Как сделать лабиринт в powerpoint
Как сделать лабиринт в powerpoint?
Обучающие игры в виде небольшого путешествия с участием игровых персонажей достаточно часто встречаются в педагогической практике.
Такая интерактивная игра может использоваться:
Для создания таких игр можно воспользоваться обычным офисным приложением PowerPoint. Возможностей этого приложения достаточно для педагога, который не знаком с программированием и просто является пользователем программы для создания презентаций.
Рассмотрим порядок создания игры “Лабиринт”.
Идея игры взята из курса по робототехнике «Робокласс». Игровые персонажи — инфики: ВсеЗнайка, Самоделкин, Кибернетик. Графические объекты — элементы LEGO Mindstorms. Школьнику необходимо преодолеть лабиринт, отвечая на вопросы, которые ему задают инфики. В случае правильного ответа на все вопросы лабиринт будет пройден.
1. Разберем подробно этап создания игры в программе PowerPoint.
А. Формируем лабиринт с помощью каких-либо графических фигур и рисунков. Это может быть множество колес или иные объекты. Добавим фоновое изображение — шестерёнку.
В игре будет предусмотрено три вопроса и три героя, которые будут озвучивать эти вопросы играющему. Для демонстрации вопросов можно использовать изображение электронного табло. Для движения по лабиринту используем изображение робота.
Б. Добавляем текстовое сообщение о том, что для начала игры необходимо кликнуть мышкой по роботу. Для перехода к следующему вопросу игры используем стрелку. Эта стрелка будет появляться только в случае правильного ответа.
Игровое поле готово. Оно понадобится нам для всех трех вопросов. Поэтому можно этот слайд продублировать дважды. По ходу игры будем убирать героев, которые уже задали свои вопросы. А робота будем перемещать по лабиринту.
В. Приступаем к созданию анимационных эффектов для графических изображений и текстового содержимого.
Итак, все слайды готовы. Не забудьте похвалить школьника, успешно прошедшего лабиринт.
2. Публикуем созданную интерактивную игру с помощью программных продуктов iSpring. Теперь эту игру можно разместить в интернете или использовать на занятии в компьютерном классе.
Пример игры доступен здесь.
Если вам понравилась статья, дайте нам знать — нажмите кнопку Поделиться.
А если у вас есть идеи для полезных статей на тему электронного обучения — напишите нам в комментариях, и мы будем рады поработать над новым материалом.
Метод 1 Создание кнопки пользовательских действий
Добавьте заголовок и подзаголовок.
Создайте быстрое меню, добавив кнопку Play (воспроизведение) и кнопку Instructions (Инструкции).
Нарисуйте кнопку пользовательских действий, заполняя весь слайд.
Создайте слайд «game over».
Вернитесь к слайду, где вы создали кнопку пользовательских действий.
Щелкните правой кнопкой мыши по кнопке.
Щелкните мышью по закладке.
Свяжите ее со слайдом «game over».
Заполните и обрисуйте кнопку белым цветом, чтобы люди не знали, что это граница.
Создайте лабиринт с готовыми формами.
Метод 2 Использование фотографий для блокирования путей
Добавьте заголовок и подзаголовок.
Создайте быстрое меню, добавив кнопку Play (воспроизведение) и кнопку Instructions (Инструкции).
Нарисуйте кнопку пользовательских действий, заполняя весь слайд.
Создайте слайд «game over».
Вернитесь к слайду, где вы создали кнопку пользовательских действий.
Щелкните правой кнопкой мыши по кнопке.
Щелкните мышью по закладке.
Свяжите ее со слайдом «game over».
Добавьте кнопку пользовательских действий где-то в лабиринте, таким способом почти преграждая путь, чтобы сделать игру более сложной. Затем сопоставьте цвет пользовательских кнопок с лабиринтом, который вы нарисовали.
Добавьте картинку, к примеру дыру, ножницы, все, что будет пересекать и преграждать путь дорожки. Затем пользователь будет пытаться пересечь тщательно, не касаясь кнопки.
Метод 3 Использование Action Settings (параметры действия)
Добавьте заголовок и подзаголовок.
Создайте новый слайд.
Нарисуйте прямоугольник или любую другую форму, нажмите правую кнопку мыши (для office’2003) и выберите «Action settings».
Скопируйте и вставьте этот прямоугольник, используйте весь свой набор прямоугольников и других фигур, чтобы создать препятствия.
В конце не забудьте вставить/создать прямоугольник/форму ‘Finish’.
Вы можете создать другие вращающиеся объекты, увеличить и уменьшить размер, несколько кнопок на двери и т.д.
Советы
Предупреждения
Информация о статье
Эту страницу просматривали 3352 раз.
Была ли эта статья полезной?
Хотите создать игру-лабиринт для ваших друзей, чтобы попробовать и завершить ее? Тогда прочитайте эту статью о том, как создать викторину в PowerPoint.
Метод 1 из 3: Создание кнопки пользовательских действий
Добавьте заголовок и подзаголовок.
Создайте быстрое меню, добавив кнопку Play (воспроизведение) и кнопку Instructions (Инструкции).
Постройте следующие объекты, которые будут использоваться в игре:
Shapes (Формы)action buttons (кнопки действий)custom (пользователь)
Нарисуйте кнопку пользовательских действий, заполняя весь слайд.
Создайте слайд «game over».
Вернитесь к слайду, где вы создали кнопку пользовательских действий.
Щелкните правой кнопкой мыши по кнопке.
Щелкните мышью по закладке.
Свяжите ее со слайдом «game over».
Заполните и обрисуйте кнопку белым цветом, чтобы люди не знали, что это граница.
Создайте лабиринт с готовыми формами.
Метод 2 из 3: Использование фотографий для блокирования путей
Добавьте заголовок и подзаголовок.
Создайте быстрое меню, добавив кнопку Play (воспроизведение) и кнопку Instructions (Инструкции).
Постройте следующие объекты, которые будут использоваться в игре:
Shapes (Формы)action buttons (кнопки действий)custom (пользователь)
Нарисуйте кнопку пользовательских действий, заполняя весь слайд.
Создайте слайд «game over».
Вернитесь к слайду, где вы создали кнопку пользовательских действий.
Щелкните правой кнопкой мыши по кнопке.
Щелкните мышью по закладке.
Свяжите ее со слайдом «game over».
Добавьте кнопку пользовательских действий где-то в лабиринте, таким способом почти преграждая путь, чтобы сделать игру более сложной. Затем сопоставьте цвет пользовательских кнопок с лабиринтом, который вы нарисовали.
Добавьте картинку, к примеру дыру, ножницы, все, что будет пересекать и преграждать путь дорожки. Затем пользователь будет пытаться пересечь тщательно, не касаясь кнопки.
Метод 3 из 3: Использование Action Settings (параметры действия)
Добавьте заголовок и подзаголовок.
Создайте новый слайд.
Нарисуйте прямоугольник или любую другую форму, нажмите правую кнопку мыши (для office’2003) и выберите «Action settings».
Скопируйте и вставьте этот прямоугольник, используйте весь свой набор прямоугольников и других фигур, чтобы создать препятствия.
В конце не забудьте вставить/создать прямоугольник/форму ‘Finish’.
Вы можете создать другие вращающиеся объекты, увеличить и уменьшить размер, несколько кнопок на двери и т.д.
Создаем обучающую игру в PowerPoint
Школьники младшего и среднего возраста всегда с энтузиазмом берутся за решение задач в игровой форме. Старшеклассники относятся к обучающим играм сдержаннее, но предложение поиграть воспринимают с интересом. Педагогу нужно лишь подобрать задания в соответствии с возрастом школьников.
В качестве примера создадим игру «Интеллектуальный тир». Для этого воспользуемся знакомой большинству пользователей программой PowerPoint. Контентом в игре может быть графика, текстовая информация, звуки и видеоролики. Чем больше типов контента используется, тем сложнее и увлекательнее будет игра.
I этап, подготовительный
II этап, сборка игры
1. Запускаем PowerPoint и создаем три слайда:
2. Отключаем переходы и смену слайдов, чтобы избежать случайных переходов по щелчку.
3. Оформляем титульный слайд.
а) Устанавливаем в качестве фона рисунок — мишень, настраиваем прозрачность и применяем ко всем слайдам. Добавляем рисунок — силуэт стрелка, который размещаем на всех слайдах.
б) Создаем с помощью меню Вставка фигуру стрелки с надписью СТАРТ. Это первая кнопка внутренней навигации, которая позволит перейти на слайд с игрой. Добавляем к фигуре эффект анимации.
в) К кнопке “СТАРТ” прикрепляем гиперссылку на второй слайд.
4. Оформляем финальный слайд.
Силуэт стрелка и мишень как на титульном слайде. Необходимо похвалить успешного школьника, который ответил на все вопросы. Для этого на слайде размещаем надпись “МОЛОДЕЦ”. Можно добавить анимацию.
5. Оформление второго — основного слайда c игрой:
Идея игры: Стрелок в виртуальном тире может выстрелить в три мишени. Мишени — воздушные шарики разного цвета. Для стрельбы стрелку предложены четыре патрона. Выбор одного из патронов приведет к промаху (это игровой элемент).
Поразив мишень (шарик при этом исчезает) на экране появляется вопрос (логическая задача) и несколько вариантов ответа. Игрок должен выбрать правильный ответ. При неправильном выборе ответ исчезает, при правильном — окрашивается в зелёный цвет.
После того, как все мишени поражены игрок переходит к финальному слайду с помощью кнопки ДАЛЕЕ. Она создается аналогично кнопке СТАРТ, только гиперссылка ведет к третьему слайду.
На этом игра завершается.
а) На слайде размещаем силуэт стрелка, первый вопрос, ответы, шарик и четыре патрона. В последующем шариком закроем вопрос и ответы. Они станут видны только после того, как первая мишень будет поражена и шарик исчезнет.
Шарик в этом случае должен находиться на переднем плане. В меню, которое появится при клике по шарику правой кнопкой, — выберем команду “На передний план”.
б) Настраиваем анимацию для всех элементов первого вопроса:
Ответ 3 — правильный, поэтому выбираем анимацию с изменением цвета текста.
Ответ 4 — неправильный ответ. Выбираем анимацию — исчезновение.
Шарик после выстрела должен плавно удалиться. Применим соответствующий эффект.
Меню настройки триггера появляется, если кликнуть по треугольнику в области анимации у выделенного объекта.
Единственное отличие — шарик должен исчезать не по клику мышки, а по команде «С предыдущим».
Добавляем эффект триггера к ответам вопроса. Например, ответ 3 — начать выполнение эффекта при щелчке textBox 15: 3, ответ 4 — textBox 16: 4.
Затем перемещаем воздушный шарик таким образом, чтобы он закрыл вопрос и ответы.
Что мы получили? Мы полностью настроили один выстрел стрелка и один вопрос. Аналогично разобранному алгоритму готовим три следующих вопроса.
Один из патронов делаем с промахом. Здесь вместо шарика на экране у нас появляется фигура — клякса.
III этап, публикация игры
Для публикации игры используем программные продукты iSpring. При этом все эффекты PowerPoint сохранятся. Игру можно разместить в интернете и сохранить для работы на компьютере. Инструкции по публикации читайте в посте.
А если у вас есть идеи для полезных статей на тему электронного обучения — напишите нам в комментариях, и мы будем рады поработать над новым материалом.
Разрабатывайте профессиональные электронные курсы прямо в PowerPoint. Интерактивные курсы, видеолекции, тренажеры, скринкасты, тесты, опросы – все в одной программе.
Подробнее о редакторе курсов → 14-дневная пробная версия
Система дистанционного обучения для бизнеса
Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.
Как создать мини-игру в PowerPoint: пошаговая инструкция
Павел Бендер, инженер техподдержки iSpring
В этой статье я покажу, как вставить в презентацию триггеры и анимацию, настроить навигацию с помощью гиперссылок и собрать с нуля мини-игру при помощи стандартных инструментов PowerPoint.
Правила игры просты. Вы начинающий повар, перед которым встало непростое задание — собрать столовые приборы для приготовления вкуснейшего омлета. Кликайте на предметы, которые понадобятся в деле. Только после этого вы сможете перейти на следующий слайд 🙂 Посмотрим, как это работает:
Этап 1. Добавляем объекты на слайд
Чтобы собрать игру, скачайте картинки, которые я подготовил.
Чтобы во время работы не перепутать объекты, переименуйте их. Для этого в PowerPoint выберите Главная → Упорядочить → Область выделения. Назовите объекты, как у меня на слайде.
Дальше мы последовательно настроим анимации для каждого объекта. Чтобы во время работы лишние картинки на слайде не мешали, скроем их — для этого нажмём на значок в виде глаза справа от названия объекта.
Пока вы можете спрятать все объекты, кроме сообщения «Отлично! Это нам пригодится».
Этап 2. Настраиваем триггеры
Триггер в PowerPoint — инструмент, который создаёт «горячую клавишу» для запуска анимации, аудио- и видеоэффектов.
Один клик мышью — и выбранный объект (картинка, фигура, отдельное слово) приходит в движение на слайде: исчезает, выезжает справа или слева, меняет цвет.
В нашей игре если вы щелкните по миске, появится сообщение «Отлично! Это нам пригодится». Так работает триггер.
Давайте настроим все триггеры в нашей игре.
Настраиваем анимацию и триггеры для миски
После этого при клике на миску появится сообщение «Отлично! Это нам пригодится». Чтобы это проверить, отодвиньте в сторону прозрачный слой, нажмите F5 и кликните на миску.
Чтобы увидеть результат, снимите флажок По щелчку на вкладке Переходы.
Теперь мы нажимаем на чашу и появляется сообщение, а фон темнеет, блокируя другие объекты. Ура, у вас получилось! Но вернуться обратно к игре невозможно. Если вы кликните в любую точку слайда, ничего не произойдёт. Исправим это.
Теперь, чтобы продолжить игру, достаточно нажать на сообщение «Отлично! Это нам пригодится».
Заставляем миску исчезнуть
После того, как вы взяли миску для приготовления омлета, она должна исчезнуть. Так возникнет впечатление, что вы добавили её в рабочий инвентарь. Эффект исчезновения тоже нужно настроить. Этим мы сейчас и займёмся.
Мы также можем заставить чашу исчезнуть до появления сообщения. Для этого переместите анимацию выхода в верхнюю часть списка и выберите После предыдущей для остальных анимаций.
У вас должно получиться так:
Поздравляю, вы настроили анимации и триггеры для миски. Теперь займёмся кошкой 🙂
Настраиваем анимацию и триггеры для кошки
Чтобы анимировать кошку и оставшееся сообщение, нам придётся проделать уже знакомую последовательность действий.
Теперь, чтобы продолжить игру, достаточно будет нажать на сообщение «Интересная идея». У вас должно получиться так:
Поздравляю, вы настроили анимации и триггеры для миши. Теперь настроим анимацию для кнопки «Вперёд».
Этап 3. Настраиваем анимацию для замка и кнопки «Вперёд»
Теперь нам нужно добавить анимацию для замочка на нижней панели — он исчезнет, если игрок правильно выберет инвентарь для приготовления омлета.
Теперь, когда игрок кликнет на миску, она исчезнет, пропадёт и замок, а на панеле навигации появится кнопка «Вперёд».
Примечание. Тёмный прямоугольник на панели навигации выполняет ограничительную функцию — скрывает кнопку «Вперёд». Он исчезает только, когда вы выберите на слайде правильный объект. В нашем случае, миску.
Этап 4. Настраиваем гиперссылку для кнопки «Вперёд»
Теперь давайте добавим гиперссылку на кнопку «Вперёд». Щёлкните по ней правой кнопкой мыши, нажмите «Гиперссылка» в раскрывающемся списке и выберете слайд в презентации, на который она должна вести.
Благодаря эффектам PowerPoint игроки должны выбрать весь инвентарь для приготовления омлета прежде, чем перейти на следующий слайд. Во время игры они будут ошибаться и читать всплывающие подсказки, запоминая важную информацию.
Сюжет для игры может быть любым. Это хороший способ разнообразить электронный курс. Игра поможет вашим сотрудникам немного отдохнуть перед следующим блоком теории в курсе и закрепить на практике информацию из пройденного материала.
Система дистанционного обучения для бизнеса
Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.