Как сделать лабораторную по химии
Методика проведения практических работ по химии на примере первых уроков в курсе 8-го класса
Разделы: Химия
Методические рекомендации: Это первое знакомство учащихся с лабораторным химическим оборудованием. Поэтому, еще раз следует проговорить правила техники безопасности. С этого следует начать урок.
Чтобы сформировать у учащихся приемы обращения с лабораторным оборудованием, следует проводить работу неспеша, проверяя и поправляя, если надо, каждое действие учащихся. Чтобы избежать ошибок, можно вместе с учащимися собирать приборы, показывая как это делать на демонстрационном оборудовании.
После выполнения практической части, предоставляем учащимся время для заполнения отчета. Форма отчета может быть любой, но, как показывает опыт, удобнее это делать в виде таблицы. Причем рекомендуем первую практическую работу оформить на доске вместе с учениками. Оформляйте работу на развороте двойного листа, в этом случае будет достаточно места для всех записей и рисунков. В дальнейшем вы избежите проблем и вопросов по оформлению.
Учащиеся должны расписаться в журнале техники безопасности (специальный журнал фиксации инструктажа учащихся по технике безопасности) и впоследствии каждый раз в тетради перед началом работы (см. форму отчета).
Посуда и приборы | лабораторный штатив, муфта, кольцо, лапка, пробирка, химический стакан (плоскодонная колба), выпарительная фарфоровая чашка, огнезащитная прокладка (асбестовая сетка), тигельные щипцы, лоток для оборудования |
План содержания урока:
Организационный момент. После приветствия учитель мотивирует учащихся на проведение практической работы. Просит освободить рабочее место от посторонних предметов, оставив на столе тетрадь для практических работ, учебник с инструкцией, линейку, простой карандаш, ручку.
Обращаем внимание учащихся на внешний вид. У учащихся одежда не должна иметь широкие рукава, длинные волосы должны быть убраны.
Повторение правил безопасной работы в лаборатории. Перед началом работы актуализируем знания учащихся по правилам безопасной работы в лаборатории. Так как Техника безопасности уже отрабатывалась на первом уроке можно опросить учащихся фронтально, или предложить им работу по группам с карточками, на которых прописаны ситуации с нарушением техники безопасности (см. Приложение 1 “Карточки индивидуального опроса” и Приложение 2 “Ответы к карточкам индивидуального опроса”).
Народное творчество. Можно воспользоваться результатами народного творчества учителей химии и учеников.
О.В. Ильина
учитель химии (Москва)
Выполнение практической части. Практическую часть выполняем вместе с учащимися, показывая на демонстрационном столе правила обращения с лабораторным оборудованием. Как показывает опыт, школьнику лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. При выполнении практической части придерживаемся описания хода работы, приведенного в учебнике на стр. 57 – 60.
Рассматриваем устройство штатива, и назначение каждой составной части.
Учим школьников закреплять в штативе пробирку; плоскодонную посуду (стакан или колбу), объясняем назначение асбестированной сетки; круглодонную посуду (выпарительную чашку или круглодонную колбу), учим пользоваться тигельными щипцами для переноса горячей лабораторной посуды.
Оформление отчета по практическому занятию. Учим школьников делать четкие и грамотные записи по практической работе. Заранее на доске напишем схему оформления работы:
Практическая работа № 1
“Приемы обращения с лабораторным штативом”
Цель работы: Ознакомиться с лабораторным оборудованием. Научиться приемам обращения с лабораторным штативом.
С техникой безопасности знаком (а) ___________________________
Ход работы | Рисунок | Вывод | ||||||||||||||||
Устройство лабораторного штатива. Закрепление в штативе пробирки; Закрепление в штативе плоскодонной химической посуды (стакана или колбы); Закрепление в штативе выпарительной чашки. | (в соответствии с каждым пунктом хода работы следует сделать рисунок с указанием составных частей приборов) | (в этой графе указывают назначение каждой детали оборудования) Огнезащитная прокладка (асбестовая сетка) используется при нагревании плоскодонной химической посуды, закрепленной в штативе, чтобы получить равномерное нагревание. Рабочее место ________________________ С целью воспитания ответственности за оборудование, аккуратности, бережливости предлагаем учащимся после окончания практической работы разобрать штатив, убрать рабочее место и сдать его учителю. Учитель проверяет сохранность оборудования и ставит свою подпись в тетради учащегося.
Практическое занятие 1 (продолжение, второй урок) “Приемы работы со спиртовкой. Изучение строения пламени” Методические рекомендации: При формировании основных практических умений не следует экономить время. Надо дать учащимся возможность в свободном темпе выполнять все операции. Только тогда они будут уверены в себе, и не будут бояться выполнять практические работы. Поэтому первую практическую работу разбиваем на два урока и тщательно формируем навыки обращения с лабораторным оборудованием. Данный урок посвящаем изучению нагревательных приборов, а также изучаем строение пламени. В зависимости от оснащения кабинета химии, нагревательные приборы разные, но подходы к их изучению одинаковые. Важно, чтобы учащиеся четко определили самую горячую и самую холодную части пламени. В дальнейшем это необходимо для проведения других практических работ. Цель урока: Отработать приемы обращения с нагревательными приборами (спиртовкой, электронагревателем), изучить строение пламени.
План содержания урока: Организационный момент. Приветствуем учащихся и поясняем, что сегодня мы будем продолжать формировать навыки безопасной работы в лаборатории. Рассказываем о значении нагревательных приборов для экспериментирования. Озвучиваем тему урока, цель и задачи. Просим открыть тетради для практических работ и записать шапку отчета. Повторение правил безопасной работы в лаборатории. Перед началом работы повторяем правила Техники безопасности, обращая особое внимание на правила работы с нагревательными приборами (пп.21 – 27, 31, 34 см. Приложение 1). Можно обсудить с учащимся ответы, которые они привели в тетради “Начала химического эксперимента”. Это поможет актуализировать их знания и подготовит к проведению эксперимента. Выполнение практической части. Вместе с учащимися рассматриваем, а затем школьники зарисовывают нагревательный прибор (спиртовку). Затем демонстрируем, как правильно зажечь и погасить спиртовку. Обращаем внимание на возможные ошибки. Предлагаем учащимся упражнение – самостоятельно зажечь и погасить спиртовку несколько раз. Затем приступают к изучению строения пламени. Ход работы приведен в учебнике стр. 60-62. После исследования зон пламени предлагаем решить экспериментальную задачу: в какую часть пламени надо внести пробирку, чтобы вода в пробирке закипела максимально быстро? Предлагаем ребятам проверить это. Они выполняют эксперимент дважды, нагревая пробирку в самой горячей и в самой холодной зонах пламени, отмечают приблизительно время каждого нагревания. По окончании эксперимента, учащиеся приводят рабочее место в порядок, оформляют отчет и сдают рабочее место учителю. Оформление отчета по практическому занятию. Практическая работа № 1 (продолжение) «Приемы обращения с нагревательным прибором.» Изучение строения пламени” Цель работы: Ознакомиться с устройством нагревательного прибора. Научиться приемам обращения с нагревательным прибором. Изучение строения пламени. С техникой безопасности знаком (а) ___________________________
Рабочее место ________________________ После принятия рабочего места у учащегося, учитель собирает тетради на проверку. Структура, содержание и оформление лабораторной, практической работы по химии, физике: ГОСТ, общие правилаПо химии и физике учащимися создается лабораторная работа. Ее оформление должно быть произведено в соответствии с требованиями и правилами государственного стандарта. Для сдачи отчета по проведенному испытанию на занятии без отправки на доработку потребуется знание дисциплины, но и также нюансов по тому, как оформить вывод о практической работе с микроскопом. Необходимо правильное оформление итогов проведенного испытания в лаборатории по физической, химической и прочим дисциплинам. Перед тем, как приступить к рассмотрению того, как делать практическую работу по правилам, следует для начала узнать, что она собой представляет. Лабораторное исследование – это небольшой по объему научный отчет, в котором кратко изложены действия и результаты по определенной тематике, проведенные учащимися школы или другого учебного заведения. В результате представленного вывода к лабораторной работе педагог получает возможность дать оценку того, как учащийся справился с заданиями. Также им оценивается и общая профессиональная подготовка школьника или студента. Требования к оформлению лабораторных работЕсли рассматривать для лабораторной работы оформление по ГОСТ, то в отчете требуется использовать следующие части: Содержание отдельных частей при оформлении лабораторной работы по ГОСТКогда речь идет о том, как оформлять лабораторную работу по физике или как оформлять лабораторную работу по химии, важно знать, какую информацию содержат ее составляющие. Цель работыВо время создания этого раздела указывается тема эксперимента, а также перечислены основные задачи, поставленные перед учащимся. Краткие теоретические сведенияВ данном разделе приводятся примеры формул и научные данные по предмету. Необходимо в обобщенном виде сделать упоминание о главных понятиях и законах, формулах и таблицах, которые применялись во время проведения эксперимента. Техническое оснащениеВ этой части отчета производится описание хода проведенного эксперимента. В ней отражаются подробные действия в период исследования, и излагается, как были получены сведения, и каким образом были обработаны. Описание проведения экспериментаВо время описания результатов исследования потребуется подставить значения, которые были получены в процессе исследования. В этот период не нужно забывать о том, какими являются погрешности проведенных испытаний. Анализ данныхВ этой части отчета научного эксперимента отражаются сведения и информация, позволяющая сделать вывод на основе анализа полученных результатов. Их потребуется интерпретировать, взяв за основу научные сведения по предмету. Подведение итоговВ этой составляющей оформления отчета проведенного в лаборатории эксперимента студенты или школьники подводят итоги. Выводы необходимо подтвердить знаниями теории или действиями, применяемыми во время исследования. Это основные моменты, которые необходимо знать, когда приходится самостоятельно заниматься оформлением проведенных экспериментов в лаборатории. Методические рекомендации по проведению и оформлению лабораторных и практических работ по ХимииМинистерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Николаевский-на-Амуре тпромышленно-гуманитарный техникум» Заместитель директора по УМР по проведению и оформлению лабораторных и практических работ по дисциплине ОДП.02., ОДБ.05. Химия Методические рекомендации по проведению и оформлению лабораторных и практических работ разработы и составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОДП.02., ОДБ.05. Химия для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям среднего профессионального образования. Краевое государственное бюджетное профессиональное образовтельное учреждение «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум» Солончук С.А., преподаватель общеобразовательных дисциплин Методические рекомендации рассмотрены и согласованы на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательного цикла. Протокол № ___ от «____»____________________2017 г. Председатель ПЦК ________________________________ 2. Требования к обучающимся…………………………………………….6 3. Выполнение лабораторных или практических работ…………………8 4. Правила выполнения лабораторной или практической работы……. 8 5. Правила оформления лабораторной или практической работы……. 8 6. Требования к оформлению лабораторной или практичекой работы.10 7. Правила по технике безопасности при проведении лабораторных и практических работ …………………………………………………………..11 8. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете……………………………………………………………………….13 8.1. Общие требования к поведению обучающихся в кабинете химии………………………………………………………………………………13 8.2. Работа с веществами и растворами………………………………. 14 8.3. Обращение с нагревательными приборами, нагревание…………15 8.4. Сборка приборов, их крепление……………………………………16 Данное методическое пособие содержит методические рекомендации по проведению и оформлению лабораторных и практических работ, перечень которых размещен в контрольно-оценочных средствах по дисциплине ОДП.02., ОДБ.05 Химия для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям среднего профессионального образования. При изучении учебной дисциплины ОДП.02., ОДБ.05. Химия обучающиеся должны овладеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками и общими компетенциями в полном объеме разделов программы В результате освоения учебной дисцииплины обучающийся должен знать: — основные классы неорганических соединений и их свойства, строение атома, типы химических реакций и связей; — теорию электролитической диссоциации; — периодический закон и периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева; — теорию химического строения органических соединений А. М. Бутлерова; — названия представителей гомологических рядов органических соединений, строение и свойства их, способы получения; — качественные реакции на катионы и анионы, условия необратимости химических реакций, факторы, влияющие на скорость химических реакций; — качественные реакции на органические вещества; — правила по технике безопасности при работе в химической лаборатории. В результате освоения учебной дисцииплины обучающийся должен уметь: — проводить реакции ионного обмена и качественные реакции, определять реакцию растворов солей; — определять качественные реакции на неорганические и органические вещества, — проводить реакции по получению и собиранию газов, — распознавать органические вещества, изученные по программе, на основе их строения и свойств, — описывать свойства неорганических и органических веществ, составлять уравнения химических реакций, — формулировать выводы по проведённым работам. В результате освоения учебной дисцииплины обучающийся должен овладеть следующими общими компетенциями: ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. Требования к обучающимсяОзнакомьтесь с каждым пунктом правил и старайтесь точно их выполнять.В химический кабинет заходите только после того, как разрешит преподаватель. Не трогайте и не переставляйте на столе приготовленные реактивы и оборудование – это может затруднить вашу дальнейшую работу. Прежде чем приступить к выполнению химических опытов, обязательно изучите описание лабораторной или практической работы и внимательно выслушайте объяснения преподавателя. Проверьте, все ли необходимое для работы есть на вашем столе. В ходе выполнения работы координируйте свои действия с действиями группы. Разговаривайте шепотом, чтобы не мешать работать другим. Если возникнут какие-либо затруднения, которые вы не можете разрешить самостоятельно, обратитесь за помощью к преподавателю. Вещества берите только шпателем или ложечкой и в тех количествах, которые указаны в описании работы; если таких указаний нет, то объемы веществ не должны превышать 1 мл. (3-4 капли). Внимательно прочтите надпись на этикетке, прежде чем возьмете вещество для опыта. Чтобы не перепутать пробки, не открывайте одновременно несколько склянок. Если вы случайно взяли вещества больше, чем нужно для данного опыта, лишнее вылейте в специальную склянку для слива веществ или, если вещество твердое, отсыпьте в коробку для мусора. Нельзя ошибочно взятый излишек реактива сыпать (выливать) обратно в склянку или банку. В химическом кабинете очень важно быть предельно аккуратным во всем – тут нет мелочей. Прежде чем начать работать, продумайте, каким образом необходимо разместить оборудование на столе, чтобы было удобно, и работать, и наблюдать за ходом эксперимента. Выполнение лабораторных или практических работ К выполнению лабораторной или практической работы обучающиеся допускаются после освоения темы программы и при наличии тетради. Обучающийся должен знать правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Перед началом выполнения лабораторной или практической работы обучающийся должен изучить правила по технике безопасности при работе с реактивами и оборудованием по данной лабораторной или практической работе и в журнале инструктажа по технике безопасности должен в определённой графе поставить свою подпись. Обучающийся подробно изучает инструкцию по выполнению лабораторной или практической работы, затем приступает к её выполнению. Правила выполнения лабораторной или практической работы Лабораторная или практическая работа выполняется в три этапа: 1) подготовка к эксперименту. 2) выполнение эксперимента. 3) подготовка оописания по работе и выполнении задания. Правила оформления лабораторной или практической работы 1) Записать название, номер и тему лабораторной (практической) работы. Лабораторная (практическая) работа № 1. Тема: «Химические явления». 2) Ознакомьтесь самостоятельно с целями работы и списком оборудования и реактивов. Цели работы: Овладение умениями проведения химических опытов, с соблюдением правил техники безопасности; закрепление знаний о химических и физических явлениях. Реактивы: медная проволока – Cu , порошок серы – S , порошок железа – Fe , раствор хлорида меди ( II ) – CuCl 2 , очищенный гвоздь – Fe . Оборудование: держалка, спиртовка, бумага, магнит, штатив с пробирками. 3) Запишите номер и название опыта. Самостоятельно определите его цель и содержание эксперимента. Прокалить, увидеть образование (или нет) нового вещества. 4) Проведите запланированный эксперимент, и кратко запишите все, что вы делали и что при этом наблюдали, то есть опишите условия протекания и признаки химических реакций. Что делали? Накалили в пламени медную проволоку. Затем держалкой счистили на бумагу образовавшийся черный налет. Что наблюдали? Увидели образование черного налета на медной проволоке. 5) Напишите уравнение реакций, которые вы провели. Если в ходе опыта протекало несколько химических реакций, для каждой запишите уравнение. Не забудьте расставить коэффициенты. 6) Сделайте вывод после каждого опыта (или работы). Напомним: повторное описание своих действий или наблюдений не может считаться выводом. Вывод: При образовании нового вещества происходит химическое явление. В конце занятия преподаватель оценивает лабораторную или практическую работу определенной суммой баллов (по пятибалльной системе) и ставит итоговую оценку, учитывая при этом следующие характеристики: 1) проведение эксперимента; 2) соблюдение правил техники безопасности; 3) оформление работы. Требования к оформлению лабораторной или практичекой работы На обложке тетради необходимо указать фамилию, имя обучающегося, номер группы, наименование предмета. Лабораторная или практическая работа должна быть выполнена в ученической тетраде разборчивым подчерком, грамотно. Работа должна быть написана разборчиво, четко, без сокращений слов и через строчку /тетрадь в клетку/, без указания химических знаков в тексте. Для замечаний преподавателя с правой стороны листа следует оставлять поля. Правила по технике безопасности при проведении лабораторных и практических работ — В химический кабинет заходите только после того, как разрешит преподаватель. Не трогайте и не переставляйте на столе приготовленные реактивы и оборудование – это может затруднить вашу дальнейшую работу; — Прежде чем приступить к выполнению химических опытов, обязательно изучите описание лабораторной или практической работы и внимательно выслушайте объяснения преподавателя. Проверьте, все ли необходимое для работы есть на вашем столе; — Работая в химическом кабинете, необходимо соблюдать большую осторожность; — Приступать к выполнению задания после указания преподавателя; — Химические реакции выполнять с такими количествами и концентрациями веществ, в таких приборах и посуде, как указано в описаниях работ; — Производить опыты в чистой посуде; — Внимательно прочесть надпись на этикетке, прежде чем взять вещество для опыта; — Все опыты с выделением ядовитых, летучих и неприятно пахнущих веществ (выпаривание, кипячение растворов кислот, содержащих галогены, аммиак, сероводород) проводить только в вытяжном шкафу; — Выполнять опыты с взрывчатыми, легковоспламеняющимися веществами или кислотами и щелочами с соблюдением мер предосторожности, работая стоя. Поджигать газы и пары после проверки их на чистоту, смесь горючего газа с воздухом взрывается; — В химическом кабинете очень важно быть предельно аккуратным во всем – тут нет мелочей. Прежде чем начать работать, продумайте, каким образом необходимо разместить оборудование на столе, чтобы было удобно, и работать, и наблюдать за ходом эксперимента; — Нюхать выделяющиеся газы издали, помахивая рукой от сосуда к себе; — Реактивы не пробовать на вкус, так как большинство из них ядовиты; — Держать дальше от огня легко воспламеняющиеся вещества: эфир, бензин, спирт, бензол и др. Если эти вещества воспламеняются, накрыть пламя брезентом или засыпать песком; — Не зажигать спиртовку, наклоняя ее к другой горящей спиртовке. Гасить спиртовку, накрывая ее колпачком; — В случае возникновения пожара в кабинете химии вызвать пожарную охрану, а до прибытия гасить огонь песком, огнетушителем; — В случае ожога лица, рук кислотой или щелочью необходимо оказать пострадавшему помощь. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете 1. Общие требования к поведению обучающихся в кабинете химии Соблюдение требований настоящих Правил обязательно для обучающихся, работающих в кабинете химии. Допуск посторонних лиц в кабинет химии в момент проведения эксперимента разрешается только с ведома преподавателя химии. В кабинете химии обучающиеся обязаны проявлять осторожность в движениях, быть внимательными к указаниям преподавателя и лаборанта. Во время работы соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте. Запрещается загромождать проходы пакетами, сумками. Прежде чем приступить к выполнению работы, необходимо подробно изучить по учебнику или пособию порядок ее проведения. Запрещается проводить опыты, не предусмотренные данной работой. Запрещается прием пищи в кабинете химии. Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.д. необходимо ставить в известность преподавателя или лабо ранта. Устранять неисправности обучающимся самостоятельно запрещается. Уборку рабочих мест по окончании работы следует производить в соответствии с указаниями преподавателя. По окончании лабораторных или практических работ обучающиеся должны вымыть руки с мылом. При получении травмы (порезы, ожоги), а также при плохом самочувствии обучающиеся должны немедленно сообщать об этом преподава телю или лаборанту. При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) не до пускать паники и подчиняться только указаниям преподавателя. 2. Работа с веществами и растворами 2.1. Насыпать или наливать вещества можно только над столом или специальным подносом. Для опыта брать только указанное ко личество вещества. 2.2. Нельзя ошибочно взятый излишек реактива сыпать (выливать) обратно в склянку или банку. 2.3. Запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения преподавателя. 2.4. Все работы, связанные с выделением вредных паров или газов, проводить только в вытяжных шкафах при исправной вентиляции. 2.5. Твердые сыпучие реактивы разрешается брать из склянок только с помощью совочков, ложечек, шпателей, пробирок, но не руками. Измельчение твердых веществ разрешается проводить только в фарфоровой ступке с помощью пестика. 2.6. Для ускорения растворения твердых веществ в пробирке нельзя закрывать ее отверстие пальцем при встряхивании. 2.7. Растворение щелочи следует производить в фарфоровой посуде путем прибавления к воде небольших порций вещества, при не прерывном помешивании. Кусочки щелочи можно брать только пинцетом или щипцами. 2.8. При определении запаха вещества нельзя наклоняться над ним, вдыхать пары или выделяющийся газ. Нужно легким движением руки над горлом сосуда направить пар или газ к носу и вдыхать осторожно. 2.9. Пролитую кислоту или щелочь следует засыпать чистым, сухим песком и перемешивать его до полного впитывания всей жид кости. Влажный песок убрать совком в широкий стеклянный сосуд для последующей промывки и нейтрализации. Место разлива следует обработать нейтрализующим раствором, а затем промыть водой. 2.10. Обо всех случаях разлива жидкостей, а также о рассыпанных твердых реактивах нужно сообщить преподавателю или лаборанту. Са мостоятельно убирать любые вещества учащимся запрещается. 2.12. При попадании на кожу растворов кислот или щелочей необходимо смыть их после стряхивания видимых капель сильной стру ей холодной воды, а затем обработать нейтрализующим раствором (2%-м раствором уксусной кислоты при попадании щелочей или 2-% раствором гидрокарбоната натрия при попадании кислот) и ополоснуть водой. 2.13. Запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости. Необходимо сливать их в склянки, предназначенные для этой цели. 3. Обращение с нагревательными приборами, нагревание 3.1. Зажигать спиртовку (газовую горелку) разрешается только от спички. Запрещается наклоняться над горящей горелкой (спиртов кой). 3.2. Для нагревания жидкостей рекомендуется использовать тонкостенные сосуды. Запрещается перед нагревом заполнять пробирки жидкостью более чем на одну треть их объема. При нагревании пробирки ее отверстие следует направлять в сторону от себя и рядом работающих. В ходе нагревания запрещается наклоняться над сосудами, заглядывать в них. Недопустимо нагревать сосу ды на границе и выше уровня жидкости, а также пустые сосуды с каплями влаги внутри. 3.3. Необходимо начинать со слабого нагрева всей пробирки или стеклянной пластинки (2-3 движения над пламенем, если пробирка не закреплена, или слабым пламенем под пробиркой, если пробирка закреплена) и только затем вести дальнейший нагрев вещества. 3.4. Запрещается оставлять без присмотра нагревательные приборы. 4. Сборка приборов, их крепление Приготовленный к работе прибор необходимо показать преподавателю или лаборанту. Пробирки, а также приборы на их основе (для получения газов) надо закреплять в лапке штатива или в пробирке-держателе у отверстия пробирки, а не на середине ее. При креплении в лапке штатива следует поворачивать пробирку пальцами вдоль ее оси и прекращать закручивать зажимной винт, как только вращение пробирки будет затруднено. Демонтаж приборов производить только на основании указаний преподавателя.
|