Как сделать лачетти мощнее
Chevrolet Lacetti 1.4 Perla Negra › Бортжурнал › Наконец-то решился на чип-тюнинг
Наконец-то решился сделать чип-тюнинг своей ненаглядной. Доверил эту работу ребятам из ЯR Tunung, г. Ижевск. Ребята, к слову, весьма уверенные в себе и очень общительные. Было приятно с ними пообщаться. Все вопросы обговорили заранее, определились со временем, ценой, прошивкой. Изначально было желание поставить паука 4-2-1, но после долгих размышлений и чтения отзывов было решено обойтись врезкой пламегасителя. Чтобы не было вопросов по поводу паука, скажу сразу, что:
1. Ставить его нужно лишь в том случае, если меняется вся выхлопная система. Его главное преимущество — более толстая общая труба сходит на НЕТ поскольку после неё диаметр снова уменьшается.
2. Для двигателя 1.4 пламегасителя более чем достаточно поскольку выхлопных газов у него гораздо меньше чем скажем у двигателя 2.0, да и выходят из цилиндров они поочерёдно.
3. Хороший паук стоит дороже хорошего пламегасителя.
В общем приехал, сняли катализатор. Состояние его было достаточно не плохое, но уже были заметны изменения. Отрезали от него крепления и приварили к пламегасителю. К слову, было также предложено вварить внутрь катализатора самодельный пламегаситель, но остановились всё же на покупном FOX из нержавейки. Вся работа заняла около часа. Пока мастер делал, посмотрел состояние днища и подвески. Без нареканий))
С точки зрения эстетичности получилось вполне сносно. Сразу предложили прокатиться чтобы почувствовать отсутствие катализатора. И это отсутствие ощутилось. Двигатель стал издавать совершенно другой звук, более тихий и мягкий. Никакого звона или постороннего шума не услышал, обороты стали набираться более плавно и гораздо быстрее. На ХХ покрутил двигатель до 6000 оборотов, приятно удивился, с катализатором он очень плохо раскручивался…, как-то тяжело и очень шумно.
Пришло время для чиповки. Прошивка по настоянию мастера и результатам прочтения множества отзывов была выбрана Е2 SVV с 800 оборотами на ХХ. На всё ушло не более 3 минут. Сразу после этого попробовал прокатиться… Кто то говорит что всё это чушь, самовнушение, НО!
Машина рванула с пробуксовками и набрала 5000 оборотов всего на пару секунд. При этом не ревела как самолёт. На 2 и 3 передачах впечатления только усилились. Машина стала разгоняться более плавно, без провалов, при этом ускорение стало более ощутимым. Обороты при переключении стали падать медленнее и как следствие пропали рывки. Появилось ощущение что её перестал кто-то держать сзади и ей не терпелось погонять по трассе. Вот, примерно как-то так…
По дороге домой (живу я в другом городе за 100 км) были получены очень приятные ощущения. По трассе машинка идёт гораздо увереннее, чувствуется запас мощности на 4 и даже немного на 5 передачах. Все обгоны совершал на 4, тяги вполне достаточно, при этом в районе максимального крутящего момента машина с лёгкостью набирала скорость даже при скорости 120-130 км/ч. Средний расход в обе стороны замерял по БК (ELM327 + телефон). Из дома — 7/100, обратно 6,7/100. Уже неподалёку от города не сдержался и нарушил чистоту эксперимента, решил погонять. Ощущения получил офигенные, но пришлось расплатиться повышением расхода до 7,0/100. Думаю, если бы не менял темп езды, то расход был бы ниже на 0,3-0,5/100. Мелочь, а приятно. Бензин лью 95 только от Лукойла.
Ощутимые результаты:
1. Обороты ХХ повысили с 700 до 800.
2. Двигатель стал работать гораздо тише и мягче, даже при 5000-6000 оборотах. Пропал рёв.
3. Переключение передач вверх-вниз стало гораздо плавнее из-за более медленного падения оборотов при выжимании сцепления.
4. Пропало ощущение что машину сзади кто-то держит при наборе скорости.
5. Динамика…, это нужно почувствовать. Двигатель стал гораздо легче раскручиваться до 5000-6000 оборотов, сильнее стало ощущаться ускорение. Если раньше машина до 3500 оборотов была совсем тупая, то теперь уже с 3000 ощущается прилив энергии. На 4 передаче появился запас тяги для обгона.
6. Расход при равных условиях упал, но совсем не значительно.
Chevrolet Lacetti Compressor › Бортжурнал › Двигатель f16d3 Как увеличить мощность
Всем привет, подскажите пожалуйста способы увеличения мощности этого овоща.
в планах увеличение обьема до 1.8 дальше что делать не знаю.
Chevrolet Lacetti 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Chevrolet Lacetti, 2005
Chevrolet Lacetti, 2009
Chevrolet Lacetti, 2010
Chevrolet Lacetti, 2008
Комментарии 19
Нахрен оно тебе надо? Не занимайся глупостями. Хочеш наваливать — купи БМВ.
я не в той стране чтоб бмв покупать
Тогда и наваливать не получится, ибо не для етого ета машина создавалась…
Для начала поставить паук.
Выхлоп переделать.
двиг от опеля. на драйве видел кто то предлагает услуги по замене. доработка двигателя в svv помоему так же по цене выходит.
неа. запись была пару месяцев назад у кого то в бж.
ну если вдруг наткнешься кинь пожалуйста!
Зачем тебе это? Сам же писал, что даже 1,8 жрет много.
На 1.8 коробка другая. Да и тут у меня расход от 12 до 17 литров
Поставить 2.5л, 2.6л или 3.0л V6 с Опеля с автоматом. У нас в городе такая машинка есть даже двс зарегистированный в ГАИ.
В ваших краях легче движку сменить на турбовый.
Есть несколько вариантов:1)это SVV моторс в помощь(прошивка онлайн, валы, выхлоп, доработка дросселя)
2)вариант равный примерно по цене первому это купить двигатель от Опеля С20ХЕ.встаёт без взяких переделок абсолютно
Всем спасибо, но! У меня автомат, и ехать в СВВ мне нужно около 3000 км)))
Странно, к чему тогда вопрос?
Chevrolet Lacetti › Бортжурнал › Лачик… «Жмём соки»… Или «как сделать лучше»…
Доброго времени суток всем владельцам Лачетти…
Последующие ниже переделки многие воспримут как «бестолковый колхоз» = на первый взгляд это так, и можно бесконечно рассуждать о том, что инженеры на заводах это вершина конструкторской, и инженерной мысли, а такие «кулибины» типа меня = «это больные люди мешающие машине работать» (так про меня написал один из «теоретиков» = людей, живущих по принципу «Я не делал, но я знаю…»)
Это будет их личное мнение = с ними спорить бесполезно…
Впрочем, всё что будет описано ниже = это опыт… Опыт переделок не на одной машине, а нескольких марок = опыт, основанный на продолжительном изучении информации с просторов интернета и её анализа…
Итак… Теоретическая вводная… Каждый из Вас согласится с аксиомой = «в природе всё пытается двигаться по пути наименьшего сопротивления»… Будь то вода, воздух, электрический ток и т.д., т.е чем меньше преград и трудностей тем легче (двигаться, жить и т.д. = выбрать нужное)…
Однажды, блуждая по интернету я наткнулся на одну статью про теорию и практику построения впускных систем = это сподвигло меня на изучение впуска собственной машины, и… Изучив вопрос «со всех сторон», пришёл к неутешительному выводу = штатная система воздухозабора, мягко говоря, не совсем идеальна (в моём понятии), и мы её улучшили…
Это был 2010 год = «Дёшево и сердито» www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=71&t=8342
Спустя много лет, и набрав ещё много инфы = www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=71&t=28470
Попутно, будучи владельцем одной марки всегда с интересом изучал матчасть других = благо Элькатс доступен…
В итоге, на данный момент я владелец Лачетти… Не надо издеваться по поводу «чем владел, и вдруг» = так бывает… Не дай Бог кому-нибудь… Впрочем, я «отклонился»…
Итак, Лачетти… На момент покупки б/у автомобиля с пробегом 40000км (без всяких изменений и улучшений) по Москве имели в расходе 11.12,5л/100км без особых желаний ехать «веселее»…
Хммм… Будем «бороться»…
1. заглушить ЕГР = грязь во впуске нам ни к чему
2. замена свечей на иридиевые = искрообразование на бензине вещь не маловажная
3. высоковольтные провода = Спасибо Avicу, и его инфе по ним… Заменены на медные с «нулевым» сопротивлением…
4. нафталин + промывка очистителями топливной системы, клапанов и т.д. = 0.5кг и где-то 2000р на «химию»…
5. нижняя часть воздушного фильтра = выступ под крепление опоры двигателя «утоплен» внутрь промышленным феном, с целью увеличения полезной площади фильтрации (при замене фильтра обратите внимание на чистоту над выступом)…
Цель = уменьшение сопротивления впускного тракта…
6. Присадки… Для собственного спокойствия дважды использована «долгоиграющая» промывка от Ликви liquimoly.ru/item/1990.html … Результат шокирующий = такого чёрного масла я не видел даже с не заглушенным ЕГР на дизеле (однако дальнейший опыт применения «ЛипкойМоли» по очистке мотора от высокотемпературных отложений успехом не увенчался = впрочем это было позднее, и на другой машине www.drive2.ru/l/478362325946990968/ )… )))))
С целью максимально сохранения ресурса мотора влил liquimoly.ru/item/3901.html
7. вентиляция картера… Я могу «заблуждаться», но именно её я считаю основной проблемой текущих клапанных крышек (да простят меня более опытные владельцы) = изменено, путём замены клапана на штуцер с сечением в 6 раз больше клапанного и выводом газов через маслоотделитель в атмосферу (дикое извинение Гринпису и всем кто верит в теорию парникового эффекта)… Пробег больше 15000км = сухо… Посмотрим дальше…
8. задроссельный вакуум… Для уменьшения эффекта торможения двигателем, вместо выхлопа (в штатное место за дроссельной заслонкой) заведён чистый воздух (из фильтра через регулятор)… Цель = обеспечить максимальный выкат авто без педали газа (экономия топлива)
Вот… Это то, что можно было сделать «малой кровью»… Теперь «копнём глубже»…
9. изменение конструкции впускного коллектора = избавиться от системы изменяемой геометрии… Тут вопрос не столь однозначен = по сути она полезна, по факту = это очень «тонкая материя» сильно зависящая от правильности расчётов… Не склонен «плохо думать о конструкторах», но последующие опыты с «упрощением конструкции» дали весьма положительные результаты, как в динамике, так и в расходе, поэтому… Впускной коллектор был «взорван» = были удалены перегородки внутри коллектора, образующие «длинный тракт», а также обработаны места крепления заслонок… Цель = уменьшение сопротивления впускного тракта…
Отдельное спасибо Дмитрию quartz90, за его бесценный материал об устройстве коллектора и его ответы… www.drive2.ru/l/8666155/?m=1…e=0#a177245372
10. имея положительный опыт переноса места воздухозаборника вперёд (перед радиатором навстречу набегающему потоку) было решено «продолжить традиции» (об этом подробнее ниже)… Цель = уменьшение сопротивления впускного тракта и обеспечение максимально низкой t поступающего в цилиндры воздуха…
Хммм… А теперь подробнее про изменение воздухозабора… Изучение конструкции передней части Лачетти привело меня в некоторое замешательство = низкая «морда» это «плюс» аэродинамики, НО… Маленькое пространство перед радиатором = не особо располагает к какой-либо «фантазии» на тему установки доппатрубков… Впрочем… Нет не решаемых вопросов…
К сожалению фото процесса работы нет, и поэтому = попытаюсь «на пальцах»…
Гофра (она из ПВХ, усилена пластиковой «пружиной» и абсолютно гладкая внутри)
уложена внутри усилителя
Единственный момент = место крепления усилителя (пассажирская сторона) узкое, и гофра там без «фокусов» не пролезет…
«Фокусы» заключаются в срезании металлической скобы (выступает с лонжерона), расширению отверстия в усилителе (расширял Dremelem),
и небольшому сужению гофры (разрезать вдоль 20.30см и потом обмотать это место армированным скотчем = герметичность)…
Гофра доходит до половины усилителя «минус» 10.15см = заходит под «короб», но со свободным местом до перегородки (описана ниже)…
Собственно говоря, на этом вопрос про «перенос» точки воздухозабора можно считать закрытым, НО…
Второй вопрос = как сделать поступающий воздух максимально холодным?
Это сам воздухозаборник… По факту = требует «допиливания» на месте (верхнюю часть чуть больше чем на чертеже срезать надо будет = иначе решётка на место не садится)…
Также, потребуется установить перегородку-заглушку (на коробе = со стороны водителя) в усилителе, которая не даёт горячему воздуху (от радиатора) попадать во всос
(потребуется снятие бампера и подгонка по месту)…
По факту t воздуха на впуске, в движении близка к «забортной» (одинаковая)…
Если стоять на месте = то 40.45, с учётом что «вокруг» +23.25… Это без переноса датчика t стоящего на впуске = а он «гонит» (и прилично = за счёт собственного нагрева вблизи мотора)…
Впрочем, с точки зрения экономии это нам «выгодно» = топлива льётся меньше (выше t = меньше топлива)…
Если смотреть t при штатном исполнении воздухозабора, то он на месте «кажет» выше 60… Да и нет набегающего потока…
Как получается «в итоге»…
В итоге, подводя предварительные итоги проделанной работы, получаем следующий результат = 8,5.9л/100км по Москве (с пробками) на АКПП… Это касаемо расхода…
Касаемо динамики, разгонных характеристик и т.д. = стало «повеселее», НО… Все вышеперечисленные «переделки» имеют под собой цель = добиться максимального экономического эффекта (снижение расхода) и уже на последнем месте «гоночные дела»…
Не обессудьте, но после дизельных 500Н/м, на Лачетти «можно достаточно быстро передвигаться» = «гоняться» без глубокого тюнинга «по железу» (что достаточно накладно) совсем бессмысленно…
В дополнение ко всему выше, дабы быть полностью «спокойным» = установлены более мощные тормоза… Диски Эпики на суппортах Хонды Аккорд 7 = 280мм против 256…
Ко всему этому, «до полного счастья» (снижения расхода и улучшения динамики), нужно поставить радиатор на АКПП = после прогрева жижи (скажем в пробке) машина становится «ватная»…
Установка радиатора позволит снизить t жижи = вязкость увеличится, ГТ будет меньше пробуксовывать (блокировки ГТ на АТ Лачика нет)…
Chevrolet Lacetti 5D *МаЛыШкА* › Бортжурнал › Тесты по форсированию движка
Всем доброго времени суток. С чего хочу начать, много читал на просторах интернета про тюнинг Chevrolet Lacetti моя машина самая слабая всего 1,4 литра и всегда хотел сделать ее по шустрее. Читал многое о всяких прошивках, в городе есть один мастер, подъехал к нему пообщались посоветовал убрать катализатор (после того как выбил решил в варить 61 трубу и за одно покрасил огнестойкой краской в чёрный цвет),
на клапан ЕГР поставить заглушку, а что бы ехала быстрее нужно будет залить новую прошивку. Так и сделал возня была не долгая, руки есть голова работает. После удаления катализатора, установки заглушки на ЕГР и прошивки, машина стала вроде бы быстрее. Так покатался с неделю и опять пришла тупизна, расход увеличился и появилось дрожание двигателя на холостом когда стоишь в пробке. Время разгона чуть чуть лучше завода.
В общем не впечатлила меня эта прошивка и я решил поставить паук 4>2>1 все хвалили его и отзывы читал разные.
Приехал паук все красиво поставил, прокладки, в крутил зонды
ставил его у электрика. Тот сразу сказал что фигня все это работать не будет он таких приблуд много ставил. Я настоял на своем, пути же обратно не было уже купил, включили ошибки нет, работа вроде бы нормальная но прироста опять не было. Честно даже расстроился, но Борис BOR-MAN посоветовал снять паук и вернуть родной коллектор с прошивкой. Времени хватает прикрутил назад паук, зачистил от ржавчины и покрыл огне стойко краской.
Появились снова низы и EKSS вроде стал давать правильные данные!
Я все показывал Борису. Потом проехался через км 20 реально машина стала весело ехать.
Борис попросил сделать замеры, он дал мне рекомендации на одной трассе в одном направлении снимать видео и оказывается машина вместо 13 секунд и 12 стала показывать 11 секунд, то есть быстрее чем с двигателем 1,6.
Сколько сил у моей малышки я точно не знаю, но динамика стала радовать. С братом проехали сняли время опять 11 секунд круто
Еще заметил, что двигатель работает очень тихо и ровно. А на трассе заметил снижение расхода, при том что я не пенсионер и люблю иногда при топить, еще порадовала максималка, раньше больше 170 км\ч я не мог разогнать, а сейчас не вопрос 190 км\ч.
Еще встретил объявление о продаже ресивера BOR-MAN купил ставлю все расскажу ;))))
Chevrolet Lacetti 5D 2008, 95 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Chevrolet Lacetti, 2011
Chevrolet Lacetti, 2005
Chevrolet Lacetti, 2010
Chevrolet Lacetti, 2008
Комментарии 394
Спасибо! Я понял его систему. Проще будет оставить коробочку себе и смериться с тем, что меня кинули. Странно, что его суставы до сих пор целы, если он таким промышляет, хотя кто знает.
А для пробы дают только официалы или все кто этим занимается?
Система это писать гнусные пасквели не имея реальных данных. В БЖ есть факты, спорить с ними быть шутом, как Вовка. Которого кинул свв но тот ему все равно благодарен за убитые тысячу долларов и никакого результата.
Епта! F=m*a это формула силы! Где m- масса, а- ускорение. Каким макаром это относится к редукторам и главным парам одному БОРМАНУ известно… Вы говорите про то что ваш ЕКСС дает прибавку в Л.С. Далее приводите Второй закон ньютона который говорит о силе в зависимости от массы на ускорение, что наталкивает на мысль что Ваш чип должен давать момент который измеряется в Ньютонах(сила), таким образом вы получаете наверное все таки Крутящий момент(о чем вы кстати не слова не проронили(Лошадиные силы продают автомобиль, а разгоняет его крутящий момент(С) Генри Форд)). Казалось бы вы все говорите яко бы по уму но забываете что вы ведете расчет для металлического изделия имеющего точки соприкосновения с д.р. металлами. Другими словами появляется еще 2-е характеристики как трение(чем выше скорость вращения, тем выше трение, которое кстати компенсирует вашу прибавку в 5%) и износ(и так понятно). Таким образом упираемся в то что Ваш ЕКСС(МАГИЧЕСКАЯ КОРОБКА) не делает ровным счетом ничего! Не верите? Окей!
Берем велосипед (скоростной!) ставим передачу 1-1 и разгоняемся до макс скорости которой можете. Далее отдыхаем 2 минуты и выпиваем стакан Лимонада и опять садимся на велосипед включаем передачу 1-1 и опять замеряем скорость! Смотрим на результат! Что он тот-же что и вчера? Как так? А очень просто! У ваших ног(читаем как обороты) есть ограничение скажем (700 ударов в минуту(кто занимался велоспортом тот поймет) и никакой стакан лимонада не может его снять(благо в двс несколько иначе). Так вот пока Ваши ноги не начнут крутить педали быстрей о какой большей скорости можно вести речь?!(Это к слову о том что без изменения ГП и поднятия отсечки по ровной дороге наш велосипедист БОРМАН не сможет увеличить свою максимальную скорость, что с лимонадом, что без него!) БОРМАН не веришь?! Логи с велосипеда в студию! Ах да потерял мысль! Сколько Силу не увеличивай максимальную скорость тело не изменит! О том нам и говорит формула! Можно лишь изменить ускорение. а=f\m — меняется что? Правильно ускорение! Борман вали в школу для ДВС тебе еще надо доучиться!
Послушай ЛУЗЕР…
Ты хоть физику в школе учил, МОМЕНТ плечо силы. Для дВС Формула кВт = момент * обороты / Альфа…
Тебе только жвачку с Шустрым напару хавать… Неучи блин
Это сам Борман пишет или проплатил, чтобы его пиарили?))))
Все вокруг враги … Ты обманул всех, а когда проявляется твой обман ты прячешься в кусты.
Потому, что виной твоего лачика есть механические обманки на выпуске и прошивка для лоха
Далеко ты. Был бы поближе, встретились бы и нагнул бы в заездах все твои работы.
Один уже изет G-tech только обламается, когда увидит, что результат будет хуже, чем на ТОРКУЕ.
Ты вообще только по ушам ездить чемпион. Телеметрия помнится мне около 15 секунд? Протокол RDRC — Russian Drag Racing Championship у тебя уже имеется? Или слабо проехать 16 секунд, как моя Сузуки…
Столько ссылок в посте на Бормана, аж странно 🙂
П.С. Ну так что, встретимся, прокатимся? Сравним машинки?
я ещё не до настроил машину, у нас дожди льют, с ресивером разберусь и можешь приезжать я не против
Ок. Я еще раньше поеду — меня сейчас в Симферополь отправляют. На обратном пути смогу заехать по-быстрому. Если можешь, кинь в личку телефон, чтоб можно было созвониться, а то тут нереально будет договориться.
я ещё не до настроил машину, у нас дожди льют, с ресивером разберусь и можешь приезжать я не против
Буду проезжать на обратном пути 3го августа
Я, скорее всего, в сентябре поеду на юг. Будет интересно с тобой заехать для сравнения, если ты не против. Буду проезжать через Воронеж, смогу заехать к тебе.
П.С. В Осколе больше нет Лачетти 1.4? Может из интереса заедешь с кем-нибудь?
У хозяина записи в конце написано, что купил ресивер и ждет его. Дам совет, не катай с ним! Там кобыл 300 теперь)))) вдоль всей центральной улицы Оскола запряжены😂😂😂
И еще подсказка, найдешь последнюю лошадь-найдешь и машину…