Как сделать лейбук для дошкольников

Шаблоны для изготовления лэпбуков

Как сделать лейбук для дошкольников

Лэпбук переводится с английского как «наколенная» или «складная книга». Это популярное, интересное наглядное пособие, а также отличный способ хранения всей собранной по определённой теме информации, игр, загадок и прочего. Лэпбуки называют интерактивными папками, поскольку они содержат множество элементов, которые требуют от ребёнка действий, непосредственного участия. Это всевозможные кармашки, книжки-гармошки, выдвижные и раскладные модули, вращающиеся детали, окошки. Мы собрали много готовых шаблонов.

Основа для лэпбука

Но чтобы собрать все эти удивительные части лэпбука, наполнить их полезной информацией, разнообразными заданиями и упражнениями, сперва необходимо сделать саму папку, украсив её титульную страницу в соответствии с темой. Необходимо помнить, что мы создаём пособие для дошкольников, значит, обложка должна содержать не только надписи, но и картинки, чтобы дети могли быстро сориентироваться и понять, что содержит в себе лэпбук.

Изготовить титульные листы можно несколькими способами:

Как сделать лейбук для дошкольников

Лэпбук из картона с принтами получится прочным и нарядным

Шаблоном называют готовый образец для изготовления какого-либо изделия. Использование шаблонов значительно облегчает работу и экономит время при создании лэпбуков.

Фотогалерея: примеры оформления титульной страницы лэпбуков различной тематики

Внутри пособие стоит сделать ярким, привлекающим внимание малышей, но не слишком пёстрым, иначе дети будут теряться в поиске нужного, особенно младшие дошкольники. Если фон страниц лэпбука разноцветный, кармашки и надписи на них лучше сделать однотонными, если же вы выбрали фон одного тона, то в таком случае будут уместны яркие разноцветные элементы.

Каждое наглядное пособие призвано прививать детям эстетический вкус, поэтому следует избегать излишней пестроты, кричащих цветов, нагромождения декоративных деталей.

Фотогалерея: образцы фонов для лэпбуков

Кармашки и конверты, которые можно сделать своими руками

В каждом лэпбуке есть несколько видов элементов, в которых размещается информация, игры, загадки, пазлы и т. д. Их изготавливают по шаблонам и распечатывают (чертят) на цветной бумаге для принтера либо распечатывают уже готовые, в цвете и с надписями. Наиболее часто в интерактивной папке используют кармашки и конверты разной формы, простые и фигурные. В них хранят карточки с заданиями, загадками, разрезные картинки, пазлы и другие виды игр.

Фотогалерея: шаблоны карманов и конвертов для лэпбука

Можно использовать и готовые конверты для писем и дисков, украсив их на собственное усмотрение.

Распашные модули

Не меньше нравятся детям и распашные модули в форме цветов, звездочек, снежинок. Раскрывая их, малыши не только знакомятся с содержащимся внутри сюрпризом, но и развивают мелкую моторику, учатся контролировать свои действия, бережно относиться к материалам.

Фотогалерея: подборка заготовок распашных модулей

Книжечки для лэпбуков

Книжечки (блокнотики) внутри лэпбука могут быть нескольких видов:

Как сделать лейбук для дошкольников

Самый простой вариант книжки-гармошки из полоски бумаги

Видео: изготовление многоуровневой книжки

Движущиеся элементы и модули

Неподдельный интерес малышей вызывают движущиеся части лэпбука: круги, открывающиеся окошки, стрелки, фигурки животных, сказочных персонажей. Их можно нарисовать или изготовить в технике аппликации вместе с детьми во время занятий или свободной деятельности.

Сделать круг с окошком тоже несложно, для этого необходимо:

Как сделать лейбук для дошкольников

При творческом подходе вращающиеся круги можно изготовить не только из бумаги

Фотогалерея: шаблоны кругов для лэпбука

Видео: как сделать вращающуюся стрелку для лэпбука

Карточки с заданиями

Для карточек также существует ряд интересных шаблонов, которые украсят лэпбук и помогут воспитателю или родителям сделать его привлекательнее для малышей.

Фотогалерея: примеры оформления карточек

При изготовлении элементов лэпбука не следует забывать об особенностях каждой возрастной группы дошкольников. Папка для самых маленьких содержит крупные элементы, но количество их меньше, старшие дети справятся с более мелкими блокнотами, конвертами, окошками. Кроме того, воспитатели и родители должны помнить о том, что тематические папки будут очень востребованы детьми. Следует позаботиться о прочности каждого элемента: обклеить прозрачной плёнкой или скотчем.

Лэпбуки, интерактивные тематические папки или наколенные книги — как бы не назывались эти пособия, они имеют большой потенциал для развития детворы и активизации мыслительных процессов, познавательного интереса,творчества и самостоятельности. Взрослым не следует брать на себя всю инициативу по подбору информации и изготовлению лэпбука, а вот помочь малышам, привлечь их к созданию папки по красивым и несложным шаблонам будет очень полезно и увлекательно.

Источник

Мастер-класс «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Елена Афанасьева
Мастер-класс «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к созданию тематической папки лэпбук.

• познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания;

• рассмотреть лэпбук как вид совместной деятельности дошкольников и взрослых и его значение для развития ребенка;

• создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

Форма проведения мастер-класса:

• лекция с элементами презентации +практическая работа.

• презентация по теме мастер-класса;

• образцы лэпбуков;

Материалы и инструменты для работы:

• распечатанные шаблоны лэпбука;

• заготовки с методическим материалом;

• цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.

Знакомство с лэпбуком.

Значение лэпбука для развития ребенка.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения лэпбука.

Изготовление лэпбука на тему «Зима».

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

— Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех. Сегодня я хочу представить технологию лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста».

По своей структуре и содержанию он доступен детям дошкольного возраста. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Лэпбукотвечает требованиям ФГОС ДО:

• обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

• учитывает возрастные особенности детей,

• содержательно-насыщенный, вариативный, доступный и безопасный.

• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, эмоциональное благополучие детей;

Чем для меня стала привлекательна данная форма работы?

Во-первых, это отличный способ для повторения пройденного материала

Во-вторых, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

В –третьих, Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.

В зависимости от назначения лэпбуки бывают:

В зависимости от формы:

• стандартная книжка с двумя разворотами;

• папка с 3-5 разворотами;

Прошу 4 человека желающих пройти за столы.

Итак, уважаемые коллеги вы захотели сделать лэпбук. С чего начнем?

С выбора материала. Для создания лэпбуканам понадобятся такие материалы:

• Белая и цветная бумага для принтера формата А4;

• Цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;

• декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические к артинки и т. д., Готовые шаблоны кармашков для лэпбуков, которые можно скачать бесплатно;

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Я заранее приготовила для Вас макет лэпбука и материал к нему и сейчас приступим к его оформлению.

В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по- своему.

Рефлексия. Подведение итогов.

Я постаралась рассказать о лэпбуке, о его значение для познавательного и интеллектуального развития ребенка. Подведем итог.

Был ли полезен для Вас мастер-класс и материалы, представленные мною?

• Узнали ли Вы что-то новое?

• Приобрели ли новые навыки?

• Вам было комфортно в ходе проведения встречи?

Я еще раз благодарю вас за терпение, активность и желаю здоровья, успехов и профессионального оптимизма!

Спасибо за внимание!

ЛЭПБУК «ЗИМА»

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к созданию тематической папки лэпбук.

• познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания;

• рассмотреть лэпбук как вид совместной деятельности дошкольников и взрослых и его значение для развития ребенка;

• создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

Форма проведения мастер-класса:

• лекция с элементами презентации +практическая работа.

• презентация по теме мастер-класса;

• образцы лэпбуков;

Материалы и инструменты для работы:

• распечатанные шаблоны лэпбука;

• заготовки с методическим материалом;

• цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.

Знакомство с лэпбуком.

Значение лэпбука для развития ребенка.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения лэпбука.

Изготовление лэпбука на тему «Зима».

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

— Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех. Сегодня я хочу представить технологию лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста».

По своей структуре и содержанию он доступен детям дошкольного возраста. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Лэпбукотвечает требованиям ФГОС ДО:

• обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

• учитывает возрастные особенности детей,

• содержательно-насыщенный, вариативный, доступный и безопасный.

• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, эмоциональное благополучие детей;

Чем для меня стала привлекательна данная форма работы?

Во-первых, это отличный способ для повторения пройденного материала

Во-вторых, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

В –третьих, Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.

В зависимости от назначения лэпбуки бывают:

В зависимости от формы:

• стандартная книжка с двумя разворотами;

• папка с 3-5 разворотами;

Прошу 4 человека желающих пройти за столы.

Итак, уважаемые коллеги вы захотели сделать лэпбук. С чего начнем?

С выбора материала. Для создания лэпбуканам понадобятся такие материалы:

• Белая и цветная бумага для принтера формата А4;

• Цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;

• декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические к артинки и т. д., Готовые шаблоны кармашков для лэпбуков, которые можно скачать бесплатно;

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Я заранее приготовила для Вас макет лэпбука и материал к нему и сейчас приступим к его оформлению.

В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по- своему.

Рефлексия. Подведение итогов.

Я постаралась рассказать о лэпбуке, о его значение для познавательного и интеллектуального развития ребенка. Подведем итог.

Был ли полезен для Вас мастер-класс и материалы, представленные мною?

• Узнали ли Вы что-то новое?

• Приобрели ли новые навыки?

• Вам было комфортно в ходе проведения встречи?

Я еще раз благодарю вас за терпение, активность и желаю здоровья, успехов и профессионального оптимизма!

Спасибо за внимание!

ЛЭПБУК «ЗИМА»

Презентация «Макетирование как успешная технология, используемая в работе с детьми дошкольного возраста» Как молодой специалист, я постепенно изучаю и внедряю в свою работу новые технологии. И для развития образовательного пространства в своей.

Индивидуальный подход в работе с детьми дошкольного возраста Индивидуальный подход в работе с детьми дошкольного возраста 2 слайд В современных условиях модернизации системы образования основной.

Как сделать лейбук для дошкольниковИнтерактивная папка-лэпбук «Рукоделие» в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста Интерактивная папка – лэпбук «Рукоделие» в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатель. Свистункова Е. П. В.

Мастер-класс «Лэпбук в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер –класс «ЛЭПБУК в работе с детьми дошкольного возраста». Доброе утро, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе.

Как сделать лейбук для дошкольниковМастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду» Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду» Подготовила: Селюнина Елена Сергеевна.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста». “Ум ребенка – на кончиках его пальцев”.

Мастер-класс «Модульное оригами в работе с детьми дошкольного возраста общим недоразвитием речи» Мастер-класс «Модульное оригами в работе с детьми дошкольного возраста общим недоразвитием речи» Подготовила: Ибрагимова Г. М. воспитатель.

Мастер-класс «Театрально-игровая деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Мастер-класс на тему «Театрально- игровая деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Краткая аннотация. Актуальность.

Как сделать лейбук для дошкольниковМузыкальный лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация «Музыкальная сказка» Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала.

Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» Педагогические чтения педагогов.

Источник

Лэпбук своими руками

Как сделать лейбук для дошкольников

Лэпбук — очень интересное многофункциональное пособие, ставшее необычайно востребованным у родителей дошкольников и школьников, педагогов да и среди самой детворы. Причём популярность его всё время растёт, появляются новые сайты, на которых предлагаются к продаже разнообразные лэпбуки. Но сделать их можно и своими руками, от этого польза только увеличится. Да и ребёнку приятнее заниматься с пособием, в которое вложена частичка его труда и таланта.

Лэпбук как оригинальное инновационное пособие, красивое и полезное

Автором пособия считают американку Тэмми Дюби. Она придумала наполнить небольшую папку разнообразными картинками, кармашками, стишками и бумажными поделками для закрепления и сохранения информации, которую освоила со своими детьми. Фото первых лэпбуков попало в интернет и это пособие стало достоянием всех неравнодушных родителей, воспитателей и учителей. Лэпбукинг (изготовление лэпбуков) признан инновационной технологией, имеющей множество достоинств.

Само название пособия переводят с английского то как «наколенная книга», то как «складная книга», причём оба варианта совершенно справедливы. Лэпбуки имеют небольшие размеры (обычно формата А4 в сложенном виде) и ребёнку удобно рассматривать их, держа на коленях. Кроме того, эти чудо-книжки полны загадок и секретов, они раскладываются и имеют множество кармашков, вкладышей, блокнотов, которые в свою очередь раскрываются, что очень по вкусу маленьким исследователям и любителям тайн.

Как сделать лейбук для дошкольников

Изучение лэпбука начинается с рассматривания всех спрятанных в нём богатств

Какие игровые элементы включают в макет и почему

Лэпбуки для дошкольников отличаются большим (по сравнению со школьным) наличием игровых элементов. Это вращающиеся круги, открывающиеся окошки, движущиеся детали и фигурки. Первое впечатление от лэпбука обычно и у детей, и у взрослых: это забава, развлечение. Но так и должно быть, ведь дети дошкольного возраста познают мир играя. Первые два-три занятия с лэпбуком обязательно будут посвящены изучению его замечательных свойств и возможностей как игрушки, и лишь после этого малыши будут способны постигать содержащиеся в нём полезные сведения. Торопить детей не стоит, непроизвольная память и внимание у них очень развиты, и незаметно для себя, манипулируя с кармашками, кругами и картинками, они усвоят достаточно обширную долю информации.

Как сделать лейбук для дошкольников

Именно благодаря таким необычным элементам лэпбуки очень нравятся малышам

Преимущества для дошкольников и педагогов

Следует отметить две существенных особенности лэпбука:

Таким образом, современный лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку (книгу), содержащую систематизированную и разнообразно оформленную информацию.

Как сделать лейбук для дошкольников

Обычно титульный лист папки уже сообщает о её теме

Цели использования лэпбуков также очень разноплановые. Это и закрепление всего, что дети узнали в ходе осуществления проекта, и обучение сбору и систематизации информации, и развитие творчества и креативности, и воспитание бережного отношения к продукту, изготовленного коллективно, уважения к общему труду. Одной из важнейших задач пособия считают стимуляцию у детей познавательной активности, стремления узнавать и запоминать новое, а в старшем дошкольном возрасте — пробуждения желания учиться.

Разновидности лэпбуков

Тематические папки бывают нескольких видов. В основном их различают по способу применения.

Виды пособий в зависимости от назначения и наполнения

Принято выделять такие виды лэпбуков по назначению:

Как сделать лейбук для дошкольников

Такой новогодний лэпбук станет прекрасным подарком для всей семьи

Различия лэпбуков в зависимости от возраста детей

Не менее важным является разделение лэпбуков по возрасту детей. Тематические папки для младшего дошкольного возраста отличаются меньшим количеством страниц, интерактивных элементов, более общим освещением информации, крупными деталями.

Специалисты, углублённо использующие лэпбуки, рекомендуют их применение в работе с детьми от пяти лет и старше, но и в младшем возрасте под контролем педагога ребятишки могут и заниматься с лэпбуком, и учиться наводить в нём порядок (складывать по конвертам картинки, сворачивать и закрывать лепестки «секретиков» и т. д.). Полезны в этом возрасте будут папки на развитие цветового восприятия в сочетании с тактильным (с элементами из разноцветного войлока, ткани, меха, мешковины).

Как сделать лейбук для дошкольников

Лэпбук для самых маленьких отличается крупными элементами и минимумом заданий

Непоседам-четырёхлеткам средней группы подойдут папки с большим количеством подвижных элементов, пазлов, несложных логических задач («Найди пару», «Что лишнее?»). Это одновременно помогает и развивать детей, и удовлетворить естественное в этом возрасте любопытство.

Как сделать лейбук для дошкольников

Дети средней группы с увлечением закрепят свои знания о фруктах и овощах, раскладывая картинки в нужные корзинки

Старшие дошкольники проявляют не только интерес к развлекательным возможностям лэпбука, но и пытливость, последовательность в овладении содержащимися в нём знаниями. Им интересно и рассмотреть изображение, и узнать новые сведения о нём. Поэтому на картинках в папках можно на обороте размещать короткие тексты с познавательной информацией. Дети часто просят воспитателя прочитать их, запоминают и пересказывают товарищам.

Развитым мышления, улучшением памяти детей шестого-седьмого года жизни обосновано усложнение подаваемого материала. Старшим дошкольникам доступны игры «Вспомни пословицу», «Прочитай стихотворение», «Слова-родственники», в которых по картинке необходимо воспроизвести определённый текст. Интересны детям этого возраста и логические игры «Что сначала, что потом», «Разложи картинки по порядку», «Часть и целое», «Противоположности». Их размещают в лэпбуке, подбирая изображения в соответствии с темой.

Как сделать лейбук для дошкольников

Папка для старшего дошкольного возраста содержит гораздо больше текстовой информации и сдожных заданий

Материалы и форма интерактивной папки

Материал, из которого делают лэпбуки, может быть самым разнообразным, главное, чтобы он был разрешён для использования в дошкольных учреждениях. По этой причине некоторые виды строительных материалов (потолочные плитки, отделочный пластик), лучше не брать в работу, ведь недорогие их виды могут быть некачественными, а те, что соответствуют стандартам, «кусаются» в цене. Поэтому лучше остановить внимание на привычных, безопасных материалах: картон, ватман, цветная бумага. Подойдут для основы и картонные ящики из-под конфет, печенья, готовые папки А4, папки для ручного труда, куда вклеивают дополнительные листы.

Формы лэпбуков зависят от фантазии их создателей:

Выбирая фигурный вариант, следует помнить, что лэпбук будет использоваться часто, и слишком мелкие, тонкие детали, например, носик чайника или стебелёк цветка, могут просто отвалиться.

В последнее время появилось пособие «лэпбокс», то есть «складная коробка». Она отличается оформлением, при котором части изделия складываются в виде коробки и крепятся при помощи тесьмы или застёжек. При снятии крепления лэпбокс «распадается», открывая содержимое стенок, то есть те же конверты, блокнотики, прочие элементы. Это эффектное пособие подходит для игры и подарка, но как средство обучения пока мало используется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *