Как сделать лампу 6 вольт
Мощный свет 6В с Г-414
Благодаря рукастым китайским братьям, которые уже порядком наловчились в изготовлении дешманской электрики и электроники, а теперь наряду с доступностью для оппозитных экспериментов- не пошло, бросил на полку, не жалко еще и качество подтянули.
Девайс намбер уан- преобразователь напряжения с 6-12 вольт
Девайс намбер ту- пара ламп Найт Ай Night Eye H4, надо именно такие, с маленькими диодами и черным радиатором, предыдущие не дают такой четкой галки и светотеневой границы.
Девайс намбер три- отражатель Hella H4 для всяких Фордов, тазов, идр номер 1A6 002 395-071
https://www.ebay.de/itm/Scheinwerfereinsatz-f%C3%BCr-Hauptscheinwerfer-H.
Итого в фаре М-72
Потребеление лампы 20вт, светит как галогенка на 60ватт или даже чуть лучше. Конвертер не греется абсолютно- мощность его с запасом, расчитан на 36ватт, но зная китайские ватты для более мощных лед ламп я бы поискал другой, более мощный.
Сами лампы имеют противный белый цвет, который никак не вяжется с ретро вообще, но существуют фильтры, у меня есть желтый, но слишком, надо что-то более теплое искать.
Отражатель Хелла несмотря на качество практически плоский со стороны стекла, на фаре яйце это выглядит как-то странно, можно поискать отечественные под H4, они более круглые и выпуклые.
Радиатор лампы пришлось чуть подпилить и развернуть на 90 гадусов- он упирается в спидометр, возможно с другим отражателем и в большой фаре типа М-62 и далее лампа встанет свободно
Это минусы. Да, габарит тоже лед пришлось поставить
Плюсы- потребление менее стандартной лампы 32свечи, которая как мы знаем нихрена не светит, хорошая галка. Есть мощнее, они и греются сильнее, более массивные, с вентиляторами, так что экпериментируйте, лампы все время совершенствуются, мастерство китайцев растет. Эти считаются 7м поколением. Только не пилите блоки, даже не нужно перематывать 414й, менять сигнал и совершать прочие ненужные действия
Советую посмотреть и почитать видеообзоры светодиодных ламп если надумаете ставить, есть лампы хорошие и не очень. Тестов и сравнений очень много, выбор ламп еще больше, но даже по фото можно сразу сказать, какие лампы точно будут слепить встречных и не дадут четкой светотеневой границы- это лампы с крупными светодиодами, которые не дают точечного источника света и особенно ощетинившиеся светодиодами по кругу и на торце. Светодиоды должны располагаться как тонкая нить в лампе накаливания и по форме и расположению повторять обычную лампу H4.
В инструкции указано, что одна лампа потребляет 25Вт, это только на холодную, по мере нагрева, а греется лампа довольно сильно, ток падает до чуть менее 2А что примерно соответствует 20 ваттам
А кому это надото?
Кому нужно те и лампы ставят от 58 года.
А другие на 12 V переводят.
Можно даже с Г11м, катушкой ИГ или Б2Б и сигналом типа С-23 вернуться ночью с какого-нибудь слета не боясь наткнуться на стоящий у обочины камаз. Это называется безопасность.
Мотоцикл внешне останется аутентичным и даже реально 6-ти вольтовым. Ретромероприятия проходят днем, свет можно не включать, этого никто и не делает, максимум габарит, все кровные АЧ берегут, нарушение ничтожное
Ух ты, вот это находка! Только не пойму, почему светодиодная лампа греется? Неужели её КПД ниже чем лампы накаливания? Она тоже греется, но ведь никакого охлаждения себе дополнительного не требует.
P.S. А может просто есть светодиодные лампы на 6 V?
там стоят сверхяркие светодиоды, а их ток потребления гораздо выше тех светодиодов (обычных наших) к которым мы привыкли. И так как стоит там не один диод, то и температура увеличивается. Радиатор зачастую необходим.
Там не просто диод, а целая плата с защитой от перегрева и прочими элементами, защита по току, от высокого и низкого напряжения, драйвер просто не включит диод. Эти от 9 вольт работают минимум
Да, есть на 6 вольт, поляки продают под старый отражатель, типа всунул и поехал. Но их покупать нельзя, они слепят встречных и имеют крупные диоды, которые засвечивают темные зоны, это просто опасно для всех участников движения.
Диоды в габарите и на подсветке спидометра стоят давно, с головным светом долго выбирал по отзывам приемлемый вариант.
Лампа сейчас при установке касается радиатором спидометра, спидометр теперь с подогревом )
Тепла много и его нужно отводить от диода, там электронно-дырчатый переход, полупроводник, естественно будет греться. На китайских фонариках мощных световод который наклеен на светодиод бывает даже подгарает и обугливается, такая там температура.
Обычная фара с советским стеклом никак не хочет собирать свет китайского светодиода как надо. Если эта «лампочка» делает пучек света на дорогу, то это здорово.
Вот именно в этом и дело. Ближний отличный, дальний немного неравномерный, есть более светлые и более темные пятна в пучке, вероятно если бы фар было две, это было бы незаметно, в общем некритично, с такой плотностью трафика без встречных ехать как-то не получается практически никогда
Никакая «галогеновая» фара не будет нормально светить с диодом
Это неверное утверждение.
Посмотри обзоры на ютюбе там где серьезные дядьки в сервисах с приборами проверяют и удивишься
Тестлаб например- https://www.youtube.com/watch?v=29lUf0hwxGk
Купил себе фару, от волги под H4 на М-63. Установил в неё галогенную лампочку 6 в, ездил радовался. Потом китайская лампочка сгорела, замены не нашёл. Вернул всё обратно. Хотел сотворить нечто подобнее на светодиодах, но пускай лучше будет оригинальное.
а если такой преобразователь с 6 до 12 на электронное зажигание поставить? будет работать?
Должно, не пробовал, и пока не попробую, блок уже вставлен в фару, блок планирую заменить на более мощный чтоб галогенку 55/60 тянул, понятно зарядки не будет, но ТО тоже как-то надо проходить. Тогда смогу посмотреть, самому интересно насчет зажиги.
К старой лампе возвращаться не хочу никак, она реально как свечка теперь воспринимается
А что ТО нужно проходить?) Тогда и поворотки и стоп на М-72 нужны?
Нет, поворотники и стоп не нужны, они конструкцией не предусмотрены, а вот зеркала не предусмотрены, но нужны, причем оба. Типа безопасность, а повороты и стоп ты должен руками показывать якобы, реально очень безопасно отрывать руки от руля на мотоцикле когда тебе сцепление, тормоз жать и еще опережение зажигания крутить. И свет они проверяют по прибору, спалюсь на ТО, для них яркий белый свет от ЛЕДа как красная тряпка для быка
ну блин, тоже всегда забавлял этот момент.
🙂
Смотреть в маленькие зеркала и не увидеть там ничего кроме собственных плеч, а потом перестроится перед несущимся камазом тоже намного безопаснее, чем просто повернуть голову на пять десятых за которые впереди ну уж точно ничего не случится.
На тех скоростях, когда не было подачи сигналов на мотоциклах было безопасно отрывать руки от руля. Машин было меньше.
До 74 года не надо
За светодиод и Оштрафовать могут как бы. Что очень жаль
Хм. А если генераторно-аккумуляторную установку оставить на 6В, а всю остальную электрику перевести неа 12В, какого преобразователя хватит? Я чёт по началу отталкивался от 65 Вт генератора. Но потом понял, что это не корректно. Мгновенное потребление может быть значительно больше. Фара+габариты+зажигание+бибикнуть+стопак, если есть. Особенно, бибикнуть. 200Вт хватит? Такие преобразователи бывают, вообще? Габариты и цена расстроят?
на вариант мощно бибикнуть можно хоть киловат замутить, а вот с постоянной такой нагрузкой тут уже вряд ли. просто на кратковременный импульс, если не хватает генератора, на помощь прийдёт аккумулятор (возможно ещё конденсаторов подвесить), а вот с постоянной нагрузкой тут уже «батарейки» на долго не хватит.