Как сделать лед стопы
Honda Fit LED_art › Бортжурнал › светодиодные стоп/габарит своими руками
Начало внедрения светодиодов в задние фары авто можно посмотреть здесь:
www.drive2.ru/users/krash…/288230376151926789/#post
были переделаны задний ход и поворотники.
на этом я не остановился и долго думая решил все таки попробовать переделать и стоп/габарит
Очень долго думал как и из чего сделать их, перепробовал множество способов и разных светодиодов и остановился на самых ярких красный трехчиповых SMD 5050 типоразмера светодиодах.
Столкнулся в процессе с еще одной проблемой, стекло фар рефленное светодиоды рассеивались и получалось непонятно что))) поэтому ровная плата со светиками уже не годится, пришлось делать каркас, что бы располодить светодиоды как можно ближе к рассеивателю.
И так начнем,
покупаем трехчиповые светодиоды и резисторы, разрабатываем платки индивидуально под каждый светодиод, травим, лудим, режем и т.д., в итоге имеем вот это)))
и паяем светодиоды с резисторами на эти платки
и цепочками, параллельно их спаиваем
каркас решил сделать из алюминиевого квадратного профиля, спасибо maxfruit за идею.
нарезаем вот такие вот квадратики
и клеим из них каркас
и в каждую ячейку по светодиоду)))
получаются вот такие вот модули
далее разбираем фару
красим ее уже полностью в черный матовый цвет
вставляем и приклеиваем в нее модули и получаем такую картину
дальше собираем фару и радуемся ее видом
из-за того что фара внутри выкрашена в черный цвет, создался эффект тонированной фары что порадовало.
так фары были намного светлее.
дело было ночью, так что вот пару снимков на скорую руку, фотик ночью не справляется, но результат увидеть можно.
полноценные фото и видео выложу позже
результатом доволен, все очень ярко и красиво, стоп очень хорошо видно в солнечную погоду, ярче чем был штатный.
Установка светодиодов в задние фонари своими руками
Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.
Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.
Применение LED в автомобилях
LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.
Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.
Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:
К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.
Переоборудуем осветительные приборы
Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.
Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.
Подбор диодов
Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.
В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.
Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.
Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.
Питание для светодиодов в автомобиле
Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.
Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.
В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.
С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.
Подбор стабилизатора
Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.
Мощность ленты в зависимости от плотности диодов | ||
---|---|---|
Тип светодиодов | Диодов на 1м | Мощность, Вт |
SMD3528 | 60 | 4,8 |
SMD3528 | 120 | 7,2 |
SMD3528 | 240 | 16 |
SMD5050 | 30 | 7,2 |
SMD5050 | 60 | 14 |
SMD5050 | 120 | 25 |
Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:
14Вт / 12В = 1.16А
Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.
Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.
Как сделать лед стопы
Собрали самые рабочие методы — рекомендации МЧС, народные мудрости и советы обувного мастера
Никто не хочет оказаться в больнице, особенно в период пандемии. Чтобы не получить перелом или растяжение, рассказываем, как не скользить в гололед
Фото: Сергей Яковлев
Изолента, поролон, песок: советы МЧС
— Если в прогнозе погоды сообщают о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой), — рекомендуют на официальном сайте МЧС России.
Спасатели советуют передвигаться осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуют использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами.
Во время падения на лед в МЧС рекомендуют сгруппироваться и перекатиться — звучит почти как прием ниндзя
Фото: Сергей Яковлев
Лейкопластырь, войлок, наждачка: народная мудрость
Интернет заполнен объяснениями, как правильно приклеить пластырь на подошву и что еще можно сделать в домашних условиях, чтобы не скользить. Работают ли эти способы?
Самый популярный совет — это тканевый медицинский пластырь, который рекомендуют клеить на сухую и чистую подошву крест-накрест. Правда, держаться он будет всего пару дней, а то и несколько часов, если на улице слякоть. Дойти до магазина хватит, а вот обратно — большой вопрос.
Также можно взять войлок, нарезать его небольшими кусочками и приклеить на подошву с помощью клея «Момент». Обещают, что «эффект валенок» продлится одну-две недели. Но вариант опять-таки не подойдет для мокрого снега и слякоти — войлок отвалится за пару часов.
А вы бы стали натирать свою обувь наждачкой и приклеивать на подошву песок?
Фото: Сергей Яковлев
Можно приклеить на подошву самую крупную наждачную бумагу. Не факт, что она продержится достаточно долго и не размокнет, но попробовать стоит. Говорят, неделю продержится. Вариант для экстремалов — не приклеивать, а натирать наждачкой саму подошву. Рекомендовать этот способ не станем, поскольку это нарушит целостность подошвы.
Еще советуют нарисовать на подошве узор с помощью ПВА или суперклея и посыпать его песком. Вряд ли кто-то решится проделать такой эксперимент с дорогостоящей обувью. Но если всё же хочется, знайте — процедуру нужно постоянно повторять, а еще надо где-то найти и как-то хранить песок. Оно вам надо?
Получается, все лайфхаки дают только временный эффект.
А вот что точно не поможет от скольжения, так это лак для волос и сырая картошка, которыми некоторые умельцы советуют обработать подошву. Те, кто испытал эти способы, говорят, что максимум, который можно получить от сырой картошки, — это белые крахмальные разводы на обуви.
К сожалению, все лайфхаки для домашнего использования имеют временный эффект
Лучшее лечение — резиновая «профилактика»: профессиональный подход
Если мучиться с лейкопластырями и войлоком самому не хочется, можно обратиться в обувную мастерскую. Какие варианты могут предложить тут, рассказал владелец мастерской по ремонту обуви в ТЦ «Астра» Павел Розанов. Он считает: в первую очередь нужно понять, почему обувь скользит. Самая распространенная проблема — когда люди носят в гололед ботинки или сапоги, которые просто не предназначены для северной зимы.
Так выглядит подошва из популярного кожволона, который не подходит для скользкой северной зимы
Фото: Павел Розанов
— В последние годы очень популярна обувь с пометкой «еврозима». Ее производят для климата европейских стран без мороза, заморозков и льда под ногами. Как правило, подошва на такой обуви изготавливается из полиуретана или кожволона — его еще называют тунит. По сути, это кожеподобная резина. Эти материалы очень скользкие сами по себе, поэтому не стоит носить такую обувь в гололед, — говорит Павел.
Для зимы следует выбирать подошвы из синтетического термоэластопласта, или, как его еще называют, ТЭП. Но даже в этом случае рисунок протектора должен быть мелкозернистым, чтобы лучше сцепляться со льдом и не проскальзывать
Фото: Павел Розанов
Для зимы лучше выбирать обувь на резиновой подошве, например, из синтетического каучука, ТЭПа. Ее можно увидеть на самой дешевой, некрасивой обуви. Для льда она идеальна, а вот если ходить по асфальту, стирается в миг.
Если же обувь стильная, модельная, дорога кошельку и сердцу, от большинства проблем с гололедом может защитить так называемая «профилактика».
— Это лист резины, который может быть разной толщины — от одного до восьми миллиметров. Его клеят на переднюю часть стопы. Если обувь с каблуком, на пятку дополнительно ставят набойку, которую также подбирают по толщине. Есть разные рисунки протектора и разные производители, — объясняет Павел.
Лада 2106 Akkerman71 › Бортжурнал › Установка лед ламп хорошо видимых в дневное время, дополнительный стоп сигнал на заднее стекло.
Всем привет. Еще один б/ж о давно проделанной работе, только сейчас есть время сделать об этом запись. Замену всех ламп накаливания на лед (кроме фар) делал еще лет 5-7 назад и как-то даже не думал делать об этом б/ж, ничего интересного в этом нет, но вот весной этого года, решил еще раз заменить лед лампы на более яркие, которые отлично видно в дневное время и решил поделиться информацией, возможно кому-то это пригодиться. Старые лед лампы тоже вполне справлялись со своими задачами, но вот только в яркие, солнечные дни им не хватало немного яркости, плоховато были видны и я давно искал им подходящую замену.
нужно дорабатывать плафоны, но доработка не сложная, но она того стоит, свет намного улучшается. От старых, ненужных плафонов отрезал часть пластикового корпуса
и приклеил на двух компонентный клей для пластика. Заодно усилил места крепления шпилек плафонов, при установке частенько шпильки вырываються, так как сами шпильки просто вплавлены в тонкостенную заднюю сторону и держуться очень слабо. Резиновый уплотнитель под плафон обработал силиконовой смазкой и наложенный вокруг шпилек эпоксидный клей просто прикрыл уплотнителем. После застывания клея, уплотнитель спокойно отходит, а в местах крепления шпилек получается дополнительная толщина пластика и шпильки держуться очень крепко, при установке уже нужно постараться вырвать.
В повторителях поворотов, в зеркалах стояла плата с тремя слабыми обычными диодами, сигнал было видно только в вечернее время и ночью. Плату отпаял, лампы установил такие-же как в боковых передних повторителях. Цоколь от ламп не входит, места очень мало, поэтому просто подпаялся к контактам лампы, за изолировал и приклеил на стержневой прозрачный клей.
(Фото конечно хорошо не передаёт результат», объектив всегда делает ненужные ореолы засветки, в живую нормальный, не слепящий свет, лампы заводского изготовления, не самоделки и все световые параметры в дозволеных пределах.)
В передние и задние повороты установил лед лампы 28 smd samsung, 1400 люмен 140w оптическая мощность, потребляемая мощность 6-8w
(Фото конечно хорошо не передаёт результат», объектив всегда делает ненужные ореолы засветки, в живую нормальный, не слепящий свет, лампы заводского изготовления, не самоделки и все световые параметры в дозволеных нормах.)
Такие-же лампы, только красного свечения, установил и в задние фонари. Фонари у меня стоят не стандартные, поэтому всегда нужно измерять глубину установки ламп и сравнивать с новыми покупаемыми лампами. Строение у этих фонарей такое, что эти лампы не вмещаються в крайние стопы, пришлось найти пару ламп немного покороче, длинной 49мм — 30 smd (3030) но светят тоже хорошо.
Еще установил доп фонарь стоп сигнала на заднее стекло. Сосед принес пару не рабочих лед фонарей, «на говорит, выпаяешь себе диоды если нужно, жалко просто выкидывать». ну и мне тоже их стало жалко выкидывать)) чего добру пропадать)) в одном заменил пару диодов, в другом припаял оторванные провода и заменил один вышедший из строя диод, от одного к другому кинул три провода, чтобы работали параллельно, лишние провода отпаял,
на двух сторонний скотч, соединил их корпуса вместе — получился хороший третий стоп фонарь на стекло, имеющий дублирующие сигналы стопов, поворотов и заднего хода. Подключил к заднему фонарю, теперь третий фонарь дублирует повороты вправо/влево — загорается 1/3 сегмент, задний ход — попеременно загораются крайние два сегмента/ один средний и стоп — загораются все три сегмента вместе. Для привлечения большего внимания, при нажатии тормоза, решил подключить его в режиме стробоскопа, схему собирать сам не стал, есть уже готовое решение, незачем на это тратить время, цена копеечная, идет уже в готовом корпусе, на Али заказал реле для стопов — стробоскоп «F1»
и подключил фонарь через него к задней лампе стоп сигнала.