Как сделать лэпбук профессии
Лэпбук по профессиям
Что представляет собой лэпбук
Это дидактическое пособие, используемое учителями и родителями для более простого восприятия ребенком материала, который преподносится в привлекательной игровой форме. Его применение эффективно на развивающих занятиях для детей старшего дошкольного и иногда младшего школьного возраста. Тематика лэпбуков может быть разная, но чаще всего их применяют для освоения знаний, не относящихся к основной учебной программе. Яркая папка привлекает внимание ребенка, а задания и интерактивная составляющая вовлекают малыша в процесс познания путем непосредственного участия, а не выслушивания скучных рассказов учителя.
Лэпбук «Профессии» может содержать в себе информацию о нескольких популярных видах деятельности, их особенностях, применяемой в работе технике, униформе или инструментах. Использовать пособие лучше всего в группе в рамках отдельного проекта или тематической недели. Это, кроме получения знаний, даст ребенку и навык работы в коллективе.
Польза применения
В отличие от других распространенных дидактических материалов (карты, иллюстрации, игры, конкурсы) лэпбук «Профессия» дает возможность ребенку почувствовать самостоятельность выбора. Малыш непосредственно участвует во всем происходящем, сам определяет нравящуюся ему профессию, находит карточки с изображениями работников, соотносит их с необходимыми атрибутами, описывает основные функции сотрудника. Такой подход помогает в социализации детей, развитии у них образного и логического мышления, формировании умения брать на себя ответственность за свои решения.
Разрабатывают лэпбуки, как правило, педагоги, но участие родителей в процессе подбора и оформления профессий также будет нелишним. Это позволит включить в перечень более интересные и актуальные на сегодняшний день виды деятельности. Нередко воспитатели грешат тем, что годами используют один и тот же материал, не обращая внимания на изменения на рынке труда. Старшие дошкольники также могут активно подключаться к созданию альбома о профессиях (подыскивать подходящие картинки в журналах, вырезать и наклеивать их, сортировать по разным направлениям).
Основные задачи, выполняемые лэпбуком:
Малыш учится самостоятельно собирать и классифицировать нужную информацию. Увеличение познаний ребенка о различных видах полезного труда, их значимости для общества, особенностях, недостатках и преимуществах является хорошей базой для расширения кругозора и повышения интереса к окружающему миру.
Сейчас лэпбук «Профессия» можно купить в магазине или заказать через Интернет (несколько файлов в PDF-формате на 15–20 листов A4 стоят 200–300 рублей). Однако для того, чтобы объединить коллектив взрослых и детей единой целью, лучше его создать самостоятельно. Некоторые изготавливают его из подручных материалов, другие находят все нужное в Сети, формируют макет в компьютере, а затем распечатывают на цветном принтере и наклеивают на картонные заготовки.
Какие материалы должен содержать лэпбук
Внутреннее содержание пособия может варьироваться по желанию его создателей, фантазия здесь безгранична. Обычно подбор материала зависит от возраста детей, принято ориентироваться на группы от 4 до 6 лет и от 7 до 10 лет.
В лэпбук о профессиях для детей средней группы можно включить такие развивающие элементы:
Это же пособие может служить основой и для лэпбука для детей постарше, однако некоторые элементы нужно заменить более сложными. Например, можно добавить такие задания:
Разные авторы пособий предлагают широкий выбор различных игр (лото, пазлы, ассоциации), ребусов, кроссвордов, конкурсов и викторин. Например, можно предложить ребенку поиграть в парикмахера, подставляя к вырезанному лицу человека различные варианты причесок, или во врача, используя картинки с атрибутами (градусник, таблетки, стетоскоп, шприц).
Советы для создателей
Опытные педагоги и безотказно помогающие им родители советуют, как наилучшим образом сделать пособие:
Ну и о самом главном: какие профессии включать в лэпбук. Очень важно, чтобы избранные варианты заинтересовали мальчиков и девочек. Кроме того, сфера трудоустройства активно развивается, поэтому нельзя зацикливаться на стандартных парикмахере, почтальоне или космонавте. Нужно проявить творческий подход и давать детям информацию о видах деятельности, актуальных на сегодняшний день. Можно рассказывать о фермерах и робототехниках, айтишниках и стилистах, бухгалтерах и спортсменах. В рамках тематической недели рационально выделять отдельные дни для описания разных направлений человеческой деятельности.
При правильном подходе к делу лэпбук о профессиях поможет сформировать у ребенка интерес к полезной деятельности, уважение к чужому труду. Дети, выполняя исследовательскую работу, учатся мыслить и взаимодействовать с окружающими, пополняют свой словарный запас и расширяют познания о мире.
Лэпбук «Профессии»
Ирина Федулова
Лэпбук «Профессии»
Лэпбук «Професс ии»
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Профессии» представляет собой картонную папку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка:
Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «Профессии» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной коллективной, деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Тема лэпбука позволяет оформить его во время тематической недели «Профессии». Содержание лепбука можно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию, участвовать в оформлении игр. Данный лэпбук может быть использован педагогами ДО, учителями – логопедами.
Цель лэпбука: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
— формировать осознанно-правильное отношение к труду.
— развивать интерес к различным профессиям;
— развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;
— развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.
-развивать коммуникативные навыки;
— воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;
— воспитывать уважение к труду взрослых.
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
Содержание лэпбука «Профессии»
Цель игры: дополнить и обобщить знания детей о профессиях, атрибутах, необходимых каждой профессии.
Ведущий (воспитатель) перемешивает поля и карточки и выдаёт каждому игроку по одному полю, а карточки кладёт в отдельную стопку текстом вниз. Затем берёт из стопки верхнюю карточку и вслух читает текст загадки на ней. Если игрок, у которого на поле есть рисунок с изображением представителя профессии, о которой эта загадка, назовёт её, то ведущий отдаёт ему эту карточку. Игрок кладёт карточку на участок своего поля. Если игрок не разгадал загадку, то ведущий кладёт эту карточку под низ стопки. Первый, кто закроет все участки на своём поле, объявляется победителем.
и картинками с изображением представителя профессии.
на логику, внимание.
Цель: развитие логического мышления, тренировка внимания, памяти, воображения.
знания о профессиях, о предметах их труда.
Цель: систематизировать знания о профессиях ; о предметах их труда.
5. Кармашек «Весёлый клоун»: лепим клоуна.
упражнений на развитие звукового анализа и синтеза, для закреплений счёта.
Задания: сколько в слове букв, покажи с слове букву (О, (А).
сюжетную картинку из частей, рассказываем, кто на ней изображён.
11. Кармашек «Раскраски»
12. Кармашек «Схема описательного рассказа» – карточки с изображением представителей профессий, схема описательного рассказа: составляем рассказ о профессии по картинке или о профессии родителей.
Для совместной деятельности ребенка и взрослого предусмотрен материал: игра «Кем быть?», «Азбука профессий», Пальчиковые игры», «Доскажи словечко».
Прикреплённые файлы:
Лэпбук «Сельскохозяйственные профессии» Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.
Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».
Лэпбук «Космос». Распечатайте и склейте космический лэпбук из готовых шаблонов. Инструкция первое фото Для создания космического лэпбука был взят шаблон из коллекции «Лэпбук на тему Космос».Внешний вид лэпбука (4 страницы) Вот.
Лэпбук по теме «ПДД» и «Транспорт». Распечатайте и склейте лэпбук по правилам дорожного движения из готовых шаблонов Видео Лэпбук «ПДД». Распечатайте и склейте космический лэпбук из готовых шаблонов. Инструкция Виде презентация. Лэпбук по ПДД. Развивающая папка-игра.
Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.
Лэпбук «Профессии»
Елена Броцман
Лэпбук «Профессии»
Лэпбук изготовлен из картона формата А4, в котором помещены материалы на тему «Профессии».
Цель: Повышение общей осведомлённости о профессиях, а также всестороннее развитие ребёнка, развитие эмоционального отношения ребенка к профессиональному миру.
Задачи:
1. Развивать у ребенка психические процессы (памяти, внимания, мышления);
2. развивать зрительное восприятие;
3. развивать связную речь;
4. расширять словарь дошкольников;
5. формировать представления о людях разных профессий;
6. Воспитывать уважение к любой профессии.
Лэпбук «Профессии» предназначен для индивидуальных
и подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста от пяти лет.
Лэпбук представлен в виде папки-раскладушки, внутри которой
находятся кармашки с различными заданиями и дидактическими
Содержание:
Титульный лист лэпбука.
На боковых и центральной сторонах лэпбука представлены
следующие игры и задания:
Игра «Назови профессию»
Ребенок должен достать карточки с изображением разных
профессий из кармашка «разные профессии» и назвать их.
Игра «Кому, что нужно»
Игра включает в себя картинки с изображением людей разных
профессий и картинки с изображением орудий труда и материалов.
Ребёнку предлагается сложить цепочку из картинок с
изображением разных предметов труда, необходимых для работы
людей разных профессий.
Игра «Кому, что нужно»
Игра включает в себя картинки с изображением людей разных
профессий и картинки с изображением орудий труда и материалов.
Ребёнку предлагается сложить цепочку из картинок с
изображением разных предметов труда, необходимых для работы
людей разных профессий.
Схема путешествия письма
По предложенной схеме ребенок составляет рассказ о том, как к
нам попадает почта и может проследить движение письма от
начала и до конца, осваивая новые термины и обогащая
Игра «Парикмахерская»
В оранжевом кармашке находятся вырезанные лица людей,
в фиолетовом кармашке – прически. Ребенок, играя в
парикмахера, к каждому лицу подбирает выбранную им
В белом кармашке с изображением красного креста находятся
вырезанные из картона орудия труда и материалы для профессии
врача (шприц, таблетки, витамины, градусник). Ребенок может
поиграть в профессию врача, используя эти материалы.
Игра «Собери картинку и назови профессию»
В голубом кармашке с изображением разрезной картинки
находятся разрезные картинки. Ребенок должен собрать картинки
по частям и увидеть изображение профессии и назвать ее.
Игра «Собери пару»
К каждой карточке с изображением людей разных профессий ребенку
нужно подобрать карточку с соответствующей одеждой (спецодеждой).
Карточки с одеждой лежат в кармашке с изображением шкафа, а
карточки с профессиями – в кармашке с изображением людей разных
Игра «Ассоциации»
Ребенок достает карточки с изображением профессий и раскладывает
перед собой. Затем берет одну из карточек и называет как можно
больше слов, которые ассоциируются с этой профессией.
Переворачивает карточку и проверяет, совпали ли его слова с
изображением на карточке.
Книжка – раскладушка «Что делает повар»
Ребенок по картинкам должен составить рассказ о работе повара
Профессии в стихах и картинках
Представлены в виде книжки с изображением детей с книгами.
Взрослый читает стихотворение о профессии, ребенок слушает и
Загадки о профессиях
Представлены в виде книжки с изображением вопроса.
Взрослый читает загадку, ребенок отгадывает (подсказкой могут
служить картинки с изображением загадываемой профессии).
Профессии в сказках
Представлены в виде книжки с изображением книг.
Ребенок по картинкам из сказок должен узнать и назвать профессию.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что данный лэпбук:
1. Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по
изучаемой теме и лучше понять и запоминать материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое
удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью
вспоминает пройденный материал.
3. Учит ребенка самостоятельно собирать и организовывать
4. Хорошо подойдет для занятий в группах.
5. Является одним из видов совместной деятельности взрослого и
детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или
Конспект интегрированной ОД «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».
Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет) Занятие направлено на расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий. Задачи по ФЭМП: соотносить количество предметов.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых. Задачи: 1. Формировать представления о многообразии профессий 2.
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе по теме: «Все профессии важны, все.
Лэпбук «Все профессии важны, все профессии нужны» Лэпбук «Все профессии нужны, все профессии важны»В нашем детском саду широкое применение нашли такие технологии, как проектная деятельность,.
Лэпбук «Профессии» Лэпбук «Профессии» используется как учебно-дидактическое пособие при проведении тематической недели «Профессии» на подгрупповых и индивидуальных.
Лэпбук для детей от 3 лет «Профессии» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своим лэпбуком «Професии». Как мы знаем «все профессии нужны, все профессии важны».
Лэпбук «Профессии» Лэпбук «Профессии» Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Профессии» представляет собой картонную папку, обклеенную бумагой. На страницах.
План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны» План конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада тема все профессии важны все профессии нужны. Цель: Уточнить.
Сценарий детского профориентационного квеста-игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!» Старший возраст Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам организовать новую форму взаимодействия.