Как сделать летающий самокат
Делаем электросамокат для ребенка
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— квадратные или прямоугольные трубы;
— цепная передача;
— редукторный мотор 12В;
— аккумуляторы;
— стальные пластины;
— листовая сталь для днища;
— саморезы.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Собираем раму
Первым делом нам понадобится ненужный детский велосипед, режем раму, нам понадобится рулевое управление и часть рамы с сидением. Варим новую раму из профильных труб. Что касается задней вилки, ее автор также сделал сам из профильных труб.
Шаг пятый. Финальные штрихи и испытания
В завершении красим раму, чтобы не ржавела. Также устанавливаем тормозную систему, лучше на оба колеса, на руль ставим мощный включатель для управления мотором. Можно использовать кнопку от шуруповерта.
Проводим проводку, надежно фиксируем ее на раме, чтобы ничего не болталось. Можно испытывать, ребенок ездит без проблем, но платье находится в опасной близости от колеса! Крайне рекомендуется сделать щиток для заднего колеса, а также щиток для цепи.
Как сделать электросамокат – пошаговая инструкция с фотографиями
В интернете сейчас присутствует достаточно много предложений для покупки электрических самокатов различной мощности, дизайна и размеров. Но их стоимость зачастую не всем по карману. Как известно, самый дешевый способ получить какую-либо вещь – это создать ее собственными руками, используя только исходные материалы, подручный инструмент и б/у детали других устройств.
Вот небольшая пошаговая инструкция о том, как собрать собственный электросамокат своими же руками с минимальными вложениями.
Скутер рассчитан на максимальную скорость около 30 км в час, будет иметь около 3 лошадиных сил и сможет ехать на одном заряде примерно 18-20 км.
Шаг 1: Детали и инструменты
Ниже представлен базовый набор наиболее важных используемых компонентов (деталей) и необходимых инструментов. Насколько это возможно, максимально запаситесь б/у деталями от различных электрических приборов, которые зачастую пылятся на вашем чердаке или в гараже.
Как сделать хороший электросамокат, и что вам для этого понадобится:
Детали:
Инструменты:
Шаг 2: Подбор базы для скутера
Изготовление нового самодельного электрического самоката необходимо начинать с основы – рамы бывшего обычного скутера. Подойдет основа от любого классического скутера Razor, особенно передняя и задняя подвески колес, в которых используются пружины и амортизаторы, а не резина, при этом он имеет более элегантный механизм складывания. Переделка обычного самоката в электросамокат – это самый простой способ, но возникнет проблема с местом для подвесного оборудования.
Колеса вряд ли получится использовать старые. Они, как правило, всегда стерты, а подшипники разболтаны или сломаны. Так что базовые колеса придется купить новые (лучше со сменными шинами). Подбирая раму и колеса, учтите, что будущая конструкция должна возвышаться на 10-15 см от поверхности земли при смонтированных колесах.
Шаг 3: Задняя подвеска
Чтобы разместить хорошие колеса, понадобится собрать совершенно новую заднюю подвеску из алюминия. Тут пригодятся несколько дешевых амортизаторов от горных велосипедов с силой пружин примерно 250-300 кг/см. Подобные детали в большом количестве продаются на специализированных рынках/магазинах, так же их много и на интернет аукционах. Опоры для амортизаторов выполняются из 1/4″, двух 2″ и 1″ U-образного канала алюминия.
Шаг 4: Вилка
Как и задняя подвеска, вилка и передняя подвеска также подвергнутся значительной модернизации из-за новых колес. Тут также можно использовать пружины и амортизаторы из вилки горного велосипеда для создания новой пары амортизаторов с шарнирами на каждом конце.
Такая конструкция намного проще и надежнее телескопической вилки. Переднее колесо при такой конструкции можно легко центрировать перед осью рулевой колонки. Очень важно установить колесо немного выдвинутым вперед – это значительно увеличит рулевые характеристики. Не бойтесь поднять переднюю часть скутера еще на пару сантиметров, если это понадобится.
Шаг 5: Колеса
Чтобы зафиксировать колеса на остальной части самоката, нужно изготовить собственные оси из 1/2 » резьбовых стержней (шпилек) и соответствующих гаек. Внутренний диаметр колесных подшипников подойдет 5/8″, поэтому, чтобы получить 1/2″ ось, которая будет плотно прилегать к подшипникам, понадобятся соответствующие подкладки. Производители электросамокатов выполняют свои детали уникальными, неподходящими для других моделей. Поэтому выбор колес у вас будет довольно большой.
Гайки привинчиваются друг к другу, пока их фланцы не прижмутся к внешней стороне подшипников колеса. Чтобы зафиксировать распорки на месте, дополнительно навинчивается вторая гайка. Чтобы зафиксировать каждое колесо на раме, используются еще четыре гайки.
Шаг 6: Коробка передач
Поскольку моторы CIM, которые мы планируем использовать, являются относительно высокоскоростными двигателями с малым крутящим моментом, необходима коробка передач, чтобы снизить выходную скорость двигателей до приемлемого уровня. Самодельный электросамокат, выполненный своими руками, не сможет работать без коробки передач: это не игрушечная машинка, тут нужно обеспечить плавный старт.
В принципе, подойдет любая двухступенчатая коробка передач. Опять же, подбираем б/у за минимальную цену. Вырезаем редукторы, чтобы избавиться от как можно большего количества потерянного пространства и полностью убираем корпус, чтобы получить 3-моторную коробку передач с одним выходным валом.
Редуктор устанавливаем на скутере, используя оригинальные отверстия для болтов, встроенные в коробку передач, и некоторые детали из алюминиевого уголка, прикрепленные болтами к раме скутера. Наконец, к выходному валу прикрепляется 21 зубчатая звездочка для цепи №35.
Шаг 7: Натяжитель цепи
Самой сложной частью будущего электрического самоката в плане монтажа и последующей настройки является натяжитель цепи. Из-за его местоположения, при сжатии подвески скутера, эффективная длина цепи между звездочкой на коробке передач и звездочкой на заднем колесе увеличивается. Он должен сохранять (компенсировать) дополнительную натяжку цепи. В дополнение к натяжителю цепи, скутеру потребовалась и холостая звездочка.
При движении по неровной поверхности, прыжках или незначительных ударах корпуса, цепь может слетать с задней звездочки. Чтобы этого не происходило, придется выточить специальный ограничитель. Построить электросамокат своими руками из обычного шуруповерта не выйдет: слишком маленький вращательный момент.
Шаг 8: Тормоз
Двигатели и приводные цепи – это конечно хорошо, но возможность вовремя остановить свой самокат еще важнее. Поскольку роторы дисковых тормозов – это просто большие вращающиеся металлические диски, прикрепленные к колесу, то можно просто использовать ведущую звездочку колеса в качестве дискового тормоза.
Необходимо будет построить суппорт для захвата звездочки из алюминиевого блока. Для этого используем алюминиевый U-образный канал, две тормозные колодки, пружины и несколько болтов. Колодки можно брать абсолютно любые – это гоночный болид.
Правую тормозную колодку закрепляем на стержне, который проходит через суппорт, пружины и алюминиевую раму подвески. Поскольку пружина расширяется посередине, тормоз неактивен, и при необходимости тормозной кабель тянет две половинки суппорта в направлении друг к другу так, что они оба движутся к звездочке и сжимают ее с обеих сторон, обеспечивая торможение.
Шаг 9: Руль
Для большего и уверенного контроля нам понадобится более широкий руль, ведь колеса у нас будут достаточно широкие. Легко подойдет практически любой руль как от советской модели, так и от современных горных велосипедов.
Фиксируем его на рулевой колонке, предварительно отрегулировав зажим алюминиевой скобой с болтовой затяжкой. Если руль будет довольно толстым, то в нем с легкостью можно разместить дроссель и датчик холла.
Шаг 10: Рама (основа)
Как сделать электросамокат из самого обычного самоката? Оригинальная рама от стандартного Райзер скутера будет довольно мала. Ее можно использовать как основную площадку для крепления дополнительной поверхности из облегченных материалов. Это обеспечит больше места для подвешивания компонентов, таких как батареи. Новую поверхность можно выполнить из углеродного волокна или высокопрочного пластика – это значительно увеличит ее износостойкость. Новую основу привинчиваем сверху старой, винтами из нержавеющей стали с потайной головкой.
Шаг 11: Монтаж и подключение электроники
Контроллер электродвигателя устанавливаем на лицевой стороне коробки передач на максимально близком расстоянии от алюминиевого угла рамы, чтобы оставить как можно больше места для батарей. Главный выключатель питания прикрепляем болтами непосредственно к палубе скутера, в то время как держатель предохранителя и сам предохранитель прикрепляем болтами к нижней части рамы (можно использовать алюминиевый угол или канал). Лучше использовать плавкий предохранитель на 200А, так как такой ток является пиковым током двигателя.
Все электрические соединения должны быть подключены с помощью прочных соединительных токопроводящих разъемов. Схемы электросамоката своими руками и чертежи подключений можно легко найти в интернете для различных типов двигателей, коробок передач и аккумуляторов любой мощности.
Шаг 12: Аккумулятор
Для максимального облегчения веса всей конструкции и запаса энергии оптимальным вариантом будет использовать литиевые полимерные батареи 5 Ah (например LiPo от HobbyKing).
При таком объеме достаточно будет 8 батарей, еще одну берем как запасную. В крупных партиях часто попадаются бракованные элементы. Их конечно можно будет потом заменить в магазине на новую батарею, но лучше сразу взять с запасом. В итоге мы получим батарею с характеристиками примерно в 60В и около 600 Вт выходной мощности.
Шаг 13: Держатель батареи
Сборка для электросамоката своими руками не будет завершена без прикрепленной к нему батареи. При этом необходимо продумать возможность быстрой замены источников питания. Чтобы установить батареи на раму скутера, сооружаем небольшую алюминиевую или пластиковую коробку.
Лучше конечно использовать поликарбонат и обклеить его углеродным волокном для большей прочности. Фиксировать коробку нужно обязательно болтами с потайной шляпкой, чтобы при движении ее головка не цеплялась за ноги и не выступала на поверхности рамы.
Шаг 14: Завершающий этап сборки
Финальным этапом будет сборка и спайка всей конструкции вместе. Для этого используем шуруповерт с битами, рожковые ключи и отвертку. Плотно затягиваем все болтовые соединения, дважды их проверяем.
На этом примерно все – сборка электросамоката своими собственными руками закончена, можно отправляться на первые полевые испытания, после чего дорабатывать или усовершенствовать полученную модель.
Видео
Трюки на трюковом самокате
Существует убеждение, что трюки могут выполнить только профессионалы на арене в цирке. Поверьте, это не так. Если вы встанете на самокат, то трюк уже обеспечен на 50%.
В чем же здесь секрет? Секрет один: вы готовы сделать трюк на трюковом самокате.
Что понимается под трюком? Обратимся к словарю. Трюком называют замысловато выполненный искусный манёвр или приём техники, который опасен или чаще невозможен для человека, не прошедшего специальную подготовку. Вы же уже слышали такие выражение: «акробатический трюк», «трюк, исполненный каскадером». А попробуем эти выражения соединить: акробатический трюк, выполненный вами. Звучит завораживающе. Хотите стать райдером? Это только пока встать на самокат. А при чем здесь трюк? Трюк можно исполнить на самокате.
На любом самокате? А вот и нет. Обычный самокат не подойдет. Этого не предусмотрел немецкий ученый Карл фон Дреза, самокат которого очень близок к современному варианту «машины для ходьбы». Да и трюки на нем будут требовать временных затрат. Трюки любит трюковой самокат. Его легко найти в магазинах: специализированных или спортивных. Легко на нем научиться трюкам. Если, конечно, есть терпение и время для частых тренировок. Да и сил потребуется минимум на самые простые трюки. Итак, продолжим.
Какие трюки можно выполнить на трюковом самокате?
Конечно, идеально для хорошо стоящего новичка подойдет самый простой трюк. Да-да. Именно, простой трюк. В сухую погоду на специализированной площадке первый простой трюк. Не поверишь, как это придаст тебе уверенности! Одолеешь его, тогда вперед, к мастерству и профессионализму.
Как сподвигнуть себя на выполнение трюка? Легко. Подать сюда экипировку хозяину самоката. Шлем, налокотники, наколенники, перчатки без пальцев или специальная запястная защита – необходимые меры безопасности. Добро пожаловать на исходную позицию! Первый ваш баннихоп (или олли, или джейхоп и др.) – это база, основа почти для всех самокатных трюков. Запишите технику исполнения! Запомните? Смотрите. Потяните вверх за руль. Проделайте такое же с вашими ступнями. Что происходит? Вы выполнили первый трюк. Вы почувствовали, как маленькие колесики покинули землю? Да. Вы просто совершили маневр с самокатом. А теперь от самых легких трюков к самым сложным. В индивидуальном темпе. Трюковый самокат не прощает тех, кто торопится взойти на пьедестал самого сложного уровня трюков. Только тренировки, уверенность в выполнении легких и средних трюков даст возможность выйти на более сложные приемы.
Топ трюков на самокате
Переходим к топу средних трюков. Сложность маневра растет. Вдохновение управляет и мотивирует на поиск позиции, запоминание механики выполнения необычного движения, оттачивание каждого элемента. Раз, два, три… Верь в себя. Тренировка для того и тренировка, чтобы организм разбудить чувствовать, воспринимать, определять и воспроизводить. Наступило время полета. Готовность номер два.
Перед вами топ-9 самых сложных приемов.
Как приобрести умение делать трюки? Вернитесь к началу прочитанного. Все начинается с умения правильно, затем быстро кататься. Вы же хотите иметь свой стиль катания? Освоение техники торможения на самокате – тоже не из легких. Важно овладеть поворотом самоката. Он же с норовом. Когда техника катания, торможения и поворота будет выверена до уровня мастерства, тогда приступайте к изучению базы трюков.
Конечно, трюки на трюковом самокате активно осваивают экстремалы. Приемов существует огромное множество, они быстро пополняются новыми. Некоторые из них доступны для самостоятельного изучения новичками. И пусть в России езда с трюками считается молодой, но она быстро популяризируется.
Что нужно сегодня сделать, чтобы завтра почувствовать себя чуть более счастливым в езде на трюковом самокате? Конечно же, выбрать такую «машину», которая станет вам подчиняться и не подведет в самый нужный момент. Выбираем и чувствуем. Пробуем и понимаем. В экстремальной езде и выполнении трюковых упражнений не должно быть суеты. Механическое выполнение любого действия, стоя на самокате, контролируется по выверенному вами шаблону. Только так и не иначе. Это травмоопасный вид увлечений. Трюковый самокат похож конструкцией на своего обычного брата, но он техничнее и надежнее. Конечно, в руках понимающего и ответственного человека. Хотя, трюки влияют на новичка, делая его таким. Сильным, уверенным и думающим. Начало исполнения трюков желательно только с простейшего. От освоения простого до сложного.
Например, трюк Manual позволит вам найти баланс равновесия и научит расчётам приложения усилий нажимания на деку. Это главное и необходимое.
Итак, специализированная площадка, экипировка, модель самоката из «массовых», популярных среди райдеров, о чем можно их же там на площадке и спросить.
Вы готовы, чтобы летать? Вы готовы, чтобы изменить себя? Счастливых вам трюков, мягкого приземления и уверенности в том, что вы делаете!