Как сделать лампу в полнакала
Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › DRL (ДХО) — Дневные ходовые огни. Дальний в полнакала. Сборка+установка
На эту тему уже много информации можно найти.
Вот например исследование вопроса по ДХО: Дневные ходовые огни (ДХО, DRL)
Мне понравился вариант с сайта: nsskn.narod.ru/pwmheadlamp/index.html по теме: Реализация дневных ходовых огней (DRL): дальний свет в пол накала.
Недавно Kli-Kli собирал ДХО по схеме с этого сайта. Понравилась реализация, да и детальки оказались более доступными для первой схемы. Решено наконец-то сделать )))
Но вот захотелось в свой корпус сместить устройство. Поэтому печатку рисуем свою.
Уже получилась вторая версия (первая оказалась не совсем красивой и функциональной)
Прошиваем МК. Заливаем прошивку, устанавливаем необходимые фьюзы.
Сразу не удалось заставить работать это простое устройство, т.к. невнимательность одалела совсем.
Делаем еще одно устройство по печатке с того же сайта с небольшими незначительными изменениями.
В этом устройстве удалось сразу провести испытания. Результат положителен. МК зашит верно. Проверяем и доводим до ума первое устройство.
Итог: собрано два устройства ДХО, оба функционируют ))) 15 уровней регулировки яркости дальнего света.
Подключил плату дальнего света в полнакала по схеме, представленной ниже.
Ближайший провод для подключения к ручнику взял со жгута проводов, что идет на комбинацию приборов (щиток приборов): коричневый провод с синей полоской.
В блоке МУС нашел проводок, на котором появляется напряжение при включении ближенго света (зеленый проводок).
Запитал устройство от предохранителя F1, на котором появляется напряжение при включении замка зажигания. Оранжевый провод в блоке предохранителей.
Заодно переместил реле включения габаритов в штатный блок на место реле К1, просто воткнув заводские клемы.
Переделал перемычку для работы стеклоподъемников без ключа зажигания. Раньше просто был установлен провод без клемм (смотрим фото: d.a.d-cd.net/91b0e18s-960.jpg). Теперь сделал более практично.
В блоке остается еще 3-и места для подключения релюшек, есть резерв для будещих устройств )))
ПС: клеммы для предохраниетелей от серого монтажного блока не подходят для черного монтажного блока.
Фьюзы выставляем побайтно такие
LOW: 36
HIGH: FE
А то у многих с этим проблемы возникают
А вот режимы регулировки яркости
Обновлено:
Данные платы именно такой реализации уже не собираю, не актуально.
ЛУчше вот такое делать: www.drive2.ru/b/2015666/
Лада Калина Седан 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Лада Калина, 2011
Лада Калина, 2010
Лада Калина, 2010
Лада Калина, 2012
Комментарии 121
Такой программатор подойдет прошить ru.aliexpress.com/item/Fr…l?ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_4_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_10696_10084_10083_10618_10307_10306_10302_5711211_10313_10059_10534_100031_10103_10624_10623_10622_10621_10620_10125, searchweb201603_6, ppcSwitch_5&algo_expid=32b5de39-026c-4d78-a5d5-da9fe0c4ee8c-5&algo_pvid=32b5de39-026c-4d78-a5d5-da9fe0c4ee8c&priceBeautifyAB=0
Отвечу сам себе))) Прошивал в sinaprog фьюзы 49 LOW F9 HIGH ниже в коментариях это есть, запись видел только в месеве информации забыл. Може кому пригодится.
Похоже у меня действительно проблемы с фьюзами, или у меня лыжи не едут. Ставлю LOW: 36 HIGH: FE и микрушка блокируется. Или так и должно быть?
Собирал по такой схеме уже штук десять, все отлично работают! Но последний раз использовал полевые транзисторы с Алиэкспресс — жутко греются даже при нагрузке в 2 А. Или транзисторы такие, либо я не понимаю в чем подвох…
А для чего в схеме реле?
А как подключить такую штуку к лампе h4 где ближний и дальний в одном флаконе и масса у них общяя. Я собирал один дхо дома работает ставлю на авто работает минуты две перегрев и сгорает походу из за ламп h4? Вот та схема
подключение аналогичное как и для ламп с одной нитью.
www.drive2.ru/b/2015666/
транзисторы 7425 немного слабоваты, немного сильнее будут греться
Принцип ДХО дальний в пол накала это хорошо, только у тебя больно все мудрее! Я делал проще, а эффект тот же! www.drive2.ru/l/453102970444186812/
может тем, у кого имеются нормальные прогеры, эта инфа сэкономит немножко времени 🙂
cool-hacker › Блог › Контроллер «ДХО — дальний в полнакала». Версия 1.2
Здравствуйте, дорогие друзья!
Прошла пара месяцев после того как я сделал первую версию контроллера и установил его в машину. Что можно сказать по прошествии этого времени? Очень нравится, все включается и отключается автоматически, что по началу было не привычно. В первые пару недель рука постоянно тянулась к выключателю света, особенно после того, как заглушишь двигатель. Однако, все это время я не просто наслаждался процессом пользования сего устройства, но потихонечку обдумывал и реализовывал обновленную версию контроллера. Изучив вопрос глубже, пересмотрев несколько похожих коммерческих проектов, я понял, что с датчиком скорости все не так гладко. В некоторых автомобилях при подключении схожих блоков ДХО, шли помехи на спидометр или же он вовсе переставал показывать скорость. В таком случае для решением проблемы предлагается установка специального дополнительного модуля согласования по цепи датчика скорости. С другой стороны, найдется много автолюбителей которые скажут, что и не нужен вовсе этот датчик скорости в управлении ДХО, и они по-своему будут правы. После этих размышлений, я решил сделать универсальное устройство, которое могло бы работать как с датчиком скорости, так и без него. Давайте посмотрим, что из этого вышло.
Преимущества дальнего в полнакала
1. Не нужно устанавливать дополнительные фары.
2. Экономия электроэнергии. 36 Ватт (30% дальнего в полнакала) против 130 Ватт (габариты + ближний).
3. Более информативное обозначение на дороге против ближнего света (дальний светит в глаза водителям встречных автомобилей).
4. Автоматическое включение и отключение.
5. Щадящий режим для нитей накаливания ламп.
Функционал и что нового в версии 1.2
1. Два режима работы. Первым и основным новшеством является то, что теперь контроллер можно настроить на два различных режима работы. В зависимости от того, используется ли датчик скорости или нет.
Вариант А. Используя датчик скорости. В этом случае ДХО плавно разгораются после того как количество импульсов с датчика скорости в секунду станет больше выставленного порога. ДХО плавно гаснут по истечению задержки после того, как импульсов с датчика скорости стало недостаточно для порогового значения. ДХО плавно гаснут как только поступил запрещающий сигнал габаритов или ручного тормоза (или любого другого). И ДХО плавно разжигаются после снятия запрещающего сигнала и если при этом поступает достаточное количество импульсов в секунду с датчика скорости.
Вариант Б. Без использования датчика скорости. В этом случае ДХО плавно разгораются по истечению выставленной задержки после включения зажигания. ДХО плавно гаснут как только поступил запрещающий сигнал габаритов или ручного тормоза (или любого другого). И ДХО плавно разжигаются после снятия запрещающего сигнала.
В обоих вариантах ДХО гаснут при отключении зажигания.
2. Запрещающий вход для ручного тормоза (и/или другого запрещающего сигнала по минусу).
Как и было в первой версии. Блок ДХО можно отключить или включить перещелкиванием запрещающего сигнала в течении секунды. Например, включили и выключили габариты. Так же с ручным тормозом.
Кому-то будет удобнее посмотреть видео. Качество так себе, но функционал и процедура настройки показаны наглядно.
Алгоритм настройки следующий. Нажимается и удерживается кнопка, светодиод моргает длинными вспышками — выбираем параметр для настройки, отпускаем кнопку. Затем, пока не прошло 5 секунд, нажимаем кнопку повторно и снова удерживаем, светодиод моргает короткими вспышками — выбираем вариант настройки текущего параметра. После отжатия кнопки новое значение параметра применяется и сохраняется в энергонезависимой памяти. Выбор параметра для настройки и значение выбирается в порядке, указанном выше.
Изменилась немного силовая часть. Теперь полевики раскачиваются по двухтактной схеме. От оптопары решено избавиться. Поставил вместо нее полевик, будет ли работать лучше или хуже на каких-то конкретных автомобилях сказать не могу. У меня хорошо работают оба варианта. Теперь, вместо запрещающего сигнала с габаритов, на одну ножку микроконтроллера заводятся запрещающие сигналы по плюсу и по минусу. Можно заводить по несколько сигналов каждого типа, разделяя линии диодами.
Q1, Q2 — BC847C;
Q3 — BC857C;
Q4, Q5, Q6 — IRF4905s;
Q7, Q8 — 2N7002E;
D3 — FR107 (подойдет любой другой импульсный или быстродействующий на ток не менее 1 А).
Схема подключения в автомобиле
Прошивка разрабатывалась в CodeVisionAVR на C. В этот раз пришлось сильно попыхтеть с прошивкой, чтобы запихнуть весь функционал в контроллер. Бинарник для прошивки будет в доступе для повторения. Исходный код будет закрытым (желающие могут поковырять код предыдущей версии — он открыт). Кто сможет затолкать этот функционал в Attiny13, тому пожму руку и склоню перед ним голову.
В этот раз сильно я что-то увлекся и развел дизайн плат в количестве 4 штуки. Односторонние и двусторонние для не измененной силовой части (как в первой версии) и для этой версии. Себе сделал двустороннюю: долго пришлось повозиться. Не решился паять с двух сторон: располовинил плату ножом, спаял половинки, затем склеил суперклеем. На данный момент — это верх моего мастерства. Односторонняя версия будет удобна тем, кто захочет сделать клеммники — там уже разводка под них. Платы покрыл бесцветным лаком. Двусторонние — засадил в прозрачную термоусадку.
Audi A6 2.8 Twin Torsen Quattro › Бортжурнал › ДХО. Скандинавский свет или дальний в полнакала
Приветствую всех неравнодушных к кузову С4! Всё идёт по плану! 🙂 Начался долгожданный отпуск и машина встала на «прикол», в долгожданном ожидании установки разных «ништяков», которые накапливались с момента покупки самого автомобиля. После переборки задней подвески наконец-то можно расслабиться и заняться любимым делом. Но сегодняшняя запись будет не о давно накопленных ништяках, а о недавнем приобретении… О том, с чего я начал…
Ещё давно возникла мысль о реализации такой штуки, как дневные ходовые огни (ДХО). В светлое время суток езду с включенным ближним светом или противотуманными фарами (ПТФ) я счёл нецелесообразной, во-первых это ненужная нагрузка на генератор, а во-вторых, в качестве ДХО ближний свет и ПТФ не являются эффективными вариантами, поскольку имеют наклон падения луча. Дальний в полнакала видно издалека гораздо лучше ближнего света, включенного на полную мощность.
Лепить и вешать всякий китайский колхоз естественно в мои планы никак не входило, поэтому я решил использовать в качестве ДХО — дальний свет в родных фарах, работающий в половину накала от своей мощности. Данная функция реализована штатно в Скандинавии, США и некоторых других странах, отсюда и само название — «Скандинавский свет».
Определившись с тем, что я хочу, стал думать над тем, как всё это дело реализовать. Колхозные решения по типу внедрения в цепь дальнего света раскаляющихся резисторов и сопротивлений от печки исключил сразу. Поиски идеального варианта привели к уже готовому, эффективному и простому в подключении девайсу — DRL Controller.
На сайте производителя есть несколько вариантов исполнения контроллеров ДХО, в зависимости от марки автомобиля и от пожелания клиента. Я выбрал подходящий моему автомобилю самый простой и недорогой вариант, так сказать на пробу, с фиксированной светоотдачей в 35% от 100% мощности ламп. Как заявляет производитель — это более, чем достаточно, при использовании дальнего света фар в качестве ДХО. Более дорогие и продвинутые варианты имеют возможность плавной регулировки светоотдачи от 0 до 100%.
Как видно по фото самого девайса, он имеет всего 5 проводов и прост в подключении. Производитель так же заявляет что контроллер можно расположить в любом удобном месте, он герметичен и всегда остаётся холодным. Вот небольшое пояснение :
В основу работы ДХО контроллера положен принцип Широтно-Импульсной Модуляции (ШИМ). Этот принцип давно используется производителями автомобилей для регулировки яркости свечения подсветки приборов, скорости вращения вентиляторов и др.
На заре автомобилестроения для регулировки мощности в нагрузке применялись наборы сопротивлений и потенциометры. Эти элементы включались последовательно с нагрузкой и рассеивали часть мощности пропорционально своему сопротивлению. Уровень развития современной электроники позволяет преобразовывать мощность в нагрузке используя ШИМ практически без потерь.
Для подключения ДХО контроллера мне понадобилось следующее : Сам контроллер, предохранитель на 10А, держатель под предохранитель, пара клемм массы d6, обычная изолента, «волосатая» изолента (последний пункт не обязателен), из инструментов — отвёртки, бокорезы, мультиметр и паяльник.
Первое с чего я начал — отвернул и снял полку под рулём, далее, разобрал левый порог и снял пластиковый кожух у площадки для отдыха левой ноги, затем с торца торпеды открыл крышку блока предохранителей, отвернул два болта крепления блока и опустил его вниз, оставив висеть на жгуте проводов.
Включение ДХО решил сделать после зажигания, для того чтобы они включались автоматически. Порог чувствительности контроллера +6В, это значит что он не боится просадки напряжения в момент запуска двигателя, который редко опускается ниже +10В, к тому же контроллер имеет задержку по включению
3-5 секунд, что опять же идёт только на пользу и даёт возможность подключения к зажиганию без каких либо последствий. Но при желании включение можно реализовать через «ручник», лампу давления масла или генератора, кому как удобнее.
Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Дальний в полнакала на H4 как реализовать?
Всем привет! Хочу сделать дневные ходовые огни из дальнего света на лампы H4 (!) В полнакала, нашел схему только для отдельного дальнего, как реализовпть для лампы H4?
Если добавить еще 2 реле на разрыв ближнего будет работать?
И по данной схеме есть вопрос массу нужно отрезать на фаре?
Метки: дальний в полнакала h4
Комментарии 69
А я вот сейчас подумал что. Дальний в полнакала, при релейной реализации, делают включением последовательно нитей дальнего света. Вроде так, логика подсказывает. Почему бы не сделать в полнакала включением последовательно нитей ближнего и дальнего. Возможно, так придется прокладывать меньше проводов и реле, и корчевать проводку.
поставил себе автоматический «Контроллер ламп дневного движения» (Дальний в полнакала) с возможностью регулировок «под себя» — www.drive2.ru/l/5951183/ — уже больше года вообще не заморачиваюсь с вкл\выкл.
Схема на этих реле рабочая?массу в фаре надо будет рвать?
собирай такую схему с указанными релехами и будет тебе счастье)))
Прощще их запитать импульсным напряжением и не мудрить с массой на одной фаре и отключением провода ближнего света на другой!
Всем спасибо! Понял, что проще купить)))
Андрей, поддерживаю полностью, уже давно у себя реализовал ДС в качестве ДХО.
ну во первых днем так никого не ослепишь ))) хоть в три накала дальний врубай, а вообще в половину его просто видно лучше чем ближний и он не слепит ))
Ерундой не занимайтесь, соберите нормальную схему. Сейчас 21й век а схема у вас от танка первой мировой. Есть много готовых решений поищите на драйве. Так же есть ребята которые продают уже готовые схемы. Где можно регулировать яркость такую как вам надо.
это простое готовое решение. Последовательное включение ламп.
Если вам трудно воспринимать схемы на реле, боюсь представить что вы скажете о электронике и программируемых микрухах.
Посмотрите в моем БЖ
Я делал. Прекрасно работает, только включение не от генератора, а от рычага акпп. На ВАЗ надо еще одно реле или мощный диод, чтобы ближний в треть накала не горел. Вот там моя схема www.drive2.ru/l/7667394/
За такие деньги можно прикольней поставить
Я бы не сказал, прикольней.
Эклипс ставил на sx4, меркурия у них раньше небыло. Я считаю эти однотипные устройства и то и то прекрасно выполняют свою функцию. Но та которую я скинул, для меня имеет важную на данный момент функцию из дальнего может сделать габарит. Так как я хочу секцию габарита использовать как поворотник. Еще не очень нравится что нет корпуса у меркурия и силича, все в термоусадке.
А так впринципе они конкуренты друг другу и оба производятся в Екатеринбурге.
Ну и как совет от пробовавшего дальний полнакала. Уж лучше автоматический ближний свет.
плавный розжиг на ближняк и не надо так часто менять.
У меня нет, так как в опеле уже это сделано с завода. Нет резкого скачка включения и выключения
А схем плавного розжига ближнего галагена много в интернете. И как раз для долговечности ламп
Друзья собирали и норм. На обычных лампах, не блювижинах. Да и если честно, я про пол накала ничего не имею против. Меня и так и так устраивает.
Первое, ставить тогда только через ШИМ управление, т.к. последовательное влечет отказ всей системы и сотруднику дпс вы не докажете, что у вас должно что-то там гореть.
Второе, на предыдущей машине был дальний в полнакала, постоянно надоедали остановки инспекторами дпс с вопросом «А у Вас кроме габаритных огней имеется иные осветительные приборы». Понятно, что я ему объясню и он отпустит, но останавливают реально часто, потому что свет хоть и хорошо в глаза бросается, но горит он желтым светом и легко принимается за габариты.
Теперь у меня автоматическое включение ближнего при запуске двс, рад до бесконечности.
Ну и как совет от пробовавшего дальний полнакала. Уж лучше автоматический ближний свет.
Года два назад перечитал этих материалов (в том числе и этот) гору. И сначала был очень доволен дальним в пол-накала. Но потом не особо. Я не против, если кто-то это сделает, он действительно лучше заметен. Но лишь поделился впечатлением, почему я отказался от этой идеи
Есть вариант можно купить реле www.12vi.ru/773/947/7163.html. Реле устанавливается в блок реле на место штатного реле дальнего света.
Где же ты раньше был… Что за сайт? Проверенный?
В прошлом месяце вышла новая продукция. Купил, но не собираюсь установить на авто, так как у меня дома лежат ДХО.
Где же ты раньше был… Что за сайт? Проверенный?
Нормальный сайт. Много раз там заказывал.
Проще мне кажется сделать с доп. реде или шим. Или еще всякие способы. Через обычные релюхи мне кажется шляпа, много время зря убьешь. Я в sx4 делал на h4 через доп устройство глянь там может понравится.
Где же ты раньше был… Что за сайт? Проверенный?
проверенный. неоднократно и многими драйвовчанами