Как сделать лего льва

Работа с конструктором ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo). Модель «Храбрый Лев из Лего-страны».

Подойдёт и взрослым и детям

Технологическая карта занятия.

. Модель «Храбрый Лев из Лего-страны».

Построить модель механического льва и запрограммировать его, чтобы он издавал звуки(рычал, …), поднимался и опускался на передних лапах, как будто он садится и ложится.

Основное содержание занятия

-Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Знакомство

с работой коронного зубчатого колеса в этой модели. Понимание того, как при помощи зубчатых колёс можно изменить направление движения.

-Создание и испытание движущейся модели льва.
-Усложнение поведения модели путём добавления датчика наклона и программирования воспроизведения звуков синхронно с движениями льва.

-Общение в устной и письменной форме с использованием специальных терминов.

Коронное зубчатое колесо. Программные блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на …», «Мощность мотора», «Вход Число», «Звук», «Начать нажатием клавиши», «Датчик наклона», «Ждать».

Планируемые результаты обучения.

Л1: развитие самостоятельности и ответственности за свои действия;

Л2: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Л3: формирование уважительного отношения к иному мнению;

М1: (регулятивные) осознание необходимости соблюдения единых учебных требований;

М2: (познавательные) постановка и формулирование проблемы занятия; поиск и выделение информации с помощью компьютерных средств;

устные высказывания, выводы;

М3: (коммуникативные) умение выражать свои мысли, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

М4: (регулятивные): планирование деятельности с учетом конечного результата; контроль действий с заданным эталоном (готовой моделью); вносить соответствующие коррективы в выполнение своих действий; оценка процесса и результата работы;

М5: (познавательные) установление причинно-следственных связей;

М6: (коммуникативные) умение распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

П1: умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;

П2: с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу;

П3: создание модели, ее анализ; творческий подход к решению проблемы;

Организация образовательного пространства

Основной предметной областью является технология, понимание того,

что система должна реагировать на свое окружение.

Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo), компьютеры с установленным программным обеспечением LEGO® WeDo™ и комплектом заданий, интерактивная доска, презентация.

-фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах, тройках)

Технология изучения темы занятия

1. Организационный момент

Цели деятельности: проверить готовность учащихся к занятию.

Планируемые результаты: Л1, М1, П1.

Учитель проверяет готовность учащихся к занятию.

-Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к занятию?

Контроль над правильным использованием оборудования.

*Слушают учителя, проверяют собственную готовность к занятию. *Включают компьютеры, загружают ПО.

2. Введение в занятие.

Цели деятельности: мотивация учебной деятельности.

Планируемые результаты: Л2, М2, Л3

-Добрый день! Я рада приветствовать всех, кто сегодня пришёл к нам в гости. Я желаю всем приятного времяпрепровождения, ну а ребятам конструкторских и творческих успехов.

Работать будем сегодня в парах, тройках. Вспомните правила работы в команде.

–Как вы будете работать в группе?

— Верно! Что бы всё получилось, надо работать слаженно.

Начнём!? Проходите к своему рабочему месту.

-Сегодня мы с вами у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Да мы и не думали шум создавать,
А будем тихонько страницы листать.
Смеяться с героями, переживать,
Грустить, веселиться, о чуде мечтать…
И снова забудем, дружок, впопыхах
Что чудо-то держим с тобою в руках.
О каком чуде идет речь?

-У меня в руках находится книга «Волшебник Изумрудного города», написанная Александром Мелентьевичем Волковым. Совсем недавно(10 декабря 2014г) исполнилось 75 лет со дня выхода книги в свет.

-Кто читал эту сказочную повесть?

— Сегодня мы вместе с героями этой книги отправимся в Изумрудный город. В путешествие мы отправляемся ни одни, а с главным героем сказки Элли и её верным другом Тотошкой. ( Заходит Элли с собачкой в руках).

— Девочка Элли случайно попала в Волшебную страну и очень хотела вернуться обратно. Великий волшебник Гудвин, живущий в Изумрудном городе вернёт Элли домой, если она поможет трём существам добиться исполнения их самых заветных желаний.

— Давайте вспомним, кто отправился вместе с девочкой в Изумрудный город?

1. Он на палочке висит,
Из соломы состоит.
Кто же это, отгадайте?
Быстро дружно отвечайте. (Появляется на слайде Страшила)

-Каково его заветное желание?

2 Раньше жил в лесу дремучем
Ноги скрючив, руки скрючив.

Весь от ржавчины больной.
Отгадайте, кто такой? (Появляется на слайде Дровосек)

-Каково его заветное желание?

3 Как осенний лист дрожит,
Очень жизнью дорожит.
Будет скоро он герой..
Догадайся, кто такой?

(Звучит Львиный рык. Появляется Лев. Разыгрывается диалог Льва и Элли) Приложение 1 )

Звучит отрывок песни из мультфильма «Волшебник Изумрудного города».Лев и Элли идут по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом.

Путешественники двинулись дальше по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом. Впереди их ожидала встреча с саблезубыми тиграми. Где Лев, хоть и боится саблезубых тигров, но забывает об этом, когда остальным угрожает опасность.

(Появляются на слайде Саблезубые тигры.)

-Чуть позже путников ожидало другое испытание: коварное маковое поле. (Слайд: Герои на Маковом поле)

-На поле росли красные маки невиданной величины с усыпляющим смертельным ароматом. Аромат цветов победил Льва, и он заснул, широко раскинув лапы.

*Слушают учителя и отвечают на вопросы.

*Проговаривают правила работы в группах.

эффективно распределить обязанности

работаем дружно на результат
–громко не разговариваем
–помогаем тому, у кого не получается

*Проходят к своему рабочему месту.

*Слушают и отгадывают загадки.

-Страшила, чтобы стать умнее (Попросить немножечко мозгов для своей соломенной головы)

(Попросить Великого Гудвина дать ему сердце).

-Трусливый Лев. (Получить немного смелости)

3. Освоение новых знаний.
Цели деятельности: знакомство с конструктором и его основными элементами;

изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели; ознакомление с работой коронного зубчатого колеса.

Планируемые результаты: М2, Л3, М3, М5, М6,Л2.

4. Закрепление освоенных знаний

Цели деятельности: построить, запрограммировать и испытать модель «Рычащий Лев».

Планируемые результаты: П2, М4, П3, М6, Л2, Л3.

4.1 Построение модели

4.2 Знакомство с рабочим полем и названием Блоков на Палитре.

4.3 Составление программы.

4.4 Испытание модели.

-Я предлагаю вам собрать модель механического льва и запрограммировать его, чтобы он сначала лежал, испугавшись встрече с саблезубыми тиграми; затем поднимался на передних лапах и рычал, защищая своих друзей; ложился и засыпал, попав на коварное Маковое поле.

-Для работы мы будем использовать конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo), компьютеры с установленным программным обеспечением.

-В набор входят 158 элементов. Следите за мелкими деталями, работайте аккуратно. Перечень элементов есть у вас на рабочем месте.

Чтобы наша модель была более маневренной и умной, кроме кирпичей, пластин и балок будем использовать мотор, который присоединим к разъёму Лего-коммутатора, который в свою очередь подключим к USB порту компьютера, для того, чтобы энергия превращалась из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс и осей).

(Через Лего-коммутатор осуществляется управление датчиками и мотором при помощи программного обеспечения WeDo )

-На рабочем столе вашего компьютера найдите и щёлкните на значке LEGO WeDo.

-Чтобы открыть Комплект Заданий в окне программного обеспечения LEGO щёлкните на вкладке «Задания» (жёлтый кирпич), а затем на головке фигурки. Выберите фигурку «Комплект заданий» (Не«Задания»). Чтобы открыть задание, найдите модель «Рычащий Лев» и щёлкните на его значке.

Как сделать лего льва

-Фильм начинается автоматически. Посмотрите, какого льва встретили Маша и Макс (герои Лего-страны).

-Как вы думаете, за счёт чего лев поднимался на передних лапах и ложился?

-Для работы нашей модели понадобится малое зубчатое колесо, которое будет вращать коронное зубчатое колесо. Коронное зубчатое колесо вращает ось, поднимающую передние лапы льва. Поэтому обеспечьте надёжное зацепление между зубьями маленького и коронного зубчатых колёс.

-Чтобы перейти к следующему шагу, щёлкните на правой стрелке. Чтобы вернуться к предыдущему шагу, щёлкните на левой стрелке. Чтобы быстрее перелистывать страницы, перетаскивайте движок в виде шарика.

-В левой части страниц с описанием порядка сборки модели показаны детали, которые вам потребуются на каждом этапе.

Как сделать лего льва

— Соберите эту модель, следуя пошаговым инструкциям.

В сказке А. Волкова владельцы Золотой Шапки могли трижды попросить помощь. Если вам нужна помощь, то покажите мне «золотую шапку», которая лежит у вас на рабочем столе.

Учитель контролирует и побуждает учащихся к выполнению задания.

*Знакомятся с набором LEGO WeDo, вспоминают правила работы с конструктором.

*Открывают в комплекте заданий модель «Рычащий лев».

*Слушают и отвечают на вопросы.

-За счёт работы зубчатых колёс.

*Щёлкают по правой и левой стрелках.

*Собирают модель, следуя пошаговым инструкциям.

-Приступаем к следующему этапу нашего проекта – создание программы. Перед вами рабочее поле, внизу расположена Палитра. Палитра может быть полной и сокращенной. Слева внизу нажмите треугольник. В Палитре представлены все Блоки для создания программы. Блоки – это знаки.
Познакомимся с Блоками сокращённой Палитры:
Как сделать лего льва— начало(является начальным Блоком в каждой программе)

Можно заменить Блоком «Начать нажатием клавиши»(показать)
Как сделать лего льва-мотор по часовой стрелке (покажите руками)
Как сделать лего льва— мотор против часовой стрелки (покажите руками)
Как сделать лего льва— мощность мотора (чтобы изменять мощность мотора в диапазоне от 0 до 10)
Как сделать лего льва-выключить мотор

Как сделать лего льва
— выключить мотор на..
Как сделать лего льва— датчик наклона (сообщает о направлении наклона; различает 6 положений: «носом вверх», «носом вниз», «на левый бок», «на правый бок», «нет наклона», «любой наклон»).
Как сделать лего льва— датчик расстояния (отслеживает расстояние до объекта и сообщает его коммутатору; обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см).
Как сделать лего льва— число
Как сделать лего льва— текст
Как сделать лего льва— случайное число
Как сделать лего льва— воспроизведение (звук)
Как сделать лего льва— экран (выводит на экран буквы и цифры)
Как сделать лего льва— ждать
Как сделать лего льва— цикл(повторяется бесконечно)

* Знакомятся с рабочим полем и названием Блоков на Палитре.

-Создадим для Льва программу. Как?
1) Программное обеспечение конструктора ПервоРобот ЛЕГО предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы.

-В программе «Рычащий лев» для включения модели используются клавиши клавиатуры.

Первая программа ожидает, пока на клавиатуре (в английской раскладке) не будет нажата клавиша A, и после этого включает мотор по часовой стрелке на средней мощности (уровень 6), при этом лев садится и одновременно воспроизводится Звук 14 (Рычание).

Вторая программа ожидает, пока на клавиатуре не будет нажата клавиша В, и после этого включает мотор против часовой стрелки, при этом лев ложится и одновременно воспроизводится Звук 13 (Храп).

Чтобы назначить другую клавишу для включения Блока «Начать нажатием клавиши», наведите указатель мыши на этот блок и нажмите на клавиатуре другую клавишу (букву, цифру или любую из четырёх клавиш со стрелками).

-У вас на рабочем столе есть список звуков, которые может воспроизводить Блок «Звук», если задать на его входе соответствующее число.

-Создайте для Льва программу. Испытайте предложенную программу или придумайте собственную.

Как сделать лего льва

Учитель оказывает (по мере необходимости) помощь при корректировке программ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *