Как сделать ладу калину экономичной
Лада Калина Седан «Тёмно-Белый» › Бортжурнал › Об экономии топлива ►
Всем привет! Наткнулся на интересную статью в интернете про экономию топлива и решил поделиться. Многие пункты, разумеется, всем известны, но что-то может кому-то и пригодится. Итак, простые правила экономии топлива:
1. Трогайтесь с места плавно и разгоняйтесь с умеренным ускорением.
2. Избегайте продолжительной работы двигателя на холостом ходу.
3. Соблюдайте наиболее комфортный для автомобиля скоростной режим: для большинства автомобилей это 70‑80 км/ч при оборотах от 1500 до 2700 для дизелей и от 2000 до 3200 для бензиновых двигателей.
4. Замедляйте скорость на дорогах с неровным покрытием.
5. Старайтесь реже использовать педаль тормоза. Частое и резкое торможение приведет к увеличению расхода топлива, быстрому износу тормозных колодок, а также может вывести из строя тормозную систему.
6. Чтобы сбросить скорость, отпускайте педаль газа, но не переключайтесь на нейтральную передачу. Используйте торможение двигателем вместо движения накатом и обычного торможения. Инжекторные двигатели сразу прекращают подачу «лишнего» топлива, как только Вы отпускаете педаль газа. Те, кто подъезжает к светофору на нейтральной передаче, на самом деле расходуют больше бензина.
7. Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и газа. Для этой цели есть ручной тормоз.
8. Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. На педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.
1. Поддерживайте в шинах рекомендуемое давление воздуха. Это полезно не только с точки зрения топливной экономичности, но и для увеличения срока службы шин.
2. Следите за правильной регулировкой колес («развал-схождение»).
3. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.
4. Не пользуйтесь без необходимости обогревом заднего стекла, электростеклоподъемниками, всеми видами внутрисалонной подсветки, подогревом сидений, кондиционером и другими электроприборами. По приблизительным оценкам, каждый киловатт, потребляемый установленным в автомобиле электрооборудованием, приводит к дополнительному расходу 1 литра топлива в час.
5. Устанавливайте верхний багажник только тогда, когда он Вам действительно необходим, и убирайте сразу после того, как потребность в нем исчезнет. Наружный багажник, а особенно большой и бесформенный груз на нем, сильно нарушают аэродинамику автомобиля, а при высоких скоростях именно аэродинамика является одним из важнейших факторов, влияющих на расход топлива.
6. По той же причине старайтесь по возможности ездить с закрытыми окнами и люками.
7. Не покупайте тяжелый автомобиль. Каждые 500 кг веса Вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 000 км в год).
8. Регулярно проверяйте воздушный фильтр: грязный воздушный фильтр ограничивает приток воздуха внутрь мотора, что негативно сказывается на его работе, а значит, и на расходе топлива. Проверить и заменить воздушный фильтр — дело пары минут: снимите его и поднимите на просвет — если свет не проходит, фильтр стоит заменить.
9. Откажитесь от тюнинга. Например, чем шире диски, тем большее аэродинамическое сопротивление они создают, и это негативно влияет на расход топлива.
10. Используйте полностью синтетические моторные масла, например 5W‑50 — для автомобилей с пробегом от 100 000 до 150 000 км, 10W‑60 — для автомобилей с пробегом более 150 000 км.
Соблюдая эти простые правила, можно экономить 1‑3 литра топлива на 100 км. Так, проехав 5 000 км до следующей замены масла, удается сэкономить 50‑150 литров топлива, что окупает затраты на замену масла и масляного фильтра.
Сам соблюдаю далеко не все эти правила) Но для эксперимента надо попробовать) Всем хорошего бензина, солярки и газа)
Лада Калина Хэтчбек Скромняга › Бортжурнал › Уменьшаю расход на калине
Напомню расход по городу в режиме поглаживания педали: 13 литров — меньше не получалось.
Прочитав ошибки, я увидел p0422, что говорит и неисправном катализаторе. Предыдущие хозяева катализатор выбивали, но ни обманки ни пламегасителя ни поставили, и конечно не прошивали. Это я понял по сварному шву на коллекторе и пердящем выхлопе. На счёт выхлопа прям был уверен что где то сочит, а нет — просто пустая банка такой звук издаёт.
Первое что сделал — прошился под евро 2.
Результат: падения расхода я не заметил, холостые такие же нестабильные.
Второе: поменял родной коллектор без катализатора
Третье: поменял свечи. Цвет свечей был замечательный, светло коричневый, но зазоры были большие. Поставил Бриск.
Результат: расход упал плюс минус на 0,5 литра, холостые стали ровными.
Четвёртое: ошибка р0441 говорит о клапане адсорбера. Проверил клапан:
— подключил к питанию и начал в него дуть: продувается — рабочий, не продувается — менять.
— отключил от питания: продувается — менять, не продувается — хорошо. Я так и не понял состояние своего, он то работал то нет. Решил купить. На тот момент когда я покупал этот клапан, я не знал что его можно отключить при перепрошивке — поэтому он у меня работает. Его поменял.
Результат: времени много не было проверять, но вроде расход тоже упал немного.
Пятое: снял дроссельную заслонку и почистил ее очистителем карбюратора manol.
Как правильно чистить нашёл в ютубе (чтобы не залить электронику, так как у меня электронная педаль газа). Обучил заслонку: включил зажигание на 60 секунд и ждал пока заслонка настраивалась — таких два подхода. Фотографии нету, но заслонка была вся чёрная со стороны коллектора, поэтому обязательно надо снимать.
Результат: ура! свершилось. Расход стал 9-10 по городу и ровные холостые.
Поменялись показания дмрв и угол заслонки дросселя. Расход на холостых через программу показывает 0,8-0,9.
Забыл добавить, что была ошибка 4 на приборной панели, поменял датчик тож на блоке и термостате. Повлияли они или нет — не знаю.
Выводы: все в совокупности в какой-то мере влияло на расход, но основополагающим фактором играла грязный дросель.
Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Из калины 1 в калину 2
Катался я катался бед не знал, все по мелочи как обычно делал, и тут случилось, брат взял машину, и без какой либо задней мысли поехал. Через 10 минут звонок: «Леша, кажется я уже никуда не поеду». Сам живой и ладно, железо восстановится. Вопрос оставался в том в какое железо восстанавливать)
мыслей было много как поступить
1 продать
2 восстановить в оригинал
3 восстановить в новое поколение, т.е. калина 2
бился пару дней над решением в всё таки решил что калина 2 и современнее выглядит, да и свет получше
и если честно я давно уже для себя принял решение, что если чего то хочется такого авантюрного, то надо действовать, чтобы потом не жалеть о упущенных возможность сделать для самого себя что-то интересное.
Ну что ж, погнали… АХ ДА, СРАЗУ ХОТЕЛ СКАЗАТЬ, что если вдруг кто то захочет мне сказать что «это полный бред, нет никакого смысла, хочешь вторую, купи вторую». друзья, это мнение если честно не очень интересно.
Итак, всё началось с того, что надо было понять объем повреждений, капот — на выброс, фары — на выброс, левое крыло, бампер, радиатор, верхняя часть телевизора, кронштейн крепления двигателя, корпус воздушного фильтра, всё туды же — на выброс.
понял что надо купить и пошел на авторынок (сейчас будет большой список)
-капот
-петли капота
-бампер
-решетки в бампер
-усилитель бампера(ходят слухи, что на калины он не ставиться, но я решил, что для жесткости нужно)
-2 крыла
-кронштейны крыла
-полки крыла
-2 фары
-кронштейны фар
-верхний телевизор
-радиатор с вентилятором(калина 1)
-кронштейн двигателя
-корпус воздушного фильтра
-воздушный фильтр
-антифриз
-замок капота
-трос капота
-расширительный бак(он треснул)
-обратка на расширительный бачок(понадобилась длиннее стандартной
-бачок гтц
-тормозуха
-очки ПТФ
это вроде бы всё, к большому сожалению не записывал. в общем вышло где то около 40т.р. и тут началось самое интересное… подготовка.
Всё пошло под дрель и болгарку, удивительно было, что нижняя часть абсолютно не пострадала
выглядело очень страшно и вера в то, что это всё получится, угасла давольно таки сильно, но минут на 15 потому что потом началась примерка
и ощущения были блин не передаваемые. короче, все покрасили, раз 20 метались, на авторынок за всякой мелочевкой типа саморезов, потому что как оказалось решетки бампера крепятся к бамперу именно на них, привет горячо любимый автоваз! Но это всё мелочи, переживём!
кстати, про капот важный момент, петли на К2 стоят шире чем на К1 по этому(как ни странно) в заготовленные места вварили гайки, это было самое простое решение. радиатор встал на свое место все нормально, забор воздуха от грантовского воздушного фильтра пришлось допилить
и самый дурацкий момент с бачком омывайки, от К1 он не влезает под корректор фары К2, стал думать, пришлось повозиться приехал на дачу, взял строительный фен и погнали, главное не переборщить, потому что они из (что-то типа) полиэтилена сделаны, проплавить как не фиг делать, по этому пошли в 4 захода, нагреваешь — прикладываешь плашкой и всё вроде как встало, так же пришлось дополнительно просверлить отверстие в телевизоре что бы закрепить бак, но это всё мелочи
это всё мелочи потому что пошла примерка и подгонка
господи боже мой, после всех страхов я увидел эту картину и чуть не сошел с ума. картинка начала вырисовываться и я осознал, что всё это не зря. когда всё покрасилось и встало в свои места, я увидел это
просто не было слов, абсолютно доволен и это было самое правильное решение в данной ситуации
на этом вся основная часть закончилась, дальше я буду писать о том как я от этого кайфую
если в двух словах, в цвет попали идеально, на фото выглядит почему то, что нет, это только потому что надо помыть и придать лоска.
утром к машине выходить очень приятно в самом двигателе никаких повреждений не выявлено, по этому я езжу и просто получаю огромное удовольствие. во первых из-за того что снова на колёсах, во вторых, что где то на подкорке мозга я еду в машине которая мне внешне нравится гораздо больше.
я прекрасно понимаю, что это не мерин шестисотый, но уже и не девятка времен СССР, будем стремиться к лучшему!
Отдельное спасибо хочу сказать своему товарищу Владимиру, который помог это всё реализовать и не отказался от этой идеи!
если будут какие то вопросы оставляйте комменты, на все отвечу.
спасибо за внимание!
Лада Калина Универсал Почти SW › Бортжурнал › Дорого ли содержать Калину? Расходы за год
Добрый день, мои уважаемые подписчики!
Сегодня будет небольшое отступление от сериала, и я подведу промежуточный итог по содержанию автомобиля Лада Калина. Посмотрим, насколько это дорого — содержать ТАЗ.
Машина 2011 года выпуска. 5 лет был в один руках, потом я забрал ее себе в эксплуатацию. По-сути, она уже 6 лет в одной семье, а я активно эксплуатирую чуть больше года, но для точности возьмем ровно 1 год. Пробег на момент «покупки» составлял 26703 км. Я проехал на ней 28103 км, а пробег на одометре получился 54806 км. Эксплуатация почти всегда городская, по трассе из них максимум 4 тыс. км.
Затраты на ремонт и содержание автомобиля за этот период и пробег в хронологическом порядке. Посчитаем чистые затраты, т. е. и запчасти, и работы, которые выполнялись в сервисе:
Ремонт и запчасти:
1. Глушитель — 2550 рублей
2. Грантоопоры + замена + сход-развал — 7300 рублей
3. Стойки-втулки стабилизатора — 500 рублей
4. Рулевые наконечники — 800 рублей
5. Сайлентблоки рычагов (ромашки) — 300 рублей
6. Термостат + ОЖ + работы — 2400 рублей
7. Задние тормозные цилиндры + замена + прокачка тормозов — 2150 рублей
8. Прокатка колес — 1500 рублей
9. Крышка РБ — 110 рублей
Расходники:
1. Салонный и воздушный фильтры — 400 рублей
2. Салонный фильтр — 200 рублей
3. Колодки передние — 450 рублей
4. Масло + фильтр — 1507 рублей
5. Приводной ремень — 386 рублей
6. Топливный фильтр — 300 рублей
7. Масло КПП — 1400 рублей
8. Супротек — 1000 рублей
9. Тормозная жидкость — 350 рублей
10. Масло + фильтр + замена — 1950 рублей
11. Дворники — 1250 рублей
Доработки, хотелки, ништяки:
1. D-образный уплотнитель — 140 рублей
2. Кнопка для антирада с ответной частью — 150 рублей
3. Щиток водоотражательный Datsun 93 рубля
4. Кронштейн лючка бензобака — 58 рублей
5. Чехол на ключ — 144 рубля
6. Подлокотник — 600 рублей
7. Грантотоннель — 900 рублей
8. Пепельница — 166 рублей
9. Чехол на рычаг КПП — 300 рублей
10. Очечник — 400 рублей
11. Втулки рычага КПП — 550 рублей
12. Накладки на дверные стойки — 452 рубля
13. Уплотнитель дверной РКИ-19 — 309 рублей
14. Красная пленка для фонарей — 110 рублей
15. Облицовка ручника — 600 рублей
16. USB-зарядка — 280 рублей
17. Ароматиатор EIKOSHA — 392 рубля
18. Тонировка — 2900 рублей
19. Дверные ограничители — 984 рубля
20. Ключ-выкидуха — бесценно
Фух, вроде как все траты подсчитал. Бензин считать не буду — неблагодарное это дело:) Что мы имеем в итоге:
Затраты на ремонт — 17610 рублей;
Затраты на обслуживание — 9193 рубля;
Затраты на доработки — 9528 рублей;
ИТОГО — 36331 рубль. Много это или нет… Даже не знаю. если сравнивать с предыдущими машинами, то на Рено я потратил за 1,5 года около 30к, на Четырку даже считать не хочу, а на Лансера гораздо меньше — около 8к, но я и проехал на нем крайне мало.
А Вы как считаете, дорогие подписчики, большие ли это траты на автомобиль такого уровня с таким пробегом?
Лада Калина Седан Маленькая радость › Бортжурнал › Модернизация СОД Калины. Часть 2.
И так, сделав в первой части половину всей работы, переходим ко второй. Здесь же необходимо доделать все по схеме:
Самый лучший вариант — вкрутить штуцер в РБ на уровне отметки MIN, и перенести обратку радиатора и дросселя туда. Указано на схеме №2
Процесс легкий и описывать его нет смысла. Делов на пол часа.
Фото работы:
Ну и по ходу дела поменял воздушный фильтр и свечи зажигания :3
Лада Калина Седан 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада Калина, 2012
Лада Калина, 2012
Лада Калина, 2011
Лада Калина, 2010
Комментарии 32
Напоминает «ИвАнов тройник» с Лачетти клуба. Не новое «изобретение»
До сих пор работает. Машину продал, владелец звонил и благодарил за такое теплое авто 🙂
Привет! Скажи пожалуйста, как у тебя калинка на этой СОД проработала?
Собираюсь переделывать завтра…
я пока только тройник поставил на обратный шланг печки (нижний). Эффект заметил. Но действительно видно. что пузырики воздуха идут в системе. даже после прокачки. Откуда то берутся… Периодически льются пена из шланга радиатора (тонкого). Но это не выхлопные газы…
один тройник толку не даст. тебе нужно из верхней точки (дросселя) воздух уводить в бачок. Под давлением воздуха антифриз будет заполнять все пустые пространства, выталкивая воздушную пробку в бачок и сбрасывая через крышку. Без шланга смысла вообще нет
Все таки ты советуешь сделать отверстие под щтуцер в бачке на уровне Минимум? и туда завести (по принципу гидрозатвора) пароотводящий из радиатора и из дросселя?
Не будет ли конфликта жидкостей?
Я очень много отзывов читал в на драйве (в твоей и другой теме) Надеюсь наши с тобой обсуждения будут полезны и другим пользователям ЛК1.
Жду твои комментарии.
Спасибо
PS Ответь пожалуйста также по пунктам на вопросы:
1) Как твоя система СОД ведет себя в летнее время?
2) На много дольше прогревается теперь авто?
3) На много увеличился расход бензина?
4) с какими минусами столкнулся на этой переделке?
Гидрозатвор, это уже лишняя (но действующая) конфигурация. У меня нет гидрозатвора. Он нужен для того, чтобы при охлаждении двигателя, система, через обратку радиатора (тонкий шланг из радиатора в бачок) не засасывала воздух, а брала тосол. Я считаю это не правильно, тк клапан на крышке рб не работает в обратную сторону (возможно ошибаюсь). Я врезал шланг с дросселя через тройник в шланг обратки, и никаких конфликтов жидкостей там быть не может. Да, пусть при остывании она заглатывает воздух, который под давлением в бачке остался, зато не будет вакуума, и один фиг сама за 7 минут развоздушится ровно обратным путем.
При подъеме на горку верхней точкой становится радиатор, и воздух через верхний шланг радиатора попадает в бачок через низ, отсюда и подъем уровня ОЖ в бачке. Бесполезная манипуляция, абсолютно.
По вопросам:
1) ну да, наверно из за того что в контуре больше жидкости (могу ошибаться)
2) Верно, в ноги на порядок горячее поток (наверно что в ногах и стоит сам радиатор)
3) думаю все таки увеличится, но пока не особо и у меня заметно
4) Это я делал на подъемнике. Просто перезав нижний (обратный) шланг печки. Подставил тазик и слил с системы порядка 3-5 литров тосола. Правда на лицо брызги попадают (надо одевать защитные очки, чтоб сберечь глаза). Затем подсоединил тройник (с накрученным шлангом РБ). Времени ушло порядка 2 часов ( и отдал за аренду подъемника 500 руб…) ну и расходники для этой процедуры на авторынке набрал где то на 450 руб.
Надеюсь, помог) слишком много проблем было с СОД, и очень часто приходилось лезть туда, поэтому выучил все наизусть как работает 😀
Да спасибо. Но все равно меня один чел из группы в ВК Лада Калина убеждает что схема с тройником на пароотводящий не правильная она подачу на печку уменьшает. Он вроде как ставил тройник этот, затем убрал (за ненадобностью)
Сколько людей — столько мнений)
Сообщение для ребят. В общем использую авто более 10 дней с переделкой (просто поставил тройник). В авто реально стало гораздо теплее. ощутимо! Те кто не может решится — делайте!
Поставь шланг через дроссель уже)
Я еще не готов к этому шагу)). Вот чувак в видео советует еще и перегибать один шланчик. Что скажешь?
Скажу, что ставь шланг, и ничего перегибать не надо))
Привет! Скажи пожалуйста, как у тебя калинка на этой СОД проработала?
Собираюсь переделывать завтра…
Уже было много написано про проблемы с отоплением в первых Калинах. В некоторых схемах развоздушивание действительно работает, но дроссельный узел перестает греться, что приводит к повышенному расходу топлива.
Данный вариант работает четко. И печка жарит и дроссель греется. И не нужно ставить тройник в нижний патрубок отопителя, как предлагают многие. Переделка заняла 15мин.
проездили на авто года 1,5 с этой переделкой. проблем более не было. так и продали. калина у нового владельца
Переделал как на схеме 1 и теперь в машине холодно ппц! Печка греет тепленьким воздухом но не горячим( почему так может быть? Все как на картике