Как сделать лампу в блендере

Создание лампочки в Blender (часть 2/2)

Продолжаем создание сцены из множества лампочек. В первой части мы создали модель лампочки, а в данной приступим к настройке материалов и выполним пост-обработку.

Финальный результат

Как сделать лампу в блендере

Видеоурок

Текстовый урок

Перед тем как приступить к назначению материалов, посвятим еще немного времени процессу моделирования.

Во-первых, для стеклянной колбы назначьте модификатор Solidify (все значения по умолчанию). За счет этого у нее появится физическая толщина и шейдер будет выглядеть корректно на объекте. И во-вторых, опустите стеклянную ножку по глубже внутрь цоколя, чтобы она не висела в пространстве как сейчас.

И в завершении полностью выделите лампочку и уменьшите ее до реальных размеров (10-11 см по высоте). Соблюдение реальных размеров поможет нам создать корректную глубину резкости (Depth of Field).
Как сделать лампу в блендере
Теперь материалы. Для стеклянных частей лампочки (колба и ножка) назначьте шейдер Glass. Для металлических (цоколь и поддержка нити накаливания) назначьте шейдер Glossy. Для нижней части цоколя также назначьте новый материал (смесь Glossy и Diffuse). Для нити накаливания назначьте шейдер Emission (сила света 5000).

Добавьте в сцену плоскость в качестве пола и на вкладке мира установите черный цвет.

Если выполнить предварительный рендер, то кроме белых пикселей и черного фона вы ничего не увидите. Исправить это можно отключив пункт Shadow для колбы лампы. Таким образом она не будет отбрасывать тень.
Как сделать лампу в блендере
Чтобы задать корректный цвет свечения основываясь на температуре объекта в Кельвинах, воспользуйтесь нодом Blackbody.
Как сделать лампу в блендере
Полностью выделите лампочку и продублируйте ее (Shift + D). У дубликата измените материал нити накаливания на металлический (шейдер Glossy) и верните для колбы возможность отбрасывать тень (пункт Shadow).
Как сделать лампу в блендере
Добавьте в сцену камеру, выставите ее и начните располагать множество копий лампочек по плоскости. Изначально расположите основную лампочку (светящуюся) и вокруг нее располагайте все остальные. Дублируйте их с помощью сочетания клавиш Alt + D, чтобы не создавать множество копий одного и того же меша, а использовать общий. Перед дублированием привяжите все части лампочки к колбе (Ctrl + P). Благодаря этому вы сможете вращать дубликаты лампочек лишь выделив колбу, без необходимости выделать все части лампочки. Вращайте их как вдоль глобальной, так и локальной осей Z, чтобы придать максимум вариативности их положению.
Как сделать лампу в блендере
Выделите колбу светящейся лампочки и сделайте ее материал уникальным. Увеличьте для нее шероховатость до 0.1 (Roughness). Для всех остальных лампочек настройте материал стекла в соответствии с изображением ниже. С помощью данной связки мы сделаем тени отбрасываемые стеклянными объектами не такими жесткими, как от цоколей.
Как сделать лампу в блендере
Перед тем как приступить к пост-обработке нужно выполнить три вещи:

Выполните рендеринг (меньше 2000 семплов даже не ставьте) и перейдите в редактор нодов.

Пост-обработка в данном случае будет крайне простой. С помощью двух нодов Glare мы еще больше усилим эффект свечения от лампочки (как это происходит при съемке на реальную камеру). Также, при желании, можете добавить в эту связку еще один нод для корректировки цветового баланса в сцене (Color Balance).

Как сделать лампу в блендере
На этом данная небольшая серия уроков окончена. Обязательно поделитесь своими сценами в комментариях. Всем удачи! 😉

Источник

Как сделать лоу-поли лампу в программе Blender?

Как сделать лампу в блендере

Запускаем программу Blender, закрываем стартовую страницу и переходим к процессу создания объекта.

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Изменяем высоту объекта, при помощи сочетания клавиш «S» + «Z».

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Создаём пять копий объекта и при помощи нажатия клавиши «S» уменьшаем их в размерах, установив на вершинах объекта.

Как сделать лампу в блендере

Выбираем вершины этих пяти копий и вытягиваем по высоте.

Как сделать лампу в блендере

Выбираем полигоны нижнего цилиндра и создав копию перемещаем его вверх.

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Изменяем его параметры «Major Segments» и «Minor Segments».

Как сделать лампу в блендере

Уменьшаем объект в размерах при помощи клавиши «S» и при помощи перемещений устанавливаем на самом верху конструкции, предварительно развернув «R».

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Увеличиваем количество рёбер и размещаем по центру объекта уменьшив в размерах.

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу цветной? Или как создать материалы?

Осталось накинуть материалы, дабы лампа представляла из себя действительно лампу, а не белый кусок при рендере. Для этого, выбираем получившийся объект, и в самом крайнем правом окне переходим на вкладку с материалами.

Как сделать лампу в блендере

Создаём новый материал.

Как сделать лампу в блендере

Применяем к нему коричневый цвет

Как сделать лампу в блендере

Выбираем второй объект и точно также применяем к нему материал.

Как сделать лампу в блендере

В результате у нас получился игровой объект. Лоу-польный фонарь, который можно использовать в играх, или же в создании артов.

Источник

Настройка света в Blender. Часть 2

Настройка источников света

Таким же образом (“Shift+A”) создаём источники света. Их у нас 4 вида на выбор:

Point — свет этого источника распространяется из одной точки равномерно во все стороны, с постепенным затуханием.

Sun — источник направленного света с параллельными лучами, без затухания.

Как сделать лампу в блендере

Area — источник света, при использовании которого излучение происходит из плоскости, форму и размер которой мы можем настраивать.

Как сделать лампу в блендере

Чаще всего я использую в работе последние два, иногда — Point. Всё потому чтоSun слишком “прямолинейный” и не подходит для тонкой настройки освещения.

Итак, создаём Spot, который автоматически добавляется в активную коллекцию. Изменяем положение источника света относительно модели, выбрав его мышью и нажав хоткей G для перемещения

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Переходим во вкладку настройка света (значок “зелёная лампочка”). Здесь мы можем выбрать цвет и интенсивность света. По умолчанию значение последнего параметра (Power) — “10W”. Назначаем “1500W” и тут же видим в окошке, как это будет выглядеть на рендере.

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Ещё один параметр источника света, который мы можем настраивать, — размер (в случае Spot). Чем он больше, тем мягче падающие тени. Следовательно, если мы хотим получить супержёсткие тени с чётким контуром, ставим значение «0».

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

На отображение теней в Eevee также влияет количество сэмплов. Из-за того, что у нас во Viewport стоит значение “16”, мягкие тени разбиваются на отдельные части. Чтобы это исправить, поднимаем значение. Однако, в этом случае мы несколько жертвуем производительностью, и скорость рендера замедляется.

В качестве примера, — скрин отображения при 256 сэмплах.

Как сделать лампу в блендере

Как я уже говорил, в случае Spot и Area можно выбрать направление источника света. Чтобы изменить угол падения света, зажимаем жёлтую точку либо хоткей “Shift+T”. А взаимодействуя со стрелкой можно отрегулировать угол фонарика.

Как сделать лампу в блендере

Таким образом можно, например, сконцентрировать свет на конкретной части тела, чтобы сделать акцент.

Как сделать лампу в блендере

Кроме того, мы можем настроить край воздействия света и градиент от области максимальной интенсивности света к полностью чёрному. Чем больше значение Blend в настройках источника света, тем более плавным будет переход.

Как сделать лампу в блендере

Говоря об Area, отметим один из параметров источника — габариты. Здесь мы можем выбрать форму источника: квадрат, прямоугольник, диск либо эллипс. Диск и квадрат имеют один параметр для изменения — радиус и сторону, соответственно. Прямоугольник — длину и ширину.

После того, как прикинули в Eevee базовое расположение источников, переключаемся в Cycles, чтобы получить более приближенную к итоговому рендеру картинку.

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как выставить свет

Теперь поговорим о принципах, в соответствии с которыми выставляется свет. И здесь большую роль играет определение задачи: должна ли модель максимально отражать наш навык или же перед нами стоит цель поставить сцену так, чтобы чётко считывалось настроение.

В зависимости от этого выделим условные 2 вида:

1.«Недраматичная» или скульптурная подача — когда нам нужно показать хорошо считываемые формы и детали.

В этом случае мы берём в качестве основного источника Area, выставляем значение Size “5м”. Получаем эффект, схожий с освещением в пасмурную погоду: равномерное освещение, мягкие тени, плавный переход от света в тень.

Как сделать лампу в блендере

Важно: чем больше угол между направлением «взгляда» камеры и направлением света, тем лучше считываются детали. В противном случае они «съедаются», и мы получаем эффект «лобовой вспышки».

Как сделать лампу в блендере

Помимо основного источника мягкого света, можно также использовать дополнительный, который будет расположен за объектом либо вне кадра, подсвечивая саму тень. Таким образом удаётся подчеркнуть детали и выставить “студийный” свет.

Я предпочитаю пользоваться минимумом источников, но при желании можно добавить и третий — дело вкуса. Главное — не переборщить и избежать засвета модели со всех сторон, иначе мы потеряем ощущение объёма модели.

Как сделать лампу в блендере

Совет: не забываем о свете, который отражает «пол». Порой достаточно лишь изменить его тон, чтобы добавить или убрать рефлексы.

Вот так выглядит готовый turntable со скульптурной подачей:

Как сделать лампу в блендере

2. “Драматичная” подача — противоположна скульптурной и предполагает, что мы готовы пожертвовать некоторым уровнем детализации ради достижения эмоционального эффекта.

Чем больше контраст между светом и тенью, тем большей “драматичностью” обладает кадр.

Как сделать лампу в блендере

Добиться максимального эффекта можно, расположив источник света за объектом напротив направления взгляда камеры.

Ниже — наглядный пример. Эти сетапы я рассматривал в процессе работы.

Как сделать лампу в блендере

В конечном итоге я хотел добиться ощущения случайной фотографии, поэтому подал модель в “драме”: жёсткие тени, источник света расположен не намного левее камеры, чтобы отчасти сохранить детализацию и в то же время создать эффект вспышки камеры. Общее настроение кадра: тревога от встречи с монстром в темноте, ощущение неизвестности и напряжение.

Так выглядит наш кадр уже после рендера и обработки. О них поговорим в следующий раз.

Как сделать лампу в блендере

Найдены дубликаты

Как сделать лампу в блендере

CGI Media

1.8K поста 4.8K подписчиков

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.

Гифка со спотлайт глючно записалась

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Йо-хо-хо и бутылка суджаммы!

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Нефтяная вышка и багги

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Colt Python в Blender

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Keycaps

Вдохновился постами Something.Wrong и vesnushka1nastya, но вместо того чтобы сделать что-то из эпоксидки, решил потратить денёк и заделать простую модельку.

Как сделать лампу в блендере

А потом захотелось заанимировать и зациклить, и по итогу получилось что-то такое:

Прошу конструктивной критики.

Как сделать лампу в блендере

Интровертка

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Сборная солянка #4

Привет моим 6 (уже, внезапно) подписчикам! Очередная порция рендеров. Из-за объëмного проекта, над которым работал последние полгода, времени для личных проектов было не так много. Из хороших новостей- подружился с Zbrush и 3d печатью. Приобрёл себе принтер 🙂

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Вот эта моделька с контрфорсами- как раз для печати. Подставка для телефона. Напечатанный вариант возможно выложу позже отдельно.

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как сделать лампу в блендере

Как видно из названия, большая часть карты расположена за городом. Но Несколько улиц города и автовокзал тут тоже есть. Давайте посмотрим, что получилось!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *