Как сделать лего льва
Работа с конструктором ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo). Модель «Храбрый Лев из Лего-страны».
Подойдёт и взрослым и детям
Технологическая карта занятия.
. Модель «Храбрый Лев из Лего-страны».
Построить модель механического льва и запрограммировать его, чтобы он издавал звуки(рычал, …), поднимался и опускался на передних лапах, как будто он садится и ложится.
Основное содержание занятия
-Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Знакомство
с работой коронного зубчатого колеса в этой модели. Понимание того, как при помощи зубчатых колёс можно изменить направление движения.
-Создание и испытание движущейся модели льва.
-Усложнение поведения модели путём добавления датчика наклона и программирования воспроизведения звуков синхронно с движениями льва.
-Общение в устной и письменной форме с использованием специальных терминов.
Коронное зубчатое колесо. Программные блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на …», «Мощность мотора», «Вход Число», «Звук», «Начать нажатием клавиши», «Датчик наклона», «Ждать».
Планируемые результаты обучения.
Л1: развитие самостоятельности и ответственности за свои действия;
Л2: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Л3: формирование уважительного отношения к иному мнению;
М1: (регулятивные) осознание необходимости соблюдения единых учебных требований;
М2: (познавательные) постановка и формулирование проблемы занятия; поиск и выделение информации с помощью компьютерных средств;
устные высказывания, выводы;
М3: (коммуникативные) умение выражать свои мысли, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
М4: (регулятивные): планирование деятельности с учетом конечного результата; контроль действий с заданным эталоном (готовой моделью); вносить соответствующие коррективы в выполнение своих действий; оценка процесса и результата работы;
М5: (познавательные) установление причинно-следственных связей;
М6: (коммуникативные) умение распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.
П1: умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;
П2: с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу;
П3: создание модели, ее анализ; творческий подход к решению проблемы;
Организация образовательного пространства
Основной предметной областью является технология, понимание того,
что система должна реагировать на свое окружение.
Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал)
конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo), компьютеры с установленным программным обеспечением LEGO® WeDo™ и комплектом заданий, интерактивная доска, презентация.
-фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах, тройках)
Технология изучения темы занятия
1. Организационный момент
Цели деятельности: проверить готовность учащихся к занятию.
Планируемые результаты: Л1, М1, П1.
Учитель проверяет готовность учащихся к занятию.
-Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к занятию?
Контроль над правильным использованием оборудования.
*Слушают учителя, проверяют собственную готовность к занятию. *Включают компьютеры, загружают ПО.
2. Введение в занятие.
Цели деятельности: мотивация учебной деятельности.
Планируемые результаты: Л2, М2, Л3
-Добрый день! Я рада приветствовать всех, кто сегодня пришёл к нам в гости. Я желаю всем приятного времяпрепровождения, ну а ребятам конструкторских и творческих успехов.
Работать будем сегодня в парах, тройках. Вспомните правила работы в команде.
–Как вы будете работать в группе?
— Верно! Что бы всё получилось, надо работать слаженно.
Начнём!? Проходите к своему рабочему месту.
-Сегодня мы с вами у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Да мы и не думали шум создавать,
А будем тихонько страницы листать.
Смеяться с героями, переживать,
Грустить, веселиться, о чуде мечтать…
И снова забудем, дружок, впопыхах
Что чудо-то держим с тобою в руках.
О каком чуде идет речь?
-У меня в руках находится книга «Волшебник Изумрудного города», написанная Александром Мелентьевичем Волковым. Совсем недавно(10 декабря 2014г) исполнилось 75 лет со дня выхода книги в свет.
-Кто читал эту сказочную повесть?
— Сегодня мы вместе с героями этой книги отправимся в Изумрудный город. В путешествие мы отправляемся ни одни, а с главным героем сказки Элли и её верным другом Тотошкой. ( Заходит Элли с собачкой в руках).
— Девочка Элли случайно попала в Волшебную страну и очень хотела вернуться обратно. Великий волшебник Гудвин, живущий в Изумрудном городе вернёт Элли домой, если она поможет трём существам добиться исполнения их самых заветных желаний.
— Давайте вспомним, кто отправился вместе с девочкой в Изумрудный город?
1. Он на палочке висит,
Из соломы состоит.
Кто же это, отгадайте?
Быстро дружно отвечайте. (Появляется на слайде Страшила)
-Каково его заветное желание?
2 Раньше жил в лесу дремучем
Ноги скрючив, руки скрючив.
Весь от ржавчины больной.
Отгадайте, кто такой? (Появляется на слайде Дровосек)
-Каково его заветное желание?
3 Как осенний лист дрожит,
Очень жизнью дорожит.
Будет скоро он герой..
Догадайся, кто такой?
(Звучит Львиный рык. Появляется Лев. Разыгрывается диалог Льва и Элли) Приложение 1 )
Звучит отрывок песни из мультфильма «Волшебник Изумрудного города».Лев и Элли идут по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом.
— Путешественники двинулись дальше по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом. Впереди их ожидала встреча с саблезубыми тиграми. Где Лев, хоть и боится саблезубых тигров, но забывает об этом, когда остальным угрожает опасность.
(Появляются на слайде Саблезубые тигры.)
-Чуть позже путников ожидало другое испытание: коварное маковое поле. (Слайд: Герои на Маковом поле)
-На поле росли красные маки невиданной величины с усыпляющим смертельным ароматом. Аромат цветов победил Льва, и он заснул, широко раскинув лапы.
*Слушают учителя и отвечают на вопросы.
*Проговаривают правила работы в группах.
–эффективно распределить обязанности
– работаем дружно на результат
–громко не разговариваем
–помогаем тому, у кого не получается
*Проходят к своему рабочему месту.
*Слушают и отгадывают загадки.
-Страшила, чтобы стать умнее (Попросить немножечко мозгов для своей соломенной головы)
(Попросить Великого Гудвина дать ему сердце).
-Трусливый Лев. (Получить немного смелости)
3. Освоение новых знаний.
Цели деятельности: знакомство с конструктором и его основными элементами;
изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели; ознакомление с работой коронного зубчатого колеса.
Планируемые результаты: М2, Л3, М3, М5, М6,Л2.
4. Закрепление освоенных знаний
Цели деятельности: построить, запрограммировать и испытать модель «Рычащий Лев».
Планируемые результаты: П2, М4, П3, М6, Л2, Л3.
4.1 Построение модели
4.2 Знакомство с рабочим полем и названием Блоков на Палитре.
4.3 Составление программы.
4.4 Испытание модели.
-Я предлагаю вам собрать модель механического льва и запрограммировать его, чтобы он сначала лежал, испугавшись встрече с саблезубыми тиграми; затем поднимался на передних лапах и рычал, защищая своих друзей; ложился и засыпал, попав на коварное Маковое поле.
-Для работы мы будем использовать конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo), компьютеры с установленным программным обеспечением.
-В набор входят 158 элементов. Следите за мелкими деталями, работайте аккуратно. Перечень элементов есть у вас на рабочем месте.
Чтобы наша модель была более маневренной и умной, кроме кирпичей, пластин и балок будем использовать мотор, который присоединим к разъёму Лего-коммутатора, который в свою очередь подключим к USB порту компьютера, для того, чтобы энергия превращалась из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс и осей).
(Через Лего-коммутатор осуществляется управление датчиками и мотором при помощи программного обеспечения WeDo )
-На рабочем столе вашего компьютера найдите и щёлкните на значке LEGO WeDo.
-Чтобы открыть Комплект Заданий в окне программного обеспечения LEGO щёлкните на вкладке «Задания» (жёлтый кирпич), а затем на головке фигурки. Выберите фигурку «Комплект заданий» (Не«Задания»). Чтобы открыть задание, найдите модель «Рычащий Лев» и щёлкните на его значке.
-Фильм начинается автоматически. Посмотрите, какого льва встретили Маша и Макс (герои Лего-страны).
-Как вы думаете, за счёт чего лев поднимался на передних лапах и ложился?
-Для работы нашей модели понадобится малое зубчатое колесо, которое будет вращать коронное зубчатое колесо. Коронное зубчатое колесо вращает ось, поднимающую передние лапы льва. Поэтому обеспечьте надёжное зацепление между зубьями маленького и коронного зубчатых колёс.
-Чтобы перейти к следующему шагу, щёлкните на правой стрелке. Чтобы вернуться к предыдущему шагу, щёлкните на левой стрелке. Чтобы быстрее перелистывать страницы, перетаскивайте движок в виде шарика.
-В левой части страниц с описанием порядка сборки модели показаны детали, которые вам потребуются на каждом этапе.
— Соберите эту модель, следуя пошаговым инструкциям.
— В сказке А. Волкова владельцы Золотой Шапки могли трижды попросить помощь. Если вам нужна помощь, то покажите мне «золотую шапку», которая лежит у вас на рабочем столе.
Учитель контролирует и побуждает учащихся к выполнению задания.
*Знакомятся с набором LEGO WeDo, вспоминают правила работы с конструктором.
*Открывают в комплекте заданий модель «Рычащий лев».
*Слушают и отвечают на вопросы.
-За счёт работы зубчатых колёс.
*Щёлкают по правой и левой стрелках.
*Собирают модель, следуя пошаговым инструкциям.
-Приступаем к следующему этапу нашего проекта – создание программы. Перед вами рабочее поле, внизу расположена Палитра. Палитра может быть полной и сокращенной. Слева внизу нажмите треугольник. В Палитре представлены все Блоки для создания программы. Блоки – это знаки.
Познакомимся с Блоками сокращённой Палитры:
— начало(является начальным Блоком в каждой программе)
Можно заменить Блоком «Начать нажатием клавиши»(показать)
-мотор по часовой стрелке (покажите руками)
— мотор против часовой стрелки (покажите руками)
— мощность мотора (чтобы изменять мощность мотора в диапазоне от 0 до 10)
-выключить мотор
— выключить мотор на..
— датчик наклона (сообщает о направлении наклона; различает 6 положений: «носом вверх», «носом вниз», «на левый бок», «на правый бок», «нет наклона», «любой наклон»).
— датчик расстояния (отслеживает расстояние до объекта и сообщает его коммутатору; обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см).
— число
— текст
— случайное число
— воспроизведение (звук)
— экран (выводит на экран буквы и цифры)
— ждать
— цикл(повторяется бесконечно)
* Знакомятся с рабочим полем и названием Блоков на Палитре.
-Создадим для Льва программу. Как?
1) Программное обеспечение конструктора ПервоРобот ЛЕГО предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы.
-В программе «Рычащий лев» для включения модели используются клавиши клавиатуры.
Первая программа ожидает, пока на клавиатуре (в английской раскладке) не будет нажата клавиша A, и после этого включает мотор по часовой стрелке на средней мощности (уровень 6), при этом лев садится и одновременно воспроизводится Звук 14 (Рычание).
Вторая программа ожидает, пока на клавиатуре не будет нажата клавиша В, и после этого включает мотор против часовой стрелки, при этом лев ложится и одновременно воспроизводится Звук 13 (Храп).
Чтобы назначить другую клавишу для включения Блока «Начать нажатием клавиши», наведите указатель мыши на этот блок и нажмите на клавиатуре другую клавишу (букву, цифру или любую из четырёх клавиш со стрелками).
-У вас на рабочем столе есть список звуков, которые может воспроизводить Блок «Звук», если задать на его входе соответствующее число.
-Создайте для Льва программу. Испытайте предложенную программу или придумайте собственную.
Учитель оказывает (по мере необходимости) помощь при корректировке программ.