Как сделать лабиринт в иллюстраторе
Уроки Adobe Illustrator
Список будет дополняться по мере вылупляемости новых уроков. Так что заходите, если что 🙂
Самый новый урок сразу в самом начале:
Уроки Adobe Illustrator для начинающих:
Как быстро сделать бесшовную текстуру из конфетти в Adobe Illustrator
Урок по обновлённой версии скрипта Random Pattern Light для создания случайных паттернов.
Как в иллюстраторе быстро изменять геометрические фигуры
Полезная фишка в иллюстраторе про эффект Convert to Shape, который позволяет менять шейпы.
Как делать случайные бесшовные паттерны в Adobe Illustrator
Урок по созданию быстрых паттернов через Random Pattern Light.
Как нарисовать стилизованную розу в Adobe Illustrator
Собираем розу в иллюстраторе из простых фигур.
Как нарисовать радугу в Adobe Illustrator
Делаем радугу в иллюстраторе с помощью градиента по контуру.
Как сделать сет паттернов для стоков в Adobe Illustrator
Урок про автосборку сета паттернов с помощью скрипта Magic Set Maker.
Как нарисовать этнический символ или мандалу
Делаем круговой орнамент с помощью кистей Pattern Brush.
Как быстро делать гильоши в иллюстраторе
Интересный трюк с шаблонами отражения.
Новогодний урок по Adobe Illustrator для детей и их родителей
Мой первый урок, который я сделал для детей. Прошёл успешное тестирование на племяннице (7 лет).
Урок Adobe Illustrator: как рисовать кельтские орнаменты
С помощью пары хитрых приёмов добавляем стилизацию кельтского узора к любому орнаменту.
Урок Adobe Illustrator: как сделать винтажный логотип в виде монограммы
Собираем монограмму с помощью скрипта Magic Monogram Light.
Урок Adobe Illustrator: как нарисовать бейдж в стиле лайнарт
Делаем стильный бейдж. Модный значок для кемпинга или хайкинга.
Урок Adobe Illustrator: пять секретов векторных орнаментов
Пять приёмов по работе с векторными орнаментами в Adobe Illustrator, которые построены на обводках.
Урок Adobe Illustrator: Как сделать бесшовный паттерн для микростоков с помощью скриптов и символов
Как сделать бесшовный паттерн в иллюстраторе с помощью скриптов Magic Pattern Light и Super Magic Eraser.
Урок Adobe Illustrator: Работа с несколькими монтажными областями
Как работать с несколькими артбордами в иллюстраторе, быстро сохранить серию иллюстраций в отдельные файлы. Например EPS-10 и JPEG для стоков.
Урок Adobe Illustrator: как сделать автотрейс растрового изображения
Тут просто разбирается процесс автотрейса в иллюстраторе на конкретном примере.
Урок Adobe Illustrator: как нарисовать фон из треугольников.
Собираем фон из треугольников. Используем полезные скрипты Vary Hues для автоматической раскраски и Magic Eraser для автоматической обрезки.
Как нарисовать забавного робота в Adobe Illustrator.
Делаем в иллюстраторе контурный рисунок с помощью Blob Brush Tool на основе наброска на бумаге. Закрашиваем быстрой заливкой Live Paint Bucket.
Урок Adobe Illustrator: как нарисовать фон на Хэллоуин в ретро стиле.
Делаем Хэллоуиновский фончик. В работе используем кисти и пару хитрых приёмов.
Урок Adobe Illustrator: как сделать анимацию прелоадера в стиле Pixel Art
Да, в иллюстраторе можно делать Flash анимацию. Попробуйте, очень забавно получается.
Как в Adobe Illustrator нарисовать облака с помощью кистей Scatter Brush
Генерируем облака через объектную кисть. С помощью такой облачной кисти можно очень быстро рисовать самые разные облака. Довольно удобно.
Как нарисовать самолет в Adobe Illustrator
Забавный и простой урок. Делаем в иллюстраторе самолётик из автофигур с помощью свободного искажения.
Как нарисовать 3D чашку в Adobe Illustrator
Так точно, делаем 3D чашку в иллюстраторе. Не 3D Max конечно, но тоже прикольно получается.
Как нарисовать сердце в Adobe Illustrator
Это не тот способ, где берётся два круга и ромб. Тут достаточно просто двух кругов и немного магии.
Как нарисовать зимний фон из снежинок в Adobe Illustrator
Собираем снежинки через вращение, а потом разбрасываем в фон через символы.
Как нарисовать абстрактный цветочный фон в Adobe Illustrator
Урок для тех, кто хочет попрактиковать Art Brush в иллюстраторе.
Уроки Adobe Illustrator: рисуем бесшовную текстуру
Несколько способов, как сделать бесшовный паттерн в иллюстраторе.
Уроки Adobe Illustrator: рисуем звездное небо!
Супер ретро урок 🙂 Наверное самый первый, который я сделал ещё в далёком 2010 году. Написан на Adobe Illustrator 10. Да, такого динозавра ещё надо было отыскать. Используются техники, которые уже давно не применяются в дизайне для стоков, так как разрешили EPS-10 с прозрачностями.
Уроки Adobe Illustrator для продвинутых:
Как нарисовать лабиринт в Adobe Illustrator
Три способа создания лабиринта в иллюстраторе: рисование вручную, автоматический генератор, умный конструктор.
Инструкция для микростокеров: как исправлять битые градиенты и растр в масках
Урок, в котором разбираются две очень коварные ошибки. Сразу их обнаружить нет возможности. Но получить отказ на стоке вполне можно.
Урок Adobe Illustrator: как сделать набор винтажных элементов с помощью шаблонов отражения
Рисуем винтажный элемент и размножаем его в несколько украшений такого же стиля
Урок Adobe Illustrator: как рисовать симметричные орнаменты и узоры
Делаем симметричные узоры с помощью шаблонов Live Mirror
Как нарисовать карту в Adobe Illustrator
Прикольный урок про то, как из трёх кружочков сделать карту.
Как быстро рисовать геометрические символы и узоры
Урок, где показана работа скрипта allPoints для создания геометрического орнамента.
Как сделать эффект разбросанных частиц в Adobe Illustrator
Генерируем текстуры с помощью Scatter Brush в иллюстраторе. Техника поможет добавить к вашей работе винтажный вид или эффект гравировки.
Как быстро делать бесшовные паттерны для микростоков в Adobe Illustrator
Урок про то, как с помощью скриптов быстро собрать паттерн для стоков.
Четыре полезных приёма с зеркальными шаблонами Live Mirror
Небольшие инструкции по шаблонам Live Mirror: как рисовать сет картинок в шаблонах отражения, как скопировать шаблон на другой артборд, как рисовать вне симметрии шаблона, и как разукрашивать иллюстрацию.
Как нарисовать геометрический бесшовный паттерн с чередующимся узором в иллюстраторе
Урок про паттерны. Делаем бесшовный геометрический узор с помощью скрипта Magic Pattern Pro.
Умный шаблон для размножения картинок в Adobe Illustrator
Мегаполезный урок про то, как сделать в иллюстраторе умный шаблон для быстрого размножения картинок на стоки.
Урок Adobe Illustrator: Четыре способа как сделать размытый векторный фон
Эпический урок про то, как сделать в иллюстраторе векторный размытый фон и захватить мир.
Урок Adobe Illustrator: Как сохранять бесшовные паттерны для микростоков
Рассказываю и показываю, все способы, которые я знаю, для сохранения бесшовных паттернов для стоков.
Урок Adobe Illustrator: Как нарисовать инфографику для микростоков
На примере робота пылесоса делаем инфографику в иллюстраторе. От разработки идеи до готового дизайна.
Урок Adobe Illustrator: Как можно ускорить работу в иллюстраторе благодаря вызову скриптов через панель Actions
Способ местами глючный, но оказывается можно запихнуть скрипты в панель Actions, хоть по одному, хоть пачкой, да ещё и стандартных операций добавить. Потом вызывать всё это через горячие клавиши и чувствовать себя богом векторной графики.
Уроки Adobe Illustrator: Как нарисовать сову в стиле Flat для микростоков
Отличный урок для отработки практики во Flat. От построение форм до работы с цветом, плюс аккуратная косая тень без блендов. Осторожно, сова в процессе начинает непотребно себя вести.
Уроки Adobe Illustrator: как нарисовать бесшовную разноцветную мозаику для микростоков
Прикольная разноцветная мозаика. Несколько хитрых приёмов, чтобы сделать подобную работу легко и быстро.
Урок Adobe Illustrator: как нарисовать дрона из фильма Oblivion
Очень меня впечатлил Oblivion (2013). Поэтому в этом уроке мы будем делать дрона в иллюстраторе в стиле Flat Design.
Урок Adobe Illustrator: как нарисовать портрет оборотня в стиле поп арт
Вот хотел сделать полезный урок по иллюстратору. Но мнение о нём расходятся. Пару человек стали рыдать и пугаться того, что нарисовано. Один сказал, что это откровенное Г. Но так или иначе, он появился на свет, так что будет теперь жить страшненьким.
Урок Adobe Illustrator: как сделать flash анимацию в иллюстраторе
К этому уроку стоит приступать, только если вы успешно выполнили урок по анимации из раздела для начинающих. Тоже делаем анимированную флешку в иллюстраторе, но работа более кропотливая и объёмная.
Урок Adobe Illustrator: как нарисовать виниловую пластинку
Ретро винил через конический градиент. Конический градиент через градиент по контуру.
Как создавать спирографы в Adobe Illustrator с помощью Action ProSpirograph
В 2013 году, когда я создал ProSpirograph, даже не предполагал, во что это всё может превратиться.
Как нарисовать танцующий город в Adobe Illustrator
Дома пляшут, город танцует, настроение поднимается. Очень хороший и позитивный урок.
Видео уроки Adobe Illustrator:
Как нарисовать машину в Adobe Illustrator
Рисуем в Adobe Illustrator автомобиль Corvette.
Мягкая векторная тень с помощью Mesh
Как сделать векторную мягкую тень в Adobe Illustrator с помощью Mesh сетки.
Как делать паттерны с помощью Random Pattern Light
Урок по работе со скриптом Random Pattern Light для создания случайных паттернов.
Adobe Illustrator шаг за шагом
Первое занятие курса Ai шаг за шагом. Устанавливаем иллюстратор, изучаем интерфейс, рисуем домик 🙂
Реактивный Adobe Illustrator
Первое занятие курса Реактивный Ai. Разбираются Hotkeys и Actions.
Как делать векторные наборы с помощью Magic Set Maker
Делаем сеты в иллюстраторе в пару кликов 🙂
Как делать паттерны с помощью Magic Pattern Pro
Видео про быстроделанье паттернов скриптом от mai-tools.
Как быстро обрезать сразу несколько векторов в Ai
Презентация обновления для скрипта Super Magic Eraser.
Как нарисовать граффити в Adobe Illustrator
Запись каста, где я показываю, как отрисовать граффити в иллюстраторе с растрового исходника.
Подготовка вектора для стоков с помощью Free Stock Master
Видео презентация скрипта Free Stock Master, который автоматически сканирует векторный файл и исправляет типичные ошибки, недопустимые на микростоках. Скачать бесплатно можно здесь Free Stock Master Illustrator script
Как нарядить елку в Adobe Illustrator
Первый видео урок, который я сделал совместно с другим автором.
И для этого другого автора данный урок тоже оказался первой пробой пера 😉
Семь прикольных штук из простых фигур в Adobe Illustrator
Ещё один урок под музычку. Делаем сердечко, ромашку, почтовую марку, мышку, текстуру и снег с помощью простых приёмов в иллюстраторе.
Adobe Illustrator и микростоки для начинающих.
Запись урока по Adobe Illustrator. Основы в иллюстраторе и подготовка к экзамену на Shutterstock.
Каст по бесшовным текстурам в Adobe Illustrator.
Запись каста по бесшовным паттернам в иллюстраторе.
Обзор приложения Adobe Ideas.
Про то как рисовать векторные иллюстрации для стоков на IPad.
Видео урок Adobe Illustrator: Как обрезать векторную иллюстрацию.
Ролик по скрипту Super Magic Eraser, который обрезает векторную иллюстрацию по краям рабочей области автоматически.
Видео урок Adobe Illustrator: Как делать паттерны с помощью скрипта Magic Pattern Light.
Ролик по скрипту Magic Pattern Light, который делает бесшовные паттерны в иллюстраторе автоматически.
Видео урок Adobe Illustrator: Как рисовать при помощи графического планшета.
На простом примере разбираются основы рисования на графическом планшете. Например, с какой стороны планшета рисовать и так далее 🙂
Видео урок Adobe Illustrator: Что такое Actions и как они работают
Запись онлайн каста по Actions, из которого вы многое узнаете про сценарии в иллюстраторе.
Видео урок: Экспорт векторной иллюстрации через Photoshop
Коротенькое видео о том, как экспортить вектор через Adobe Photoshop.
Видео урок Adobe Illustrtator: вычищаем перегруженные контуры
Избавляемся от многоточия в векторах без использования дополнительных плагинов и скриптов.
Видео урок Adobe Illustrtator: основы работы с градиентом
Один из самых первых моих видео уроков. Я типа волнуюсь и всё такое, но вроде получилось ничего так.
Уроки Adobe Illustrtator на английском языке:
How to Create Seamless Patterns in Adobe Illustrator fast and easy
Перевод урока про скрипты и паттерны на английский язык.
Create a Quick and Easy Tranquil Sky in Adobe Illustrator
Генерим небо через Scatter Brush, добавляем реализма с помощью режимов наложения, и чайки ещё есть прикольные.
Quick Tip: How to Illustrate a Valentine’s Card with Cloudy Text Effect
Опять небо, опять облака. Но в этот раз всё намного интереснее.
Quick Tip: How to Create Sketchy Weather Icons in Illustrator
Иконки прогноза погоды с интересным скетчевым эффектом.
Create a Cheeky Zombie with Basic Shapes and the Shape Builder Tool
Очень забавный и клёвый урок про зомбака маньяка. Но у кого-то из редакторов DesignTuts+ сорвало крышу, и они прикопались, что зомби должен быть обязательно зелёным. На тот момент урок был сдан, а зомби я сделал мертвенно фиолетового цвета. И если вы посмотрите, они перекрасили скриншоты сами, в фотошопе соответсвенно. Получилась какая-то жесть радиоактивная.
Quick Tip: How to Illustrate a Retro Speech Bubble with the Spiral Tool
Очень интересный урок, описывающий создание ретро облачка для текста в иллюстраторе. Много полезных приёмов и фишек, а в конце бесплатное пиво.
How to Illustrate a Cute Basketball Player With Simple Shapes
Мой самый первый урок для DesignTuts+, который сорвал большой куш, получил много похвалы, и был стырен с переводом на самые разные сайты по дизайну.
Записки микростокового иллюстратора
Микростоки: рисуем и зарабатываем на своем творчестве
22 янв. 2018 г.
Как нарисовать деревянную текстуру в Adobe Illustrator
Итак, что нам понадобится. Создаем новый документ Ctrl+N и для начала рисуем какую-нибудь прямоугольную форму средних размеров. Ее мы будем превращать в деревянную дощечку. Это тренировка, поэтому размер и масштаб выбираем наиболее удобный, чтобы с одной стороны можно было рисовать, не увеличивая поминутно для прорисовки деталей (они будут достаточно мелкими), а с другой стороны, чтобы форма полностью помещалась на экране и рука не уставала контролировать линию на большом расстоянии. У меня получился квадрат примерно 275×275 пикселей.
Далее приступим к уже довольно банальной процедуре – поиску референса. Нужен он нам будет для двух моментов:
1. Для подсматривания более-менее правдоподобного рисунка линий на деревянной поверхности.
2. Для подбора палитры цветов, которая будет убедительно «деревянной».
Как мы знаем, обработанное дерево бывает весьма разнообразным, так что подбирайте себе наиболее подходящий вариант и помещайте в документ – Файл/File → Поместить/Place → Выбрать файл с референсом текстуры. Присмотритесь к нему и, либо на глазок, либо пипеткой, возьмите средний цвет и сохраните удобным вам способом. Это будет основной цвет нашей текстуры. У меня получился вот такой. Это подойдет для светлого дерева. Еще нам понадобится цвет чуть темнее для боковых граней или затененных мест.
А также сохраните два градиента.
Градиент от белого к нашему основному цвету и от черного к основному цвету. Эти градиенты понадобятся нам для выделения освещенных и затененных мест. Они будут использоваться с режимами наложения, поэтому сразу обратите внимание, что нам нужны чистые белый и черный RGB цвета. Эту маленькую палитру можно закинуть в образцы и пользоваться оттуда, а вот мне удобно набрать столбик из небольших квадратиков и поместить его сбоку от основной работы, чтобы он всегда был перед глазами. Если поместить его на отдельный слой (обычно это слой с белым фоном), который я блокирую в процессе работы над объектом, чтобы не сдвинуть его с артборда, то пипеткой очень удобно брать цвета. Референс я удалила, поэтому на данном этапе у меня получилось вот это:
Создаем новый слой, переносим на него наш рабочий квадрат, а слой с фоном и палитрой блокируем. Теперь выбираем какой-нибудь контрастный цвет (например, черный) и кликаем инструмент Карандаш (N). Если вы не совсем дружите с этим инструментом, так как он весьма сложен в контролировании линий (особенно, если у вас, как и у меня, нет планшета и приходится рисовать мышью), ничего страшного. Нам Карандаш (N) подходит как раз своей непредсказуемостью и естественной кривизной линий. Мы будем рисовать деревянные «полосы», которые нам подойдут для рисунка текстуры. Тут у вас полная свобода творчества – вспомните референс и приступайте к рисованию.
Для более правдоподобного «деревянного» рисунка, я обычно чередую полосы двух видов – широкие, свободного контура замкнутые формы, как выделено на квадрате 2, и тонкие незамкнутые контуры, как выделено на квадрате 1. Замкнутые формы заливаем цветом, а незамкнутые линии делаем разной толщины (1-3 pt) и присваиваем им профиль ширины 2, тот, который с неравномерной толщиной по контуру. После, не забываем эти линии разобрать.
Когда поверхность заполнена узором линий и все разобрано, проводим еще две вспомогательные горизонтальные линии за пределами квадрата, но так, чтобы они захватывали все торчащие хвосты узора. Смотрим пример выше на квадрате 4. Линии нужны сверху и снизу, так как, например, в моем случае не все линии одинаково выступают за оба края. Есть такие, которые не доходят до верха из-за рисунка «сучка». Есть еще короткие линии, которые вообще нигде не выступают, они могут доставить нам впоследствии некоторое неудобство при обрезке для оформления граней. Их придется обрезать отдельно, повторяя процедуру столько раз, сколько линий не обрежется в основном контуре. Поэтому следите, чтобы этих «коротышек» было поменьше и только там, где это необходимо по узору. Вспомогательные линии разберите. Потом выделите всю нарисованную вами «полосатость», исключая сам квадрат, и в панели Обработка контуров/Pathfinder нажмите Объединить/Unite. Это нужно для более быстрой обрезки полос в последствие по контуру дощечки. У вас получится группа объектов из линий «коротышек» и составного контура. Мы получили основную заготовку. Нам ее понадобится несколько штук. Поэтому, удобно будет скопировать эту группу в панели слоев или с помощью Ctrl+F и скрыть лишние до поры до времени. Важно, чтобы копии не сместились.
Теперь возьмем одну из заготовок и обрежем ее. Для новичков напомню – копируем основной квадрат → выделяем его и составной контур (не всю группу) в нашей заготовке → в панели Обработка контуров/Pathfinder нажимаем Пересечение/Intersect.
Обрезанную группу полос заливаем основным цветом и назначаем им режим наложения Умножение/Multiply и небольшую прозрачность. Смотрите сами, как будет лучше с вашим основным цветом. Я выбрала 20%.
Теперь берем нашу следующую копию заготовки, делаем ее видимой и произвольно смещаем в сторону на некоторое расстояние от предыдущей обрезанной с прозрачностью 20%. Важно, чтобы она не перекрывала равномерно темные полоски, иначе вы просто сделаете им объем. После чего, также обрезаем. Заливаем полученное основным цветом и присваиваем режим наложения Осветление/Screen с прозрачностью, допустим, 10%.
На этом вполне можно остановиться, однако дощечка имеет довольно большую плоскость, хорошо просматривается и я решила добавить ей еще третий слой полос. Из третей копии заготовки. Я сместила ее так, чтобы она поместилась примерно между светлыми и темными полосками и чуть-чуть перекрывала их. Осветление/Screen с прозрачностью, 5%. Вот так:
Вот, собственно, и вся текстура. Форма с основным цветом и три слоя полосок с разным режимом наложения.
Однако, если она будет на объекте, то нам потребуется элементарная свет и тень. Ее можно делать по-разному, в зависимости от стиля рисования. Лично я для второстепенных текстур использую стандартный, но подходящий практически везде, вариант с градиентами. Для этого скопируем основной квадрат Ctrl+F и переместим его Объект/Object → Монтаж/Arrange → На передний план/Bring to Front. Зальем его черно-коричневым градиентом из нашей палитры, назначим ему режим наложения Осветление/Screen с прозрачностью 100%. В вашем случае процент может быть иным. Установим направление и ползунок градиента так, как будет падать свет по вашему плану.
Теперь скопируем квадрат с градиентом Ctrl+F и зальем его градиентом от белого к цвету из сохраненной палитры. Установим направление и ползунок градиента для тени и назначим режим наложения Умножение/Multiply с прозрачностью 100%. У вас может быть свой вариант.
Необходимый минимум выполнен!
Но, ведь вряд ли наш объект с текстурой всегда будет таким плоским. Скорее всего, он будет иметь толщину, а значит, и грани. Как рисовать грани объектов, кубики, изометрию вы можете посмотреть в других уроках. Я же, чтобы зря не увеличивать количество букв J, остановлюсь только на том, что касается текстуры. В данном случае важен вопрос – как оформить боковые стенки. Я предлагаю два варианта – грань с поперечным спилом, либо крашенная, где не видно рисунка колец и грань, на которой видно рисунок. Покажу их одновременно на нашей дощечке. Нарисуйте квадрату небольшой объем любым способом – верхнюю и правую боковые стенки. Залейте их более темным цветом из палитры.
Грань с рисунком. Так как текстура предположительно накладывается нами на небольшой объект, то боковых граней будет почти не видно, поэтому нет смысла вырисовывать текстуру правильно и соблюдать логику расположения полос. Главное, чтобы при взгляде на объект не возникало ощущения неряшливости и мельтешения линий от излишнего разнообразия. Поэтому, возьмите очередную копию нашей полосатой заготовки и поместите ее на верхнюю грань. Проследите, чтобы на плоскость грани не попали вспомогательные линии. С помощь. Клавиш O → Enter → Горизонтальная – отразите заготовку вверх ногами.
Затем, при выделенной заготовке, зайдите в панель Трансформирование/Transform и поставьте наклон так, чтобы полосы «легли» на вашу грань. У меня понадобилось наклонить заготовку на 50 градусов. Если не угадали с первого раза – не страшно, отмените действие и повторите заново с другими параметрами. Наши полосы после наклона немного сдвинулось, поэтому подтянем их так, чтобы они совпали с темными полосами на верхушке нашего квадрата. Это не будет достоверно, но добавит аккуратности работе. Обрежьте заготовку уже описанным ранее способом и раскрасьте ее. И повторите все то же самое, делая светлые полоски. Не забудьте, что сдвинуть их надо до обрезки, а не после. Поиграйте с процентами прозрачности. Добавьте слои с градиентами для света и тени. Для боковой грани без рисунка достаточно будет просто выбрать цвет чуть темнее из нашей палитры и оформить его градиентами. Должно получиться что-то подобное.
Напоследок хочу добавить, что подобная текстура хорошо смотрится не только на прямоугольных, но и на круглых объектах. Только, в этом случае, для окончательного оформления шара нужно линейные градиенты изменить на радиальные и сместить им центр в сторону места падения наибольшего света. Возможно, придется коричневый цвет сделать еще более темным, для придания шару объема. На небольших объектах градиент сам визуально исказить прямые полосы и придаст им ощущение изогнутости. Я еще добавила пару полукруглых теней основного цвета в режиме наложения Умножение/Multiply
Вот и все. Урок окончен. Вот вам еще несколько примеров того, как можно оформить рисунки таким способом.
Желаю и вам, чтобы этот несложный прием пригодился для создания новых интересных работ! Удачи!
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового: