заводящих в тупик. Его могут использовать, например, как декоративный узор, логотип или головоломку. И в этой статье мы рассмотрим, как нарисовать разные лабиринты.
Классический лабиринт
Классическим считается Критский лабиринт, и о нем вы можете знать из легенды о Тесее и Ариадне. А нарисовать лабиринт можно в пять этапов:
Круглый лабиринт
Чтобы нарисовать лабиринт с более сложной структурой, изобразите восемь концентрических окружностей, предварительно оставив маленький круг для центра лабиринта. Концентрическими называют круги разного размера, но с общим центром.
Для упрощения задачи пронумеруйте круги от одного до восьми, начиная с самого большого.
В центре лабиринта изобразите фигуру в форме цветка. Этот цветок должен быть идеально симметричен, то есть, если через его центр будет проведена прямая линия, то должны получиться две одинаковые половины.
Проведите через лабиринт две линии горизонтально и четыре вертикально, не пересекая центр. Эти линии должны совпадать с радиусом лабиринта. Кроме того, их нужно разместить на одинаковом расстоянии друг от друга.
Вытрите линии, чтобы создать ходы лабиринта. Начните с горизонтальной полосы слева и вытрите линии в первом, втором, пятом, шестом и седьмом кругах. Также вытрите часть седьмого круга. Вытирая ненужные полосы, не забывайте делать ширину путей лабиринта равной расстоянию между окружностями.
Вытрите вертикальную полосу в первом круге, оставляя остальные нетронутыми. Также удалите части третьего, пятого и седьмого кольца.
Уберите горизонтальную полосу в круге под номером семь, и части второго, четвертого и шестого круга.
Вытрите вертикальную линию, которая расположена первой слева, около третьего, четвертого и седьмого кольца. Вторую вертикальную линию трогать не нужно. Также вытрите третью слева вертикальную полосу рядом с седьмым кольцом, не трогая остальные.
Чтобы завершить ходы, продолжайте вытирать части линий в каждом круге. В первой окружности сотрите деталь, которая находится между первой и второй вертикальными полосами. Во втором и шестом кольце удалите фрагмент между первой и третьей полосами, расположенными вертикально, а также элемент слева. В третьем, пятом и седьмом круге сотрите часть между первой и третьей вертикальными линиями, а также часть, находящуюся правее. В четвертом круге уберите фрагмент между второй и третьей линиями, нарисованными вертикально. У восьмого кольца сотрите элемент между теми же линиями.
Простой лабиринт
Чтобы нарисовать лабиринт карандашом, сначала изобразите квадрат. Вытрите в нем две небольшие части. Они будут входом и выходом лабиринта.
Нарисуйте еще один четырехугольник внутри первого квадрата. Вытрите три части второго квадрата.
Продолжайте рисовать квадраты внутри друг друга и вытирать в них по несколько частей, создавая проходы. В центре лабиринта можно добавить несколько прямоугольников рядом и тоже проделать в них ходы. Внутри этих прямоугольников дорисовать еще несколько квадратов.
Выделите единственный правильный путь к выходу и перекройте линиями остальные ходы. Перепроверьте возможность пройти лабиринт другими путями и перекройте все лишние проходы.
Как нарисовать лабиринт для детей?
Нарисуйте на бумаге прямоугольник и создайте вход и выход для лабиринта.
Разделите область лабиринта на 6 одинаковых ячеек. Не давите сильно на карандаш при рисовании, потому что эти линии нужно будет вытереть.
Каждый сектор должен соединяться только с двумя другими секторами, а путь от точки старта до финиша должен проходить через каждую ячейку. Попробуйте сделать путь через ячейки интуитивно понятным.
Определите расположение критических точек, которые позволяют перемещаться между ячейками.
Сотрите границу секторов в критических точках, чтобы сформировать путь между двумя ячейками.
Наведите границы ваших звеньев. После этого изобразите новые границы ячеек. Границы между секторами должны соприкасаться друг с другом.
Нарисуйте ходы внутри «камер». Дорожки должны быть шириной около сантиметра, а их границы – шириной в одну линию, нарисованную карандашом. Не создавайте тупиковые пути внутри ячеек.
Решите свой лабиринт. Убедитесь, что вы случайно не заблокировали критическую точку и что лабиринт можно пройти только одним путем.
Как нарисовать лабиринт по клеточкам?
Для рисования лабиринта вам понадобиться лист в клеточку и карандаш. Гранями лабиринта в этом случае будут выступать линии клеток или проведенные через клетки диагональные линии. Для начала определитесь, где ваш лабиринт будет начинаться и заканчиваться. Создайте прямоугольный контур лабиринта и заполните все его пространство различными ходами. Начинать рисовать следует от центра, попутно добавляя ложные пути. Однако будьте внимательны, чтобы случайно не перекрыть путь к выходу.
Мастер-класс «Лабиринт своими руками»
Ирина Розанова
Мастер-класс «Лабиринт своими руками»
Лабиринт всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства. Конечно, детские развивающие игры лабиринты не такие уж запутанные и коварные, как взрослые, но ребенку понадобятся определенные усилия, чтобы найти выход. Лабиринт с шариком — игра-головоломка, направленная на развитие не только логического мышления, но также и координации движений, концентрации внимания, усидчивости, сосредоточенности. Воспроизвести лабиринт в домашних условиях для детей не сложно, для этого нам понадобятся:
-Картон гофрированный (или обычная гофрированная коробка);
-Шарик диаметром 2 см;
Вырезаем из картоназаготовки:
-Поле (квадрат, прямоугольник)
-Бордюры (1- 1,5 см в ширину)
Приклеиваем бордюры по периметру лабиринта: получилось игровое поле.
По схеме приклеиваем остальные бордюры.
Раскрашиваем гуашью бордюры и поле.
Отмечаем точками финиш и старт.
Игра готова: можно устраивать соревнования!
Спасибо за внимание!
Творческих всем успехов!
Мастер-класс «Топиарий своими руками» Я хочу с вами поделиться, как я делаю «Топи арий» своими руками. Для выполнения данного «Топи ария» вам потребуется: Цветочный горшок,.
Мастер-класс «Бизиборд своими руками» М. Монтессори сказала: «Ребенок – вот лучший воспитатель для себя самого. Темп развития каждого ребенка – индивидуален. Задача взрослого.
Мастер-класс «Бизиборд своими руками» Я работаю воспитателем В МБДОУ детский сад 155 Ленинского района города Нижнего Новгорода. В этот детский сад я пришла около 8 месяцев назад.
Мастер-класс «Мелки своими руками» Как хорошо летом в детском саду! В летний-оздоровительный период, мы с коллегами стараемся создать, нашим ребятам, благоприятные условия.
Мастер-класс «Музыкальные инструменты-своими руками» Форма проведения: мастер-класс Участники: воспитатели и музыкальные руководители ДОУ. Цель: развитие мотивации по использованию системы.
Мастер-класс «Одуванчики» своими руками На поляне одуванчики выросли с утра. Гуляю по солнечной поляне я, ура! Цветы весенние я не срываю, А сделаю их своими руками! Чтобы сделать.
Мастер-класс «Новогодняя поделка своими руками» Новый год – пора долгожданных подарков, сюрпризов, поздравлений. Чем ребенок может порадовать родных и близких: новогодней открыткой,.
Мастер-класс «Театр своими руками» ]МАСТЕР – КЛАСС: «ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ» Аудитория: музыкальные работники ДОУ. Цель: формировать практические умения по изготовлению различных.
Ёлочка своими руками. Мастер-класс Всем добрый вечер. Сегодня я расскажу какие ёлочки мы с детками делали перед Новым годом. Основу наших ёлочек составили декоративные.
Развивающая настольная игра «Лабиринт» своими руками из подручного материала
Лариса Никитченко
Развивающая настольная игра «Лабиринт» своими руками из подручного материала
Уважаемые коллеги и родители, хочу предложить вам простую идею, как сделать игру-головоломку, т. е. лабиринт своими руками. Конечно, купить можно, но на много интереснее сделать самим при участии детей. Дети с удовольствием играют, соревнуются друг с другом, дают советы, как провести шарик к цели. Можно придумать разные лабиринты, это уже фантазия каждого. Эта оригинальная настольная игра обязательно понравится вам и вашим детям! Чтобы ребенок развивал мышление, логику и кругозор нет ничего лучше, чем развивающая настольная игра. При помощи этой игры ребенок сможет стать более внимательным. Помогает развитию познавательной деятельности, представлений о предметах и стратегии.
Игра-головоломка Лабиринт
Цель игры: развитие логического мышления, координации движения рук, концентрации внимания, усидчивости, сосредоточенности и пространственного мышления.
— Расширенное поле зрения (мышцы глаза обучаются движением, нужным для построчного прослеживания при чтении)
Оборудование: Две прозрачных коробки от СД- дисков с разными видами лабиринтов, металлический шарик.
Ход игры:
Вы можете предложить детям 3 варианта активности:
— прохождение лабиринта (привести шарики в центр или какую-то часть лабиринта)
— придумать свой собственный маршрут или точку лабиринта.
— использовать палец (подушечку) руки и пройти лабиринт, после по памяти нарисовать на бумаге.
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами» Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами». Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные.
Дидактическая настольная игра «Лети, ракета, к звёздам» своими руками Возраст игроков: 5 – 7 лет Количество: 2 человека Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «космос», солнечная система, планеты;.
Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру содержания: ребёнок и рукотворный мир. По характеру участия.
Настольная развивающая игра «Футбольные баталии — 3» из бросового материала Предлагаю изготовить домашний футбол вместе с ребенком, а потом организовать увлекательные соревнования в семейном кругу. Смастерить такую.
Настольная дидактическая игра «Мозаика» своими руками из бросового материала Актуальность. Игры с мозаикой улучшают мелкую моторику рук, развивают фантазию и память. Цель: развитие мелкой моторики. Задачи: учить.
Настольная игра Лудо своими руками Игра Лудо берет свои истоки от персидской игры Парчис, правила которой похожи на иранскую игру Кеш-Беш, которая очень популярна в Средней.
Настольная игра Микадо своими руками — мастер класс Микадо («высокие ворота») — настольная игра на развитие мелкой моторики. Состоит из набора бамбуковых палочек, покрашенных особым способом.
Мастер-класс «Развивающая игра из палочек своими руками» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам как легко сделать развивающую игру вместе с детьми. Во время прогулок по берегу Кубани моё.
Методические рекомендации по изготовлению настольной игры «Лабиринт»
Светлана Плюхина
Методические рекомендации по изготовлению настольной игры «Лабиринт»
для педагогов и родителей
по изготовлению настольной игры «Лабиринт»
своими руками из доступных материалов
Уважаемые коллеги и родители!
Представляю вам настольную игру «Лабиринт» для детей
младшего и старшего дошкольного возраста.
Среди старых и любимых разновидностей настольных игр и головоломок живёт лабиринт.
Лабиринт всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства. Конечно, детские развивающие игры лабиринты не такие уж запутанные и коварные, как взрослые, но ребенку понадобятся определенные усилия, чтобы найти выход. Лабиринт с шариком — игра-головоломка, направленная на развитие не только логического мышления, но также и координации движений, концентрации внимания, усидчивости, сосредоточенности.
Помните, как раньше в нашем детстве, в небольшой пластиковой тонкой коробочке с одной прозрачной стороной находился лабиринт, по которому надо было прокатить металлический шарик до центра или до дырочки, куда он должен был провалиться.
Такие вот подобные лабиринты можно сделать самим — весело, занимательно и познавательно. А все, что сделано своими руками еще и невероятно дорого и ценно!
Я предлагаю вашему вниманию «Лабиринт с тоннелями».
Воспроизвести такой лабиринт в домашних условиях для детей не сложно, для этого нам понадобятся:
— крышка от картонной коробки,
— втулки из оставшейся туалетной бумаги,
— маленький шарик, можно использовать большую бусинку,
— гуашь или цветная бумага,
Удобнее всего использовать крышку от коробки — она крепкая и не глубокая.
В нее приклеиваем втулки, которые красим в разные цвета или обклеиваем цветной бумагой. В углу коробки пометим квадратик для старта шарика.
Положите шарик и приступайте к игре!
Настольная игра «Лабиринт»
для детей от 3-х до 7 лет.
Цель игры: развитие умений и навыков у детей в пространственном
ориентировании на плоскости;
формирование умения двигать шарик в разном направлении
Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть коробку с лабиринтом.
Далее обращает внимание на дорожки лабиринта, как они
расположены на плоскости коробки. Предлагает поиграть и
прокатить мяч по лабиринту. Шарик помещаем в один из углов
коробки. Взять коробку в руки и слегка поворачивая коробку,
перемещать шарик по лабиринту, стараясь закатить его в тоннели.
Если ребёнок затрудняется, предложить ему помощь и подсказку
взрослого. С помощью взрослого направить мяч и сделать верный
Детки помладше могут просто пытаться прокатить шарик по
А детки постарше могут выполнять задания — надо подготовить
карточки с теми же цветами или цифрами, что и на втулках.
Карточки перемешиваются и случайным выбором вытягиваются из
колоды. А теперь надо пройти лабиринт по тоннелями именно в
том порядке, как выпали цвета или цифры.
Это пособие можно использовать для индивидуальной работы с
детьми или сами дети могут используют ее в самостоятельной
шарики по лабиринту, а так притягивает, просто медитация какая-то!
Творите своими руками и эта настольная игра не оставит вас равнодушными!
Мастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры «Собери знак пожарной безопасности» Мастер класс по изготовлению настольной дидактической игры «Собери знак» для детей старшей, подготовительной группы. С помощью данной игры.
Методические рекомендации «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» Методические рекомендации «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» ВВЕДЕНИ «Игра для.
Методические рекомендации для педагогов и родителей «Игры и упражнения, применяемые в ментальной арифметике» Технология «Ментальная арифметика» является одной из самых молодых и перспективных методик образования детей. Главным инструментом обучения.
Методические рекомендации для педагогов и родителей по изготовлению настольной игры «Мини-футбол» своими руками Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам настольную игру для старшего дошкольного возраста. Многие родители порой не знают, чем.
Методические рекомендации по изготовлению и использованию игры «Беглые шнурочки» для развития мелкой моторики Дидактическая игра «Беглые шнурочки» “Рука является вышедшим наружу головным мозгом”. И. Кант “. кончики пальцев рук – это второй мозг”.
Методические рекомендации по организации обучения игры в шахматы детей дошкольного возраста С чего следует начинать обучение шахматной игре? Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием.
Методические рекомендации по православному воспитанию «Игры и упражнения для детей на духовные темы» Автор: И. Н. Янкевич, воспитатель МБДОУ д/с №32 Методические рекомендации, по православному воспитанию «Игры и упражнения для детей на.
Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Футбол» своими руками В нашей стране проходит знаменательное событие: впервые в России проводится чемпионат мира по футболу. Именно этому событию посвящена моя.