Как сделать летающую фотографию
Как фотографировать левитацию
Как снимать левитацию и что для этого нужно.
Введение
Создание подобных фотографий — это воплощение креативного процесса. Все действия, от планирования кадра до его обработки после съемки, требуют спокойного, методичного, но творческого подхода, в котором все зависит от вашего воображения.
Думайте о левитации как об одном из множества элементов на вашем фото. Есть немало других важных моментов: поза человека, обстановка, освещение, грим, одежда, реквизит и все остальные технические составляющие кадра. И, конечно, уникальные идеи, которые вы можете привнести в этот проект.
Оборудование
Способы съёмки
Есть несколько способов создать иллюзию левитации на фото. Самый простой и очевидный вариант — подпрыгнуть.
Метод прыжка
Этот способ мне не очень нравится, и на то есть несколько причин. Во-первых, в прыжке сложно принять естественную позу, во-вторых, нужна осторожность, чтобы не упасть и не повредить себе что-нибудь. В-третьих, это очень выматывающий процесс.
В самый первый раз, когда я пытался создать эффект левитации, я снимал себя в прыжке. Из оборудования использовались только камера на штативе и инфракрасный трансмиттер. Итак, я прыгал и изгибался под разными углами, чтобы получить естественную левитирующую позу. Камера была настроена на режим непрерывной съемки, чтобы получить как можно больше потенциально хороших снимков.
Мне повезло заснять несколько кадров в самой верхней точке прыжка, но, я уверен, люди, которые проходили мимо меня на пляже, решили, что я не в себе, раз прыгаю тут как ненормальный. Впрочем, результатом я остался доволен.
Этот метод может сработать, но очень сложно получить нужные кадры, и практически невозможно сделать фотографию так, чтобы голова находилась ниже ног, без того, чтобы приземлиться прямо на лицо. Я видел, как другие получали отличные снимки с помощью этого метода; к тому же это очень весело. Словом, если вы забыли табуретку, а нужно изобразить левитацию, прыжки вам в помощь. И главное — не придется колдовать в Photoshop, чтобы получить окончательный вариант фотографии.
Съемка нескольких кадров с поддержкой
Этот способ обеспечит гораздо более хороший результат, чем предыдущий. Для этого необходимо поддержать модель табуретом или другим подходящим предметом.
Конечно, данный метод потребует большей подготовки и постобработки, зато открывает море возможностей для создания продуманной композиции и позы модели, поэтому я предпочитаю именно его.
Хотя метод поддержки облегчает позирование для модели, снимать с ним будет несколько сложнее. К тому же далее вам нужно будет совместить несколько кадров в Photoshop, поэтому важно сделать все очень аккуратно.
Съемка нескольких кадров
Нам нужно сделать два кадра, причем камера должна строго находиться в одном и том же положении, то есть наличие штатива обязательно. Первая фотография делается с человеком, вторая — без ничего; на ней должна быть только обстановка, без персонажа и каких-либо вспомогательных предметов. Фокус и экспозиция должны быть идентичными.
Первым я рекомендую снимать именно портрет, и вот почему: это позволит оптимально кадрировать снимок и четко представить, как будет выглядеть окончательный вариант фотографии. После того как вы сделали нужный кадр с желаемой позой, уберите весь реквизит и снимите только обстановку.
Советы по выбору позы
Очень важно выбрать позу, при которой не будет очевидно, что человека что-то поддерживает. Если он будет просто сидеть или стоять на стуле, то будет понятно, что под ним что-то было и вы просто удалили реквизит в Photoshop. Лучший вариант — подставить табурет под спину, грудь или живот.
Еще один хороший способ — расположить голову ниже, чем ноги: это добавит необычности и улучшит общее впечатление от фотографии.
Постобработка
Постобработка делается в Photoshop с помощью маски слоя. Подробно вся техника объясняется в этом видео:
Добавление левитирующих объектов
Не обязательно ограничиваться одним только левитирующим человеком. Для заглавного снимка этого руководства я хотел создать необычную сцену, как будто моя модель спит и видит сон. Мы сделали одного бумажного журавлика, закрепили его на нитке и сфотографировали много раз в разных позициях на общем фоне.
Главной задачей было собрать все фотографии в одно изображение так, чтобы казалось, что девушка парит в стайке бумажных птиц.
Итоги
Весь процесс требует практики и терпения, но результаты практически всегда получаются интересными и забавными».
Автор — Ян Норман, фотограф, инженер и предприниматель из Лос-Анджелеса. Как большой любитель фотографии, он с удовольствием делится с другими своим опытом, накопленным за годы съемок.
Учебное пособие. Как сделать фото с левитацией
Создание сюрреалистических портретов – это очень интересный вид творчества, который требует не только особого подхода к съёмке, но и хорошей фантазии. Рабочий процесс от планирования и до постановки кадра занимает не мало времени. Затем следует кропотливая обработка. Если вы готовы заняться этим серьёзным делом, то придётся подготовиться.
Кроме раздумья над тем, как заставить вашу модель летать, нужно позаботиться об интересном фоне и правильной позе. Не помешает и выбор подходящего наряда. Качественный свет, макияж и реквизиты сделают снимок ещё более интересным.
Оборудование
Методы съёмки
Есть множество методов получения эффекта левитации. Одни проще использовать, но результат получается менее интересный. Другие более сложны в исполнении, но и качество получаемого снимка не сравнимо выше.
1 Прыжки
Это не самый лучший способ имитации полёта. Получить в прыжке нужную позу очень трудно. Если попытаться принять в прыжке необычную позу, то есть риск получения травмы. Если же просто прыгать, то это едва ли будет похоже на левитацию. Однако, такой снимок сделать можно в одиночку. Всего-то потребуется камера с функцией таймера и создания серии кадров или с пультом дистанционного управления, а также штатив. Остальное оборудование используется по желанию.
Снимая прыжки, нужно делать как можно больше попыток, так как далеко не все кадры будут удачными.
Очень трудно сделать кадр в тот момент, когда вы подпрыгнули на самую большую высоту. Чаще всего фотоаппарат снимает в начале прыжка или в его завершении.
Такой способ фотографирования при определённом сюжете может позволить получить отличные кадры, но есть существенное ограничение. Вы не получите кадр, на котором голова будет находиться ниже ног, если только вашим слоганом не является: «Красота требует жертв».
Положительной стороной этого метода является то, что нет необходимости использования Photoshop для достижения нужного эффекта.
2 Поддержка
Следующий метод потребует больше подготовки, но результаты будут более впечатляющими. Также этот метод открывает доступ к бесчисленному количеству сюжетов.
Для съёмки подойдёт самый простой табурет. Можно использовать дополнительные подставки для реквизита. Также реквизит можно сфотографировать отдельно, держа его в руках или подвесив на нитях. Затем в Фотошопе необходимо аккуратно убрать всё лишнее. Вертикальное тело в воздухе для нас привычно. Каждый может прыгнуть прямо сейчас, даже на стуле. Если тело располагается в полёте горизонтально, то зритель предполагает, что сейчас оно упадёт, но не тут-то было. Наша модель парит в воздухе как ни в чём не бывало, та ещё и пьёт кофе или проверяет почту на летающем ноутбуке.
Метод поддержки модели сложен не только в подготовке и съёмке, но и в физическом плане. Человек должен суметь удерживать тело горизонтально на одной опоре. В противном случае придётся использовать несколько табуретов. Важно позаботиться о том, чтобы больше частей тела находились в свободном положении. Это лучше передаст ощущение левитации. Если модель полностью ляжет на несколько стульев, которые вы потом удалите в графическом редакторе, то на снимке будет видно, что модель на чём-то лежит.
При съёмке придётся сделать несколько кадров: без модели и реквизита, постановочная левитация, дополнительные кадры с реквизитом при необходимости. Важно следить, чтобы на всех снимках было одинаковое освещение, экспозиция, фокусировка, фокусное расстояние и баланс белого. Поэтому лучше всего использовать ручные настройки. При съёмке нельзя перемещать камеру, поэтому использование штатива обязательно.
Первым снимком желательно делать портрет с моделью. Это позволит сразу создать нужную композицию и убедиться, что выбранный ракурс идеален. Затем можно сделать кадр без людей и дополнительные фотографии.
Советы по позированию
Важно найти позу, которая не выдаст то, что тело поддерживается стулом. Если вы просто сядете или станете ногами на стул, то будет очевидно, что под вами что-то есть.
Лучше всего опираться на табурет животом, грудью спиной. Люди редко используют стулья таким образом, поэтому снимок наверняка будет выглядеть необычно.
Расположение головы близко к земле добавит напряженность в сюжет.
Постобработка
Обработка крайне проста. Нужно загрузить все снимки в слои. Снимок без людей и реквизита должен лежать нижним слоем. Так как мы фотографировали со штатива, то выравнивание выполнять не нужно. Используя маски слоёв и кисти различного размера и жёсткости, скрываем лишние предметы. В завершение следует добавить реалистичную тень от парящего над землёй человека. Тени от поддерживающих предметов на снимке быть не должно. Тень добавляется при помощи инструмента затемнения. Используйте низкую интенсивность. Мягкость зависит от контраста в сцене. Также тень можно нарисовать чёрной кистью на пустом фоне, а затем, регулируя непрозрачность настроить необходимую интенсивность.
Добавление нескольких парящих объектов
Помните, что вы не ограничены левитацией только человека.
В качестве дополнительных аксессуаров могут выступать любые предметы интерьера, посуда, зонты, шарфы, перчатки, фигурки оригами и всё, что вы сочтёте необходимым. Большинство этих предметов проще фотографировать подвешенными на леске.
Выводы
Портреты с левитацией не только выглядят очень эффектно, но и позволяют реализовать самые невероятные творческие идеи.
Уроки и новости фотографии: Facebook, Вконтакте и Telegram
Натюрморт: как снимать левитацию и пар
О натюрморте часто думают как о чём-то статичном, представляя фотографии, похожие на классические завтраки гарлемской школы — восхитительные, но лишённые динамики. Современный же натюрморт наполнен движением: молоко проливается из чашек, шоколад взрывается, какао превращается в дракона, защищающего зефирки. Начать стоит, конечно, не с дракона, а с чего-то попроще. Например, с лимонного чая, где есть не только лимон, на который не вполне действует гравитация, но и движение пара, поднимающегося от чашки.
Оборудование и реквизит
Во-первых, нам понадобятся средства для крепления лимонов в воздухе. Это зажимы, о которых я расскажу позже, и что-то тонкое, чтобы закрепить непосредственно дольку лимона. В моём случае это длинные тонкие иглы для бусин. Можно взять зубочистки, шпажки, тонкие спицы, но иглой удобнее всего. Для очень лёгких предметов (чайных листьев или мяты) подойдут акупунктурные иглы.
Во-вторых, нам нужны предметы натюрморта: прозрачная чашка, лимоны, корица, сахар. Листья мяты, впрочем, будут выглядеть не менее удачно.
В-третьих, источник света. Скорость движения пара невысока, а лимоны будут неподвижно зафиксированы в «полёте», поэтому сцену можно снимать как с импульсным, так и с постоянным светом. Даже окна будет достаточно (если вы предпочитаете естественное освещение). Мне нравится контролируемый свет, поэтому я снимаю с двумя вспышками.
В-четвертых, средства для создания пара, о которых я расскажу ниже.
И, конечно же, не в последнюю очередь нам нужна камера. Я снимаю на Nikon D800 с объективом Nikon 105mm f/2.8 FX AF MICRO-NIKKOR. Также прекрасно подойдут, например, профессиональная D850 или любительская D5200. И, разумеется, штатив.
Зажимы
Давайте посмотрим на специальный зажим Wimberley The Plamp II — мой любимый. Он состоит из сферических шарниров, которые, во-первых, хорошо держат свой вес (можно закрепить небольшой отражатель, и он не упадёт), а во-вторых, поддаются тонкой настройке (ложечка в кадре точно будет под нужным углом).
Придуман этот зажим для тех, кто снимает цветы, но используется всеми. Можно зажать что-то твёрдое, и оно будет жёстко закреплено, и что-то мягкое, например, стебель ромашки — и он не помнётся.
Также неплох зажим для ткани Starmag Double Flexi Clamp. Придуман для тех, кто занимается вышиванием и пэчворком. Шарниров нет, специальная подкладка для мягких вещей тоже отсутствует, настройка положения не такая тонкая, но вес держит хорошо (можно крепить даже предметы потяжелее), цепляется за стол крепко и в целом радует.
Кроме того, рассмотрим любой зажим с тонкой «гибкой» трубкой. Даже не подходите к ним! Настроить изгиб такой трубки практически невозможно: выпрямляется, падает, отказывается сотрудничать. Пытаться зафиксировать такую в нужном положении — всё равно, что пробовать распрямить проволоку с эффектом памяти, она возвращается к прежнему состоянию, как только её оставят в покое.
Ключ к съёмке пара — контровой источник света. Всё. Да, ещё холодное помещение и кипяток, но это само собой разумеется. Главное, что нужно помнить: пар и дым — очень разные вещи.
Я всеми руками за использование аромапалочек для получения дыма на фото — это и дёшево, и относительно безопасно. Дым-машина и сухой лёд есть не у всех, а благовония можно купить в любой лавочке с сувенирами. Проблемы начинаются, когда их используют, чтобы имитировать пар. Но пар — это частицы жидкости, а дым — частицы твёрдого вещества в воздушной среде. У пара обычно чуть более крупная фракция и совсем другая структура. На фото это заметно.
Если хотите снять пар над чашкой чая, лучше всего взять чашку с настоящим горячим напитком и подсветить её контровым светом (просто поставить камеру напротив окна, если вы снимаете с естественным светом), будет очень красиво. Если вашу модель так просто кипятком не полить, в дело может пойти отпариватель для одежды или нагретая в микроволновке стопка влажных ватных дисков. Но в большинстве случаев вам хватит обычного кипятка.
Композиция
Итак, с формальностями разобрались, можно приступать к делу!
Соберите несложную композицию с чайной чашкой как центром интереса. Оставьте много места в верхней части снимка — для пара и левитации. Разрежьте лимон на сегменты, каждый проткните длинной тонкой иглой или шпажкой. Закрепите эту конструкцию в воздухе с помощью зажимов, о которых я говорила выше, или подручных предметов вроде линейки, стопки книг и малярного скотча. На фото видно, что иглы не столько зафиксированы зажимами на самих держателях, сколько приклеены к ним малярной лентой — так было проще подобрать нужный угол. Закрепите вначале тяжёлые объекты (дольки лимона), а затем лёгкие (листья мяты или чая).
Можно использовать любую привычную схему света, где выполняется одно условие: один из источников света должен подсвечивать пар сзади. Так он будет хорошо виден на снимке и даже слегка светиться.
В моём случае схема света выглядит так:
Рисующий свет. Вспышка в стрип-боксе чуть позади сцены. Бьёт чай и лимоны напросвет. Мне нравится этот эффект на прозрачных объектах: они начинают светиться и получается очень красиво.
Заполняющий свет. Можно поставить отражатель, но со вспышкой за большим диффузором мне нравится больше. Подсвечивает тени, делает видимыми чайные листья и звёздочку аниса слева.
Чёрный флаг. На третьем фото видно обе вспышки вместе. Плюс, поставила маленький чёрный флаг (лист картона формата А6), чтобы закрыть полоску горизонтального фона за пустой чашкой — мне нравится, когда горизонтальной границы в кадре не видно.
Съёмка и обработка
Не забудьте сделать «пустой» кадр, где композиция уже есть, а лимонов и держателей ещё нет — так будет проще удалить последние. Проверьте, всё ли хорошо держится, переведите камеру в режим серийной съёмки, добавьте пар способом, который вам больше всего понравился и сделайте несколько снимков. Настройки, разумеется, подбираются в зависимости от вашего источника света и атмосферы, которую вы хотите передать. Мой EXIF выглядит так: ƒ/10, 1/100s, ISO 160.
Теперь надо немного поколдовать над картинкой. Обработка здесь минимальная, потому что мы всё сделали «на площадке». Снимайте в RAW. Такая съёмка в камерах Nikon позволяет гибко регулировать цвет и сохранять детали в тенях. Сконвертируйте файл из RAW, увеличивая насыщенность синего цвета, чтобы пар выглядел более контрастным рядом с дольками лимонов. Откройте самый удачный кадр из серии и «пустой» кадр в Фотошопе, положите «пустой» кадр поверх отдельным слоем и с помощью маски слоя (Layer Mask) и мягкой кисти просто закрасьте всё, что не должно быть видно. Заретушируйте видимые части игл в лимонах и листьях. Мне понадобилось добавить кадру еще немного блеска: сделать цвет чая теплее, убрать пылинки, чуть высветлить чайные листья на переднем плане. Та-да!
Комбинирование левитации с динамическими движением (пара, высыпающейся муки или специй, кофе и так далее) — очень эффектный приём, который выглядит занятнее чашек, просто висящих в воздухе. Попробуйте снять натюрморт с другими фруктами, печеньем или даже мороженым. Удачных экспериментов!