Как сделать личный спрей
Как сделать личный спрей
Простой спрей
1. КСС импортирует спреи из файлов jpg, bmp, tga, vtf (gif и прочее не понимает)
2. Не обязательно перед импортом копировать куда-то в папку КСС исходный файл.
3. В игре жмите «Настройки»->»Импорт Spray»->найдите и выберите Ваш файл с картинкой->кнопка «Открыть»->кнопка «ОК».
КСС создаст в папке Х:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\user\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos два файла *.vtf, *.vmt.
6. Если Вы уже импортировали спрей и потом что-то захотели поменять в исходном файле-картинке (а имя файла оставили то же),перед повторным импортом удалите файлы *.vtf, *.vmt в папках
Х:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\user\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos
Х:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\user\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos\UI
Спрей с прозрачным фоном
1. Открываете в Фотошопе Ваш файл-картинку. Я взял вот такую )). Белый фон облегчает нашу работу
Приводите размер картинки в пикселах кратном двум (например, 128х128, 256х256 пиксел)
2. Выделяете на картинке ту область, которая будет отображаться на спрее. Я это делаю волшебной палочкой (благодаря белому фону) и инвертирую выделение. Но если фон неоднородный, то можно магнитным лассо.
3. Переходите на закладку «Каналы» и добавляете новый канал белого цвета (#ffffff) непрозрачностью 0%
и получаете следующее
4. Заливаете выделенную область белым цветом
5. Выбираем в меню «Файл-Сохранить как», сохраняем как TARGA-файл, убедившись что стоит галочка «Альфа-каналы», «32 бита/пиксел», и не стоит галочка «Уплотнение (RLE)»
Этот ТАРГА-файл можно импортировать в КСС как спрей, но не всегда КСС корректно распознает такой файл с прозрачным фоном, а в этом случае.
6. Качаете файл vtex.rar и распаковываете в любое место на диске
7. Ваш TARGA-файл копируете в папку vtex\hl2\materialsrc\sprays
8. Запускаете vtex\tga2vtf.bat и, если TARGA-файл был создан в соответствии с инструкциями, получаете в папке vtex\hl2\materials\sprays два файла *.vtf, *.vmt
9. Копируете эти файлы в папку \Steam\SteamApps\user\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos и в игре видите название своего спрея в списке (импортировать ничего не надо!)
10. Пункты 4,5,7,8,9 раздела «Простой спрей» применимы и здесь.
Анимированный спрей
1. В Adobe ImageReady (идет в пакете с фотошопом) конвертируете картинку так, чтобы каждый кадр выглядел отдельным файлом.
Для этого открываете файл анимации и выбираете file->export->animation frames as files.
2. Сохраняете каждый кадр в формат jpg. Потом идете в фотошоп и конвертируете каждый jpg файл в 32-битный формат TARGA (TGA) размером, кратном двум (например, 128х128, 256х256 пиксел)
3. Качаете ANiMATED.TEXTURE.CONVERTER_SMiDDY.rar и распаковываете в любое место на диске.
4. Кладете все targa файлы в папку /hl2/materialsrc/animated/ (если нет такой папки, то создайте) и переименовываете эти файлы в spray001.tga, spray002.tga, spray003.tga и так далее соответственно.
5. Редактируете в этой же папке файл spray.txt в NotePad (он же Блокнот) и меняете значение «endframe» на количество кадров в Вашей анимации.
6. Запускаете convert.bat и, если targa файлы были созданы в соответствие с инструкциями, Ваш *.vtf файл появится в папке /hl2/materials/animated/
7. Если Ваш *.vtf файл оказался больше, чем 120kb, тогда Вам придется урезать кол-во кадров (или уменьшить размер каждого кадра), до тех пор пока размер файла не уменьшится до 120 кб. В противном случае Вы не сможете использовать Ваш лого.
8. Копируете получившийся файл в папку Х:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\user\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos
9. В NotePad (он же Блокнот) создаете новый файл и копируете туда следующий код:
«LightmappedGeneric»
<
«$basetexture» «vgui\logos\spray»
«$decal» «1»
«$decalscale» «1»
>
Сохраняете («Сохранить как») этот текстовый файл под именем spray.vmt в ту же папку, что и spray.vtf.
10. Пункты 4,5,7,8,9 раздела «Простой спрей» применимы и здесь.
Как сделать личный спрей
Для тех, кто не хочет делать все вручную, существует веб-приложение: https://mishcatt.github.io/VTF-Editor/
Примерно так можно вычислить вес в КБ для форматов DXT3 и DXT5:
Можно заранее вычислить это значение и проверить превысит ли размер спрея 512КБ.
На протяжении всего руководства я буду делать спрей и отсылаться на свой вариант в качестве примера. Исходная гифка из примера:
Я пытался написать это руководство так, чтобы по нему можно было создать спрей с любой комбинацией свойств: анимированный, прозрачный, переливающийся, поэтому в некоторых местах могут возникать ответвления и дополнительные пометки.
Для создания спрея нам понадобятся программы VTFEdit, VIDE и какой-нибудь растровый графический редактор.
Это первая программа, которая нужна для создания файла текстуры нашего спрея
Теперь давайте разберёмся какой спрей мы хотим.
Можно нарисовать все кадры и мипмапы [ru.wikipedia.org] в графическом редакторе. В этом случае можно пропустить этапы разбиения гифки на кадры и подгонку размеров к степеням двойки и нарисовать всё уже в правильных размерах.
На этой странице перед разбиением на кадры так же можно подогнать размеры, удалить кадры, изменить скорость или добавить текст или эффекты. Для этого можно после загрузки гифки на сайт нажать на одну из этих кнопок:
Если это не было сделано до разбиения на кадры, то придется выполнять одни и те же действия над каждым кадром. Ничего страшного если кадров несколько, как это было у меня, но если кадров значительно больше, то есть два варианта, либо использовать xnConvert либо вернуться назад и произвести нужные модификации перед разбиением.
Изменение размеров изображения или холста в Paint NET
В моём случае ширина кадра уже была равна 128 (т.е степень двойки 2^7), а вот высота была равна 96 пикселям. я решил увеличить её до 128.
После расширения холста появились белые полоски, их можно удалить используя инструмент Выбор прямоугольной области, а потом нажать на клавишу Delete
Так как в гифке было всего два кадра, можно увеличить разрешение изображения и уместиться в 512 КБ. Более высокое разрешение важно в моём случае, т.к. при низком разрешении пиксельное изображение в игре превратится в размазню.
Следующей по величине степенью двойки идём 2^8 = 256, такой размер и сделаем
Если у вас тоже пиксель-арт изображение, то при увеличении размера стоит выбрать Метод соседних пикселей, чтобы у нас не было размытого изображения.
Теперь можно сохранить изменения.
При сохранении вылезет окошко с параметрами сохранения, там нужно указать 32-битную глубину цвета, если мы хотим прозрачный спрей.
Те же действия проделаем с оставшимися кадрами.
Чтобы наш спрей переливался и выглядел с разных расстояний по-разному нам нужны разные кадры для разных расстояний. Можно выбрать другую гифку, в которой такое же количество кадров (и проделать с ней те же операции), а можно каким-нибудь образом изменить текущие кадры (например изменить цветовой тон).
Стоит так же учитывать, что, кадры предназначенные для дальних расстояний должны быть меньшего размера, по сравнению с теми, что предназначены для ближних. Например Исходный размер всех кадров, которые будут видны при ближнем рассмотрении спрея, 256×256, следующий набор кадров должен быть размера 128×128, то есть в два раза меньше. И так далее, чем больше наборов кадров, тем красивее, но, как правило, для того, чтобы был заметен эффект переливания, больше двух наборов кадров не требуется.
Для красоты я решил сделать еще один набор кадров уже размера 64×64 и опять изменил оттенок на 120 (а потом можно будет зациклить, то есть использовать для 32×32 изображение из 256×256)
Теперь у меня есть три набора кадров, по 2 кадра в каждом.
Приступим к созданию текстуры спрея.
Откроется окно параметров текстуры. Ниже я привел скриншоты моих параметров. Там, где помечено красным, нужно установить такое же значение, за исключением Aplha format (здесь можно выбрать тот формат, который вам нужен), остальное можно оставить без изменений.
Если вам не нужен эффект переливания, то можно убрать галочку Generate Mipmaps и сократить вес файла примерно в 2 раза.
После установки параметров текстуры можно нажать на кнопку Ок
На вкладке Image можно (но не в моём примере) установить флаг Point sampling, если не важен эффект переливания и нужно, чтобы границы пикселей чётко прорисовывались.
На вкладке Info показывается вес файла текстуры (Size). Тут можно проверить не превышает ли он 512 КB. Если так получилось, что вес выше 512КБ, еще не поздно Сделать Import заново, выбрать меньше кадров или указать другой формат текстуры. Если по прежнему не получается уложиться, придётся уменьшать размер изображений (в два раза). Проще всего это сделать при установке параметров текстуры на первой вкладке General поставить галочки Resize и Clamp и указать нужный размер.
Следующие действия можно не выполнять, если вам НЕ нужен эффект переливания.
Разворачиваем второй снизу набор кадров, нажимаем правой кнопкой мыши на первый кадр (Frame 0) в развёрнутом списке и выбираем пункт From file.
В открывшемся окне выбираем подготовленный нами заранее первый кадр второго набора
Таким же образом подменяем второй кадр второго набора на свой.
У меня есть ещё третий набор кадров, и мне его тоже нужно подменить (розовый слайм).
В списке осталось еще несколько наборов кадров вплоть до размера 1×1. Там можно воспользоваться пунктом From Image. и, так сказать, зациклить наборы кадров. То есть четвёртый набор кадров будет уменьшенной в 8 раз (2^3, т.к. «циклятся» три набора кадров) копией первого набора
И по аналогии пятый набор будет уменьшенной копией второго, и так, пока не закончатся наборы кадров.
Чтобы игра увидела наш файл текстуры спрея, нужно создать файл материала (VMT), создадим его!
Осталось только зайти в игру, в главном меню зайти в настройки, на вкладке Other выбрать из списка свой новый спрей и нажать OK.
В этом разделе руководства перечислены возможные проблемы, с которыми вы можете столкнуться при создании или проверке спрея. Если вашей проблемы тут нет или ни одно из решений не помогло, пишите в комментарии.
Возможно, в пути к VIDE.exe есть пробелы или нелатинские символы (русские буквы например) или программа запущена прямо из архива. Распакуйте из архива папку с программой в нормальное место (не рабочий стол) куда-нибудь в корень жесткого диска, например, чтобы вышло как-нибудь так «D:/MySprays/VIDE/VIDE.exe».
Скорее всего текущим игровым режимом или сервером выключена возможность ставить спреи. Зайдите в другой режим, например в песочницу.
Могут быть и другие причины, но о них я и сам не знаю, обычно создание текстуры и материала спрея заново помогало.
На этом наконец-то всё, надеюсь, было хоть что-то понятно, я не запутал вас лишними уточнениями, и у вас всё заработало с первой попытки.
Если что-то не получается, задавайте вопросы в комментарии, и я постараюсь ответить на них (в ЛС не отвечаю). Так же хочу заметить, что сообщения вида «Сделай мне спрей» я за вопросы не считаю и буду игнорировать.
Об ошибках в руководстве тоже можно уведомить в комментариях.
Если сильно нужно, могу попытаться записать видео по этому руководству, может кто-то так лучше понимает и усваивает.
Как сделать личный спрей
1.0 И так для того чтобы начать делать спрей нам нужны всего лишь 2 программки это
Adobe Photoshop (Желательно с CS5 до CS6) и VTFEdit (В бейте в гугл что бы скачать)
1.1 Вам нужна ваша идея для вашего спрея и какие цвета будут перелеваться. И нужны красивые шрифты 🙂 какже без них?
2.0 Нам нужно запустить фотошоп и нажать «Создать» и ставим параметры которые показаны на скриншоте
2.1 Вот и всё вы подготовили наше рабочее место 🙂
2.2 Теперь вы пишите любой текст на вашем спрее
Лично у меня будет белыми буквами с чёрным контуром
Вот что должно получиться
Вы можете как нибуть украсить ваш текст с помощью Стиля слоя.
Теперь нам надо сделать дубликат слоя
Можно просто зайти в меню «Слой» и выбрать «Создать дубликат слоя»
Для удобства нужно убрать глазки
Так как вам не нужны лишние глаза мы приступим к делу
2.3 Теперь нужно нажать на глазик на верхем слое
И нажмите на Нижний слой 1 раз это Важно!
Теперь нам нужно заливать разными цветами буквы
Нажимаем на значок
И выбирем цвет (Ну надеюсь это не надо показыавть)
Когда начинете заливать выскочит табличка где вы должны нажать «ОК»
Заливаем! 🙂 И подбираем разные цвета
У меня получилось так:
Теперь делаем на оборот убираем глаз на нижнем слое и включаем на верхем и обязательно нажите на верхний слой 1 раз
У нас сбросилось цвета на буквах но это норма 😀
Теперь заливаем буквы другим цветом
Должно получится так:
И теперь сохраняем на рабочий стол как формат PNG а потом кликаем на нижний слой убираем глаз с вехрево слоя и ставим глаз на нижний а потом сохрянем PNG
И они дожны быть на рабочем столе 🙂
Только Когда сохраняте во второй раз за место My Spray на My Spray2 Это важно!!
2.4 Вот и всё наша работа с Фотошопом окончена 🙂 должно быть два файла
3.0 С VTFEdit хлопот будет чуть меньше нужно будет только 3 клика и всё 🙂
3.1 Запускаем VTFEdit и кликаем на
И вставляем 2 наших файла и выскочит табличка нажимаем ок
На рисунке получилось каша но это так и должно быть
Теперь кликаем на дискету и сохраняем и пишим имя на английском языке можно назвать так: My Spray
и теперь кликаем на «Tools» и нажимаем на «Create VMT File» Потом выскочит табличка нажимаем «Create» не чего не трогая и не меня названия.
3.2 Получилось 2 файла
А заготвки в фш можете удалить они больше не нужны
4.0 Всё Мы сделали спрей но теперь нужно его устоновить эти 2 файла
4.1 Заходим в папку Steam>Steamapps>common>Counter Strike Source>cstrike>materials>vgui>logos>ui
и кидаем туда 2 файла
4.2 Теперь входим в КСС
Настройки>Сетевой Режим>Загрузить спрей>cstrike>materials>vgui>logos>ui>My Spray
И всё Мы устоновили спрей 🙂
Итог Вы научились делать спреи для Source Движков
Он Работает! Смотрите видео
Сории за муыку таку просто я когда писал руководство слушал музыку в ВК
Если вам понравилась поставте лайк и напишите хороший коментарий
как создать свой личный спрей в игре CSS
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как Создать Свой Спрей в Css (любой версии) Подробнее
Видео урок как поставить спрей в CSS v34 Подробнее
КАК ПОСТАВИТЬ СПРЕЙ В CS SOURCE? Подробнее
Туториал#1 Как сделать анимированый спрей для Css Подробнее
► ► ► Как правильно поставить spray(спрей) для CSS(v34) ◄ ◄ ◄ Подробнее
Как сделать четкий спрей для Css. Подробнее
Как поставить любую картинку в виде спрея в CSS v34 Подробнее
Как сменить ник,как сменить фото,как сменить спрей в Counter-Strike Source!? Подробнее
как сделать спрей с прозрачным фоном? Подробнее
КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО СДЕЛАТЬ И УСТАНОВИТЬ СПРЭИ В TF2 GARRY’S MOD И CSS КАРТИНКА И ГИФ Подробнее
Как сделать красивый спрей для css v34 Подробнее
Как сделать переливающийся спрей для CSS Подробнее
Как скачать СПРЕЙ в CSS V90? ответ тут! Подробнее
Как сделать анимированный спрей для CSS? Подробнее
как устанавливать анимированный спрей в css v34 Подробнее
ТОП-20 ЛОГО/СПРЕЕВ для CSS ЗАБАВНЫЕ,АНИМИРОВАННЫЕ,КРУТЫЕ,КРАСИВЫЕ СПРЕИ Подробнее
Как сделать свой спрей в css Подробнее
Как создать анимированный спрей для CSS Подробнее