Как сделать латерну своими руками
Как сделать грунтованный холст на бумаге
Когда я начала писать маслом, мне понравилась мысль, что сегодня можно купить уже готовый холст на картоне, но к сожалению выяснилось, что это не бюджетно, и больших форматов нет. И тогда решила вспомнить уроки технологии из училища и найти выход из ситуации самостоятельно.
Стоит учитывать, что процесс создания грунтованной бумаги с текстурой холста не сложный, но длительный по времени. У меня процесс длился неделю. В случае использования картона и холста это время будет еще дольше, и по-этому лучше запастись размерами побольше.
У меня нашлись: планшет размером 60*80 см, лист толстого ватмана (можно заменить листом тонкого картона), скатерть из нетканого полотна с фактурой холста купленная в магазине «все по 50р» (можно заменить на тонкий холст или тонкую ткань с классическим плетением), клей ПВА, широкая кисть и коробка крепких кнопок.
Процесс начался с натяжки бумаги на планшет, это позволит сохранить плоскую форму основы в результате наших манипуляций. Для этого я намочила лист в ванной ( бумагу не нужно сильно размачивать, а вот картон стоит подержать минуты три в воде ) Потом я положила мокрый лист на пол, и начала загибать края листа и крепить их кнопками от середины сторон планшета. Так же отрезала ножницами края бумаги которые выпирали за борта планшета.
Потом перевернула планшет и продолжила крепить кнопками края листа от середины слегка натягивая их на борта планшета. Решила использовать кнопки, т.к. они не портят планшет, в отличие от клея, и не меняют положения (клей от размачивания может «поехать»). Кнопки лучше брать крепкие, но с плоскими шляпками.
Таким образом, расправляя намокший лист, закрепила края кнопками на расстоянии 3-4 см друг от друга. Уже в процессе натяжки лист начнет «коробиться» от воды, но это не страшно, в процессе высыхания он выровняется. Главное – сушить планшет на ровной плоской поверхности лежа, а не стоя на боку у стены, или лежа на неустойчивой маленькой табуретке, при этом есть риск, что у планшета под тягой высыхающей бумаги загнётся один из углов. Так же стоит избегать сквозняков и работающих обогревателей в комнате, где сохнет планшет, если бумага высохнет неравномерно, на ней останутся вмятины и вздутые уголки.
Сама основа (бумага) сохнет быстро, буквально за несколько часов.
Дальше я нанесла слой клея, чтобы приклеить ткань. Клей можно слегка развести водой, чтобы он не слишком быстро сох.
Потом отрезала кусок ткани по размеру планшета и положила ее сверху. Ткань лучше тоже намочить, чтобы она немного растягивалась.
Затем, разглаживающими движениям рук от центра планшета к краям, прижала ткань к бумаге. Лучше тщательно расправить ткань, чтобы на ней не осталось складок и пузыриков воздуха между тканью и бумагой. После – дождаться полного высыхания ткани и бумаги.
Во время высыхания бумага снова может «пойти волнами», которые расправятся после полного высыхания.
Часто после первого распределения ткани остаются мелкие складочки и пузырики воздуха под тканью, которые сразу не видны, когда ткань мокрая. Чтобы расправить их я нанесла слой клея разведенного с водой 1/2 (на одну часть клея, две части воды).
Вода растворяет клей под тканью и ее становиться возможно двигать по бумаге, снова тщательно разглаживая все неровности. При этом лучше двигать руками от центра листа к его краям, излишки воды и клея я убирала губкой для мытья посуды.
Потом снова дождаться полного высыхания планшета. Если после высыхания опять есть небольшие неровности, исправляем их снова, таким же образом, с помощью разведенного водой клея и разглаживания руками.
Если ткань ровная, то можно наносить грунт.
Грунт – это слой густого клея, задача которого предотвратить проникновение масла из краски в бумагу и ткань, и тем самым сохранить яркость масляной живописи. Его стоит наносить тщательно и равномерно. Для того, чтобы перестраховаться, я нанесла это дважды, дождавшись когда предыдущий полностью высохнет.
Последние слои сохнут долго, т.к. влага из пропитанной клеем ткани и бумаги уходит медленно. У меня последний слой грунта сох три дня.
Таким образом из одного листа 60*80 получилось 2 листа 30*40, 2 листа 30*20 и 4 листа 15*20.
Я срезала готовый лист с планшета с помощью острого кухонного ножа, канцелярские ножи не предназначены для резки ткани и ломаются.
Так же нужно сказать, что хранить такую бумагу или картон следует под прессом, т.к. ткань пропитанная водорастворимым клеем впитывает влагу из воздуха и при высыхании меняет форму бумаги или картона. Я храню грунтованную бумагу под грузом книг, и старой дверью от тумбочки)
Принято считать, что холст на картоне пригоден для живописи малых размеров, но это не так. Живопись на такой основе требует оформления в раму, а рамы сегодня бывают разного размера, например у завода Светосила есть все размеры до 1 метра. Важно, чтобы при этом у рамы был твердый задник из толстого картона или ДВП.
Сделать веер за 15 минут? Легко!
Пришло лето, а с ним ужасная жара и духота. Для меня температура более 30 С — сущая мука. Поэтому летом я никогда не расстаюсь с веером. В свое время я занималась историческими танцами, поэтому самых разных красивых вееров у меня накопилось достаточно много. Как это чудесно после польки или вальса облокотиться о колонну и обмахнуться веером. А сейчас, в такую жару, тем более, веер всегда со мной. Не так давно, мне нужно было пойти на одно мероприятие, организаторы которого объявили флешмоб — чтобы все пришли с веерами… а потом этими веерами обменялись на память. В вечер перед мероприятием я поняла, что меняться своими веерами я ни с кем не хочу. Не китайщина какая-то, а испанские расписанные в ручную веера. Поэтому пришлось мне изобрести велосипед веер. Я вспомнила, что в Китае и Японии были распространены не только раскрывающиеся веера-гармошки, но и простые бумажные (иногда из ткани) веера на ручке. Как на фото внизу.
А это идея! И делается легко! В итоге утром я быстренько сделала себе веер и радостно побежала на мероприятие. Правда, о флешмобе прочитала, похоже, одна я, так как больше никто так и не принес с собой веер. И, тем не менее, если бы не это событие, не было бы этого мастер-класса!
1. Две пары китайских палочек. Желательно, новые.
3. Лист акварельной бумаги 180-200 г / см3 (если вы хотите сами нарисовать на веере картинку) или любой красивый кусочек тонкого картона.
4. Акварель, кисточки, простой карандаш, черная гелевая ручка, если собираетесь рисовать сами.
5. Дырокол и ножницы.
6. Атласная лента и зажигалка, чтобы обжечь края.
Сначала займемся рисованием. Если у вас есть симпатичная картонка или вам не хочется рисовать — читаем следующий пункт, а затем проматывайте на пункт 5.
1. С помощью тарелки чертим на листе круг. Форму вееру можно придать любую. Свой первый такой веер я сделала круглым. Сейчас решила придумать какую-нибудь новую форму. Для этого с двух сторон круга я поставила точки и плавными линиями соединила их с кругом. Получились такие «ушки». Лишнее убираем ластиком.
Так как нам предстоит рисовать, пока не будем вырезать наш веер — так гораздо удобнее. И бумага меньше коробится и всегда есть палитра по бокам.
Я покажу несколько более сложный (на самом деле, проще некуда!) вариант росписи в технике сайбоку. По крайней мере, именно так называется у меня книжка. Это классическая японская (и в Китае так тоже рисовали) живопись тушью. Туши у меня нет — но и акварель вполне сойдет. Главный секрет тут — легкие мазки крупной или средней кисточкой. В интернете я нашла картинку с красными цветочками. Ее и будем рисовать.
Теперь добавляем еще листвы и стеблей. Но используем меньше воды — краска будет темнее. Хорошо, если у Вас получится несколько оттенков. Тут главное не вырисовывать! Легкие касания! Не получилось — не страшно, если лист не похож на лист — потом все исправим. Ждем когда черная краска высохнет.
3. Теперь большой кистью начинаем рисовать цветы. Берем красный цвет. Я его немного смешала с малиновым, чтобы оттенок был интереснее. Вообще, если где-то лепесток будет переливаться с красного на бордовый или розовый цвет — это хорошо, это добавит картинке реалистичности. Опять сначала начинаем с сильно разбавленной водой краски. Даем высохнуть или промакиваем лепестки бумажной салфеткой. Цветы рисуем так, чтобы в серединка оставалась белой!
Берем среднюю или тонкую кисть. Теперь нам нужно придать лепесткам цветов фактуры. Используем почти неразбавленную водой краску. Можно брать другие близкие цвета. Промазываем края лепестков, стараемся придать им форму. Но опять же — не надо вырисовывать. Несколько взмахов кистью, не больше!
4. Опять ждем высыхания, затем берем желтый и закрашиваем серединки. Опять без фанатизма. Фактически ставим в серединке желтое пятно. Оставляем сохнуть. В это время подготовим ручку для веера.
5. Нам понадобятся новые китайские палочки или палочки для суши. Почему лучше новые? Дело в том, что новые палочки скреплены по две, что очень удобно — меньше клеить. Если у вас новых нет — придется просто клеить их дольше. Сначала скрепить по две, а потом каждые две пары вместе. Можно также использовать любые тонкие реечки.
Приложите палочки друг к другу, совместив нижние (!) края вместе.
Возьмите их в руку и карандашом отчеркните ширину вашей руки (можно чуть меньше, так как потом лист все равно вполтную к этой линии не вставится). С помощью клея промажьте палочки от нижней края до отметки, склейте и положите под тяжелую книжку.
6. К этому времени уже должен был высохнуть наш лист с рисунком. Берем тонкий черный фломастер (очень тонкий) или гелевую ручку.
7. Вырезаем нашу картинку, дав гелевой ручке подсохнуть. Вставляем между палочками в основу. С помощью клея приклеиваем только самый верх палочек к бумаге. Если Вам хочется, чтобы палочек не было видно совсем — можно нарисовать вторую картинку. Затем склеить два листа так, чтобы основа веера была внутри.
Несколькими витками доводим ленту до низа ручки.
Теперь плотно (!) обматываем ручку, идя вверх. Советую наматывать ленту чуть под углом – она так лучше ложится, чем чисто горизонтально.
В самом верху ручки делаем пару дополнительный оборотов, продеваем ленточку через вторую дырку с внешней стороны наизнанку. Перекрещиваем сзади обе ленты и выводим их на лицевую сторону, делаем узелок.
Делаем бантик, убираем излишки ленты, обжигаем край. Готово!
Изготовление бумаги ручной работы
Уже давно я работаю с бумагой, с различными ее видами, в том числе немного и с бумагой ручной работы. И сегодня я хотела бы показать вам, как я делаю бумагу в домашних условиях.
Хочу сказать, что вам нужно будет подготовить заранее всяческие добавки для украшения бумаги, например, сухие травки, цветы, ниточки, ну и многое-многое другое, то, что вам подскажет ваша неуёмная фантазия. Я заранее, в течение полугода наверно собирала и сушила всякие цветы, розы, орхидейки, которые опадали у меня на подоконнике. Засушила цветочки, подаренные мне на 8 марта и День Рождения!
Материалы, которые нам понадобятся, думаю найдутся в каждом доме!
Это обрезки бумаги, не сильно плотной, немного клея ПВА, вода.
Инструменты: блендер, рамка с мелкой сеткой нужного вам размера, ложка или палочка для перемешивания, мастихин или пластиковая карта.
Итак, начнем. Сначала нарвем бумажку мелкими клочками в глубокую посудинку.
Поместим обрезки в миску и добавим несколько капель клея. Количество клея зависит от количества обрезков. В данном случае я добавила около половины чайной ложки. С клеем лучше не перебарщивать, а то тяжело потом бумажку отодрать от сетки.
Наливаем в миску воды, так, чтобы она слегка покрыла бумагу. Даем бумаге немного размокнуть и измельчаем ее блендером в кашу.
Теперь пришло время добавить сухие цветы.
Я выбрала несколько фиолетовых. Измельчаем их руками и вмешиваем в бумажную смесь палочкой.
Теперь мы достаем рамку и наносим на нее бумажную смесь. Рамка помещается на поддон или просто на сложенную старую простынь.
Я наносила смесь пластиковой картой.
Наносим не слишком тонким слоем, но и не тостым. Следим, чтобы не было пробелов.
Выравниваем аккуратно поверхность легкими движениями пластиковой карты, держа ее практически горизонтально.
Можно подравнять краешки:
Ну и когда все готово, ставим сушиться на солнышко. При сегодняшней погоде лист сох у меня пару часов.
Нетерпеливые могут попробовать перекинуть лист, когда он хорошо стечет на другую поверхность. Так вы освободите рамку и сможете сделать еще листы. Но делать это надо очень аккуратно, потому что сырая масса легко разваливается.
После сушки бумага аккуратно снимается с сетки плоким тупым ножом и проглаживается утюгом.
И вот бумажка поближе. Очень мне нравятся эти цветочные вкрапления!
Почему я использую этот метод? Потому что проблематично найти большую емкость для воды, в которую бы поместилась рамка. Есть такой способ вылавливанием рамкой бумажной взвеси,плавающей на поверхности. Мне он оказался неудобен.
Буду рада, если мой МК окажется вам полезен и буду рада увидеть вашу бумажку ручной работы!
Как сделать каттеры быстро и дешево
Хочу поделиться с вами методом достаточно простого создания каттеров для полимерной глины и холодного фарфора.
Скажу сразу, что идея не моя. За давностью времени уже не вспомню, кто и на каком моем мастер-классе по лепке реалистичных цветов из холодного фарфора подсказал использовать в работе именно этот материал (лента углозащитная металлизированная). Однако про способ скрепления концов ленты, помню точно, узнала от Печериной Ольги (мастера по холодному фарфору из Омска). Спасибо всем.
Мой вклад не велик. Покажу, как я объединила полученные из разных источников знания, доработала их и получила отличные, прочные каттеры с достаточно тонким режущим краем.
Начнем с материаллов:
— лента углозащитная металлизированная;
— ножницы по металлу;
Что за волшебная лента? Выглядит она так.
Обратная сторона коробки.
Покупала 15 метров. Как видите, на ленте две металлические полосы, приклеены на бумажную основу. В итоге мы получим не 15 метров ленты для каттеров, а все 30.
Далее интересное. Пробовала освободить металл от бумаги способом отрывания, замачивания, отдирания. Держится очень хорошо. Все равно на ленте остаются бумажные ошметки, и только приложив максимум усилий, их можно снять. Но клей подлипает к рукам.
Мое открытие в следующем — я сожгла бумагу, лента абсолютно очистилась, и легко отделилась от подложки. Вероятно, можно просто нагреть клей и бумага отойдет, но клей все же останется на ленте.
Сжигаем бумагу, соблюдая все меры предосторожности, желательно это делать в ванной или над раковиной, где нечему гореть. Или как я — над стеклянной посудой.
Все готово к работе.
Рисуем на листе бумаги шаблон будущего каттера, и начинаем с помощью тонкогубец выгибать нужный нам контур. Далее смотрите фото, все понятно.
Когда, вы дошли до места соединения ленты, вам нужно отрезать ее по прямой. Сделайте так, чтобы срезанный конец упирался в самый первый сгиб ленты, с внутренней стороны. Или соединение ленты может находиться на ровном участке каттера. Работа будет такой же, как и в данном случае.
Затем, нужно сделать на одном из смыкающихся концов металлической ленты косой срез. Это делается для того, чтобы при наложении двух концов ленты друг на друга, не образовывалась лишняя толщина на режущем крае каттера. Т.е., соединившись на верхнем крае, снизу у режущей стороны все равно будет только одна полоска металла, а не две. И каттер будет резать аккуратно и красиво.
Отрезаем небольшой кусочек ленты, сгибаем его пополам, оставляя щель. Это будет «замок» скрепляющий наши две половинки.
Промазываем место склейки, супер-клеем гель. Также добавляем клей в щель нашего «замочка». Соединяем ровно, склеиваемые полоски металла, и на место соединения, сверху от срезанного края надеваем полоску «замочек». Все очень плотно сжимаем тонкогубцами, так, чтобы соединить полоски «намертво». Главное следить за тем, чтобы верхний и нижний край каттера совпали, образовав ровную, режущую поверхность.
Далее на фото видно, что таким способом можно сделать как крупные каттеры, так и очень мелкие. Главное приложить все свое умение и старание.