Как сделать лифан х60 мягче
Lifan X60 Серебряный слоник › Бортжурнал › Уверенной походкой, чеканя шаг (задняя подвеска Lifan X60)
Некоторое время назад обратил внимание на то, что «баранка» стоит не прямо, а чуть повернута влево.
А поскольку буквально за неделю до этого менял ступичный подшипник, то сразу заехал в тот же сервис («Экипаж»).
Они без возражений загнали машину, и вскоре огорошили: «Нужно менять задние нижние поперечные рычаги и сайлентблоки продольных рычагов.» Даже распечатали схему, чтобы не было разночтений…
Извинились, что у них нет нужных з/частей… Согласились с моими словами, что тут все как у РАВ 4-2…
В общем, я ушел думать 🙂
Поскольку левый задний нижний поперечный рычаг менял всего 5 тык назад (типа «родной»), то возникло сильное желание избегать таких частых визитов в сервис по одному вопросу. Поискал, чем же можно заменить «родные детали». Да, к тому же, LIFAN не предусматривает возможности замены сайлентблоков задних поперечных рычагов.
Аналогов нужных деталей на РАВ 4-2 оказалось множество, однако выбор на самом деле небольшой — или «родные» тойотовские по цене почти на порядок больше, или всяческие «феби»…
Вспомнил, что когда искал рулевую рейку, то встречал хорошие отзывы про TRW. И оказалось, что они делают-таки нужные рычаги. Цена — по серединке…
С сайлентблоками — такая же беда. Решил рискнуть и поставить Hansa — может быть, чехи не будут откровенно халявничать… 🙂
В итоге получилось немного долго, но в итоге мы со Слоником приехали «сдаваться»…
В сервисе пообещали сделать в течение дня, но в итоге работа заняла дольше времени, чем планировалось. Это объяснимо: попадется какой-нибудь «вредный» болт, и пол-дня как не бывало… 🙂
Насколько могу (пока) судить, сделали все нормально. После пробной поездки услышал «хитрый» стук: он появлялся не каждый раз когда едешь по кочкам…
«Своими средствами» не удалось обнаружить причину, да и не понадобилось: в «Экипаже» без проблем снова загнали машину, проверяли все…
Проехали пробный круг, снова проверяли, подтянули немного…
И — вуаля! Теперь все стало нормально!
И похоже, стало тише! Видимо, шум от подвески добавлялся (коварно) постепенно, и потому не сильно обращал на себя внимание.
А тут стало тише и какой-то редкий легкий скрип в передней панели обратил внимание на себя внимание.
Будем искать! 🙂
По деталям: пока все встало на место как положено, лишь с геометрией из-за поперечных рычагов пришлось дольше возиться.
Рычаг зад подвески пр RAV 4 II 2000 — 2005 TRW JTC1635 — 2 486 ₽
Рычаг зад подвески лев RAV 4 II 2000 — 2005 TRW JTC1634 — 2 486 ₽
Сделано на вид качественно, упаковано в крепкий пакет (с удобной ручкой 🙂 ), и даже с инструкцией на многих языках.
Сайлентблок заднего продольного рычага, Hanse HR 822 187 — 2 шт. — 2 356 ₽
Упаковано в обычные плотные полиэтиленовые пакетики, видимых «огрехов» не обнаружено. На резинке виден ID номер.
Гайка регулировочного болта Lifan S2914711 — 4 шт. — 584 ₽
Болт сход-развала зад подвески — 4 шт. — 600 ₽
Втулка регулировочная сход-развала зад подвески Lifan S2914720 — 4 шт. — 432 ₽
Стоимость работ — 4560 ₽
Lifan X60 Лифаня › Бортжурнал › Маленькие хитрости большого автомобиля
Все знают, какой противный звук у штатного колокола нашей сигнализации! Даже я, даром, что глухой, это слышу, но слышу в более неприятном, искаженном диапазоне. Это особенность моего заболевания, даже вместо музыки я слышу какую-то какофонию.
Есть способы заставить машину вести себя поскромнее, не обращая на это внимание окружающих!
Рассмотрим несколько из них:
1. Вам необходимо рано утром уезжать и вы хотите снять машину с охраны бесшумно!
Необходимо сперва на брелоке нажать кнопку открытия багажника, затем кнопку снятия с охраны. Все двери и багажник РАЗБЛОКИРУЮТСЯ бесшумно и все двери и багажник доступны для открывания. Можно садиться в машину и начинать движение, багажник заблокируется при наборе скорости вместе с блокировкой дверей.
2. Вы приехали очень поздно и хотите поставить машину на охрану бесшумно!
Необходимо открыть любую из дверей, кроме багажника, нажать кнопку постановки на охрану(все двери и багажник заблокируются, кроме открытой двери и начнет мигать аварийка), закрыть открытую дверь, и еще раз нажать кнопку постановки на охрану. Аварийка мигать перестанет, последняя дверь заблокируется, а если были открытыми окна — то и они закроются через 5 секунд после этого повторного нажатия. Не пытайтесь бесшумно ставить на охрану машину с открытым багажником. Его вы закрыть после первого нажатия кнопки не сможете, придется замок вернуть в первоначальное состояние(я его вернул ключом).
3. Тройное пиканье сигналки!
Вы получили получку, аванс, калым(нужное подчеркнуть), поехали с супругой по магазинам и затарились по полной. Приехали, начали выгружаться — секунд через 30 сирена делает три особо омерзительных и неожиданных пика. Для недопущения этого необходимо после изъятия ключа из замка зажигания и последующего выхода кого-либо из машины(любая дверь открылась — закрылась) нажать на кнопку снятия с охраны на брелоке(не на панели).
Тремя пиками сигналка нам сообщает, что заблокировала подачу топлива в двигатель, дабы непоставленную на охрану машину не угнали.
Другими словами, если вы приехали к магазину, вытащили ключ из замка зажигания и не открывали двери, то все будет тихо-мирно, но стоит только кому-либо из пассажиров уйти в магазин(любая дверь открылась — закрылась), а ротозей — водитель, оставшийся сидеть в машине, не нажмет заветную кнопку в течении 30 секунд — получит по ушам от сигналки! При выходе второго пассажира ситуация повторится. Снова надо нажать кнопку на брелоке. В конце концов машина все равно вас подловит и ударит по ушам. Открытие-закрытие багажника тоже участвует в этом процессе. Если сирена начала пищать и вы держите брелок в руках, то нажмите на нем кнопку снятия с охраны и верещание мерзкой сирены прекратится! Многие просто отсоединяют разъем возле сирены и все.
4. Про это все знают, но все же — закрытие окон!
Поставили машину на охрану с открытыми окнами — не беда! Еще раз однократно нажмите кнопку постановки на охрану на брелоке, при этом все окна закроются поочередно попарно, начиная с передних дверей. То есть при всех открытых окнах закроются сперва одновременно два передних, затем одновременно оба задних. Естественно, при открытых одном переднем и одном заднем окнах, сперва закроется переднее, а уж потом заднее окно. Удерживать кнопку для полного закрытия окон при этом не надо. Необходимо лишь при повторном нажатии услышать сработку реле и можно идти домой. Умная машина все сделает сама! После повторного нажатия кнопки реле срабатывает где-то через 5 секунд и начинает закрывать окна.
5. Автозакрытие.
Вы сняли автомобиль с охраны, но в него не сели и двери не открывали. Машина через минуту по партизански (втихушку) не пикая и не моргая, снова встанет на охрану.
Данный перечень далеко не полон, при выявлении очередных хитростей будет пополняться здесь же…
Lifan X60 Белый Парусник › Бортжурнал › Ходовая спереди и сзади Lifan X60 (замена запчастей)
Всем привет. Решил написать про то, как проходит у меня замена запчастей ходовой части.
Заменил рулевые наконечники (S3401630 и S3401730), пришлось новые шаровые (S2904103) пока не ставить — заказал сайлентблоки. Придут — поставлю всё разом и сделаю сход-развал.
Рулевые раздолбились нереально — стучало на каждой кочке. Снимал «болгаркой» — прикипели и не откручивались. Наконечник одним мизинцем можно было пошатать. Проехал на них, как я говорю — вокруг Земли 2 раза. И проехал столько на заводской ходовой только потому, что не ленюсь притормаживать перед каждой ямой или колдобиной — если нужно до полной остановки. Но лучше менять заранее и раньше, конечно.
После установки рулевых наконечников проехал на машине. Почти за 3 месяца стуков — именно столько я накатал на требующей замены запчастей ходовой машине — уже отвык от такого тихого хода и тишины в салоне. Наслаждался вчера на тестовом выезде в 23:50, закончив установку )))
Но ещё не всё идеально гладко, как я люблю. Сегодня оказалось — без сход развала — ужас ездить) Руль на 10 градусов вправо приходится доворачивать и так держать, чтобы прямо ехать. Кроме того, нагрузка на наконечники сейчас запредельная — поэтому руль резко не поворачиваю. Всё это сказывается на стиле вождения и безопасности. Переучиться не так просто, чтобы обеспечить нужный уровень безопасности. Да и зачем переучиваться. В общем я решил просто пока не ездить. Нужны сайлентблоки для продолжения ремонта. Решил поставить машину и не ездить до завершения всего запланированного по замене запчастей ходовой части, это минимум 3-5 дней.
Пыльник вилки сцепления (LF481Q1-1701331A) заменил — встал отлично.
До этого колодки передние дисковые (SS35001) поменял. Родные сточились более чем на 50%. Немного протерли диск на глубину около 1-2мм. Первые 50км ездил до 60км/час с дистанцией, рассчитанной по формуле какая скорость = такое и количество метров до впереди идущего т/с. Сейчас притерлись.
Колодки задние (SS35002) установил. Родные были сточены на 80%! Притираю новые также как описал выше.
Вчера еле снял старые стойки стабилизатора задней подвески (S2916210 и S2916260). Пришлось срезать «болгаркой» — открутить их также не смог. Новые стоят отлично.
По ходовой пока всё — что у меня в итоге получилось напишу после завершения всех работ.
Долил антифриз.
Кстати, после замены колодок, уровень тормозной жидкости подскочил в бачке. Это вам фишка от меня — если уровень тормозной жидкости в бачке снизился — проверяй, нужно ли менять колодки.
Масло заливал ZIC 2 недели назад — проверил уровень, всё в норме.
Внутреннюю ручку багажника запаял напрочь. Теперь никогда не выпадет.
Также планирую заменить резинки под пружинами. Почти все раздавило уже.
Нужна замена одной нижней подушки ДВС — в следующий буду устанавливать.
Колодки для ручника также в планах.
План максимум сейчас: как только позволит погода — буду убирать ржавчину (под ручками дверей, несколько сколов от камней на капоте, также ржавчина есть под саблей) — по этому вопросу задач не мало в списке, часть из них уже сейчас решаются.
На этом пока всё. Спасибо, что читаете меня. Удачи на дорогах!
Lifan X60 «Кунг-фу Панда» › Бортжурнал › Замена передних рычагов
Только в Сентябре поменял саленблоки, в том числе и в передних рычагах. Вычитал, что «родные» не вариант, купил от Chery Tiggo. Не прошло в двух тысяч километров, как морда «застучала», яки телега. Поехал с другом на яму, вердикт — оторвало резинки саленблоков… обоих!
Опресовщики от слова «хер» неправильно запрессовали по ходу, по крайней мере «пипки» на резинках смотрят ни в одну сторону, вернее, в одну, но разбег в сантиметр примерно есть.
Делать нечего, решил второй раз на эти грабли не наступать и заказать рычаги в сборе. Тем более, что, как писал уже раньше, один из рычагов мне похерил опрессовщик, выдавив старый саленблок ни в ту сторону и в итоге уже другому спецу пришлось мудрить, чтобы его спасти.
Заказал от Toyota RAV4, вычитал на форуме лифановодов, что встает один в один. Заказывал на АвтоПитере как обычно, но на этот раз ни сам, а через знакомого, у которого в свою очередь есть регистрация тамошняя как юр. лица и соответственно скидки. Каждый из рычагов в итоге вышел без копеек 1300.
На неделе приехали и на выхи запланировал поменять.
Товарища напрягать не стал, решил: поменяю сам.
Итак. Замена передних рычагов глазами и, главное, «кривыми» руками чайника. 🙂
Правая сторона. Откручивалось все на ура, благо все было промазюкано графиткой два месяца назад. Собственно именно по этой причине мне и виделась замена довольно простым действом. Два болта саленблоков выкручены, гайка шаровой откручена, проблема только в том, что сам шаровый не хочет выниматься. Ну и сам рычаг из-за этого не вывести из полости кузова. В итоге открутил сам рвчаг от шаровой (три болта), вывел рвчаг из полости, снова прикрутил рычаг к шаровой и лупанув по рычагу надцать раз выбил таки шаровую. При этом правда захерачил себе кувалдой по пальцу, ноготь, сцуко, посинел. :)))
Сразу отмечу, что завести новый рычаг и затем прикрутить его к шаровой — не вариант! В обратном порядке тема не работает! :)))
И шаровая мешает заводить рычаг и сам рычаг раскорячивает в полости, клинит и никаким боком его не подогнать по отверстиям. В какой то момент его там раскорячило, меня это достало, дернул сильнее на себя и захреначил себе в глаз! Синяка нет, но под глазом шишка… ;)))
Дальше было проще. Шаровую прикрутил к новому рычагу, не без гиммороя конечно, но завел в полость, выловив соосность, затем подогнал второй саленблок по отверстиям и завел шаровую. Все закрутил, вуаля… 🙂
Ушло три часа со всем гиммороем, нормально для чайника то. На радостях, позвонил подруге, сказал, что максимум три часа, но скорее всего быстрее — я ж, епт, уже в курсе: куда, чего и чем #бнуть… Схавал яблочко и взялся за второе.
Все ожидаемо открутил без проблем. Шаровая также ожидаемо не хотела вылезать. Только в этом случае еще и два хитроопых болта, крепящие шаровую к рычагу, никак не хотели выбиваться. Я их и WD-шкой пролит и кувалдометром уговаривал, еще один палец под это дело прищемил, сцук — ни в какую!
Решил попробовать максимально отвести всю эту хиробору: в комплексе, в сторону и возможно рычаг из полости выйдет, ему там ну совсем чутка не хватало.
Тяну на себя хиробору за тормозной диск и … херак — шток выходит из коробки и масло ниагарским водопадом хлещет в яму! 8()
Сказать, что я охренел — это ни сказать ничего! Я ОХРЕНЕЛ! :))))
Делать нечего, зафотал, послал товарищу и звякнул паралельно узнать — пора менять машину или клиент скорее жив, чем мертв?! :)))
Приехал товарищ, глянул, сказал херня.
Показал — куда надо #бнуть, чтобы шаровая вышла — #бнул пяток раз и ее там как и не было.
Дальше уже было проще. Не без труда, но выбили злощастные два болта, крепящие шаровую к рычагу (нафига так дебильно сделано: мелкий зубчик на теле болта, который наглухо закисляется в отверстии. Я б понял, если бы помазюкали графиткой, но нет же, еще с прошлого раза было понятно, что на лифановском заводе дефицит смазок).
Между делом, как и обещал, фото обжимного кольца, которое намудрил мне знакомый в прошлую замену саленблоков, чтобы «спасти» рычаг.
Все держит, как «родное», без вопросов. Ну да теперь уже пофиг.
Все поставили. Скинули защиту, глянули, кудой там трансмиссионное лить. Заодно Дима, чтоб ему неладно было, углядел, что резинка передняя опорная двигателя начинает помирать, не рваная еще, но верх уже выкрошился. Надо задуматься о замене. Сфотал номерок оной.
Lifan X60 Bella › Бортжурнал › Причина покупки
Доброго времени суток.
С момента покупки прошло только несколько дней, а меня уже пару десятков раз спрашивали почему я выбрал китайца или просто скептически «ХМыкали» и неодобрительно покачивая головой продолжали осмотр авто.
Когда продавал Lanos и выбирал новый автомобиль склонялся к покупке Chevrolet Cruze, Chevrolet Aveo 2, Hyundai Solaris, Kia Rio. Очень долго читал отзывы, покатался по салонам, все посмотрел, пощупал и был готов уже остановится на Chevrolet Cruze… но смущал очень маленький дорожный просвет.
И как-то отец сказал, что на стоянке видел Lifan x60, поговорил с владельцем, который положительно отзывался о нем, и ему понравился он. Я присмотрелся к нему и начал читать отзывы, смотреть тестдрайвы, общаться с владельцами.
Сказать что я скептически относился к «китайцам» — ничего не сказать. Но я был очень удивлен прочитав сотни отзывов, очень мало негативных отзывов… в основном от людей которые даже не сидели Lifan x60, вспоминая начало 2000ых годов, когда китайцы делали авто из бочек.
Особенно понравился отзыв:
Александр Родионович Бородач — Январь 23, 2013 в 13:59:
Всем доброго времени суток!
Прикупив машину и не успел отъехать от салона, перестал моргать правый поворот. Для себя отметил, что все будущие поломки нужно записывать. Теперь эту запись предоставляю вам на обозрение:
1) 35 км.-отказал правый поворот.
2) 480 км.- замок на двери багажника не закрывается.
3) 765 км.- открутилась защита картера.
4) 980 км.- засвистел ремень генератора.
5) 1440 км.- пропал холостой ход (двигатель на холостом ходу работал не равномерно).
6) 1485 км.- появился шум в коробке передач. Потом застучало в правом переднем колесе, стал подтекать тосол, появился шум при включении печки. На 5.000 км. у меня лопнуло терпение, и я с большим трудом по заниженной цене продал…, ЛАДУ ПРИОРУ.
Купил себе Лифан Х60. Без малого уже наездил 10.000 км., радости нет предела! Машинка СУПЕР! Тепло, комфортно, экономично. В мороз (-28С’) градусов заводится легко. Двигатель резвый. Коробка включается легко. За всё это время не было не одной (!) поломки. Китайцы молодцы.
После этого я поехал в салон, пощупал, посидел, покрутил все что можно и нельзя ))) и записался на «покатушки».
Про салон.
Салон очень просторный, удобно садиться и выходить даже задним пассажирам (частенько в пакретниках бывает обратное), а пространства, для тех же задних пассажиров, просто немеренно! Отрегулировав водительское сидение под себя и пересев на заднее сидение, я смог почти полностью вытянуть ноги (рост у меня не очень большой 170см, но в Ланосе дааалеко не так было с пространством)) ), а спинку можно еще и откинуть назад (в багажник) и вообще хоть спать ложись))). Жена тоже сделала свое Веское замечание – «Это автомобиль для пьющей семьи» )))! И правда, в салоне предусмотрено 8мь подстаканников! Порадовало наличие 4 стеклоподъемников, электрозеркал, подогрев зеркал и много других мелочей, таких как очечник или прикуриватель в бардачке.
Посмотрев это видео
Внешне Lifan x60 мне очень понравился. Есть конечно косячки в сборке (зазоры), но терпимо. Как мне кажется слишком большие арки или слишком маленькие колеса, так что придется, наверное, на лето брать R17 или R18. Есть тут на драйве Lifan x60 на R19, но мне кажется, что они великоваты.
Заявлено в прайсе, что даже в базе есть антикоррозионная обработка кузова, но это под большим сомнением))).
А за те несколько раз, что я был в автосалоне Лифан, пару раз общался с людьми которые стояли там и ждали оформления, так вот один из них оказался кузовщиком и присматриваясь к х60 смущался, как и многие, из-за метала китайского, а потом ему пригнали на ремонт битого х60… и вот он в салоне))) Сказал что металл очень достойный по его словам.
Двигатель и ходовка.
Очень понравилось как себя ведет авто на дороге. Lanos помягче, конечно, немного, но нет сравнения с тем как он проглатывает мелкие кочки и ямки. На тестдрайве менеджер демонстрировал возможности Lifan x60 и на скорости 40-60 км\ч выкручивал руль и «спрыгивал» с догори на не ровную обочину, потом просто прокатились по дороге испещренной ухабами и ямами (ну как обычно), очень достойно себя вел и проглатывал любые ямки!
Теперь о том, что не понравилось в движение.
Немного напрягла «тупость» педальки газа, но думаю к ней можно привыкнуть, Ланос тоже не был эталоном в этой области. ))
И очень не понравился шум или даже лучше сказать рев при наборе скорости. Сразу для себя решил, что если буду брать этот автомобиль, шумки не избежать. На мое удивление в отзывах люди этого не писали. В одном отзыве прочитал, что у кого-то было такое и оказалось что ослабло крепление глушителя, подтянул и все прошло, подумал что может быть тестдрайвовский Lifan немного «ушатали» за время тестов на ямах)) Но все же решил что шумку делать нужно будет точно, а потом не обнаружив антикор обработки задумал обработать днище шумкой и антикором.
В работе двигателя не нашел к чему предраться, может быть немного шумно, но это сравнительно с ланосом и на тестдрайвовском авто. Как пишут и убеждают люди двигатель стоит там от Toyota Avensis, конечно не Toyotовской сборки, но как я понял собранной по их технологии. Это немного успокаивает, сборка по технологии Toyota и сборка по китайской технологии есть разница…наверное. ))
Так вот в итоги пришел к выводу:
Hyundai Solaris, Kia Rio – такие же китайцы Питерской сборки. Chevrolet Cruze, Chevrolet Aveo 2 – как я понял корейцы. И выбор бы пал на Chevrolet Cruze, но! Пусть Cruze корейской сборки и корейским двигателем, пусть он мягче и комфортнее и думаю, что можно много чего перечислять положительного. Но х60 по цене дешевле и все же больше семейный автомобиль, коляску в багажник можно поставить не складывая, перевезти стиралку и много чего другого, что в седаны войдет с трудом (если вообще войдет). Да и бордюры перед которыми я на Ланосе «кланялся» перестали существовать))).
Безусловно, в этом автомобиле есть к чему придраться, но за свои деньги он очень конкурентно способен!
Взвесив все За и Против я сделал выбор в пользу городского, семейного кроссовера, пусть и с клеймом «китаец».