Как сделать летопись школы

Мастер-класс «Создание летописи класса»

Подойдёт и взрослым и детям

Отдел образования и по делам молодёжи администрации Куженерского муниципального района МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа»

Как сделать летопись школы

Учитель начальных классов

Тема: «Создание летописи класса»

Цель: способствовать повышению мотивации участников мастер-класса в использовании в воспитательном процессе развития своих творческих способностей.

Задачи : сформировать у участников понятие «летопись»

начать развитие творческих способностей в ходе мастер-класса

показать, какие формы можно применить в создании дневника класса

Актуальность объясняется стремлением педагогов повысить качество, эффективность воспитания в современном информационном обществе

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточные листы, канцелярские принадлежности

Ожидаемые результаты : участники мастер-класса будут погружены в процесс развития своих творческих способностей, поймут его важность и необходимость для современной школы

Практический выход : информационный лист, раскрывающий способности к творчеству через различные формы летописи

I этап: Организационный (раскрытие темы)

II этап: Основные приёмы работы

III этап: Презентация

IV этап: Моделирование

I этап : Организационный (раскрытие темы)

Я приглашаю вас на «Мастер – класс» по теме: «Создание летописи класса».

Вроде всё ясно и понятно, но, как и во всех словарях чётко и кратко, без лишних эмоций. А ведь, когда произносишь слово «летопись» вслух, на ум приходят старые тетради с пожелтевшими страницами, чьи-то судьбы, события, слёзы и радость, волнения и переживания. Почему-то всплывает в памяти семейный фотоальбом, с потрескавшимися фотографиями, с пожелтевшими открытками, и даже с засушенными листиками (наверно, был повод, чтобы их сохранить. )

II этап : Приёмы и методы работы;

Начну по порядку. Во-первых, нужно несколько слов в летописи сказать о создании класса, сколько в классе учеников, сколько девочек, сколько мальчиков. Указать общие черты характера или увлечения ребят, чем увлекаются. Далее можно включить материалы с внеклассных мероприятий (участие в конкурсах, викторинах, соревнованиях), материалы с праздников, собраний. Можно рассказать о коллективных делах, чем занимались все вместе. Куда выезжали (на природу, на экскурсию и т.д.), какие выставки посетили.

Мне кажется, следует отметить и достигнутые ребятами результаты. Ещё мне хочется разместить в летописи и самые интересные творческие задания, которые выполняли ребята в течение этого года. Думаю, что в летописи всего класса следует рассказывать обо всех членах коллектива, а об отдельных ребятах, лучше рассказать в другом материале, например в «Визитке класса». Ведь рассказывая о ком-то одном, мы можем своим невниманием к другому члену коллектива его обидеть. Да, и не хочется выделять кого-то одного. Хотя, если указывать об успехах и достижениях в летописи, то получится, что победителей выделили, но я думаю, здесь всё же должен преобладать дух состязаний и нужно ребят учить радоваться успехам своих одноклассников. Если есть видеозаписи каких-то событий можно и их включить в летопись. Можно взять интервью у членов коллектива, учителей или даже их родителей (ведь иногда невозможно что-то самое интересное снять на фото, в этом помогут словесные воспоминания)

III этап : Презентация летописи;

Я хочу представить свою «летопись класса» в виде презентации, в которой расположила разные фотографии, где запечатлены интересные моменты из жизни моих учеников.

IV этап: Моделирование

Я предлагаю сделать вам своей проект летописи в следующей последовательности: в самом начале расположить «паспортные данные» класса, а далее поместить материал по временам года (или по четвертям). Вспомните, какие события произошли в вашем классе за прошедшее время. Подумайте, как будут представлены ваши материалы? В какой форме? Почему? Чем больше материала, тем интереснее получится летопись.

Анализ проектов по созданию летописи класса. Объединение лучших форм для создания летописи. Какая у нас получилась летопись?

Я надеюсь, что мастер-класс будет полезен для вас! Спасибо за сотрудничество!

Источник

Летопись школы

исследовательская работа по истории школы

Скачать:

Предварительный просмотр:

VI – районная научно-исследовательская конференция обучающихся

Строительство и становление школы…………………………………..5

Предметом изучения большой истории всегда является судьба народа и государства на каком-то этапе своего существования. Пишут такую историю известные и именитые профессора, ученые, исследователи. Но есть другая история – история края или города, которая близка и понятна человеку, живущему в этом самом крае или городе. Пишут ее местные краеведы, собирают по частицам воспоминаний, по материалам интервью и газетным публикациям.

Предметом нашего исследования стала история моей родной школы. Почему мы решили заняться таким исследованием? Нам пришла мысль о том, что необходимо оставить для следующих поколений свидетельства очевидцев, участников школьной жизни, вершителей ее истории.

Актуальность нашей исследовательской работы заключается, во-первых в нашей школе нет систематизированной летописи школы, мы попытались ее создать; во-вторых каждый ученик должен знать историю школы, в которой учится.Школа – это наш второй дом, где мы проводим немалую часть времени. Здесь мы получаем не только знания по всем предметам, но и встречаем новых друзей, нас учат добру и справедливости, у нас развивают творческие способности.

Работая по данной теме, мыработали с архивными материалами, делала фото, беседовали с учителями и выпускниками.

Цель нашего исследования изучить историю школы.

Исходя из цели,мы поставили следующие задачи:

— изучить документацию школы;

-пронаблюдать историю школы по годам;

— составление базы выпускников;

— собрать сведения об учителях школы.

-изучение архивных материалов, содержащихся в школе;

-изучение классных журналов;

— беседы с выпускниками школы;

— беседы с учителями;

На пути своего исследования я встретила немало трудностей. Во-первых, никто до этого серьезно не занимался летописью школы, и сведения были разрозненными. Во-вторых, многие первые учителя, стоявшие у истоков школы, уже не работают в школе №13. В-третьих, тяжело,оказалось, восстановить историю выпусков, найти адреса выпускников, узнать их судьбу.

Тем не менее, нам удалось собрать материал по истории нашей школы. Первым шагом на этом пути стала встреча с учителем английского языка Барабановой Еленой Ивановной. Елена Ивановна работает в школе с первых дней ее открытия. Сведения, которые мы получили от нее, явились наиболее интересными и ценными и потому легли в основу нашего рассказа о школе. Елена Ивановна рассказала о первых учителях, о создании школы, о трудностях, которые неминуемы были при образовании нового коллектива.

Следующей нашей задачей явилось восстановление истории выпусков. Сведения о них мы получили от бывших классных руководителей. Еще одним учителем, который помог нам всесторонне осветить летопись школы, явилась Любовь Михайловна Варес учитель географии. Она рассказала о создании пришкольного участка, о традициях школы.

Результатом нашего исследования стала эта работа, вобравшая в себя историю школы, от ее открытия до сегодняшнего дня.

Строительство и становление школы

Запсиба. Но строить, там не торопились. Для реализации этой задачи необходимо быловыполнить многие достаточно серьезные работы: построить мост через реку Томь,решить вопрос о теплоснабжении нового района, водоснабжении, водоотведении, электроснабжении.

В апреле 1979 года первые новоселы начали заселять Ильинскую площадку. Нужны были магазины, аптеки и конечно школа. Школа строилась с 1978 по 1979 годы. В ее строительстве и оформлении активное участие принимали учителя. Сахаров Анатолий Григорьевич, Беспалова Изида Васильевна, Жилин Виктор Георгиевич, Васильев Борис Иванович, Голдобин Вячеслав Николаевич, Умрихина Надежда Васильевна, Швецова Татьяна Васильевна, Львова Нина Николаевна, Ермолаева Галина Александровна, Черницова Галина Ивановна. С утра до ночи они проводили в школе: клеили, писали. Они жили в Заводском районе, а на работу ездили со строителями. Иногда автобусов не хватало, тогда шли пешком. Если учесть, что раньше наши асфальтированные дороги прежде представляли собой самое обыкновенное болото, то можно представить, как нелегко приходилось учителям. 5 апреля школа приняла своих первых учеников. В первый день на занятиях присутствовало 4 ученика, во второй 7. Вместе с ростом населения Ильинки росло и число учащихся школы. В конце мая обучалось уже 168 учащихся 1-8 –х классов. В 1979-1980 учебный год в школе обучалось 400 учащихся, а в конце 1983-1984 учебного года уже 2400 учеников. Официальное открытие школы состоялось 1 сентября 1979 года. Уже в 1979 году состоялся первый выпуск. Выпускной класс из 18 человек.

Самым первым праздником, отмеченным в школе, было 19 мая 1979 года – день рождения пионерской организации. Утром ребята построились в колонны и с песнями двинулись в рощу. Разожгли костер, пели песни, беседовали. Праздник прошел очень интересно.

Большое внимание было уделено пришкольному участку. Учащиеся вместе с учителями закладывали газоны, завозили землю на клумбы, заложили дендрарий. Теплица в этот период держала первое место в городе, благодаря биологам и детям. В ней насчитывалось около 300 видов растений тропиков, субтропиков и более 300 видов суккулентов – это кактусы, агавы, алоэ.

Много сил и труда было потрачено на создание школьной библиотеки. Большую роль в оформлении библиотеки и школы оказали шефы школы в то время – метизное производство ЗСМК. Первый библиотекарь Фадеева Валентина Пантелеевна столкнулась с трудностями обеспечения первых учеников учебниками. Их приходилось буквально по экземпляру собирать в других школах.

Еще одним важным событием в истории школы было открытие Ленинской комнаты. Вся школа: учителя, дети, родители работали над ее созданием. Трудились над макетами «Дом, в котором родился Ленин», «Дом, в котором жил Ленин и Крупская в Шушенском». Столбов А.Д. – учитель технологии, сделал и подарил электрическую карту. К 110 годовщине со дня рождения В.И. Ленина в 1980 году было торжественное открытие Ленинской комнаты. На нем присутствовало большое количество почетных гостей. Это событие стало большим праздником для школьников. В этом зале долгое время проходили самые торжественные события в жизни учащихся школы: здесь проводились ленинские уроки, принимали в пионеры, отмечали торжественные даты.

В разное время в школе происходили преобразования, связанные с историческими процессами в стране. Так в 90-е годы учреждение участвовало в эксперименте по введению школы русского стиля. Проводились мероприятия, семинары на которых учащиеся рассказывали и пели о старине, инсценировались сказки. В 2000-е годы в школе началась разработка и успешное применение технологий ТРИЗ и РКМ. И сейчас школа не останавливается на достигнутом. Активно участвует в экспериментах, внедряет новые технологии, участвует в инновациях.

Наша школа приобрела имидж учреждения, которое славится хорошей материально-технической базой, стабильным и профессиональным педагогическим коллективом.С каждым годом коллектив пополнялся молодыми учителями, имеющими высшее образование и отдающими детям все свои знания, умения, уважение и любовь.

Школа стала настоящей кузницей кадров, ее опытными преподавателями, вышедшими в руководящие работники вновь открывающихся школ не только Ильинского, но и многих других районов города, пополнялись многие учебные заведения. Такими как: Варес В.У. директор детского дома №2 с 1984 года, Лукьянцева Л.А. в 1983 директор школы №94, Черницова Г.И. в 1984 году директор школы новостройки №25, которая потом стала №14 и многие другие.

В 2007 году победителем конкурса на федеральном уровне стала Дробина Вера Анатольевна, учитель иностранного языка, ныне директор школы. Она награждена Премией губернатора Кемеровской области. В 2008 году победителями конкурса на областном уровне стали Ворожейкина Оксана Владимировна, учитель истории и Порядина Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы. Они так же награждены Премиями губернатора Кемеровской области.

Рассказывая о школе, невозможно не уделить несколько строк её ветеранам-педагогам. Именно они заложили те основы и традиции, из которых складывается то, что сегодня называют словом «имидж». Это Беспалова Изида Васильевна, Архипова Анна Николаевна, Молоканова Зоя Николаевна, Скутина Галина Ивановна, Кожохина Тамара Ивановна, Матвеичева Любовь Архиповна, Абросимова Людмила Егоровна, Сидорова Тамара Ивановна, Юшманова Тамара Владимировна, Ермолаева Галина Александровна. Современному же поколению педагогов предстоит продолжать эти традиции, внося свежую, молодую струю.

Выпускники учреждения – это гордость, среди них есть кандидаты наук, лауреаты Международных конкурсов и Национальных театральных премий, лучшие люди города Новокузнецка в области образования, медицины, металлургии, культуры и спорта.

За 33 года есть особая гордость школы – это выпускники, окончившие учреждение с медалью: серебряная – 16 обучающихся; золотая – 3 обучающихся.

Наталья Жилякова (Куртукова) – выпускница школы №13. В 1993 году закончила отделение журналистики Томского университета и стала сразу же работать в «AlmaMater», сотрудничала с «Томским вестником» и «Томскими новостями». С 1999 года член Союза журналистов России. В 2002 году 13 ноября с блеском провела защиту диссертации, посвященной истории русской журналистики. Тема «Сибирская газета» (г.Томск 1881 – 1888года) как фактор литературного регионализма». Сейчас преподает в Томском университете на кафедре журналистики XIX – XX веков.

Варес Ольга закончила школу в 2001 году. В театре «Юность» Новокузнецка с1996 года с 7 класса. Первые спектакли, где участвовала, комедия «Жизнь и мечты Бальзаминова» и «Собаки». Когда Оля окончила школу, у нее была трудовая книжка и 3 года стажа. Она поступила в Новосибирское театральное училище, по окончании его работала в театре «Заводной апельсин». Сейчас актриса Новосибирского театра теней.

Десятки наших учеников работают инженерами, медицинскими сестрами, рабочими, строителями, продавцами, воспитателями детских садов, бухгалтерами.

Литвиновский Сергей Владиславович. Хирург Центра сосудистой хирургии Клинической Больницы № 122 города Санкт Петербурга. Окончил Кемеровский Государственный медицинский институт в 1990 г. В 2000 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Хирургическое лечение и реабилитация больных с ишемией единственной нижней конечности при поражении аорто-подвздошного сегмента». В КБ № 122 с 2010 г. Имеет свыше 50 научных публикаций, неоднократно принимал участие в работе съездов и конференциях сердечно-сосудистых хирургов России, Европейского общества сосудистых хирургов. Врач высшей категории.

Все бывшие выпускники и учителя с любовью и ностальгией вспоминали прошлые годы. Рассказывали нам о походах, праздниках, КВНах, о школьной жизни.

В настоящее время в школе обучается 825 учеников. Открыт 36 классов, из них 1-4 класс – 14, 5-9 классов – 19, 10-11 класс – 3.

По данным последних 5 лет, учителями подготовлены 137 призеров олимпиад: 12 городского уровня, 125 районного уровня.Обучающиеся школы – постоянные лауреаты городских конкурсов, научно-практических конференций, школьных и районных Дней Науки. Последние четыре года обучающиеся 2-11 классов являются лауреатами всероссийских конкурсов по языкознанию «Русский медвежонок» и по математике «Кенгуру».

Таким образом, проследив динамику развития истории школы, я пришла к выводу, нет в районе школы с такой интересной и богатой историей, как моя школа. За 33 года школа приобрела свои традиции, которые умножают её славу. За годы существования школы было выпущено около 2000 учеников.

Беседуя с выпускниками и учителями, поняла, что нет среди них того, кто бы ни вспоминал о школе с ностальгией и доброй улыбкой. Моя школа прошла долгий и нелёгкий путь. Думаю, она заслужила только слова признательности и благодарности, как от её выпускников, так и от её современных учеников. Мы гордимся своими учениками – выпускниками, которые уже вложили немалый вклад в образование, медицину, развитие угольной промышленности и металлургии, инженерное и строительное дело, экологию на процветание нашей страны.

Но наш поиск не закончен, еще много страниц из истории школы остались не освещенными. Впереди много интересной работы.

К сожалению, невозможно охватить все, вспомнить каждого, ведь в школе ежедневно свершаются события, важные и не очень, но дорогие как воспоминания о детстве, юности, милых сердцу людях. Мы будем дополнять, продолжать эту очень важную работу, вносить изменения в летопись школы.

1. Ф.И.О., год выпуска, где и кем работаете.

2. Любимый предмет в школе.

3. О каком учителе вспоминаете с благодарностью.

4. Яркие моменты вашей школьной жизни.

5. Общаетесь ли со своими одноклассниками.

6. Назвать события, людей, о которых вспоминаешь, когда говорят: «школа № 13».

Источник

Cтаньте частью Всероссийской школьной летописи!

Познакомьтесь с проектом и начните создание книги класса с регистрации в личном кабинете!

Как сделать летопись школы

Cтаньте частью Всероссийской школьной летописи!

Познакомьтесь с проектом и начните создание книги класса с регистрации в личном кабинете!

Как сделать летопись школы

Всероссийская школьная летопись – проект, который вместе с классами и образовательными учреждениями, стремится к сохранению школьной истории.

Мы верим, что книга – уникальный предмет, объединяющий полезный процесс и значимый результат.

Для класса процесс создания книги – это объединение разных точек зрений, опыт профориентации, командообразования и интересное времяпрепровождение учителя с учениками. Итог общей работы книга класса. Осязаемый результат проектной работы – история, которой можно поделиться, сохранить на долгую память.

Всероссийская школьная летопись – страницы нашей дружбы. Первые страницы большой истории страны!

Как сделать летопись школы

О проекте

Всероссийская школьная летопись – проект, который вместе с классами и образовательными учреждениями, стремится к сохранению школьной истории.

Мы верим, что книга – уникальный предмет, объединяющий полезный процесс и значимый результат.

Для класса процесс создания книги – это объединение разных точек зрений, опыт профориентации, командообразования и интересное времяпрепровождение учителя с учениками. Итог общей работы книга класса. Осязаемый результат проектной работы – история, которой можно поделиться, сохранить на долгую память.

Всероссийская школьная летопись – страницы нашей дружбы. Первые страницы большой истории страны!

Как сделать летопись школы

заслуженный работник культуры РФ, профессиональный издатель

Я уверен, что во “Всероссийскую Школьную Летопись” войдут тысячи и тысячи учащихся, учителей, школьных библиотекарей, родителей. Ведь это не просто книга – это наша память, наши эмоции, наше творчество, наша дружба, это незабываемые страницы школьной жизни, воплощенные в печатном слове.

Как сделать летопись школы

президент фонда «Живая Классика»

“Всероссийская Школьная Летопись” – это сотворчество, совместный опыт и переживание, возможность объединения не против чего-то, а на основании общих интересов. Стать автором книги почти так же сложно и одновременно так же легко, как стать автором собственной жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *