Как сделать линейку с окошком
Тренажер для счета «Линейка «Учимся считать с Машей»
Чтобы лучше усвоить счет от 1 до 10, для своих ребятишек, я изготовила счетную линейку «Учимся считать с Машей».
Она развивает математические способности, логику, мышление, мелкую моторику.
Варианты использования счетной линейки:
1. Передвигая окошко вправо считаем: 1,2,3,4,5. и обратно передвигая окошко влево.
2. Для изучения и закрепления названия цифр и чисел провожу игру «Найди и покажи цифру». Дети находят определенную цифру и передвигают окошко.
3. Используем при образовании чисел. Например: Образование числа 7. Дети находят на линейке цифру 6. Если к 6 прибавить 1 получится 7. Передвигаем окошко, в нем появляется цифра 7.
4.Изучая и закрепляя понятия «соседи числа», передвигаем окошко на нужное число и определяем соседей справа и слева.
5. Использую на закрепление выполнения арифметических действий на сложение и вычитание.
Решаем примеры: 5+2=7. Сначала дети передвигают окошко на цифру 5,затем с Машей делаем 2 шага вправо, получается 7. (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 7)
Изготовить такую линейку очень просто. В интернете нашла и распечатала красочные числа от 1 до 10.
Вырезала 2 полоски шириной 4 см, длиной 30 см, склеила их вместе и получилась линейка с цифрами от 1 до 10.
А чтобы детям было интересно и занимательно выполнять задания, нашла и распечатала изображение Маши (из м/ф «Маша и медведь»). Затем вырезала и наклеила на картон и тоже наклеила сверху скотч.
Долго думала как сделать окошечко. Передумала много вариантов. И вот остановилась на одном из них: в прямоугольнике 4см x 8 см сделала отверстие прямоугольной формы, по бокам наклеила самоклеящуюся бумагу.
Верхнюю и нижнюю стороны отогнула назад, соединив их двусторонним скотчем.
На скотч с обратной стороны приложила Машу и сверху для прочности укрепила стэплером.
Вставила окошечко в линейку и тренажер готов к применению.
Дидактическое пособие по математике детей 5–7 лет «Арифметическая линейка»
Федоткина Галина Павловна
Дидактическое пособие по математике детей 5–7 лет «Арифметическая линейка»
«Арифметическая линейка»
(дидактическое пособие по математике для детей 5-7 лет)
Формирование у детей знаний о составе чисел в пределах десяти.
Актуальность:
Я считаю данное дидактическое пособие актуальным для решения математических задач, так как знание состава чисел для будущих школьников, является важным умением в математике.
С помощью данного пособия можно развить у ребенка математические способности, логику, мышление, память, мелкую моторику.
Используя арифметическую линейку в индивидуальной работе с детьми, я решаю следующие
задачи
— формирование знаний у детей о «прямом и обратном счете»,
— изучение и закрепление понятия «соседи числа»,
— знакомство с «составом чисел от 1до 10»,
— решение арифметических примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.
Варианты использования арифметической линейки:
Передвигаем окошко на нужное (заданное) число и определяем (называем) соседей справа и слева от «окошка» с заданным числом.
2. «Прямой и обратный счет».
Передвигая «окошко» вправо называем числа в нижнем ряду:
Для изучения и закрепления цифр и чисел проводятся различные игры.
Например: игра «Найди и покажи цифру». Дети находят определенную цифру и передвигают» окошки».
Использую линейку для изучения образования чисел от1 до 10.
Например: образование числа 7.
Ребенок двигает линейки, так чтобы и в верхнем, и в нижнем «окошке» было видно число 7, обращаем внимание ребенка на верхний и нижний ряд чисел между «окошками» :
1,2,3,4,5,6 – нижний ряд
Обьясняем, что число «7» состоит из «6и1», «5и2», «4и3» и т. д.
4. Решение примеров на сложение и вычитание
Использую на закрепление выполнения арифметических действий на сложение и вычитание.
Если на сложение (+, то обращаем внимание на нижнюю часть линейки (числа красного цвета, если на вычитание (-, то на верхнюю часть линейки (число синего цвета).
Решаем примеры: 5+2=7. Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 7 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 7).
Решаем примеры: 5-2=3. Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 3 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 3).
Изготовить такую линейку самостоятельно очень просто.
Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Арифметическая линейка»
Для работы нам потребуется:
1) цветной картон для «окошка»;
3) прозрачный и двухсторонний скотч;
4) цветные 5) ножницы;
7) белый картон для укрепление числовых лент.
Две числовые «линейки» с прямым и обратным счетом разного цвета нужно наклеить на картон для плотности
и обклеить прозрачным скотчем для прочности.
Вырезать «Числовые линейки»
Вырезаем линейки, оставляя «хвостики» около цифры «1»
Далее приступаем к изготовлению «окошка»
Сворачиваем полоску нужной ширины (ширина должна соответствовать ширине цифры) цветного картона пополам,
На одной стороне делаем отверстие для числа.
Приклеить «0» на фиксированную часть «Окошка».
Вставила линейки с двух сторон в «окошечки» и тренажер готов к применению.
Сделать количество линеек по количеству детей (для индивидуальной работы) и одну большую (для демонстрации).
Детей данное пособие заинтересовало, надеюсь заинтересует и Вас!
Дидактическое игровое пособие для занятий по математике «Игры с солдатиками» к 23 февраля Актуальность. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников,.
Дидактическое пособие «Болтики и гаечки» для детей от 4 лет Презентация дидактического пособия «Болтики и гаечки» для сенсорного развития детей от 4-х лет. Материал: в деревянную доску вкручены.
Дидактическое пособие из фетра «Пицца» для детей от 3–6 лет Учимся играя-так звучит фраза из программы Детство» Дошколята учатся и познают мир через игру. Особенно стоит обратить внимание на пособия.
Дидактическое пособие по математике «Дроби» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, хочу познакомить вас с дидактическим пособием из фетра «Дроби», который я сшила сама, в столь непростое для страны.
Дидактическое пособие по математике из природного материала для игр-занятий на улице Математика – один из самых сложных предметов особенно для малышей от трех до пяти. У малышей в этом возрасте преобладает предметное мышление.
Дидактическое пособие по математике в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме» К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Процесс формирования элементарных математических представлений требует комплексного использования.
Сверхпрочная универсальная линейка-шаблон – это один из самых многофункциональных инструментов на сегодняшнем рынке. С ее помощью Вам не придется больше думать, как скопировать надоедливые углы и заковыристые вырезы. Она очень легка в использовании и подойдет как мастерам на все руки, так и любителям, и Вам больше не придется мучиться, чтобы повторить контуры сложных инструкций. А это значит, что небольшие домашние проекты будут сделаны вовремя, так как скучные и монотонные измерения углов, которые обычно замедляют работу, могут быть выполнены с помощью данной линейки очень быстро. Мастера, столяры и плотники все сходятся во мнении, что как только Вы приобретете себе данный инструмент, Вы не захотите оставлять его без работы.
Говоря простыми словами это измеряющая углы линейка, сделанная из прочного пластика премиум класса. Это значит, что она не заржавеет и не сломается, так как она невероятно прочная. Она многофункциональна и может быть с легкостью настроена при помощи четырех болтов. Для настройки просто расслабьте регуляторы, установите линейку в необходимое положение, затяните регуляторы и можете чертить. Можно сразу размечать углы на таких материалах как керамическая плитка, ламинат, шифер, кирпич, камень и дерево. Можно измерить углы на арках, балках, стыках и на многих других вещах. Линейка-шаблон крайне легка в использовании. Ее рекомендуют поклонники домашнего ремонта, кровельщики, плиточники, каменщики, плотники, строители и слесари. Габариты линейки составляют 31 сантиметр на 5 сантиметров в сложенном состоянии и 31 сантиметр на 16,5 сантиметров в полностью развернутом. Она идет лишь в одном цвете – желтом, что позволяет сразу отыскать данный инструмент в груде похожих.
Несмотря на то, что универсальная линейка-шаблон сделана из прочного пластика, Вам все же придется бережно обращаться с ней, когда Вы ей не пользуетесь. Для сокращения преждевременного износа рекомендуется хранить инструмент в ящике для инструментов в сложенном виде.
Разные способы применения универсальной линейки-шаблона в домашних условиях или при работе над проектами.
Почему покупатели любят нашу линейку-шаблон!
Универсальная сверхпрочная алюминиевая линейка-шаблон определенно стоит своих денег. Она недорогая и имеет тысячи различных применений. У этой линейки прочная конструкция, она износоустойчивая, поставляется в отличном виде, а также все цифры очень хорошо читаются. Она полностью соответствует всем заявленным параметрам.
Покупатели согласны с тем, что этот инструмент продается по доступной цене, учитывая каким множеством различных применений он обладает. Многие купили линейку-шаблон как подарок для своих близких и те были в восторге от нее! В общем, это отличный подарок для любителей поработать собственными руками, плотников и мастеров своего дела.
Линейка своими руками для детей
Иногда в жизни каждого из нас возникает такая ситуация, когда под рукой не оказывается необходимых мелочей, которые вдруг экстренно понадобились. Одной из таких мелочей может быть линейка. Как часто в детстве, по рассеянности или забывчивости сей нужный предмет оказывался дома, а не в пенале. И проведение прямых линий, черчение превращалось в трудновыполнимую задачу. Да и сейчас иногда специфика некоторых профессий иногда требует присутствия сего канцелярского инструмента. В нашей статье мы расскажем Вам о нескольких способах решения данной проблемы. Если Ваша линейка где-то затерялась и Вы не можете ее найти, то замену ей можно изготовить из подручных материалов, в нашем случае – из бумаги. В зависимости от целей и задач, которые Вы перед собой ставите, способы эти будут варьироваться. Исходя из необходимости применения, Вы можете подобрать оптимальный для себя метод.
Изготовление линейки из листа бумаги
Пожалуй, наиболее простой и быстрый способ изготовления линейки из бумаги. Этот метод используется в случае, когда Вам просто необходимо провести карандашом строго прямую линию. Эта линейка без цифровых разметок, для измерений не подходит.
Берем лист бумаги формата А4 достаточной плотности и складываем его вдвое по длинной стороне. Затем еще вдвое. Разворачиваем лист. Он разделен линиями сгиба на 4 фрагмента. Лист расправляем. Одну сторону пригибаем краем к линии сгиба. Они должны совпадать. Затем лист снова складываем пополам, но уже поперек, загнутым краем внутрь. Затем лист складываем еще, по предыдущим, продольным линиям сгиба, заправив стороны одна в другую. Линейка готова. За счет многослойности она получается достаточно жесткой и подходит для проведения прямых линий.
Линейка с разметкой из тетрадного листа
Когда возникает необходимость в определенных измерениях, допускающих погрешность в один-два миллиметра, можно быстро сделать линейку из обычного тетрадного листка в клеточку. Как все мы знаем, длина одной клеточки на тетрадном листе стандартного образца равна пяти миллиметрам. Следовательно, две клеточки будут составлять один сантиметр. Размечаем необходимую длину линейки при помощи карандаша или ручки и вырезаем линейку ножницами. Готово. Можно пользоваться. Такую линейку сможет изготовить даже ребенок, в чем Вы сможете убедиться, посмотрев видеодополнения к нашей статье.
Линейка из полоски картона
Иногда необходимо, чтобы линейка и достаточно твердой была, и разметка присутствовала. И времени немного отнимала на изготовление. На выручку в этом случае придет картон, как самая плотная разновидность бумаги. Можно использовать чисто белый лист картона, вырезав из него отрезок необходимого размера. Можно раскрасить его не пачкающимися красками или оклеить наклейками. Разметка наносится на линейку при помощи совмещения готового картонного шаблона линейки с все тем же тетрадным листом в клеточку.
Как сделать линейку из бумаги /видео/
Линейка своими руками
Линейка за три минуты
Линейка из бумаги
Делаем линейку
Бумажная линейка
Татьяна Гетманская
Мастер-класс по изготовлению звуковой линейки
Главной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова (определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик). Дети не могут овладеть звуковым анализом, только произнося слова вслух, поэтому при обучении грамоте старших дошкольников в своей работе я применяю звуковые линейки, которые помогают воспринимать информацию зрительно. Линейки вот такие:
эта линейка имеет кармашки, в которые при фонетическом (звуко-буквенном) разборе слова дети вставляют цветные прямоугольники
для закрепления у детей знаний о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности и что в разных словах их разное количество, использую вот такие линеечки
синие кружочки в ней,-будто звуки,идут друг за другом, но не исчезают, их можно увидеть и даже пересчитать. Ребенок отчетливо произносит слово, чтобы хорошо прозвучали все звуки, а на линейке, открываются один за другим кружки по количеству звуков в слове.
для ее изготовления понадобится: картон цветной, белая бумага, ножницы,линейка,карандаши, клей.
Берем полоску картона 30*12 см
на одной из сторон рисуем окошко и вырезаем
вырезаем полоску из белой бумаги и картона другого цвета по ширине окошка, на белой бумаге рисуем и раскрашиваем круги. Вставляем в нашу заготовку, полоска из картона должна быть длиннее, чтобы ребенок мог ее выдвигать
По такому же принципу изготовлена и другая линейка только ее заламинировала, вырезала круги, затем вставляется белая рабочая полоска, ребенок обводит круг и закрашивает соответствующим цветом
Мастер-класс для воспитателей средних групп по формированию звуковой культуры речи «Со звуками играем — речь развиваем» Цель: формирование звуковой культуры речи детей средней группы детского сада. Задачи: уточнить и систематизировать знания и.
Мастер-класс по изготовлению броши 8 марта – чудесный женский праздник! Все дети готовятся к празднику, чтобы поздравить своих мам, изготавливают поделки, стенгазеты. В преддверии.
Мастер-класс по изготовлению цветка Мастер-класс по изготовлению цветка Практически каждый человек ассоциирует приход весны с буйством цветов и красок. В этой статье мы хотели.
Мастер-класс по изготовлению Мойдодыра Мастер-класс по изготовлению Мойдодыра Когда мы готовились к развлечению по сказкам Корнея Чуковского, нам понадобился макет Мойдодыра.
Мастер-класс по изготовлению «Павлина» Мастер – класс по изготовлению «Павлина» Как часто мы выбрасываем в мусорное ведро, то из чего можно сделать настоящий шедевр, а для детей.
Мастер-класс по изготовлению шкатулки Мастер – класс по изготовлению шкатулки. Тема:«Шкатулка. Цель:совершенствовать навыки конструирования; развивать эстетический вкус; воспитывать.
Мастер-класс по изготовлению снеговичка из носков «Снеговик» Снеговик, снеговик Он не мал и не велик Мы его слепили А потом забыли А к утру растаял снег И исчез наш человек Снежный был он.
Мастер-класс по изготовлению сундучка со сказками Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу продемонстрировать Вам как из простой коробки сделать замечательный волшебный сундучок со.
Мастер-класс по изготовлению веера Мастер – класс по изготовлению веера. Тема:«Веер».Цель:формировать умение аккуратно выполнять линии сгиба; развивать глазомер; воспитывать.
Мастер-класс по изготовлению колокольчиков для изготовления колокольчиков из цветного картона нам потребуется: цветной картон,желательно глянцевый, ножницы, линейка, клей-карандаш,.
В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» — восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.
Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.
Автор игрушки — Татьяна Акчурина
Основные этапы развития ребенка
Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что игрушка для годовалого ребенка не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.
Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно — нет.
0— 3 месяца
Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.
Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.
Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.
3 — 6 месяцев
Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.
Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки — гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.
Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.
6 — 9 месяцев
Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.
Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.
Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.
9 — 12 месяцев
Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.
Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).
Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.
1 год — 1 год 3 месяца
Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.
Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.
Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.
1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев
Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание — застегивание различными способами). Развитие операция мышления.
Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.
Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.
1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев
Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.
Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.
Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.
1 год 9 месяцев — 2 года
У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.
Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.
Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.
2 — 3 года
Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.
Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.
Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.
3 — 5 лет
Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.
Виды игрушек: детское лото, пазлы. Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.
Материалы для изготовления развивающих игрушек
Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!
Остатки ткани
Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!
Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.
Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.
Швейная фурнитура
В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.
Мебельная фурнитура
Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.
Шуршащие элементы
Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.
Гремящие элементы
Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.
Звенящие элементы
Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.
Блестящие и прозрачные элементы
К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.
Открывающиеся элементы
Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.
Автор — Ольга Максимова
Старая одежда
Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.
Наполнители
В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.
Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!
Какими бывают развивающие игрушки
В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.
Развивающий домик и пазлы-животные
Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.
Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?
Интересны варианты книжек «про малыша» — они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.
А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.
Все игрушки можно разделить на 2 большие группы: те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого. Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.
Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.
Варианты игрушек и умения, которые они развивают
Детский браслет-погремушка
Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.
Бусы (слингобусы)
Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.
Подушка с пуговицами
Несмотря на кажущуюся легкость — игрушка довольно интересна. Пуговки разной фактуры развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.
Книжка
Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.
Стенд с замочками
Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.
Коврик — сказка
Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)
Не забывайте, что любая сказка — это и лишний повод напомнить правила поведения (о том, что нельзя убегать от родителей, что надо слушаться старших, быть прилежным и трудолюбивым).
Меры предосторожности при изготовлении игрушек
Мастер-классы по созданию развивающих игрушек своими руками
А вот некоторые мастер-классы и примеры развивающих игрушек, которые представлены на «Крестике»: