Как сделать лампу тиффани
Создаем миниатюрную лампу в стиле «тиффани»
Для моих миниатюрных домиков частенько приходится делать всякие миниатюрные вещички, в том числе и лампы. Какой же домик без лампы? Я использую довольно разные материалы и техники, и одной из них хочу с вами поделиться. Лампы в стиле тиффани я делала для своего последнего французского кафе.
Для работы потребуется:
Далее надо прикинуть какой рисунок мы будем наносить на плафон. Из бумаги можно сделать макет по форме и разрисовать его. чтобы понять все более наглядно. Можно этого и не делать если вы уверены в масштабах и стиле наносимого рисунка.
Теперь можно нанести рисунок. Я делала это обычным маркером
Далее плафон расписывается. Сначала черный контур, далее цветные «вставки». Краски можно использовать как обычный акрил так и витражные. Степень прозрачности можно регулировать слоями. Если расписать в один слой, будет довольно прозрачно. В моем случае нанесено 3 слоя. Плафон будет немного матовый.
Теперь займемся ножкой. У меня было два варианта настольной лампы. Один с красивой ножкой, второй с прямой. Разница состояла в том, что лампа с красивой ножкой технически не получалась «горящей». Прямую ножку я сделала из толстой соломинки, внутри которой можно было пропустить провода, но к сожалению нельзя было сверху сделать красивую ножку (ее ведь надо запечь из пластика в духовке)
Покажу вариант с красивой ножкой для лампы, без освещения.
Для начала беру основу из толстой шпажки или любой другой палочки которая подойдет по диаметру и которую можно будет зажарить в духовке. Отмеряем ту высоту которая нам необходима.
.. На шпажку начинаем нанизывать детали ножки. Квадратная основа.
Серединка (тут можно даже вылепить какую то фигуру)
и верхнее колечко
Всю эту конструкцию запекаем в духовке и покрываем краской.
Далее собираем все детали в единое целое, скрепляя клеем титан. Настольная Лампа в стиле тиффани готова
Плафон можно украсить бахромой или кружевом.
*
Тонкости изготовления светильника в технике Тиффани
Сегодня я хочу рассказать о создании светильника в технике Тиффани.
Вы узнаете что такое техника Тиффани, какие инструменты и материалы необходимы и заглянете ко мне в мастерскую 🙂
Я хочу создать светильник с красивой бабочкой, форма будет строгая и лаконичная, чтобы светильник хорошо смотрелся как в классическом, так и современном интерьере.
Второй этап:
Переношу на стекло изображение крыльев бабочки. На белое стекло переношу контур бабочки через копирку.
Вырезаю детали. Для того, чтобы прямоугольные детали получились ровными, режу по угольнику.
Третий этап:
После того как все детали вырезаны, необходимо отшлифовать стекло и подогнать детали друг к другу так, чтобы зазоров между стеклами не было. Это довольно кропотливая работа, требует времени и терпения. Если детали не подгонять друг к другу, швы будут толстыми и грубыми.
Четвертый этап:
После того, как все детали идеально подходят друг к другу, оборачиваю их медной лентой. Медная лента приклеивается к торцу стекла, как скотч. Важно, чтобы лента загибалась равномерно со всех сторон и плотно прилегала.
Четвертый этап:
Пайка фрагментов.
Когда все детали обернуты, приступаю к пайке. Я использую самый простой паяльник на 60 Вт, оловянный припой, паяльную кислоту.
Паяльная кислота необходима для очищения шва от окислов меди. Прежде чем паять необходимо обработать шов паяльной кислотой. Наношу кисточкой:
В начале пайки я только «прихватываю» — ставлю припоем точки в местах стыков стекол, чтобы зафиксировать стекло в нужном положении.
На лицевой стороне паяю в два этапа, так, чтобы шов был бугорком — объемный. Чтобы пайка была ровной, скорость движения паяльника должна быть постоянная, не слишком быстрая, чтобы припой проникал в шов и не слишком долгая, чтобы стекло не перегрелось и не лопнуло. Объяснить невозможно, это приходит с опытом.
Когда все стороны светильника спаяны, начинаю превращать его в параллелепипед. Для этого я использую прямоугольную коробку, к которой легко прислонить стороны светильника. Как было сказано выше, сначала только «прихватываю» стекло. Проверяю, все ли стороны идеально подходят друг к другу. Затем пропаиваю все швы.
Итак, параллелепипед получился. Теперь вырезаю для него дно: размер дна 11х11 см. На дне светильника делаю отверстия для провода, для крепления патрона и резиновых подложек. Резиновые подложки под светильником обеспечат сохранность мебели.
Ура! Громадная работа позади!
Остался последний штрих — патинирую швы, протираю черной патиной, через 20 минут смываю водой. Патина — это сильная кислота, которая окисляет олово и делает его черным.
Ура! 20 часов работы позади! Светильник готов!
Для примера подобный светильник в других цветах:
Всем спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно 🙂
Лампа Тиффани
Хочу рассказать о своем опыте изготовления лампы по технологии Тиффани. Может быть будет интересно тем, кто занимается витражами в этой технике.
Наверное, я бы еще долго не решилась приступать к объемной вещи, если бы не хорошая знакомая, которой страсть как захотелось такую лампу.
Для начала нужна была форма на которой будет собираться плафон. Это должна быть полусфера из материала типа пенопласта, т.к. я думала закреплять фрагменты булавками.
Долго ходили мы по хозяйственным и цветочным отделам в поисках подходящей емкости, а в итоге купили сито, как раз такой формы и размера, как нужно. Дома это сито внутри выложили пищевой пленкой и заполнили строительной пеной. Когда пена застыла, ее вынули и немного ошкурили мелкой наждачкой. Форма стала правильной и бархатистой.
Но рисовать на ней было неудобно и пришлось ее все равно обклеить папье-маше, и тогда уже нарисовать узор. Я не стала копировать фрагменты, как это делают часто мастера, а полностью нарисовала его, т.е. рисунок не повторяется.
Теперь наконец приготовления закончены и можно было приступать к работе со стеклом – самой увлекательной части процесса. Для каждого фрагмента из кальки был изготовлен шаблон и по нему уже вырезались кусочки стекла. Каждый кусочек затем шлифуется по краю специальной шлиф-машинкой и оборачивается клейкой медной лентой. Потом кусочки спаиваются между собой оловом. В процессе выяснилось, что закреплять фрагменты удобнее не булавками, а просто сажая каждый на маленький кусочек пластилина, т. к. такой способ дает возможность немного подвигая правильнее совместить их между собой.
Так, что, в общем-то оказалось, что форму из пены изготавливать и не надо было, а достаточно любой объект подходящей формы обклеить папье-маше и крепить фрагмены на пластилин.
Мне повезло найти замечательного мастера холодной ковки, он и изготовил мне ножку, которая, я считаю, идеально подходит к этой лампе. Ну а что касается лампочки,шнура – то это все муж приладил. В общем, это результат наших стараний перед вами
Создаем форму для изготовления абажура тиффани из дерева
Есть такие штуки на свете — витражи. И вот их разновидностей, ну не то чтобы много — больше нескольких. Различаются по конструкции. Среди них — так называемый «тиффани». Витраж или техника, как угодно. Довольно простой способ объединять цветные фигурные стёклышки в некую картинку. Коротко — кусочки стекла вырезаются относительно грубо стеклорезом, подгоняются-обтачиваются на специальной машинке. Краешки оборачиваются полоской медной фольги и подготовленные стекла складываются в рисунок. Потом швы паяются. Таким способом кроме больших витражей можно делать небольшие симпатичные вещицы — шкатулки, елочные игрушки, стаканчики, вазочки. Чудо как хорошо, выглядят витражные абажуры. Например.
Вот,чтобы сделать витражик такой формы, нужно соответствующее основание задающее форму. Очень хорошо, если в него можно будет забивать маленькие гвоздики, чтобы закреплять края стёкол, неплохо, если оно не будет плавиться при температурах пайки. Хотелось бы, чтоб из хлама. Впрочем, как всегда.
Для изготовления деревянной формы нам понадобится минимальный набор столярного инструмента и токарный станок по дереву. Очень хорошо, если есть циркулярная пила.
Для заготовок, нам понадобятся обрезки сухих хвойных (меньше вес) дощечек, коих при столярных работах или деревянном строительстве, обыкновенно образуется масса.
Форма была послойно вычерчена в Автокаде, из деревянного хлама в мастерской подобраны заготовки. Они были откалиброваны по ширине и толщине на циркулярной пиле. Строгать не обязательно.
Калиброванным дощечкам отпиливаем торцы под нужными углами и собираем, склеиваем в «колечки». Колечки до высыхания хорошо бы нагрузить чем-нибудь тяжелым через полиэтилен (чтоб засохший клей не отдирать от стола и груза). После склеивания слоев собираем пирамидку. Сплошное дно и потолок составляем на этом этапе.
Обратите внимание на перехлёст швов.
Всё, кто спрятался внутри, я не виноват.
После высыхания клея заготовку «обгрызаем» — удаляем все сильно выступающее, удобно для этого использовать цепную электрическую или бензо (на улице!) пилу.
Подготовленную заготовку устанавливаем в токарный станок и точим на низких оборотах.
Постепенно вырисовывается искомый силуэт, если важно точное соответствие начерченному, стоит пользоваться шаблоном. Его можно сделать из плотного картона или ДВП. Кривые на ДВП легко выпиливаются «школьным» лобзиком.
Ну вот, формочка обточена, на лицо респиратор (— пацаки, почему без намордников?) в руки шкурку и в бой. Срезы дерева торцевые, шкурятся плохо, очень помогает смена направления вращения. Схема шлифовки такая — крупная шкурка —направление вращения на себя, крупная шкурка — направление вращения от себя, шкурка с зерном поменьше — направление вращения от себя (чтобы не переключать лишний раз), шкурка с зерном поменьше — направление вращения на себя, ну и так далее.
О! Гладенькая, красивая, любо-дорого посмотреть. Небольшие изъяны на стыках деревяшек вполне допустимы, ибо, наше изделие не более чем оснастка и тщательная подгонка деталей перед склейкой неоправданно усложняет изготовление. Более того, размеры самой мелкой из стекляшек-деталей потенциального абажура, как правило, значительно больше самой большой каверны на форме.
Остается только лачком пару слоев, чтоб, как говорит мой дедушка, — «было всё культурно». Наверное, лучше как у меня, лаком на водной основе — меньше будет попахивать, когда обмедненные края стекол будем прямо на ней, на форме паять.
Работа над ошибками, выводы
Подведем итог. Мы, пошевелив мозгами и приложив руки, изготовили необходимую оснастку. В качестве материала использовали деревянный хлам, отходы, которые обычно идут в печку. В отличии от покупной пенопластовой формы, наша многоразовая, на ней можно спокойно паять (обязательный процесс для сборки витража тиффани), она значительно массивнее и меньше будет ёрзать по столу во время работы, наконец, на ее изготовление мы потратили только толику времени и электричества, не считая мелочей вроде лака и клея. Единственный минус — для технологического крепежа придется использовать тонкие, длинные гвоздики в отличии от плотного пенопласта, на нем удобно это делать булавками втыкаемыми просто пальцами. Иностранные умельцы делают формы допускающие и пайку и булавки из бальсы, но такой материал под ногами не валяется, впрочем, у кого есть доступ к таким деревяшкам, лучше конечно сделать из них.
Спустя время, для формы нашлось еще одно, несколько неожиданное применение, хотя и по специальности. На ней, удобно было монтировать проволочные каркасы для тряпочных абажуров. Вот именно здесь, булавки были бы слабоваты, а гвоздики — в самый раз!
Мой первый опыт лампостроения в стиле Тиффани
Каждый мастер, создавая свои работы, время от времени чувствует потребность в творческом росте. Так случилось и со мной. Создав десяток подвесок на окно или новогоднюю ёлку, я переключился на изготовление стеклянных коробочек и шкатулок по методу Тиффани. Потренировавшись на них и обогатив практический опыт в витражном деле, я решил сделать следующий шаг по лестнице развития и роста. Я приступил к изготовлению настольных ламп из цветного стекла по методу Тиффани.
Для своей первой работы я решил сделать плафон в форме усечённого шестигранного конуса. Чтобы не заострять внимание на рисунке плафона, я использовал простые геометрические формы, которые подсмотрел в интернете.
Допускаю, что над цветовым решением лампы можно было ещё поработать. Но я решил воспользоваться теми стёклами, которые были в наличие и в достаточном количестве для изготовления необходимых деталей лампы.
Информации по размерам шестигранного усечённого конуса у меня не было. Не было и достаточных знаний по геометрии. Рассчитать форму фигуры на бумаге я не мог. Поэтому воспользовался народным методом-создал бумажный макет лампы. Другими словами решил сделать макет лампы любого размера, какой получится, а потом внести необходимые изменения в чертёж.
В своей голове я прикинул примерный вид будущей лампы, начертил эскиз и проставил размеры на каждую деталь, которые я взял из головы, исходя из желаемой высоты и диаметра лампы. Эскиз разбил на отдельные элементы и распечатал на принтере.
Вспомнив детсадовские навыки по аппликации, я вырезал отдельные заготовки из плотной бумаги и склеил их между собой.
Получился прообраз будущего шестигранного плафона в виде усечённого конуса.
До сих пор я ничего не сказал о ноге-постаменте лампы к которой должен крепиться будущий плафон. Эта тема была отдельной головной болью. Самое простое решение, взять готовую стойку от лампы, что я позже делал в других проектах. Но для первой лампы я не хотел брать абы что. Другой вариант: литая стойка из бронзы, цинка или силумина. Тут свои проблемы. Стойка из бронзы дорогая, из цинка и силумина, стоили тоже не дёшево, но придавали готовому изделию дешёвый вид китайского изделия. Поскольку, витражные изделия я делаю на продажу, варианты с покупными литыми стойками резко снижали мою прибыль и повышали затраты на изготовление изделия. Это мне совсем не нравилось. Выход из сложившейся ситуации я видел в создании стойки под лампу своими руками из того же стекла, что и плафон. Такая стойка будет изготовлена в одном стиле с плафоном. Оценивать её я буду как дополнительное изделие из стекла. К тому же я решил внутрь вставить ещё один источник света с отдельным выключателем и позиционировать такую настольную лампу ещё как ночник.
Как только я принял для себя решение, делать стойку лампы из витражного стекла, я нарисовал эскиз будущей ноги и проставил размеры отдельных деталей, исходя из бумажного макета плафона лампы. По эскизу сделал чертёж, распечатал, вырезал и склеил бумажный макет ноги лампы. Обе бумажных детали (плафон и ногу) скрепил между собой. Получился прототип будущей настольной лампы, который я мог визуализировать: взять в руки, поставить на письменный или журнальный стол, снять основные размеры, которые получились. Поскольку я угадал с размерами эскиза лампы, я не стал в этом проекте ничего менять.
В ней было удобно подгонять в размер отдельные детали, собирать рисунок и проводить пайку.
Благодаря шаблону, шесть граней плафона получились одного размера.
Не стану описывать стандартные процессы работы со стеклом. Сразу перейду к решению проблемы электрики.
Для электооснащения лампы я хотел воспользовался готовыми техническими решениями. Эти решения опробованы давно и с успехом используются уже более 100 лет. Я говорю о способе крепления стандартного патрона для лампы Е-27 к ноге-постаменту и крепления плафона к той же ноге. Минус такой комбинации это цена. (компоненты крепёжной системы изготовлены за рубежом и куплены за валюту). Не желая увеличивать затратную часть проекта, я с помощью медной проволоки попытался с имметировать стандартный способ крепления плафона и лампы к стойке.
я обратил взор на ногу-постамент. Здесь готовых решений не было. Пришлось изобретать велосипед. Я сделал для ноги лампы дно-крышку, через которую можно попасть внутрь постамента для замены перегоревшей лампы.
Конструктивно, эта операция похожа на создание шестигранной шкатулки с крышкой на петле, которую я делал не задолго до лампового проекта. Те опыт и знания мне пригодились.
В качестве источника света я использовал круглую светодиодную матрицу в центре.
По периметру постамента пустил светодиодную ленту на 12 вольт. Подал питание на светодиоды через специальный адаптер.
К слову сказать, это не лучшее техническое решение, которое нашёл. В последующих проектах такое решение использовать не буду. (Есть более простое и изящное решение). В качестве выключателей я использовал конструкции верёвочного типа.
В данном случае, дёргать надо не за верёвку, а за цепочку.
После проведения всех электромонтажных работ я провёл первое включение.
Всё было идеально. Готовую лампу я привёз домой, поставил в комнате и включил.
Через 10 минут работы я заметил в корпусе постамента маленькие электроискры, а над постаментом лампы поднимался слабый дымок. Открыв нижнюю часть лампы я увидел на светодиодной плате «ползущие» искры. В начале была паника! Что, как, почему? Я выключил лампу и стал внимательно изучать проблемное место, пытаясь найти причину электрических разрядов с помощью мозгового штурма. Причина заключалась в том, что при пайке проводов к светодиодной плате я использовал в качестве флюса не канифоль, а тот жировой флюс, которым я спаиваю стеклянные детали. Именно остатки жира на светодиодной плате стал играть роль полупроводника под напряжением 12 вольт. Протерев растворителем плату, я избавился от побочного эффекта.
После этого случая я взял за правило все новые электросветовые изделия по вечерам «гонять» в тестовом режиме на отказ. Отказов больше не было.