Как сделать лессировку акриловыми красками
Как сделать лессировку акриловыми красками
Лессировка
===================
Доброе время суток, Мастерицы-волшебницы!
Многие делают лессировку. И, думаю, у каждой мастерицы свои наработки. Хочу поделиться с вами своими. Возможно, кому-то окажется полезным.
Естественно все цвета, используемые в лессировке, должны перекликаться с цветовой гаммой мотива (или по вашей задумке). Поэтому, я сначала приклеиваю мотив. Прошкуриваю поверхность под лессировку. Тем самым лучше открываются поры древесины, счищается нечаянный клей.
Начинать надо с самых светлых цветов. Развела краску до «хорошо мутной» воды. Очень важно сильно развести краску, чтобы не забить поры древесины. Когда нужны пятна ярче, всегда можно добавить на эти места пигмента (краски).
Проморила «мутной водичкой» всю поверхность широкой кистью, как обычной морилкой. Где хотела, вытерла тканью, дала просохнуть. Добавила в водичку (её надо сберечь, либо сделать новую порцию) более темные тона. Когда просто морила другим цветом, ничего не смешивая. Красила менее широкой кистью там, где мне виделось.
В процессе всегда надо ориентироваться на мотив, и как бы дописывать пятнами лессировки общую картину. Уравновешивать цветом, шириной пятен. Еще хорошо подсказывает ход работы рисунок древесины. Еще и в разных местах древесина по-разному принимает пигмент.
Границы для плавного перехода растирала то мокрой тканью, то пальцами. Так, накладывая цвета и растирая границы, пыталась нарисовать уравновешенную цветовую картинку. Просушивала этапы. Иногда, «помокрому» складывала цвета. На некоторых этапах использовала наждачку по высохшей поверхности, когда надо чуть убрать яркость или приоткрыть поры древесины.
Последний слой лессировки- это обычно самый темный тон мотива. Либо он, но еще в более темном варианте. Это уже на всю поверхность, чтобы всё объединить. Постоянно помогаю себе сухой тряпочкой. Вы почувствуете когда это надо. Следите за тем, чтобы древесина была не покрашена, а оставалась «дышать». Поры должны быть закрыты только уже лаковым слоем. Когда результат понравился, лакируем))).
2 способ. Сейчас пользуюсь только им.
Работаю двумя тряпочками. Мокрой и сухой. Больше мокрой. С практикой поняла, что легче работается, когда древесина чуть влажная. Иногда делаю поверхность чуть влажной, иногда нет. Это опять-таки на ощущениях.
И так. Мокрой тряпочкой наношу разжиженную краску, растушевываю границы чистым участком тряпочки. Где надо подсушить или помочь растушевать идёт сухая тряпочка. Ну а сам процесс, как и в первом способе.
Последний слой делаем самым темным из соображения, что низ шкатулки должен быть темнее, это дает ощущение устойчивости. В принципе, тут вы вольны делать по своему вкусу.
Извиняюсь за не очень красивые и эстетичные фотографии, делала их для себя, как памятку, и из интереса посмотреть, как все происходило. Делала их в ходе работы. А показываю, потому что это гораздо информативнее, чем мои слова.
Про МК не думала. Но, думаю, без них мои слова не принесут никакой пользы. Поэтому показываю. Еще раз извиняюсь.
Если боитесь испортить, подбадривайся себя словами- «в любом случае я могу покрасить всю поверхность в подходящий один цвет.» Я так и делала.
Спасибо. Рада, если дочитали до конца. И вдвойне, если пригодится!
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Милого, симпатичного енота пошьем сами Такого симпатичного енота пошить из фетр.
—Музыка
—Метки
—Рубрики
—Ссылки
—Поиск по дневнику
—Статистика
Послойная лессировка. Акрил.
Послойная лессировка.Акрил.
Послойная лессировка
Прием лессировки маслом, открытый старыми мастерами много веков назад, представляет собой нанесение прозрачного слоя краски. Когда этих слоев несколько, речь идет о послойной лессировке, которая применяется в самых разных техниках, включая и современную технику акриловой живописи. Напомним, что акриловые краски очень быстро высыхают, и это является их основным достоинством, особенно ценным как раз для послойной лессировки.
В чем заключается прием послойной лессировки?
Каждый последующий прозрачный слой краски должен наноситься на уже высохший предыдущий, причем чем больше таких слоев, тем выразительней в своем многообразии
становится фактура картины. Именно эта сложная (фактурная и цветовая) комбинация всех нанесенных слоев приводит к появлению особого колористического эффекта, придающего готовому произведению глубину и блеск.
Послойная лессировка акрилом
Обычно для того, чтобы создать лессировку акриловой краской, ее сильно разбавляют или водой, или специальными разбавителями (матовым или глянцевым). В любом случае, концентрация раствора не должна быть очень маленькой, чтобы краска могла свободно стекать, не оставляя следов кисти. Лессировка, содержащая воду или матовый разбавитель, после высыхания становится матовой и подходит для подготовки основы. Глянцевый разбавитель акрила делает лессировку более прозрачной, а поверхность после ее высыхания остается блестящей. Послойное нанесение лессировки требует определенных практических навыков, овладеть которыми в полной мере можно лишь в результате частых тренировок. Как правило, послойную лессировку начинают со светлых оттенков, а заканчивают более темными. Таким образом, тон и цвел формируются постепенно (примерно так же, как в акварели). Более светлую лессировку иногда можно использовать для осветления снимком темного опенка. Однако не стоит забывать, что прозрачной краской невозможно полностью перекрыть основной слой. Например, из серого цвета можно сделать нежно-голубой, нанося на него слои голубой лессировки, а изменить его холодный тон на более теплый поможет лессировка сиены натуральной.
Лессировку можно наносить на корпусный (рельефный) красочный слой. В этом случае лессировка не только изменяет цвет предыдущего слоя, но и подчеркивает его выпуклую поверхность.
Эффект прозрачности воды на этой картине был достигнут художником именно в результате применения послойной лессировки. Множество прозрачных, нанесенных один на другой слоев краски создают впечатление глубины и прекрасно передают солнечные блики на поверхности реки. Ричард Смит „Птица на береги реки», дереве, акрил [43.5хВ8,5 см]
Автор: Из журнала «Полный курс Рисунка и живописи», Украина
Декорирование деревянного ящика «Chocolatier». Лессировка. Часть 2
Часть 1 мастер-класса здесь>>
После перерыва чётче видна работа. Ящик кажется скучноватым, не хватает цвета его нижней части. Добавим немного «горького шоколада», это коричневый + капелька синего, нанесли сухой кистью, посушили феном.
Шкурим!! Шкурим весь ящик и крышку тоже. Сам ящик шкуркой средней зернистости, там, где изображение «нулёвкой».
Для чего мы шкурим: чтобы убрать яркость, создать ощущение «пожитости», кроме того, добиваемся, чтобы краска начала проглядывать. Поскольку где-то будет один нажим шкурки, где-то другой. В зависимости от тщательности, на поверхности будут появляться разные слои краски, которые мы наносили ДО.
Смотрю на свои руки. Играла с кошкой, что тут скажешь 🙂
Состаривание
В процесс ошкуривания распечатки, когда она была влажной, снялось много распечатки, это нам на руку, конечно. Это выглядит естественно, но немного надо поработать над аккуратностью. Нужен цвет несколько темнее, чем охристый цвет на распечатке. Белая эмаль + охра + голубой (которым мы красили ящик), и наносим сухой кистью методом «тычка», тыкаем там, где это требуется, ну фактически, где не хватает краски.
Сушим феном. Здесь важно немного не досушить, быстро шкурим по волокну, появится очень классный эффект.
Состаривание с помощью Антика. Сухой кистью еле дотрагиваемся до лужицы с Антиком (Состариватель), максимально растираем кисточку об тарелку. Нам нужна лишь пыль этого цвета. Не переборщите! Иначе будет грязь и непонятной природы пятна.
Далее берём немного воды на кисть, работаем тем же Антиком. Быстро наносим кистью разбавленный антик на ящик и вытираем тряпочкой. Делаем это очень быстро, по всей поверхности. Без фанатизма!
Лучше сделать меньше, чем просто испачкать всю работу. Помним о том, что отсутствие чувства меры выдаёт новичка! Когда хочется всё и сразу и на одной работе. Ну и фраза, «чтобы интереснее смотрелось». Чем проще, тем лучше.
Работа тонкой кистью. У нас ранее была ошкурена распечатка (когда её наносили), проявим некоторые неровности тонкой кистью и тем же Антиком + немного воды…
Усилим то, что возникло естественно. Это, на мой взгляд, основной принцип состаривания: усиливать и углублять,то, что появилось естественно, при нанесении распечатки, при ошкуривании.
Набрызг. Это финальный штрих, который всё, что нам нужно, объединит. Набрызг все раньше делали (когда делали стенгазеты в школе). Для каждого цвета нужна своя зубная щётка. Белая краска, коричневая и цвет самого ящика. Наносим набрызг на весь ящик и помним про крышку и дно.
Сушим феном и лачим. Я лачу кистью синтетека-флейц, лачите столько раз, сколько привыкли. Я обработала этот ящик 6-ю слоями матового лака на водной основе. После этого натёрла воском для дерева. Работа на этом завершена.Главное, вовремя остановиться!
Красиво его фотографируем. Ящик получился самобытным, он станет ярким акцентом в вашем доме.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Послойная лессировка.Акрил.
Послойная лессировка.Акрил.
Послойная лессировка
Прием лессировки маслом, открытый старыми мастерами много веков назад, представляет собой нанесение прозрачного слоя краски. Когда этих слоев несколько, речь идет о послойной лессировке, которая применяется в самых разных техниках, включая и современную технику акриловой живописи. Напомним, что акриловые краски очень быстро высыхают, и это является их основным достоинством, особенно ценным как раз для послойной лессировки.
В чем заключается прием послойной лессировки?
Каждый последующий прозрачный слой краски должен наноситься на уже высохший предыдущий, причем чем больше таких слоев, тем выразительней в своем многообразии
становится фактура картины. Именно эта сложная (фактурная и цветовая) комбинация всех нанесенных слоев приводит к появлению особого колористического эффекта, придающего готовому произведению глубину и блеск.
Послойная лессировка акрилом
Обычно для того, чтобы создать лессировку акриловой краской, ее сильно разбавляют или водой, или специальными разбавителями (матовым или глянцевым). В любом случае, концентрация раствора не должна быть очень маленькой, чтобы краска могла свободно стекать, не оставляя следов кисти. Лессировка, содержащая воду или матовый разбавитель, после высыхания становится матовой и подходит для подготовки основы. Глянцевый разбавитель акрила делает лессировку более прозрачной, а поверхность после ее высыхания остается блестящей. Послойное нанесение лессировки требует определенных практических навыков, овладеть которыми в полной мере можно лишь в результате частых тренировок. Как правило, послойную лессировку начинают со светлых оттенков, а заканчивают более темными. Таким образом, тон и цвел формируются постепенно (примерно так же, как в акварели). Более светлую лессировку иногда можно использовать для осветления снимком темного опенка. Однако не стоит забывать, что прозрачной краской невозможно полностью перекрыть основной слой. Например, из серого цвета можно сделать нежно-голубой, нанося на него слои голубой лессировки, а изменить его холодный тон на более теплый поможет лессировка сиены натуральной.
Лессировку можно наносить на корпусный (рельефный) красочный слой. В этом случае лессировка не только изменяет цвет предыдущего слоя, но и подчеркивает его выпуклую поверхность.
Эффект прозрачности воды на этой картине был достигнут художником именно в результате применения послойной лессировки. Множество прозрачных, нанесенных один на другой слоев краски создают впечатление глубины и прекрасно передают солнечные блики на поверхности реки. Ричард Смит „Птица на береги реки», дереве, акрил [43.5хВ8,5 см]
Автор: Из журнала «Полный курс Рисунка и живописи», Украина
Лессировка в масляной живописи
Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!
Все это бесплатно по ссылке выше)
Наверняка вы слышали об этой техники и точно видели картины, лессировкой, ведь это классический прием в живописи маслом. Что представляет из себя эта техника, ее история, примеры картин и пошаговый процесс – все это вы найдете в моей новой статье!
История техники лессировка
Как и многие классические вещи, техника лессировки в масляной живописи появилась очень давно, в XIII-XIV веках, в Европе. Само слово, «лессировка», в переводе с немецкого «Lasierung» означает глазурь. И действительно, картины, написанные в этой технике похожи на глазурь – переливчатую и полупрозрачную.
Первое упоминание об этой технике можно найти у норвежских иконописцев XIII века. Затем настал золотой период эпохи Возрождения, в который старые мастера начали закладывать новые традиции, стили и техники.
Так, отходя от традиционных темперных красок, художники стали использовать масляные краски. Они смешивали их прямо на холсте, накладывая один на другой тончайшие слои. За счет этого картина приобретала эффект, который можно сравнить с витражной росписью – будто это и не картина вовсе, а цветное стекло.
Из-за того, что краску накладывали друг на друга, каждый слой менял цвет предыдущего. Это и стало началом и основой лессировки в живописи маслом.
С развитием масляной живописи развивалась и техника рисования. Например, во Франции, в XVIII веке, художники знаменитого стиля рококо повсеместно использовали лессировку и стали мастерами этой техники. Чтобы добиться красивого и колоритного цвета, художники вплоть до конца следующего века использовали лессировку, экспериментируя с цветом и наложением краски.
В чем суть техники лессировка
Лессировка – это техника живописи, при которой нанося полупрозрачную краску на холст, тонкими слоями, поверх основной краски, вы получаете глубокие, переливчатые цвета и оттенки с виду напоминающие прозрачное стекло или глазурь.
Это, кстати, еще и одна из самых долгих техник. А все из-за того, что масляная краска сама по себе сохнет долго. В отличие от других техник, здесь вам нужно наносить краску слой за слоем. Чтобы краски не смешивались между собой и не превращались в грязь, приходится ждать, когда каждый слой краски просохнет.
Но поверьте, оно того стоит! Художники, мастерски овладевшие лессировкой в масляной живописи, создают удивительные картины с ни с чем неповторимыми цветами красок. Многие отмечают, что как ни старались, не смогли получить такие насыщенные и сияющие цвета, путем смешивания красок просто на палитре.
И все это благодаря тому, что краска для такой техники рисования берется полупрозрачная, хорошо пропускающая и отражающая свет. Знаменитая «Мона Лиза», кисти Леонардо да Винчи, была написана лессировками. И действительно, у этой картины очень богатая история, в том числе и история техники и манеры наложения красок.
Из-за оптических законов, применимых к этой технике, краски на картине смешиваются прямо у нас на глазах, когда мы рассматриваем полотно. Но, чтобы этот эффект раскрылся в полной своей красоте, картина, написанная лессировками, должна находиться в хорошо освещенном месте, где краски смогут поглотить достаточное количество света и заиграть всей своей красотой.
Применение техники лессировка
Чаще всего картины в этой технике пишут, чтобы получить яркие, насыщенные цвета и глубокие оттенки. Также можно создать удивительный цветовой переход, сохраняя объем и воздушную перспективу.
Помимо этого, при помощи лессировки можно изменить уже существующий цвет на картине. Особенно это актуально, если картина уже достаточно хорошо просохла, но вы остались недовольны результатом.
Если же ваша работа уже близится к завершению, и вы хотите расставить какие-то акценты в сюжете, делая одни детали картины ярче, а другие более приглушенными.
Лессировками можно также менять детали подмалевка, создавая тон и светотень при помощи наложения других слоев краски.
Примеры картин в технике лессировка
Лессировками можно писать не только маслом, но также акрилом и акварелью. Главное в этой технике, как мы уже выяснили, передать красоту цвета при помощи прозрачности краски.
Ниже я прикрепила примеры картины, выполненных в этой технике.
Техника лессировки маслом
Смешайте краску и растворитель до жидкого состояния. Разбавлять краску нужно в пропорциях, примерно, 1:1 или 1:2.
Затем нанесите слой прозрачной или полупрозрачной краски на холст. Краска должна лечь таким образом, чтобы сквозь нее был виден подмалевок. Если краски оказалось слишком много, попробуйте вобрать лишнюю краску чистой, сухой кистью. Кисти должны быть мягкими и плоскими.
Не спешите и не торопитесь побыстрее все написать. Лессировка масляными красками должна быть выполнена аккуратно.
Как делать хорошую лессировку?
Как видите, эта техника хоть и имеет свои особенности, но зная все ее секреты и нюансы уже не так страшно и сложно к ней подступиться. Попробуйте и вы написать картину в этой технике, а если у вас возникнут вопросы при работе, можете смело задавать их в комментариях под этой статьей!
И не забудьте поставить 5 звезд, мне будет очень приятно!